Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: . от Апреля 08, 2017, 10:34:54 am
-
Что бы из раза в раз не объяснять как рассчитать скорость вездехода - высечем это дело на камне.
Пример: кпп ока 1 передача = 3.7 ГП = 4.07 РК пониженная = 2.135 ГП моста = 4.1
1) Перемножаем все передаточные числа тех передач, которые нас интересуют.
3.7 х 4.07 х 2.135 х 4.1 = 131.8
2) Находим длину окружности колеса (краз ободрыш)
1200 х 3.14 = 3.8 метра.
3) Например нам надо рассчитать скорость на 3000 об/мин
3000 : 131,8 = 22.8 об/мин будет на колесе.
4) 22.8 х 3.8 = 86.5 метра проедет колесо за одну минуту.
5) 86.5 х 60 = 5189 метра проедет за час или 5.1 км/час.
-
Я считаю немного по другому: для того чтобы определить скорость допустим на 1000 об.мин ,берем все передаточный числа трансмиссии .
Пример :1000 об делим на п.ч первой передачи 3.7 затем полученное число делим на передаточное главной пары равное 4.1 ,далее делим на передаточное число раздатки 2.135 , и делим на п.ч моста к примеру 4.625-полученное число умножаем на 60 мин (так как расчеты мы производили в минутах) и умножаем на длинну окружности колеса 1.2*3.14.
1000/3.7/4.1/2.135/4.625*60=427.5 об.час.
1.2*3.14=3.76 метра
427.5*3.76=1607 метров в час или 1.6 км.ч.
-
Радиус качения ободрыша ВИ-3 не 0,6, точнее считать по 3,6 м.
-
евген 66, Ты считаешь точно так же, но у Николаича красивее рассчёты ! И понятнее, для новичков!
Нужно еще посчитать максимальную скорость на высшеё передаче!
Я минималку ни когда не считал на оборотах холостого хода...На выедешь на этих оборотах! Для 2х тактников я считал 1800.
-
Я считаю так:
V=N*60*2*2Пи*R/1000*Пч
где:
V-скорость, км/ч;
N-обороты двигателя, в минуту;
Пи-3.14;
R-радиус колеса, м;
Пч-общее передаточное число(перемножаем передаточные числа).
То же самое, только в виде формулы.
-
поссчитал по формуле Николаевича, у меня под ураганы общее передаточное получилось 185!!!!! УРА!!!! 3,818*4,444*2,135*5,125=185
-
Так же считал, но в Экселе. Вот, нашёл, что делал.
Скорость считает, а обороты и передаточное забиваешь свои, вроде раньше правильно работало
-
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6241.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6241.0)
А я просто подставляю значения и вуаля ::tease:::
-
Себе считал вот по этой проге,спасибо Юричу,очень информативно.в зелёные ячейки подставляете свои данные и жмёте клавишу ентер.
Анализ передаточных чисел и расчёт скорости https://yadi.sk/i/2CTfign73GnGKG https://yadi.sk/i/Mcjg4D6j3GnFsX
-
Ну и я уже тогда своим калькулятором поделюсь ))))
Вводить в красный шрифт, выводится синим
-
Ребята помогите пожалуйста ! Голову сломал ! Строю переломку, двигатель лифан 15, мосты ваз классика пч 4.1, кпп 2108 4 ступка пч 3.9, вариатор сафари, колёса краз ви 3. Кто нибудь может помочь в расчётах скорости и потянет ли с одной коробкой?
-
Dmitry617617, Минимальная скорость на 1 передаче будет 2 км в час при срабатывании вариатора в 1500об/мин . Максимальная при 3000 об/мин будет 45км/ч.
Тяги на первой скорости будет мало - нужно ставить тюнингованную главную пару или раздатку после кпп.
Вроде все понятно расписали выше-не ленись ,учись считать сам!
-
Доброе утро. Нужен совет. Ставил кто ни будь главную пару в мост нива 4.7 или 5.1? Так же в кпп ОКА, есть пара 5.1, может кто ставил?
-
Извините, немного не по профилю вопрос. А что, если вместо колеса гусеница? Тогда мы считаем ее длину как длину окружности колеса? И тогда считаем узел "приводная шестерня (или колесо) - гусеница" как еще один редуктор со своим передаточным числом?
-
Только диаметр приводной шестерни важен. Длина гусеницы не важна и при любой её длине, скорость аппарата будет зависеть только от диаметра ведущей звезды и предыдущих передаточных .
-
Только диаметр приводной шестерни важен. Длина гусеницы не важна и при любой её длине, скорость аппарата будет зависеть только от диаметра ведущей звезды и предыдущих передаточных .
Очень вас благодарю! Понял.
-
Тогда мы считаем ее длину как длину окружности колеса?
Плюс перемотка ветви с ее реверсом скорости на противоположную И массы реверсируемой ленты (сколько килограмм мчится во сколько метров в секунду а как ее остановить и запулилить в зад ), где удваивается ну скажем расход топлива если энергия не устраивает .И потом те массы которые мчатся в зад надо изловить , отобрать энергию и пихать вперед . А они так летели назад как пули не в девять граммов в сердце а сколько весила верхняя ветвь гуси и сколь в ней скорости ..
Каждый трак привязанный на веревочке старается пролететь по окружности и чтоб сломать его траекторию до линейной надо иного знергии . Попробуй гайку на нитке покрутить по элиптичной траектории поймешь как устанешь .
-
В остальном цепной редуктор во всей почти красе .
-
Плюс перемотка ветви с ее реверсом скорости на противоположную И массы реверсируемой ленты (сколько килограмм мчится во сколько метров в секунду а как ее остановить и запулилить в зад ), где удваивается ну скажем расход топлива если энергия не устраивает .И потом те массы которые мчатся в зад надо изловить , отобрать энергию и пихать вперед . А они так летели назад как пули не в девять граммов в сердце а сколько весила верхняя ветвь гуси и сколь в ней скорости ..
Каждый трак привязанный на веревочке старается пролететь по окружности и чтоб сломать его траекторию до линейной надо иного знергии . Попробуй гайку на нитке покрутить по элиптичной траектории поймешь как устанешь .
Здоровски! Если не братья Стругацкие, то Павел Верещагин- точно (наливай!) ::cheesy:::
Только диаметр приводной шестерни важен. Длина гусеницы не важна и при любой её длине, скорость аппарата будет зависеть только от диаметра ведущей звезды и предыдущих передаточных .
Этот вопрос давно сидел в не светлой моей голове (ничего гусеничного не строил), а сейчас проверил расчёт максималки на Буране с китайцем, сошлось! 1*11
-
а сейчас проверил расчёт максималки на Буране с китайцем, сошлось!
Ну на самом деле не просто диаметр привожной шестерни важен, а "диаметр зацепления" - среди самодельщиков сейчас довольно популярны П- образные траки (как на Гусеничном приводе МТЗ или подобные самодельные).
Дак вот на них диаметр звезды заметно больше "диаметра зацепления" - на 70 - 100мм, что ддлч размеров звездочки не мало.
-
Дак вот на них диаметр звезды заметно больше "диаметра зацепления" - на 70 - 100мм, что ддлч размеров звездочки не мало.
Далеко я не ходил, даже в гараж не охота, расчёт- не завтра в Питер на гусянке ехать :) Взял диаметры звёзд прим.0,12 и 0,15м (это наружний Ф по высоте зуба), скорости получились 40 и 50 км\ч. Да, разница есть. Какой ближе к делу смогу узнать завтра, замерив Ф звёзд, максималку практическую знаю.
-
Плюс перемотка ветви с ее реверсом скорости на противоположную И массы реверсируемой ленты (сколько килограмм мчится во сколько метров в секунду а как ее остановить и запулилить в зад ), где удваивается ну скажем расход топлива если энергия не устраивает .И потом те массы которые мчатся в зад надо изловить , отобрать энергию и пихать вперед . А они так летели назад как пули не в девять граммов в сердце а сколько весила верхняя ветвь гуси и сколь в ней скорости ..
Каждый трак привязанный на веревочке старается пролететь по окружности и чтоб сломать его траекторию до линейной надо иного знергии . Попробуй гайку на нитке покрутить по элиптичной траектории поймешь как устанешь .
Сильно!
-
Увлекся я тут немного электротранспортом, да еще и гусеничным. С гусеницами дел не имел, вот и появился вопрос про то, как считать.
В случае, что на фото, я конечно понимаю, что ведущая звезда и будет равна колесу. А вот в более традиционном случае, когда звезда мала, я запутался. Но, похоже, что да, и там она равна колесу. Буду экспериментировать.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/05/81baa.jpg)
-
Как то на сноумобайле разразилась не шуточная баталия на тему "влияет ли толщина гуси на скорость ТС при прочих равных?". Форум разделился на два лагеря, дошло до оскорблений. Каждый лагерь остался при своем мнении, ни одна сторона не смогла переубедить другую. Я из тех, которые считают, что не влияет. Для изменения скорости надо менять ПЧ трансмиссии или диаметр ведущей звезды.
-
Я из тех, которые считают, что не влияет.
Конечно не влияет . Трак в секунду скажем проходит метр , толстый трак он или тощий скорости не прибавит не убавит , он подстилка для катка . И прибавит если будет проходить дистанцию метр десять за секунду .
-
Как то на сноумобайле разразилась не шуточная баталия на тему "влияет ли толщина гуси на скорость ТС при прочих равных?". Форум разделился на два лагеря, дошло до оскорблений. Каждый лагерь остался при своем мнении, ни одна сторона не смогла переубедить другую. Я из тех, которые считают, что не влияет. Для изменения скорости надо менять ПЧ трансмиссии или диаметр ведущей звезды.
Это как спущеное колесо .
Скорость надо мерить по наружнему диаметру гуси .
Если на равную звезду ставить гуси разной толщины , то скорость будет меняться , при условии , что наружний диаметр увеличиваетя .
Я это так понимаю .
-
Скорость надо мерить по наружнему диаметру гуси .
Та же и будет . А ускорение будет только в нерабочей части гуси на радиусе перемотки . Есть такое понятие угловая скорость .
Если ведущая звезда приравнена к колесу как на макете выше , тогда скорость будет меняться в зависимости от увеличения диаметра колеса на добавленную величину
-
Та же и будет
Будет меньше, практика подкорректирует. Вмешается дедушка мороз, он добавит жёсткости толстой гусянке, увеличит сопротивление движению. Но гусеничник для меня это бурка с 50-летней родословной. Читаю ТХ для бурки 83 г.в.: максимальная скорость обкатанного снегохода при плотности снега 0,35 г\см2 на прямолинейном участке с одним водителем-55км/ч. В тоже время шурин моего знакомого развил на бурке скорость под 80км/ч, перелетел в теплицу и не задел огород. ::cheesy:::
Взял диаметры звёзд прим.0,12 и 0,15м (это наружний Ф по высоте зуба), скорости получились 40 и 50 км\ч. Да, разница есть. Какой ближе к делу смогу узнать завтра, замерив Ф звёзд, максималку практическую знаю.
Померил таки диаметры бурановской звезды, 0,13м (по основанию зуба) и 0,16м по высоте зуба. При 0,16м диаметре скорость снегохода д.б. 53 км/ч, а на деле на 10км/ч меньше. Но тут просто вмешалась регулировка вариатора (ведомого тайговского) на тягу. Вот таких "но тут всё просто" практика всегда подкинет теории.
-
Будет меньше, практика подкорректирует. Вмешается дедушка мороз, он добавит жёсткости толстой гусянке,
Ну ет из другой области . Потери на перемотку . Они столь велики что движение накатом почти невозможно даже по асфальту . А толщина ленты реально не добавит ничего вне лабораторных условий . А если звезда не является колесом то толщина трака в 100мм ничего не изменит в передаточных отношениях .
-
он подстилка для катка
Так же рассуждал!Вмешается дедушка мороз, он добавит жёсткости толстой гусянке, увеличит сопротивление движению.
Я же написал - при прочих равных!
-
Как то на сноумобайле разразилась не шуточная баталия на тему "влияет ли толщина гуси на скорость ТС при прочих равных?". Форум разделился на два лагеря, дошло до оскорблений.
Так вся соль в том, что прочих равных в природе практичеки нет. Пошумели два лагеря и никто практических опытов не провёл. Какие ваши доказательства? :)
А толщина ленты реально не добавит ничего вне лабораторных условий .
Так нам и нет доступа в лабораторию. На практике будет куча поправочных коэффициентов, которые сведут теорию на "нет."
Но теория нужна, я за! Хоть узнал как считать скорости гусеничника.
-
Но теория нужна, я за!
Вся теория укладывается в расчет скорости движения ветви цепи в цепной передаче . Быстрее зубьев звездочки звенья цепи не ездят . ;)
-
Быстрее зубьев звездочки звенья цепи не ездят .
Для толстой гусеницы нужны более высокие зубья, их окружная скорость возрастёт, разве нет?
-
нужны более высокие зубья
Гусь обхватывает некий радиус а лишне торчащие зубья обломаются , как у звезд так и у шестерней есть свои параметры .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/06/a8aa7.jpg)
-
Какие ваши доказательства?
Вот, Василий написал толстый трак он или тощий скорости не прибавит не убавит , он подстилка для катка .
Если смотреть пример ниже, то приводная звездочка + гусеница в воздухе движется быстрее, а как только начинаем смотреть с места касания с поверхностью, то гуся относительно поверхности скорость не имеет, т.е. она становится подстилкой (поверхностью) для катка.
Увлекся я тут немного электротранспортом, да еще и гусеничным. С гусеницами дел не имел, вот и появился вопрос про то, как считать.
В случае, что на фото, я конечно понимаю, что ведущая звезда и будет равна колесу. А вот в более традиционном случае, когда звезда мала, я запутался. Но, похоже, что да, и там она равна колесу. Буду экспериментировать.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/05/81baa.jpg)
-
МВП, Тalgat-53,
начинаете убеждать, хотя шибко и не спорил ;)
А в доводах ваши примеры и формулировки не очень понятны(объяснять не умеете), например:
А если звезда не является колесом то толщина трака в 100мм ничего не изменит в передаточных отношениях .
Не изменится скорость передвижения аппарата в большую сторону при толстом траке (гусенице).. изменитя только в меньшую, если не скатится до "0". Если высота зуба 30мм, а толщина трака (гусянки) 100мм, то какая тут скорость перемещения?
Это относится и к фразе:
quote]
Я же написал - при прочих равных!
А вот это понятно ( хоть и туманно) :):
Гусь обхватывает некий радиус а лишне торчащие зубья обломаются , как у звезд так и у шестерней есть свои параметры .
А это практически видел:
то гуся относительно поверхности скорость не имеет,
Действительно на тракторной гусенице чётко видно, что при движении трактора гусянка на земле неподвижна, пока её не поднимет или ведущая звездочка или направляющий каток (в зависимости от размещения привода). Не придавал значения ::undecided:::
Давай тогда точно определимся по какому диаметру ведущей звезды (пусть бурки) считать скорость движения:
-Ф по основанию зуба 130мм,
-Ф по высоте зуба 160мм в вровень верхней ветвью гусянки
-Ф по высоте зуба 165мм с выступом 5мм над верхней ветвью гусянки?
-
Конечно не влияет . Трак в секунду скажем проходит метр , толстый трак он или тощий скорости не прибавит не убавит , он подстилка для катка .
Утверждение частично верное. Вообще-то считать диаметр ведущей звезды (как колеса) надо в сборе с гусеницей и от опорной поверхности. А вот опорная поверхность для снегохода разная, по льду или укатанке и рыхлому снегу будут для гусеницы разные показатели. Скажем по укатанке на гусенице с 38 шипом скорость будет больше, чем с 16, (на одном и том же снегоходе и ведущей звезде, если только просто поменять гусеницу) а вот в рыхлом снегу скорость будет уже одинаковая, так как что мелкий, что крупный шип будут проваливаться и опорной поверхностью будет служить лента гусеницы. И не важно что на снегоходе ведущая звезда "подвешена" и как бы непосредственно по поверхности не катится. По твердой поверхности опора будет приходиться не на ленту гусеницы, а на конец шипов, следовательно и внешний диаметр гусеницы по шипам всегда больше, чем по ленте и скажем за 10 оборотов колеса когда гусянка сделает полный круг, по концам шипов будет пройдено большее расстояние, чем по ленте.
-
А вот это понятно ( хоть и туманно)
Прочие равные - это одинаковая поверхность, одинаковое ПЧ, одинаковая мощность, одинаковый вес и т.д.! Отличается только толщина гуси (трака), т.е. к той же гусе бурана прикрутить бруски толщ. 10 см к примеру.
Если интересно, на сноумобайле можно найти эту тему (года три назад).
-
По твердой поверхности опора будет приходиться не на ленту гусеницы, а на конец шипов, следовательно и внешний диаметр гусеницы по шипам всегда больше, чем по ленте и скажем за 10 оборотов колеса когда гусянка сделает полный круг, по концам шипов будет пройдено большее расстояние, чем по ленте.
В случае с приводом колесом да . Отсчет ведется радиусом качения . Чем больше нарощено колесо тем быстрее , будь то гусь или иная накладка в виде привязанных брусьев . Концы шипов проходят большее расстояние только по радиусу . Там они и разбегаются и вновь догоняют друг друга .
Тут скорость точек равна и если ему постричь все лопухи то скорость не поменяется . А вот концы траков будут проходить меньшее расстояние по дуге окружности гоняя воздух в режиме вентилятора .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/c77a0.jpg)
-
По твердой поверхности опора будет приходиться не на ленту гусеницы, а на конец шипов, следовательно и внешний диаметр гусеницы по шипам всегда больше, чем по ленте и скажем за 10 оборотов колеса когда гусянка сделает полный круг, по концам шипов будет пройдено большее расстояние, чем по ленте.
Считаю, что утверждение верно при расчете скорости с колесом, но никак с гусей. Не силен в математике, не могу расчетами доказать :(, просто смотрю, как гуся движется и колесо.
-
не могу расчетами доказать
Угловая скорость относится к углам а линейная к линиям ;) "в углу " точка проходит разное расстояние за одно и тоже время . На линии все дружно двигаются не отставая и не догоняя плотно прижатые друг к другу и быстрее никто не ломится никуда . ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/4b2cd.jpg)
-
Отсчет ведется радиусом качения . Чем больше нарощено колесо тем быстрее , будь то гусь или иная накладка в виде привязанных брусьев . Концы шипов проходят большее расстояние только по радиусу . Там они и разбегаются и вновь догоняют друг друга .
Тут скорость точек равна и если ему постричь все лопухи то скорость не поменяется . А вот концы траков будут проходить меньшее расстояние по дуге окружности гоняя воздух в режиме вентилятора .
Странно...в другой теме вы утверждали совершенно противоположное
По диаметру зацепления траков на звезде . Или по количеству зубьев и шагу . Форма гусеницы может быть любая -hi-
-
Странно...в другой теме вы утверждали совершенно противоположное
Одно и тоже . пояснение попробую нарисовать .
-
По диаметру зацепления траков на звезде . Или по количеству зубьев и шагу .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/facec.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/51c2a.jpg)
-
Отсчет ведется радиусом качения . Чем больше нарощено колесо тем быстрее
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/b0feb.jpg)
-
Да, неистощимы запасы архивов МВП ::rolleyes:::. Белка в колесе держится в загашнике?
Вот нравится мне как мирно беседуют два лагеря на Пневмоходах, но за дебатами не забыть бы главное:
Давай тогда точно определимся по какому диаметру ведущей звезды (пусть бурки) считать скорость движения:
-Ф по основанию зуба 130мм,
-Ф по высоте зуба 160мм в вровень верхней ветвью гусянки
-Ф по высоте зуба 165мм с выступом 5мм над верхней ветвью гусянки?
-
Белка в колесе держится в загашнике?
::cheesy::: Секретная инфа ;)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/ad293.jpg)
Здесь скорость передвижения трактора зависит от диаметра ведущей звезды
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/989ef.jpg)
Здесь скорость передвижения трактора зависит от диаметра колеса + две высоты траков полугусеничного хода, т.е. от Ф снаряженного ведущего колеса.
Большего "конструктору"из деревянного гаража и не нужно на практике. Но интересно-познавательно.
-
-Ф по высоте зуба 160мм в вровень верхней ветвью гусянки
Я считаю так: радиус звезды по опорной поверхности ( куда опирается гуся) + толщина гусянки. А опирается эта звезда на землю или висит в воздухе не важно.
-
Когда только собрал Вулкан, то первый выезд был на "разных" гусянках, т. е. глубина п-траков была разная, а звёздочки одинаковые, при движении вездеход сильно ухводило в одну сторону.
Разная натяжка гусениц (одинаковых) , тоже влияет на увод в одну из сторон.
Это из практики -hi-
-
Здесь скорость передвижения трактора зависит от диаметра колеса + две высоты траков полугусеничного хода
Ну только мне кажется надо исправить : зависит от диаметра колеса минус две высоты траков полугусеничного хода. Если на гусеницах ехать... а по твердому оно чисто на колесе (диаметр колеса) ехать будет.
-
Ну только мне кажется надо исправить : зависит от диаметра колеса минус две высоты траков полугусеничного хода. Если на гусеницах ехать... а по твердому оно чисто на колесе (диаметр колеса) ехать будет.
Истина где-то по середине- трак по высоте выступает за колесо, точнее за его протектор. А по твёрдому будет на траке ехать и зубы дробить.
-
Я считаю так: радиус звезды по опорной поверхности ( куда опирается гуся) + толщина гусянки. А опирается эта звезда на землю или висит в воздухе не важно.
Тогда уж радиус звезды+ толщина гусянки х (умножить) на 2, т.к в расчёте скорости оперируем диаметром.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/24cac.jpg)
Прим.: красный кружок в районе направляющего был на инетовской фотке, просто перечеркнул чёрным.
-
И не важно что на снегоходе ведущая звезда "подвешена" и как бы непосредственно по поверхности не катится.
Да, это мое утверждение неверно. Важно еще где расположена ведущая звезда, если "подвешена" то расчет будет по диаметру ведущей звезды, если вровень с катками, то расчет как по колесу - диаметр звезды с учетом высоты шипов на твердой поверхности и минус высота шипов в грязи или рыхлом снегу.
-
Когда только собрал Вулкан, то первый выезд был на "разных" гусянках, т. е. глубина п-траков была разная, а звёздочки одинаковые, при движении вездеход сильно уводило в одну сторону.
Ну вот никогда не было и вот опять :), на фотке Вулкана звёздочек не наблюдается?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/e8879.jpg)
Но теория не рушится:
Тогда уж радиус звезды+ толщина гусянки х (умножить) на 2, т.к в расчёте скорости оперируем диаметром.
Ежели по земле звезда с гусянкой работает как колесо, ежели в воздухе- то пока учёный люд сомневается.
Разная натяжка гусениц (одинаковых) , тоже влияет на увод в одну из сторон.
Это из практики
Если ведущее всё же колесо, то слабая натяжка гусянки банально способствует пробуксовке.
На гусеничнике с ведущей звездой (пробуксовка искл.) с одинаковой натяжкой трактор нередко уводит в сторону от прямолинейного движения, из практики:
- разное сопротивление грунта,
- разное сопротивление в фрикционах
Но если "увод" идёт постоянно в одну сторону, то стоит задуматься. ::thinking:::
-
Ну вот никогда не было и вот опять :), на фотке Вулкана звёздочек не наблюдается?
А ещё там гусеница просто лежит, второй нет ещё, натяжного нет, сам натяжной каток на чурке стоит (без ступици), и даже двигателя нет, да и сам вездеход на "стапели"стоит. :)
И причём здесь это фото, я об движении, и естественно без пробуксовки и по вёрдому, равномерному покрытию.
И неуспоряю, а просто говорю как было, можно и не верить, как захочется вобщем ;) , но окружность транспортёрной ленты на звездах было разное, из-за глубины траков, и скорость на бортах была тоже разная. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
-
У гусянки высота зацепов не влияет на скорость. Концы зацепов проходят такое же расстояние, что и верхняя поверхность, по которой движутся катки. На колесе высота зацепов влияет на скорость.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/9e438.jpg)
-
У гусянки высота зацепов не влияет на скорость. Концы зацепов проходят такое же расстояние, что и верхняя поверхность, по которой движутся катки. На колесе высота зацепов влияет на скорость.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/9e438.jpg)
Где то в ваших расчётах есть ошибка .
Вот на фото есть гусянка , траки , есть шестерня и есть явное изменение скорости ...
-
Ну так у меня же ясно написано
На колесе высота зацепов влияет на скорость.
-
Ну так у меня же ясно написано
Значит и на гусянке влияет ...
-
Скорость перематывания гусеницы зависит только от радиуса зацепления с ведущим колесом, общего радиус с видимыми размерами может и не иметь особо на подношеных зубьях.
А так как дорога для гусеничника это беговая гусеницы от того на каком расстоянии опорная поверхность гуси от радиуса зацепления скорость не зависит.
-
А так как дорога для гусеничника это беговая гусеницы от того на каком расстоянии опорная поверхность гуси от радиуса зацепления скорость не зависит.
Вот тут зависит ?
-
Это к гусеничному движителю не относится
-
Если зацепы жёсткие и не гнуться, то не зависит. Если у бульдозера в 2 раза увеличить высоту зацепов, то на скорости это практически не скажется.
-
Скорость перематывания гусеницы зависит только от радиуса зацепления с ведущим колесом, общего радиус с видимыми размерами может и не иметь особо на подношеных зубьях.
А так как дорога для гусеничника это беговая гусеницы от того на каком расстоянии опорная поверхность гуси от радиуса зацепления скорость не зависит.
Samstan, а в варианте с П-образным траком, т. е. с разной глубиной трака при одинаковых звёздах как?
-
Oleg 54, а где этот трак зацепляется, хоть того глубже пусть будет.
-
Oleg 54, а где этот трак зацепляется, хоть того глубже пусть будет.
Но скорость меняется, из-за глубины трака, и это проверенный неоспоримый факт , радиус транспортёрной ленты на звезде меняет её.
-
Ух, оказывается, тема-то сложна и неоднозначна! ::thinking:::
Вот нравится мне как мирно беседуют два лагеря на Пневмоходах, но за дебатами не забыть бы главное:
Цитата: лесник 83 от Сегодня в 00:58:39
Давай тогда точно определимся по какому диаметру ведущей звезды (пусть бурки) считать скорость движения:
-Ф по основанию зуба 130мм,
-Ф по высоте зуба 160мм в вровень верхней ветвью гусянки
-Ф по высоте зуба 165мм с выступом 5мм над верхней ветвью гусянки?
Почему-то, мне кажется, что для уровня изготовления техники "деревянный гараж" будет проще считать по первому варианту. Ф по основанию зуба 130мм.
Перечитал все ответы в теме после своего изначального вопроса и пришел к выводу, что на скорость движения будет влиять диаметр ведущей звезды (по основанию зуба - ведь "гусля" цепляется примерно в том районе за шестерню) или диаметр колеса. Иначе говоря, практически всё как у "колёсников". И всё. Моё мнение выходит таким, что беговая дорожка гусеницы является поверхностью (грунтом, дорогой итд), по которой едет вездеход. Соответственно, на его скорость и тяговое усилие будет влиять диаметр ведущей звезды\колеса (конечно же, мы не учитываем предыдущие ступени трансмиссии). По крайней мере, играясь со своими макетом я вижу это всё именно так ::thinking:::
Такими вещами, как сопротивление толстой гусеницы, высотой ее протектора и прочим, в принципе, можно пренебречь. Ну, или ставить опыты и выводить полную конкретику в данном вопросе.
-
Что же касается вопроса высоты протектора гусеницы и влияние его на скорость. Надеюсь, что к февралю месяцу приедут ко мне заказанные с Китая Li-On аккумуляторы. Тогда можно будет поставить эксперимент на макете. Допустим, приклеить на протектор одной гусеницы спички или зубочистки, увеличив этим его высоту. И запустить макет по прямому пути. (Почему то кажется, что "модернизированная" сторона будет опережать)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/65580.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/9c984.jpg)
-
И еще случайно наткнулся на PDF-файл http://window.edu.ru/resource/777/78777/files/mami_auto49.pdf (http://window.edu.ru/resource/777/78777/files/mami_auto49.pdf) с методичкой по тяговому расчету гусеничных и колёсных тракторов по дисциплине "Теория трактора" МГТУ "МАМИ". Расчет гусеничного начинается на 28й странице документа. Множество формул, но относительно узла "ведущая звезда - гусеница" формула (в рамках нашего изначального вопроса) только одна - определение динамического радиуса ведущего колеса.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/07/6ebe3.jpg)
Это к гусеничному движителю не относится
Относится. Если одно из колёс ведущее, а оно д.быть ведущим. А так какой смысл одевать гусянку. Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.
Одна из разновидностей ведущего колеса- ведущее колесо фрикционного зацепления имеет гладкую поверхность и перематывает гусеницу лишь за счёт силы трения.
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)&veaction=edit§ion=1
-
Но скорость меняется, из-за глубины трака, и это проверенный неоспоримый факт , радиус транспортёрной ленты на звезде меняет её.
А товарищ говорит (да и лругие), чтоА так как дорога для гусеничника это беговая гусеницы от того на каком расстоянии опорная поверхность гуси от радиуса зацепления скорость не зависит.
т.е. скорость перемещения гусянки прямо пропорционально зависит от диаметра ведущего колеса (звёздочки) и только.
Ладно, скорость перемещения на одном ведущем колесе постоянная при разной толщине её (гусеницы). А если дело в длине гусеницы? С постоянной скоростью удлинённую гусеницу провернуть на один полный оборот потребуется большее время, так? Вроде. Теперь посмотреть не удлиняет\укорачивает ли гусянку глубокая или мелкая посадка П-траков на ведущее колесо. Не допускаю мысли о разной длине транспортёрных лент, что автор обмерялся. Хотя черти в деревянных гаражах водятся иногда. А то что опорная поверхность гусянки изменила длину её из-за П- траков разной глубины посадки, пожалуй да.
Ну, а что ещё может быть тут из чудесного? Гусеничнику запихать в одну ленту два лишних трака, что будет?
-
Это к гусеничному движителю не относится
::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::
-
Гусеничнику запихать в одну ленту два лишних трака, что будет?
Провис будет . У лисапедов он нужен для переключения звездочек . Сколько звеньев или метров не висни быстрей не упедалит .
-
Провис будет . У лисапедов он нужен для переключения звездочек . Сколько звеньев или метров не висни быстрей не упедалит .
Поедешь на одном фрикционе на гусеничнике..
-
С постоянной скоростью удлинённую гусеницу провернуть на один полный оборот потребуется большее время, так?
Гусеница не проворачивается, она стелется под катки - я бы так это называл. Как то видел фото первого трактора, так там гуся на рельсы похожа была, если правильно помню. И еще - если смотреть на гусю при движении, то такое впечятление, что верхняя часть гуси движется в два раза быстрее (скорее так оно и есть), чем лежащая на поверхности.
-
А если дело в длине гусеницы? С постоянной скоростью удлинённую гусеницу провернуть на один полный оборот потребуется большее время, так? Вроде.
Решай задачку . Звезда правого борта перетаскивает 8 траков за один оборот длина гуси 80 траков , звезда левого борта перетаскивает тоже 8 траков за оборот , длина гуси 100 траков . Вопрос , на сколько траков передвинется каждый борт за 10 оборотов ?
-
верхняя часть гуси движется в два раза быстрее
Ты очень внимательный человек . Да она движется быстрее . Если трактор поднять краном , то точка на гуси движется без приплюсованной скорости самого трактора .
-
Вопрос , на сколько траков передвинется каждый борт за 10 оборотов ?
На 80 траков, верно?
-
На 80 траков, верно?
Пусть сам решит и обоснует ;)
-
С п-траками на транспортерке нет никаких чудес тоже и скорость зависит от радиуса зацепления трака.
Просто на прямом участке гребни и лента имеют одинаковую линейную скорость, на звезде угловая равна, окружная гребней больше, ленты меньше, но и проходят они разный путь, так что там всё ровно.
-
Пусть сам решит и обоснует ;)
Ага, счас. :) Свои варианты предлагайте, критиковать легче: привыкните на готовое-то.
Выше был у меня вопрос о расчёте скорости движения бурана в зависимости от диаметра звезды, решайте, раз в эксперты записываетесь, а я по критикую. ;). Завтра ехать и проверю. -hi-
-
Поедешь на одном фрикционе на гусеничнике..
Да, верно, даже разница в один башмак, уже чувствуется на газухе, тянет в сторону машину.
-
Приподнимем гусеницу, чтобы она двигалась без касания земли. Скорость движения 10 м/с. Верхняя часть движется относительно земли со скоростью 10 м/с в одну сторону. Нижняя часть в противоположную так же со скоростью 10 м/с относительно земли. Относительно друг друга обе части движутся со скоростью 20 м/с. Опустим гусеницу на землю. Нижняя часть неподвижна относительно земли. Соответственно, верхняя часть движется со скоростью 20 м/с относительно земли. Но вездеход движется со скоростью 10 м/с. То есть, верхняя часть гусеницы движется в 2 раза быстрее вездехода. Аналогично и верхняя часть колеса движется в 2 раза быстрее вездехода.
-
Коллеги, вроде всё просто с подсчётом скорости, но разве не надо считать ПЧ вариатора? И если надо , то как считать? По идее ПЧ вариатора меняется от 1 до 4?
-
1-2,8 точнее.При большем минималка,при меньшем максималка.
-
Правильно считать трансмиссию, чтоб на низшей передаче и оборотах 1500 скорость была около 1 км.ч. ? Колесник.
-
Вернее, ещё уточню. Низшая передача, обороты 1500, ПЧ вариатора 2,8.
-
Andrey-Vlad, по правильному, обороты надо брать те, при которых максимальный крутящий момент.
-
Вернее, ещё уточню. Низшая передача, обороты 1500, ПЧ вариатора 2,8.
Вариатор срабатывает около 2000 оборотов,если не постоянно замкнутый,то есть в кпп стоит сцепление,а под паук подложена шайба,тогда вариатор работает на ХХ около 1500 об/мин.
-
Всем привет. Делаю тракторок на мостах от классики (4.1), двигатель 2109, кпп 2109 (Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача - цилиндрическая, косозубая, передаточное число - 3,94) будет еще цепная передача (возможно 1:1) и я насчитал при таких данных, что на второй около 1.5 -2 км/ч(на оборотах 2500) (это норм) а вот задняя около 1.3 км/ч и 5-я около 6-7км/ч это очень мало? Что делать? Помогите советом. И главная пара и главная передача - это разные вещи? Может их складывать нужно? Запутался.
-
Запутался.
А колеса то какие? Вроде должно наоборот сильно быстро получаться с этими данными. Ну и обороты 2500 маловато для расчета максималки.
-
Забыл указать. Пока что 195/70/r14.
-
Ну и обороты 2500 маловато для расчета максималки.
На 3500 вроде тоже около 9 км/ч. Явно я что-то не так считаю. Хотя вроде все как в первом посте
-
Artemiy, ПЧ перемножаются.
4,1х3,6х3,9=57
2500/57=44
3,14х63=1,97
44х1,97=86х60/1000=5,2км/ч
мосты ВАЗ, да ещё и потом цепная передача с девятошным двигателем - это бред для трактора. тут либо мосты УАЗ надо, либо моторчик поменьше.
вместо цепной передачи РК Нива нужна, скорость увеличивать диаметром колес, но это опять боль для мостов, а они наверное ещё и укороченные.
для каких целей трактор делается?
-
а они наверное ещё и укороченные.
для каких целей трактор делается?
Рк не могу пока себе позволить. Денег нет. Мосты тоже не укорачивал. Цель- может земли на грядки привезти, может дровину какую. По мелочи вобщем. Заранее готов, конечно, к тому, что возможно придется раздатку ставить. Изначально хотел две кпп, но из-за размера двигателя места под вторую кпп нет. Спасибо большое за советы.