Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 83226 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #20 : Ноября 11, 2017, 17:18:34 pm »
Пробовал , эксперементировал с пружиной на ведомом, сверлил в подвижном, дополнительные отверстия по усик. Но, это было давно на мотобуксировщике с двигом 6,5. Сейчас и не помню результатов.  Уже не стал, на вариатор особо и внимание обращать, но..
1.Если другой ремень ставлю, то регулирую ведомый шайбами, чтоб ремень был вровень с кромками или чуток выступал, но и не свалился ненароком с шкива.
2. Межосевое не вымеряю, но делаю максимальное, но и чтоб и ощутимого самохода не было. Даже поставил тормозок, типа Бурановского и то больше, для включения задней.
3. Ну и слежу за смазкой. Литол-24 не применяю, "улетает моментом". Не знаю марок, но смазка синяя, липучая, как жвачка тянется.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2017, 17:23:21 pm от петрович51 »

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #21 : Ноября 11, 2017, 21:15:48 pm »
нагрузочном автомате.
Кузмич,стесняюсь спросить, а что такое ентот нагрузочный автомат? ::undecided:::
Пробовал , эксперементировал с пружиной на ведомом, сверлил в подвижном,
С ведомым на пневматнике особо ни чего мудрить не надо,чисто заводские настойки и всё(передачи помогут),(акромя межосевого нужно сделать поменьше мм на 3 дабы облегчить включение передач. ИМХО)
У одного, с более жёсткой пружиной, ремень выдавится чуть меньше из-за более жесткой пружины
Петрович всё наоборот....
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2017, 21:27:00 pm от ПАТРОН »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #22 : Ноября 11, 2017, 22:47:05 pm »
достаточный для передачи 8 кВт без пробуксовки,
Поискал в нете,но только на примере ремня профиля Е нашел,вроде как 6 квт можно передать одним ремнем.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #23 : Ноября 11, 2017, 23:04:06 pm »
Кузмич-hi-

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #24 : Ноября 12, 2017, 11:33:55 am »
Пружину сменил, на более легкую, прокатился, ощутимой разницы не заметил. Но, нагрузки по бездорожью или ехать в гору, не давал. Может, там заметил ? Но видно что, когда "дашь газу", ремень на ведущем не выходит наверх и на ведомом не "садится" на малый диаметр. Попробую еще, грузы поставить потяжелее, с первого вариатора, откуда снял пружину.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2017, 11:50:14 am от петрович51 »

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #25 : Ноября 12, 2017, 12:26:02 pm »
Это три скоса на подвижной тарелке ведомого шкива.
Ну ёлки-палки Кузмич ::cheesy:::,ентот узел зовётся нагрузочная кулочковая муфта,которая попросту говоря по-русски принимает участие в уравнивании мощности нагрузки.
Чем больше сопротивление на валу шкива тем большей должна быть сила расклинивающая ремня
А для большего расклина ремня в ведомом, здесь особо нечего мудрить не надо,я думаю все знают про преднатяг пружины путём добавления отверстий в подвижном шкиве под кончик пружины.
Но в большей степени лично меня интересует не ведомый, а ведущий в плане того, что можно изменить в нём для зажима ремня в низах при этом не мешая двигателю нормально работать,попросту для тяги. 

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #26 : Ноября 12, 2017, 12:39:18 pm »
Пружину сменил, на более легкую, прокатился, ощутимой разницы не заметил.
Петрович -hi-, особой разницы и не заметишь,здесь надо наверняка действовать т.е чтобы по жёсткости пружина была как минимум раза в два меньше родной,вот тогда заметишь разницу.
Но видно что, когда "дашь газу", ремень на ведущем не выходит наверх и на ведомом не "садится"
А здесь Петрович не парься,дело в том что двигатель не выдаёт тех оборотов чтоб на верх выходил.
Попробую еще, грузы поставить потяжелее,
Опять же на сколько грамм тяжелее,если на 5гр,бестолку как минимум грамм на 20.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #27 : Ноября 12, 2017, 12:47:41 pm »
А здесь Петрович не парься,дело в том что двигатель не выдаёт тех оборотов чтоб на верх выходил.
Да помню и по Бурану, это когда, при выключенной передаче и "дашь" обороты, ремень "ляжет" на выступ на ведомом. А при моем движке 9 л.с. и его оборотах ? Не буду и время терять, "ездит" и пусть "ездит".  -hi-

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Настройка вариатора.
« Ответ #28 : Ноября 12, 2017, 17:40:17 pm »
Так увеличь МЦ вариатора
Что это?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Настройка вариатора.
« Ответ #29 : Ноября 12, 2017, 17:48:03 pm »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Настройка вариатора.
« Ответ #30 : Ноября 12, 2017, 18:13:57 pm »
От этого ремень не зажимается, а натягивается, ерунду говоришь.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #31 : Ноября 12, 2017, 20:27:03 pm »
Ну натянуть придется тоже.А так то Петрович11 все уже изобрёл. 1*11

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #32 : Ноября 12, 2017, 23:23:04 pm »
Не буду и время терять, "ездит" и пусть "ездит
Петрович ты писал что:
Межосевое не вымеряю, но делаю максимальное,
даг вот сделай поменьше межосевое мм на 3,и у тебя ремень выйдет наверх ведущего,но без фанатизма.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #33 : Ноября 13, 2017, 00:03:16 am »
От увеличения МЦ (правильно, расстояние между центрами валов) ремень ведущий шкив вариатора будет раньше зажимать
Кузмич,как его будет раньше зажимать-то?,одновременно с ним поползёт подвижной конус ведомого,а не иначе.Натяжка ремня черевата т.е выше указанных норм по инструкции привёдёт к поломке чего-либо.
Ну ладно а теперь к делу:время в выходные провёл не зря по совету Михаила поставил грузики самые лёгкие 80 гр,прокатился, в болото не лазил,но чувствуется сразу что двигателю работается легче, скорость упала порядком, по тяге пока не известно условия не те ,но чувствую и расход будет побольше.Грузики поставил от снегохода Тайга,только у этих грузиках форма "хребта"не та более пологая, по сравнению с Сафари.Так что надоть здесь внести кое какие корректировки. 

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #34 : Ноября 13, 2017, 00:15:38 am »
А захват ремня где будет? На 90 мм и чего от вариатора останется.
Не Кузмич смотри у Петровича межосевое отрегулировано по его словам по-максимуму это значит 283мм,пусть сделает для начала 280мм,а потом и 278мм.Вот вся арифметика.
Я согласен конечно,что давать советы не видя самой ситуации хреново,но пусть выбирает из всего сказанного оптимальный для себя вариант. -hi-

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #35 : Ноября 13, 2017, 00:44:05 am »
Не Кузмич смотри у Петровича межосевое отрегулировано по его словам по-максимуму это значит 283мм,пусть сделает для начала 280мм,а потом и 278мм.Вот вся арифметика.
Я согласен конечно,что давать советы не видя самой ситуации хреново,но пусть выбирает из всего сказанного оптимальный для себя вариант.
Вы не поняли меня, по максимуму, это чтоб, и без самохода. Скорости включаю, даже иногда и не торможу вариатор. У Бурана, с его регулировкой межосевого, без тормоза и скорость не включить или с "хрустом". Не будет тяги хватать, еще увеличу межосевое. Чтоб, на ведущем при прихватывании ремня, он был на самом малом диаметре. На ведомом, ремень выступает.Тоже, чтоб тяга на первой была выше. У меня же двиг, всего 9 л.с и колёса ИЯВ 79. Вот и выкручиваюсь.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 00:59:48 am от петрович51 »

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #36 : Ноября 13, 2017, 01:03:50 am »
Не будет тяги хватать, еще увеличу межосевое
Петрович,регулировка межосевая это не для тяги и не для скорости,а для регулировки под размер ремня (длиннее,короче а не иначе).Тяговитости этим не добиться,только руки замараешь зря.   
Сообщение не понравилось: shurup1

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #37 : Ноября 13, 2017, 01:27:58 am »
ПАТРОН, Останемся, каждый при своем мнении.
( не трогаем ведомый) Считаю, если где то сел, залез в грязь. Мне нужна тяга, выехать.
А межосевое маленькое, ремень прихватит чуть не на средине ведущего вариатора,  будет большой диаметр шкива. При большем межосевом,  ремень прихватит сразу, чуть не на валу, меньше окажется диаметр шкива.
Так, нет ? Вот и тяга выше будет.
Сообщение понравилось: андрей72, shurup1

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #38 : Ноября 13, 2017, 01:55:59 am »
Останемся, каждый при своем мнении.
Да,конечно. -hi-
Только я стараюсь придерживаться инструкции по эксплуатации разработчиков данного(узла,агрегата и т.д и т.п),внеся только небольшие изменения т.к наши трактора построены своими руками.И чем проще,тем лучше.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #39 : Ноября 13, 2017, 02:03:14 am »
Петрович,регулировка межосевая это не для тяги и не для скорости,а для регулировки под размер ремня (длиннее,короче а не иначе).Тяговитости этим не добиться,только руки замараешь зря.
Не соглашусь, на практике проверял, при большем натяге ремня тяга при старте существенно возрастает, за счет большего п.ч.
И еще прочувствовал разницу с ремнем 30мм и 33мм, 33й в мокром состоянии отказался ехать, пока на нейтрали не просушил, на берег не выехал. С 30м такого не было.
Сообщение понравилось: didulya, shurup1

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6195
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13125
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6767
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11