Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Vlas69 от Августа 26, 2021, 18:19:40 pm
-
Всем большой привет -hi-. Для своего сексмобиля изобретаю промежуточный, он же выносной, он же проходной редуктор для подключения к одному приводу двух мостов. Что мы имеем. Две косозубые шестерни заднего хода коробки Газель, две промежуточные шестерни в сборе с валами (они же сателлиты), этого же агрегата. Вопрос по подшипнику встроенному в сателлите. Стоит наборный игольчатый подшипник и все, хотелось бы так и оставить, как единый целый заводской узел.
Но при косозубой передаче имеются значительные осевые силы, что конечно и смущает. Конечно, на ведущей и ведомой обязательно будут стоять радиально-упорные подшипники, но сателлиты трогать не охота. Каковы будут мысли?
-
Накидал схему редуктора и разложил вектора сил. Так как передаточное редуктора 1:1, силы будут попарно одинаковые. По ним видно, что осевые силы сателлитов взаимно исключаются. Как думаете будет держать? 0*)
-
Vlas69, есть вариант взять 3 шестерёнки из раздатки Нивы.
-
Удалил неверный ответ.
-
А зачем убирать заводской подшипник. Когда ведущая шестерёнка вращает сателлит, то на него действует осевая сила в одном направлении. А стеллит в свою очередь вращает ведомую шестерёнку в противоположном направлении и осевая сила действует на сателлит в обратном направлении. Так что силы компенсируются.
-
наверное Петрович прав. Но может (чисто теоретически) большая шестерня- ведомая давать больше усилий на сателлит, чем сателлит на ведущую? Я бы поставил ещё упорные шайбы (или опорные, как там правильно) как в кпп.
-
большая шестерня- ведомая давать больше усилий на сателлит, чем сателлит на ведущую?
Нет . (если исключить не значимые потери трения Которые ровным счетом ничего не значат) . При передаче 1х1
-
Стоит наборный игольчатый подшипник и все, хотелось бы так и оставить, как единый целый заводской узел.
Значит так и делать -hi-
-
Спасибо, успокоили. А то все терзали смутные сомнения. Значит редуктору быть! Далее что получится выложу в своей теме.
-
Значит редуктору быть!
Вопрос ресурса ещё, так как на подшипник двойная нагрузка, а задняя редко используется. Что сразу вопросов не было- здесь два потока и делать надо очень точно, или вся мощь будет передаваться через какую-то одну паразитку.
-
Накидал схему редуктора и разложил вектора сил.
Косозубая двухпоточка - полный гемор! От души не советую связываться.
При подборе шестерен для проходного редуктора 1:1 можно руководствоваться размерностью шестерен КПП перед ним.
Я брал шестерни УАЗовской РК, все придумано для функции, вплоть до отключения моста. И доработки не сложные.
-
здесь два потока и делать надо очень точно, или вся мощь будет передаваться через какую-то одну паразитку
Кустарная практика показывает что оно длится не долго . А антисоветчина рекомендует абразив для обкатки 778?
-
делать надо очень точно, или вся мощь будет передаваться через какую-то одну паразитку
Ага, плюс к этому, вторая может просто клинить, особенно у маленького сателлита целостность зубов под большим вопросом.
-
Поэтому, ИМХО, выгоднее взять три шестерни от РК Нивы, одну с промвала и две с дифа. Проще организовать входной и выходной вал.
-
так как на подшипник двойная нагрузка,
с чего двойная то?
-
При подборе шестерен для проходного редуктора 1:1 можно руководствоваться размерностью шестерен КПП перед ним.
Геннадий Юрич а почему? Если шестерни рассчитаны заводом изготовителем? Просто вопрос для образования -hi-
-
Vlas69, Что за аппарат то планируется? а то уже сомневаются по крепости шестерён, а не по их работе -hi-
-
Vlas69, Что за аппарат то планируется? а то уже сомневаются по крепости шестерён, а не по их работе -hi-
Решил собрать сексоцикл или гектоцикл (кому как нравится). Вот для него и надо проходной редуктор. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11549.0
-
Можно конечно и одну оставить, но думаю две будет не хуже. Площадь зуба в два раза больше, износ меньше. Работать будет в масляной ванне, заклинивание не должно. Ну а зазор попробую поймать. Корпус будет резаться на лазаре, сборка в шаблоне, думаю получится. 1*11
-
по моему (имхо), на 15 колёсах всё поедет, но лучше бы сделать третий мост подключаемым :) -hi-.
-
Работать будет в масляной ванне
должно работать :). Но это моё ИМХО . Всё получится!!!
-
Площадь зуба в два раза больше, износ меньше.
Точность нужна высокая, есть координатно-расточной неистёртый и время на опыты?
-
с чего двойная то?
Время
-
Вот для него и надо проходной редуктор.
Цепной не рассматривается ? Чи вроде обороты не велики , и мултыханий нет . В смысле крепко будут центра и изломы стоять .
-
Цепной не рассматривается ?
Ну это душа мера, просто один из принципов если откуда взял посмотри как там работало. Задняя редко пользуется, трудно предположить что туда что-то с запасом положат. Здесь час ехать может быть будет равен месяцу ехать назад Газели.
-
Задняя редко пользуется, трудно предположить что туда что-то с запасом положат.
что то сомневаюсь что для шестерён заднего хода был бы выработан другой способ производства
-
что то сомневаюсь что для шестерён заднего хода был бы выработан другой способ производства
Подшипник здесь, ну и твердость зуба тоже, если редко пользуется на кой делать сложное ХТО, подкалили чуть Ст45 и ладно, в крупной серии каждый рупь миллиард.
-
Samstan, Думаете используют специальный подшипник для задней передачи кпп газель ??? :)
-
всё там нормально )) ::cheesy:::. Автору ставить и удачи!!! -hi-
-
Думаете используют специальный подшипник для задней передачи кпп газель
Подшипник не специальный естественно. Просто написал что здесь подшипник, без колец, всё зависит от твёрдости оси и шестерни, так как ЗХ не самая ходовая передача.
Тут делить на два потока нет смысла, все шестерни немного разные и собирать комплект с точной обработкой трудно, а если сделать кое-как реально работать будет один поток всё-равно.
-
что то сомневаюсь что для шестерён заднего хода был бы выработан другой способ производства
Почитал , подумал . Придушил бы того инжиневера что сделал заднюю передачу ГП мот .урал Вот ушлепок . И потом гордятся , да МЫ да знаете ! БМВ победили нагонках (пишется слитно )
-
Корпус будет резаться на лазаре, сборка в шаблоне, думаю получится.
при сварке корпуса, его сильно коробит, нужна обработка посадочных мест после сварки.
у меня из шестерен РК уаз
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11563.0;attach=112349;image
-
При подборе шестерен для проходного редуктора 1:1 можно руководствоваться размерностью шестерен КПП перед ним.
Насколько я помню:
Для своего сексмобиля изобретаю промежуточный, он же выносной, он же проходной редуктор для подключения к одному приводу двух мостов
Речь идет о проходном редукторе для среднего моста 6х6 на основе РЗМ с муфтой от иномарки.
Направление вращения не меняется, передаточное 1:1, общее межцентровое расстояние определяется по габаритам корпуса РСМ, отключение привода СМ - не обязательно.
Редуктор должен передать момент от силового агрегата. Из-за циркуляции мощности между мостами, вследствие отсутствия межосевых дифференциалов, возможно придется передавать этот момент в полном объеме, 100%. Поэтому, размерность цилиндрических передач пром. редуктора должна быть не менее размерности передачи в КПП (РК), стоящей перед ним.
Это касается межцентрового, модуля и ширины шестерен при сравнимом числе зубьев у шестерен КПП (РК) и ПР, соединенных промвалом.
Vlas69, подставь цифры и результаты замеров в это ТЗ и мы тебе сможем дать правильный совет по размерности ПР!
Если хочешь применить именно имеющиеся шестерни, предоставь и их размеры, включая примерный угол наклона зубьев. Но если их окажется мало, то лучше применить шестерни бОльшего размера, чем мудрить двухпоточный редуктор с необходимостью обеспечить собираемость и равномерное распределение силовых потоков между паразитными шестернями.
Я бы, пользуясь возможностью присоединить корпус ПР непосредственно к картеру РСМ, вместо корпуса муфты, изготовил бы ПР в неразъемном корпусе с крышкой для монтажа ведущей шестерни спереди, напротив горловины примыкающей к РСМ. А ось паразитной шестерни сделал бы сквозной. Тогда можно обеспечить геометрию и жесткость опирания шестерен без лишних хлопот.
Для примера можно посмотреть КР автомобиля ЛуАЗ или конечную передачу ЛТЗ-40
Я же предлагал тебе свои услуги в самом начале..., не захотел, всё сам да сам! Гордыня - грех.
-
подкалили чуть Ст45
Правильно: Ст3, Ст3пс, а для высокоуглеродистых - Сталь 45, Сталь 30ХГСА, Сталь 19ХГН. Разница обозначений из-за разных ГОСТов на эти виды сталей. 3-й курс, второй семестр, КП по ДетМаш.
И еще: Сталь 45 не "подкаливается", закалка на воду или на масло - сухарик, по-любому!
-
Я же предлагал тебе свои услуги в самом начале..., не захотел, всё сам да сам! Гордыня - грех.
Приветствую Юрич. Я же спрашивал и советовался у тебя, еще когда собирался брать шестерни с коробки ВАЗ. Ты говорил, что у тебя даже есть какой то полуготовый вариант. Но как то ты раскритиковал все это и.... Я к тебе прислушиваюсь обязательно. Из твоих советов, редуктора не разворачиваю, перешел на шестерни ГАЗ, сам говорил, что двухпоточка это ГУД! Оси действительно будут полые, проходные на четыре стороны, корпус будет крепиться непосредственно и жестко на корпусе среднего редуктора.
Из-за циркуляции мощности между мостами, вследствие отсутствия межосевых дифференциалов, возможно придется передавать этот момент в полном объеме, 100%.
Изначально хотел делать задний (третий) мост подключаемый, ставить дифы и тд. Изучив заводские шестиколесники, у них у всех задние мосты в глохой связке, даже тормоза ставят только на одну ось. Тогда и решил тоже не париться и сделать полную блокировку задних мостов. Передний подключаемый.
-
при сварке корпуса, его сильно коробит, нужна обработка посадочных мест после сварки.
у меня из шестерен РК уаз
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11563.0;attach=112349;image
Обварка будет в кондукторе. РК УАЗ тоже хороший вариант, можно ссылочку на тему?
-
Обварка будет в кондукторе.
это не сильно поможет. Поводки будут существенные.
моя тема.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11563.0
-
это не сильно поможет. Поводки будут существенные.
моя тема.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11563.0
Спасибо, посмотрим, подумаем.
-
Обварка будет в кондукторе.
Даже при правильной обварке корпуса (кондуктор, очередность наложения швов, конструктивные мероприятия по минимализации напряжений от сварки) его обязательно нужно отпустить и окончательно расточить на кординатно-расточном или, хотя бы, на современном фрезерном с ЧПУ станке! Припуск не менее 0,4 мм на посадочные диаметры. По плоскостям разъемов - зависит от размеров и конструкции. Например для ЖЮ-077 корпус варится на кондукторе, с предварительным натягом фланцевой пластины для компенсации уводов. Окончательная обработка привалочной плоскости и расточка обоймы подшипников - 100%, с одной установки, и после отпуска и пескоструйки. Корпус выходит дороже хромансилевого вала...
В твоем случае, я уже советовал, цельный корпус промежуточного редуктора устанавливается на корпус РСМ вместо муфты. Ведомый вал может иметь шлицы для отключения привода среднего моста, (очень советую, для устранения циркуляции мощности при езде по хорошим дорогам!) опираться только спереди, т.к. опора на вал РСМ имеется.
Паразитная шестерня м.б. оперта на ось с подшипниками, лучше в корпусе.
Первичный вал с двумя хвостовиками и шестерней может быть вставлен через цилиндрическую крышку спереди редуктора.
Корпус без разъема не требует центрирующих центров, совместной обработки, легче, жестче и технологичнее.
Я проектировал такое для моста УАЗ из шестерен РК УАЗ и с элементами привода механизма подключения тоже от раздатки УАЗ (вилка оригинальная, а шток и пр. - штатные). Правда, корпус планировался разъемный и фрезерованный из дюраля.Это по условиям монтажа на архаичный чугунный мост УАЗ.
Имея шлицевой хвостовик РСМ и могучую привалочную плоскость с цилинрической центровкой, можно сделать весьма грамотный корпус и из тонкого листа!
-
Правильно: Ст3, Ст3пс, а для высокоуглеродистых - Сталь 45, Сталь 30ХГСА, Сталь 19ХГН
Отстал ты от жизни уже, и конструкционные давно пишут Ст такая-то
-
Параметры, которые смог снять с картинок и описаниях. Технология изготовления шестерен Газели одинаковая. Внешний диаметр шестерни заднего хода D=110 мм, толщина 30 мм (размеры примерно без десятых), Z=39, промежуточная D=55 мм, толщина 30 мм, Z=19. Угол наклона 15 гр. Модуль зуба как для цилиндрической шестерни получается 2,82, 2,89.
-
Отстал ты от жизни уже
Докажи, пожалуйста, с указанием действующих ГОСТов!
Или извинись здесь же!
-
с указанием действующих ГОСТов!
При чём тут ГОСТ, по ГОСТу вообще должно указывать наименование проката заготовки. Сталь или Ст это пояснение, оно не пишется для конструкционной качественной стали.
-
по ГОСТу вообще должно указывать наименование проката заготовки.
Ты не хлюзди, умник!
Заготовка не всегда идет на переломки и не всегда из проката, иногда в качестве заготовки используется отливка или поковка, тогда на чертеже указывается только материал, и при этом пишется именно так, как я учил, согласен, давно-давно.
И вообще, здесь помощь требуется от теоретиков и практиков! Если слаб в теории и малоопытен в практике, помолчи, послушай, сойдешь за умного! 778?
-
Ты не хлюзди, умник!
А я и не умничаю.
-
Давайте исходить из того, у кого какие цели, бюджет, что есть под рукой. У кого то завод, а для кого то сварка и болгарка верх инструментостроения. И кто и как выходит из этого положения и составляет часть нашего творчества, с которым мы делимся. Спорить можно до усра..ки, но каждый будет по своему прав. Есть основные принципы, а далее фантазия безгранична. У каждого свой путь и принципы. -hi-
-
Давайте исходить из того, у кого какие цели, бюджет
Верно. Поцарапай напилком зубья, ось, отверстие шестерёнки и сделай выводы. Если напилок берёт хорошо-средне можно думать добежит то колесо или не добежит.
-
Верно. Поцарапай напилком зубья, ось, отверстие шестерёнки и сделай выводы. Если напилок берёт хорошо-средне можно думать добежит то колесо или не добежит.
Зачем такие пляски, твердомер же есть ::undecided:::
-
твердомер же есть
Фига се! ::shocked:::
Нет, ты поцарапай всё! А то иначе совет не засчитывается как вредный! Не упрямься!
::cheesy:::
-
Зачем такие пляски, твердомер же есть
А как твердость зуба измерить не разрезая шестерню?
-
Ну да,время такое, у каждого твердомер,кузня,твч и пр.
А попробовать зуб на "зуб" можно действительно напильником,если все ок,напильник просто скользит по металлу.
-
Старый способ. Твёрдометры нам не нать, напильники есть. И качество топора определяется щелчком ногтя по лезвию или напильником, коса на излом проверяется, а качество лезвия опять же ребром напильника со сточеными насечками. ::cheesy::: ::cheesy:::
-
Зачем такие пляски, твердомер же есть
Тарированый напильник? ::crazy:::
-
Я с напильником ездил выбирать по магазинам шестерни для КАМАЗа в КПП и мост, а вы тут твёрдометр, твёрдометр. И даже подшипники , было и такое, после того как через неделю после ремонта задний мост пришлось снова ремонтировать. Ролики в подшипнике раскатало в гвозди.
У МАЗа чуть лучше было.
-
Старый способ. Твёрдометры нам не нать, напильники есть. И качество топора определяется щелчком ногтя по лезвию или напильником, коса на излом проверяется, а качество лезвия опять же ребром напильника со сточеными насечками. ::cheesy::: ::cheesy:::
Три напильника надо. По самому твердому - бархатный.
-
Одного личного хватит напилка. Если шестеренка мягкая вопрос ресурса. Шзх редко работает, вот в одной кпп 08 была с замятым зубом мягкая, в других со сколами, разброс огромный.
-
Vlas69, подставь цифры и результаты замеров в это ТЗ и мы тебе сможем дать правильный совет по размерности ПР!
Результаты замеров. Ведущая и ведомая D=107,3мм , Z=39, толщина шестерни 18,5 мм, высота зуба 6 мм, угол наклона 14-15 градусов,. Сателлит D=57 мм, Z=19, толщина 20 мм. Межосевое между ведущей и сателлитом 76 мм. Так как общего межосевого между ведущей и ведомой с двумя сателлитами не достаточно, будет стоять один сателлит. Сателлит на родных набранных игольчатых подшипниках D=3 мм. Кстати, пошоркал надфилями разными, скользит хорошо.
-
Что и требовалось доказать. -hi-
-
Что и требовалось доказать.
С этого и надо было начинать
-
С этого и надо было начинать
Это точно, как дело до конкретики, так сразу тишина.....
-
Vlas69, а что сказать то. Пошоркал, крепкие, твори и пробуй.
-
Это точно, как дело до конкретики, так сразу тишина.....
Если в мой огород камень, то какая конкретика!? Где данные для громкого ответа?
Из-за циркуляции мощности между мостами, вследствие отсутствия межосевых дифференциалов, возможно придется передавать этот момент в полном объеме, 100%. Поэтому, размерность цилиндрических передач пром. редуктора должна быть не менее размерности передачи в КПП (РК), стоящей перед ним.
Это касается межцентрового, модуля и ширины шестерен при сравнимом числе зубьев у шестерен КПП (РК) и ПР, соединенных промвалом.
Vlas69, подставь цифры и результаты замеров в это ТЗ и мы тебе сможем дать правильный совет по размерности ПР!
Не буду умничать типа: Синтез зубчатых передач, Прочностной анализ зацепления и пр. Теория здесь не популярна...
Просто, дай исходные данные для своей задачи, блин, четвертую страницу уже мараем! 0*)
Сразу вспоминается проблема полового акта на площади... 778?
-
проблема
Да хоть в автобусе в час пик. ::cheesy:::
-
Да кто скажет что-то другое кроме твердая-пробуй если и материал неизвестен, твёрдую сломает, но не наклепает. Сколько пара передаёт моменту в стоке, до 25 кгс*м, будет больше видно будет, пешком придёт-перебор.
-
Vlas69, подставь цифры и результаты замеров в это ТЗ и мы тебе сможем дать правильный совет по размерности ПР!
Результаты замеров. Ведущая и ведомая D=107,3мм , Z=39, толщина шестерни 18,5 мм, высота зуба 6 мм, угол наклона 14-15 градусов,. Сателлит D=57 мм, Z=19, толщина 20 мм. Межосевое между ведущей и сателлитом 76 мм. Так как общего межосевого между ведущей и ведомой с двумя сателлитами не достаточно, будет стоять один сателлит. Сателлит на родных набранных игольчатых подшипниках D=3 мм. Кстати, пошоркал надфилями разными, скользит хорошо.
Я про это...
-
Vlas69, так смеряй толщину зуба, какое перекрытие есть, дальше по аналогу расчета редуктора зуб на изгиб можешь прикинуть. Можно зуб сломать посмотреть сердцевину, цементированая или нет. Само зацепление давно посчитано.
Ну или просто макет и сколько сдюжит до слома зуба.
-
Поэтому, размерность цилиндрических передач пром. редуктора должна быть не менее размерности передачи в КПП (РК), стоящей перед ним.
Vlas69, извини, я забыл, что у многих сегодня больше одной строчки текста в оперативной памяти не сохраняется... Исправлюсь!
-
Vlas69, извини, я забыл, что у многих сегодня больше одной строчки текста в оперативной памяти не сохраняется... Исправлюсь!
-hi- бывает. Движок Митсухи Миника 3G83, выдает 50л. 60 н/м, данных по коробке F3A11 нет. Берем среднее, на первой передаточное 3,5 главная 4. На выходе до 850 н/м. Крутящий Suzuki SX-4 выдает 145 н/м, плюс передаточное коробки на первой 3,54 и промежуточный редуктор до заднего моста 1,85 итого задний редуктор моста с электромуфтой переваривает 950 н/м. В итоге и надо что бы промежуточный редуктор выдержал 1000 н/м.
-
Vlas69, Ну вот, это шестерни РК Уаза. Эти тоже не значит что сломаются сразу, испытания покажут если зуб на изгиб 100 кгс*м выдержит на бумажке.
-
Vlas69, Ну вот, это шестерни РК Уаза. Эти тоже не значит что сломаются сразу, испытания покажут если зуб на изгиб 100 кгс*м выдержит на бумажке.
Исхожу, что есть. Если этот вариант будет слабый, будем искать дальше.
-
Vlas69, сделай цепной и всё. Например на 3ПР-15,875 открытый. Тебе не на век и надо и при обрыве цепи заменил и дальше поехал. Звезды и цепи продаются, не дико дороги.