Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: Юрий. от Августа 22, 2018, 18:44:16 pm
-
-hi-
Затеял трешку, так как движок и редуктор с предыдущих остались, и ждали так сказать своего часа.
Колеса камерные, переднее м-93 от зил 131, задние ип-184 от камаз вездеход.
-
Мост москвича, так как его запчастей тоже накопилось. Сделал блокировку в мост, пока испытаний в бездорожье не было, но вкл выкл на ходу пробовал, работает.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10009.0;attach=85157;image)
Как устроена, в этой теме.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10009.0
-
Чтобы был задний ход, сделал из такого редуктора, реверсивный.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1947.0;attach=33377;image)
Устройство здесь.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9196.msg217878#msg217878
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9196.0;attach=80057;image)
-
Долго конструировал вилку, спасибо всем за советы.
Выточил рулевую колонку под конические пшп, пшп взял с диффа моста москича.
-
Тормоз трансмиссионный, диск и суппорт ока. Тормозит отлично.
-
Тут и кузовок нарисовался, большой холодильник покромсал.
Благодаря тому что теперь есть у меня сварочный па, тонкое железо варить нет проблем.
-
Готов. ::cheesy:::
-
Сегодня опробовал, пока посуху.
https://youtu.be/cOgGFmc1BGQ
-
Сегодня опробовал, пока посуху.
Дааавнеько кто писал , да... я да что бы трёшка ... да пусть она утопнет... и делать не моги боле ::cheesy::: .
-
Юрий., Симпатичный агрегат получился,рука мастера "налицо". 1*11
Качественный рык и легкость хода будят ностальгию по мотикам,тоже ижак пылится в сарае,но это уж в другой жизни. -hi-
-
Дааавнеько кто писал , да... я да что бы трёшка ... да пусть она утопнет... и делать не моги боле ::cheesy::: .
Для разных задач разные вездеходы- я тоже о трешке тепло вспоминаю, при своих недостатках у нее есть свои плюсы.
-
Для разных задач разные вездеходы- я тоже о трешке тепло вспоминаю, при своих недостатках у нее есть свои плюсы.
Разные пневматики нужны - и разные важны ::cheesy::: .
-
Дааавнеько кто писал , да... я да что бы трёшка ... да пусть она утопнет... и делать не моги боле ::cheesy::: .
Да не хотел, чес слово, но как запнусь об мотор, так думаю, надо его пристроить чтоб без дела не лежал. Кстати главную проблему той трешки я решил, рулежка легкая, не трудней обычного мотика. Осталось проходимость на ободрышах узнать.
-
Главное в неизменной краповой шапке 1*11 :yahoopnevmo:
-
Юрий, а у углового редуктора передаточное какое? Просто у меня такой же имеется, мысли о нем покоя не дают 0*)
-
Главное в неизменной краповой шапке 1*11 :yahoopnevmo:
Куды ж без неё. -hi- :cheesy:
у углового редуктора передаточное какое?
1.2 всего, причем в плюс, я же кручу его за ведомый вал, вроде 0.9 даже выходит. Передаточным играю на звездах двс, пробовал на 15 звезде ездить, тяги с лихвой, но показалось тихо едет, поставил 19, в данный момент скорость 5 км.ч минималка, максималка 50 км.ч , примерно на 3/4 газа, максималка устраивает, но тяги кажется что может не хватить при полной загрузке, хотя все пригорки крутые я тут возле гаража взял на ура, с 2 пассажирами. Хочу попробовать звезды 17 и 18. Звезда на редукторе иж задняя, 42 зуба, п.ч. моста 4.22.
-
Красивый аппарат. Ход легонький. Ничего лишнего. 1*11 :yahoopnevmo: -hi-
-
Красивый аппарат. Ход легонький. Ничего лишнего. 1*11 :yahoopnevmo: -hi-
Я старался. :smiley:
-
Юрий., А как блока? В смысле как ловится ,- на сцеплении покачался и легко или нужно половить ?Да и вообще ,уже в грязи показала? -hi-
-
Юрий., А как блока? В смысле как ловится ,- на сцеплении покачался и легко или нужно половить ?Да и вообще ,уже в грязи показала? -hi-
Просто по кругу проехал, ессно дифф срабатывает, менее чем за полный круг включилась. До грязи не доехал, у нас нынче такая сушь стоит, что надо еще поискать где проверить. Вот вывезу на место обитания, проверю, тем паче осень не за горами. Отчет будет. :smiley:
-
К водным испытаниям готов. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Fmadhouse%2Fon_the_quiet2.gif&hash=0c7dabb9f678d7f42b0b0541035ddeb4)
-
Первый выезд вокруг села и первые поломки. Скинул давление до 80 зад и 120 перед, не проехал и 2 км, оторвал вентиль переднего колеса. Диски задние конуса с перемычками, а передний бочка, но на лак камеру не клеил, результат печален. В пятницу тоже выезжал, тем же путем, сразу как только привез, давление передка 240 ммртст, все было нормально.
Вентиль на скорую руку починил, найду целую камеру, приклею на лак, а пока надул до 250 ммртст, км 10 прокатился, порядок.
Снижал давление снова из за отсутствия подвески, тряский аппарат вышел, на голых камерах конечно мягче шел, если снова возьмусь чего строить, только с подвеской, так как на камеры конечно не вернусь. :smiley:
-
Блокировку не опробовал, грязь у нас нынче еще поискать надо, а по той что есть он прет как трактор.
Вот зонтик на случай дождя натянул, должно прикрыть если что. ::cheesy:::
(https://pp.userapi.com/c845324/v845324965/e612a/zomrYrZGpSk.jpg)
-
Вот зонтик
Классный зонтик. 1*11
-
Всё лето езжу на дисках с бочками,давление 90,100, камеры на месте стоят,ни одна не ушла,на лак не клеил,по ходу кольца маловаты,у меня покрышка садится на давлении 1.3 1.5 .
-
по ходу кольца маловаты
Колесо не приводное, некому тянуть покрышку.
-
На велосипеде переднее тоже убегает если слабо. Где-то причину убегания разбирали - волновое что-то. Забыл как называется ::aggressive:::, склероз.
-
Я заметок не делал конечно, но не думаю что покрышка бежит. Попробую поставить метку на покрышке и диске, посмотрим.
-
Юрий! Как ветровое крепили? Можно фото?
-
Юрий! Как ветровое крепили? Можно фото?
Фото нет, да и чего там снимать, все просто, согнул дугой(для жесткости оргстекла) пластинку 2ки шириной 20мм, приварил ее к вилке, и на саморезы оргстекло прикрутил.
-
Дополнительной рамки не нужно? Какая тощина оргстекла?
-
Дополнительной рамки не нужно? Какая тощина оргстекла?
Доп. рамки не надо, за счет изгиба все жестко. Толщина мм 5 или 6, не замерял, могу завтра замерить, оставался еще кусочек.
-
Колесо не приводное, некому тянуть покрышку
Чуток дорога подтормаживающе действует и если-бы не руление то наверно и не двигалось ,а так туды -сюды рулем- посадочное от борта диска оттягивает ,понемногу и сдвигается.
А вот ежели посадочное промазать типо сырой резиной и дать пол дня подсохнуть,может прихватит ?
-
А вот ежели посадочное промазать типо сырой резиной и дать пол дня подсохнуть,может прихватит ?
Да не, таких мер мне нет нужды принимать, просто давление держать около 250 ммртст и все. Прыгает он конечно как коник, но деваться некуда. Покрышка нормально сидит на запорных, я даже ехал на спущенном немного, пока разворачиваться не стал, она не слезала с колец, думал развернусь задом поеду, пока вертелся разулось все конечно.
-
Какая тощина оргстекла?
Я то думал оргстекло у меня, оказалось монолитный поликарбонат, толщина 4 мм.
-
-hi-
Ну вот, первый серьезный(относительно) рейс сделан, км 120 проехал. Тачка огонь, рулится отлично, а это была самая главная проблема первой трешки, по грязюке прет хорошо, хотя у нас нынче так сухо, что бездорожьем не назвать, но тем не менее, были кое где сырые места.
Бензина съел не более моей переломки 4х4, ведущая звезда 15 зубов, так как тяги только с ней хватает при полной загрузке, и то, была пара ям где спрыгивать пришлось, с места взять не мог, а так, во все подъемы лезет на ура.
Рыбки поймал, брусники пособирал, выходные что надо. )))
-
https://youtu.be/8ypRk9YMYP0
-
А чо в пижаме не холодно еще ? я уже по утрам на фуфаечку коситься начал .
-
С утра в пятницу было -3, в телогреечках и приехали, а воскресенье как домой, солнышко и тепло.
-
Эх красотища :yahoopnevmo: Чото к вам захотелось ::girl_cray:::
-
Так оно и конечно захочется :yahoopnevmo: Не зря же к нам сам 778?
-
Эх красотища :yahoopnevmo:
За тем и едем так сказать, за туманом и запахом тайги. 1*11
-
Да, кстати, мои опасения что кувыркаться буду, не подтвердились, когда загрузил в кузовок: лодку 40 кг, бенза 20 л, плм Ветер 25 кг, канистра воды 5 л, харчи, сапоги, спальник, кастрюля чайник и т.д., крены в колеях приличные были, не заваливался.
Блок в мосту ни разу не включал, не буксует одним колесом никак, может как подмерзнет будет актуален.
https://youtu.be/xdk1n2ruLag
-
Юрий., привет, я смотрю ты тоже трехколесник смастерил, поздравляю 1*11, на короткое плечо он лучше переломки, я в последнее время только на тнрехколеске и гоняю.
-
Разбудил Трелика, девчонок покатал немного, заодно и блокировку проверил, работает. Но на ходу особо нигде не понадобилась, крутит оба колеса. В целик не лез, нынче снега по яйки, без вариантов даже пробовать, а набитый сугроб с метр высотой, когда из сарайчика выезжал, перемахнул нормально.
-
https://youtu.be/eknurXQlCl4
-
Трелик нынче спасал Беркута, у того поломка приключилась, доехали, починили, но обратно Трелик своим ходом не доехал, почти у дома лопнула рама, под рулевой втулкой, несущая труба. Эвакуировали Трелика на тракторе, дома раму заварил, и укрепил еще трубой 20той, по типу как у Уралов и Днепров рамы сделаны.
Почему лопнула не знаю, туда ехал я, обратно брат, возможно он лишка газовал, я замечал что порой переднее колесо у него подлетало до полуметра.
-
Почему
Наверно потому что нештатное колесо стоит,ну и у меня тоже сын всё ломает,а подо мной едет без проблем. ::cheesy:::
-
Наверно потому что нештатное колесо стоит,ну и у меня тоже сын всё ломает,а подо мной едет без проблем. ::cheesy:::
Ну раме несладко приходится конечно, передок качаю до 200-250ммртст, колесо жесткое, амортизации ноль, и спустить как задние не могу, диск бочка, уводит вентиль, с задними проблем нет, там конуса с перемычками, 100-120ммртст держу.
Я тоже на брательника косяка давлю, я же говорю проездил сколько уже без проблем, но скорей всего усталость металла и совпало что он за рулем.
-
передок качаю до 200-250ммртст
Может прикупить одну заводскую шину. Испытал на Крабике бескамерку - вещь! На Крабыше так спустить побоялся бы (ободрыши с камерами стояли).
-
Выточил рулевую колонку под конические пшп
Юрий, здравствуйте! А можно рулевую колонку приварить на место родной колонки, без пластин?
-
Юрий, здравствуйте! А можно рулевую колонку приварить на место родной колонки, без пластин?
С большим колесом нет, тут у меня колесо зила и то отодвигать пришлось, а брату делали на базе ураловской рамы краз колесо, так вообще далеко выносить пришлось и мы саму раму изменили.
Так что на штатное место новую колонку никак, только если кусками труб раму наращивать, по мотивам трешки из урала.
У меня с выносом втулки крыло вплотную к раме, зазор меньше чем на мотоцикле.
-
С большим колесом нет,
Воот, а я об этом не подумал, первопроходец в строительстве трёшек)
Как удлиннена рама, можно подробное фото?
-
Как удлиннена рама, можно подробное фото?
Имеешь ввиду на базе урала если делать или на ижевской раме?
Если иж, то у меня на первой странице по моему понятно как, к штатной раме пластинами.
А если двс урал днепр, то здесь мы почти новую раму сварили.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10894.msg279564#msg279564
А трубами наращивать штатную, это здесь, хотя и там низ рамы заменён.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=263.msg6036#msg6036
Хотя по сути можно и так исполнить.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10894.msg277537#msg277537
Так как неважно какой формы вилка, главное чтобы ось рулевой втулки совпала на земле с вертикальной осью колеса, это ключевой момент.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9487.0;attach=85321;image)
Тогда при повороте колесо поворачивается вокруг своей оси, а если не будет совпадать, то колесо крутится по радиусу, в следствии чего руль очень тяжело повернуть, а на косогорах его прямо таки выворачивает в сторону.
Кто рассказывает что он приварил к штатной втулке вилку и нормально рулит, то этот человек не управлял правильно сваренной вилкой.
А насчет самой втулки, может ураловская и дюжит, а ижевская слабовата, на мотоцикле даже с амортизацией разбивает насыпной пшп, поэтому я памятуя весь свой мотоциклетный опыт, сразу сделал конические пшп.
-
Я в вилку урала добавлял по куску пружин , примерно по 4 см и эти 4 см очень сильно меняли рулёжку .
-
Какой профиль использовали для рамы? Какой для вилки? Стоит ли сделать мощнее?
-
Какой профиль использовали для рамы?
Продолжение рамы иж до моста труба 25х50. Вилка 50х50, но там не расчет, а просто была в наличии, мощней не надо, а вот амортизацией можно озадачиться, а то скачет он как конь.
-
Долго конструировал вилку, спасибо всем за советы.
Выточил рулевую колонку под конические пшп, пшп взял с диффа моста москича.
Подшипник на валик рулевой сел без токарки? Купил конический на 25 внутренний диаметр, а он не лезет ::undecided:::
-
Подшипник на валик рулевой сел без токарки? Купил конический на 25 внутренний диаметр, а он не лезет ::undecided:::
У меня внутренний больше, по моему 30мм, я втулки выточил.Подыскивал разные пшп туда и в итоге не нашел ничего кроме пшп диффа.
Фото с первой страницы, отчетливо видна втулка на оси, на гайке тоже втулка.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9487.0;attach=85317;image)
Нынче рама лопнула, а с рулевой все ок, надежно получилось.
-
Нынче рама лопнула,
-hi- Раму показывай где лопнула .
-
Василий, 46 пост, фото как усилил.
Так вот чуть выше поперечной трубы подножки, видно утолщение основной несущей трубы, там и разъехалось.
Сварил сначала саму трубу, потом накладку сделал из трубы большего диаметра.
-
А! А я подумал неужели опять .
-
У меня внутренний больше, по моему 30мм, я втулки выточил.Подыскивал разные пшп туда и в итоге не нашел ничего кроме пшп диффа.
Фото с первой страницы, отчетливо видна втулка на оси, на гайке тоже втулка.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9487.0;attach=85317;image)
Нынче рама лопнула, а с рулевой все ок, надежно получилось.
Спасибо! Так и подумал
-
Продолжение рамы иж до моста труба 25х50. Вилка 50х50, но там не расчет, а просто была в наличии, мощней не надо, а вот амортизацией можно озадачиться, а то скачет он как конь.
А можно размеры набросать, от руки, для большего понимания?
-
Владимир приветствую, мог бы и точные размеры дать, но Трелик в деревне, а я зимой там редкий гость. Чертежей при постройке не вел.
Если терпит, то в село поеду, обмерю, но по срокам обещать не могу, может к концу января, может в феврале.
Пара фоток рамы при постройке, все что есть. Рама иж штатная, сиденье ессно тоже, так можешь прикинуть габариты.
По вилке ничего нет.
-
А горизонтальное положение рамы ловили по "сидушке"? Той части рамы, к которой крепится сидушка, верхняя часть?
-
В общем да, хотя уже и не помню. Логичней всего сидушку ровно делать, да бы не скатываться ни в зад, ни вперед с нее, остальное не важно как стоит по горизонту.
-
Долго конструировал вилку, спасибо всем за советы.
Выточил рулевую колонку под конические пшп, пшп взял с диффа моста москича.
А что если не совпадёт?
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/02/13/d570f.jpg)
-
На мой взгляд , будет очень сложно сразу сделать хорошо .
Нужны пробные выезды .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/02/13/d570f.jpg)
-hi-Рисовать не умею 0*), но на своей трёшке вилку выгибал вперёд, чтобы пятно контакта было чуть впереди оси подшипников вилки...В таком виде, как у тебя выпрямлять руль будет тяжело, особенно при движении задним ходом.
https://youtu.be/a0tpytEO5uY Было так... https://youtu.be/-jynfvp0dG0 Стало так... Фото есть в моей теме, не знаю, как перетащить. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1636.40 Вот здесь -hi-
-
Можно не выгибать,вынести ось вперёд на дополнительном кронштейне. ::thinking:::
-
На мой взгляд , будет очень сложно сразу сделать хорошо .
Нужны пробные выезды .
Ничего подобного, тут пальцем в небо тыкать не надо. Я когда первую вилку на первой трешке изготовил не понимая что к чему, все было ужасно в плане рулежки. На Трелике я сделал уже осознав механику поворота и все отлично рулится.
А что если не совпадёт?
Я уже писал об этом выше.
Тогда при повороте колесо поворачивается вокруг своей оси, а если не будет совпадать, то колесо крутится по радиусу, в следствии чего руль очень тяжело повернуть, а на косогорах его прямо таки выворачивает в сторону.
Неважно куда будет отступать колесо, назад или вперед, поворачивая руль, ты будешь перемещать раму относительно переднего колеса, а не поворачивать колесо на месте для поворота. Так понятней? У тележки в магазине, задние колесики попробуй повернуть, не сдигая при этом самой тележки, это будет гипертрофированный пример того, когда ось поворота вилки, не совпадает с осью поворота втулки.
-
Владимир, а поясни как ты тут изготовил сопряжение перьев с траверсой.
У меня там все далеко не однозначно как кажется на первый взгляд. В момент изготовления была информация что нежелательно варить штатные трубы вилки из за того что металл там специфический и может затем лопнуть по шву.
Поэтому у меня трубы проходят насквозь и непосредственно труба приварена только к нижней полке траверсы, а в месте прохода верхней полки, на перья я одел куски водопроводной трубы распиленные вдоль, обжал в тисках и не вынимая проварил только швы обжимок, а уже затем вварил эти обжимки вместе с пером в траверсе. Тем самым у меня на ответственном месте где труба может лопнуть, нет сварочного шва.
Как то я не подумал что у меня могут быть последователи и не осветил этот момент.
-
Как то я не подумал что у меня могут быть последователи и не осветил этот момент.
Жаль, конечно обварил с двух сторон, токарь пропылил места сварки от хрома, но потом ещё сделаю усилитель, "косынки". Руль будет как на автомобиле, мужики с села сказали "тогда не парься по совмещению точек". Юрий , извини что в твоей теме ищю ответы, свою создавать, так строительство растянутое капец ::undecided:::
-
Нужны пробные выезды .
Флуд конечно, но пару трёшек пробных собрать точно придётся)
-
Флуд конечно, но пару трёшек пробных собрать точно придётся)
Надо не трёшки пробные , а вилку регулируемую .
Я уже писал , что вложил в вилку куски пружин по 40мм и трёшка совсем по-другому рулиться стала .
Чтоб это увидеть и почувствовать , это долже быть один и тот же аппарат .
40мм в перьях , это наверно всего 1мм в траверсах .
-
Руль будет как на автомобиле, мужики с села сказали "тогда не парься по совмещению точек".
Какая разница какой руль. Мужики с села сами что то строили и ездили на этом, чтоб подобные советы давать?
-
И дело даже не в возврате или усилии на руле , вся конструкция вообще перестаёт рулиться , вроде руль до упора , а он прямо едет .
-
Какая разница какой руль. Мужики с села сами что то строили и ездили на этом, чтоб подобные советы давать?
Конечно!
-
И дело даже не в возврате или усилии на руле , вся конструкция вообще перестаёт рулиться , вроде руль до упора , а он прямо едет .
Может быть из за того, что два колеса блокированы?
-
вроде руль до упора , а он прямо едет
Ось цельная ?
Уже опередили ::morning1:::
-
Много вопросов, создам завтра свою тему наверное ::morning1:::