Автор Тема: Вездеход НИВОК  (Прочитано 493154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #560 : Января 30, 2012, 19:13:12 pm »
Так и поступлю, оставлю 4.1.У меня есть оба редуктора с 4.1 в запасе( их и хотел переделать). Нашел токаря, для меня это удача! Сразу поговорил с ним о механической лебедке с приводом от КПП. Накидали эскизы, будет точить. В качестве углового редуктора взял ГП от мото Урал. Пока жду детали!

Оффлайн system45

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 64
  • Строю "Монстроход"
  • Откуда: Минусинск
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #561 : Января 30, 2012, 19:22:26 pm »
Эх вот найти бы пары 4.44 вот тогда был бы трактор, но полуося наверно уже не выдержат

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #562 : Января 30, 2012, 22:47:43 pm »
Всем привет! Вот походу нарисовалась еще одна поломка на вездеходе. А именно выехав из леса на дорогу стал набирать скорость и в левом переднем колесе появились посторонние звуки. Остановился начал смотреть и понял что у колеса появился большой люфт (наверное в ступице). Снимаю блестящую крышку и затягиваю гайку ,люфт пропал,но хруст остался. Гайка была сильно ослаблена. Как я понимаю пришел конец подшипнику.
Еще вопрос сообществу,как вы думаете,у меня сейчас в мостах стоят пары с пер.отношением 4.1 если их поменять на 4.3 тяговитось заметно повысится? Или можно не заморачиваться с этим.
Читал как-то на лунках , как один мужик делал . Процесс долгий, но стоит того. Суть в установке распорной втулки между подшипников ступицы. Он пилил на глазок  втулку , собирал, пробовал, подтачивал , снова проверял. Долго и муторно, а я думаю нужно высчитать размер , немного убавить и выточить втулку. Недостающие мм добрать с помощью регулировочных прокладок, можно подобрать готовые , можно самодельные. Один раз затянул и езди. А то проворонил, пошел перекос ступицы попала водичка через сальник.  Мужик писал , что после такой переделки забыл про данный узел надолго.

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #563 : Января 31, 2012, 00:18:25 am »
Читал как-то на лунках , как один мужик делал . Процесс долгий, но стоит того. Суть в установке распорной втулки между подшипников ступицы.

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2993

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=42482&postdays=0&postorder=asc&start=0

Оффлайн sunёк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
  • Откуда: Чебоксары.
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #564 : Января 31, 2012, 01:09:12 am »
 По поводу передних ступичных подшипников, самое простое поставить от "Москвича 41", но ширина маловата для лаптей, всего 37мм.
 Сегодня на ШНиву, поставили более интересные подшипники - от ниссана санни, роликовый, ширина 50мм, внутренний 38мм, наружный 74мм, цена более гуманная 1000руб и в отличие от ивековских нет необходимости обязательно покупать новую ступицу.
 После установки - накат, "правильный" износ колодок, отпадает необходимость регулировки.


Оффлайн Николай85

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Откуда: Вятская Губерния г Белая Хо
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #565 : Января 31, 2012, 20:11:10 pm »
По поводу передних ступичных подшипников, самое простое поставить от "Москвича 41", но ширина маловата для лаптей, всего 37мм.
  знакомые пацы в сервисе работают че тока не ставят одно от другого и на оборот дык говарят что от касмичя 41 намного крепче чем родные нивкины  у самого была нива сталкивался с этой болезнью

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #566 : Февраля 06, 2012, 13:56:04 pm »
Всем привет! Заменил ступичный подшипник,все ОК. Стыдно говорить,но при разборке просто ужаснулся в каких условиях он работал! Вместо смазки там все было забито черным веществом похожим на замерзшую землю! Теперь буду и второй менять,думаю что и там тоже полная Ж!
 Теперь ВНИМАНИЕ!!! Как вам такой девайс?



 Есть немного видео, грузим, и потом в студию!

Оффлайн Серёга83

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 82
  • Откуда: пос.Старая Торопа
  • Техника: ваз11113-"Букаха"
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #567 : Февраля 06, 2012, 14:46:49 pm »

 Теперь ВНИМАНИЕ!!! Как вам такой девайс?
Осмелюсь предположить,- он не плавает. :wink: А аппаратец прикольный, от чего такие гусянки?

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #568 : Февраля 06, 2012, 14:57:49 pm »
Вообще идея не новая. Автомобиль конструктивно не меняется,просто снимаешь колесо,одеваешь гусенечный модуль и крепишь механизм ограничения от проворота. При максимальном ходе подвески нигде ничего не цепляет за арки или кузов,все нормально. Однозначно пока сказать ничего не могу,идет процесс обкатки-одаптации. Время покажет.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #569 : Февраля 06, 2012, 15:06:25 pm »
Сергей, они не от чего, они для чего. Их разрабатывают специально для таких авто. Я как то прочесывал интернет в поисках информации о них. По наивности думал, что такие можно изготовить на коленке в гараже. Гуся из спец материалов, там все из спец материалов. Цены сильно кусаются. За эти деньги построишь "гусеничный тазик" и еще останется.

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #570 : Февраля 06, 2012, 15:58:52 pm »
Володя, на самом деле ничего сложного нет,и " на коленке" запросто изготовишь подобные,а гуся у них по типу снегоходной. А вот по второму пункту ты прав,цена очень приличная!
Самое главное - нужно ли ЭТО конкретно тебе? Нужно определиться.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #571 : Февраля 06, 2012, 16:47:41 pm »
Эти матраксы мне точно не нужны.
Игорь, кажется я определился с техникой. 
Чтобы всегда быть "на коне" мне нужно всего четыре единицы техники:
1. весна и первая половина зимы (до 30-40 см снега) - это пневмоход на ободрышах КРАЗ или УРАГАН (цельнорамный).
2. лето, осень (до морозов) - трехколеска на базе УРАЛа. (подкупает своей простотой, бустротой и маневренностью)
3. вторая половина зимы и ранняя весна - это гусеничный тазик (в быту снегоуборочная машина, бульдозер)
4. и для полного счастья самодельный одноместный снегоход "палочник" с китайцем и вариатором (легко и маневренно для зимней охоты).
Вот такие скромные у меня запросы.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #572 : Февраля 06, 2012, 17:57:18 pm »
Эти гусиницы не потипу а они и есть настоящие от снегохода бурановские, даже нижние катки похожи на бурановские, вот только ведущая звезда изготовлена самостоятельно,Игорь можно фото этой звезды поближе сделать,а то идейка хорошая вдруг делать соберусь.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13665
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #573 : Февраля 06, 2012, 18:02:28 pm »
: хантас
читай пока работает
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1367

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #574 : Февраля 06, 2012, 19:15:41 pm »
Гусеницы не от Бурана это точно,катки тоже не Бурановские, но ведь важен принцип изготовления.
Володя если нужно сделаем любую фотку,но мое первое впечатление что в таком виде Нива моему вездеходу по проходимости проигрывает. Хотя допустим из калеи выезжает легко, по полю тоже шустро едет,правда у нас на полях снега маловато. Вот дерево поваленное уже наверное она не перескочит,неизвестно как она съедет с дороги в кувет,и много еще неизвестного.Друг ей(Ниве) стоять не даст ,испытает все по полной! Завтра видики выложу посмотрите,оцените,прикините.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #575 : Февраля 06, 2012, 19:32:07 pm »
Стопудово поваленное дерево которое возьмёт Нивок, эти гусянки не возьмут и вообще они токо по снежку хороши, видел видео (к сожалению уже удалил) как они в густой грязи едут, никак не едут :sad:, проскакивает звезда и всё, токо лебёдка выручает. Идея хороша и рекламируют их как замечательные, по асфальту мол 80 км/ч гнать моно на них, но как то я поостыл к ним после того видео. Кстати там цену даже озвучили, 250 тыр, одна. :shocked: или комплект, млин забыл однако. :rolleyes:  Да, и определить хорошая ли проходимость у вездехода можно по тому стоит ли у него лебёдка :undecided: .... у Игоря нету. :azn:
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 19:47:52 pm от uri »

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #576 : Февраля 06, 2012, 20:23:22 pm »
Эти гусянки на Ниве называются Маттраки (mattracks). В инете полно предложений и информации по ним. Штука хорошая, но более подходят для ровной местности. Боятся всяких брёвен, кочек и ям, находящихся под снегом. При попадании в такую ловушку можно запросто оторвать гусеницу или сделать "уши".

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #577 : Февраля 06, 2012, 21:24:35 pm »
Взято с интернета.
К сожалению ссылку не сохранил, а вот статью оставил в архивах.
История создания
В 2002 году я и мои друзья были одержимы охотой. Был «Крузер» восьмидесятый, который отвечал всем требованиям, лихо, преодолевая бездорожье. В тот год был ранний снег, с которым по началу «восьмидесятка» справлялась легко, и так получилось, что мы заехали на заимку, а это около 100 км от ближайшего подобия дороги. Была середина октября. До места добрались, не то чтобы с большим трудом, но и не легко. Глубина снежного покрова была сантиметров тридцать. А наутро нас ждал сюрприз в виде снегопада в течение всей ночи, и когда мы проснулись, то с трудом открыли дверь в избе из-за выпавшего снега. Я и мои спутники запомнили эти 100 км обратной дороги на всю жизнь. Какая тут охота! Как известно, человеком движут страсти. Желание добытчика и первобытный инстинкт не давали покоя, а «восьмидесятка» уже не шла. По совету друзей я приобрел «Тайгу», и мы опять в пути желая добычи. Мороз минус 20 . Кто управлял снегоходом, тот знает, что затраты энергии у водителя можно сравнить с затратами энергии горнолыжника во время скоростного спуска. Слава Богу, добрались, это около 15км. А теперь самое интересное: стою на «номере», чувствую, как мокрое от пота тело начинает коченеть, и, как назло, козы ушли другим логом. Легкий озноб, а еще дорога назад – те же 15км. По приезду не помогла баня и весь стандартный набор. Наутро пневмония, и месяц на больничном.

Первый день выхода на работу совпал с техническим заседанием нашего КБ. На совете рассматривали план перспективы работы нашего металлообрабатывающего предприятия. План включал шесть направлений. И тут пришла мысль включить седьмым пунктом создание приспособления к автомобилю, значительно повышающее его проходимость, не изменяя ничего в его конструкции. На совете я доложил свои мысли, решение о создании приспособления было принято. Как же мы были наивны, думая, что эта задача достаточно проста. Мне поручили сформулировать техническое задание на проектирование. Имея тридцатилетний стаж водителя - от «Нивы» до «Сотки», от «412-го» до «Х5», и опыт вождения по самым труднопроходимым местам , я постарался заложить в текст задания максимально жесткие условия, которым должно соответствовать будущее изделие: всесезонность, всепогодность, монтаж и демонтаж – 2 человека укладываются в 20 минут, и многое другое.
Это сегодня понятно, что техническое задание на проектирование имело общие положения и требования к тому, что в конечном итоге мы хотим получить. А получить хотелось не меньше, чем танк из автомобиля, причем чуть ли не летящий над снежной гладью. Но как бы ни было, решение принято, надо двигаться!
Выбор движителя может быть ограничен двумя направлениями - это «пневматик» (шины низкого давления) и гусеничный движитель. Мне приходилось на Севере проехать на специализированном автомобиле на шинах низкого давления - техника, конечно, не - плохая. При скорости движения 20 км/час, ощущение в автомобиле такое, как будто я сижу внутри баскетбольного мяча, который дриблингует спортсмен (а крыша и бока железные): короче без «танкошлема» ушибы и ссадины обеспечены. Малейший подъем, и огромные колеса беспомощно прокручиваются на одном месте. Вперед-назад «пробивали» по 20 см, пока не накатали дорогу. А это еще и техника не универсальная, а специальная – по дороге не поедешь. Этот опыт подсказал, что уменьшать давление на грунт мы будем при помощи гусеничного движителя.
После анализа размера «колесных арок» автомобилей разных типов, остановились на двух – это «Нива» и УАЗ. Основной элемент - это гусеничное полотно. Для пробного экземпляра взяли «бурановскую» гусеницу, как наиболее подходящую по периметру.
Компоновка «Первого варианта» была достаточно проста. И вот - первая проба. Поехали. Ощущение что «закусило ручник» - машина на «второй» не едет. Мотора «Нивы» хватает только на то, чтобы двигаться на первой передаче. Нужно обеспечить накат!
Найдено решение! «Второй вариант» покатился: «первая»…, «вторая»…, «третья»…, наконец «четвертая»… – едет. Дальше - немедленно в снег, глубина около 30-40 сантиметров. «Первая»…, «вторая»…, тахометр «зашкаливает» за 3.5, двигатель натужно «рычит», «третья» передача… но нет, крутящий момент слабоват. Опять «вторая», снова разгон, «Ну, тяни же!», и опять... Снова домой ломать голову, почему и что делать.
«Третий вариант» принципиально другой. Опять ходовые испытания – «первая»…, «вторая»…, «третья»…, ну, тахометр 2600-2800. «Ну, пошел, милый!». Это уже лучше. Машина - как лодка по волнам плавно, чуть провалившись в снег, едем! И вдруг удар. Осмотр - погнулась ось нижнего рычага. Под снегом бревно, а у нас скорость около 40. Дальше необходим автомобиль с более жесткой подвеской или, лучше всего, мост, а это только УАЗ. Сил, времени затрачено много, назад дороги нет.
Исходя из опыта, необходим крутящий момент не менее 180 Н/м - а это «Хантер» или «Патриот», а любой из них тяжелее «Нивы» значительно. Снова переработка конструкции, вес изделия зашкалил за все нормы, нужен легкий материал. К тому времени нашей разработкой заинтересовались северяне - Норильск, Дудинка. «Ребята, давайте быстрей! Техника интересная! Но ни какой пластмассы, она в наших морозах лопается». Остается одно – это алюминий. Надо осваивать технологию, мы с ним никогда не работали. Пришлось полностью освоить технологию литья под низким давлением в кокиль. Народная мудрость гласит : «Не боги горшки обжигают». Колеса алюминиевые – класс! Только резиновый бандаж к ним никак не прилипает, сколько было затрачено сил, пока резина намертво не впилась в алюминиевые ролики. Наконец-то вес изделия в норме. Можно ехать. А на дворе июль, снега и в помине нет. Ну что, на землю, гравий, пахоту, грязь – тоже тяжелые условия. После дождя глина налипает на сапоги, ног не поднять. Едем на «Патриоте» - накат есть, движок не перекручивается. Гора. «Крузер» – сопровождение замер у ее основания, беспомощно гребет всеми четырьмя колесами, а «Патриот» легко в горку, с горки, и так много раз. Наконец-то! Кажется вот оно! Выезжаем на травку, начинаем маневрировать - влево, вправо, и опять… Скорость 50. Стоп! Опять проблема – правая гусеница «разулась». Гусеничное полотно в изделиях такого рода - основная деталь, требований предъявляемых к нему очень много. Создать стоящую вещь из подручных материалов невозможно. Нами совместно с ЗАО НПО "Композит" (г. Курск)  разработано и изготовлено специальное полотно, которое обеспечивает все необходимые условия.
В каждом коллективе, как водится, есть «штатные пессимисты». Как правило, это бухгалтеры и экономисты: «Занимаетесь черт знает чем, денег израсходовали много, а результата нет. Может закроем проект?». И тут нам помогли воодушевить наш коллектив северяне. Как я уже говорил, разработкой очень заинтересовались Норильск, Дудинка. Приехали к нам летом их представители, мы их покатали по земле, им понравилось. Через неделю: «Немедленно высылайте три комплекта! Мы заказали три УАЗа 452 («буханка»). Будем организовывать транспортное сообщение в северных районах. Это серьезное мероприятие! И наши катания за козами стали казаться детской игрой. Скомплектовали с особой тщательностью три опытных образца, отправили. Они собрали караван из ГАЗ-71, двух «триколов» на «пневматиках» и трех 452-х на наших гусеницах. Звонок по телефону с последней точки, где есть связь, а это 60 км до ближайшего селения, сообщил, что средняя скорость по «GPS-ке” – 53км/час, «так комфортно на Севере мы никогда не ездили - играет магнитофон, в салоне тихо, тепло и комфортно. «Триколы» и «ГТС» отстали километров на 9-11. Мы пошли вперед». Томительные сутки ожидания, когда вернуться. И вот долгожданный звонок: «Все три вернулись на базу, но все плохо: алюминиевые ролики поломались, подшипники разлетелись». Как? Что? Почему? С какой скоростью шли? Что везли? «Всего-то нагрузили в каждый УАЗ по 8 человек с баулами, да бензин в бочках». К этому мы готовы не были! Опять пересчет: все усиливать, утолщать. Измененный вариант пришлось отправлять самолетом. Собрали. Поехали.  Все хорошо, но есть нюансы. Опять доработки. Зато сегодня мы можем сказать с уверенностью, что такие нагрузки наш «Пластун» выдерживает.
Про создание нашего приспособления можно рассказывать очень много, но цель этой статьи заключается в другом: Сегодня на рынке появляются разработки аналогов, стоимость достаточно высокая, не хочется, чтобы хорошая идея была дискредитирована некачественным товаром. Очень хорошо, что мы поздно увидели изделия иностранных производителей, а то, как и многие, работающие в этом направлении, стали бы копировать, на наш взгляд, тупиковый вариант. Наше изделие построено принципиально по другой схеме.
Итак, несколько советов потенциальным потребителям от создателей:
1. Мощность двигателя и крутящий момент автомобиля должны быть не меньше 130 л.с. (250 Нм) при весе автомобиля 2 тн, если, конечно, вы не хотите двигаться со скорость трактора «ДТ75».
2. Давление полотна на грунт должно быть не больше 0,2 кг на 1 см2.
3. На твердом покрытии (асфальт, бетон) автомобиль должен двигаться свободно на 4, 5 передаче при оборотах двигателя в 2500 оборотов в минуту.
4. При движении по бетонке или крупному гравию со скоростью 50 км/час не должно существовать ощущения постоянного сотрясения.
5. Выберите полянку, лучше со скошенной травой. На максимально возможной скорости прокрутите 5-7 восьмерок, можно проехать вдоль склона с правым или левым креном, не менее 20° - если после этих упражнений гусеница не «разуется», то это хорошее изделие (при четырех пассажирах).
6. Найдите канаву глубиной не меньше 30 см и шириной не менее 50 см и попробуйте ее преодолеть на скорости 10 км/час с ходу - если гусеницы не отвалятся, и не будет сильной тряски при движении – это приемлемо.
7. Вес гусеницы не должен превышать 100 кг.
8. Колеса должны быть максимально открыты: замерший снег, грязь намертво блокируют закрытые колеса, и они перестают вращаться.
9. Все подшипники должны быть закрыты усиленными сальниками, они работают в очень жестких условиях.
10. Полотно не должно менять длину периметра больше чем на 1 %, при температурах от +40°С до -40°С.
11. Гусеничный движитель не должен совершать вращательных движений вокруг оси крепления к автомобилю (наденьте обувь, подошва которой имеет форму шара, Вам удобно в ней ходить?).
12. Крепление движителя не может быть только к ступицам автомобиля. Для примера возьмите мел и вытянутой рукой напишите слово на доске, а теперь сделайте то же самое с 5-тикилограммовой гирей в этой же руке.

P.S.: Используя изделие такого типа, не надо забывать, что это - автомобиль, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками, гусеница не делает его крепче, а некоторые модели делают его еще более ненадежными. Это приспособление несколько улучшает его проходимость.
Эксплуатация нашего изделия «Пластун» на автомобиле «Патриот» в течении 2-х лет позволяет предложить его к использованию потребителям.

Оффлайн Николай85

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Откуда: Вятская Губерния г Белая Хо
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #578 : Февраля 06, 2012, 23:14:38 pm »

4. и для полного счастья самодельный одноместный снегоход "палочник" с китайцем и вариатором (легко и маневренно для зимней охоты).
Вот такие скромные у меня запросы.
[/quote] Это мечта или есть рабочий апорат " палочник" это я понял траки из деревянных брусков . Интерес не просто так было дело начал такой делать по журналу МК (мысль-2) называется вроде, тока гуся по ширше и двиг плонета   ДА ТАКИ не достроил 50% гуси сделал а двик сейчас на 3калёске стоит а так если что можно темку "разном" замутить и по толковать (&^

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Вездеход НИВОК
« Ответ #579 : Февраля 07, 2012, 04:30:38 am »
Коля, все четыре пункта пока в мечтах. Правда на сей момент есть полноприводный каракат, но хочется чего то более динамичного и более проходимого.
Не хватает времени для осуществления всех мечт сразу. Пока вот обуяла жажда наживы, как сказал Тырданов (все свободное время трачу на зарабатывание денег).
Про палочники все разжевано и растолковано на форуме "сноумобили" (как настольная книга-инструкция).

Игорь, извини, что флудим в твоей теме. Думаю, потом эти посты удалить будет не сложно.

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 95402
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 49659
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 91317
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 10947
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 90307
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn