Автор Тема: Откапиталим двигатель SD-33, только в безнаддувном вариа  (Прочитано 30068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Напоролись на дерьмо, в наборе вложен задний сальник коленвала отстойного качества. У нас один раз такой провернуло коленвалом в блоке от того, что он раздулся. Ставить однозначно не будем. У меня на складе есть пара оригинальных, по 1500 р/шт. Поставим хороший. Оцените разницу по фото.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Потихоньку собираем низ двигателя, очень много мытья, руки горят от соляры, по этому все медленно. Но к вечеру уже что-то. Завтра поршневая и голова.

Titborodit

  • Гость
Доброго дня.
Вы в процессе ремонта ничего не упомянули про такой важный узел двигателя, как масляный насос.
Каково его здоровье.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Насос уже был проверен, он в прекрасном состоянии и никакого ремонта не требует. Разборка показала полное отсутствие износа по плоскостям и радиусам корпуса качающего узла. Насос практически не перепускает солярку, и при вращении в ручную пальцем солярку не удержать. Отличный насос, давление будет нормальное. Только заборную сеточку поправили и все, кто-то при монтаже замял.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
   Отчет о работах за сегодня.
   Первое - сцепление. Рабочая поверхность маховика сильно пострадала от предыдущего юзера. Оставлять в таком состоянии не стали. Маховик пришлось протачивать по плоскости. Сняли четыре десятки. На положении вилки это практически не скажется, но можно подложить под опорный болт вилки шайбу 0,4 мм для самоуспокоения, правда придется в этом случае снять картер сцепления с КПП, гайка опоры вилки под ним.
  Еще раз фоточка диска для интересующихся брендами.
  Для проточки, естественно приходится выпрессовывать штифты фиксации корзины, а потом запрессовывать их обратно.
  Ну и агрегат в сборе на движке.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Маслосъемные колпачки пришли и в этом наборе они великолепного качества! Головка собрана, и готова для установки на двигатель.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Готовим к установке поршневую. Ребята, обратите внимание, этот двиг имеет одну интересную особенность. Вот лежат шатуны в сборе с поршнями. Смотрите, на поршнях, форкамерные выборки ориентированы в одну сторону, а шатуны с первого по шестой, через один перевернуты, я имею в виду с клеймом - без клейма - с клеймом - без клейма. Эта особенность не всем ремонтникам ведома, и они ставят шатуны, как привычнее, одинаково. В результате летальные поломки двигателя. Вся фишка в том, что в этом моторе, головка шатуна смещщена продольно относительно постели шатунного вкладыша, и из за этой особенности неправильная установка приводит к сильнейшим напряжениям в механизме, неравномерному вынашиванию вкладышей, а зачастую и к заклиниванию поршней или обрыву шатунов. Этот мотор так и был откапитален, опубликую ранее выложенную в теме фотку вначале.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Поршневая установлена в двигатель.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Устанавливаем масляный насос. Обратите внимание, все болтики в этой сборке, должны иметь вот такую циферку "7", это болты повышенного качества. Применяемые на данном двигателе в других местах, болты данного габарита имеют клеймение "4".

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Еще, для интересующихся брендами, прокладка поддона, качество отличное, все в том же наборе.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Правим поддон. Под болтиками крепления поддона, отверстия от неумеренной затяжки болтов выдавлены в сторону прокладки, что не дает ее хорошего примыкания к последней.
Крепим поддон без всяких там герметиков. Если выправили плоскость по линейке, и не перетягивали болты, то ничего и нигде не потечет. Низ двигателя собран, за исключением куллера и навесного (щуп, генератор, стартер, помпа, шланг вакуумного насоса, ТНВД).

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Осмотрели перед установкой состояние подогревателя. Состояние плачевное. Принято решение утилизировать. Достали со склада подогреватель отечественного производства из Тюмени, мв пользуемся поставками этой компании. Штука очень качественная, рекомендуем.

Titborodit

  • Гость
Такого подробного отчета я не ожидал. Ощущение, что сам участвуешь в сборке. Мне мой движок начинает нравиться. Скорей бы пустить дым.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Согласен. Очень основательно.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Такого подробного отчета я не ожидал. Ощущение, что сам участвуешь в сборке. Мне мой движок начинает нравиться. Скорей бы пустить дым.
Спасибо, ребята, уже скоро, но дыма не будет, я надеюсь!

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Отчет о проделанных за день работах.
С утра делаем переворот блока на пол. Промеряем выход поршней в ВМТ, все хорошо. Для любителей брендов прокладка ГБ (очень хорошего качества), в упаковке даже мануал по затяжке, несколько фоток.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Моем болты, обязательно смазываем маслом площадки под головки болтов и резьбу, тянем голову согласно мануалу, и немного собственному опыту.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Установлена новая помпа и новая вискомуфта. Новое, есть новое, что тут скажешь?

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
   Штанги газораспределения. Первое после мойки, проверить не сгнуты ли? Для этого достаточно покатать по краю стола. Одна была с изгибом, что недопустимо. Правили.
   Далее установка штанг. Конкретно на этом моторе, попасть сферой штанги в выемку толкателя, и быть в этом абсолютно уверенным, не очень просто. Наш способ , сферу штанги опускаем в масло, и при удачном попадании во впадинку толкателя, он так прилипает к штанге, что его можно приподнять и постукать им по распредвалу.
   Штанги установлены корректно.
   

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Вал коромысел. Основная проблема, и очень-очень нудная в исправлении, это глубокие выработки бойков рокеров, которые в будущем не дадут корректно отрегулировать клапана. Оставлять так негоже. Исправление недостатка - очень нудная процедура. Алмазным надфилем, аккуратно, рокер за рокером. Испытываешь облегчение, когда двенадцатый позади, он трудный самый...