Автор Тема: Муромский "ШАЙТАН"  (Прочитано 81680 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн серёга К.

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Пензенская об.
Re: Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #280 : Ноября 16, 2013, 21:20:12 pm »
Здраствуйте Виктор. вы на нивских кулаках сошки рулевые разгибали ? если да, то да какого момента ?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #281 : Ноября 08, 2017, 22:20:43 pm »
Виктор, расскажите об дальнейшей эксплуатации?

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #282 : Ноября 09, 2017, 02:16:46 am »
Виктор, расскажите об дальнейшей эксплуатации?

Попробую.
Скорость на воде с лопатками не устраивала 3-4 км. Подарил внуку на свадьбу лодку с мотором сеа-про 4х такт 5л.с.
Грех не попробовать на ШАЙТАНЕ.



Результат разочаровал,прибавилось1-2км. Ну мотор был новый не обкатан,полный газ не давали. Плюс 100кг внук,30кг мотор с бензином и барахло не разгруженное,всё это за задней осью,что сильно её притопило и увеличивало сопротивление.
В дальнейшем уже летом испытывал на ОКЕ. Мотор жёстко закрепил от поворота ,полный газ, в ШАЙТАНЕ двое ,скорость по навигатору 6км/час.
Раздатка на нейтралке, колёса сами по себе крутятся и не плохо управляют вездеходом. Но опять проблемы.Заезжаешь  на мелководье,мотор хватает воздух взвывает к нему бежишь газ убираешь и в это  время вездеход едет куды вздумает. А пассажир(ка) не в состоянии управлять,он(а)
сидит в спас желете и белая от страха! Так продолжалось не однократно и я утопил камеру.поэтому видео не будет.
Нужно делать дистанционное управление или брать соответствующего пассажира.
Но проблема при использовании лодочного мотора останется-это водяное охлаждение. При наезде на мелководье,перекаты, винт хватает воздух плюс в систему охлаждения засасывается  песок,грязь,что сильно изнашивает помпу и сальники.
Поэтому дальнейшие эксперементы были прекращены.
Теперь про скорость и мощность. При 5л.с. скорость достигнута 6км\час -это мало. Нужно 10-12, т.е в два раза увеличить.
Только зависимость скорости от мощности не линейная а квадратная (точнее напишет СМИРНОВ) .
Получается  2 в квадрате=4; 5л.с.Х 4=20л.с. А если кубическая зависимость то 2 в кубе=8; 5л.с.Х 8 =40л.с.
Мой вывод,нужно использовать по полной мощность ДВС вездехода для движения по воде, делать привод винта.
Это технически не просто и дорого для единичного производства,но желание не пропадает проблема в финансах,пока.
Чёт расписался,остальное позже.Вездеход на ходу,только фанера местами вздулась.6,5лет да и она не влагостойкая.
Всем всего доброго!
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #283 : Ноября 09, 2017, 10:26:47 am »
шайтан, Резина, смотрю, уже в шашечку=сам делал и чем?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #284 : Ноября 09, 2017, 15:26:34 pm »
Только зависимость скорости от мощности не линейная а квадратная (точнее напишет СМИРНОВ) .
Ну да, точнее кубическая. Грубо прикинуть результат поможет мотор 40лс.
При этом в квадрате, т.е. в 4 раза возрастут силы действующие на везхеход. Это с одной стороны упор винта, приложенный через мотор к выносному транцу (выдержит-ли транец), а с другой стороны гидродинамическое сопротивление колёс. При увеличении всех сил возможны всяческие неприятные побочные эффекты. Вездеход начнёт поднимать большую волну, которая будет заливать мотор и кабину.
Упор винта мотора 40лс, примерно 200кгс.

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #285 : Ноября 09, 2017, 17:42:46 pm »
шайтан, Резина, смотрю, уже в шашечку=сам делал и чем?
Нарезал сам .Оправка в виде стакана Д.30-35 мм с острыми  краями, калёная.  В обычную дрель + мыльный раствор.Не спеша день колесо,только нужен кондуктор в виде 2х пластин для шага нарезки и глубины
Если нужно,пошвыряюсь в гараже выложу.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #286 : Ноября 09, 2017, 18:20:02 pm »
Но проблема при использовании лодочного мотора останется-это водяное охлаждение.
На эту проблему есть решение. Нога от Ветерка и 4-т мотор воздушного охлаждения с вертикальным валом, конструкция практически типовая. Управление газом мотора нужно оставить штатное, через центробежный регулятор. Тогда можно будет выезжать с работающим на полном газу мотором, без опасений его повредить.

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #287 : Ноября 09, 2017, 18:24:25 pm »
Ну да, точнее кубическая. Грубо прикинуть результат поможет мотор 40лс.
При этом в квадрате, т.е. в 4 раза возрастут силы действующие на везхеход. Это с одной стороны упор винта, приложенный через мотор к выносному транцу (выдержит-ли транец), а с другой стороны гидродинамическое сопротивление колёс. При увеличении всех сил возможны всяческие неприятные побочные эффекты. Вездеход начнёт поднимать большую волну, которая будет заливать мотор и кабину.
Упор винта мотора 40лс, примерно 200кгс.


Нет Сергей! Лодочный мотор отпадает,выше писал причины ,посему транец будет отсутствовать.  Заливать мотор и кабину не будет т.к. у меня
ватерлиния сильно ниже центра колёс. БМП,БМД ,БТР не заливает при 10-12 км.час. Главная проблема в отключаемом приводе винта и убирающейся колонке( или поворачивающейся). Упор винта 5 сильной прошки-40кг.(паспорт), 10 сильной МОСКВЫ-90кг. (паспорт)
Быстро нашёл в ЯНДЕНСЕ   Вихрь-30 при шаге300 упор-190. Много зависит от связи мощность-скорость-обороты-диаметр-шаг.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #288 : Ноября 09, 2017, 18:32:35 pm »
Нога от Ветерка и 4-т мотор воздушного охлаждения
к этому делу ещё бы винт согласовать на пониженные обороты 4т (и на тягу для корпуса-якоря)...,да моторчик не 5-6лс,а 8-10...,а так-будет всё те же 6-8 км.ч. (как не изголяйся со штатными винтами- желаемых 10км.ч. не получается).

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #289 : Ноября 09, 2017, 18:51:49 pm »
ватерлиния сильно ниже центра колёс. БМП,БМД ,БТР не заливает при 10-12 км.час.
БТР длиннее твоего вездехода, на этот случай у лодочников поговорка - "Длинна бежит".
Для эксперимента, попробуй побуксировать свой вездеход за катером типа Костромича, или за лодкой с большим мотором. Я думаю желание ехать быстро по воде на вездеходе пропадёт.
Сообщение понравилось: SLOW, Дмитрий-59

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #290 : Ноября 09, 2017, 18:58:16 pm »
к этому делу ещё бы винт согласовать на пониженные обороты 4т (и на тягу для корпуса-якоря)...,да моторчик не 5-6лс,а 8-10...,а так-будет всё те же 6-8 км.ч. (как не изголяйся со штатными винтами- желаемых 10км.ч. не получается).
Большие винты подходящие на такой случай делает Техномастер.
Максимальный мотор в размерности "маленьких" 1ц 4т это Зонгшен-200, 5,5лс. 10 и более лс, это уже "большие" моторы. Тогда уж сразу брать Зонгшен-620 и ногу Нептуна.

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #291 : Ноября 09, 2017, 18:59:27 pm »
На эту проблему есть решение. Нога от Ветерка и 4-т мотор воздушного охлаждения с вертикальным валом, конструкция практически типовая. Управление газом мотора нужно оставить штатное, через центробежный регулятор. Тогда можно будет выезжать с работающим на полном газу мотором, без опасений его повредить.

Прикидывал этот известный мне вариант. Нет мощных моторов с вертикальным валом 30л.с. Если и появятся,то нога Ветерка не выдержит да и не разумно возить  два движка по 30л.с. Технически правильно брать  привод с штатного ДВС,хоть трудно и дорого.

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #292 : Ноября 09, 2017, 19:08:43 pm »
Для эксперимента, попробуй побуксировать свой вездеход за катером типа Костромича, или за лодкой с большим мотором. Я думаю желание ехать быстро по воде на вездеходе пропадёт.

Это и хотел пробывать этим летом,но не все желания всегда сбываются.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #293 : Ноября 09, 2017, 21:53:02 pm »
На эту проблему есть решение. Нога от Ветерка и 4-т мотор воздушного охлаждения с вертикальным валом, конструкция практически типовая. Управление газом мотора нужно оставить штатное, через центробежный регулятор. Тогда можно будет выезжать с работающим на полном газу мотором, без опасений его повредить.
Так и ездим, только при движении по воде жену за руль, а сам газую на моторе.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #294 : Ноября 09, 2017, 22:30:08 pm »
за катером типа Костромича,
Он его или разорвет или на глиссер выведет . У него наверное около тонны  на швартовых (то биш упертым в стену)и скорость струи в кильватере около 30кмч

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #295 : Ноября 09, 2017, 22:48:20 pm »
Он его или разорвет или на глиссер выведет . У него наверное около тонны  на швартовых (то биш упертым в стену)и скорость струи в кильватере около 30кмч
Верёвочку подлиннее, и газовать поменьше.
Цель эксперимента, определить на какой скорости Виктор начнёт кричать "помогите" :)

Конечно можно банальнее. Привязать длинную верёвку и потаскать с берега каким нибудь Уазиком.

Оффлайн шайтан

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Имя: виктор
  • Откуда: Муром,Владимирской
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #296 : Ноября 10, 2017, 01:54:46 am »

Автор: s_smirnov
« : Вчера в 22:48:20 »

    Ник в ответ
    Цитировать (выделенное)


Цитата: МВП от Вчера в 22:30:08

    Он его или разорвет или на глиссер выведет . У него наверное около тонны  на швартовых (то биш упертым в стену)и скорость струи в кильватере около 30кмч

Верёвочку подлиннее, и газовать поменьше.
Цель эксперимента, определить на какой скорости Виктор начнёт кричать "помогите" :)

Конечно можно банальнее. Привязать длинную верёвку и потаскать с берега каким нибудь Уазиком.


Зубоскалите! Нет бы схему какую предложить! Ладно,я не обидчивый,но злопамятный берегитесь....
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2017, 02:03:09 am от шайтан »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #297 : Ноября 10, 2017, 02:22:10 am »
да чаго зубоскалить - для любого тела в воде есть два режима -
водоизмещающий
и глиссиюущий

ну для некоторых есть еще "глиссирующий на пятках или на ушах"

характеристики (скорость) первого режима в большинсте случяев вообще не зависят от мощности мотора - т.е. достигаются при мощности мотроа 0.1 - 0.2 л.с.   Есль, конечно исключения - для сносной байдарки - они достигаются при 0.4 л.с.  а для спортиной байдарки при ... 0.6 - 0.8 л.с.
Дальше "весь пар в свисток" (с)

следующий режим наступает при ... 15 -30 л.с на 100 кг (при правильных обводах) и при .. х.з. сколько при погруженных треколах.
Это когда треколы будут лететь над водой ее периодически касаясь. очнь возможно что 1500 - 2000 л.с. хватит ... правда 146% что раньше резина начнет слоиться и мосты буквой зю станут.. ::sarcastic:::

ЗЫ не знаю с какой скростью реально может плавать БТР, но там кардинально иные обводы - там "лодка с колесами среднего размера" а тут пграстите "гидродинамическое недоразумение" .

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #298 : Ноября 10, 2017, 07:14:00 am »
Утюг

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Муромский "ШАЙТАН"
« Ответ #299 : Ноября 10, 2017, 09:43:00 am »
Как то в журнале "КАТЕРА и ЯХТЫ" , было исследование движения катеров на гидролыжах. Моё решение: Подвести лыжи под колёса и скорость увеличится. На лёгком до глиссирования с мощным мотором.

 

Зверь, просто Зверь. В девичестве Каменский "ЗВЕРЬ"

Автор ASR

Ответов: 27
Просмотров: 15413
Последний ответ Октября 11, 2017, 13:23:34 pm
от ASR
ТГП-75 "ШАТУН"

Автор Димыч

Ответов: 10
Просмотров: 14810
Последний ответ Марта 14, 2009, 16:21:14 pm
от дядя Рома
Мои "Викинги"

Автор Тигровоз

Ответов: 42
Просмотров: 25395
Последний ответ Декабря 07, 2009, 09:29:53 am
от Тигровоз
"Гельмут" АПП

Автор стаканыч

Ответов: 9
Просмотров: 7814
Последний ответ Января 17, 2013, 11:44:01 am
от стаканыч
"Годзила" 4х2

Автор фара

Ответов: 75
Просмотров: 25006
Последний ответ Мая 05, 2020, 00:17:11 am
от фара