Автор Тема: Вопрос-ответ.  (Прочитано 85476 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Вопрос-ответ.
« Ответ #260 : Июля 12, 2019, 14:04:41 pm »
Шестерни в КПП косозубые и при обратном вращении нагрузка на валы изменится в противоположную сторону, а там как правило подшипники меньших размеров и нагрузка на них увеличится.
Вот фото колокола КПП переднеприводного ВАЗ изнутри.




Первичный и вторичный вал держат подшипники ни разу не упорные. Обычные роликовые радиальные. Значит осевой нагрузки на валах нет и своё направление она не меняет от смены направления вращения валов.
Радиально-упорные подшипники стоят на валу дифференциала с обеих сторон и они одинаковые.
Есть ещё предположения, из-за чего КПП может пойти в разнос при смене направления вращения?

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Вопрос-ответ.
« Ответ #261 : Июля 12, 2019, 14:38:25 pm »
В верхней крышке КПП валы на каких подшипниках сидят? Шариковых, закрепленных жестко? Они - частично упорные.
P.S. У меня была переломка на переднеприводной КПП VW-Golf, крутилась в обратную сторону, ничего ей не стало. Только болт шестерни 5-ой передачи на валу посадил на резьбовой клей.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Вопрос-ответ.
« Ответ #262 : Июля 12, 2019, 14:39:47 pm »


если на валы посмотреть, то первичный при работе по часовой стрелке опирается на дальний подшипник (реакция зубьев), а при работе наоборот- на передний. Причем подшипники разные....

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вопрос-ответ.
« Ответ #263 : Июля 12, 2019, 14:52:03 pm »
Значит осевой нагрузки на валах нет и своё направление она не меняет от смены направления вращения валов.
Вообще то осевые силы на валах возникают от косозубого зацепления в КПП и ГП, а вот воспринимаются они, порождая реакции в подшипниковых опорах.
В КПП ВАЗ-21083 реакции от  осевых сил воспринимают задние (левые) подшипники, шариковые с упорным кольцом на наружной обойме.

От смены направления вращения КПП изменится смазка шестерен и опор, если подключен привод спидометра, то возникнут проблемы с ним. А так, именно эту коробку можно, я думаю, крутить в любую сторону.

А вот коробку 2110 и современные, от Калины и Гранты, у которых подшипники скольжения под шестернями набора, которые смазываются изнутри пустотелого вторичного вала от заброса масла с ведомой шестерни ГП, при смене направления вращения нарушится работа системы смазки. Одно дело крутить кратковременно и не быстро вторичный вал на заднем ходу, а другое - постоянно и при большой разнице скоростей у шестерен...

Мне странно, почему ты не обратил внимание на подшипники и запорную пластину, когда разбирал коробку? Не поверю, что из-за недалекости...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вопрос-ответ.
« Ответ #264 : Июля 12, 2019, 14:55:35 pm »
то первичный при работе по часовой стрелке опирается на дальний подшипник (реакция зубьев), а при работе наоборот- на передний.

В обоих случаях осевые силы воспринимаются задними подшипниками, в обоих направлениях. А роликовые спереди воспринимают только радиальные силы, зато большие.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Вопрос-ответ.
« Ответ #265 : Июля 12, 2019, 14:56:12 pm »

ЭТИ шариковые удерживают валы от осевой нагрузки. Наружная обойма от смещения в корпусе КПП фиксируется стопорным кольцом, а валы во внутренней обойме тоже не подвижны. На VW - не так, но принцип такой.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Вопрос-ответ.
« Ответ #266 : Июля 12, 2019, 15:12:11 pm »
...Мне странно, почему ты не обратил внимание на подшипники и запорную пластину, когда разбирал коробку? Не поверю, что из-за недалекости...
Я коробку не разбирал. Я только снял колокол, чтобы заменить дифференциал на сплошной вал.
За информацию спасибо!
Как мыслишь, залив большего количества масла способен решить проблему смазки подшипников?

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вопрос-ответ.
« Ответ #267 : Июля 13, 2019, 00:40:53 am »
 Здравствуйте. У меня на самодельном снегоходе с гусеницей Тайги на 500 мм. стоит реверс редуктор от СЗД с установленным на его вал ведомым вариатором от снегохода Рысь. В общем, не устраивает наличие только одной передачи вперёд. Озадачен поиском маленькой, а точнее лёгкой кпп от заднеприводного автомобиля. Самая маленькая, что я видел - от Москвича 407 3-ступеньчатая, но с Москвичёвскими не хочется связываться, раритетные.
 Может быть кто видел, а лучше держал в руках что то подобное от иномарок?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вопрос-ответ.
« Ответ #268 : Июля 13, 2019, 08:20:33 am »
залив большего количества масла способен решить проблему смазки подшипников?
Думаю вполне.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вопрос-ответ.
« Ответ #269 : Июля 13, 2019, 12:56:50 pm »
Может быть кто видел, а лучше держал в руках что то подобное от иномарок?
От мотоциклов иномарочных КПП вообще маленькие. Есть с задним ходом от квадроциклов .

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Вопрос-ответ.
« Ответ #270 : Июля 13, 2019, 14:40:35 pm »
. Есть с задним ходом от квадроциклов .
В отдельном корпусе не встречал.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вопрос-ответ.
« Ответ #271 : Июля 13, 2019, 15:08:07 pm »
Отдельно только знаю от Уралов и днепров. А у этих можно вместо коленвала выточить вал, на него посадить вариатор , а дальше как обычно. Извини, выпустил момент: надо от вала ещё делать передачу на КПП цепную. Родная шестеренчатая примерно 1:4-5.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Вопрос-ответ.
« Ответ #272 : Июля 13, 2019, 15:21:11 pm »
 Раз зашла речь про квадроциклы, то дайте плиз  ссылок или названий пневмоходов с двигателем от квадроцикла.

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Откуда: Мурманск
Вопрос-ответ.
« Ответ #273 : Июля 13, 2019, 16:21:06 pm »

Онлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2446
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Вопрос-ответ.
« Ответ #274 : Июля 13, 2019, 17:32:50 pm »
Если так хочется импорт, то с Джимми заднепроходного с 0,66см³ должна быть небольшая.
С дайхацу с таким же мотором, тоже маленькие. Акпп там около 30кг, а механика легче гораздо.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Вопрос-ответ.
« Ответ #275 : Июля 13, 2019, 17:37:41 pm »
Николай Васильевич

http://skbgsm.ru/semeystvo-legkih-plavayuschih-vezde1



Спасибо, но это ж монстры...  60 л.с. 40 . Две тонны весу.Мне бы про 10 -15 л.с.

Оффлайн артем18

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 103
  • 89120143756
  • Имя: артем
  • Откуда: сарапул
  • Техника: катлета
Вопрос-ответ.
« Ответ #276 : Июля 13, 2019, 18:00:56 pm »
Николай Васильевич, у меня перелома с двигателем квадроцикла ирбис 250 ,15 л.с .своей коробки мало!!! пришлось ставить дополнительную от классики.максималка на двух 4 передачах около 30 км.минималка неизвестно :(

Оффлайн артем18

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 103
  • 89120143756
  • Имя: артем
  • Откуда: сарапул
  • Техника: катлета
Вопрос-ответ.
« Ответ #277 : Июля 13, 2019, 18:02:55 pm »
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Вопрос-ответ.
« Ответ #278 : Июля 21, 2019, 15:52:03 pm »
Подскажите, вот что это? Оно лучше чем РПМ нивы? Где то же наверно обсуждалось, может кто то делает на продажу?
Оно становится крепче целого моста?

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск

 

Посоветуйте МКПП(классика 5ст) какая по крепче, и по шкивам вопрос...

Автор Max220

Ответов: 5
Просмотров: 3221
Последний ответ Апреля 22, 2020, 00:12:54 am
от Samstan
Вопрос о надёжности моста Луаз

Автор Khv63

Ответов: 2
Просмотров: 4757
Последний ответ Сентября 15, 2011, 07:34:01 am
от Khv63
вопрос по мостам треккол

Автор пасечник 30

Ответов: 10
Просмотров: 6287
Последний ответ Мая 21, 2015, 10:59:11 am
от пасечник 30
Вопрос по моделям раздаток.

Автор Vlas69

Ответов: 15
Просмотров: 4110
Последний ответ Февраля 22, 2022, 14:56:37 pm
от Vlas69
Вопрос по АКПП

Автор kaserg

Ответов: 10
Просмотров: 5285
Последний ответ Июня 04, 2021, 15:16:14 pm
от didulya