Автор Тема: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.  (Прочитано 16226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Подвеска позволяет поднять крейсерскую скорость, например, выехали и за вечер и часть темноты накатали бошьше 200 км, вместе с плаванием, ездой по пойме и т.д.  Причем это был первый выезд.

В этом смысл подвески.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Самое хорошее - это гидроцилиндр или дисковый тормоз. Можно фиксировать на ходу и в любом положении.
При выезде из воды, например, заблокированная рама не дает забрасывать колеса на берег, ходов нет, идет вывешивание, а на подвеске мост ходит и находит положение, при котором можно вылезти , зацепиться одним колесом.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Прочитал, что с подвеской вездеход тяжелее. Если ездить только по мягкому болоту, сдувать резину, то раму можно сделать легкой(хлипкой). Но если ездить еще и по твердому, и колеса держать с нормальным давлением, для наката, то без подвески такая рама рассыпется. Так что при одинаковых скоростях, с подвеской рама будет легче.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
При выезде из воды, например, заблокированная рама не дает забрасывать колеса на берег, ходов нет, идет вывешивание, а на подвеске мост ходит и находит положение, при котором можно вылезти , зацепиться одним колесом.

Можно разблокировать.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Прочитал, что с подвеской вездеход тяжелее. Если ездить только по мягкому болоту, сдувать резину, то раму можно сделать легкой(хлипкой). Но если ездить еще и по твердому, и колеса держать с нормальным давлением, для наката, то без подвески такая рама рассыпется. Так что при одинаковых скоростях, с подвеской рама будет легче.

При прочих равных переломка с одной степенью свободы должна иметь более крепкую, а значит и более тяжелую раму, чтобы ее не скрутило. Плюс - вес подвески (рессоры, амортизаторы).
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Можно разблокировать.
Тогда можно перевернуться в самом неудобном месте.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Тогда можно перевернуться в самом неудобном месте.

Бортоповортные не имеют подвески и узла перелома - и выходят на лед.
И переломки всех видов - тоже выходят на лед.
Уметь, видимо, просто надо.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
При прочих равных переломка с одной степенью свободы должна иметь более крепкую, а значит и более тяжелую раму, чтобы ее не скрутило. Плюс - вес подвески (рессоры, амортизаторы).
На самом деле вес узла сочленения переломки больше , чем усиление рамы с одной степенью, не такие уж там большие скручивающие усилия, в динамике их подеска хорошо гасит. Вес подвески можно не учитывать, если ездить на обоих вездеходах с равной скорость, пусть это будет 40-45 км/ч по неровной дороге, с дневным пробегом 200-300 км.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Бортоповортные не имеют подвески и узла перелома - и выходят на лед.
И переломки всех видов - тоже выходят на лед.
Уметь, видимо, просто надо.
Я про лед не говорил, лед ровный. Я писал про выход из воды. Подплываем к бережку, а там уступчик с метр, и начинаем выезжать.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
На самом деле вес узла сочленения переломки больше , чем усиление рамы с одной степенью, не такие уж там большие скручивающие усилия, в динамике их подеска хорошо гасит. Вес подвески можно не учитывать, если ездить на обоих вездеходах с равной скорость, пусть это будет 40-45 км/ч по неровной дороге, с дневным пробегом 200-300 км.

Ну, как это - "вес подвески можно не учитывать при скорости..."? Какой-то художественный подход...
Конечно, с подвеской средняя скорость гораздо выше (универсальность вездехода выше), но вряд ли он будет легче такого же с шарниром, но без подвески. И нагрузки диагональные на рельефе на груженом Соломономобиле нормальные будут. Так что, если ездить не по Васьюганскому болоту, а везде, то раму надо делать крепче, чем у шарнирно-сочленного.
Вес двух труб узла - 20 кг.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Я про лед не говорил, лед ровный. Я писал про выход из воды. Подплываем к бережку, а там уступчик с метр, и начинаем выезжать.

На уступ высотой с метр с воды (на плаву)без лебедки не заехать ни на чем.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Ну, как это - "вес подвески можно не учитывать при скорости..."? Какой-то художественный подход...
Это значит, что для скорости раму переломки нужно будет усиливать, и вес подвески, например на передних уазовских рессорах и амортизаторах нивы будет ниже, чем прирост массы усиления рамы переломки.  С ростом скорости кинетическая энергия растет в квадрате ,E = mv2/2.  Это еще если человек и трансмиссия выдержит.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
. И нагрузки диагональные на рельефе на груженом Соломономобиле нормальные будут. Так что, если ездить не по Васьюганскому болоту, а везде, то раму надо делать крепче, чем у шарнирно-сочленного.
Мы делаем ажурную раму фермой из круглой трубы, расставляем шарниры подальшедруг от друга, получается не плоская рама, с размазанными точками приложения усилий на всю раму. Шарнир у переломки - точечная нагрузка. И продольное вращение полурам не передает усилия на выворот всего ШПУ только до момента встречи с ограничителями, далее усилия начинают брать раму на излом. Если это происходит резко,  то добавляется удар.
При езде не по пересеченке, а по неровной дороге, шарнир переломки не снимает  нагрузки, стиральная доска каждым ударом берет продольную ось вращения на излом  т.е. узел нужно также усиливать вместе с частью рамы.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Видно же, что и рама легкая и подвеска, и сама машина

Сообщение понравилось: Adler, Вячеслав.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
На уступ высотой с метр с воды (на плаву)без лебедки не заехать ни на чем.

На 12, 29 и 46 минутах тремя разными камерами зафиксироан выход с плава на крутой берег, высота около метра. За рулем Олег54.



И еще похожее видео, высоту берега не знаю





Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
На 12, 29 и 46 минутах тремя разными камерами зафиксироан выход с плава на крутой берег, высота около метра. За рулем Олег54.



И еще похожее видео, высоту берега не знаю



"Уступ над водой высотой 1 метр" и "крутой берег высотой около метра" - это не одно и то же.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Уступ над водой высотой 1 метр" и "крутой берег высотой около метра" - это не одно и то же.
Можно другое название дать, смысл такой, что задние колеса еще плавают, а передние забираются вверх, и если не под 90 к берегу, а наискосок, чтобы страшнее было, вот и проверять переломку и с одной степенью на переворот.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Связь то держите при мерянии осетрами с воды на берег

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Не всё можно объехать если выбрал направление или уже нет возможности, например сунулся в ложок, а там ручеина глубокая или промоина. У свободного ВШ преимущество в том что нагрузка на колёса более-менее равномерно распределена и если качание ограничено большим углом и допустимы крены большие шансов проехать ходом гораздо больше.
Вот тут образцово-показательное выступление, но, хотя и со скидкой пробуксовку в траве или торфянине, так-же ездят отдельные отчаяные.
https://youtu.be/lwNPBCEXcCI?t=887

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2548
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
смысл такой,
Поменяться местами водителям (конструкторам) переломок 1СТ и 2СТ. Свою конструкцию всё же как-то жаль, а чужую запросто можно по максимуму испытать. :). Нет, не рисковать необдуманно, опыт же понятно  имеется, а до порога определённого.
 -hi- Не вам говорю, а себе. Есть у нас одна переломка 1СТ маде ин PSM, надо как-то улучшить момент и день-другой поездить на ней ::thinking::: чтобы не видевши "горячо осуждать/одобрять", т.е не быть ИИ. ::shy:::

 

Вездеходы из УХТЫ

Автор Вась-Володь

Ответов: 114
Просмотров: 36742
Последний ответ Февраля 10, 2012, 00:07:34 am
от Вась-Володь1
Переломка с подвеской.

Автор Сергей Е

Ответов: 71
Просмотров: 22081
Последний ответ Июля 02, 2019, 03:05:23 am
от Сергей Е
Полупереломка Пассо. Узел перелома с одной степенью свободы.

Автор P_S_M

Ответов: 154
Просмотров: 24730
Последний ответ Мая 25, 2023, 22:33:37 pm
от Uazovod28rus