Коэффициент трения тормозной колодки. На что он влияет и как его узнать?
Иногда этот параметр ошибочно называют жёсткостью колодки. Однако правильнее этот параметр всё же называть коэффициентом трения. Он показывает насколько сильно колодка «цепляется» за тормозной диск, а значит – останавливает колесо.
В свое время для того, чтобы по этому параметру можно было сравнивать колодки разных производителей, SAE разработала единый стандарт – каким именно образом его, этот коэффициент, определять и обозначать.
Это – обозначение в виде двух латинских букв. Первая буква определяет диапазон коэффициента трения колодки, который будет при спокойном движении, вторая – при активном, когда тормоза перегреваются.
Что мы можем увидеть на колодке
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен
Грубо говоря, чем коэффициент трения выше, тем колодка эффективнее тормозит.
Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент Е или F - т.е. 0,25 - 0,45.
Чем «старше» буква (дальше от начала алфавита), тем выше коэффициент трения. Но если вторая литера старше первой, значит коэффициент трения такой колодки повышается с нагревом. Например FG. Бывает и наоборот: первая буква индекса «старше» второй - FE – колодке подвержены снижению коэффициента трения при перегреве. Колодки с одинаковыми буквами демонстрируют стабильность характеристики торможения.