Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: корсар от Октября 05, 2010, 17:59:48 pm

Название: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: корсар от Октября 05, 2010, 17:59:48 pm
хочу построить полноприводный вездеход сломающейся рамой . :sleepy:есть двигатель от тулы.потскажите как лутше сделать :undecided: раму
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Михайлович от Октября 05, 2010, 18:18:07 pm
корсар , помимо двигателя требуется понижающий редуктор , напиши для чего вездеход  , какие условия эксплуатации , плавающий либо нет , зимний или летний какие колесья хочешь применить . В общем как то так , дабы форумчане знали что конкретно ты хочешь и что посоветовать
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: корсар от Октября 05, 2010, 18:56:41 pm
вездеход нужен для поездок на рыбалку летом и зимой :rolleyes:.и желательно чтоб мог плавать :wink:
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Михайлович от Октября 05, 2010, 20:33:27 pm
корсар, посмотри здесь.http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=137.msg1967#msg1967 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=137.msg1967#msg1967)
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: s_smirnov от Октября 06, 2010, 01:56:16 am
Для поездок на рыбалку, особенно зимой, полноприводным быть не обязательно. Чтобы плавать нужен малый вес. Двигатель от Тулы (Т-200?) тоже предполагает малый вес, на большой не хватит мощности.
За прототип можно взять вот этот агрегат:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0)
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: kolegov от Октября 06, 2010, 11:08:40 am
Посмотри "Штормы" с рекомендациями и отдельными узлами можем помочь.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Азимут от Октября 10, 2010, 14:47:03 pm
тоже собираюсь сделать вездеход ,но нужен легкий,для езды по болотам ну и зимникам за 40кмв избу,
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Азимут от Октября 12, 2010, 01:02:31 am
корсар че молчиш продвигай тему че по чем. 3*47
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Paramon от Октября 12, 2010, 16:29:00 pm
Здорово мужики! Я тут под шумок решил к вам к теме присоседится, потому что не знаю куда податься со своими вопросами. Суть такова, что я потихоньку собираю почти копию вездехода Громова. Двигатель от Тулицы, конструкция переломки почти аналог из имеющихся под рукой железяк. Так же шлицевые втулки, только в подшипниках, ось вращения в бронзовой втулке. На данный момент готовы оба узла переломки, осталось только их соединить шарнирно. Дальше надо делать несущие дуги рамы и вот тут начинают появлятся вопросы. 1. Что бы определиться с размерами дуг, нужно решить какие мосты и колеса ставить. 2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса. Ну и наконец последний вопрос привод от двигателя будет цепной как у Громова какие звездочки выбрать, на какую скорость и тягу при этом расчитывать. Вобщем мужики помогите советами, что бы к окончанию работы над узлом перелома, я уже определился с дальнейшими действиями. Всем заранее спасибо.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: . от Октября 12, 2010, 17:57:28 pm
2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса.

Paramon,мосты жиговские обрезать не надо, акромя минусов это тебе ни чего не даст. Ставь как есть.
Колёса ставь ободрыши. Камера в камере, да плюс ремни-бандажи-вот тебе тот же самый вес. А разница не сомненная.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Paramon от Октября 14, 2010, 17:28:38 pm
Прошу совета у Тырданова по вездеходу Громова. Несущие дуги рамы на вездеходе Громова сделаны из трубы, но для меня кажется достаточно проблематично изогнуть трубы такого диаметра, хочу пойти другим путем. Изготовить их из швеллера в виде ломанной кривой с усиливающими косынками. Подскажите какой швеллер по сортаменту для этого взять или возможно сварить швеллера в виде коробчатого сечения это добавит жесткости конструкции ну и конечно веса, но при этом возможно использование швеллера меньшего размера. 
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Asterix от Октября 14, 2010, 20:18:26 pm
Paramon, а из швеллера-то зачем?  :shocked: рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно. Если делать пространственную необшитую раму, то 30*30, 40*20 и 40*25 с толщиной стенки 1,5 мм. Обшитую пространственную, то профиль 20*20 или 25*25. На обычную одноуровневую раму подойдёт 40*40, 60*30 и 60*40 мм. Всё это для каракатов лёгкого класса с массой до 1000 кг. Т.е. 500-800 кг сам и килов 300 груз.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: . от Октября 15, 2010, 18:55:21 pm
Paramon, а из швеллера-то зачем?  :shocked: рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно.

+1 !

Я на переломку раму делал из карданов.  Кабина была двухместная,как раз над узлом.Продольные трубы -ГАЗоновские,2,5мм. Поперечные-ЗИЛовские,3,5мм. Можно применить альтернативу из профильной трубы.
Швеллер на скручивание -слабоват.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: SEREGA от Декабря 07, 2010, 23:29:25 pm
Корсар посмотри тему где uvat делал свой каракат или найди журнал "Моделист-Конструктор"№ 1,2000 .Есть ещё посмотри.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: @ndroid от Мая 23, 2011, 19:35:46 pm
Вариант простой рамы из отслуживших водопроводных труб диаметром 57 мм с применением стандартных уголков.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Ноября 19, 2012, 21:56:05 pm
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт - растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Asterix от Ноября 19, 2012, 22:30:13 pm
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт - растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
При постоянно заблокированном межосевом дифференциале (или его отсутствии) желательно чтобы мосты находились на одинаковом расстоянии от центра поворота. Тогда при повороте колёса будут идти след в след, трансмиссии и двигателю будет легче  работать.
Но это не обязательное условие. Можно делать и с разным расстоянием от центра до мостов. Особенно когда есть незаблокированый межосевой дифференциал.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Ноября 19, 2012, 23:27:41 pm
понял, всё же надо делать одинаковое растояние, тем более межосевого дифа нет. Спасибо.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Февраля 18, 2013, 01:25:16 am
испытания пройдены, высплыли недостатки, которые нужно устранять, вернее потихоньку переделывать весь каракат )))
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя - каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.
Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Ну и вопрос не по раме - зачем используется нивкина раздатка  в трансмиссии? Только как понижайка?
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Asterix от Февраля 18, 2013, 03:14:12 am
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя - каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.

Колёсники не очень хорошо идут по снегу. Разными ухищрениями можно добиться кое-какого прогресса, но до гусениц всё равно будет далеко. В тёплое время года ситуация с проходимостью гораздо лучше.

Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Строго говоря на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (закон Архимеда). Т.е. всё, что находится в воде, эту самую воду и вытесняет. Если не хватает объёма одних только колёс, то делают герметичную лодку. Если хватает, то смысла делать герметичную лодку нет.

Запенивают для того, чтобы не утонуть, когда вода наберётся в лодку (через дырки в обшивке или через край лодки).

Высота лодки сама по себе мало что значит. Ещё длина лодки нужна, ширина, предполагаемая масса вездехода, развесовка по осям и т.п. Может вы К-700 хотите заставить плавать, а может детский велосипед. Недостаточно данных для вразумительного ответа.

Ну и вопрос не по раме - зачем используется нивкина раздатка  в трансмиссии? Только как понижайка?
Нивкина раздатка, кроме как понижать, умеет ещё дифференцировать и блокировать. Часто людям нужны все эти функции.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Февраля 18, 2013, 09:24:07 am
чем больше пытаюсь разобраться, тем ещё больше вопросов ))
Зависит ли расположение поворотного кулака на управляемость, выравниваемость вездехода в среднее положение? Имеется в виду 3 болта из пяти, которыми закрепляется шар. Три болта должны быть сверху или снизу, или без разницы?
Для выправляемости рекомендуется сочленение полурам занижать. На много?

по рк - зачем на бездорожье межосевой диф? На будущее планы - двигатель ока, мосты ваз, колёса 1300, вес - ну примерно делать наподобие конструкций УВАТа. Нужна раздатка?
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Asterix от Февраля 18, 2013, 12:28:44 pm
чем больше пытаюсь разобраться, тем ещё больше вопросов ))
Зависит ли расположение поворотного кулака на управляемость, выравниваемость вездехода в среднее положение? Имеется в виду 3 болта из пяти, которыми закрепляется шар. Три болта должны быть сверху или снизу, или без разницы?
Для выправляемости рекомендуется сочленение полурам занижать. На много?
Три болта должны быть снизу.
Заниженное или завышенное положение поворотного кулака никак на "выравниваемость" не влияет. На автомобиле колёса возвращаются из-за продольного угла наклона шкворней, называемого "кастор".
На переломках то же самое. Для самостабилизации нужно наклонить шкворня относительно вертикали.
В случае применения заводских поворотных кулаков, роль кастора выполняет поперечный угол наклона шкворней, служащий на машинах для уменьшения плеча обкатки колёс.
Вот схема углов с пояснением:
http://www.autoprospect.ru/volkswagen/transporter/6-7-1-skhozhdenie-poperechnyjj-naklon-shkvornya-prodolnyjj-naklon-shkvornya-nazad.html (http://www.autoprospect.ru/volkswagen/transporter/6-7-1-skhozhdenie-poperechnyjj-naklon-shkvornya-prodolnyjj-naklon-shkvornya-nazad.html)
Более подробно:
http://www.carclinic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=37 (http://www.carclinic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=37)

по рк - зачем на бездорожье межосевой диф? На будущее планы - двигатель ока, мосты ваз, колёса 1300, вес - ну примерно делать наподобие конструкций УВАТа. Нужна раздатка?
Если не вылазить с болота, то межосевой диф не нужен. Однако, в жизни большинства вездеходов, болота и иные труднопроходимые участки, занимают лишь небольшой процент. В основном же вездеходы ездят по относительно сухой (или совсем сухой) поверхности. Вот тут МОД желателен. Он устраняет нагрузки в трансмиссии, вызванной разной угловой скоростью колёс, будь то из-за разного давления в шинах или, например, при переезде через бревно. И, чем больше вес вездехода, тем более желателен МОД. Либо иметь возможность отключить один из мостов.

В вашей трансмиссии нужна либо раздатка, либо иной понижающий редуктор. Т.е нужно дополнительное понижение. По сухому такой вездеход поедет нормально и на прямой передаче, а вот в болоте, снегу и т.п. мощности оковского движка будет недостаточно. Да и просто минимальная скорость будет большой. В кочкарнике всю душу вытрясет.

Использовать именно Нивскую раздатку вовсе не обязательно. Например, раздатка от Газ-69 ещё лучше подходит по передаточным числам. Но она немного тяжелее, не имеет МОДа и гораздо менее распространена, нежели раздатка от Нивы.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Юрий. от Февраля 18, 2013, 15:30:18 pm
по рк - зачем на бездорожье межосевой диф?
Чем пересеченнее местность, тем нужней дифф.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Февраля 19, 2013, 00:55:42 am
Спасибо, особенно Asterix за подробнейший ответ!!
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Мая 11, 2013, 22:05:14 pm
Переделал заднюю полураму, примерил на имеющемся каракате. Полураму планирую герметично обшивать. Сразу не заметил геометрию рамы, но после установки новой полурамы на колёса и загрузи караката в районе поворотного кулака нагрузкой в ... два человека (примерно по 80 кг) увидел прогиб верхней передней поперечины (на ней положил уровень). Отклонение порядка 3-4 мм.  Трапеции спереди полурамы сверху и снизу обощьются листовым металлом, что добавит прочности, но всё же имеется сомнение в прочности. Или мои сомнения напрасны? Рама из прямоугольного профиля 20*40.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Мая 12, 2013, 19:43:07 pm
так никто не расстроит и не успокоит? ))
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Юрий. от Мая 12, 2013, 21:03:13 pm
Костик, я не вижу фото более 800х600, ну 1600х1200 кое как открывает, а твое 2048x1536.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: zver от Мая 12, 2013, 21:32:14 pm
да неплохо бы поближе и со стрелками что да как.ну и камень в огород сайта-если фотки приличного качества закидывать то хостинг пневмохода их не показывает  :cry: .пользуйся любым другим.а на хостинг ПХ только фотки с телефона можно закидывать    :angry:
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Мая 12, 2013, 22:04:23 pm
Фоткал телефоном   :rolleyes:
Поперечину обозначил красной линией, по уровню прогиб мм 4. Это почти под статичесмкой нагрузкой, на ходу на полностью собранном вездеходе нагрузки будут больше. Сыкотно както - не отломится?
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: zver от Мая 12, 2013, 22:17:00 pm
если прогибаеться пусти еще откосины от центра к раме боближе к мосту
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: Юрий. от Мая 12, 2013, 22:52:04 pm
Может вот так подварить стоечки.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Мая 12, 2013, 23:00:59 pm
прогиб вдоль рамы, размер под синие стоечки не изменился.
На обведённую область будет приклёпан стальной лист.
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: zver от Мая 12, 2013, 23:19:50 pm
лучше так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi442%2F1305%2F29%2Ff02a7fbe4764.jpg&hash=e5dc0f8d02b2ee54dd4ae59c5f4cc8fa)
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: zver от Мая 12, 2013, 23:26:32 pm
или крест накрест
Название: Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
Отправлено: 25kostik от Мая 13, 2013, 01:30:43 am
крест-накрест отпадает - кардан мешает. Да и зелёные укосины нижнюю поперечину будут прогибать вниз. Или крестом вдоль рамы?

Вот мои рассуждения. На схеме верхний передний участок рамы. Усилие f передаётся от поворотного кулака и распределяется на участки а-с и ф-д. Треугольник жёсткая фигура, поэтому поперечина б-е может прогнуться за счёт растяжения участка с-д. Конечно всё это условно. Если приклепать поверх рамы листовой металл а-б-е-ф, то этот лист будет препятствовать как растягиванию участка с-д, так и смещению а-с, ф-д, относительно пространственного расположения точек б и е.

Эх, не умею я свои мысли словами объяснять. ))