Вездеходы на шинах низкого давления
Гусеничные вездеходы => Мотобуксировщики и мототолкачи => Тема начата: DIV от Ноября 08, 2020, 19:37:37 pm
-
Завершаю новый для меня проект (раньше делал только толкачи) - снегокат Игорыч. Строю его на заказ для охотников для всесезонного использования. Снегокат разборный, в течение 3-5 минут разделяется на три части: гусеничный блок, силовая установка на собственной мотораме и передняя вилка с лыжей. Моторама креится к основной раме четырьмя болтами М8 с индексом прочности 10.2 . Для поворота и регулировки угла наклона рулевой колонки используются сферические шарниры (шарнирные головки).
https://www.youtube.com/watch?v=uLvRrhrt4TQ
-
Игорь, а как в лесу на нем балансировать?
-
Игорь, а как в лесу на нем балансировать?
Талгат, балансировка чисто наклонами тела, как в сидячем положении, так и в стоячем.
-
Талгат, балансировка чисто наклонами тела, как в сидячем положении, так и в стоячем.
Это я понимаю (как то зятю предлагал построить такой - не надо было бы в Кировск ездить), только по полю. А в лесу?
-
Это я понимаю (как то зятю предлагал построить такой - не надо было бы в Кировск ездить), только по полю. А в лесу?
А что в лесу? Максимальная ширина по рулю 650 мм. Максимальная ширина гусеничного блока 510 мм. В крайнем случае отстегнуть рулевую колонку - минутное дело. Далее продернуть букс через дебри и вновь повесить колонку. На толкачах Гаджетах я в такие дебри лазил, а здесь техника более легкая и проворная.
-
А что в лесу? Максимальная ширина по рулю 650 мм. Максимальная ширина гусеничного блока 510 мм. В крайнем случае отстегнуть рулевую колонку - минутное дело. Далее продернуть букс через дебри и вновь повесить колонку. На толкачах Гаджетах я в такие дебри лазил, а здесь техника более легкая и проворная.
Ладно Игорь, спорить не буду. Наверное, у нас леса разные. Будет возможность, сними видео, плиз.
-
Ладно Игорь, спорить не буду. Наверное, у нас леса разные. Будет возможность, сними видео, плиз.
И леса, и снега, и задачи для снегоходов. У него , я так понял, снегоход ближнего радиуса и для скорейшего перемещения по путику , и в машину и обратно. Для этого узкий, разборный и легкий. У нас на таком можно только по дорогам ездить и весной по насту. А ещё на нем погонять в выходные можно по окрестным полям. Как на серфинге -hi- Здорово должно развивать вестибулярный аппарат. Оно, когда раз-два ёб---ся хорошо помогает ::cheesy::: ::cheesy:::
На буранах многие ездят на одном колене для балансировки телом. На буране ( или другом) развез приманку, поставил капканы, а проверить быстренько слетал на этом.
-
Выкатил из гаража.
https://www.youtube.com/watch?v=sRo3gV-9sDA
-
В частично разобранном виде для транспортировки выглядит так.
-
Какая цена будет ?
-
Какая цена будет ?
Тезка, о цене пока рано говорить. Сделал родственникам на заказ. Они охотники. С них за работу я деньги не возьму, только за комплектующие и материал. Себе буду тоже делать, но более легкий и компактный.
-
Тезка, о цене пока рано говорить.
Ну хотя бы примерно, можно в лс.
-
Сегодня плодотворненько поработал с Игорычем. Залил масло и бензин и пустил первый дым
https://www.youtube.com/watch?v=xODSbxtWnyk
На пол постелил лист фанеры толщиной 8 мм, предварительно пропитав её горячей олифой и покрасив краской. Шляпки саморезов не позволят обуви скользить по площадке.
https://www.youtube.com/watch?v=Dy00ZOOFo0Q
Ну и зашил мордочку листовым ПНД толщиной 3 мм.
https://www.youtube.com/watch?v=MXvIMt9RG24
-
Вчера впервые выехал, но было уже темно и на видео ничего не видно. Сегодня засветло опять помял "пухлячок"
https://www.youtube.com/watch?v=fmOo7ateemk
https://www.youtube.com/watch?v=e-n5yss-f_M
-
Ну и фото на память
-
По-мелочи довожу до кондиции
https://www.youtube.com/watch?v=NFXOteGkuZU
-
Снегокат Игорыч-1 полностью готов. Ждем снега.
https://www.youtube.com/watch?v=V8s8kCb6q5Q
-
Симпатишно получилось )
А цепь полностью не закрываешь? чтоб веточки не лезли.
-
А цепь полностью не закрываешь? чтоб веточки не лезли.
Мелкие ветки цепь пережуёт на раз. Крупные ветки в цепь не полезут. Во всяком случае раньше никогда такого не замечал. Главное чтобы ноги не залезли.
-
Я сегодня всё-таки не удержался и прокатился
https://www.youtube.com/watch?v=NRd3JqYRo74
-
поворачивает очень туго...
-
поворачивает очень туго...
Ну, дак физику не обманешь :
Сравни коеффициент сцепления лыжи (да еще и мало нагруженной) и гусеницы на твердой дороге ::cheesy:::.
В пухляке и на ходу может оказаться приличнее, возможно...
-
поворачивает очень туго...
А мотособаку за рога повернуть легко? Даже на плотной дороге? Не повернуть, а развернуть.
Естественно, что это не снегоход для пухляка в полметра - метр. И свои особенности и трудности в управлении, но и свои преимущества из-за узости гуси и одной лыжи. Каждому овощу своя банка. В любую машину войдет, чтобы довести до места старта. Просто покататься с детьми в выходные.
-
Сегодня немного катнулся по лесу и по полю. Снега конечно мало, каждая кочка чувствуется. Но даже в таком снегу поворачивает гораздо увереннее, чем на дороге. Отзывы на повороты руля внятные. Немного привыкаю к технике вождения. Главное правило - не надо бороться с техникой, пусть он сам играет под тобой. Нужно лишь вовремя отыгрывать ногами, как на горных лыжах. Всего проехал около 5 км. Вариатор совсем не греется, тарелки ведомого теплые,ремень вариатора холодный. Под нагрузкой на оборотах ведущий шкив вариатора практически полностью схлопывается, ремень не доходит до края примерно 1-2 мм.
https://www.youtube.com/watch?v=gjT3B7Ki2q4
-
Ну всё, друзья, снегокат Игорыч-1 уехал к своему новому хозяину. Ну а я приступил к изготовлению Игорыча-2. Это будет чисто зимний вариант. Вместо катков жесткая склизовая рамка. Двигатель будет стоять непосредственно на основной верхней раме. Отдельной моторамы не будет, всё делается в угоду малого веса, но не в ущерб прочности и надежности. По задумке Игорыч-2 будет выглядеть примерно так
-
Склизовая рамка будет иметь пологий подъём с большим радиусом и небольшой прямолинейный участок ( около 30 см) в задней части. На этот прямолинейный участок будет основная нагрузка при езде по укатанке и буранке. При выезде в глубокий снег должно быть постепенное ( не резкое) уминание снега гусеницей, что должно значительно снизить сопротивления от гусеницы. Это в теории. Что будет на практике, посмотрим. Сегодня сварил склизовую рамку
https://www.youtube.com/watch?v=O2jr_hn1Sdc
-
А между тем работы по Игорычу-2 продолжаются. Вчера забрал запчасти с лазерной резки. а сегодня начал делать силовой каркас.
https://www.youtube.com/watch?v=hr_UQk4RuMQ
-
Сегодня хорошо поработал. Примерил гусеницу от снегохода Динго-150, изготовил и установил кронштейн ведомого шкива вариатора, установил цепь, изготовил кронштейны двигателя, установил двигатель и натянул ремень вариатора.
https://www.youtube.com/watch?v=w2aEkXgK6iQ
https://www.youtube.com/watch?v=jAt1QVgIq6M
-
Сегодня установил рулевую колонку, амортизатор и лыжу
https://www.youtube.com/watch?v=5iiPv-_o1MA
-
Разобрал сегодня Игорыча-2, проварил и зачистил все элементы, подготовил к покраске.
https://www.youtube.com/watch?v=MnT-OJuZF98
-
Сегодня позанимался склизовой рамкой. Прикрутил склизы винтами М6 с потайной головкой.
https://www.youtube.com/watch?v=X8W-AwLKBzk
-
DIV, А новостей от охотников нет?
-
DIV, А новостей от охотников нет?
Снега у нас сантимов 10...12. Охотники на УАЗке везде проезжают.
-
Сегодня состоялся первый выезд на снегокате Игорыч-2
https://www.youtube.com/watch?v=Vf9Emvd24Oc
После катаний по дороге решил проехать по снегу вдоль высоковольтки. Снега у нас сантимов 12 не больше. Снегокат уверенно идет. Конечно каждая кочка чувствуется. Эх, побольше бы снежку... Проехал километра три, понаблюдал за вариатором. Не греется, раскрывается практически полностью (на ведущем шкиве ремень не доходит примерно 2...3 мм). В ведущем шкиве пришлось поставить шайбу толщиной 2 мм. Сначала ставил шайбу 1,5 мм, но наблюдался самоход вариатора. С шайбой 2 мм самохода нет.
-
Лыжа довольно уверенно поворачивает на укатанке, а в снегу вообще никаких проблем
https://www.youtube.com/watch?v=OZ_GBUFAD4c
-
Продолжаю обкатывать технику.
https://www.youtube.com/watch?v=LmSQb5kHt50
-
Ну и фото на память
-
Два дня катались на Игорычах. Я от души порезвился в своем любимом овраге.
https://www.youtube.com/watch?v=x825pySWUt8
-
Начал новый проект. Это будет снегокат Игорыч-3. Техника делается на заказ в соответсвии с хотелками заказчика. Заканчиваю варить раму.
https://www.youtube.com/watch?v=TpBe7yd_YVM
-
Дело неспешно движется. Сегодня начал делать рулевую колонку
https://www.youtube.com/watch?v=rYAbH-S0x1E
-
Такие вот получились. -hi-
-
Такие вот получились. -hi-
Что это?
-
Что это?
Деталь к снегоходу. ::cheesy:::
-
Leon10010, это ты Игорю точил или купил? Не понятно. Ну ладно, Игорь покажет куда она прислюнится.
-
Leon10010, это ты Игорю точил или купил? Не понятно. Ну ладно, Игорь покажет куда она прислюнится.
Это Олег, для нового Игорыча корпуса подшипников ведомого шкива вариатора выточил, за что ему огромное спасибо 1*11
-
Наши лайки, рыхлый снег по яйки и Игорычи
https://www.youtube.com/watch?v=2rHhR4GcYN4
загрузили Игорычей в машины, уехали 40 км от Казани. Прокатились 30 км по лесам и низинам вдоль реки. Здесь снег очень рыхлый. Поднялись на поле и по нему доехали до машин. В полях снег значительно плотнее, идет гораздо легче.
-
У нас с собаками в лес сейчас нельзя.Волки разгулялись,одного прямо в деревне егерь убил. Лося задрали недалеко от деревни,на убоище ещё одного положил.
-
Сегодня катнули 30 км на двух Игорычах. Прогуляли наших лаек. Видели трёх огромных лосей. Это просто чудо какое-то. Погода благодать, мороз и солнце. Следов видимо-невидимо: заячьи, лисьи, косульи ну и лосинные конечно. На обратном пути порезвился немного...
https://www.youtube.com/watch?v=y68INjFihZI
https://www.youtube.com/watch?v=NKkbQqNOR2Y
... и попадал
https://www.youtube.com/watch?v=0D78VScxJ1A
-
Сегодня катнули 30 км на двух Игорычах.
Игорь, резвая машинка. 1*11 Сделал бы её годиков на 20 ранее обязательно заказал бы снегокат, нашёл б применение. :(
Следов видимо-невидимо: заячьи, лисьи
Вот по лесу, да и заросшему сосняком болоту (не открытое) короткий буран по нашему снегу идёт на пределе, это если заячьий след попадёт попутно. :) А в целину- сотню-другую идёт на дыбах (зад проседает) и встаёт. И надо сдавать назад для разгона и опять сотня метров только пройдёшь. Планирую в паре с двухлыжником прорваться в открытое болото, что там за снег, интересно. -hi-
-
https://www.youtube.com/watch?v=p17gW-d2k_g
-
В полях снег очень плотный, можно и покуралесить. Другое дело снег в камышах на болоте. Тут главное самому ноги унести. Снега до пупа и он ооооочень рыхлый. С трудом идет внатяг. Доработанный вариатор сейчас это позволяет делать, работает мягко, ремень схватывает нежно без рывков. Если остановишься, то встрял. Глубина следа после Игорыча-2 55...60 см.
https://www.youtube.com/watch?v=pDBRNlIuSkY
-
Работа по снегокату Игорыч-3 неспешно идет. Сегодня сделал стойку ведомого шкива вариатора Комет 40.
https://www.youtube.com/watch?v=YC1X7ihTAJg
-
Установил двигатель, выставил вариатор
https://www.youtube.com/watch?v=GGRAHL_nuuk
-
Ждём, смотрим. -hi-
-
Сегодня прокатились более 30 км. По пути занырнул в камыши. С ходу движение не возможно, только внатяг. След от гусеницы около 60 см. Остановишься и всё - приплыли. Только выталкивать. Глубина снега по пуп, при этом ноги стоят не на твердом. Какая глубина по факту, даже и не знаю.
https://www.youtube.com/watch?v=wLpynmEfjwg
Обратил внимание, что не везде в камышах такой рыхлый снег. Сегодня проезжали по низовьям речки и тоже нырял в камыши, но снег там гораздо плотнее и выезжал без труда. А здесь на открытом поле это болотце прямо зона аномальная какая-то. Уже не первый раз сюда ныряю и всегда двигаюсь с большим трудом.
-
Сегодня прокатились с супругой на Игорыче-2. Погода - благодать. Морозец и январьское солнышко. Общий пробег около 15 км. Из них примерно половину пути Игорыч тянул сани общим весом не менее 80 кг в основном в целое. Другую половину пути я резвился в овраге, а супруга снимала и делала фото. И у нас оказывается бывает довольно рыхлый снег. По ощущениям он ничуть не уступает снегу в Бершети в прошлом сезоне.
https://www.youtube.com/watch?v=L-JuGGgV30U
https://www.youtube.com/watch?v=2DI_VUCgk44
https://www.youtube.com/watch?v=NbU-TVhUM3c
-
Шустро ты там носишься по косогорам. Вот что значит , когда нет ничего лишнего на снежике. -hi- Привет супруге -hi- Славно отдыхаете! И на хрена вам берег турецкий? 1*11
-
Шустро ты там носишься по косогорам. Вот что значит , когда нет ничего лишнего на снежике. -hi- Привет супруге -hi- Славно отдыхаете! И на хрена вам берег турецкий? 1*11
В Турции сейчас хорошо , на Игорыче там можно много мест посетить ...
https://youtu.be/ZWxjzohVCRA
-
Шустро ты там носишься по косогорам. Вот что значит , когда нет ничего лишнего на снежике. -hi- Привет супруге -hi- Славно отдыхаете! И на хрена вам берег турецкий? 1*11
Саш, на самом деле на снежике есть набор всех необходимых ключей и отверток, запасной ведущий шкив вариатора, два запасных ремня вариатора, запасная ведущая звезда 10 зубьев, комплект разных ботов, гаек и шайб, бутылка бензина 1 литр. Это самое необходимое, что вожу с собой всегда. При желании ещё можно разместить в бардачке литровый термос с чаем и несколько бутербродов. Это всё размещается в бардачке перед двигателем.
Также резиновыми стяжками можно в задней части закрепить всё что угодно.
А турецкий берег мне не интересен. Я нашу зиму очень люблю.
-
DIV, а зачем с собой два запасных ремня вариатора и ведущий шкив вариатора? Практически возле дома катаетесь. Вот лыжи бы я взял.
-
DIV, а зачем с собой два запасных ремня вариатора и ведущий шкив вариатора? Практически возле дома катаетесь. Вот лыжи бы я взял.
Возле дома я только два раза в этом сезоне катался. В основном ездим за 40 км от Казани. Там и снега поболее и снег порыхлее. Ездим не просто так, а собачек-лаек прогуливаем, да бобра с капканов снимаем. Ездим на двух Игорычах. Сначала брали сани с собой, в санях канистра бензина 10 л, лыжи, ружье ну и пожитки кой-какие. Сейчас сани и лыжи в машине оставляем. До машины около 15 км (общий круг около 30 км выходит), если что-то с одним из снегокатов случится, то на втором всегда можно до машины доехать, взять сани и вернуться обратно за пострадавшим, чтобы его эвакуировать. Хотим на этой неделе на разведку съездить в другую сторону. Там круг побольше будет, километров 40..45. Поэтому возьмем с собой и сани, и лыжи, и бензин.... да и ружье наверное. Охотиться нельзя, но бывает кабан на собак может напасть да помять. Вот как-то так.
-
но бывает кабан на собак может напасть да помять.
Интересные кабаны в Казани.... .Бежит собака по дороге-и вдруг кабан из леса нападает на....
-
Интересные кабаны в Казани....
У нас до недавнего времени кабаны чуть не в окна заглядывали, пока АЧС их сильно не проредила. В этом году только немного восстановились.
-
Здравствуйте! На видео, несколько раз ложили на бок снежик, а как потом чувствует движок себя? Ложил лифан на бок несколько раз, если в течении нескольких секунд поднял то хорошо, а вот если больше минуты, то масло в цилиндры, и пляски с бубнами завести.
-
Здравствуйте! На видео, несколько раз ложили на бок снежик, а как потом чувствует движок себя? Ложил лифан на бок несколько раз, если в течении нескольких секунд поднял то хорошо, а вот если больше минуты, то масло в цилиндры, и пляски с бубнами завести.
Всякое бывает, клал и на правую сторону и на левую. Один раз даже он переворачивался. Это было на склоне овражка, где снег шапкой надутый был. Руль чудом уцелел. Но никогда никаких танцев с бубнами не было. Двигатель запускается сразу, а иногда он даже и не глохнет. Датчик уровня масла я сразу отключаю. Справедливости ради скажу, что больше минуты он у меня никогда не лежал на боку. Техника легкая, быстро вскочил сам и его поднял. Зачастую он даже и заглохнуть не успевает.
-
Интересные кабаны в Казани.... .Бежит собака по дороге-и вдруг кабан из леса нападает на....
В Казани ещё и не то бывает. У нас до сих пор в транспорте куринные коды спрашивают, хотя госдума уже давно отменила их введение. Ну а если серьезно, то мы катаемся и выгуливаем собак в 40 км от Казани, недалеко от деревни Белкино. Сегодня тоже 40 км махнули, но без собак. Условия самые разные: от плотного снега в полях до очень рыхлого по яйки в лесу и низинах. Вот несколько моментов поснимал мой напарник.
https://www.youtube.com/watch?v=_sRMRSX31WU
https://www.youtube.com/watch?v=nsh-Zo1xvDg
https://www.youtube.com/watch?v=UXpcWXSpBf8
Некоторое время ехали по следу снегохода на 500-ой гусенице. След довольно свежий. Он не смог дальше ехать, развернулся. А мы проехали... :)
-
Ура!!! Это наконец свершилось!!! Игорыч третий забубнил и пустил первый дым
https://www.youtube.com/watch?v=bb4R2RPNIcU
-
А вот так без нагрузки раскрывается доработанный ведущий шкив вариатора. Не за горами испытания под нагрузкой.
https://www.youtube.com/watch?v=xuHHJ3tk2KY
-
А чего дорабатывал в вариаторе? У этого вариатора посадочное на сколько мм?
-
А чего дорабатывал в вариаторе? У этого вариатора посадочное на сколько мм?
Доработка вариатора заключается в следующем. Родные стальные грузы весом 125 грамм ну просто очень тяжелые. Для наших двигателей нужен вес груза 45...50 гр. В основном грузы все точат из дюраля. При недостатке смазки дюралевые грузы тоже клинят, но это происходит гораздо реже, чем на 30-м вариаторе. Но я пошел другим путем. Но пока об этом рано говорить. Надо всё проверить. У меня на это будет одна неделя.
По диаметрам. Вариаторы есть на вал двигателя 19,05 , 20, 25 и 25,4 мм. Ведомый шкив может быть по диаметр вала 16, 19 и 20 мм.
-
Груза легче, а вариатор раскрылся быстрей, чем на первом видео. Или нет? До скольких сил рассчитан такой вариатор? И передаточное какое? На снежике он у тебя так бодро подхватывает и на чуть выше холостых сразу идёт. У тебя на втором сколько сил движок? И на этом?
-
На первом видео я не давал полный газ. А на втором уже тапка в пол. Этот вариатор устанавливают на двигатели до 13 л.с. Передаточное на Игорыче-3 4,1 (10/41) . Эксплуатация в основном будет на водоемах. На Игорыче-1 и 2 сейчас передаточное 4,3 (10/43). Ездим в основном по снегу (лес, низины рек, камыши, поле). На всех Игорычах стоит один и тот же движок - Лифан 170F-T мощностью 8 л.с. На снежиках стоит другой вариатор, от которого давно хочу избавиться.
-
Работы по Игорычу-3 продолжаются. Выхожу на финишную прямую.
https://www.youtube.com/watch?v=JhjiPjIy3IQ
-
А если руль сделать подвижным ?
-
А если руль сделать подвижным ?
В этом нет необходимости.
-
В этом нет необходимости.
Если сделать руль подвижным, то модно будет занижать центр тяжести , максимально смещаться назад .
-
Если сделать руль подвижным, то модно будет занижать центр тяжести , максимально смещаться назад .
В том то и дело, что на снегокате всегда хочется пригрузить лыжу и подать тело вперед. Езда на пятке значительно ухудшает проходимость, теряется драгоценная площадь гусеницы и лыжа висит в воздухе.
-
Установил трос газа, проводку, кнопку глушения и аварийную чеку. Сзади по желанию заказчика соорудил багажник, куда будет устанавливаться небольшой рундук
https://www.youtube.com/watch?v=sEX76UIvK70
-
Наконец этот день настал. Зеленые будут в восторге.
https://www.youtube.com/watch?v=CwvuuCm6w1M
https://www.youtube.com/watch?v=-JdRLEYauJs
-
Новый владелец прислал коротенькое видео. В выходные почти три бака искатали. Масло поменяли после пяти моточасов работы. Вроде всё нравится, чему и я очень рад
https://www.youtube.com/watch?v=Ml7_UFndI0k
-
DIV, приветствую,и сколь така игрушка стоит? если не секрет.
-
DIV, приветствую,и сколь така игрушка стоит? если не секрет.
То же интересно...
-
На слете самодельных снегоходов в Сиве (Пермский край)
https://www.youtube.com/watch?v=oz6ZROVeXdA
-
Славно!!! Молодцы!
-
Зачал
https://www.youtube.com/watch?v=gef5O0F_YCI
-
Вот так раcкрывается доработанный вариатор TAV2-40 без нагрузки. Вес грузов из римамида 47 грамм. Подвижная тарелка ведущего шкива перемещается плавно, без рывков. В последствии под нагрузкой вес грузов буду немного корректировать.
https://www.youtube.com/watch?v=ooo9g3wkuTk
-
Зачал
::shocked:::..от КОГО?!!!...... ::undecided:::
-
Молодца Игорь! Какова цена снегоката на сегодня? Можно в личку. И ссылку, плиз, где берешь такие вариаторы.
-
-hi- DIV Валы втулки нужны? Пиши.
-
И ссылку, плиз, где берешь такие вариаторы.
Вариаторы беру в Мотомире (г. Ижевск). Вот ссылка https://moto18.ru/catalog/reduktory_i_variatory_krutyashchego_momenta/variator_tav2_40_na_val_25_mm_v_komplekte_2_shkiva_klinovoy_shkiv_reversa_16_mm .
Только эти вариаторы нужно дорабатывать. Родные стальные грузы весом 125 грамм невозможно облегчить до нужных 45...50 грамм. Приходится дорабатывать вариатор самому.
-
DIV Валы втулки нужны? Пиши.
Leon10010, Олег, да нужны будут. Напишу. А ты шпонпаз на валу фрезеруешь?
-
Leon10010, Олег, да нужны будут. Напишу. А ты шпонпаз на валу фрезеруешь?
Фрезерую. Не сложно. -hi-
-
Пока идет сбор железа на новый снегокат Игорыч-4, начал собирать раму Ларвена
https://www.youtube.com/watch?v=ChVPswDRKck
-
Сегодня проварил раму Ларвена, сделал склизовые тележки и примерил силовую установку.
https://www.youtube.com/watch?v=GE9yePp2XaI
-
Чуток продвинулся по раме Ларвена
https://www.youtube.com/watch?v=q1DmTP29YcQ
-
Игорь, при ходе вверх задней полурамы гусянка в верхней ветви будет чуть провисать. Как-то будет это компенсироваться? На скорости ослабление натяжки гуси пройдет незаметно, а вот при переезде через бровку ведущие звезды могут запроскакивать в окнах гуси. Или ход ограничен и ослабление гуси будет не заметным?
-
Игорь, при ходе вверх задней полурамы гусянка в верхней ветви будет чуть провисать. Как-то будет это компенсироваться? На скорости ослабление натяжки гуси пройдет незаметно, а вот при переезде через бровку ведущие звезды могут запроскакивать в окнах гуси. Или ход ограничен и ослабление гуси будет не заметным?
Незначительное провисание верхней ветви гуси частично компенсируется незначительным натяжением нижней ветви. У существующих моделей Ларвенов в России никогда не наблюдалось проскакивание гусеницы.Ход рамы конечно же ограничивается.
-
Ну а я сегодня пробно накинул гусеницу и проверил, как собираются рамы Ларвена и узел перелома. На видео гусеница пока не натянута и посередине ещё будут маленькие поддерживающие склизы. Кстати при складывании рамы верхняя ветвь гусеницы не только не провисает, но и даже слегка натягивается. И это радует. ;)
https://www.youtube.com/watch?v=vzYEZAWxZ8M
-
Разобрал Ларвена для покраски рам и установки склизов. Организовал натяжку цепи.
https://www.youtube.com/watch?v=OUh2qbCA2zQ
-
Просклизился :)
https://www.youtube.com/watch?v=kRY7L66iSO8
-
Игорь, привет! Какую краску используешь?
-
Работы по Ларвену продолжаются. Талгат, по красочке ответил в видео.
https://www.youtube.com/watch?v=IMbVyXtGi14
-
Отдельно изготовленная рама для водителя может перемещаться целиком назад на 100 мм и имеет несколько регулировок положения сиденья и наклона руля. Это позволяет выбрать оптимальное положени водителя на Ларвене.
https://www.youtube.com/watch?v=9O9MWnPymWs
-
Начал окончательную сборку Ларвена
https://www.youtube.com/watch?v=egwr7xmHuJY
-
Зашил рамы пластиком и продолжил сборку Ларвена 57.
https://www.youtube.com/watch?v=eZe8VuyPqfE
-
Кинул тросик газа и пустил первый дым
https://www.youtube.com/watch?v=x3fJa0SjoCA
-
что за вариатор такой маленький? какое посадочное у него?
-
что за вариатор такой маленький? какое посадочное у него?
Вариатор называется TAV2-40. Ещё его часто называют Комет 40. Посадочные бывают разные под валы двигателей. У меня вал 25 мм. Диаметр вала ведомого шкива 19,05.
-
Сварил из листового ПНД 3 мм кожух на вариатор.
https://www.youtube.com/watch?v=NjerykF0kvI
-
кожух на вариатор.
Вариатор греется не хило - я бы решетку (сетку) поставил (к вопросу в конце видео).
Игорь, просьба - настроишь вариатор, создай тему по нему.
-
Хорошо у тебя, DIV, получается. Душевно (красиво) выходит. Прицепное такое плохое. Утолщение - раз, при накате саней дышло будет ездить по скобе - два (будут удары), при наклоне снежика вперед будет плохо отцеплять волокушу - три. Лучше или крюк или традиционное прицепное , с вставляемым шкворнём. Традиционное мне больше нравится, сани можно отцепить в любой канаве или бровке, где застрял.
-
Вариатор греется не хило - я бы решетку (сетку) поставил (к вопросу в конце видео).
Игорь, просьба - настроишь вариатор, создай тему по нему.
Талгат, про решетку тоже думал. Что-то всё равно сделаю. По вариатору, обрати внимание, что на ведущем шкиве на внешней тарелке я сделал отверстия для охлаждения грузиков вариатора. Они у меня сделаны из пластика римамид с утяжелительной втулкой подобно тем, что делают на скутерах. Охлаждающий воздух поступает в эти отверстия, при этом сами грузы внутри работают, как лопатки центробежного компрессора. Далее этот воздух выходит в кольцевую щель между тарелками. Я погонял на холостых вариатор минут 10. Неподвижная тарелка (которая на валу двигателя) нагрелась, а вот подвижная тарелка и внешняя тарелка остались холодные. Ремень чуть теплый. Гонял при температуре в гараже около 20 градусов. Если честно я не ожидал такого эффективного охлаждения. Теперь осталось посмотреть под нагрузкой. Если бы был снег, то я бы уже в будущий понедельник выехал. Но снега нет и пока не прогнозируют. :(
-
Хорошо у тебя, DIV, получается. Душевно (красиво) выходит. Прицепное такое плохое. Утолщение - раз, при накате саней дышло будет ездить по скобе - два (будут удары), при наклоне снежика вперед будет плохо отцеплять волокушу - три. Лучше или крюк или традиционное прицепное , с вставляемым шкворнём. Традиционное мне больше нравится, сани можно отцепить в любой канаве или бровке, где застрял.
Саш, я такие прицепные уже давно использую сначала на толкачах Гаджетах, потом на снегокатах Игорычах. Ниодного негативного момента, про которые ты пишешь я не наблюдал. Поэтому ставил, ставлю и буду ставить. Вот теперь на Ларвене поставил. Надеюсь, что не на последнем. Задумок много, а времени мало.
-
Может у меня сани тяжелее, снега больше. Я бурановские таскаю, алюминиевые. Стоит сейчас крюк с пружинной защёлкой, так бывают танцы с бубнами как сани отцепить, а потом вытащить на веревке. Раз даже защёлку снимать пришлось, не мог отцепиться иначе. Но на крюке прицеплять полные сани проще, чем на традиционную серьгу.
Внимательно слежу за темой. Игорь, этот вариатор https://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/zapchasti_i_aksessuary/variator_forvard_tav_30_1697619534 как у тебя стоит? Давно на него зуб горит. На 15-18,5 л.с. он будет стоять? Такие вроде ставили на 7л.с. мотособаки Мухтар-7, но отзывы были негативные, что разваливаются быстро. Может с твоими переделками будет крепче и работает лучше? Первые снежики у тебя уже три или четыре года бегают, есть наработка.
-
Внимательно слежу за темой. Игорь, этот вариатор https://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/zapchasti_i_aksessuary/variator_forvard_tav_30_1697619534 как у тебя стоит?
Саш, даже не вздумай покупать эту дрянь. Это слабый вариатор Форвард TAV2-30. Он с двумя подковообразными грузами. А я сейчас использую усиленный вариатор TAV2-40. Он уже имеет более серьезную конструкцию с тремя круглыми стальными грузами. Но эти грузы очень тяжелые 125 грамм. Я ставлю самодельные грузы весом 47...50 грамм. Вобщем его тоже дорабатывать приходится.
-
Игорь, спасибо. -hi- Я его лет десять назад видел на снегоходке Рыбинка. Не впечатлил, думал доработали чего-нибудь.
-
была у товарища собака с Форвардом... .................. мы с ней до хохота- то тарелки не сходятся, то не расходятся...
Предупреждение за мат. Модератор.
-
Изготовил капот
https://www.youtube.com/watch?v=UMpZZ3T-BCI
-
Не удержался, выехал сегодня. Пока только около дома.
https://www.youtube.com/watch?v=qPVIpIKnBuo
-
После приезда из Сивы внес некоторые изменения в конструкции своего ларвена и сегодня был пробный выезд. Снимать было некому, но покатался хорошо. О своих впечатлениях от поездки и дальнейшие планы по переделке прототипа снял небольшие видео
https://www.youtube.com/watch?v=tZxNyt4ii0c
https://www.youtube.com/watch?v=2hxlBxoktLo
-
Сегодня ещё отправил в Пермь раму ларвена для гусеницы 64 шага
https://www.youtube.com/watch?v=NmQPQAztv4s
-
Игорь, привет. В шарнир снега мокрого не набьётся? Сначала набьет, потом при складывании пресанёт, потом ещё подсыпит, опять пресанёт, выпасть снегу болт не даст. Это при нижнем расположении болта шарнира. Мне кажется, что надо делать только один вариант постановки болта шарнира, чтобы меньше были щеки шарнира и снег не мог между ними скапливаться, а выпадал. Как думаешь? Снег такой не предсказуемый и всегда разный. Сырой, свежевыпавший очень любит везде прилипать и прессоваться.
И ещё вопрос. У меня гусянка 50см и 2800 длиной, думки есть поставить 3300 , а шарнир качания полурам думал сделать на уровне верхней ветви гуси. А ты делаешь ниже даже половины гуси. Почему так? И катковая у меня подвеска, потому как иногда надо по дороге ехать, не понравилось со склизами. Может просто не распробовал . Ездят люди, хвалят.
-
А ты делаешь ниже даже половины гуси. Почему так?
Так на видео выше говорит об этом.
-
Не хватает его усилия... Это в видео.
Я что-то пропустил наверное. А чем эти полурамы подпружинены? И как? И почему когда узел перелома ниже , то легче "ломать" полурамы?
-
Посмотрел подобные. Мне оно не надо, я хочу сделать подпружиненный конец гуски, чтобы легче переезжать через бровки и канавы, чтобы не с разбегу на одной задней звездочке, а чтобы больше было пятно контакта у гуси за счет излома.
-
И почему когда узел перелома ниже , то легче "ломать" полурамы?
Привод задний, нижняя ветвь гуси натягивается - чем ближе шарнир к нижней ветви гуси, тем меньше усилия надо прогнуть раму. Мне так думается ::thinking:::. Придет Игорь и прояснит.
-
Привод задний, нижняя ветвь гуси натягивается - чем ближе шарнир к нижней ветви гуси, тем меньше усилия надо прогнуть раму. Мне так думается ::thinking:::. Придет Игорь и прояснит.
Нет, Талгат, это распространенное заблуждение, что ветви гуси натягиваются по разному. Гусеница - это не резинка, которая растягивается, она имеет корд и практически не тянется. В противном случае она бы просто не попадала окнами на зубья звезд. Отсюда следует, что натяжение верхней и нижней ветви гусеницы одинаковое и не зависит от того, какой привод: передний, или задний. О том, что при заднем приводе верхняя верхняя ветка натягивается меньше, чем нижняя - это сказочки недалеких манагеров, продающих технику.
Теперь отвечу почему нужно опускать точку перелома. Сразу скажу, что раму ларвена не будет складывать домиком, если не будет провисания верхней ветви гусеницы и не будет переднего и заднего угла атаки гусеницы. При этом конечно же точку перелома нужно располагать на линии, соединяющей оси валов. Но в реальности провисание верхней ветви гусеницы есть, несмотря на наличие небольшого поддерживающего склиза посередине. Длинные поддерживающие верхние склизы пока никто не делал, а стоило бы попробовать. И без углов атаки гусеницы никак. Спереди ещё можно его не делать ( мое мнение, что он там и не нужен вовсе, хотя на своем сделал), а вот сзади без угла атаки звезда просто будет царапать по земле. Так вот, я не буду вдаваться в подробности и рисовать векторы сил, просто скажу, что при наличии провиса гусеницы и наличии углов атаки возникают силы, которые складывают раму домиком даже если точка перелома лежит на прямой, соединяющей валы. У меня конструктивно именно так сделано и, когда я выбирал какой толщины сделать накладки из ПНД, я вставлял кусочки профильной трубы разного размера (10х10,15х15,20х20) вместо будущей накладки. Вот тогда я обратил внимание, что чем толще накладка, тем больше угол атаки и тем сильнее рама складывается домиком. При этом натяжка гусеницы была минимальная и на раме еще не было ни двигателя, ни сиденья, ни вообще ещё чего-то, что могло повлиять на развессовку. И когда я начал разбираться и в автокаде прорисовал все векторы сил, действующих на гусеницу и полурамы, мне всё стало понятно. Расчеты конкретно моего ларвена показали, что точку перелома нужно опустить аж на 48 мм. Однако скажу, что у меня нет полной уверенности в правильности моих расчетов, поэтому было принято решение сделать кронштейны с возможностью перестановки точки перелома ниже на 20 и ниже на 40 мм. Заказчик из Перми (он тоже был в Сиве на покатушках и мы обсуждали с ним этот вопрос) сразу изъявил желание поучаствовать в эксперименте и сразу заказал мне раму с возможностью переноса точки перелома. У себя тоже буду переделывать, детали с лазера уже пришли и ждут своего часа.
-
Кстати, все ларвены, которые я видел в Сиве, имеют ограничители от складывания домиком и у всех эти ограничители в затянутом состоянии. Если опустить точку перелома, то нагрузка на ограничители будет в разы меньше. Также уменьшится усилие сламывания рамы при повороте. Однако тут переусердствовать тоже нельзя, иначе ларвен будет складываться уже не домиком, а буквой V, что тоже нехорошо.
-
А вообще ларвен при всей своей простоте совсем не так прост, как кажется.
-
Покатались вчера в лесу. Уехали за 135 км от Казани, загрузив свои снегоходы в багажники. Стояла задача пройти по заросшим просекам строго по определенному маршруту. Координаты маршрута были забиты в навигатор. Очень понравилась работа Ларвена в лесу. Идет уверенно, в санях груз около 30 кг. По следу ехал снегокат Игорыч-1, вез двух охотников : один за рулем, другой в санях. В целое снегокат ехал с трудом даже без груза в санях, поэтому я на легке бил дорогу, а они пробирались за мной. Задачу выполнили. Видео снимали мало и только на обратном пути.
https://www.youtube.com/watch?v=LxsnxLqBFLo
https://www.youtube.com/watch?v=fIhd3WkP0QM
Был и валежник, настоящий валежник
https://www.youtube.com/watch?v=bGwT4xE4US8
А когда грузил своего коня в машину, обнаружил сюрприз в гусенице.
https://www.youtube.com/watch?v=lb-PxRgSNjU
-
Для заказчика из г. Великий Новгород изготовил раму для снегохода Ларвен на гусенице Буран МД. На изготовление рамы начиная с нарезки заготовок ушло 6,5 часов. В передней полураме в профиле предусмотрены закладные гайки для крепления "руля" и рамки сидения.
https://www.youtube.com/watch?v=bCl3qUWjVaA
-
Начал делать на заказ мотоснегокат Игорыч-4. Сегодня начал делать раму.
https://www.youtube.com/watch?v=HWLGrU2l1H4
-
Приветствую, друзья.
Работы по изготовлению мотоснегоката Игорыч-4 неспешно продолжаются. Сегодня подготовил основную раму к покраске и начал заниматься рулевой колонкой.
https://www.youtube.com/watch?v=hkCmsRK9xOc
-
Привет Игорь! Так на каком весе грузиков остановился?
-
Игорь , от римамида отказался ?
-
Привет Игорь! Так на каком весе грузиков остановился?
Талгат, я выкидываю из этого вариатора пружины, т.к. они оказались ненадежны, быстро вытягиваются, изгибаются дугой и лопаются. Остается только одна центральная пружина. Вес грузов оставил 40 грамм каждый. Работа вариатора очень плавная и прогнозируемая. На этом снегокате заказчик сам делал грузы из полицетали. Их вес 55 грамм, поэтому пружины пока не удалял. Это будет эксперимент. А римамид у меня работает на трёх вариаторах. Причем в одном из них грузы не круглые, а полигональные с пружинами весом 47 грамм.
-
Игорь , от римамида отказался ?
Юра, ответил выше.
-
Проект "Снегокат Игорыч-4 " близится к завершению
https://www.youtube.com/watch?v=JKnDGf-l494
-
Как говорится, готовь сани весной, что потом летом и осенью куковать в томительном ожидании следующего сезона. Так получилось и у меня, заказчик меня совершенно не торопил, поэтому проект немного затянулся. Однако это свершилось и снегокат без всяких предварительных подготовок и регулировок пустил сегодня первый дым и сразу же выехал по сырому снегу в лесу и по тому, что от него осталось. Заказчик доволен, как слон. Ему 62 года , а он как дитё малое в течение 2-ух часов всё запрыгивал и запрыгивал на него, нарезая всё новые и новые круги. Примерно через пол-часа он уже полностью освоился и даже стал маленько лихачить. Его внук, молодой парнишка, долго не решался, но как только встал, тут же и поехал , да так уверенно, как-будто всю жизнь на нем катался. Сын заказчика только раза с третьего сообразил что да как и тоже потом стал наматывать круг за кругом по лесу. А мне на душе тепло стало, когда увидел их горящие глаза и неуёмное желание прокатиться ещё раз.
Короткие видео с покатушек:
https://www.youtube.com/watch?v=AumiUTsy3M0
https://www.youtube.com/watch?v=ujtRRg3cNZI
-
Привет Игорь! У нас местами снега еще почти по яйки.
-
У нас снега уже практически нет, все дороги открылись. Но скучать не приходится
https://www.youtube.com/watch?v=6sAujssyc9I
-
Сегодня продолжил делать раму Ларвена для гусеницы Буран МД
https://www.youtube.com/watch?v=i_nR_CU587Q
-
Сегодня разобрал свой доработанный вариатор TAV 2-40. Разобрал, посмотрел и обратно собрал. Даже смазки не стал добавлять.
https://www.youtube.com/watch?v=8fAArjzps0Q
-
Ну вот и всё, Ларвен с гусеницей Буран стандарт сделал последний круг по оставшемуся в огороде снегу глубиной 10 см и отправился в стойло. После последней доработки показалось, что заломить раму для осуществления поворота стало гораздо проще. Пока это субъективные ощущения. Будем ждать следующего сезона.Летом Ларвена ждут дальнейшие модернизации. Скорее всего будет заменено сердце и будет изменение в положении вариатора. А эта силовая установка (двигатель+вариатор на общей раме) в полном составе пойдет на мотоснегокат (полный аналог Игорыча-4) сыну.
https://www.youtube.com/watch?v=d54tWy_T8y4
-
Игорь, привет! Увидел у тебя на участке березки - имей ввиду, дерево угнетющее другие насаждения, и чем они больше, тем сильнее.. Сажал то же по молодости, после спилить пришлось.
-
Да береза под своей кроной не разрешает даже многим кустарникам находиться . Одно время сажали аллейку , товарищ спорил что сосны берез обгонят по росту . Сначала пытались , потом березы набрали силу раскрылись и их розгами засекли выбивая иглы и весной и зимой и летом . Вишня ползучая как бамбук (неистребимая пакость), доходит до границ корней и встает , под березой благородная чистота на ширину кроны .
-
Да я в курсе. На веники всегда пустить успеем. ;)
-
https://www.youtube.com/watch?v=GfDWj4R56K0
-
Рамы бывают разные :)
https://www.youtube.com/watch?v=MkWz3d18oDI
-
Заканчиваю очередной проект для заказчика из Екатеринбурга.
https://www.youtube.com/watch?v=g4gUqUndUsU
-
Приветствую всех!
Завтра ко мне приезжает заказчик из Екатеринбурга, для которого я практически собрал Ларвен с гусеницей буран МД, двигателем GS212 и вариатором TAV2-40. Остальное заказчик будет делать сам.
https://www.youtube.com/watch?v=t5FH2bw20aM
-
Сделал нового Ларвена на заказ. Зима близко...
https://www.youtube.com/watch?v=uWuw8qeyOoQ
-
Так аккуратно и красиво. Удачи и здоровья, Игорь.
-
https://www.youtube.com/watch?v=8oXYKBH7BsQ
-
А можно заказать такой?
-
Сгекат Игорыч делаете?
-
Сгекат Игорыч делаете?
Андрей, редко я сейчас на этот форум захожу. Да, снегокаты тоже делаю. Звони, обсудим. Телефон в профиле.
-
https://www.youtube.com/watch?v=YirafHd3mzs
-
Сегодня вывел в свет свой новый проект
https://www.youtube.com/watch?v=Qyq-ZgW7GBI