Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: ALexpert от Ноября 02, 2011, 17:51:59 pm

Название: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 17:51:59 pm
Всем доброго времени суток. Наконец-то созрел выложить своё творение. Почему-то назвал "Дракоша", как-то такая ассоциация пришла. Может кто другое имя посоветует, не стесняйтесь. Схема, по-моему, уже стала классикой среди переломок. Двигатель и коробка ОКА, заблокирован дифф., раздатка Нива. Кулак УАЗ, передаланный по методу uvata, ему отдельное спасибо, да и по конструктиву у него много позаимствовал. Рулевое - рейка М-2141. Покрышки ВИ-3 ободраны ещё до работы этого форума, так что за качество и внешний вид особо не критикуйте, зимой планирую ободрать новые тапки. Диски по "Советской" технологии, Владимиру Николаевичу и Александру Кузьмичу также отдельное спасибо. А вообще спасибо всем, кто здесь собрался. Очень много почерпнул с форума. Буду выкладывать фото.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 17:54:02 pm
Отступление. Как лучше выкладывать фото: так или через фотохостинг?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:19:29 pm
Передняя полурама
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:22:05 pm
Доварены остатки и покрашено
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:26:07 pm
Долго искал донора. Одного нашёл. Потом пожалел пускать под нож, машинка оказалось в неплохом сотоянии. Нашёл другую. Ту уже было не жалко. Кузов, кроме верха в труху.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:31:36 pm
Извиняюсь за плохое качество некоторых фотографий. Фотоаппарат не всегда был под рукой
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:33:56 pm
Ещё несколько.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:36:39 pm
Движок с коробкой все были в г**не. Предыдущий хозяин не очень любил машинку. Выручил кархер.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:39:25 pm
Поворотный кулак по методу uvata. Валы заказывал токарю из попавшегося вала и отдавал фрезеровщику, чтобы нарезал шлицы. Вал попался крепкий. Граната от Нивы. 
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:47:26 pm
Вал от КПП к раздатке. Шрус с буликом от Нивы. Труба укорачивалась в токарном и сваривалась.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:49:08 pm
Заблокированный дифференциал. Валы опять же заказывались.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:50:46 pm
Одет в маленькие тапки. Смотриться прикольно, но нелепо.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:51:57 pm
Во взрослых тапках другое дело.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:53:42 pm
Впереди быстросъёмная решётка от 509-го МАЗа. Встала очень удачно.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 19:55:11 pm
Рабочее место водителя.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: CosmoWolf от Ноября 02, 2011, 19:55:56 pm
Как проварены валы в Дифе?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 20:06:12 pm
Ещё фото.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 20:08:34 pm
Как проварены валы в Дифе?
Как у Димарика. Из двух частей, один в другой, посажены на горячую, обварены. Ещё приварил два ребра вдоль.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 20:10:03 pm
Бак от 41-го москвича установлен в задней части.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 20:13:56 pm
Место водителя с другой стороны.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Asterix от Ноября 02, 2011, 20:50:48 pm
ALexpert, облицовка так и была с рёбрами жёсткости или гнули на чём-то?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: хантас от Ноября 02, 2011, 21:17:52 pm
ALexpert привет,да Дракоша вышел что надо прими поздравления,насчет мазовской решетки не боишся что ветки залезут,уж больно большие проемы в ней на мой взгляд.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 02, 2011, 23:10:11 pm
Не взвешивался?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 23:10:40 pm
ALexpert, облицовка так и была с рёбрами жёсткости или гнули на чём-то?
Капот от мотоколяски СЗД, немного видоизменённый. Передние крылья вырезаны из фрагментов автобусной крыши. Всё довольно лёгкое и крепкое. Всё железо большей частью насобиранное. Хорошие доноры - кузова автобусов, особенно в плане профильных труб, причём разных, если конечно не сильно ржавые.
ALexpert привет,да Дракоша вышел что надо прими поздравления,насчет мазовской решетки не боишся что ветки залезут,уж больно большие проемы в ней на мой взгляд.
Привет, Хантас. Спасибо за поздравления. По поводу решётки, к ней приварена довольно прочная металлическая сетка. Просто её плохо видно. 
Не взвешивался?
Не где, а по агрегатам как-то не прикидывал, но старался коростить по минимуму. Вот и крыша уже не очень устраивает. Тяжеловата :sad:. А в планах ещё на кузов сделать из трубок съёмный каркас для тента.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 02, 2011, 23:13:51 pm
Мосты Нивы?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 02, 2011, 23:15:13 pm
Мосты Нивы?
Про мосты совсем забыл. Копеечные 4.3.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 03, 2011, 00:28:38 am
Мосты Нивы?
Про мосты совсем забыл. Копеечные 4.3.
Все люди как люди, один я на Волговских делаю :laugh:
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 03, 2011, 00:40:02 am
Мосты Нивы?
Про мосты совсем забыл. Копеечные 4.3.
Все люди как люди, один я на Волговских делаю :laugh:
Наоборот. Если бы я сейчас стал делать, то взял бы схему "Болотного проходимца" uvatа, т.е. с узлом Трома, карданом вперёд от раздатки на мост со шлицами, только с мостами от Волги, а то с хорошими иномарочными у нас проблематично. Правда получился бы потяжелее и трэкол не потяну.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Серега Шмель от Ноября 03, 2011, 01:05:19 am
Цитировать

Все люди как люди, один я на Волговских делаю :laugh:
Не переживай,ты не один  :smiley: Я на 31-ых волговских делаю
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 03, 2011, 01:10:30 am
Успокоил 88*8. ALexpert, по колёсам не переживай - по фото не видно косяков. Кажутся приличными.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 03, 2011, 01:19:57 am
Успокоил 88*8. ALexpert, по колёсам не переживай - по фото не видно косяков. Кажутся приличными.
Благо запас покрышек есть. Зимой буду пробовать драть лебёдкой от квадра. Теперь на форуме всё уже разжёвано и показано.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: DIV от Ноября 03, 2011, 12:10:45 pm
Симпатичный дракончик получился! 1*11
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 03, 2011, 13:34:05 pm
Симпатичный дракончик получился! 1*11
Спасибо, DIV. Старался делать поэстетичнее. Всё-таки хорошо когда своё творение радует не только возможностями, но и внешним видом. Постарюсь на этих выходных снять видео.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 04, 2011, 13:13:50 pm
Вал от КПП к раздатке. Шрус с буликом от Нивы. Труба укорачивалась в токарном и сваривалась.
  Алекс, раскажи как стыковал вертолёты от бублика. По идее должно чтобы была  обойма и в ней втулка. Длина втулки бублика 46мм. А растояние между вертолётами 60мм. Если смотреть на фото то правая деталь входит в обойму левой . Попробую токарнуть на 14мм,но стенки тонкие остаются и метал мягкий  надолго не хватит . Как себя ведёт бублик при нагрузке- колбасит его или нет?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 04, 2011, 17:38:22 pm
Вал от КПП к раздатке. Шрус с буликом от Нивы. Труба укорачивалась в токарном и сваривалась.
  Алекс, раскажи как стыковал вертолёты от бублика. По идее должно чтобы была  обойма и в ней втулка. Длина втулки бублика 46мм. А растояние между вертолётами 60мм. Если смотреть на фото то правая деталь входит в обойму левой . Попробую токарнуть на 14мм,но стенки тонкие остаются и метал мягкий  надолго не хватит . Как себя ведёт бублик при нагрузке- колбасит его или нет?
Оба вертолёта взяты те, которые стоят на автомобиле за резиновым бубликом, если идти от коробки к мосту, только один от классики вместе с укороченным карданом, а второй от Нивы вместе со шрусом. У нивовского вертолёта в токарном проточена внутренняя обойма, которая не давала плотно соединить оба вертолята и всё. Вроде пока всё работает нормально. Поживём увидим, если будет разбивать придётся что-то мудрить с центрующей втулкой.
Можно переделать так, как штатно сделано в автомобиле, только в моём случае надо на заднем конце кардана поменять (переварить) шлицевую на крупную, как на выходном валу из коробки, и поставить соответствующий вертолёт.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 05, 2011, 01:39:19 am
Спосибо Алекс за ответ. Я тоже сегодня установил муфту. Но не влез вертолёт нивовский -старого образца на нивовской крестовине в токарный станок. Поэтому проточили вертолёт от классики , а нивскую обойму усилил наружной обоймой и приварил пыльник из сальника Оки.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 06, 2011, 00:57:04 am
Фото разобранной муфты. Справа проточенный в токарном вертолёт, который вставляется в тот что слева.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 06, 2011, 00:58:24 am
Фото третьей опоры на раздатке из рулевого наконечника М-2141.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 06, 2011, 01:01:46 am
О. и я также этот вертолёт обточил, только до испытаний ещё далеко.  Как у тебя при нагрузке   себя ведёт-не выгибает её?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 06, 2011, 02:12:41 am
О. и я также этот вертолёт обточил, только до испытаний ещё далеко.  Как у тебя при нагрузке   себя ведёт-не выгибает её?
Немного выгибает. Может из-за того, что немного просажено. Сегодня снял токарю отдать, чтобы сделал вплотную из другого  такого же вертолёта, благо ещё есть один в запасе.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 06, 2011, 02:18:20 am
А угол на кардане большой?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 06, 2011, 13:43:08 pm
А угол на кардане большой?
Угол небольшой, пару градусов не больше.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 14, 2011, 00:29:45 am
ALexpert, как с муфтой после переточки?
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Ноября 14, 2011, 12:55:46 pm
ALexpert, как с муфтой после переточки?
Если честно, то ещё не пробовал. Только поставил, да из гаража в другой переехал. Всё какие-то дела. Попробую, обязательно отпишусь.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Января 07, 2012, 21:27:37 pm
http://rutube.ru/tracks/5181815.html (http://rutube.ru/tracks/5181815.html)
Наконец удалось снять видео.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: Valdemar от Января 08, 2012, 02:31:07 am
Скажите какое давление в шинах?
Я почему то считал, что на ВИ-3 по снегу каракат должен идти более уверенно, тем более по мокрому снегу.
Название: Re: Переломка "Дракоша"
Отправлено: ALexpert от Января 08, 2012, 14:47:36 pm
Скажите какое давление в шинах?
Я почему то считал, что на ВИ-3 по снегу каракат должен идти более уверенно, тем более по мокрому снегу.
По мокрому получается хуже, сразу залипает весь протектор. Давление 110 по тонометру. Спускать не стал. Думаю при меньшем было бы лучше. Позже попробую.