Автор Тема: Двух гусеничный двух лыжный.  (Прочитано 15228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« : Декабря 21, 2020, 10:18:59 am »
Здравствуйте! Около месяца назад купил самодельный снегоход без двигателя. В данный момент идет ремонт и модернизация.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #1 : Декабря 21, 2020, 10:23:28 am »
Бывший хозяин и создатель, сказал, что ездили два сезона и один сезон стоит, двигатель был лифан 15 л/с, скорость 12-15 км/ч. Две гусеницы буран МД, кпп ваз 01 4х ступая, вал ведущий шестигранник, катки буран. Основа, рама короткого бурана, порезана/обваренная профилем, капот от бурана расширен.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #2 : Декабря 21, 2020, 10:27:53 am »
Я на скорую руку поставил лифан 18.5 л/с, и покатался по гаражам, едет, трогается со всех скоростей, с третьей скорости заезжает в крутую горку. Нужно перебрать тележки, и начал модернизацию соединения вала ведомого вариатора с первичным валом кпп. Сейчас все разобрано, идет сборка кпп и установка ведомого вариатора, двигатель ставлю на подушки снегохода тайга, и сгородить систему выхлопа

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #3 : Декабря 21, 2020, 10:29:13 am »
Старое соединение вала и кпп подразбито.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #4 : Декабря 21, 2020, 10:30:58 am »
Переделали мне первичный вал, на который напрессовывали и выточили вал ведомого вариатора.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #5 : Декабря 21, 2020, 14:59:05 pm »
Основа, рама короткого бурана, порезана/обваренная профилем, капот от бурана расширен.
Здорово, в том смысле что придётся много поработать 1*11. И то что развёрнуты задние балансиры бурана, подняты на угол атаки. Балансиры  жёстко закреплены, это спорно, но то что задний бурановский свес убран, хорошо. Не видно по фото(не раскрываются) есть ли упоры защитные на балансирах(валы со звёздами) от сваливания гусянки в поворотах?
 А по схеме трансмиссии -hi-: куда только  не уведёт конструкторская мысль :)
Переделали мне первичный вал, на который напрессовывали и выточили вал ведомого вариатора.
Как стыковались валы подробнее можно?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #6 : Декабря 22, 2020, 06:53:13 am »
Балансиры  жёстко закреплены, это спорно, но то что задний бурановский свес убран, хорошо. Не видно по фото(не раскрываются) есть ли упоры защитные на балансирах(валы со звёздами) от сваливания гусянки в поворотах?
В ближайшие  дни поеду в гараж и подробно пофотаю, пока только такая фотография. Задние балансиры жестко закреплены, регулировка натяжения как на склизовых подвесках, видно на фото регулировочные болты, профиль рамы как направляющие. От сваливания гусянки держат только задние стойки рамы, возможно придется делать упоры от сваливания. Края гусянки немного покоцаны, скорее всего, связано с тем, что при сходе средних-внешних катков с гуси, болты катков закручены внутрь рамы гайками (эта проблема наблюдается и на заводских буранах мд) - переверну болты. Мониторю форум сноумобиль по буранам, там, кто оставляет подпружиненные задние щеки, кто на жесткую, натяжка гуси индивидуальна. В общем, да, убраны некоторые существенные недостатки бурана.  Посмотрим на что он будет способен! Сначала хотел многое переделывать, лыжи и т.д. и т.п., решил этот сезон просто покатать как есть, а патом и будет понятно что оставить, что переделать. Сейчас занимаюсь ремонтом, и устранением слабых мест.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #7 : Декабря 22, 2020, 06:59:49 am »
Как стыковались валы подробнее можно?
В этой теме немного пред истории https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11160.60 , didulya и Лесник-61 мне посоветовали как сделать вал.
Первичный вал КПП проточили диаметром 17 и 20 мм и запрессовали на вал для ведомого вариатора, сначала заготовку потом в чистовую выточили. Где красный пунктир, там просверлили отверстие сквозное диаметром 5мм и запрессовали штифт.  Попозже поподробнее нарисую, может кому сгодится, часть вала КПП не каленая.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #8 : Декабря 22, 2020, 08:13:28 am »
Размеры приблизительные первичного вала КПП06 4х ступой, и места закалки заводом,в серединке несколько сантиметров не каленые.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #9 : Декабря 22, 2020, 08:19:27 am »
Токарь проточил без проблем закаленные места, единственное немного резец погрубее брал, скачки резца на переходе закалки нужно ловить.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #10 : Декабря 22, 2020, 08:29:39 am »
В заготовке диаметром 30 мм просверлены отверстия ответные валу, заготовку нагрели в муфеле до 500 градусов и напресовали на вал на горячую. После чего токарь точил финально под вариатор и упорный подшипник, фрезеровщик сделал шпонопазы. Хотел по вдоль резануть болгаркой и проварить, но токарь с фрезеровщиком уговорили просверлить и запресовать штифт. В общем посмотрим как будет ходить.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #11 : Декабря 22, 2020, 13:03:11 pm »
Suprun,
Спасибо. Что-то подобное с валами надо делать.
К двухлыжнику. На фотке просматривается цепная передача, что и как? Лифан 18,5 разгоняет бурку даже длинную 40км/ч и более, тянет тоже прилично. Это всё на стандартной бурановской схеме трансмиссии, в чём плюсы этой переделки трансмиссии?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #12 : Декабря 22, 2020, 14:28:31 pm »
Suprun,
Спасибо. Что-то подобное с валами надо делать.
К двухлыжнику. На фотке просматривается цепная передача, что и как? Лифан 18,5 разгоняет бурку даже длинную 40км/ч и более, тянет тоже прилично. Это всё на стандартной бурановской схеме трансмиссии, в чём плюсы этой переделки трансмиссии?
-hi-
Я не автор проекта, поэтому с откуда такая схема не знаю, делали его в области, поэтому скорее всего из того что было в доступе, к  примеру цельный приводной вал на гусеницы, это скорее какой-то шестигранник от сельхоз техники.
Сейчас я хозяин этого снегохода, поэтому могу показать что есть и что переделываю под свои задачи.
Я лифан 18.5 на него ставлю, до этого, по словам был 15 л/с. Про стоковый буран с 18,5 тоже читал, и надеюсь, что будет ненамного хуже.
Да, с коробки идет цепь иж. Были мысли уйти на комбайновскую, но пока решил остаться на ижевской, если чего, она будет слабым звеном, и поменять её легко. Буду в гараже и этот узел пофотаю, в общем говорите где поподробнее пофотать.
В кпп ваз, вижу плюсы большого кол-ва передач. Минус - это масса, и не большой минус, задняя передача не прямая, а с понижением. С кпп, это скорее похоже на мотобуксировщик большой (конструтор-автор так его назвал), по мне скорее это мотоблок на гусеницах. Я думаю по путикам и плотному снегу, медленно, но волокуши кг на 300-400 способен тянуть.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #13 : Декабря 23, 2020, 00:34:54 am »
к  примеру цельный приводной вал на гусеницы, это скорее какой-то шестигранник от сельхоз техники.
Посадочные места под опорные пдш. цельного ведущего вала на шестиграннике как сделаны, и пдш. просто закрытые или с сальниками, вроде на фотке корпус ведомой бурановской звезды порезан?
Да, с коробки идет цепь иж. Были мысли уйти на комбайновскую, но пока решил остаться на ижевской, если чего, она будет слабым звеном, и поменять её легко.
Т.е. была мысль перейти на цепь 19, а какое п.ч. цепной передачи сейчас?
Сейчас все разобрано, идет сборка кпп и установка ведомого вариатора, двигатель ставлю на подушки снегохода тайга,
Если поставить движок и кпп с вариатором на одну плиту жестко, а саму плиту на подушки к раме- не хуже будет?

Оффлайн игорь 51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 12
  • Имя: игорь
  • Откуда: г.Кандалакша Мурманская обл
  • Техника: Паксус 600 Тайга
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #14 : Декабря 23, 2020, 00:48:14 am »
Евгений ДВС! Ходить букс будет ,если есть возможность поставь цепь усиленную с сальниками(жёлтая). У меня был Паксус 600 Тайга с лыжным модулем,кпп от 01жиги ,21 лс Лифан. Зверь а не техника . Насчёт облегчить выкинь шестерни 1и2 передачи. Попробуй сделать рессорную подвеску,она легче и слуза так не боится, на Мотодог .ру есть Женя 500 почитай много дельных вещей.
Сообщение понравилось: Suprun

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2273
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #15 : Декабря 23, 2020, 00:53:36 am »
У меня подобный снегоход был сделан где то в начале 90 годов,так цепь с коробки на гусиницу тоже была ижевская,в открытом виде,ходила очень мало,хватало примерно на 300 км.вытягивалась очень сильно.проездил на нём три зимы и окончательно перешол на колёсную технику.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #16 : Декабря 23, 2020, 07:10:53 am »
Посадочные места под опорные пдш. цельного ведущего вала на шестиграннике как сделаны, и пдш. просто закрытые или с сальниками, вроде на фотке корпус ведомой бурановской звезды порезан?
Этот узел еще не разбирал, но похоже внешние опорные подшипнике как на буране сделаны, а вот внутренний пока не понял, попробую подлезть и пофотать. Да, похоже корпус ведомой звезды порезан, тоже пригляжусь внимательно, хочется тоже перетряхнуть ведомый вал.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #17 : Декабря 23, 2020, 07:29:00 am »
Т.е. была мысль перейти на цепь 19, а какое п.ч. цепной передачи сейчас?Если поставить движок и кпп с вариатором на одну плиту жестко, а саму плиту на подушки к раме- не хуже будет?
Да, были мысли перейти на 19 цепь, у друга палочник с планетовским движком, пока не перешел на 19 цепь, ижаковские рвал. П.ч. цепной посчитаю.
Есть у меня опыт установки на пневмоходе ведомого вариатора на одну плиту с двигом (только там двиг на падушках стоял, а общая плита прикручивалась), за 1 км дугои гнуть начал ремень плиту, и плюс сама конструкция весит много. У меня на снегоходе Итлан-Каюр стоит 18,5 л/с на родной плите с подушками, реверс редуктор (от мотособаки - урезанный буран) прикручен жёстко к раме, уже наверное около 1500 км прошел все  1*11. В общем думаю кпп и двиг на одной раме с подушками будет и тяжелый и проблемный узел, ремень вариатора лучше с вибрациямми справляется, чем цепь -hi-

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #18 : Декабря 23, 2020, 07:34:34 am »
Евгений ДВС! Ходить букс будет ,если есть возможность поставь цепь усиленную с сальниками(жёлтая). У меня был Паксус 600 Тайга с лыжным модулем,кпп от 01жиги ,21 лс Лифан. Зверь а не техника . Насчёт облегчить выкинь шестерни 1и2 передачи. Попробуй сделать рессорную подвеску,она легче и слуза так не боится, на Мотодог .ру есть Женя 500 почитай много дельных вещей.
-hi-
Цепь усиленную поищу. Вот и мне хочется этого зверя покатать. Покатаюсь, и если не понадобятся 1и2, то наверное и выкину в правду. Подвеска рессорная, это на склизах?  Мотодог просматриваю, посмотрю внимательней, спасибо!

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двух гусеничный двух лыжный.
« Ответ #19 : Декабря 23, 2020, 07:45:41 am »
У меня подобный снегоход был сделан где то в начале 90 годов,так цепь с коробки на гусиницу тоже была ижевская,в открытом виде,ходила очень мало,хватало примерно на 300 км.вытягивалась очень сильно.проездил на нём три зимы и окончательно перешол на колёсную технику.
Понял, -hi-. Иж цепь пока оставляю как предохранитель, поскольку слабых мест снежика пока не знаю, она у меня открытая, и поменять минутное дело.

 

мотособака +лыжный модуль Сибирь

Автор dvbaxmetiev

Ответов: 113
Просмотров: 19259
Последний ответ Декабря 05, 2018, 15:10:21 pm
от сварной 12