Автор Тема: Тормоза от 2108 на Ниву.  (Прочитано 37333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Тормоза от 2108 на Ниву.
« : Января 06, 2015, 22:10:31 pm »
Всем привет! У многих на форуме использована на вездеходах нивкина передняя подвеска. Вот решил на своей ниве поменять передние суппорта на суппорта от ваз2108. И подключить диагонально как на восьмёрке. Так же  и главный тормозной цилиндр от 21214 и вакуумный усилитель от 2108. Нужна переходная пластина. В инете нашёл чертёж этой пластины по утверждению выполненый  в Автокаде. Немогу открыть файл -нету у меня Автокада. В эту тему не хочет выкладываться в том формате. Кто силён в Автокаде? Как мне добыть чертёж из этого файла и на форум выложить?

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #1 : Января 06, 2015, 22:30:06 pm »
Вот  отсюда взял файл http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=27&t=19942
« Последнее редактирование: Января 06, 2015, 22:44:30 pm от Юра Строев »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #2 : Января 06, 2015, 22:47:04 pm »
Вот сам файл где должны быть чертежи https://yadi.sk/d/_SvsSyWgVnz7G    Переходная пластина в формате А4,хотя размеры не совпадают По центрам болтов крепления 2108 скобы суппорта должно быть 80+- 0,1мм
« Последнее редактирование: Января 06, 2015, 23:07:06 pm от Юра Строев »

Оффлайн игорь в.

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #3 : Января 06, 2015, 23:09:28 pm »
Вот сам файл где должны быть чертежи https://yadi.sk/d/_SvsSyWgVnz7G    Переходная пластина в формате А4,хотя размеры не совпадают По центрам болтов крепления 2108 скобы суппорта должно быть 80+- 0,1мм
1 и 3 открываются как картинки без размеров,2 и 4 никак.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #4 : Января 06, 2015, 23:12:26 pm »
Пластина под суппорт 2108 на задний мост Нивы

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #5 : Января 06, 2015, 23:15:20 pm »
Пластина под суппорт Лукас с приводом под трос ручника

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #6 : Января 06, 2015, 23:21:00 pm »
Вот сам файл где должны быть чертежи https://yadi.sk/d/_SvsSyWgVnz7G    Переходная пластина в формате А4,хотя размеры не совпадают По центрам болтов крепления 2108 скобы суппорта должно быть 80+- 0,1мм
1 и 3 открываются как картинки без размеров,2 и 4 никак.
     Вот 2и4 наверное и есть в автокаде для лазерной резки. Я хочу на водяную резку отдать заказ. Сказали из стали 3 вырежут ровно водой из 10мм пластины. Между пластиной и скобой суппорта можно подложить шайбы толщиной 3мм ,вместо второй пластины.                                                                                                                                                                                                                                               

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #7 : Ноября 26, 2015, 20:40:54 pm »
Как говорится "Не прошло и пол года", сделал я себе 08 тормоза на передние колёса. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр оставил старые 2121. Колодка 2108 шире и короче чем колодка 2121. Площади колодок  не просчитывал пока,но на вид одинаковые. Улучшения или ухудшения в торможении не заметил. То есть минусов нет. Из плюсов- меньший вес,стоимость дешевле в два раза, один штуцер прокачки,  нет диагонального износа колодок, суппорт 2108 на направляющих  держит минимальный зазор между колодками и диском. Кому надо могу продать комплект как на фото 3000руб. Отдельно адаптеры 900руб.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2015, 20:48:48 pm от Юра Строев »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #8 : Ноября 26, 2015, 20:58:56 pm »
В эту тему не хочет выкладываться в том формате. Кто силён в Автокаде? Как мне добыть чертёж из этого файла и на форум выложить?
Юра , так сделай скриншот с экрана .

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #9 : Ноября 26, 2015, 21:04:27 pm »
Не увидел я там чертежа,а много каких то буковок и закорючек. В общем  программа для лазерной резки.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #10 : Ноября 26, 2015, 21:17:01 pm »
сделал я себе 08 тормоза на передние колёса.

Юра, как думаешь, если у меня тормозной диск будет 6мм толщиной - манжеты не выплюнет?   Тоже себе подумываю на передок дисковые вживить с нольвосьмыми суппортами. А то на автомате двиглом уже не затормозишь. ::girl_cray:::

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #11 : Ноября 26, 2015, 21:30:58 pm »
Володя,у меня диски 7мм изношены изрядно. Новый вроде 11мм.  Манжета -уплотнительное резиновое кольцо стоит неподвижно  в прорези в корпусе алюминиевого цилиндра ближе к наружней кромке. А сам поршень это гладкий стальной стакан донышком внутрь цилиндра.  Манжету никак не выплюнет. Защитный наружный чехол далеко вытягивается.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2015, 21:42:03 pm от Юра Строев »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #12 : Ноября 26, 2015, 21:40:16 pm »
Так как восьмая передняя тормозная колодка шире чем нивовская ,то она ложится к наружнему краю так же ,а внутрь к центру диска дальше -там где диск не изнашивался нивовской колодкой. Первое время восьмая колодка на б\у диске не прилегает всей поверхностью,пока эта ступенька на диске и колодка не притрутся друг к другу. Пару дней аккуратно поездил пока колодки притёрлись. А по доброму то надо диски шлифануть, но снимать ради этого не охота, так как изношены сильно и   со временем заменю на новые. На новых 2121 тормозных дисках поверхность прилегания тормозных колодок шире чем даже восьмая колодка.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2015, 21:58:25 pm от Юра Строев »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #13 : Ноября 26, 2015, 21:59:44 pm »
Не увидел я там чертежа,а много каких то буковок и закорючек. В общем  программа для лазерной резки.
Скиньте мне по почте,   g_ivanchuk@mail.ru , постараюсь помочь!
В принципе я и заново это проделывал давно-давно.
У Нивовского суппорта суммарная площадь поршней гораздо больше чем у восьмерочного, сответственно при одинаковом давлении жидкости, усилие прижатия колодок гораздо больше, значит и момент. Но учитывая, что пневмоходы полегче и тормозить приходится на скользком по большей части и в горах они не ездят, как Нивы...вариант такой вполне приемлем. Даже предпочтительней, чем барабаны от УАЗа!

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #14 : Ноября 26, 2015, 22:25:17 pm »
Не увидел я там чертежа,а много каких то буковок и закорючек. В общем  программа для лазерной резки.
Скиньте мне по почте,   g_ivanchuk@mail.ru , постараюсь помочь!
В принципе я и заново это проделывал давно-давно.
У Нивовского суппорта суммарная площадь поршней гораздо больше чем у восьмерочного, сответственно при одинаковом давлении жидкости, усилие прижатия колодок гораздо больше, значит и момент. Но учитывая, что пневмоходы полегче и тормозить приходится на скользком по большей части и в горах они не ездят, как Нивы...вариант такой вполне приемлем. Даже предпочтительней, чем барабаны от УАЗа!
  Геннадий,здорова. Ничего не получается отправить ,только ссылку. Выше в теме я выложил эту ссылку , скачал на флэшку и на резку отдал . По давлению на колодки,полагаю что главный тормозной цилиндр какое давление выдавал -то же и выдаёт. Теперь это давление перераспределилось относительно площадей передних и задних поршней цилиндров. По закону сохранения энергии потерь давления на все колодки (передние и задние) не должно быть.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #15 : Ноября 27, 2015, 01:18:13 am »
Юра Строев, не мудри! В гидроприводе тормозов все просто!
Давление жидкости по всему объему одинаково. Нога давит на педаль около 70 кг мах, с передаточным отношением педали (около 7:1) создается сила, действующая на поршень главного тормозного цилиндра. Эта сила (490 кг),деленная на площадь поршня (Ф19,05) создает рабочее давление в системе гидропривода тормозов и мгновенно, без потерь передается ко всем рабочим цилиндрам.
Давление, помноженное на площадь поршня рабочего тормоза дает силу прижатия колодок к диску (или, через систему рычагов, колодок к барабану...), создавая силу трения колодок о диск и соответствующий тормозной момент на колесе и реактивный момент на кулаке подвески.
Закон сохранения энергии здесь не участвует. По этому закону кинетическая энергия движения автомобиля (масса на квадрат скорости) при торможении преобразуется в тепловую энергию, рассеиваемую дисками рабочих тормозов.
Вот поэтому, несмотря на то, что тормоза стали менее мощными, они надежно останавливают более легкий (меньшей массы) аппарат, который двигается с гораздо меньшей скоростью.

Чертежи в АвтоКаде скачал, могу образмерить, но если делать на ЧПУ резке, то эти размеры не нужны, нужен только контур резов...
Сделано, правда, не точно. Видимо сначала выгрызли на наждаке кронштейн, а потом  обчертили...

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #16 : Ноября 27, 2015, 09:21:09 am »
сделал я себе 08 тормоза на передние колёса.

Юра, как думаешь, если у меня тормозной диск будет 6мм толщиной - манжеты не выплюнет?   Тоже себе подумываю на передок дисковые вживить с нольвосьмыми суппортами. А то на автомате двиглом уже не затормозишь. ::girl_cray:::

   Чтобы манжеты не выплюнул, нужно сделать накладки на колодки (увеличить толщину колодок) Я на барабанных  увеличиваю корпуса колодок, чтобы поршня не выпрыгивали и усиливаю т.к. они гнутся.   Акпп прекрасно тормозит двигателем.  У тебя будет раскручивать, т.к в первом положении 2 передачи.   На третью никак не перепрыгнет.  Даже при наличии эльки, не все АКПП, на крутых спусках держат машину. Приходится подтормаживать. Но это, на крутых спусках. Главное чтоб мотор не заглох!!

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #17 : Ноября 27, 2015, 21:20:53 pm »
Диаметр тормозного цилиндра Нива = 30мм. Площадь одного 7,065 см кв. Цилиндров в суппорте 3 шт х 7,065=21,195 см кв .                               
Диаметр тормозного цилиндра 2108 = 48мм. Площадь  18,086 см кв. Разница =3,109 см кв. В процентном соотношении разница =14,6%

Оффлайн gena-electric

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: ТОЛЬЯТТИ
  • Техника: ВАЗ-111960 мотоблок ГОЛЬДОНИ
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #18 : Ноября 28, 2015, 20:38:21 pm »
Юра-привет,ты на " Бизон" такие тормоза установил ? а на зад дисковые планируешь? или уже сотворил.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Тормоза от 2108 на Ниву.
« Ответ #19 : Ноября 28, 2015, 22:15:15 pm »
Гена ,здорова. Вот если  раздобуду  " Лукасы "как у тебя в гараже лежат ,так сразу назад на Бизона дисковые поставлю.

 

Как соединить задние волговскте тормоза и тормозную систему оки

Автор Анатолик

Ответов: 7
Просмотров: 10811
Последний ответ Июля 02, 2011, 22:38:46 pm
от Леонид
Дисковые тормоза на Волговский мост 3110.

Автор Юра 76

Ответов: 24
Просмотров: 16075
Последний ответ Ноября 08, 2018, 11:16:00 am
от didulya
Тормоза на трицикле. У кого какие?!

Автор Лазарев Денис

Ответов: 18
Просмотров: 11426
Последний ответ Мая 06, 2018, 21:27:14 pm
от Юрий.
Дисковые тормоза на колхозный мост уаз.

Автор Эдуард2016

Ответов: 79
Просмотров: 44383
Последний ответ Марта 07, 2024, 20:33:19 pm
от Valdemar
Дисковые тормоза на газелевский мост.

Автор Юра 76

Ответов: 3
Просмотров: 4996
Последний ответ Сентября 15, 2016, 17:18:42 pm
от koolakov