Автор Тема: Про бигфуты и мощность двигателя.  (Прочитано 22099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Про бигфуты и мощность двигателя.
« : Сентября 15, 2010, 23:43:35 pm »
...
 На мой взгляд возможности раздатки использованы не оптимально.., а расчетная скорость на первой пониженной в зоне "моментных" оборотов высоковата.. Хотя может для такого двигателя и сойдет..

Не правильный подход к вездеходостроению.
Такой-же момент обеспечит двигатель вдвое меньшей мощности, при условии увеличения ПЧ ещё в 2 раза. Большой двигатель с маленьким ПЧ будет представлять собой бесполезно возимый груз - балласт.
Для мотора в 100лс, вездеход д.б. очень большим. Примерно 3т весом, из рассчёта 30лс/т

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #1 : Сентября 16, 2010, 05:26:42 am »
s_smirnov, так увлекся, что не того процитировал..?!
 Ну да ладно, главное чтобы автор вопроса понял, что не только у меня есть сомнения в достаточности общего ПЧ трансмиссии.

Оффлайн maratovich

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Рамиль
  • Откуда: Камчатская резервация
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #2 : Сентября 16, 2010, 06:44:37 am »
легкие и дохлые моторы не мой выбор

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #3 : Сентября 16, 2010, 12:38:29 pm »
легкие и дохлые моторы не мой выбор
Тяжёлые вездеходы не ездят

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #4 : Сентября 16, 2010, 20:52:08 pm »
легкие и дохлые моторы не мой выбор
Тяжёлые вездеходы не ездят
ну почему не ездят. я думаю, если потщательней подойти к применению двигателя от 08 - 09, результат будет более чем положительный. ведь формула - 30 л.с. на 1 тонну - это означает - не менее 30 л.с. на тонну. ведь так? :wink:

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #5 : Сентября 17, 2010, 01:28:39 am »
Вариантов использования "лишних" кобыл на лёгком вездеходе всего 2:
1. Ограничить ПЧ трансмиссии прочностью полуосей и дифференциалов, т.е. как в предыдущем рассчёте. Максимальная скорость получается великовата, зато момент двигателя умноженый на ПЧ трансмиссии ничего не поломает. Максимальная скорость полюбому будет ограничена, 150 не поедет. Значит газ давить только до половины, полмотора возить зря.
2. Выбрать ПЧ трансмиссии для получения максимальной скорости в приличных пределах (60км/ч). При неаккуратной езде трансмиссию порвёт легко. Значит опять давить газ до половины, опять полмотора зря.

Хозяин - барин. Кто чего хочет на вездеходах, то и возит!
Ваш выбор мощный мотор - возите мощный мотор!

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #6 : Сентября 17, 2010, 19:56:53 pm »
Вариантов использования "лишних" кобыл на лёгком вездеходе всего 2:
1. Ограничить ПЧ трансмиссии прочностью полуосей и дифференциалов, т.е. как в предыдущем рассчёте. Максимальная скорость получается великовата, зато момент двигателя умноженый на ПЧ трансмиссии ничего не поломает. Максимальная скорость полюбому будет ограничена, 150 не поедет. Значит газ давить только до половины, полмотора возить зря.
2. Выбрать ПЧ трансмиссии для получения максимальной скорости в приличных пределах (60км/ч). При неаккуратной езде трансмиссию порвёт легко. Значит опять давить газ до половины, опять полмотора зря.

Хозяин - барин. Кто чего хочет на вездеходах, то и возит!
Ваш выбор мощный мотор - возите мощный мотор!
ну а как на счет колесных редукторов? снять нагрузку с трансмиссии и передать непосредственно на колесо?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #7 : Сентября 19, 2010, 23:18:38 pm »
Буксовать будет, а ехать нет

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #8 : Сентября 19, 2010, 23:50:58 pm »
Буксовать будет, а ехать нет

ну а как-же бигфуты? колеса под два метра диаметром, мощность движка за пятьсот кобыл? и я не скажу, что он весит десять тонн? и геометрическая проходимость  на ура! и не буксует, если на гашетку резко до упора не жмет...
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2010, 23:56:08 pm от Вова механик »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #9 : Сентября 20, 2010, 00:04:23 am »
Могу обоснованно предположить, что бигфут точно так-же поедет и с движком вдвое меньшей мощности. И мне ниразу не попадалось видео движения бигфута по болоту.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2010, 10:51:28 am от s_smirnov »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #10 : Сентября 20, 2010, 00:04:47 am »
Буксовать будет, а ехать нет

ну а как-же бигфуты? колеса под два метра диаметром, мощность движка за пятьсот кобыл? и я не скажу, что он весит десять тонн? и геометрическая проходимость  на ура! и не буксует, если на гашетку резко до упора не жмет...
Как раз десять и весит. По каналу Дискавери как-то док.фильм показывали о постройке бигфута, так там ляпнули, что до 40 тонн весят. Скорее всего переводчики напартачили. Но десятку легко. Это же шоу-кар, а не болотоход. И трансмиссия у них вообще адская. Делается на заказ. Бортовые редуктора с валами в руку толщиной. Ещё бы! Надо же держать чудовищный момент от двигателя, мощность которого может достигать 1500 л.с. при 15 литрах объёма.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #11 : Сентября 20, 2010, 00:13:07 am »
Буксовать будет, а ехать нет

ну а как-же бигфуты? колеса под два метра диаметром, мощность движка за пятьсот кобыл? и я не скажу, что он весит десять тонн? и геометрическая проходимость  на ура! и не буксует, если на гашетку резко до упора не жмет...
Как раз десять и весит. По каналу Дискавери как-то док.фильм показывали о постройке бигфута, так там ляпнули, что до 40 тонн весят. Скорее всего переводчики напартачили. Но десятку легко. Это же шоу-кар, а не болотоход. И трансмиссия у них вообще адская. Делается на заказ. Бортовые редуктора с валами в руку толщиной. Ещё бы! Надо же держать чудовищный момент от двигателя, мощность которого может достигать 1500 л.с. при 15 литрах объёма.
вот вот! надо сделать бигфут в миниатюре.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #12 : Сентября 20, 2010, 00:22:54 am »
...
вот вот! надо сделать бигфут в миниатюре.
Как раз и получится вездеход Тырданова Володи
)))

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #13 : Сентября 20, 2010, 01:50:07 am »
...
вот вот! надо сделать бигфут в миниатюре.
Как раз и получится вездеход Тырданова Володи
)))
так подождите, посчитаем... 10 тонн - 1500 лошадей итог - 150 л.с. на тонну. слегка непохож! ))) ))) я пока не замахиваюсь на постройку полноприводного ведехода из своей восьмерки... но в планах есть... и двигло буду оставлять родное, только голову ломать буду, как реализовать всю мощь. планирую установить ходовку от иномарочного джипика! поскольку считаю, что проблема реализации мощности двигателя в недостаточной прочности раздаток и мостов отечественного производства. 

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #14 : Сентября 20, 2010, 12:45:17 pm »
...считаю, что проблема реализации мощности двигателя в недостаточной прочности раздаток и мостов отечественного производства. 
А есть-ли проблема?
Для чего "реализовывать" вездеходу дополнительную мощность?  Если вспомнить, что мощность это работа в единицу времени. Какую работу должен совершить вездеход? Мне представляется что работа совершаемая вездеходом это топтать снег и месить грязь. Работа не только бесполезная, но и вредная.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #15 : Сентября 20, 2010, 22:22:41 pm »
согласен! но восьмидесяти лошадям будет легче месить бездорожье, чем тридцатке. самое главное, соответствующие передаточные числа и достаточная крепость трансмиссии и ходовой.  :cheesy:

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #16 : Сентября 29, 2010, 10:55:11 am »
перенесено из темы "формула"
С Сергеем ( Смирновым ) полностью согласен, но спорить ни с кем не буду. У каждого абрама своя программа. Моё личное мнение, что если и нужно немного лишней мощи, то только для перевозки приличного веса ( груза ), а на лёгком вездеходе, это как то немного противоречит самой его сути, да и колёсные редуктора мало кто применяет. Гарагашьян, чё то тоже ушёл от этого ( от излишне мощного ). Я лишь высказал только своё ИМХО и всё.


Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #17 : Сентября 29, 2010, 11:08:03 am »
Вообще, удельная мощность (количество лс на тонну) не требование правил, а показатель качества конструкции. Хорошему порядочному вездеходу должно хватать 30лс/т для комфортного движения по бездорожью. Если не хватает, значит чего-то не правильно.
И не надо путать максимальную мощность, ту что написана на двигателе, с мощностью эксплуатационной, которую двигатель реально выдаёт в процессе езды. Разница может быть очень большой.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #18 : Сентября 29, 2010, 20:07:42 pm »
Ну сейчас начнется: мощность максимальная, индикаторная, эксплуатационная.. Все равно все знают только свою мощность паспортную.)) А какая там кривая..? х.з. И считают от момента. Остальное познается в эксплуатации. В процессе нее под нее же и подстраиваются. Но в любом случае мощность, при соблюдении условия прочности конструкции, лишней не бывает.. ИМХО.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #19 : Сентября 30, 2010, 01:07:59 am »
мощную технику давно придумали:гтт,к-700,ураган,ми-8.проблема по моему в том что этих кобыл кормить надо.я не поверю что вездиход весом 2 тонны жрёт столько же сколько весом 1 тонну.а мощный и легкий получиться если его из титана,магния и алюминия сделать.по моему тоже тупик.

 

Установка двигателя с вариатором на подушках или сайлентах с регулировкой ремня

Автор Дмитрий-59

Ответов: 8
Просмотров: 3918
Последний ответ Декабря 09, 2019, 02:58:13 am
от лесник 83
Самодельный Кёркер из НШ10 и эл. двигателя.

Автор Вадим.

Ответов: 4
Просмотров: 33393
Последний ответ Июня 15, 2013, 10:01:38 am
от uvl77