Автор Тема: Про бигфуты и мощность двигателя.  (Прочитано 20097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #20 : Сентября 30, 2010, 02:00:05 am »
Колесо вращаемое полуосью-это пропорциональная закономерность , где учавствуют и все элементы редуктора.  Тупиковый вариант для больших колёс. При увеличении диаметра колёс -нужно увеличивать мощьность редукторов  и массу  полуосей и мостов.  Может лучше использовать внешнюю редукцию. Можно и вращать чулок вокруг полуосей. На больших самосвалах ушли от этой проблемы -поставили электроприводы на колёса. Бортовая редукция  или двух-трёх ступенчатая редукция,с пропорциональным увеличением масс  и прочности деталей при повышение момента. На полуоси 1метр можно разместиь как минимум ещё один редуктор. ДВС то всяких полно -а путней ходовой для вездехода  на больших колёсах пока на придумали.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2010, 02:04:16 am от Юра Строев »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #21 : Сентября 30, 2010, 09:43:50 am »
...а мощный и легкий получиться если его из титана,магния и алюминия сделать.по моему тоже тупик.
Тупик получится если пытаться решить задачу в лоб. При творческом подходе с приложением мозгов, возможны варианты. Примеры тяжелых и не очень тяжелых конструкций имеются.
...ДВС то всяких полно -а путней ходовой для вездехода  на больших колёсах пока на придумали.
Придумано множество вариантов. От бортовых передач, до моторов встроеных в колесо, на каждое колесо свой. Остаётся только выбрать оптимальный, под конкретную задачу.

Оффлайн nrgizer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 90
  • Откуда: РБ
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #22 : Сентября 30, 2010, 11:19:33 am »
Вариантов использования "лишних" кобыл на лёгком вездеходе всего 2:
1. Ограничить ПЧ трансмиссии прочностью полуосей и дифференциалов, т.е. как в предыдущем рассчёте. Максимальная скорость получается великовата, зато момент двигателя умноженый на ПЧ трансмиссии ничего не поломает. Максимальная скорость полюбому будет ограничена, 150 не поедет. Значит газ давить только до половины, полмотора возить зря.
2. Выбрать ПЧ трансмиссии для получения максимальной скорости в приличных пределах (60км/ч). При неаккуратной езде трансмиссию порвёт легко. Значит опять давить газ до половины, опять полмотора зря.

Хозяин - барин. Кто чего хочет на вездеходах, то и возит!
Ваш выбор мощный мотор - возите мощный мотор!
ну а как на счет колесных редукторов? снять нагрузку с трансмиссии и передать непосредственно на колесо?

      Убрал с трансмиссии , а  куда дальше  ее дел.  Однобоко все это.
Боретесь с весом, но с таким подходом наберете его под завязку.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #23 : Сентября 30, 2010, 14:57:08 pm »
видел внете видео 4х колесного велоипеда на камерах.в каждом  колесе -двигатель.на вид очень легкий.даквот суть втомчто если на него вдвоем сесть или с пайвой тяжолой то просто рама на кочке сложиться или еще раньше!сама трасмиссия не такая тяжелая как кажеться.взвесте к примеру с нивы:полуоси,диф спланетаркой ,корданы,раздатку,пер редуктор.подвески корпус моста пружины это я считаю уже не трансмиссия.мост уаза ведь тяжелей не только от того что полуоси толще с дифом но и корпус массивней.если к уаз потрохам сделать корпус легкий как у ваз то начнет корпус лопаться и гнуться.тоже самое ина болотоходе.если сделать кол редуктор то его реакция потребует усиления рамы а это опять вес +вес редуктора.пример:мост уаз копхоз-100кг задний,редукторный -120кг задний.выдерживают примерно одну и ту же нагрузку только разный дор просвет.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #24 : Сентября 30, 2010, 16:54:54 pm »
....если к уаз потрохам сделать корпус легкий как у ваз то начнет корпус лопаться и гнуться.тоже самое ина болотоходе.если сделать кол редуктор то его реакция потребует усиления рамы а это опять вес +вес редуктора.пример:мост уаз копхоз-100кг задний,редукторный -120кг задний.выдерживают примерно одну и ту же нагрузку только разный дор просвет.
А Вы шире на вещи смотрите.
Зачем делать балку подвески из одной сплошной трубы, если можно сделать ферму из нескольких тоненьких?.
Четырёхколёсный вездеход из видеоклипа очень хороший пример того, как надо делать вездеходы. А именно - побольше думать головой!!!

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #25 : Сентября 30, 2010, 17:16:30 pm »
видел внете видео 4х колесного велоипеда на камерах.в каждом  колесе -двигатель.на вид очень легкий.

Четырёхколёсный вездеход из видеоклипа очень хороший пример того, как надо делать вездеходы.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #26 : Сентября 30, 2010, 20:36:40 pm »
мне, если честно, ващще вякать нечего, осуществлю свою задумку, потом будут выводы. а пока стройка, будь она не ладна, до сих пор досок нет! даже в теме гараж из шпал писать нечего, извиняйте :wink:

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #27 : Октября 01, 2010, 14:01:23 pm »
мне, если честно, ващще вякать нечего, осуществлю свою задумку, потом будут выводы. а пока стройка, будь она не ладна, до сих пор досок нет! даже в теме гараж из шпал писать нечего, извиняйте :wink:
Володь, я думаю, что ты погорячился. Лично я, не считаю неправильным подход, что постройка начинается сначала в голове, а уж потом руками, чтоб не попадать на лишнее бабло.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Про бигфуты и мощность двигателя.
« Ответ #28 : Января 28, 2011, 17:11:40 pm »
Мощность нужна только для большой скорости, когда сопротивление воздуха квадратично растет и съедает большую часть мощностного баланса. Сравните автомобили 30-40 годов и современные: Тогда две тонны сорок сил, 3000 об/мин и скорость 85 км/час. Сейчас чуть за тонну, 6000об/мин, носится за две сотни км/час, но мощности имеет больше, чем втрое.
И бензин: помню 66-й из бочки в поле (на целине), 72-й уже за деньги (7коп./литр-как пол буханки хлеба) А сейчас? А расход?
Если хорошо подумать, то все говорят о запасе мощности, а думают о кривой момента. Так вот длинноходный и тихоходный движок Виллиса времен войны для нашего дела лучше чем его современный собрат с электронноуправляемым впрыском.
Если серьезно, то для вездехода нижна специальная генерация двигателей и специальная настройка. Длинноход, с узкими фазами газораспределения, с большим моментом на низких оборотах. ИМХО!

 

Установка двигателя с вариатором на подушках или сайлентах с регулировкой ремня

Автор Дмитрий-59

Ответов: 8
Просмотров: 3837
Последний ответ Декабря 09, 2019, 02:58:13 am
от лесник 83
Самодельный Кёркер из НШ10 и эл. двигателя.

Автор Вадим.

Ответов: 4
Просмотров: 33188
Последний ответ Июня 15, 2013, 10:01:38 am
от uvl77