Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: ТУНГУС от Декабря 31, 2016, 18:44:56 pm

Название: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Декабря 31, 2016, 18:44:56 pm
Доброго дня! Подвернулся  мне  приобрести автомобиль катать попку. Т. Калдина 1995 гв - полный привод дизель "2С не турбовый.  Пробег реальный 160 тысяч. Подскажите, у меня есть подозрение что пробита прокладка ГБЦ-либо  перегородки в голове.  Выходят пузырики в расширительном  бачке когда газуешь. Сегодня когда смотрел авто в расширители было сухо. Долили жижи. Та что в радиаторе говорит антифриз-нооооо цвета мутной  грязи... Масло в двиге пол уровня - черное. Эмульсии нет. Выхлоп нормальный.   Каким образом установить причину пузырей в расширительный бачек?
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Юрий. от Декабря 31, 2016, 18:52:04 pm
Та что в радиаторе говорит антифриз-нооооо цвета мутной  грязи.
При смешивании синего тосола и розового антифриза, получается грязная жижа, некоторое время ездил на ней, без последствий.
Выходят пузырики в расширительном  бачке когда газуешь.
А в бачок один шланг идет или два?
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Михайлович от Декабря 31, 2016, 18:59:26 pm
Выходят пузырики в расширительном  бачке когда газуешь.
Олег , ежли нюх хороший  ::cheesy::: , то в расширительном будет запах от газа , ясно будет откель вылазит .
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Декабря 31, 2016, 18:59:50 pm
А в бачок один шланг идет или два?


Вроде один через пробку сверху!
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Renegat от Декабря 31, 2016, 19:20:38 pm
На 2С скорее и всего трещины в гбц.Прокладка вряд ли.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: AntiTAZ от Декабря 31, 2016, 19:38:45 pm
Если прокладка, то чаще просто тосол в выхлопную вылетает.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Leon10010 от Декабря 31, 2016, 21:12:42 pm
Просмотреть цилиндры по очереди. Там где тосол идет, поршень и головка добела отчищаются. На карбюраторном по свечам видно. В дизельном наверное форсунки надо откручивать.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Андреi от Декабря 31, 2016, 21:15:38 pm
снять голову. шлифануть обязательно! и поменять прокладку.
не экономить на шлифовке.

Удачи в Новом Году!
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Юрий. от Декабря 31, 2016, 21:35:29 pm
Просмотреть цилиндры по очереди. Там где тосол идет, поршень и головка добела отчищаются. На карбюраторном по свечам видно. В дизельном наверное форсунки надо откручивать.
Так я и ищу в основном, но при этом бывает симптом мокрого выхлопа, а Олег пишет выхлоп чистый.

А в бачок один шланг идет или два?
Вроде один через пробку сверху!
Бывает один шлаг в бачок, а бывает 2, второй идет с радиатора, и его струйку можно спутать с завоздушиванием.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Декабря 31, 2016, 21:55:24 pm
С Новым Годом страна!!! у нас уже!!  Менять прокладки и шлифоваль БАШКУ....мне  легче   наверное отказаться от покупки сего авто....  Просто надо как то - каким то образом без диагностики (которой у нас  в деревне нет) установить причину этих пузырькоф! Глянул в нете - возможно даже пробка радиатора! Только не пойму как она может влиять на это дело.... А не могло просто завоздушить? Из за малого (отсутсвия) жижи в расширительном бачке??  Печка что то тоже жаром не дует....
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Юрий. от Декабря 31, 2016, 23:04:36 pm
А не могло просто завоздушить? Из за малого (отсутсвия) жижи в расширительном бачке??
Маловероятно, при заливке ож даже в 2109 никаких манипуляций со сниманием шлангов и прогазовки не делал, а тут иномотор, там такого в принципе не должно быть, ну я так думаю.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Андрей 178 от Декабря 31, 2016, 23:25:17 pm
На 2114 у меня также было. Маленько пузыриков, тосол уходил, а главное, печка не грела. Дольёшь тосол, пожамкаешь шланги, опять тепло. Не надолго. Бывало, после заглушения двигателя, гейзер из расширительного бачка шибал. Тосола не жалко, доливал потихоньку. Но без печки зимой не поездишь. На СТО мастер сказал, что может голову снимать придётся. Я не понял, за чем? Оказалась, прокладка на 4 цилиндре прогорела, не много, но газы гнало, а тосол забирало. Поменяли, шлифовать решили что не надо, перегрева не было. Проблемы с тосолом прекратились, в машине Ташкент. У восмёрок, сказали, это часто бывает. Как на японцах, не знаю.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Юрий. от Января 01, 2017, 00:28:21 am
У восмёрок, сказали, это часто бывает.
9 лет ездил на 2109(1996), пробег 12-13 тыс в год, не знал проблем с двс, так что часто не бывает, двс 1.5л надежный.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 00:43:40 am
 Каким образом установить причину пузырей в расширительный бачек?
Просто надо как то - каким то образом без диагностики (которой у нас  в деревне нет) установить причину этих пузырькоф!
Самый простой ответ - проблема присутствует! Так как пузырям в жидкости(антифриз, тосол) при исправной системе охлаждения попросту неоткуда браться! Второе, при исправной системе охлаждения - жидкость не добавляют месяцами.
У тебя своя точка зрения на покупку этого авто за ТВОИ деньги. Я б не покупал.
Самое простое - прокладка, самое дорогое - трещина в голове, которую невозможно физически исправить из-за недоступного места(голова под замену).
С наступающим Новым годом!!!! Наилучшего.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Андрей 178 от Января 01, 2017, 00:44:55 am
Цытирование не цепляется почемуто. Предыдущая у меня восмёрка была, 1999 года. 240 тыщ км, капиталка была. Перегревал несколько раз, пока кнопку в салон не поставил. Из печки газами выхлопными воняло, периодически, но печка очень хорошо грела. Машина сгнила уже, двигатель живой, готовится к загробной жизни. Двигатели хорошие были.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Leon10010 от Января 01, 2017, 01:19:46 am
Да не всегда шлифовать надо. Иногда прокладка одна виновата.
 Было, жестяная обечайка завальцованная лопнула, трещина с волосок, сразу не разглядишь. Подумал сразу, что зря головку снимал.
 И на иномарках бывает. На японском автобусике каком- то прокладку меняли по причине газов в радиатор. Без шлифовки.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Января 01, 2017, 08:01:02 am
Самый простой ответ - проблема присутствует!

С этим согласен! Вопрос был скорее как установить диагноз проблемы.  Или симптомы одни -прокладка либо перегородки в голове? Может есть какието приемы-способы без разборки двига? Вчера разговаривал с профводителем по тлф - не совсем его понял....Говорит надо  исключить помпу и прогреть двиг -если пузыри будут - то верняк! Они так проверяют на лесовазах.  Так сейчас подумал - этож не все и не всегда проверяют пузыри  при покупке авто.... А потом поподалово !  Это авто у крестьянина более 20 км пробега за один раз не ездило-т.е если его сейчас на трассу - он закипит км через 50 точно. Есть подозрение что термостат тоже не работает....Нижний патрубок радиатора всегда холодный.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 12:40:09 pm
Нижний патрубок радиатора всегда холодный.
При исправной системе охлаждения всегда будет холодным.
Проверяют головку снятой. Закупоривают все выходы для охлаждающей жидкости, прикручивают плиту через прокладку, надувают 6-10 бар, опускают в емкость с водой и нагревают до 100град. (последний пункт обычно не делают). Нет пузырей - целая. На не снятой можно только констатировать если есть пузыри -  то есть проблема. Больше никак.
Говорит надо  исключить помпу и прогреть двиг -если пузыри будут - то верняк!
Пузыри могут появляться и на холодном двигателе, не всегда нужно греть.
Еще появление пузырей может быть вызвано банальным закипанием охлаждающей жидкости в следствии неисправности помпы, изначального завоздушивания системы, забитыми каналами всякой какой(герметиками) самой системы в частности радиатора, печки (в некоторых авто через печку реализован единственный "малый круг" (Renault, Rover)), неисправность термостата и .... неисправность клапанов крышки расширительного бачка и радиатора!
Еще, при хорошем перегреве могут появится задиры на гильзах и поршнях, итог - попадалово на весь двигатель.
Еще, потемнение охлаждающей жидкости - результат попадания продуктов горения топлива, но это когда заранее знал, что система охлаждения была чистой.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Renegat от Января 01, 2017, 13:03:14 pm
Есть ещё способ опрессовки,не знаю делают ли так на дизелях.Вместо свечи вкручивается штуцер и подается воздух .Клапана должны быть закрыты.Смотрят пузыри в радиаторе .Так же оценивается герметичность закрытия клапанов.Нет ли свиста из впускного и с выпускного коллектора.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Января 01, 2017, 15:37:54 pm
Клапана должны быть закрыты.


Как выполнить это условие?  Мне кажется какойто клапан  всегда открыт....  А измерение компрессии покажет утечку газов?


Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Renegat от Января 01, 2017, 16:18:54 pm
Распредвал должен быть снят.Если загнать поршень ВМТ в конце такта сжатия,клапана будут закрыты.Но при подаче воздуха в цилиндр,поршень пойдет вниз.Компрессию на стенде оценивают по падению давления за определенный промежуток времени.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: didulya от Января 01, 2017, 18:25:02 pm
Если печка холодная,вполне возможно,что из неё постепенно выдавливает воздух.Надо поставить машину на подьем градусов 30-40 и прогреть,постепенно доливая тосол.Если при горячей печке проблема не уйдёт,то в первую очередь прокладка.Проверить ещё не подтекает ли помпа, при разбитых подшипниках подсос возможен.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 18:45:03 pm
Если печка холодная,вполне возможно,что из неё постепенно выдавливает воздух.
ЗНАЧИТ уже проблема, и дальнейшее:
Надо поставить машину на подьем градусов 30-40 и прогреть,постепенно доливая тосол.
может о многом рассказать о бывшем владельце авто. Как Вы думаете, в Германии на заводе все машины ставят 30-40градусов чтоб заполнить систему охлаждения?
михаил skworczow,  неужели трудно читать посты выше?
Так как пузырям в жидкости(антифриз, тосол) при исправной системе охлаждения попросту неоткуда браться!
А вот это, если машину "продают" - ВАМ никто делать не даст:
Распредвал должен быть снят.
;-)
Ребята, Олег и сам уже понимает, что купив даное авто сразу
катать попку
у него не получится.
P/S/ Каждый САМ ищет себе проблем, даже если его отговаривают.......
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 18:59:11 pm
А измерение компрессии покажет утечку газов?
Нет!
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 19:11:00 pm
Компрессию на стенде оценивают по падению давления за определенный промежуток времени.
Нет!
Компрессия - косвенный показатель. Измеряется сжатием в цилиндре воздуха(смеси) манометром при вращении двигателя стартером 400 +/-50 об/мин. По ее значению можно КОСВЕННО судить о состоянии цилиндро-поршневой группы, шатунов ( при обрыве - 0), прокладки под головкой (прогар между цилиндрами), клапанов и системы ГРМ.


Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: didulya от Января 01, 2017, 19:29:09 pm

Надо поставить машину на подьем градусов 30-40 и прогреть,постепен
но доливая тосол.
может о многом рассказать о бывшем владельце авто. Как Вы думаете, в Германии на заводе все машины ставят 30-40градусов чтоб заполнить систему охлаждения?
Не знаю чем занимаются на заводе ,но из печки Ока несколько раз приходилось удалять воздух таким образом.Я не сервисмен,я просто водитель с сорокалетним стажем
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Января 01, 2017, 20:34:43 pm
Понятно что дыма без огня не бывает...Завтра поеду еще разок  потестю авто и двиг на предмет выгнать воздух из системы. Попутнему надо былоб сменить ОЖ !   Предложу хозяину - ему все равно ведь надо как то авто продавать. А с таким мутным антифризом это сделать сложно...     
Вот еще что нарыл-буду попробовать  Из пластиковой бутылки делаешь высокую воронку. Горлышко подматываешь изолентой и плотненько без усердия в горловину радиатора вставляешь. Когда газуешь то из салона видно будет как пузыри идут и как антифриз поднимается уровень- показывает есть ли пробой через прокладку.


Вот ссылочка  Как развоздушить систему охлаждения    http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151278301.html
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 20:59:09 pm
Не знаю чем занимаются на заводе ,но из печки Ока несколько раз приходилось удалять воздух таким образом.
Михаил, прошу прощения, я тоже не работаю на заводе даже у Ламборджини, и никаким образом не хочу чего-то навязать. Просто есть желание помочь. С уважением.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: Вован Я от Января 01, 2017, 21:13:32 pm
показывает есть ли пробой через прокладку.
Хм, уже сто-пятсот раз разговор о ПРОБЛЕМЕ системы охлаждения, а не о прокладке. Приедь, потом расскажи, ОК?
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: чага от Января 01, 2017, 23:10:55 pm
Понятно что дыма без огня не бывает...Завтра поеду еще разок  потестю авто и двиг на предмет выгнать воздух из системы. Попутнему надо былоб сменить ОЖ !   Предложу хозяину - ему все равно ведь надо как то авто продавать. А с таким мутным антифризом это сделать сложно...     
Вот еще что нарыл-буду попробовать  Из пластиковой бутылки делаешь высокую воронку. Горлышко подматываешь изолентой и плотненько без усердия в горловину радиатора вставляешь. Когда газуешь то из салона видно будет как пузыри идут и как антифриз поднимается уровень- показывает есть ли пробой через прокладку.
Когда пробивает прокладку и тем более трещина головки или гильзы, то в горловину радиатора херачит столько жижи с газами, что не перепутаешь ни с чем. То что там какие то пузырьки когда газуешь - это мнительность. Если машина реально 95г. - менять масло и антифриз и ездить. При случае поменять помпу, но это совсем необязательно.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: чага от Января 01, 2017, 23:14:01 pm
Надо поставить машину на подьем градусов 30-40 и
Для япов 90х это все лишнее, там и так все нормально прокачивается.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: МВП от Января 02, 2017, 00:08:06 am
Когда пробивает прокладку и тем более трещина головки или гильзы, то в горловину радиатора херачит столько жижи с газами, что не перепутаешь ни с чем. То что там какие то пузырьки когда газуешь - это мнительность.
Малюсенькую трещину на дизелях продувает только когда газуешь или прешь в натяг,при некоторых режимах не продувает , одним словом при большом давлении в камере сгорания . ОЖ через нее неможет попасть в камеру сгорания ни под каким предлогом . ОЖ пахнет гарью . Насос создавая разряжение в -0.0х подвоздушивать не умеет , при потере герметичности при повышении давления в контуре +0.1 потекет .
 Свищ в гильзе даст утечку ОЖ в масло .
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: lexx от Января 02, 2017, 00:20:44 am
Олег,была подобная проблема на крузаке 78,двиг 2L-TE.На том движке голова чугунная,склонная к тресканью.У меня проблема проявлялась в том что на холостых все нормально,как прогрееться тоже вроде порядок,после прогазовок немножечко пузыри.А вот как начинал ехать начинало выкидывать антифриз.в итоге после 3 вскрытия движка разглядел трещину,тоненькая как волосок между соседними седлами клапанов соседних цилиндров.Замена головки решила проблему.Прокладку я думаю винить не стоит,она стальная должна быть.Я с движком 2С не знаком,но если не ошибаюсь он конструктивно очень похож на тот что у меня на машине был,тоже с чугунной головкой вроде и проблемы у них думаю схожие.Чугунные головки как правило лопаються,алюминевые скрючиваються.Я такое авто не стал бы брать,но если вам хочеться рискнуть то обязательно залейте антифриз по уровню как положено и прокатитесь на полностью прогретом авто на максимуме в полный газ несколько километров.Если антифриз выбросит то либо отказаться от покупки либо брать и менять головку.Выброс антифриза будет видно потому что все будет им облито и забрызгано вокруг расширительного бачка. Поездка так же поможет определить как авто по состоянию,как тянет,сколь разгоняеться и тд.Так же рекомендовал бы замер компрессии на ХОЛОДНОМ движке,это поможет определить состояние поршневой и общий износ движка.Если надо опишу как правильно это сделать.
С настипившим!
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: kekekew от Января 02, 2017, 00:59:50 am
.Я с движком 2С не знаком,но если не ошибаюсь он конструктивно очень похож на тот что у меня на машине был,тоже с чугунной головкой вроде и
Головы на 2си аллюминиевые!!!  Есть несколько особеннностей отличающих 2си от  других моторов.     А вообще хороший мотор, при соблюдении некоторых моментов работает без проблем много лет.    Взяв мотор с машины которая долго простояла, может оказаться что ГБЦ, закручена от руки 0*)   Если не известна история мотора, При замене прокладки обязательно меняются болты разница от новых может составлять 15мм.   Трещины на ГБЦ в районе форкамер--- никакой роли не играют.  Трещины между клапанами ремонтируются, но лучше поменять ГБЦ.
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: lexx от Января 02, 2017, 02:21:08 am
.Я с движком 2С не знаком,но если не ошибаюсь он конструктивно очень похож на тот что у меня на машине был,тоже с чугунной головкой вроде и
Головы на 2си аллюминиевые!!!  Есть несколько особеннностей отличающих 2си от  других моторов.     А вообще хороший мотор, при соблюдении некоторых моментов работает без проблем много лет.    Взяв мотор с машины которая долго простояла, может оказаться что ГБЦ, закручена от руки 0*)   Если не известна история мотора, При замене прокладки обязательно меняются болты разница от новых может составлять 15мм.   Трещины на ГБЦ в районе форкамер--- никакой роли не играют.  Трещины между клапанами ремонтируются, но лучше поменять ГБЦ.
Против слов Валерия ,собаку съевшего на 2С ничего сказать не могу.Про вытяжку болтов и тд это общее но вотпрос темы БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ авто.В связи с этим считаю пробную поездку на максимуме возможностей двс ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!!!!Без поездки брать не стоит я считаю,ну или по цене металлолома чтоб если что сдать и не мучаться.Лично мне замена гбц встала в 27тр.Это голая гбц,клапана и толкапели с шайбами регулировочными.голову брал автовелт,сейчас их нет на экзисте.Оригинальная стоила до поднятия доллара 70тр....голая...
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: lexx от Января 02, 2017, 02:25:20 am
И если что прокладку под гбц автовелт нельзя брать.Только оригинал.С автовелт газы поперли сразу после запуска. Короче на...ремонтировался я японопрома.Так то все сделано продумано и хорошо,но цены....
Название: Re: Газы в расширитель
Отправлено: ТУНГУС от Января 02, 2017, 13:44:11 pm
Осмотрел сегодня еще раз. Прокатился.  Нет - не мое! Всем спасибо за участие. С наступившим !!! Тему можно наверное немного почистить и переименовать как нибудь...ведь есть здесь много полезного.