Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: ТУНГУС от Декабря 28, 2018, 06:43:02 am
-
-hi- всем добра!
Хочу строить легоньнький плавающий вездеход.
Приобрел мосты зад и передний сузуки джимини от 23 кузова с передаточным 5.3...
В ближайшее время заберу донора Т Дуэт с литровым мотором на автомате.
Колеса планирую Ви 3
Для уменьшения веса планирую кабину открытую - либо брезент.
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах от Г 66. Сайлен блоки самодел.
Хочу услышать мнение форумчан по компоновке. Нужна ли будет раздатка?
Хочется автомобильный руль и два сиденья в ряд. Сзади небольшой кузов. Эксплуатация весна-лето-осень.
-
Раздатка не обязательна, но предпочтительна. Понижения в запасе много не бывает. Двигатель возможно разместить как удобно, а не по средине. Углы карданов будут оптимальные и двигатель выше ватерлинии. Одни удобства и преимущества. Минус только один - прибавка веса. Но этот минус станет большущим плюсом , когда надо на цыпочках проехать буераки или засадное место. Без достаточного понижения попробуй проехать 500 метров поперечной пробалки .
Отсутствие раздатки можно оправдать только на квадриках по причине невозможности её поставить и легкости конструкции.
-
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах от Г 66
Архаичная подвеска на четверть-эллиптических рессорах в последний раз на козликах ГАЗ-69 применялась, а до этого на броневиках БА и др. Она тяжелая, короткоходная, много лишнего металла и ломается у корня, ты же не собираешься набор из листов разной длины делать, а поставишь только коренной лист...его и разогнет или сломает у корня.
К тому же заделка дает могучую нагрузку на раму.
ИМХО родные клюшки и пружины - лучше не придумаешь!
По компоновке я бы мечтал раздатку ВАЗ в центре, она распределяет момент поровну на мосты, или, на крайняк, иномарочную, но с понижайкой.
Ну и колесные редукторы, сам бог велел, лучше с портальностью! Джимника мосты хорошо подходят для КР, я начинал для них проект давно-давно.
-
Архаичная подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Согласен! Подкупила своей простотой. Весу примерно набираю на раме плюс рессоры кг 70. Понимаю что много. Но на родных клюшках и пружинах легче вряд ли выйдет...
-
-hi-
Забрал вчера донора Т Дуэт. Приехал своим ходом. Обороты после прогрева не сбрасывает держит в районе 2000. По звуку - пытается. И снова прибавляет. Куда смотреть?
Может ли быть от не подключенного генератора? Стоит сгоревший...
Какая компрессия должна быть в этих моторах? На своём прогретом мерил - получилось по 14 в каждом цилиндре.
-
Уже несколько раз было такое...
-
На своём прогретом мерил - получилось по 14 в каждом цилиндре.
Олег , пациент будет ещё долго проживать ::cheesy::: . Пробежка какая ?
-
Пробежка какая ?
На спидометре что то и не посмотрел. Там двиг уже меняли.
Потом хозяева менялись. Последний брал на запчасти. Кузовщину он снял себе. С оборотами хх пока не понятно...
-
С оборотами хх пока не понятно...
Связано конечно Олег така хрень с электроникой , лучше найти форум дуэтчиков .
-
Датчик холостого хода промой. Подшипники подвисли
-
Датчик холостого хода промой. Подшипники подвисли
Где стоит?
-
на дроссельной заслонке
-
-hi-
Начал конструировать раму. Вот так будет устроена подвеска переднего моста.
Как правильно заделать рессоры? Как на рис 1? Или 2 (так сделано на Соколах) . Мне кажется первый вариант предпочтительнее. Работает обе рессоры.
-
Сложил сегодня раму с рессорами. По ощущениям - кг 60-70...
Догрузили раму наковальней 80 кг плюс ещё три тела по 90 кг.... попрыгали! Работает! Амплитуда чуть больше чем
С одним телом....
Блин фоты грузятся вверх ногами. ...не могу правильно!
https://youtu.be/dJw9Y3ZpOtI
-
ТУНГУС, Олег , померяй карданы Ваз к Сузучьему флянцу на мосту.
Сузучьи карданы подойдут к Ваз РК ?
-
карданы Ваз к Сузучьему флянцу на мосту. Сузучьи карданы подойдут к Ваз РК ?
Не подойдут. Надо снимать флянец (осторожно, чугуний ! ) и протачивать посадочное под жигин. И пересверливать дырки.
-
Александр -hi- к сожалению у меня нет кардана Нивы. Смерил размеры фланца. Себе планирую к мосту от уаза. Проточить внутреннее Посадочное на флянце и пересверлить отверстия . Все получится. Возможно так же и с корданом Ваз.
-
Спасибо Робинzон, и ТУНГУС, пересверлим. Переточить легче, чем наоборот.
осторожно, чугуний !
, почему так? Ну и ладно. Сверлить легче :)
-
почему так? Ну и ладно. Сверлить легче
Я его еле снял, прикипел (проклятые японские железяки... ::confused::: у них ведь масло не подтекает ::cheesy::: ) , думал сломаю. Может за ранее вэдэшкой размочить.... Или съёмник сделать такой, что бы тянул за всю окружность... Я снимал двухлапным :(
ЗЫ Ещё на флянце с обратной стороны надо будет шлифарём точнуть лыски под гайки.
-
-hi-
Начал конструировать раму. Вот так будет устроена подвеска переднего моста.
Как правильно заделать рессоры? Как на рис 1? Или 2 (так сделано на Соколах) . Мне кажется первый вариант предпочтительнее. Работает обе рессоры.
Не знаю как устроена подвеска на Соколе . А мосты как крепиться будут ?
-
Хочется автомобильный руль
Вот тут и начинается головоломка....и приходит на выручку..... гидравлика.
-
Как правильно заделать рессоры?
Прикинь двигатель и мосты на раму и поймешь что угол шрусов запредельный получается.
поэтому Соколы и развернули рессоры на встречу, что б сцентровать раму и мост.
-
Не знаю как устроена подвеска на Соколе . А мосты как крепиться будут ?
-
Выглядит интересно . рессоры от чего используются ? Сорри , если проглядел в теме . 0*)Увидел , газ 66.
А мосты по центрам не подвешены получается ? Всякими пневмобаллонами не регулируется просвет рама-мосты ?
-
мосты по центрам не подвешены получается ? Всякими пневмобаллонами не регулируется просвет рама-мосты ?
Да мосты крепятся и висят только на рессорах. Плюс будут аморты.
-
Начинаю делать диски. Чашки вырезал из дисков Нивы. Они имеют отверстия для облегчения. Диски будут камерные по Советской технологии.
Как приварить конуса? Как на 1 рис? Как на втором мне видится будет прочнее... но через отверстия вся кака будет собираться внутри!
И ещё сколько оставлять выпуск бочки для соска камеры Краз?
И по толщине металла на диски. Есть 1.2 мм и 1.5 мм в наличии по 2 листа. Что пустить на конуса? А что на бочку?
-
И по толщине металла на диски. Есть 1.2 мм и 1.5 мм в наличии по 2 листа. Что пустить на конуса? А что на бочку?
Олег , 1.2 на бочку полторашка на конуса , по другому не моги . -hi-
-
Олег,вставь камеру в покрышку раскачай до ширины своего диска,и померяй расстояние от соска до края,я делал так.
-
Глянул рисунки,Олег ,с внутренней стороны конус сантиметров 5 надо чтоб не доходил до края бочки,так как там запорное кольцо будет съёмным.А с наружи сам решай,но я думаю чем ближе к краю тем меньше шансов изогнуть диск об пень.
-
Глянул рисунки,Олег ,с внутренней стороны конус сантиметров 5 надо чтоб не доходил до края бочки,так как там запорное кольцо будет съёмным.А с наружи сам решай,но я думаю чем ближе к краю тем меньше шансов изогнуть диск об пень.
Блин.... я что то упустил....что запорный с внутренней стороны на болтах должно быть! Тогда конус внутренний будет почти блинчиком! А что если наружнеё запорное делать съёмное?
-
Олег,можно и с наружи сделать ,без разницы,у меня на последнем из за неправильного раскроя конусов вышел косяк и пришлось запорное ставить с наружи,все ездит.
-
"Сковородку" диска можно обточить в токарном до диаметра 290-294мм тем самым убрав отверстия или их можно просто закрыть заварив.
Эскиз Нивской сковородки с конусами 45 градусов прикрепляю.
Для шин ВИ-3: конус наружный с радиусом 367*170, конус внутренний 364*206 (для сковороды в 290мм), при этом заготовка бочки делается из листа 1633*418
-
Как на втором мне видится будет прочнее...
Как на втором рисунке, но сюда же и внутренний конус. Дырки вырежи и выброси. Конус будет под хорошим углом.
-
Начинаю делать диски. Чашки вырезал из дисков Нивы. Они имеют отверстия для облегчения. Диски будут камерные по Советской технологии.
пардон за критику -hi- но вы же делаете "легкий вездеход" зачем камеры, бочка? имхо, диски завальцовка, безкамерка 52-55 кг колесо в сборе с диском, в вашем варианте за 67 ::shocked::: ::shocked::: ::shocked::: с 4 колес больше 60кг лишнего веса?
-
зачем камеры, бочка? имхо, диски завальцовка, безкамерка 52-55 кг колесо в сборе с диском, в вашем варианте за 67 с 4 колес больше 60кг лишнего веса?
Опыта эксплуатации безкамерных колёс на вездеходах нет!
Тем более ободрышей. Да и в камерном варианте как то спокойнее в тайге.. .. может быть когда нибудь созрею на бескамерку. Завальцовку на дисках использовать религия не позволяет.
-
запорный с внутренней стороны на болтах должно быть!
Снаружи надо, видно болтики всегда и разобрать можно не снимая колесо.
-
Опыта эксплуатации безкамерных колёс на вездеходах нет!
Тем более ободрышей. Да и в камерном варианте как то спокойнее в тайге.. .. может быть когда нибудь созрею на бескамерку. Завальцовку на дисках использовать религия не позволяет.
ну, у каждого свой вкус! Я так понимаю в случае пробоя, пореза, разбирать диск, вытаскивать камеру для ремонта? просто нет опыта эксплуатации камерных колес ::confused:::
-
То что болтики видно это конечно большой плюс, но вот снять покрышку не откручивая диска не получится. Посадочную часть шины нужно сбивать с запорного кольца.
-
Один-два оборота на спущенном и всё слезет само. На МТЗ так и разбортирую заднее колесо. Не снимаю и не сбиваю кувалдой..
-
[]безкамерка 52-55 кг колесо в сборе с диском[/quote],вес колеса ви-3 с камерой у меня составлял 70 кг ::mail1:::
-
Поправил фото рамы. Думаю как передний мост закрепить. Разглядывал твой вариант.
ТУНГУС, а в рессорах сверлил отверствия под центральный болт в месте крепления к раме? Не видно их. Сайлентблоки , к мосту которые , от чего?
-
Лесник-61,
Центров ого отверстия нет. Думаю что зажмет стремянками к раме. Сайлен блоки - это резинки волговские рессорные.
-
Центров ого отверстия нет. Думаю что
Зря так думаешь! Сверли пока не поздно.
-
Зря так думаешь!
Если ставить центровичок-надо и верхнюю и нижнею рессоры. Значит сверлить раму насквозь. Ослабнет в этом месте. Еще когда буду выставлять мосты- рессоры придётся двигать вперед-назад чтобы поймать угол корданов. Аналогичная рама на Соколах не имеет центровиков и работает. Есть два пути. Сделать позже упоры в рессоры. Либо уже на готовой и собранной раме
Сверлить отверстия под центровой.
-
Аналогичная рама на Соколах
Нет!
Посмотри внимательней, на соколах рессоры между двух пластин, в которых сверлятся отверстия под центровик.Такое расположение как у тебя , считаю я, будет слабым.
Тебе необходимо усиливать жесткость трубы!
Юрич в самом начале темы советовал про родные клюшки, они очень легкие.У меня впереди стоит клюшка,зад рессоры москвич, получилась 1800.
-
Посмотри внимательней, на соколах рессоры между двух пластин, в которых сверлятся отверстия под центровик.Такое расположение как у тебя , считаю я, будет слабым.
Тебе необходимо усиливать жесткость трубы!
Смотрел в живую. Разговаривал с хозяином Сокола. Нет там ничего.
Под родные клюшки с моста все уже обрезал....
Моя рама из 8 го швеллера сварена коробушкой. Заделку рессоры должна держать.
Никитин Николай, а где посмотреть вашу тему?
Ещё вопрос- как и по каким признакам определить мотор Ej?
Они бывают двух видов. Двигатель на машине менялся на контрактный. На самом моторе бирки нет. Со слов прежнего владельца двигатель стоит чуть больше кубатурой.
Вот фото заделки рессоры на Соколе. Фото моё. Центрового не вижу.
-
Нет там ничего
может первые версии,весной рассматривал, есть точно.
Тему я не создавал...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/07/f8cc3.jpg)
Маленько видно, если что ..звони.
-
-hi- всем добра!
Хочу строить легоньнький плавающий вездеход.
Приобрел мосты зад и передний сузуки джимини от 23 кузова с передаточным 5.3...
В ближайшее время заберу донора Т Дуэт с литровым мотором на автомате.
Колеса планирую Ви 3
Для уменьшения веса планирую кабину открытую - либо брезент.
Раму начал делать по типу Сокола на четверть элиплических рессорах от Г 66. Сайлен блоки самодел.
Хочу услышать мнение форумчан по компоновке. Нужна ли будет раздатка?
Хочется автомобильный руль и два сиденья в ряд. Сзади небольшой кузов. Эксплуатация весна-лето-осень.
Много воды утекло с тех пор...но лёд тронулся. Концепция немного изменилась.
Мосты джимини. Зад на москвичовских рессорах, перед на качалке . Переднеприводная кпп от какого-то немца. В дифферинциал выточен вал под флянцы. Раздатка - джимини цепная. Двигатель лифан 20 сил. Передача с мотора на кпп ременная, два ремня профиль Б. Пч 1 к 1! Сцепление в кпп родное.
Рама сварена . Длина 3.5 м. База по осям примерно 2.40. Задний мост пока есть возможность двигать. Поставлена на колеса , Потрошки Ви 3 . Спасибо Владимиру из Африканды!
Ход переднего моста по мах получился 35 см. Сегодня поставил две тяги реактивные . Ход ограничится - примерно по 20 см вверх-низ. Плюс будет работать задняя рессорная подвеска. Фото по мере строительства буду выкладывать.
-
Сделал заднее крепление кпп. Подушки волговские. Теперь надо от переходной плиты сделать рамку под двигатель, из 50 го уголка. И там ещё 2 подушки поставить. Тоесть кпп и мотор будут на одном подрамник и 4 подушках.
Карданы передние с мазда бонго буду использовать, они к мосту джимини подходят. Задний придётся немного резать....
-
Мне передаточное с двигателя на КПП кажется 1/1? Мало не будет? С вариатором 2,7 получается, а у тебя 1 . Минималка великовата не будет?
-
1/1? Мало не будет?
Мин скорость по моим расчётам -примерно 1.5 - 2 км час. Не знаю точно ПЧ коробки и ГП в ней....решил пока собрать 1 х 1 . Покатать. Место под больший шкив планирую. Если что заменить его будет возможно.
-
На моих было: 1. вариатор - кпп 2108 - мосты 5,125 - Ви-3
2. вариатор - кпп Ока 4,44 - мосты 5,125 - колеса 1350мм. Вариатор зажат, работает на холостых даже. Очень хорошо ехать по разбитой лежневке.
И честно говоря я бы ещё был согласен на большее понижение, потому как максимальной скорости 38 км\ч достигает, а дальше движку не хватает мощности и вариатор больше не раскрывается. Вот так у меня. Интересно как будет у тебя. Хорошо, что есть возможность поменять шкивы.
-
Мотор без подушек жёстко к раме это очень не хорошо. Но с ременной передачей вам не поставить на подушки. С вариатором можно.
Мне одной поездки хватило, чтобы заняться подушками под двигатель. Подрамник с трубы 30*30, лист 3 мм под двигатель, подушки подальше разнести, чтобы перемещения были меньше. В общем установить мотор так, чтобы было комфортно, это серьезная инженерная задача.
-
Мотор без подушек жёстко к раме это очень не хорошо. Но с ременной передачей вам не поставить на подушки.
Совершенно с вами согласен.
И там ещё 2 подушки поставить. Тоесть кпп и мотор будут на одном подрамник и 4 подушках.
Сегодня подрамник доделал. Немного чудной получилсы...Осталось плиту под мотор вырезать и приварить к уголкам.
-
Карданы передние с мазда бонго буду использовать, они к мосту джимини подходят.
На переднем кардане Мазда Бонго разные крестовины и флянцы. Одна сторона подходит идеально к фланцам Джимини - другая чуть больше.
Точить переходники пока нет возможности, что если на флянцах раздатки болгаркой проточить пазы под карданные болты? Нарисовал маркером для понимания....будет работать такой вариант?
-
будет работать такой вариант?
Как вариант. по кругу фланца наварить проволоку нужного сечения. обработать и просверлить ф
-
Как вариант. по кругу фланца наварить проволоку нужного сечения. обработать и просверлить ф
как вариант обработать болгаркой под диаметр втулок, на крайняк, гаек. И вварить во флянец
-
Как вариант - если монтаж-демонтаж позволяет, я бы прихватил головки болтов на сварку.
-
Как вариант. по кругу фланца наварить проволоку нужного сечения. обработать и просверлить ф
Я так делал . Наращивал диаметр проволокой . Нареканий не имею . Разрушений небыло .
-
Болты приваривать нельзя.
ТУНГУС, Я делал как ты сказал, т.е прорезал выемки под болты, снаружи проложил полумесяцы с выемками под болты и приварил эти полумесяцы к фланцу кадана . Полумесяцы сделал такого размера, чтобы сварка не мешала крутить гайки. Толщина полумесяца должна быть как у фланца.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/26/7a176.jpg)
-
Полумесяцы
Не стал заморачиваться на разность сталей и натяг шва , то что синим - сделал полным мясом по кругу . И проще и быстрее и надежней даже с пористым швом или "неуместно легированным" .
-
МВП, тоже нормально как ты делал. Я побоялся что при сверлении дрелью уведет сверло, а болгаркой очень легко всё сделалось и из обрезков уголка какого-то получились полумесяцы. У нас просто по разному сработали мысли как сделать легче.
-
Точить переходники пока нет возможности
На фланце раздатки есть проточка, на фланце кардана есть буртик. Буртик кардана входит плотно в проточку фланца раздатки (не болтается)?
-
МВП, тоже нормально как ты делал. Я побоялся что при сверлении дрелью уведет сверло,
А его и уводит . Стали то все разные и каленка шва не в помощь . Пришлось жать в струбцинах и большим сверлом ставить центр . Потом мелким сверлить (такую керновку странную ) После все просто как по маслу 1*11 Иначе оба отверстия превратятся в элиптические дыры в ненужном месте и неправльной конфигурации .
-
Есть еще одно решение - Дима Goodwin , по моему показывал:
делаешь чертеж переходного кольца и режешь на лазере.
Да, лазер, не в каждом селе есть, но деталь маленькая и плоская - заказать и привезут... Будет не шибко дорого, мне кажется.
Но задержка по времени...
-
Буртик кардана входит плотно в проточку фланца раздатки (не болтается)?
Размер одинаковый.
делаешь чертеж переходного кольца и режешь на лазере
Лазер даже если и был бы мне думается буртик центроврчный не вырежет...
Сегодня сниму флянец с раздатки, и буду рассверливать в станке.
-
Лазер даже если и был бы мне думается буртик центроврчный не вырежет...
И да и нет:
Если буртик выступает - то просто режешь заготовку которая на него садиться
Если буртик внутрь - режешь две детали - одну (из 10 или 12) шайбу которая в проточку провалиться. Вторая из 8 мм например одевается на нее.
Да, точность, даже на хорошем лазере сильно хуже чем у номального токаря.
Но точность сверления - на порядок выше, чем эти полумесяцы наваренные потом в станке сверлить.
-
Теплая осень сегодня закончилась! Уходим в стабильный минус. Пока сухо-снега нет. Закрепил сегодня раздатку. Пока все на прихватках. Передний кордан не обрезал, встал идеально по горизонту и параллельно раме. Задний придётся резать тоже из переднего Бонго. От кпп к раздатке надо мудрить коротенький и со шлицевой.
-
Но с ременной передачей вам не поставить на подушки. С вариатором можно.
Обоснуйте-почему? У меня вроде ...получилось. что не так?
-
Обоснуйте-почему? У меня вроде ...получилось. что не так?
Предположу - ослабнет натяжение ремня. С вариатором не критично, не считая незначительного изменения ПЧ.
-
Предположу - ослабнет натяжение ремня
? Мотор и кпп стоят на одном подрамнике? Что может измениться и ослабнуть?
-
Мотор и кпп стоят на одном подрамнике?
О-о, упустил ::confused:::. Значит ничего.
-
сниму флянец с раздатки, и буду рассверливать в станке.
Флянец раздатки Джимини - чугуниевый.
Прихватил его к кардану и просверлил в станке сразу отв на 10 мм. Потом приварил уже полумесяцы. Иначе при сварке чугун очень сильно закаляется и сверлить его было-бы невозможно.
-
А от чего подушки у вас?
-
А от чего подушки у вас?
Волга, Газель. ..
-
Флянец раздатки Джимини - чугуниевый.
:shocked: :shocked: :shocked:
-
:shocked: :shocked: :shocked:
Определил по стружке от сверла...может и ковкий. Варится электродом тоже не айс.