Автор Тема: Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?  (Прочитано 7610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Давно задаюсь вопросом: как работают карданы с двойной крестовиной? Казалось бы любой кардан с тремя крестовинами должен просто провисать в средней крестовине, именно поэтому и ставят опорный подшипник на ваз 2101-7, волги, газели и прочее. Но как же тогда работает кардан на джип чероки и на патруле? По идее вторая крестовина должна провисать, видимо там какая то хитрость. Кто знает что там между крестовинами спрятано?
« Последнее редактирование: Марта 29, 2018, 16:36:13 pm от Дмитрий-59 »

Limited

  • Гость
Кто знает что там между крестовинами спрятано?
   У себя на Т-40 ничего не видел спрятанного на приводе КР  в его ПВМ .

Оффлайн mishanya68

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Имя: михаил
  • Откуда: пермь

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Как работает шарнир Гука я представляю. Просто если на кардане стоят три крестовины, то должен быть или подвесной, или две крестовины из трех должны быть связаны.

Все, разобрался! Там крестовины связаны подпружиненным шариком на штыре.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
У себя на Т-40 ничего не видел спрятанного на приводе КР  в его ПВМ
Так там крестовин всего две, это обычный кардан, только очень короткий. А я говорю за кардан с тремя крестовинами.

п.с. Да, сколхозить такое из наших карданов не получится. Только от инодонора брать.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выставляет крестовины в биссектральной плоскости. Для больших скоростей не очень подойдет...
А чего тебя обычный ШРУС с 6 шариками и сферическими обоймами не устраивает? Он по несущей способности даже превосходит крестовины.
Сейчас среди иномарочных ШРУСов можно найти даже для грузовика 120 серии. Сейчас даже на УАЗа идут ШРУСы.
На ГАЗель 4х4 просто пожадничали покупать лицензию на Бирфильды или Лебро, а может в то время, когда их рисовали еще не было подходящих...

Помню, на первых сериях опытных Нив стояли тоже от бедности двойные карданные шарниры. В моем выпуске несколько дипломов было на тему "ШРУС в переднем приводе автомобиля 4х4", как раз переговоры закончились с ф. Бирфильд и появились специально сделанные для нас ШРУСы, в 1976 нива пошла  в серию сразу с приводами на ШРУС. И сразу проблема нарисовалась с тонкими хвостовиками и палками, буржуины конструкцию и технологию нам продали, а вот материалы и термичку... Но ничего, не сразу, но научились "усиливать"!
А сегодня, и подавно, держаться за архаичные двойные карданы, имхо, не стоит!

Limited

  • Гость
Да, сколхозить такое из наших карданов не получится
С четырьмя крестовинами делают ,ставя с каждой стороны меж парами крестовин - карданные фланцы скрученные впаре .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
А чего тебя обычный ШРУС с 6 шариками и сферическими обоймами не устраивает? Он по несущей способности даже превосходит крестовины.
Сейчас среди иномарочных ШРУСов можно найти даже для грузовика 120 серии. Сейчас даже на УАЗа идут ШРУСы.
А сегодня, и подавно, держаться за архаичные двойные карданы, имхо, не стоит!
Я к схеме Хищника присматриваюсь на далекое будущее. Шрусы просто серьезные на глаза еще не попадались.


С четырьмя крестовинами делают ,ставя с каждой стороны меж парами крестовин - карданные фланцы скрученные впаре
Это невозможно, без подвесного такой кардан как скакалка по днищу нахлестает.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Я к схеме Хищника присматриваюсь на далекое будущее. Шрусы просто серьезные на глаза еще не попадались.

Я тоже думаю о схеме а-ля хищник (будет чуть иное)
выскажу свои мысли
от кардана двойного отказался ибо
1. хрен знает что он из себя представляет - вот нет у меня веры в этот подпружиненный шарик
2. ШРУС серьезный даром не нужен - ШРУС обычно работает с колесом а тут после него стоит ГП - так что с 99% вероятности хватит и шруса 2108. За Ниву вообще можно не волноваться. Если колеса планируешь больщие 1600 - то возьми шрус от УАЗа (ну например) - хватит 140% - он почти равнопрочен мосту должен быть
3. беда в это узле другая , вот тут он разобран Серегой https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8343.0. Самый оптимальный на мой вкус вариант показанный на последнем фото в первом посте. Почему так
а) проще сделать - нужно только взять шлицевую от ступицы, ободрать и приварить к фланцу кардана родного
б) ГЛАВНОЕ - если шрус полетит - его просто заменить т.е. нет никаких спец деталей, кроме детали в пункте а. Ну а она просто кусок железки и может полететь только от момента, никакая - вода и песок с порванным пыльником не страшны.

Увы, этот вариант имеет минус - он отодвигает ось поворота моста на 100-160мм (примерно).

Решение подсказал тот же Серега Serg67
взял справочник по Шрусам (Михалыч выложил, лежит до сих пор)
начал искать короткие
оказалось что у многих моделей VAG (Ауди, Фольцваген, Шкода) есть шрусы фиксируемые болтом (а не гайкой) и у них центр поворота будет ближе на 40 - 60мм. Например понравился мне ШРУС с шкоды Суперб
дальше еще проще - позвонил знакомому ремонтнику про ШРУСы эти спросить - за 5 минут он нашел мне Б.у. ШРУС и привод в сборе б.у.   Правда не от Суперба а от Т5 (этт можно вообще на кардан с Ураганами ставить)  1*11
дальше пока все встало - возникли непредвиденные сложности в жизни...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
возникли непредвиденные сложности в жизни...
Доболтал,пришли синие шинели. ::shocked:::

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #10 : Марта 29, 2018, 20:12:35 pm »
Увы, этот вариант имеет минус - он отодвигает ось поворота моста на 100-160мм (примерно).
Этот минус убивает все плюсы. Да и вариться к ШРУСу я хочу меньше всего. По конструктиву мне интересны шрусы подобные внутренним от 41го москвича, такие на многие иномарки идут. Если есть подобные помощнее, то буду очень признателен за наводку.
А крестовинами интересуюсь потому, что у ШРУСа продольного хода почти нет, а он мне очень нужен будет, а крестовины можно использовать с родной шлицевой. Вообще ставлю себе задачу максимально уйти от оригинальных деталей.
По моему предложению как уйти от нижней шаровой, Хищника сделал DICIY, но он никак на связь не выходит, в личке не отвечает. А так хотелось бы узнать как зарекомендовала себя эта схема.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #11 : Марта 29, 2018, 20:15:57 pm »
Доболтал,пришли синие шинели. ::shocked:::

тьфу тьфу

Не поверишь Михаил мне в СССР однажды довелось "научить родину любить НачПо бригады" - кто был в армии понимает о чем я и вряд ли поверит (одна поправка - был Февраль 89г).
По преданию моя бабка смогла вежливо послать веробоваших ее в 53гг

Так что не выросли еще шинельки -hi-

нет все банальнее - здоровье (не мое)

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #12 : Марта 29, 2018, 20:18:16 pm »
У шруса в сравнении с крестовиной есть один очень существенный недостаток-резиновый чехол. А крестовина может работать даже обмотанная вся веревками и проволокой, во льду и т.д. Конечно, водички она набирает здорово, ну надо шприцевать почаще да и все.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #13 : Марта 29, 2018, 20:19:43 pm »
подобные внутренним от 41го москвича


Я теряюсь - неужели так сложно пост прочитать

Идешь в справочное, качаешь справочник по Шрусам (от Михалыча) https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3843.0 - и алга ::cheesy:::.


другое дело - внутренний шрус едва ли дает большой угол поворота. А раз так "нафига козе баян"


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #14 : Марта 29, 2018, 20:22:12 pm »
ущественный недостаток-резиновый чехол

это так, зато угол поврота больше ... раза в 2 (если арки позволят)

А если центр поворота сместить от моста миллиметров на 300, помимо возможности ШРУС поставить арки позволят больший угол поворота


Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #15 : Марта 29, 2018, 20:23:51 pm »
Я не именно про внутренний от 41го, я говорю о его способе крепления.
Кстати, может есть у кого контакты мембера DICIY? А то идею успешно использовал, а отчета не дает - не порядок!  (&^

А если центр поворота сместить от моста миллиметров на 300, помимо возможности ШРУС поставить арки позволят больший угол поворота
Я пытаюсь как раз уйти от смещения ЦМ.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #16 : Марта 29, 2018, 20:35:01 pm »
Я пытаюсь как раз уйти от смещения ЦМ.

Я понимаю что слегка оффтопик, но можешь обяснить почему (я пока одни плюсы вижу).

правда у меня будет очень легкий

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #17 : Марта 29, 2018, 20:46:51 pm »
В порядке технического бреда рассматриваю оба поворотных моста. Если будет смещение, то получим эффект переломки переворачивающейся на воде при повороте.
С одним поворотным мостом этот эффект значительно слабее.

Limited

  • Гость
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #18 : Марта 29, 2018, 20:51:29 pm »
крестовинами интересуюсь потому, что у ШРУСа продольного хода почти нет, а он мне очень нужен будет, а крестовины можно использовать с родной шлицевой. Вообще ставлю себе задачу максимально уйти от оригинальных деталей.
   Ты разговор начал с двойных крестовин не зря ,и видно нужны запредельные углы .
   А если подточить фланцы -вилки ? Конечно если там умеренные обороты и длина малая .
  Я не мог  вписать  РК и мосты Зил-157 в базу 2350мм. После обтачивания  кардан живет с 35град. длиной 600мм. обороты макс. 900 . Но это по феншую (начитался одного дедушки проф.) .А вот с КПП  30град. 800мм. и 1800 об. ,- Там не жду длинной жизни .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Кардан с двойной крестовиной - как это возможно?
« Ответ #19 : Марта 29, 2018, 21:06:31 pm »
А если подточить фланцы -вилки ?
Есть ведь карданы/вилки с длинными ушами.

 

Help.Соединение двигателя и коробки мкпп 2018 (кардан, привод, цепная муфта...?)

Автор Max220

Ответов: 10
Просмотров: 2264
Последний ответ Июня 07, 2022, 18:09:03 pm
от Fiacher12
Переходная шайба-кардан ВАЗ- мост УАЗ.

Автор ЮрийСтроев

Ответов: 26
Просмотров: 22356
Последний ответ Декабря 24, 2011, 19:04:55 pm
от ЮрийСтроев
Как сделать переход с кпп 08 на кардан ?

Автор Семён Семёныч

Ответов: 7
Просмотров: 5094
Последний ответ Января 10, 2013, 00:11:04 am
от САМ
Центрируем кардан.

Автор .

Ответов: 19
Просмотров: 6375
Последний ответ Июля 11, 2018, 17:47:22 pm
от Потапыч