Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: корсар от Октября 05, 2010, 17:59:48 pm
-
хочу построить полноприводный вездеход сломающейся рамой . :sleepy:есть двигатель от тулы.потскажите как лутше сделать :undecided: раму
-
корсар , помимо двигателя требуется понижающий редуктор , напиши для чего вездеход , какие условия эксплуатации , плавающий либо нет , зимний или летний какие колесья хочешь применить . В общем как то так , дабы форумчане знали что конкретно ты хочешь и что посоветовать
-
вездеход нужен для поездок на рыбалку летом и зимой :rolleyes:.и желательно чтоб мог плавать :wink:
-
корсар, посмотри здесь.http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=137.msg1967#msg1967 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=137.msg1967#msg1967)
-
Для поездок на рыбалку, особенно зимой, полноприводным быть не обязательно. Чтобы плавать нужен малый вес. Двигатель от Тулы (Т-200?) тоже предполагает малый вес, на большой не хватит мощности.
За прототип можно взять вот этот агрегат:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0)
-
Посмотри "Штормы" с рекомендациями и отдельными узлами можем помочь.
-
тоже собираюсь сделать вездеход ,но нужен легкий,для езды по болотам ну и зимникам за 40кмв избу,
-
корсар че молчиш продвигай тему че по чем. 3*47
-
Здорово мужики! Я тут под шумок решил к вам к теме присоседится, потому что не знаю куда податься со своими вопросами. Суть такова, что я потихоньку собираю почти копию вездехода Громова. Двигатель от Тулицы, конструкция переломки почти аналог из имеющихся под рукой железяк. Так же шлицевые втулки, только в подшипниках, ось вращения в бронзовой втулке. На данный момент готовы оба узла переломки, осталось только их соединить шарнирно. Дальше надо делать несущие дуги рамы и вот тут начинают появлятся вопросы. 1. Что бы определиться с размерами дуг, нужно решить какие мосты и колеса ставить. 2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса. Ну и наконец последний вопрос привод от двигателя будет цепной как у Громова какие звездочки выбрать, на какую скорость и тягу при этом расчитывать. Вобщем мужики помогите советами, что бы к окончанию работы над узлом перелома, я уже определился с дальнейшими действиями. Всем заранее спасибо.
-
2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса.
Paramon,мосты жиговские обрезать не надо, акромя минусов это тебе ни чего не даст. Ставь как есть.
Колёса ставь ободрыши. Камера в камере, да плюс ремни-бандажи-вот тебе тот же самый вес. А разница не сомненная.
-
Прошу совета у Тырданова по вездеходу Громова. Несущие дуги рамы на вездеходе Громова сделаны из трубы, но для меня кажется достаточно проблематично изогнуть трубы такого диаметра, хочу пойти другим путем. Изготовить их из швеллера в виде ломанной кривой с усиливающими косынками. Подскажите какой швеллер по сортаменту для этого взять или возможно сварить швеллера в виде коробчатого сечения это добавит жесткости конструкции ну и конечно веса, но при этом возможно использование швеллера меньшего размера.
-
Paramon, а из швеллера-то зачем? :shocked: рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно. Если делать пространственную необшитую раму, то 30*30, 40*20 и 40*25 с толщиной стенки 1,5 мм. Обшитую пространственную, то профиль 20*20 или 25*25. На обычную одноуровневую раму подойдёт 40*40, 60*30 и 60*40 мм. Всё это для каракатов лёгкого класса с массой до 1000 кг. Т.е. 500-800 кг сам и килов 300 груз.
-
Paramon, а из швеллера-то зачем? :shocked: рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно.
+1 !
Я на переломку раму делал из карданов. Кабина была двухместная,как раз над узлом.Продольные трубы -ГАЗоновские,2,5мм. Поперечные-ЗИЛовские,3,5мм. Можно применить альтернативу из профильной трубы.
Швеллер на скручивание -слабоват.
-
Корсар посмотри тему где uvat делал свой каракат или найди журнал "Моделист-Конструктор"№ 1,2000 .Есть ещё посмотри.
-
Вариант простой рамы из отслуживших водопроводных труб диаметром 57 мм с применением стандартных уголков.
-
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт - растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
-
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт - растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
При постоянно заблокированном межосевом дифференциале (или его отсутствии) желательно чтобы мосты находились на одинаковом расстоянии от центра поворота. Тогда при повороте колёса будут идти след в след, трансмиссии и двигателю будет легче работать.
Но это не обязательное условие. Можно делать и с разным расстоянием от центра до мостов. Особенно когда есть незаблокированый межосевой дифференциал.
-
понял, всё же надо делать одинаковое растояние, тем более межосевого дифа нет. Спасибо.
-
испытания пройдены, высплыли недостатки, которые нужно устранять, вернее потихоньку переделывать весь каракат )))
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя - каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.
Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Ну и вопрос не по раме - зачем используется нивкина раздатка в трансмиссии? Только как понижайка?
-
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя - каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.
Колёсники не очень хорошо идут по снегу. Разными ухищрениями можно добиться кое-какого прогресса, но до гусениц всё равно будет далеко. В тёплое время года ситуация с проходимостью гораздо лучше.
Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Строго говоря на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (закон Архимеда). Т.е. всё, что находится в воде, эту самую воду и вытесняет. Если не хватает объёма одних только колёс, то делают герметичную лодку. Если хватает, то смысла делать герметичную лодку нет.
Запенивают для того, чтобы не утонуть, когда вода наберётся в лодку (через дырки в обшивке или через край лодки).
Высота лодки сама по себе мало что значит. Ещё длина лодки нужна, ширина, предполагаемая масса вездехода, развесовка по осям и т.п. Может вы К-700 хотите заставить плавать, а может детский велосипед. Недостаточно данных для вразумительного ответа.
Ну и вопрос не по раме - зачем используется нивкина раздатка в трансмиссии? Только как понижайка?
Нивкина раздатка, кроме как понижать, умеет ещё дифференцировать и блокировать. Часто людям нужны все эти функции.
-
чем больше пытаюсь разобраться, тем ещё больше вопросов ))
Зависит ли расположение поворотного кулака на управляемость, выравниваемость вездехода в среднее положение? Имеется в виду 3 болта из пяти, которыми закрепляется шар. Три болта должны быть сверху или снизу, или без разницы?
Для выправляемости рекомендуется сочленение полурам занижать. На много?
по рк - зачем на бездорожье межосевой диф? На будущее планы - двигатель ока, мосты ваз, колёса 1300, вес - ну примерно делать наподобие конструкций УВАТа. Нужна раздатка?
-
чем больше пытаюсь разобраться, тем ещё больше вопросов ))
Зависит ли расположение поворотного кулака на управляемость, выравниваемость вездехода в среднее положение? Имеется в виду 3 болта из пяти, которыми закрепляется шар. Три болта должны быть сверху или снизу, или без разницы?
Для выправляемости рекомендуется сочленение полурам занижать. На много?
Три болта должны быть снизу.
Заниженное или завышенное положение поворотного кулака никак на "выравниваемость" не влияет. На автомобиле колёса возвращаются из-за продольного угла наклона шкворней, называемого "кастор".
На переломках то же самое. Для самостабилизации нужно наклонить шкворня относительно вертикали.
В случае применения заводских поворотных кулаков, роль кастора выполняет поперечный угол наклона шкворней, служащий на машинах для уменьшения плеча обкатки колёс.
Вот схема углов с пояснением:
http://www.autoprospect.ru/volkswagen/transporter/6-7-1-skhozhdenie-poperechnyjj-naklon-shkvornya-prodolnyjj-naklon-shkvornya-nazad.html (http://www.autoprospect.ru/volkswagen/transporter/6-7-1-skhozhdenie-poperechnyjj-naklon-shkvornya-prodolnyjj-naklon-shkvornya-nazad.html)
Более подробно:
http://www.carclinic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=37 (http://www.carclinic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=37)
по рк - зачем на бездорожье межосевой диф? На будущее планы - двигатель ока, мосты ваз, колёса 1300, вес - ну примерно делать наподобие конструкций УВАТа. Нужна раздатка?
Если не вылазить с болота, то межосевой диф не нужен. Однако, в жизни большинства вездеходов, болота и иные труднопроходимые участки, занимают лишь небольшой процент. В основном же вездеходы ездят по относительно сухой (или совсем сухой) поверхности. Вот тут МОД желателен. Он устраняет нагрузки в трансмиссии, вызванной разной угловой скоростью колёс, будь то из-за разного давления в шинах или, например, при переезде через бревно. И, чем больше вес вездехода, тем более желателен МОД. Либо иметь возможность отключить один из мостов.
В вашей трансмиссии нужна либо раздатка, либо иной понижающий редуктор. Т.е нужно дополнительное понижение. По сухому такой вездеход поедет нормально и на прямой передаче, а вот в болоте, снегу и т.п. мощности оковского движка будет недостаточно. Да и просто минимальная скорость будет большой. В кочкарнике всю душу вытрясет.
Использовать именно Нивскую раздатку вовсе не обязательно. Например, раздатка от Газ-69 ещё лучше подходит по передаточным числам. Но она немного тяжелее, не имеет МОДа и гораздо менее распространена, нежели раздатка от Нивы.
-
по рк - зачем на бездорожье межосевой диф?
Чем пересеченнее местность, тем нужней дифф.
-
Спасибо, особенно Asterix за подробнейший ответ!!
-
Переделал заднюю полураму, примерил на имеющемся каракате. Полураму планирую герметично обшивать. Сразу не заметил геометрию рамы, но после установки новой полурамы на колёса и загрузи караката в районе поворотного кулака нагрузкой в ... два человека (примерно по 80 кг) увидел прогиб верхней передней поперечины (на ней положил уровень). Отклонение порядка 3-4 мм. Трапеции спереди полурамы сверху и снизу обощьются листовым металлом, что добавит прочности, но всё же имеется сомнение в прочности. Или мои сомнения напрасны? Рама из прямоугольного профиля 20*40.
-
так никто не расстроит и не успокоит? ))
-
Костик, я не вижу фото более 800х600, ну 1600х1200 кое как открывает, а твое 2048x1536.
-
да неплохо бы поближе и со стрелками что да как.ну и камень в огород сайта-если фотки приличного качества закидывать то хостинг пневмохода их не показывает :cry: .пользуйся любым другим.а на хостинг ПХ только фотки с телефона можно закидывать :angry:
-
Фоткал телефоном :rolleyes:
Поперечину обозначил красной линией, по уровню прогиб мм 4. Это почти под статичесмкой нагрузкой, на ходу на полностью собранном вездеходе нагрузки будут больше. Сыкотно както - не отломится?
-
если прогибаеться пусти еще откосины от центра к раме боближе к мосту
-
Может вот так подварить стоечки.
-
прогиб вдоль рамы, размер под синие стоечки не изменился.
На обведённую область будет приклёпан стальной лист.
-
лучше так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi442%2F1305%2F29%2Ff02a7fbe4764.jpg&hash=e5dc0f8d02b2ee54dd4ae59c5f4cc8fa)
-
или крест накрест
-
крест-накрест отпадает - кардан мешает. Да и зелёные укосины нижнюю поперечину будут прогибать вниз. Или крестом вдоль рамы?
Вот мои рассуждения. На схеме верхний передний участок рамы. Усилие f передаётся от поворотного кулака и распределяется на участки а-с и ф-д. Треугольник жёсткая фигура, поэтому поперечина б-е может прогнуться за счёт растяжения участка с-д. Конечно всё это условно. Если приклепать поверх рамы листовой металл а-б-е-ф, то этот лист будет препятствовать как растягиванию участка с-д, так и смещению а-с, ф-д, относительно пространственного расположения точек б и е.
Эх, не умею я свои мысли словами объяснять. ))