Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: расим от Января 16, 2016, 19:42:48 pm
-
Я строю пере ломку. Двигатель ока поперёк, 2 моста классика. С кабиной на 2 места пока не определился. Или отрежу классику или сам сделаю из алюминия. Колёса арктиктранс диаметром 1,1 метра. Расчётная скорость 0,7 скорости оки. Расчётная снаряженная масса 600 кг. Токарные детали готовы. Общую сборку начну весной.
-
Больше на "хищника " похоже . Или на одного из "мангустов"
-
расим, не очень понятно, где же обитатели переломки?
Получается сильно задняя развесовка..., для полноприводной машины не очень хорошо!
Все таки поворотный мост много места съедает, да и привод весьма не простой. Может лучше скрестить балку от ВАЗ и поворотные кулаки от УАЗа колхозника?
-
В стадии изготовления. Хочется уложиться 600 кг. Водитель с пассажиром спереди. Двигатель снаружи, за задним сиденьем. По опыту эксплуатации ПТС КАМА передние колёса должны чуть придавливать снег а задние до конца утрамбовывать. Поворотно - качающий узел выточил но пока не собрал. Поворотного узла УАЗ у меня нет. Да я не уверен что он лучше. Я больше беспокоюсь за раму из трубы 40х 60 х2 . Возможно придётся усилить ребром. Да я сам руководитель КБ с автозавода.
-
Угол поворота планируется по 20 градусов и определяется колёсами и двигателем.
-
Расчётная скорость 0,7 скорости оки
Это как? Не быстро ли будет для вездехода? Или я чего-то не понимаю.
-
Быстро это 0,7 ? Пойдёт . Зато нет раздатки. Для снегохода важен минимальный вес. Красивые шины арктиктранс на дисках ланд ровер 18 дюймов пугают своим весом,. Сам двигатель 30 л.с. без образина российского автопрома. Отсюда 600 к.г. Когда используешь автотракторные узлы так получается. В трёхосном вездеходе все узды будут самодельные и совершенный двигатель.
-
В трёхосном вездеходе все узды будут самодельные и совершенный двигатель.
Совершенный ДВС - нонсенс, а самодельный и совершенный - нонсенс в квадрате, ИМХО! Самодельный = хуже автотракторного, ИМХО.
раму из трубы 40х 60 х2 . Возможно придётся усилить ребром. Да я сам руководитель КБ с автозавода
Профильную трубу усиливать ребром!...Совсем плохи дела в Вашем КБ. Сравните, пожалуйста, моменты сопротивления сечений просто трубы и "усиленной" ребром.
Ну или проверьте как распределятся напряжения в такой конструкции, например расчетом МКЭ.
-
Для снегохода важен минимальный вес.
Вес понятно что нужно экономить. Но уместно ли будет называть этот аппарат снегоходом? Вездеходы даже на колёсах 1300 и более сильно не дотягивают до снегохода по проходимости и скорости.
Отсюда 600 к.г.
Нелегко будет уложиться в 600 кг.
-
Уважаемый "ИМХО". Сравните такие двигатели как лончин и золдшен с двигателем ока. Если даже закрыть глаза на удобство эксплуатации разделите массу его на мощность и Вам станет всё понятно. В отношении усиления ребром разве надо всё описывать - когда сделаю увидите
-
За границей всё что на гусенице это снегоходы. У нас нет чёткого разграничения. Диаметр колёса важный показатель но не единственный. Важно и сколько их . Короче снаряженную массу разделить на пятно контакта. Пожелание разработчикам - не перегружайте машину всякими плитами. Лучше сделайте аккуратно и испытайте двойной нагрузкой ( действие динамических сил ) и там где деформировалось усильте.
-
Короче снаряженную массу разделить на пятно контакта.
Колесный снегоход не соответствует некоторым параметрам учебников , немаловажную роль тут несет форма предмета вдавленного в снег и количество вдавленных полусфер определяет не способность передвинуться а несущую нагрузку .
-
Уважаемый Василий можно не отвечать на ваше замечание. В отношении за цепов которые роют снег ( видел на чебураторе ) у меня отрицательное мнение. Во первых снег зимой неплохо сцепляется . Во вторых на внедрение зацепов в снег уходит много энергии. Снег надо колёсами утрамбовывать причём так как я писал выше. Современные материалы и двигатели позволяют приблизить снаряженную массу к полезной нагрузке. Если у кого .есть наработки буду рад общаться.
-
зацепов которые роют снег
Я про них ничего не говорил .
Вот машинка в 600кил . http://tehnoforum.com/index.php?topic=371.0
-
Уважаемый Василий спасибо за Ваши потуги. Но что Вы предлагаете смотреть ? Это несовершенство. Колесо на ходу вывешивается. Это скажется на проходимости и на деформацию рамы. Колёса должны копировать дорогу. Для этого и делают пере ломку с элементом качания мостов как наиболее совершенное изобретение. Конечно можно сделать длинноходовую подвеску как в камазах на" дакаре" но это всё дорого и дополнительный вес. А если применить длинноходовую подвеску "макферсон" на пересечённой местности схождение колёс нестабильно , "играет"
-
расим,со мной надо обращаться на ты , мы ж не на заседании пленума а в огромном равном по затеям своем сообществе .
С интересом наблюдаю за темой , очень желаю воплощения проекта и удачных технических решений 1*11
нестабильно
А переломка стабильна ?
-
У пере ломки схождение колёс не регулируется. стало быть стабильно. В подвеске макферсон поворот колёс происходит за счёт поворота стойки которая ходит вверх и вниз. Руль - рейка выводится над поводком стойки и в этом положении и регулируется схождение. При ходе стойки как вверх так и вниз колёса сходятся. По этой причине на ПТС КАМА короткоходовая передняя подвеска.
-
колёса сходятся
А им не все ли равно , немного сходиться и расходится ? У меня при повороте , диски если слегка поворачивают , то баллоны градусов пять не замечают . Просто прогибаются какое то время (ну оборота полтора я думаю проходят ) А на повороте я почти метр радиуса теряю , если колеса правильно накачаны . А на неправильно накачанных у меня не едет вообще кроме как по чьей нибудь колее . Тут то и наступает парадокс , чтобы вездеход проехал , сначала ему колею должен проложить не вездеход .
-
На ПТС КАМА хорошо видно как колёса болтаются хотя в тягах никакого зазора нет. И колёса немного ложатся на поворотах. Все эти недостатки перекрывают простота и лёгкость конструкции.( передние колёса из колеи переставляю одной рукой ) Эти мои наработки подтвердили правильность направления. В трёхосном вездеходе узлы передней подвески изготовлены аналогично. В силу своего возраста раньше апреля к работе не приступлю. Зимой изучаю наработки других мастеров. Хотелось чтоб откликнулся специалист у которого снегоход с тёплой кабиной по весу равен его грузоподъемности в классе 2 посадочных места.
-
На ПТС КАМА хорошо видно как колёса болтаются хотя в тягах никакого зазора нет. И колёса немного ложатся на поворотах. Все эти недостатки перекрывают простота и лёгкость конструкции.( передние колёса из колеи переставляю одной рукой ) Эти мои наработки подтвердили правильность направления. В трёхосном вездеходе узлы передней подвески изготовлены аналогично. В силу своего возраста раньше апреля к работе не приступлю. Зимой изучаю наработки других мастеров. Хотелось чтоб откликнулся специалист у которого снегоход с тёплой кабиной по весу равен его грузоподъемности в классе 2 посадочных места.
Я вам ни чего не расскажу, а специалист пусть расскажет по полной!
Может пусть помучается? С таким отношением к форумчанам!
-
Может уже надо очередь занимать на приобретение "Супер" 1*11переломки
-
Хотелось чтоб откликнулся специалист у которого снегоход с тёплой кабиной по весу равен его грузоподъемности в классе 2 посадочных места.
То, что мы видели в соседней теме, если строго, то двухместным, да еще снегоходом назвать...думаю, как то очень оптимистично. Да он легкий, наверное, возможно, и прочный...только не едет по снегу. По льду, насту, накатанной дороге...да, катается. А по снегу, да в небольшой подъем... ::confused:::
Насчет подвески МакФерсон, её согласовать с рулевым приводом можно почти идеально. Подруливание будет при ходах, кренах, но в правильную сторону и на правильный угол... Вася верно написал, для пневматиков это не актуально, колеса уводит, скорость никакая, давление постоянно менять надо...
Считаю, что короткоходную подвеску для пневматиков вообще лучше не делать, усложнение большое, а эффекту от неё чуть-чуть. Я уже писал, что подвеска на Каме практически не работает. Для 6х6 это вообще проблема, вывешиваться будет не на половине колес, а на трети. Проблем с компоновкой 6х6 еще больше, чем с 4х4.
-
Даже полный привод по глубокому снегу не идёт. А тут три колеи. Красиво но не более. На гонках на самодельных снегоходах в деревне Каракулино из года в год побеждал с рамой мотоциклетной но у него спереди была лыжа а сзади 2 ведущих моста - простые камеры. Тяжёлые уралы на огромных камерах сидели в ловушке из снежной кашицы.
Выходит вот он прототип который бередит умы . 1*11
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi5.imageban.ru%2Fout%2F2016%2F01%2F20%2F2c5524fc6b1813b887faf3249970f3b3.jpg&hash=39d4e0fe64337d39ff9815d378415384)
Хорошая " мартышка " (мартышка у нас от слова март .Когда тяжелый буран уходит в пучину сквозь игольчатый лед)
Да действительно им достаточно воздушного малокубового оборотистого двигателя, короткоходной подвески а порой и отсутствие онной и по проходимости они становятся короли среди широкой группы каракатов . СНЕГОХОД .Мм..ну наверное одно из громких народных названий .
Наконец то я вник в тех задание (ну так надо его четче обозначать, а то голова разламывается ). К сожалению на форуме мало чего вкусненького по ним найти можно . Самые на мой взгляд отточенные - "Пожвинцы" Но совместить такой класс с крышей и полным приводом еще никому не удавалось . Тут же превращается в никудышний слабый и ломучий . А если полазучий то тихоход .
http://www.youtube.com/watch?v=_Wyx7jI26CI
http://www.youtube.com/watch?v=py560COjpTg
http://www.youtube.com/watch?v=a7P2e4t-4p4
-
http://www.youtube.com/watch?v=lAcRE2p85Ow
-
К форумчанам у меня самое хорошее отношение. Я внимательно , много раз , по своей теме, просматриваю видеоролики на форуме. За что им большое спасибо. Хотя есть хорошие наработки и вне форума . Скорее всего они не знают, наверно, что можно легко общаться. В своей теме "переломка Расима" всё что у меня есть на сегодня я выложил. Пока занимаюсь проработкой и комплектацией. Пробовал зимой собирать ничего качественно не вышло. В отношении пере ломки выложу всё в мае .В отношении трёхосного вездехода отдельные узлы ( подвески, руль - рейка,планетарные дифференциалы с блокировкой, колёса,приборная панель ) всё выложу в июне. Моторный отсек в ближайшие 2 года не открывается .
-
Моторный отсек в ближайшие 2 года не открывается .
1*11 Ключ потерялся? ::confused:::
-
Подрулившие......... в правильную сторону и на правильный угол. Нет такого понятия. Сделать качающуюся рейку? Рычаг поворотный приваривается на стойке. При кренах тяга рулевая, чем короче, тем сильнее прижимает колёса. Если есть деловое предложение - пишите конкретно. "Умных" изречений не надо . Берегите своё и моё время.
-
расим, я свою первую подвеску МакФерсон рисовал и считал в 1976 году, сорок лет назад, еще только рисовался первый советский с такой, ВАЗ-2108 Спутник...
Я могу, конечно, заморочить конкретно по-умному, по книжному: курсовая устойсивость, увод шин, мгновенный центр крена, центроид крена, динамическая модель, скорость узменения схождения и т.д.
Просто здесь надо выражаться более популярно, доходчиво.
Не надо качающуюся рейку...Для идеального согласования кинематики рулевой тяги и качающейся свечи -стойки подвески МакФерсон, надо найти оптимальный уровень по высоте для неё. Чем выше, тем длиннее должна быть тяга, если опустить на уровень нижнего рычага, то будет рулевая тяга равной с ним длины и классическая трапеция...На многих автомобилях так и сделано - рейка в плоскости рычага, короткие центральные тяги, все на одном подрамнике. На ВАЗ-2108 и последующих перепевах этой подвески просто не смогли разойтись рулевым с лонжеронами, а сделать по гольфовски не хватило смелости, в то время подвеской командовали специалисты с ГАЗа пред пенсионного возраста, рисковать им ни к чему.
Можно было бы еще много интересного рассказать тебе, но раз ты огрызаешься, то не буду отнимать твое драгоценное время, учись, если сможешь, на своих ошибках! Успехов!
-
Самые на мой взгляд отточенные - "Пожвинцы" Но совместить такой класс с крышей и полным приводом еще никому не удавалось . Тут же превращается в никудышний слабый и ломучий . А если полазучий то тихоход .
Вот еще фотография Пожвинского "джипа" (их там так называют).
Этот с кабиной.
-
Я что то неправильно объясняю ? Где бы мы на стойке не закрепили поворотный рычаг он всё равно будет качаться относительно кузова. По сколько стойка расположена наклонно, при нижнем расположении рулевой рейки, тяга будет длиннее и ,при кренах, меньше будет уводить колёса. Конструктивно, для моих машин, рейка должна находиться прямо за рулём под приборной панелью.Для того чтоб тяги были длиннее рейку пришлось изготовить короткой. Теоретически подвеску можно поворачивать и через шток но у меня информации нет. Готовые короткоходовые передние подвески я переделывать не собираюсь. Для вездехода с блокировкой всех колёс это не актуально. Пишите конкретно . Без эмоций.
-
Ещё раз спасибо за подборку материалов. В раздел "Устройство Пожвинского вездехода" Предлагаю рассмотреть мой вариант решения проблемы уменьшения передаточного отношения. Я в снегоходе "монстр" колёсный редуктор расположил внутри колеса. Цепь и звёздочки иж. Проблем не было . Сделал и забыл.
-
В раздел "Устройство Пожвинского вездехода" Предлагаю рассмотреть мой вариант решения проблемы уменьшения передаточного отношения.
В Пожвинском рассматривается только Пожвинское , заметь что туда , как и в другие темы не накидали словесного винегрета кто что когда то делал и он является отдельной темой .
Данный проект будет рассматриваться только в данной теме или в соответствующих разделах Конструкция http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php
Если нет подходящей темы , достаточно будет завести новую , если тема не соответствует разделу , модеры перенесут .
Если раздел по каким то причинам не определяется тему создаем тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?board=13.0
Просто поболтать тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6381.0
Правила тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=23.0
Фух как я устал то (&^
-
меньше будет уводить колёса.
Ну есть некоторое рассогласование , ну и что ? Как оно может сказаться при движении и управлении пневмохода ? Ой ошибся . Снегохода ! Да никак , вот ширина колеса как , пятно качения - которое непроизвольно образовывается имеет круглую форму независимо от поворота колеса и при сильном наклоне имеет то же самое пятно . Спускайся на землю из автомобиля , камера разной толщины или плотности до идеала тоже не доведется даже теоретически . Камеры ты накачивал и знаешь что форму тора они ни одна не имеет . Снег , а ну да снег он сволочь никогда не по госту и глубина не по калибру , если через шаг замерять высоту покрова и плотность то для правильной езды без подруливаний (из за перемены элипса и разной боковой плотности) надо по дороге ездить .
-
расим, обрати пристальное внимание на работу колес , рулевой и подвески . Так вот , автомобилю сие не просто противопоказано а категорически запрещено и неприемлемо . А для них многое чего автомобильного нельзя или не надо .
http://www.youtube.com/watch?v=8BGHk5T57dg
-
Я что то неправильно объясняю ? Где бы мы на стойке не закрепили поворотный рычаг он всё равно будет качаться относительно кузова.
Никак не могу въехать, что хочет сказать автор темы. Как тогда ездят автомобили? Расим, вы думаете, у них всё идеально согласовано? И какие скорости на авто и на везд.. нет, снегоходе? Какие требования к управляемости у авто и у нас?
Ещё вопрос - на обсуждаемой переломке будет подвеска Мак-Ферсон? Какова ваша задумка?
-
Спасибо за подборку вездеход Литвинова. Невнимательные конструктора напутают а потом ссылаются на свою глупость. Повторяю был вездеход на камерах камаза вездехода с цепными колёсными редукторами. Он продан. На ютубе ролики встречаются. Потом изготовил ПТС КАМА. Аналогично ему изготавливается трёхосный вездеход. В этих конструкциях и используется подвеска "макферсон".Эти машины предназначены для движения и по дорогам общего назначения. И это накладывает определённые требования конструкции. Пере ломка изготавливается чисто для продажи и никаких подвесок не имеет.
-
В связи с отъездом на связь выйду в феврале.
-
Общая сборка начнётся весной. Пока собрал колёса, изготовил токарные детали узла перелома, для рамы купил трубу 40 х 60 х 2 ,приготовил 2 моста ваз. изготовил карданный вал между передним мостом и полуосью.приготовил рейку оки. С кабиной не определился. Сейчас делаю силовой расчёт рамы. Возможно придётся усиливать в местах крепления двигателя.
-
Согласно техническим требованиям получается что то моё только без лося - жалко мне животных. Думою уложиться в 500 кг. Переломка из трубы 60 х 40 х 2 Колёса арктиктранс диам 1100 на 400. Двигатель ока, ближе к заднему мосту. Мосты классика. Кабина 2 х местная, деревянная. На заднем мосту грузовой ящик до 100 кг. Узел перелома на форуме "переломка Нигматуллина" Общая сборка начнётся в апреле. Тогда и фото выложу.
-
Общая сборка начнётся в апреле. Тогда и фото выложу.
Что случилось ? Уж не захворал ли ?
-
Общая сборка начнётся в апреле. Тогда и фото выложу.
Что случилось ? Уж не захворал ли ?
Стыдно ему... Последняя активность 23 сентября.
-
Здравствуйте форумчане. Дела с переломкой продвигаются но очень медленно. Возможно зимой выеду. Как и говорил укладываюсь в 500 кг. Пока есть только видео процесса изготовления снятое прошлой зимойhttps://www.youtube.com/watch?v=M4zuK29I_y4&t=104shttps://www.youtube.com/watch?v=w93TcJzgULE
-
Аккуратно изготовлено . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a)
-
Аккуратно изготовлено .
А я по этим ссылкам ходил,нашел ,когда букву s убрал лишнюю. ::tongue:::
-
Расим , можно по подробнее про двигатель на токарном станке ?
-
А я по этим ссылкам ходил,нашел ,когда букву s убрал лишнюю. ::tongue:::
Сча поправим ;)
https://www.youtube.com/watch?v=w93TcJzgULE
-
Ну не снегоход и не плывун,это факт.Автору пора бы снять розовые очки. -hi-
-
расим, Ты поосторожней пожалуйста на испытаниях , не как на прошлом газ в пол и в гору . Очень легкая переломка с сильным движком если не может провернуть колеса начинает карданом проворачивать весь мост . На косогоре и в воде в разы быстрее .
https://www.youtube.com/watch?v=x5W-EUV49zw
-
По пере ломке немного продвинулся. Вот зимние видео https://www.youtube.com/watch?v=M4zuK29I_y4&t=104s https://www.youtube.com/watch?v=w93TcJzgULE
-
Василий. Мне привезли с Ижевска двигатель от коробки с преселективным переключением скоростей станка 1и611 старого образца. Муфта у него тоже чуть меньше чем от станка 1и611 с острыми углами. Лежит без дела . 2, 8 квт. Двигатель я просмотрел , заменил 1 подшипник. Работает нормально У меня станок 1и611пф. более современный. Долго мучался с 220 в. Электроника нормально не работала. Двигатель 3 квт запускался но сеть садилась и реле барахлили . Теперь подключил 380 в От станка балдею Концерн Калашникова постоянно устраивает торги старого оборудования в том числе 1и611
-
Диф в коробке как заблокирван .
-
Теперь подключил 380 в
-hi- Расим , спасибо . А чем обусловлен вынос переломного узла в сторону заднего моста ? Около 60% тяги приходится именно на задний мост , и узел ее примет .
-
В этом году не успею закончить переломку. Осталось стёкла поставить. А пока смотрите видео прошлой зимы, которое я выложил выше.
-
Сергей . Диф заблокировал подгибанием прутка. Испытания покажут правильность выбора
-
Василий. Перенос узла перелома к заднему мосту определён конструктивно - не будет руль выбивать из рук при наезде на препятствие. Сейчас у меня руль крутится при повороте моста от руки. Более того надо было маленькую полуось ставить на узел перелома. Ещё раз убеждаюсь "вездеход нигматуллина "идеальный вариант для повторения.
-
Ещё раз убеждаюсь "вездеход нигматуллина "идеальный вариант для повторения.
Здравствуй Расим .Тот который поменьше был ?
-
Диф заблокировал подгибанием прутка.
Можно фото ?
-
https://youtu.be/w-a1bjTa-74
::cheesy:::
https://www.youtube.com/watch?v=JwVg53NZSVw&t=145s
-
Рад видеть в полном здравии . Сделано тщательно , остается пожелать много удачи в дальнейших испытаниях . А вот на тросик подножки надо шланг надеть , ногу вместе с подошвой разрезает . И скорее всего расширительный бачок мал для обьема контура ДВС и увеличенной длины магистрали к радиатору .
Вообще тема то уже где то была и называлась переломка Расима .
-
Как и обещал, без большого усилия. уложился в 500 кг.Ничего лишнего. Только то что надо для удобства. А вот с 6 колёсным, с поднимающимися колёсами среднего моста, пока загвоздка. Узлы готовы а двигателя LY350 CC пока нет. Поскольку узлы самодельные и рассчитаны на 2 человека масса будет 180 - 200 кг
-
расим, А передачи чем переключаешь ?
-
уложился в 500 кг
500 кг с оковским мотором - хорошо,вот только минималка больше 3-х км - это плохо,+ 30-35 кг РК НИВА были бы к месту все таки. -hi-
-
Он для рыбалки, только прямо ездит ?
Я что-то не увидел как он поворачивает.
-
Сделано красиво и просто! Расим, сколько примерно потрачено денег, если не секрет?
-
Да ни чего он не расскажет...
-
Уважаемые форумчане. Машина изготовлена для повторения. Если есть вопросы пишите - пройдусь с штангенциркулем и всё выложу.
Расширительный бачок. У меня на ниве он всегда пустой а температура выше 90 не поднимается.
Переломка Расима. Там был "суп - набор"
Передачи переключаются тягой и кулисой. Достаточно информативно но нужно привыкнуть. .Придётся выложить видео с конкретными размерами .
По скорости На 4 ой около 50 км час терпимо. Минималка по моему 2 км час. Пока снежную кашу не нашёл. А вот когда везу на жёсткой сцепке под 70 вездеход прыгает на 5 см. и трясёт ниву. давление в шинах 0,15 ати. Спускать до ощутимого сминания( по высоте на 1- 2 см ) можно до 0,05 ати
Стоимость зависит где Вы берёте запчасти . Шины лучше купить 2 кордовые и , чтоб не было геморроя, вставить камеры от грузового авто. . Алюм. диски сделаны под бескамерку . Выступ я наполовину срезал чтоб смог потом его разбортовать Кузов из авиа дюраля. Материал жёсткий но позволяет 1 раз загнуть, да и стоек к вибрации. Кабину можно сделать из ламинированной фанеры 10 мм.
Ещё раз извините за долгое отсутствие. Были другие дела. Да и возраст.Секретов нет по переломке. А вот ПТС Кама и 2 х месный 6 колёсный информация будет ограничена. Уложиться в 100 и 200 кг сложно. Там есть изюминка - секрет от китайцев. Кстати , используя это они могли бы двигатели, к примеру ZOLGHEN , поднять на новый уровень.
-
двигатели, к примеру ZOLGHEN , поднять на новый уровень.
Вряд ли . Без использования дорогих сплавов сильно падает ресурс . А дорогой и недолговечный с ресурсом в 5 тысяч часов никому не нужен .
-
Какие дорогие сплавы ? Алюминиевые диски отнесли к сплавам? Машина отличается высокой конструктивной проработанностью а не наличием спец материалов. Пишите конкретно.
-
Пишите конкретно.
Что конкретно ,прочностные характеристики шатунно поршневой группы и тепловой и расчет двигателя , к примеру ZOLGHEN , поднять на новый уровень
По данной переломке вопросом к повторению или не повторению какой то модели может служить цена постройки .
-
Машина отличается высокой конструктивной проработанностью
Она сильно отличается тщательностью изготовления что заслуживает глубочайшее уважение старательного аккуратного человека .
Из общей практики .
Радиатора оки болотоходу недостаточно .
Паровая пробка из верхней части головки блока не отводится .
Расширитель мал и находится ниже верхних уровней жидкости .
Трос или велоцепь на подножке перерезает микропору и силикон на подошве современной обуви . (один раз из 50 случаев приходится залезать босиком )
Глушитель на таком коротком расстоянии в тяжелых условиях нагревается до малинового свечения , перегревает масло в картере даже двигателей с масляным радиатором . Пожароопасен.
Совершенно непонятно какой геометрической проходимостью обладает вездеход . Как и какую канаву или препятствие может преодолевать .
Может ли держаться на плаву и какова степень остойчивости .
Тормоза барабанного типа не самый лучший вариант для снегоболотохода .
Рулевая рейка оки слабый узел .
ГОСТ по снего болотоходам запрещает бак в кабине (но решение технологичное а на госты мы давно тут все наплевали ). ГОСТ еще нормирует стояночный тормоз , радиусы поворота , ремни безопасности и много чего , без чего запрещается эксплуатация и постановка на учет .
Двигатель не защищен от внешних механических и погодных воздействий .
Обязателен документ на двигатель . (иначе технику могут навсегда отобрать на штрафстоянку)
Самоходные шасси и минитрактора больше не ставят на учет ссылаясь на статью регламента таможенного союза о запрещении постановки на учет из собранных заводских деталей или частей машин а так же машин тракторов и прочего привезенных частями .
Ну вот примерно как то так , про покорение снегов и болот будем с нетерпением ждать отчеты . Большое спасибо за освещение данного проекта -hi-
-
Василий я согласен что не все правила ЕКОН учтены. Придётся ещё раз проконсультироваться в сельхозтехнике. Но и от бюджетной машины что то сверх проходимое не стоит требовать. Жду полноценного снега. А вот в полынью на Каме бросаться не решаюсь скорее из за возраста.
-
Василий Ты про какие сплавы говоришь? Тема по доработке двигателя Lonchin или Zonghen не обсуждается
-
А вот в полынью на Каме бросаться не решаюсь скорее из за возраста.
Очень верное решение . Такое летом на пляжике проводится в тихую погоду со страховочной веревкой .
Тема по доработке двигателя Lonchin или Zonghen не обсуждается
Я понял .
-
расим, Как успехи в творчестве ?
-
https://www.youtube.com/watch?v=ovSEtf3K1q4
https://www.youtube.com/watch?v=zd2XkjNVNNo&t=107s
https://www.youtube.com/watch?v=sYBA3QAgvLM
https://www.youtube.com/watch?v=hNC32Lo2tOY&t=20s
-
https://www.youtube.com/watch?v=qrlUMnnDatY&t=5s
https://www.youtube.com/watch?v=HeJsZCumoX8&t=5s
-
Надо было пригрузить маленько,лучше бы пошел.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Чего пригрузить? Минимальная скорость хорошо видна . А вот на четвёртой скорость около 50 км час, да по ровной дороге сзади буран стоит. Вода на льду замёрзнет покажу скоростные качества.
-
Чего пригрузить?
В кузовок сотню-полторы кг бросить,по снегу лучше бы пошел.
-
Молодец Расим! Сделано отлично, главное едет и как по мне не плохо, продолжай дед, успехов тебе и здоровья!
-
Спасибо. Неплохая проходимость по рыхлому снегу это за счёт малого веса и большой мощи . Она составляет около 20 кг полной массы на 1 лошадиную силу. Что , я считаю,не плохой показатель. В свою очередь шины совсем не предназначены для езды по пухляку. Имею что лучшее мог купить. На следующей модели поставлю шину с более развитым протектором. Если найду. Шины на нагрузку 0,05 ати никто не предлагает.
-
Снаряженная масса.
Замечания: расим, таким способом желательно измерять, подставляя весы под каждое колесо.
Опирание колеса на что то, кроме весов, должно быть исключено, даже снег или контакт с опорной поверхностью...
Однако, результат впечатляет, молодец! 1*11
Для рыхлого снега колеса надо бы спускать до 0,1...0,05 бар, а для этого нужны бедлоки на дисках. ИМХО, диски узковаты...
-
Вес хороший , собрано с душой , едет достойно . Остается пожелать дальнейших успехов и богатырского здоровья . Мне сотню кг уже не поднять . :(
-
Василий ты правильно заметил. Я супругу хотел спросить как я ,при моём бараньем весе, это поднимаю. А было так подошёл молодой парень и на пол метра поднял. Потом я стал поднимать. Теперь подпружиненный ( в одну сторону ) домкрат хочу сделать. А съезжать своим ходом.
Да ещё хочу спереди поставить диф. повышенного трения типа Ижевского но самодельный с подпружиненными шариками с упором в канавки зубьев больших шестерён
-
Геннадий ты правильно заметил что диски узковаты . Но ведь работает. Кстати у меня камерные шины а диск на бескамерку. Пришлось выступ наполовину ( по высоте ) убрать чтоб не мучатся с разбортовкой. Натяг в шине хороший, да и бурт держит. Я думаю с камерами надёжнее. Шина пятачковая но пойдёт так как на грузоподьёмность 180 кг промышленность ничего не выпускает. В общем колёсами я доволён.
-
Давление у меня 0,1 ати.
-
По взвешиванию Мы не в аптеке.
-
расим, У тебя передаточное в мостах сколько ? И ГП коробки 1111 с ПЧ 4.52 или 1113 4.1?
-
Мосты 3,9. Двигатель 1113. По результатам испытаний мосты лучше с большим передаточным. Даже по ровной дороге 4 скорость около 50- 60 без рессор многовато. Управляется но прыгает. На сиденье жёстко сидеть.
-
3,7 х 4,1 х 3,9 = 59,163
Маловасто. ::confused:::
-
Я тоже это заметил . Но опять в снежной каше колёса прокручиваются. Хотя двигатель не новый и дает ли он всю мощь .Правда пока нет межколёсной блокировки. Дальнейшие испытания выложу по глубокому снегу
-
Тут вот мне сделали замечание что скорость великовата без раздатки. Что то не похоже. Да есть и резерв мосты ставить 4,1 https://www.youtube.com/watch?v=632XyzSuH6o&feature=youtu.be
Я внимательно отслеживаю замечания. При постройке следующего это учту тем более что на 4 передаче страшновато ездить. Пока не знаю что выйдет раньше 6 колёсный ,2 х местный вездеход или подобный этому . Подобный этому будет иметь мосты 4,1 и перевёрнут будет только редуктор. Короткая полуось пойдёт на задний мост. Чугунная часть моста будет стальной и угол качания мостов уйдёт на эту часть рамы. Возможно кабина удлинится за счёт свешивания над двигателем. При этом база и , соответственно длина, уменьшится.
-
на 4 передаче страшновато ездить.
У меня на четвертой около 20 км/час , не страшно,кпп Ока ,мосты 4,1. На аватаре. -hi-
-
На 4 передаче 20 , я считаю, маловато. Мои 50 , при средних оборотах , это много. Я просто выложил видел чтоб увидели. А так скоро выеду с GPS. Опять обороты будут на" глазок". Переделывать не буду. Кому то нравится чтоб буран был сзади.
-
Случайно обнаружил комментарий что Расим только учит. В свои 70 за молодыми мне не угнаться. но делаю качественно. Смотрите
https://www.youtube.com/watch?v=ovSEtf3K1q4
https://www.youtube.com/watch?v=hNC32Lo2tOY&t=20s
-
Снаряженная массаhttps://www.youtube.com/watch?v=HeJsZCumoX8&t=5s
-
Фото
-
фото
-
расим, не нужно размещать фото и видео вашего вездехода в темах других вездеходов, у вас есть своя, тем более что в тех темах никто не спрашивал вас об устройстве Камы.
Вы на этом форуме не первый день, поэтому скидку на неопытность делать не будем, следующие подобные посты будут считаться оффтопом и удаляться.
-
Расим! За тобой молодежи трудно угнаться! ::cheesy:::Жалко что ты секрет по доработке стационарных двигателей выложить не хочеш, поделится опытом ;), китайци все равно не увидят у них интернета нет
-
Если мои фото и видео никому не интересно уберите их . Больше выкладывать не буду...
По построению снегохода Кама или 2 х местного, 6 колёсного вездехода с двигателем золгшен 350 .по доработке двигателя, информации не будет.
-
Вот чудак человек . Сам же запулил свои фотки в совершенно чужую тему про иной вездеход . а теперь еще и ругается . Расим , если тебе очень сложно разобраться в дебрях форума и отыскивать свою тему , давай я тебе ссылку на нее в личку отправлю будешь на нее нажимать и в свою тему сразу попадать . Сделать ?
-
На воде. https://www.youtube.com/watch?v=sqJNvzNdu1g
-
Похоже на глубине так и не был ?
-
Похоже на глубине так и не был ?
Похоже там мимо рыбоохрана проплывала,надо уносить ноги/колеса. ::cheesy:::
-
Хорошая осадка, ровная. Мне думалось, что передок больше затонет. Или лодки герметичные?
-
В форуме "Вездеход КАМА" не участвую уже давно по той причине что не комфортно из за необоснованных замечаний отдельных " умников". А так есть хорошие видео. Одно из них как сделать советский лодочный мотор экономичным и комфортным в эксплуатации. Смотрите на ЮТУБЕ "Батарейное зажигание на Нептун 23"
-
советский лодочный мотор
Нептун 23"
Самые негативные воспоминания.
-
В форуме "Вездеход КАМА" не участвую уже давно по той причине что не комфортно из за необоснованных замечаний отдельных " умников"
Моя бабушка говорила нам, когда мы надували губы и пытались обидеться : Губа толще - брюхо тоньше.
-
А рекламу своего ролика воткнул.... Неучастник!
-
На ЮТУБЕ много полезных видео Такие как "аккумуляторное зажигание на Нептун23" и др. Набирайте "Вездеход КАМА" и далее через аватарку. А в форуме не участвую
-
Губа толще - брюхо тоньше.
-
много полезных видео
Эх Расим ,Расим . Некоторые видео опасность представляют . Хорошая у тебя лодка , а вот пиллерс в обшивку днища упирать нельзя . Сам потопнешь ну видать судьба , а вот если молодежь повторит , то совсем худо .