Автор Тема: Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ  (Прочитано 3485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Откуда: Воронеж
Гениально. Прошу прощения, если баян.
На легкий вездеход идеально.

https://www.youtube.com/shorts/LMqXUoujdMY
Сообщение понравилось: Вячеслав., boris_a

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14009
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Блокировка ВАЗ
« Ответ #1 : Ноября 30, 2024, 09:45:26 am »
Нифига не видать , сделайте кто нить скрин девайса . В комментах под видео тоже мало инфы . Думаю что то из области принципа заварки меж зубов свободного сателлита то биш некий полностью свободный или не совсем свободный (ограниченный по оборотам дифференциальный ) ход п.оси на дозволенный угол .

Оффлайн артем18

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 121
  • 89120143756
  • Имя: артем
  • Откуда: сарапул
  • Техника: катлета
Блокировка ВАЗ
« Ответ #2 : Ноября 30, 2024, 09:50:47 am »
Так и есть.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14009
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Блокировка ВАЗ
« Ответ #3 : Ноября 30, 2024, 10:39:31 am »
артем18, Спасиб  -hi- Все видно , ход полуоси не дифферный (совсем свободный)угол ограничен проемом коробки дифера . Раньше подобного не встречал .
Сообщение понравилось: boris_a

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4365
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Блокировка ВАЗ
« Ответ #4 : Ноября 30, 2024, 11:19:06 am »
Тему переназовите, пожалуйста, эта шняга к ВАЗу никакого отношения не имеет!
 -hi-
Сообщение понравилось: болтик
Сообщение не понравилось: Вячеслав.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14009
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #5 : Ноября 30, 2024, 11:51:37 am »
..\\

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #6 : Ноября 30, 2024, 12:17:24 pm »
Тему переназовите, пожалуйста, эта шняга к ВАЗу никакого отношения не имеет!
 -hi-
Почему сразу шняга? Человек старался делал испытывал, для себя не на продажу, откуда такой негатив, нехорошо это так относится к самодельщику, если вы считаете что блокировка работать небудет, напишите почему
Сообщение понравилось: boris_a

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #7 : Ноября 30, 2024, 12:42:13 pm »
Лучшая самодельная блокировка. Мужику респект! Такую можно сделать на волгомосту или на других 2-х сателлитных редукторах. Обязательно повторю в конструкциях с такими мостами. Запил окна дифа можно сделать так, чтобы площадка уса падала не на острый угол пропила, а на такую же площадку. Посмотрел, легко на фрезерном сделать.

Оффлайн болтик

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Имя: Вася
  • Откуда: Сукмановка
  • Техника: мопед. нива
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #8 : Ноября 30, 2024, 13:21:14 pm »
Наш преподаватель автодела посмотрел сказал это не блокировка диференциала.
 Это выкинули диференциал и соединили полуоси. На асфальте поломает все что можно.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #9 : Ноября 30, 2024, 13:26:34 pm »
Наш преподаватель автодела посмотрел сказал это не блокировка диференциала.
 Это выкинули диференциал и соединили полуоси. На асфальте поломает все что можно.
Ваш преподаватель не имеет представления как работает колесо на пневматиках низкого давления применительно к легким вездеходам, на низких скоростях и на мягких грунтах. Самодельщики давно и во многих местах порвали мнения преподавателей и конструкторов обычной техники. И успешно ездят, примером тому в том числе и это видео.

Оффлайн болтик

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 74
  • Имя: Вася
  • Откуда: Сукмановка
  • Техника: мопед. нива
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #10 : Ноября 30, 2024, 13:58:06 pm »
он имеет представление как работает диферинциал и для чего он нужен.  -hi-
 Сказал если ездить по снегу или воде то можно и выкинуть диференциал. По асфальту не надо выкидывать.
Сообщение понравилось: Юрич, МВП

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4365
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #11 : Ноября 30, 2024, 14:06:22 pm »
если вы считаете что блокировка работать небудет, напишите почему
"Блокировка" полуосевых шестерен, как раз, и будет осуществляться...
Дифференциала не будет, со всеми вытекающими "ништяками". Проблема в этом.

По сути мы это уже обсуждали, я только попросил от ВАЗа отстранить это "Изобретение".

Помню на заре производства литых дисков прислали из Красноярска один, на испытания, для получения разрешения на установку на ВАЗовские машины. Барахлянская отливка крякнула через три часа испытаний на стенде, а должна была хотя бы пару суток выстоять... Производитель запротестовал, показывает авторское свидетельство на полезный образец, где уже ж написано "Цельнолитой диск колеса ВАЗ". Объяснили ему, что "цельнолитой" должен оставаться цельным в течении не менее стольки то циклов нагружения, это закон. Сломается раньше и не на стенде - тюрьма! Всё понял, через пол года предоставил доработанный образец, отлитый по промышленной технологии, который успешно прошел испытания и поступил в продажу в следующем году. Я к тому, что было время, когда название "...ВАЗ" было получить довольно трудно, но почетно!

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #12 : Ноября 30, 2024, 14:06:58 pm »
Сказал если ездить по снегу или воде то можно и выкинуть диференциал.
Пусть ваш преподаватель ездит как хочет. Его никто здесь не отговаривает. Лично мне он вовсе не интересен, мне интересна эта блокировка вопреки мнениям всех преподавателей в нашей стране.  :)
Мужик красиво придумал и это реально работает.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4365
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #13 : Ноября 30, 2024, 14:12:31 pm »
Лично мне он вовсе не интересен

boris_a, как раз лично тебя мы еще очень плохо знаем, авторитета у твоих мнений, извини, - 0!

Мы же не против, пробуй, потом расскажешь, как всё хорошо получилось, и мы все дружно кинем по камню в огород преподу!

PS: Соррян! опять вылез из-за прилавка...  ::shy:::

Онлайн bdm2009

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: Дмитрий
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #14 : Ноября 30, 2024, 14:16:32 pm »
мне интересна эта блокировка
Это не блокировка. Там вообще нет того, что можно блокировать.

Онлайн bdm2009

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: Дмитрий
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #15 : Ноября 30, 2024, 14:20:35 pm »
На асфальте поломает все что можно.
Все что можно не сломает, угол рассогласования полуосей довольно большой. Там  от ударных нагрузок может либо сам этот шпенёк сломаться, либо корпус дифференциала. Но если резко не газовать, наверное ничего страшного нет.

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #16 : Ноября 30, 2024, 15:12:30 pm »
Это не блокировка. Там вообще нет того, что можно блокировать.
Соблюдаются все данные блокировки. Есть свободный ход и при пробуксовке одного колеса через некоторое время начинают грести оба. Это блокировка. Я бы назвал её именем создателя. Кулачковая блокировка работает в разности вращения колес. Принцип с этой блокировкой разный, а результат одинаковый.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #17 : Ноября 30, 2024, 15:53:46 pm »
Через четверть оборота колеса этот шпенёк упрётся и колеса будут вести себя как будто они насажены на лом. Если поворот будет в другую сторону , то опять половина оборота будет свободный ход у колеса, а потом опять наступит эффект лома. Это я говорю применительно к свободной езде по лесной дороге с поворотами туда-сюда. Как поведет себя вездеход, когда при повороте наступит *эффект лома*? При пробуксовке в болоте или на воде этот *эффект лома* - прекрасно, ну а на дороге при скорости 30-40км\ч? Причем это наступит внезапно, и предугадать сколько можно колесу провернуться до блокировки неизвестно. Половина оборота колеса - примерно 1,5 метра по беговой, значит разница в пробеге колес по внутренней и внешней траектории только 1,5 метра. Представьте, что вы едете на переломке по дороге на скорости 30 км\ч и вдруг у вас все четыре колеса начали грести одновременно. Как поведет себя вездеход? Я думаю или сложит его в кучку или выкинет наружу из поворота. Это смотря который мост первым заблокируется. На цельнорамном с управляемым мостом чуть легче это можно пережить, но из порота тоже может выкинуть легко. Это зависит от коэффициента сцепления колес с грунтом.
   Мне кажется, что такая блокировка позволительна только в мотоблоке или маленьком тракторке с узкой колеей. 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3912
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #18 : Ноября 30, 2024, 15:56:09 pm »
я только попросил от ВАЗа отстранить это "Изобретение".

Будем честными, там не изобретение а "полезная идея" или ...

И таки она имеет ПРЯМОЕ отношение к ВАЗ ибо идея то именно для гараж - монтаж и там описано где брать эту деталь с усиками для ВАЗ полуосей. На другие полуоси нужна другая идея (другую ступицу брать).

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3912
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Самодельная блокировка дифференциала . ВАЗ
« Ответ #19 : Ноября 30, 2024, 16:05:40 pm »
Через четверть оборота колеса этот шпенёк упрётся и колеса будут вести себя как будто они насажены на лом. Если поворот будет в другую сторону , то опять половина оборота будет свободный ход у колеса, а потом опять наступит эффект лома. Это я говорю применительно к свободной езде по лесной дороге с поворотами туда-сюда. Как поведет себя вездеход, когда при повороте наступит *эффект лома*? При пробуксовке в болоте или на воде этот *эффект лома* - прекрасно, ну а на дороге при скорости 30-40км\ч? Причем это наступит внезапно, и предугадать сколько можно колесу провернуться до блокировки неизвестно. Половина оборота колеса - примерно 1,5 метра по беговой, значит разница в пробеге колес по внутренней и внешней траектории только 1,5 метра. Представьте, что вы едете на переломке по дороге на скорости 30 км\ч и вдруг у вас все четыре колеса начали грести одновременно. Как поведет себя вездеход? Я думаю или сложит его в кучку или выкинет наружу из поворота. Это смотря который мост первым заблокируется. На цельнорамном с управляемым мостом чуть легче это можно пережить, но из порота тоже может выкинуть легко. Это зависит от коэффициента сцепления колес с грунтом.
   Мне кажется, что такая блокировка позволительна только в мотоблоке или маленьком тракторке с узкой колеей. 

По честному надо проводить испытания - ибо при реальном повороте на скорости 30-40 км\ч радиус поворота не должнен вызывать разницы в пробеге в метр - можно прикинуть геометрию, достаточно легко.
При развороте - да заблокиреутся скорее всего, но дак разворачиваются на скорости 2-4 км\ч обычно.

Дело в другом - этот узел это потенциальная бомба в трансмиссии - мы же не можем контролировать в каком положении будут эти "усики" перед поворотом направо - они дадут метр разницы пробега или 5 сантиметров только.
Ну и один водитель справится с вездеходом у которого резко включится в повороте на ходу блокировка моста, другой нет. Точнее один раз ты машину поймаешь, а другой раз нет ::crazy:::

Ну и поломать трансмиссию такое, возможно может. Ну тут вопрос больше к процессионалам к Геннадию Юрьевичу. Он может прикинуть насколько реально сильный динамический удар из такого узла получить.
так то риск обрыва полуоси в дороге может покруче риска потери управления оказатся (для вездеходов)

 

Блокировка диффа японской кпп (двиг 5А)

Автор Димас 07

Ответов: 36
Просмотров: 6470
Последний ответ Декабря 11, 2019, 16:09:20 pm
от Димас 07
Блокировка в мост ГАЗ-3110

Автор Deamon

Ответов: 26
Просмотров: 15269
Последний ответ Февраля 05, 2020, 20:29:38 pm
от Deamon
Блокировка на дифф от газ-69

Автор Шуплецов

Ответов: 30
Просмотров: 15941
Последний ответ Июня 05, 2009, 22:32:44 pm
от andrey
Блокировка ИЖ-ТЕХНО

Автор Юра 76

Ответов: 19
Просмотров: 14245
Последний ответ Апреля 07, 2017, 23:28:38 pm
от logza
Блокировка Бтр-70

Автор LESNIK

Ответов: 5
Просмотров: 4711
Последний ответ Февраля 07, 2019, 09:24:28 am
от LESNIK