Вездеходы на шинах низкого давления

Гусеничные вездеходы => Мотобуксировщики и мототолкачи => Тема начата: DIV от Января 05, 2017, 23:06:44 pm

Название: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 05, 2017, 23:06:44 pm
С Новым Годом, уважаемые форумчане. Вот и я доделал своего Вепря. Вот что у меня получилось

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi023.radikal.ru%2F1701%2Ff0%2Fa59d465d717c.jpg&hash=d7ec6cf96675e64d1f4a2b6af9885261)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi615%2F1701%2F16%2F2c9b57cd0981.jpg&hash=ed5a3b52163b39c158d1a3ac130fa846)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi602%2F1701%2Fe5%2F64c044cb012e.jpg&hash=6f56170320103c158a3e35facba176f1)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi703%2F1701%2F1a%2F976f9b8d4968.jpg&hash=8ff12263c78edb1fd00d2db67de64ab9)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs015.radikal.ru%2Fi331%2F1701%2Ff5%2F728b188c9687.jpg&hash=e15d60fc8a6407393dbaab059f3ae6c2)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi518%2F1701%2F81%2F498b48d58549.jpg&hash=17503dfea4e9d72e5779e8302ad56a48)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 05, 2017, 23:23:45 pm
Технические характеристики самого букса:
Двигатель Лифан 15 л.с. Карбюратор от квадроцикла купил у Димы (Сайгака). После разборки, изучения конструкции, сборки и регулировки работает. как часики и прет, как танк. Чтобы карбюратор не выходил за габариты букса, сварил патрубок-переходник и впускной воздуховод. Фильтр убрал совсем, зимой он никчему.
Вариатор Буран-Сафари. Ремень 33-ий Рубена.
Реверс-редуктор Техномастер (Толятти). ПО переднего хода 1:1, ПО заднего хода 1:2. Механизм переключения полностью самодельный. Тольятинский тросовой механизм мне не понравился из-за некорректной работы.
Цепь Ижевская с шагом 15,875. ПО цепной передачи 11:26. Натяжитель цепи (здесь скорее он играет роль успокоителя) от Волги (Газели).
Гусеница шириной 500 мм стандартная
Длина букса 1250 мм, ширина 570 мм
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 05, 2017, 23:35:16 pm
Первый выезд на большой снег состоялся 30 декабря теперь уже прошлого года. После праздников выезжаю практически каждый день, устраняю недочеты, привыкаю к управлению.
Радикально решил вопрос с прокладкой тросика газа

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi707%2F1701%2Fc7%2F337142468633.jpg&hash=a041a0cf85d59cd279afe52d4a15aba0)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs011.radikal.ru%2Fi316%2F1701%2F3f%2Fa2f1c106a825.jpg&hash=85fde97bdf213c0eab867e02ac10a497)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1701%2F6f%2F52737a8616e7.jpg&hash=1d987c1f5acf713d75e11b695b416eab)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi600%2F1701%2Fa1%2Fbc9f9befe694.jpg&hash=7d83eeb083fb2587af4431f3fbf1b16d)

Тросик газа проходит в гофрированном газовом рукаве. Теперь я за него спокоен.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Денис 64 рус от Января 05, 2017, 23:42:31 pm
Класс! 1*11
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 05, 2017, 23:46:33 pm
Покатал детишек...

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs14.radikal.ru%2Fi187%2F1701%2F9a%2Fab7e26fead05.jpg&hash=eb75decc2055e6ef61edf15acf9a0e02)

... и их мам  ;)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi628%2F1701%2F82%2F996c36356595.jpg&hash=654da68c07125973c22d5e6dc23768a9)

Потом мамы и сами прокатились

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi639%2F1701%2Ffd%2Fc844483572e1.jpg&hash=73ddfe8ce3d0b970b9cd4c8e28d9236a)

Глубина снега около 60 см
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Евгений 103 от Января 06, 2017, 00:00:43 am
 1*11...
Видос грузи!
Отличный снегоезд!
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 06, 2017, 01:48:53 am
1*11...
Видос грузи!
Отличный снегоезд!

Евгений, завтра будут очередные покатушки. Постараюсь видосики сделать.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: didulya от Января 06, 2017, 01:55:03 am
DIV, Игорь,главный недостаток мотобуксировщика,для меня по крайней мере,его валкость.Я делал подобную конструкцию и с таким корытом как у тебя,и большое корыто ставил,но от валкости так и не избавился,а постоянное балансирование на грани падения довольно сильно напрягает мою стенокардию.Лыжный модуль так и не попробовал,хотя думаю,что с ним устойчивее можно ехать,ну и посадку надо примерно как на Буране,что бы была возможность встать и перенести вес тела в сторону противоположную крену.
Может просто старый я для таких аппаратов. ::cheesy:::
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 06, 2017, 02:10:32 am
Особой валкости я не заметил, а вот чтобы в поворот круто войти, надо сначала перенести вес тела в сторону поворота и только потом совершить маневр. Это чем-то напоминает катание на гидроцикле.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 06, 2017, 02:27:18 am
Одно могу сказать точно, что по проходимости мотобуксировщик (корыто сзади) и рядом не стоит с толкачем (корыто впереди). В этом я убедился 31-го декабря. Я и мой родственник решили устроить сравнительные покатушки. У него мотобуксировщик с удлиненной гусеницей МД, но двигатель 9 л.с. Мы параллельно двинулись в целик. Глубина снега 50-60 мм. Температура около -5 град. Так вот он смог проехать только около 15 метров, а я в это время нарезал вокруг него круги и восьмерки. Раскачивая своего коня из стороны в сторону и выталкивая его, он смог-таки выбраться на мой след и только так продолжил движение. А когда мы вернулись домой, он сказал мне, что тоже будет переделывать в толкач. Так что толкач рулит.
А что касается лыжного модуля, так может и до него руки дойдут....
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 06, 2017, 02:39:30 am
Видео конечно хотелось бы увидеть.И конечно в течение ролика хотелось бы увидеть обход вокруг снегохода в целяке чтоб наглядно было видно глубину и состояние снега.По фото не вериться в 60 см если честно.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Дмитрий-59 от Января 06, 2017, 23:05:36 pm
Отличный снегоход Игорь! Видео давай!  ::cheesy:::
Интересно, как ведет себя такая схема в наледи?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: AntiTAZ от Января 06, 2017, 23:15:16 pm
Одно могу сказать точно, что по проходимости мотобуксировщик (корыто сзади) и рядом не стоит с толкачем (корыто впереди).



На вашем толкаче корыто подвижное (в смысле вертикально) относительно гусеничного блока?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: didulya от Января 07, 2017, 01:32:37 am
по проходимости мотобуксировщик (корыто сзади) и рядом не стоит с толкачем (корыто впереди).
Так и я поэтому переделывал,ну и управлять полегче,ногами помогаешь. 1*11
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 07, 2017, 02:14:27 am
Сегодня я весь в расстройстве. Поехал в поле покататься по пухлому снегу. До поля по поселку около двух километров. По дороге со стороны цепи появились щелчки, думал цепь ослабла и перескакивает. Но всё оказалось гораздо сложнее. В новом реверс-редукторе (Техномастер, Тольятти) стала выскакивать скорость переднего хода. Повернул назад. До дому добрался уже с частыми щелчками. А ведь он и 50-ти км не проехал. Выходные на смарку  ::cray::: . После праздников буду звонить в Тольятти.... Гарантия на редуктор 1 год. Но насколько затянется замена....
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: баламут36 от Января 07, 2017, 03:20:33 am
DIV, Эх Игорян, хотел поздравить с игрушкой, а оно вона как! Ну не горюй, вылечишь ты своего коня и зиму попридержим маленько, чтоб вдоволь накатался!  1*11
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 07, 2017, 12:39:03 pm
Сегодня я весь в расстройстве. Поехал в поле покататься по пухлому снегу. До поля по поселку около двух километров. По дороге со стороны цепи появились щелчки, думал цепь ослабла и перескакивает. Но всё оказалось гораздо сложнее. В новом реверс-редукторе (Техномастер, Тольятти) стала выскакивать скорость переднего хода. Повернул назад. До дому добрался уже с частыми щелчками. А ведь он и 50-ти км не проехал. Выходные на смарку  ::cray::: . После праздников буду звонить в Тольятти.... Гарантия на редуктор 1 год. Но насколько затянется замена....
Напишите запрос на наш интернет магазин tm.polk@bk.ru
9-го выходим и сразу по возможности вышлем новый, а Вы потом нам с браком :( я посмотрю что случилось.
Это первый случай за много лет производства редукторов с такой системой переключения.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Лесник-61 от Января 07, 2017, 14:20:59 pm
 polk  -    Молодец  1*11  1*11  1*11 !!, держать марку.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Саныч от Января 07, 2017, 16:02:16 pm
Сегодня я весь в расстройстве. Поехал в поле покататься по пухлому снегу. До поля по поселку около двух километров. По дороге со стороны цепи появились щелчки, думал цепь ослабла и перескакивает. Но всё оказалось гораздо сложнее. В новом реверс-редукторе (Техномастер, Тольятти) стала выскакивать скорость переднего хода. Повернул назад. До дому добрался уже с частыми щелчками. А ведь он и 50-ти км не проехал. Выходные на смарку  ::cray::: . После праздников буду звонить в Тольятти.... Гарантия на редуктор 1 год. Но насколько затянется замена....
Может,это твой самодельный механизм переключения...?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 08, 2017, 00:34:25 am
Может,это твой самодельный механизм переключения...?
Я бы предпочел заменить на новый, а потом разбираться. Ведь человеку нужно сегодня, а не после разборок :)
А потом для меня в первую очередь изделие, а бизнес на последнем месте.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 00:49:47 am
Нет, механизм тут не причем. Я ведь заказывал в техномастере и их родной тросовой механизм, установил его, но в первый же выезд снял. Из-за податливости троса переключение передач было некорректным и размазанным. Мой механизм позволил четко включать передачи и нейтраль. Вот так он выглядит на снятом редукторе

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi626%2F1701%2F3f%2F5476757b8426.jpg&hash=3e1e118640079b33feb2162e630418d9)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 01:12:13 am

Я бы предпочел заменить на новый, а потом разбираться. Ведь человеку нужно сегодня, а не после разборок :)
А потом для меня в первую очередь изделие, а бизнес на последнем месте.

polk, Федор, всё дело в том что я не уверен, что и у нового редуктора не будет так же. Сегодня я снял редуктор и провел некоторые замеры.
Вот положение штока на нейтрали. Шток выступает относительно корпуса на 7 мм

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs46.radikal.ru%2Fi111%2F1701%2F1a%2Ff459e880e55f.jpg&hash=d9c94e009c0ef509c235ba177cfee8cd)

А это положение штока, когда муфта внутри упирается в торец выходного вала, но передача ещё не включена. Шток выступает на 11 мм

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs04.radikal.ru%2Fi177%2F1701%2Fa0%2Fbd29e8813009.jpg&hash=4ac8232e88ec95959daaf8a2b502e0d0)

И, наконец, положение штока при полностью включенной прямой передаче. Шток выступает на 15 мм

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi057.radikal.ru%2F1701%2F48%2F3316cc556c94.jpg&hash=776eb631a3e09a468fd1e8b8b9b52434)

Таким образом муфта своими выступами входит во впадины выходного вала всего на 4 мм. Я считаю, что это очень мало. Для надежной фиксации муфты хотелось бы как минимум 6-7 мм. Ведь со временем выступы и впадины могут забиться на 1-2 мм.


Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 01:17:34 am
Завтра редуктор будет разобран. Я уже получил от Федора рекомендации, как это сделать. Хочется выяснить вопрос до конца.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 08, 2017, 01:29:02 am
Таким образом муфта своими выступами входит во впадины выходного вала всего на 4 мм. Я считаю, что это очень мало. Для надежной фиксации муфты хотелось бы как минимум 6-7 мм. Ведь со временем выступы и впадины могут забиться на 1-2 мм.
Для полного включения от нейтрали должно быть 7-8 мм. Кулачки имеют толщину 6 мм. И зазор для нейтрали 1-2 мм.
Здесь нужно смотреть... вот чертеж штока, на нем ход в одну сторону задняя 7,5 мм и передняя 8 мм.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/197923/211392857.f/0_147945_e893ea9b_L.png) (https://fotki.yandex.ru/next/users/box647/album/483952/view/1341765)

Такое чувство, что недовключается :(
Попробуйте без механизма потянуть, должен еще немного выйти шток.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 01:54:11 am

Для полного включения от нейтрали должно быть 7-8 мм. Кулачки имеют толщину 6 мм. И зазор для нейтрали 1-2 мм.
Здесь нужно смотреть... вот чертеж штока, на нем ход в одну сторону задняя 7,5 мм и передняя 8 мм.
Такое чувство, что недовключается :(



Вот и у меня такое чувство. У меня зазор для нейтрали получился 11-7=4 мм. А должно быть 1-2 мм. Кулачки же имеют толщину 6 мм, у меня муфта входит на 15-11=4 мм. Вот как раз для полного включения и не хватает 2-3 мм. А механизм здесь не причем. Он позволяет штоку выдвигаться и дальше, но внутри редуктора фиксатор уже не дает выходить штоку. Вот если бы у штока размер на передний ход был не 8 мм, а 10-11мм, то включение было бы полное.
 Федор а нельзя изготовить отдельно шток с такими размерами? Это я к тому спрашиваю, что может и не придется целиком редуктор менять, а достаточно будет поменять шток. Однако вскрытие покажет. Есть подозрение, что от проскакивания на кулачках муфты и впадинах выходного вала появилась выработка.


Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 08, 2017, 02:00:02 am
При фиксации штока переключения шариком в положении включения передней передачи самодельный рычажок должен иметь хоть не большой люфт в прямоугольном отверстии штока иначе попросту возможно недовключение из за того что этот самодельный рычажок не позволяет штоку выдвинуться сколько надо.Так же возможно что это косяк муфт.Особенно если это кулачковые муфты типа как на мото минск,иж и тд.При нагрузке муфту выдавливает.На мото это частая неисправность.Лечиться очень просто-на наждаке или болгаркой подтачиваються кулачки так чтобы муфта на выдавливалась а наоборот втягивалась в максимальное зацепление.Далал так на мото всегда успешно.
В первом случае косяк Игоря,во втором производителя редуктора.Возможно что и оба косяка вместе присутствуют.Если можно хотелось бы увидеть профиль кулачков муфты и шестерни или звездочки с которой она взаимодействует на выбиваемой передаче.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 02:20:43 am
lexx, самодельный рычажок имеет зазор в прямоугольном отверстии штока примерно 1 мм. Никаких закусываний нет. Вот здесь хорошо видно

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs013.radikal.ru%2Fi325%2F1701%2Fb2%2F40afac4f7036.jpg&hash=aaa1384975588b81d597b2cdc3c85c19)

Повторю, что, если бы не фиксатор внутри, механизм позволил бы штоку двигаться и дальше. Форма кулачка самодельного рычажка имеет форму овала ( не круга) и зазор 1 мм сохраняется при любом положении штока.




Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 02:26:32 am
И это скорее всего не косяк муфт, а просто неполное включение.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 02:29:49 am
...Если можно хотелось бы увидеть профиль кулачков муфты и шестерни или звездочки с которой она взаимодействует на выбиваемой передаче.

На форуме луноходов есть видео потрохов этого редуктора. Там также видно, что роль фиксатора выполняет не шарик, а пружина.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 08, 2017, 09:37:16 am
Лечиться очень просто-на наждаке или болгаркой подтачиваються кулачки так чтобы муфта на выдавливалась а наоборот втягивалась в максимальное зацепление.Далал так на мото всегда успешно.
В этом редукторе кулачок с внутренним зацеплением, на фото видна его конструкция: Шестерня  с кулачком внешнего зацепления и вал с кулачком внутреннего зацепления. Кулачок шестерни входит внутрь вала и передается момент.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/211392857.b/0_13bee1_97a56c3f_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/box647/album/483952/view/1294049?page=7)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 10:47:18 am
polk, Федор, а какова глубина кулачков внутреннего зацепления у вала? Можно сделать так, чтобы шестерня с кулачками внешнего зацепления (ранее я называл её муфтой), глубже заходила в вал?
 Тут видится два пути: либо перенести проточку на штоке, либо вилку приварить к штоку так, чтобы было полное включение.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 08, 2017, 13:47:19 pm
Кулачки делаю из 6 мм листовой СТ45 с последующей объемной закалкой.
Можно и толще, но это потянет за собой габарит, увеличение до 8 мм прибавит минимум 8-10 мм по толщине корпуса.
Всё таки нужно разобрать и посмотреть, проточка должна быть на нужном расстоянии. Может что то под кулачок попало и не довключается :(
Я выше написал, что вилка приваривается к штоку при предварительной сборке редуктора, при зафиксированном штоке и включенной передней передаче. А это значит, что кулачок должен полностью быть в зацеплении.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 13:52:09 pm
Разобрал реверс-редуктор.Был удивлен миниатюрностью деталей.Муфта полностью включена, а это значит, что проточка на штоке расположена правильно.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi612%2F1701%2F69%2F87961ce2931a.jpg&hash=d9b0966297c54a61234e0550b5a4ab5c)

Сразу бросились в глаза забоины на шестернях ЗХ. А ведь задний ход я включал всего раз 10 не больше.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi513%2F1701%2F76%2F590e74170745.jpg&hash=3434f23f42cd5b637a37fd29e1bd1ea1)

А вот и виновники вылетания передач. Сильно забиты кулачки наружного зацепления у муфты

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi713%2F1701%2F26%2F69e9a798e963.jpg&hash=c8e2c649584a5bfa6fa3cba7419e0db4)

И кулачки внутреннего зацепления у вала

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1701%2F70%2F0eca09daa2db.jpg&hash=e8c9557dfd058d7d8a467efe95bf80fa)

Также виден износ у вилки

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi069.radikal.ru%2F1701%2F72%2F9762198220bb.jpg&hash=34e1dd6c22b16de7ca7e21ab41854ede)

polk, Федор, при всем уважении к Вам, но вывод у меня такой. Этот реверс наверное способен долго работать в паре с мотором не более 7 л.с. с Вашим сухим сцеплением и при этом включение передач должно происходить как можно реже. Говорить о том, что этот реверс-редуктор способен работать с двигателем 15 л.с., а ещё и с вариатором, где возможен самоход ( которого у меня нет и расстояние между центрами валов вариатора выставлено 265 мм), я не могу. Поэтому новый реверс-редуктор проблемы не решит и его постигнет такая же участь через 30-50 км пробега.


Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 14:01:39 pm
Кстати, при снятии вариатора, я обратил внимание, что входной вал имеет осевой люфт около 1 мм.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 08, 2017, 15:08:25 pm
Да кулачки закатаны полностью :( они будут точно вылетать.
Завтра я проверю твердость новых валов и ползуна с шестерней. И возможно сразу вышлю на замену. Может что то с закалкой не так.
Такие же кулачки работают на реверс редукторе с понижением, за три года пока такого не было.
Этому редуктору пока всего пол года и ресурс не наработан. Будем ставить пометки.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 16:22:45 pm
...Такие же кулачки работают на реверс редукторе с понижением, за три года пока такого не было....

Может быть как раз всё дело в понижении. У вариаторов Буран-Сафари при включенной нейтрали на реверс-редукторе и на холостых оборотах двигателя (около 1000 об/мин) входной вал редуктора раскручивается примерно до 300 об/мин. У реверсов с понижением это уже 200 об/мин. При таких оборотах уже гораздо легче включить передачу, да ещё и цепь гасит удар.
Федор, а возможна замена моего реверса на реверс с понижением 1,5? Мне он конечно по габаритам не подходит....
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 08, 2017, 23:44:08 pm
Федор, а возможна замена моего реверса на реверс с понижением 1,5? Мне он конечно по габаритам не подходит....
Как написал в начале: Без проблем.
А этот случай буду изучать, таких редукторов уже достаточно сделано, но пока это частный случай.
Напишите на адрес интернет магазина tm.polk@bk.ru , с понижением даже вроде в наличии есть с валом под вариатор :)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Александр 78 от Января 08, 2017, 23:50:14 pm
прошу прощения, просто детали  ГОВНО
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Adler от Января 08, 2017, 23:53:46 pm
Разобрал реверс-редуктор.Был удивлен миниатюрностью деталей.Муфта полностью включена, а это значит, что проточка на штоке расположена правильно.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi612%2F1701%2F69%2F87961ce2931a.jpg&hash=d9b0966297c54a61234e0550b5a4ab5c)

Сразу бросились в глаза забоины на шестернях ЗХ. А ведь задний ход я включал всего раз 10 не больше.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi513%2F1701%2F76%2F590e74170745.jpg&hash=3434f23f42cd5b637a37fd29e1bd1ea1)

А вот и виновники вылетания передач. Сильно забиты кулачки наружного зацепления у муфты

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi713%2F1701%2F26%2F69e9a798e963.jpg&hash=c8e2c649584a5bfa6fa3cba7419e0db4)

И кулачки внутреннего зацепления у вала

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1701%2F70%2F0eca09daa2db.jpg&hash=e8c9557dfd058d7d8a467efe95bf80fa)

Также виден износ у вилки

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi069.radikal.ru%2F1701%2F72%2F9762198220bb.jpg&hash=34e1dd6c22b16de7ca7e21ab41854ede)

polk, Федор, при всем уважении к Вам, но вывод у меня такой. Этот реверс наверное способен долго работать в паре с мотором не более 7 л.с. с Вашим сухим сцеплением и при этом включение передач должно происходить как можно реже. Говорить о том, что этот реверс-редуктор способен работать с двигателем 15 л.с., а ещё и с вариатором, где возможен самоход ( которого у меня нет и расстояние между центрами валов вариатора выставлено 265 мм), я не могу. Поэтому новый реверс-редуктор проблемы не решит и его постигнет такая же участь через 30-50 км пробега.



Тут с термообработкой косяк на мой взгляд , напильником попробуйте шоркнуть .
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 23:54:00 pm
Спасибо, Федор. А есть с удлиненным валом под дополнительный подшипник? Заявку уже отправил. Там я ещё звезду заказал с число зубьев 15 и шагом 15,875 под ижевскую цепь. Ну и шпоночки 2 шт. Редуктор нужен с сальниками на обеих валах и распорной втулкой на входном валу.
 А с этим редуктором как быть. Я его соберу, но герметиком не стоит наверное мазать. И отправку уже наверное с Эльгой согласовывать?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 08, 2017, 23:56:57 pm
Напильником пробовал - термообработка есть.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Adler от Января 09, 2017, 00:00:28 am
Напильником пробовал - термообработка есть.
40 ед. напильник тож чувствует , но этого не достаточно . А вид деталей однозначно говорит о малой твердости .
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 09, 2017, 00:01:52 am
Спасибо, Федор. А есть с удлиненным валом под дополнительный подшипник? Заявку уже отправил. Там я ещё звезду заказал с число зубьев 15 и шагом 15,875 под ижевскую цепь. Ну и шпоночки 2 шт. Редуктор нужен с сальниками на обеих валах и распорной втулкой на входном валу.
 А с этим редуктором как быть. Я его соберу, но герметиком не стоит наверное мазать. И отправку уже наверное с Эльгой согласовывать?
Да всё сделаю :)
Все пересылки с Эльгой согласуете, завтра с утра сразу займусь.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 09, 2017, 00:42:13 am
polk, с Богом.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 09, 2017, 03:02:04 am
По фото отлично видно что не только кулачки сбиты но зубы шестерней задней уже сильно подьедены. Общий вывод это не редуктор а полное фуфло. Конструкция не позволяет что либо подправить да и смысла нет,его так же размочалит снова. На советских мото после ремонтов Кпп ниразу претензий потому что качество шестерней было высокое,изношенных зубьев не видел ниразу за всю жизнь. Не давно с тюненговыми шестернями в рк Уаз тоже столкнулся с фуфлом,шестерня одна из 3х не закалена толком....
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 11, 2017, 00:07:20 am
Новый, точнее предыдущей серии, реверс редуктор собран. Звезду поставлена на том же расстоянии +-1 мм. сальники, дополнительная опора... Ждет отправки.
Будет конечно работа по переделке при установке, но это уже неизбежность. будем ждать результата.
Не дожидаясь результата по поломке уже остановил производство нового редуктора. На первое переделал кулачок передней передачи, сделал его как на предыдущей серии. Сейчас ищу твердомер для проверки твердости, при возможности приобрету для постоянного контроля.
На фото показано два кулачка с квадратными кулачками новый, а "ромашкой" тот который у меня ставится на все другие редуктора.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/211392857.f/0_147ddb_7818dc8e_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/box647/album/483952/view/1342939)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 12, 2017, 11:24:13 am
Молодцы, оперативно работаете. Я бы всё-таки увеличил глубину кулачков внутреннего зацепления с 6-ти до 8-ми мм, чтобы кулачки внешнего зацепления глубже в них заходили. Но это неизбежно приведет к увеличению габаритов всего редуктора.
Федор (polk), ты прав : плох не тот, кто делает ошибки, а тот кто их не исправляет. Ошибок не бывает только у того, кто ничего не делает.
Думаю, что с установкой редуктора прежней модели сложностей не будет.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Gen716 от Января 12, 2017, 17:14:11 pm
Ребята, я в шоке. Собрался ставить редуктор, а тут читаю такое. Как думаете стоит попробовать? Толкач переделываю из помора 15 л.с. Езжу на рыбалку  по 15-20 км. Редуктор получил в декабре.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 12, 2017, 18:19:39 pm
Gen716,  а у тебя редуктор с цепью? Передаточное какое ?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Gen716 от Января 12, 2017, 19:59:56 pm
Редуктор такой же, как у тебя.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 13, 2017, 00:46:55 am
Ребята, я в шоке. Собрался ставить редуктор, а тут читаю такое. Как думаете стоит попробовать? Толкач переделываю из помора 15 л.с. Езжу на рыбалку  по 15-20 км. Редуктор получил в декабре.
Геннадий,на вашем месте я бы вскрыл редуктор и проверил твердость шестерен хотя бы даже напильником.Если поддаются напильнику ставить смысла нет,лучше отправить обратно.Пока он не изношен производитель может его разобрать и сделать повторную качественную термообработку.Если поставите как есть то сначала можете уехать на свои 15-20 км и там "прилипнуть" а потом производелю отправите на ремонт гарантийный и ему придеться все потроха новые изготавливать,а это в разы дороже чем просто термообработка.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 13, 2017, 12:14:57 pm
Gen716, я уже писал своё мнение выше. Я думаю, что этот редуктор не предназначен работать в паре с 15-ти сильным двигателем и вариатором. Звони в Тольятти, я уверен, что там не откажут в замене на реверс редуктор прежней модели. Он с передаточным 1,5  , поэтому нужно подобрать звездочки на выходной вал редуктора и ведущий вал гусянки. У меня раньше (с редуктором нового образца с передаточным 1) на выходном валу редуктора стояла звезда 11 зубьев. Сейчас я заказал в Техномастере звезду 15 зубьев.  На ведущем валу гуси  я оставил звезду 26 зубьев. Скорость чуть снизится, но тяга возрастет.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 13, 2017, 22:00:56 pm
polk, Федор, скажи пожалуйста какие ходы имеет шток на реверсе с передаточным 1,5  и на сколько выступает шток от корпуса в положении "задний ход" ? Редуктор скорее всего уже в пути в Казань, поэтому я пока прикидываю, как механизм переключения делать.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 14, 2017, 00:50:50 am
polk, Федор, скажи пожалуйста какие ходы имеет шток на реверсе с передаточным 1,5  и на сколько выступает шток от корпуса в положении "задний ход" ? Редуктор скорее всего уже в пути в Казань, поэтому я пока прикидываю, как механизм переключения делать.
Да редуктор со звездой и дополнительной опорой уже в пути...
А сегодня пришли новые шестерни и кулачки с измененным профилем, успел за день остановить заказ и переделать профиль кулачков, отредактировать, отправить заказ и снова его запустить в работу, правда фото не сделал :(
Пока это пример с разрушением кулачков рассматриваю как частный случай из уже произведенных более 50 шт.  Но всё равно если есть сомнение нужно делать из рельсы...
Как говорится время покажет, но на сегодня считаю этот редуктор более перспективнее предыдущего, хотя нужно знать его применение :) На сегодня уже разработан реверс редуктор с понижением 2,3 раза для маломерных судов с мощностью двигателя до 25 л/с.
Так что все в мире относительно :)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 14, 2017, 01:20:05 am
 ::diablo:::
Ребята, я в шоке. Собрался ставить редуктор, а тут читаю такое. Как думаете стоит попробовать? Толкач переделываю из помора 15 л.с. Езжу на рыбалку  по 15-20 км. Редуктор получил в декабре.
У не люблю лозунг : "ничего личного только бизнес"... Я больше склонен к личному отношению к делу.
Поэтому предложение на замену или доработку будет стоять всегда, пока не будет устойчивая конструкция. Но опять же хочу заявить пока это частный случай. Сомнения всегда возникают, особенно когда формируется более сложная техника. и всегда вспоминается лошадка которая поела сени и поехала, но прогресс предлагает новые решения и не застрахован от поломок.
Просмотрите режим переключения, если скорость включена полностью, то ей не грозит выключение.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 14, 2017, 03:23:46 am
Разобрал реверс-редуктор.Был удивлен миниатюрностью деталей.Муфта полностью включена, а это значит, что проточка на штоке расположена правильно.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi612%2F1701%2F69%2F87961ce2931a.jpg&hash=d9b0966297c54a61234e0550b5a4ab5c)

Сразу бросились в глаза забоины на шестернях ЗХ. А ведь задний ход я включал всего раз 10 не больше.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi513%2F1701%2F76%2F590e74170745.jpg&hash=3434f23f42cd5b637a37fd29e1bd1ea1)

А вот и виновники вылетания передач. Сильно забиты кулачки наружного зацепления у муфты

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi713%2F1701%2F26%2F69e9a798e963.jpg&hash=c8e2c649584a5bfa6fa3cba7419e0db4)

И кулачки внутреннего зацепления у вала

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1701%2F70%2F0eca09daa2db.jpg&hash=e8c9557dfd058d7d8a467efe95bf80fa)

Также виден износ у вилки

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi069.radikal.ru%2F1701%2F72%2F9762198220bb.jpg&hash=34e1dd6c22b16de7ca7e21ab41854ede)

polk, Федор, при всем уважении к Вам, но вывод у меня такой. Этот реверс наверное способен долго работать в паре с мотором не более 7 л.с. с Вашим сухим сцеплением и при этом включение передач должно происходить как можно реже. Говорить о том, что этот реверс-редуктор способен работать с двигателем 15 л.с., а ещё и с вариатором, где возможен самоход ( которого у меня нет и расстояние между центрами валов вариатора выставлено 265 мм), я не могу. Поэтому новый реверс-редуктор проблемы не решит и его постигнет такая же участь через 30-50 км пробега.



Федор,Вы говорите о частном случае и не полном зацеплении.А на этом фото подъеденные зубья это что???Не полное зацепление?Или это слишком большое межцентровое расстояние?И как может один редуктор быть честным случаем???Вы что эти шестерни по одно индивидуально закаливаете???Вот я лично только за изготовление всяких подобных редукторов,тюненговых комплектов и тд,но качество должно соответствовать цене.При нулевой надежности это никому не надо....
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 14, 2017, 10:49:40 am
При нулевой надежности это никому не надо....
Пока опять говорю, пока это единичный случай.
И в свое время даю людям ссылку на этот форум, что бы были в курсе.
Я в любом случае делаю выводы и по закалке и по изменению кулачка.
Если будет возврат, то я незамедлительно приму редуктора обратно.

Опять же если рассматриваем этот случай, но чудес не бывает.
На штоке расстояние для включения передней передачи 8 мм. от фиксатора до фиксатора, а ванном случае линейкой замерили и оказалось 4 мм :(
Вопрос куда делись еще четыре мм ? Явно напрашивается ответ: канавка фиксатора не дошла до нужного места. Хотя в разобранном виде она полностью переключается на свои 8 мм.
Теперь нужно выяснить эту причину.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 14, 2017, 13:17:05 pm

Опять же если рассматриваем этот случай, но чудес не бывает.
На штоке расстояние для включения передней передачи 8 мм. от фиксатора до фиксатора, а ванном случае линейкой замерили и оказалось 4 мм :(
Вопрос куда делись еще четыре мм ? Явно напрашивается ответ: канавка фиксатора не дошла до нужного места. Хотя в разобранном виде она полностью переключается на свои 8 мм.
Теперь нужно выяснить эту причину.

Здесь я осмелюсь возразить. Включение было полное как на собранном, так и разобранном редукторе. Канавка фиксатора всегда доходила до нужного места. Это проверялось и при работе и уже когда редуктор был снят. Куда делись 4 мм? Просто как наружные, так и внутренние кулачки смялись почти на 2 мм - вот тебе пожалуйста недостающие 4 мм. Я ведь, когда стоял перед выбором, какой редуктор брать (новый или прежней конструкции), тоже посчитал, что эта модель более перспективная и долговечная. Ну вроде чему ломаться: прямая передача, никаких цепей, включил и поехал. Ан нет. Ударные нагрузки от вращающегося вариатора здесь гораздо выше, чем в редукторе с цепью, т.к. обороты на входе больше в 1,5 раза. Да еще и цепь, как ни крути, сильно гасит  удары. Здесь напрашивается притормаживание вариатора, ведь на буране есть свой штатный тормозной диск и тормозной механизм. Установить их на переднеприводный букс не составляет труда. Но на Буране межосевое расстояние у вариатора по инструкции 278 мм, а это однозначно приводит к самоходу вариатора. Поэтому без тормоза здесь никак. На заднеприводном буксе (как у меня) томоз не поставишь - мешает цилиндр двигателя, хотя кто-то и умудряется ставить велосипедные, или скутерные механизмы. Поэтому в большинстве случаев для устранения самохода делают межосевое расстояние вариатора 265-268 мм. У меня 265, самохода нет и не было, но на нейтральной скорости шкив ведомого вариатора неизбежно раскручивается.А это, при включении передачи приводит к удару в кулачках редуктора.
Я считаю, что в редукторе новой конструкции решающим разрушающим фактором является не мощность двигателя и не его крутящий момент, а именно удар кулачков при включении скорости. Осмелюсь предположить, что разрушение будет происходить и с более слабыми двигателями (7, 9, 11 л.с.), если будет установлен вариатор Буран- Сафари. Поэтому лучше сейчас произвести глубокую проработку  редуктора (его кулачков) и хорошо бы провести испытания. Для этого ведь не обязательно долго и нудно гонять редуктор под нагрузкой на каком-нибудь буксе. Достаточно в теплом цеху собрать на рамке цепь двигатель-вариатор-редуктор. Двигатель может быть и электрическим с числом оборотов 1000. Зафиксировать выходной вал редуктора и включать-выключать передачу много раз.  Скажем после каждой тысячи включений-выключений разбирать редуктор и осматривать кулачки.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 14, 2017, 13:46:02 pm
polk, Федор, скажи пожалуйста какие ходы имеет шток на реверсе с передаточным 1,5  и на сколько выступает шток от корпуса в положении "задний ход" ?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Gen716 от Января 14, 2017, 21:09:00 pm
Были у меня мысли, что тормоз может помочь. А так как тормоз сейчас ставлю, то решил поставить этот редуктор. Да и реверсом не будешь пользоваться как коробкой. Задний ход нужен был раз пять за весь прошлый сезон. Да и тестировать редуктор кому-то надо. А на лыжах прогуляться для здоровья полезно. ::cheesy:::
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 14, 2017, 22:27:34 pm
Насчет задней скорости согласен - нужна очень редко. А вот нейтраль - это необходимость, чтобы при заводке снегоход не воткнулся случайно в близстоящий автомобиль...
Gen716, я бы не стал экспериментировать, а заказал бы реверс с передаточным 1,5. Дело твоё конечно. Думай. У тебя какой привод: задний, или передний?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 15, 2017, 00:49:06 am
Здесь я осмелюсь возразить.
Я не хочу возражать, я хочу понять причину. Не важно что произошло, главное в будущем это исключить.
На фото шток переключения на цепной реверс редуктор. На нем видно передняя передача от нейтрали 7 мм.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195990/211392857.f/0_148489_73b83bf8_L.png) (https://fotki.yandex.ru/next/users/box647/album/407268/view/1344649)

При этом заложено 1 мм. зазор и 6 мм. на заход кулачков в зацепление.
Задняя передача немного длиннее, так как одна из шестерен 12 мм. и заложено большее перемещение.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 15, 2017, 01:23:24 am
polk, по размерам штока все понятно. Есть еще один вопрос. На редукторе с передаточным 1,5 можно переставлять валы (входной и выходной) местами? Т.е. ось штока на одинаковом расстоянии от осей валов? Или это лучше не делать ?
Просто боюсь, что при установке редуктора, как на всех рисунках, у меня он выйдет за габарит букса. Поэтому я и хочу выходной вал поставить вперед(перевернуть редуктор), но тогда шток будет ниже валов и масло будет сочиться.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 15, 2017, 01:37:38 am
Игорь,Федор,что Вы обсуждаете зацепление если даже по фото видно что твердость низкая.Я не понимаю как можно организовывать производство подобных узлов не имея на этом производстве прибора для замера твердости.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 15, 2017, 01:45:15 am
И еще на таких калачковых муфтах должен присутствовать "замок".Именно он удерживает муфту включенной под нагрузкой а не фиксатор.Как бы хорошо не держал фиксатор вилку если муфта стремиться выйти из зацепления то рано или поздно она просто протрет вилку,сама муфта подноситься и разцепиться.Без "замка" данный узел не будет работать долго даже при достаточной твердости деталей
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 15, 2017, 01:47:04 am
lexx, совсем не обязательно иметь такой прибор на производстве. Можно сделать несколько деталей с разными режимами закалки и отнести их в лабораторию, где можно проверить не только твердость, но и другие параметры. Я думаю, на ВАЗе такая лаборатория есть и возможно не одна. Редуктор прежней модели с цепью производится уже не один год, и плохих отзывов по нему я не встречал. У меня ведь был вариант вернуть деньги, но я всёже решил попробовать. Буду в этой теме всё подробно освящать.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 15, 2017, 01:51:05 am
И еще на таких калачковых муфтах должен присутствовать "замок".Именно он удерживает муфту включенной под нагрузкой а не фиксатор.Как бы хорошо не держал фиксатор вилку если муфта стремиться выйти из зацепления то рано или поздно она просто протрет вилку,сама муфта подноситься и разцепиться.Без "замка" данный узел не будет работать долго даже при достаточной твердости деталей

Согласен, но замок можно организовать только на муфтах с кулачками наружного зацепления, а здесь речь идет о соединении папа-мама.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 15, 2017, 02:01:12 am
Можно Игорь и так сносить детали в лабораторию но в настоящем производстве контроль нужен постоянный.Я работал на мехобработке и знаю о чем говорю.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 15, 2017, 02:04:27 am
Согласен, но замок можно организовать только на муфтах с кулачками наружного зацепления, а здесь речь идет о соединении папа-мама.
Нет Игорь,ты не прав.Например раздатка уаз.Включение повышенной передачи.Муфта-шестерня включающая повышенную передачу рк имеет замок и на муфте и внутри шестерни привода заднего моста.На фото видно "замок",внутри шестерни привода зм точно так же.Фото просто нет.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 15, 2017, 02:14:40 am
lexx, Алексей, я думаю, не стоит сравнивать возможности автогиганта и мелкосерийного производства в Тольятти. Хорошо уже то, что тольяттинцы признают свои ошибки и оперативно вносят изменения в техпроцесс. У автогиганта на это уйдет не меньше полугода. Качество же УАЗовских запчастей тоже не айс. С родственником перебирали коробку, так там без напильника и набора надфилей ну никак не обойтись.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: евгеха от Января 15, 2017, 02:36:49 am
..всем привет
..не далее как осенью делал МБ с редуктором старого образца..
..ставил его стоя, обвязка по типу стойки вариатора.. блок мор/редуктор, в пятисотку влез  по края..
 фоток нет, сделать не могу МБ у заказчика, не близко
Игорь, есть ремень Тикси, длина 1160, межосевое больше на 20мм..
..есть небольшое видео https://www.youtube.com/watch?v=JhtgF6M1Yto
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: lexx от Января 15, 2017, 02:46:13 am
Игорь,шестерня на фото не от автогиганта а от ИЖТЕНО.Конкретно именно эта шестерня фуфло,её я вернул им по причине низкой твердости.А вообще ижтехно не гигант,но в самых "злых" тюненговых комплектах с понижением около 4х содержатся все шестерни и валы рк уаз и я уверен что и замок там присутствует.Считаю что если выпускать что то то делать это надо качественно или не делать это совсем.То что Федор стремиться исправить косяк это конечно хорошо,но если бы он не допустил косяка было бы лучше.Ты бы ездил и радовался а не ковырялся в мазуте.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 15, 2017, 02:53:07 am
евгеха,  спасибо, скоро редуктор прибудет в Казань, вот и буду по-месту крутить-вертеть.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 15, 2017, 02:55:10 am
lexx, Алексей, здесь я с тобой согласен на все 100.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: polk от Января 15, 2017, 12:40:17 pm
polk, по размерам штока все понятно. Есть еще один вопрос. На редукторе с передаточным 1,5 можно переставлять валы (входной и выходной) местами? Т.е. ось штока на одинаковом расстоянии от осей валов? Или это лучше не делать ?
Нет валы переставить не получится, так как входной вал смещен к одной стенке и там не пройдут шестерни выходного вала, да и вилка не подойдет.
А вообще цепной редуктор имеет меньшие габариты по ширине на 23 мм.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Gen716 от Января 15, 2017, 12:59:42 pm
Привод передний. Нейтраль по большому счету мне тоже не очень нужна. 
 В лесу машин нет,а у дома если только в сарай воткнусь. Да и заводить можно на тормозе. Погоняю пока по полям. Все равно к толкачу привыкнуть нужно. Реверс помучаю.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Adler от Января 15, 2017, 19:11:00 pm
lexx, совсем не обязательно иметь такой прибор на производстве. Можно сделать несколько деталей с разными режимами закалки и отнести их в лабораторию, где можно проверить не только твердость, но и другие параметры. Я думаю, на ВАЗе такая лаборатория есть и возможно не одна. Редуктор прежней модели с цепью производится уже не один год, и плохих отзывов по нему я не встречал. У меня ведь был вариант вернуть деньги, но я всёже решил попробовать. Буду в этой теме всё подробно освящать.
Дело в том что стали после развала СССР попадаются фуфло . И каждую партию приходится проверять невзирая на клеймо . Твердомер нужен всегда . Можно кусочек материала термообрабатывать и проверять , если по простому .
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Gen716 от Января 16, 2017, 02:12:31 am
DIV, не подскажешь, что за гофрированный шланг у тебя на глушителе стоит?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 16, 2017, 02:26:15 am
Adler, здесь не могу не согласиться.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 16, 2017, 02:28:47 am
DIV, не подскажешь, что за гофрированный шланг у тебя на глушителе стоит?

Это гофрированный патрубок из нержавейки. Купил в Мегастрое 200 руб/пог.метр.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Дмитрий-59 от Января 26, 2017, 13:22:06 pm
Игорь, а такие гофрированные патрубки только такого диаметра или больше бывают?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 26, 2017, 14:17:46 pm
Игорь, а такие гофрированные патрубки только такого диаметра или больше бывают?

Бывают и больше, надо посмотреть.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Дмитрий-59 от Января 27, 2017, 13:06:26 pm
Посмотри пожста, а то я у себя в городе таких вроде не видел. Знаю что есть такие газовые, но у них вроде размер не больше дюйма.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: gudvin от Января 27, 2017, 13:44:03 pm
Посмотри пожста, а то я у себя в городе таких вроде не видел. Знаю что есть такие газовые, но у них вроде размер не больше дюйма.
У нас такие гофры макс 25мм и стоят около 500р/м
Я попробовал, нашёл кусок 20мм, мощность теряется, как мне показалось и нагревается до оранжевого цвета.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 31, 2017, 19:39:29 pm
Сегодня окончательно закончил работы по вживлению нового реверс-редуктора. Будем теперь пытать этого зверя

Вид сбоку

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12830155.jpg&hash=b621dc23951f12084791b579a203d00e)

Вид сзади

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12819915.jpg&hash=c657de9f6818b1edc6976670001e04d8)

Вид сверху. Виден дополнительный кронштейн (укосина) к одному из верхних креплений редуктора.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12782027.jpg&hash=1e6ad3c23387759dc2eab9b522a88812)

Сразу сделал фиксатор рычага включения передач.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12821962.jpg&hash=fc5878d7f234f643f82d54f402aeb0c7)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Adler от Января 31, 2017, 19:47:27 pm
У ведомой звезды профиль какой то странный , или мне кажется ?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 31, 2017, 19:48:37 pm
Чтобы уместить реверс-редуктор в габариты кузова, последний пришлось изрядно доработать. При этом пришлось двигатель подвинуть вперед на 17 мм.Больше уже не позволяли пазы на раме.Сегодня состоялся пробный выезд. Снижение максимальной скорости из-за изменения передаточного числа трансмиссии практически не заметил. Покатался в пухляке, идет уверенно. Один раз застрял, вылез сам. Чувствуется, что редуктор проходит обкатку, переключения передач пока не четкие.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 31, 2017, 19:50:02 pm
У ведомой звезды профиль какой то странный , или мне кажется ?

Кажется. Это тень так падает.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 31, 2017, 19:53:06 pm
Теперь нужно подумать, как организовать защиту механизма переключения и ограждение приводной цепи.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Января 31, 2017, 23:05:19 pm
Забыл отметить, что я не стал заливать в редуктор масло. Купил два флакона аэрозольной молибденовой смазки по по 95 грамм и полностью спустил их в маслозаливную горловину. Всего около 250 мл получилось.Подшипники в редукторе и так закрытые стоят, а для цепи этого вполне хватит. Вот эта смазка я ею и вариатор смазываю

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12793303.jpg&hash=699dcde82b5f860747aa0e98f9d9a268)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Анатольич от Февраля 01, 2017, 10:39:04 am
DIV, Игорь, классный толкачок получился  1*11 но доводка... от неё никуда не уйдёшь  ;)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 01, 2017, 10:59:11 am
Анатольич, всё верно. Из-за замены редуктора мне пришлось пол толкача перетрясти. Думал обойдусь малой кровью, ан-нет.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 01, 2017, 12:55:54 pm
 Механизм переключения крепится к корпусу редуктора "в угол" одним болтом

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12821764.jpg&hash=381d25f575698c251b3b8d777d12191b)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12804356.jpg&hash=3fd5d5d5331540931ad67ee211551190)

Под капотом он выглядит вот так

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12792068.jpg&hash=303e9bddb8855289c98c0a31a233e85e)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 07, 2017, 22:03:16 pm
Здравствуйте всем!
На прошлой недели в пятницу устроил покатушки на своем Вепре. Катался почти три часа, гонял его и в хвост и в гриву. Снегу в полях у нас по самые помидорки, рыхлый, наста ещё нет. Наблюдая со стороны, обратил внимание, что букс при движении в глубоком снегу сильно задирает нос. Если в этот момент остановиться, то потом тронуться практически невозможно и задняя часть букса (задний привод) сразу зарывается в снегу. Вывод: нужно переносить вперёд крепление дышла и укорачивать последнее. При этом вес моего тела распределится практически пополам -половина на волокушу, а другая половина на переднюю часть букса. Этим я и занялся в выходные. Место крепления дышла к буксу было перенесено на 25 см вперед. Следует отметить, что я уже переносил место крепления на 12 см, но этого оказалось слишком мало. Само дышло укоротил на 30 см. Вот что из этого получилось

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12887438.jpg&hash=b4fc051e506165a5ce2dac88ce708421)

Общий вид стал таким

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12885379.jpg&hash=923e2cf13e40ac3629d175f6fe96c1f6)

Цепной ограничитель хода дышла снял. Как показала практика надобности в нем нет, т.к. поставить букс в свечку при такой развесовке практически невозможно.
Сегодня опять покатался. Результат превзошел все мои ожидания. Толкач уверенно идет по глубокому снегу (80-90 см), букс не задирает нос и гребет всей поверхностью гусеницы. При этом глубина проваливания в снег стала около 15-20 см (раньше было 30-40 см). Ездил один и видео некому было снять, о чем очень пожалел. На следующие покатушки возьму соседа, побудет маленько оператором. В целом я результатом очень доволен.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 07, 2017, 22:13:12 pm
Реверс-редуктор пока работает исправно, но, как и положено для тольяттинских редукторов, сопливит смазкой через шток

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12886407.jpg&hash=3adfef1760a2d0a639d85f48fe12073f)

Сальник выходного вала сухой

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12847495.jpg&hash=f0841c976bfe4896fc347bbfd3daf3ff)

И со стороны вариатора после моих доработок подтеканий смазки нет. Локтайт полностью оправдал мои ожидания

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12875142.jpg&hash=006ccaa7f503866eb8b083ea3cbed554)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: чага от Февраля 07, 2017, 23:16:04 pm
Реверс-редуктор пока работает исправно, но, как и положено для тольяттинских редукторов, сопливит смазкой через шток

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12886407.jpg&hash=3adfef1760a2d0a639d85f48fe12073f)


Игорь, а если на шток резиновое колечко и прижать шайбой с выточкой под него, шайбу на герметик или прокладку к корпусу на 3-4 винта М5(М3, М4?)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 08, 2017, 00:41:16 am
Николаев, там проточка фиксатора на штоке в положении "передний ход" выходит за пределы корпуса на 8 мм. И даже если уплотнительное кольцо дистанцировать от корпуса на 10 мм, то в положении "задний ход" уже не будет хватать длины штока примерно 6-7 мм. Я на лунках выкладывал схемы, как лучше уплотнитель сделать вот здесь http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=11865&start=165&sid=ed9e57c5f2e9798a6f0654b7d3abcb83  .
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Анатольич от Февраля 08, 2017, 09:51:18 am
Игорь, видео скорее снимай  ::girl_cray::: именно пока нет наста. Это важно!
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 08, 2017, 13:33:38 pm
Анатольич, да я и сам хочу видео снять, да вот с операторами проблема. Завтра хочу жену поэксплуатировать.....
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 12, 2017, 00:04:53 am
Вчера маленько покатался в целике. Пробую вставить видео

http://www.youtube.com/watch?v=9NKMZoxpu-s&t=20s
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 12, 2017, 00:30:31 am
Температура вчера была минус 5 градусов, потеплело. Снег пушистый. Первый пробный круг я прошел вдоль опушки леса, а потом нырнул в лесок. На втором круге как будто во что-то уперся и застрял, включил заднюю подал буквально пол метра и опять вперед. Как потом выяснилось там под снегом было сваленное дерево, через него я перескочил. Я ещё потом стал погружаться в лес всё глубже и глубже и нарезал ещё четыре бороздки. Больше нигде не застревал. Конечно букс тяжеловат для такого пухлого снега, ведь гусянка короткая, чтобы он помещался в мой автомобиль (Шкода Ети). И ждать от него каких-то сверхпроходимостей не стоит. Но в одном я убедился точно: в глубоком снегу правильная развесовка самого букса имеет огромное значение. Сейчас после переделок мой вес делится примерно 50на 50, т.е. половина веса приходится на корыто, а другая половина на переднюю часть букса.
Прошелся по своему следу. Убедился, что отчетливо видны отпечатки грунтозацепов и сам след не взъерошеный. Глубина погружения в снег примерно 20 см. Раньше, до переделок, глубина погружения была 35-40 см м след был словно после фрезы перемолот.

http://www.youtube.com/watch?v=oZQ8Y_pl7oY
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Анатольич от Февраля 13, 2017, 10:34:06 am
Игорь, для букса, тем более на котором сидит водитель, результат очень достойный  1*11
Следующий будет ещё проходимее  ;)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 13, 2017, 12:29:15 pm
Да, Анатольич, ждать чудес от короткой гусянки не приходится. Но , похоже, что я выжал из него всё, что можно. Справедливости ради скажу, что сосед, который снимал видео, на своём мотобуксировщике (тоже задний привод без реверса) поехал по моему первому следу в лесочке и сильно пожалел об этом, т.к. тутже застрял и смог вылезти только сойдя с корыта и продвигаясь рядом. А я в это время ездил , круг за кругом продвигаясь в лес всё глубже и глубже. И ,кстати, у соседа-то гусянка подлиннее. Я просто ещё и ещё раз убедился, что для толкача очень важна правильная развесовка самого букса.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Анатольич от Февраля 13, 2017, 12:40:03 pm
очень важна правильная развесовка

Истину глаголишь  ::cheesy::: и не только для толкача. Для снегохода ещё важнее.
Игорь, а ведь у тебя и есть СНЕГОХОД (ну или его разновидность) просто ты его толкачом называешь  :)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 13, 2017, 12:56:12 pm
Истину глаголишь  ::cheesy::: и не только для толкача. Для снегохода ещё важнее.
Игорь, а ведь у тебя и есть СНЕГОХОД (ну или его разновидность) просто ты его толкачом называешь  :)

Ну конечно же ты прав, Александр. Просто на соседнем форуме (Мотодог.ру) все снегоходы разделили на: 1. Мотособаки (букс тянет корыто), 2. Толкачи (букс толкает корыто), 3. Мотособаки с лыжным модулем ( к буксу крепится съёмный лыжный модуль) и 4. Снегоходы (неразборная рама с гусеницей и силовой установкой с одной или двумя гусеницами). Вот такая классификация  1*11
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 14, 2017, 23:49:07 pm
Катнулись за водичкой на ключ (туда и обратно 25 км). На обратном пути, дабы развеять унылую езду по буранке, прохватил по полю, ну и в лесочек занырнул. В поле снега не много и всё искатано снегоходами, а вот в лесочке порядочно и снегоходы туда ни-ни. Проскочил без проблем

http://www.youtube.com/watch?v=bi7h6vSd6-k
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 21, 2017, 12:20:17 pm
В воскресенье нашел время катнуться на полянке на окраине поселка. Избороздил её вдоль и поперёк, прокатил супругу и тёщу. Обе в восторге. Удачное начало масленицы.  1*11

http://www.youtube.com/watch?v=WFfH1-kIxwQ

Температура была около нуля. Глубина снега примерно 50-60 см. В целое один ездил уверенно. С пассажиром в задней волокуше уже трудновато, зарывался. Но по своему свежему следу и вдвоем ездили без проблем.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: А.И.86 от Февраля 21, 2017, 14:34:24 pm
DIV,

Игорь, изучаю тему толкачей на мотодоге, сноумобилях, так и не понял почему люди не делают защиту ведущего вала. Если не ошибаюсь, Алексей Осипов обозначивал проблему с повреждениями переднего вала в такой компоновке, и даже хотел наряду с другими причинами переделывать толкач на лыжный модуль. Какое твое мнение на этот счет?
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 21, 2017, 16:22:33 pm
AlexR, Александр, на мой взгляд ведущий вал больше страдает у переднеприводных буксов. Вес силового агрегата на переднюю часть букса дает о себе знать при наезде на препятствия под снегом (пни, кочки, поваленные деревья). У меня букс имеет задний привод, передняя часть лёгкая и нагружена только частью моего веса. Поэтому с этой проблемой я не сталкивался, хотя не раз втыкался в кочки в поле и пни в лесу. Вал передний целый, гусеницу не уводит да и вообще все в норме. Надо отметить, что у меня гусеница ещё имеет взъём впереди 4-5 см. Это тоже скорее всего способствует сохранению переднего вала.
Честно говоря не вижу связи между сохранностью переднего вала и компоновкой (толкач или лыжный модуль). У лыжного модуля перед гусеницей стараются ставить подминатель снега. У толкача переднее корыто выполняет функцию и подминателя и управления поворотом.
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: Анатольич от Февраля 25, 2017, 10:51:46 am
Игорь, здравствуй. Интересно, а как твой толкач идёт по влажному свежему снегу при сегодняшней погоде?
И ещё, у вас там только равнина, подъёмы-спуски есть?  ;)
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: чага от Февраля 26, 2017, 12:09:21 pm
Игорь добрый день,
Подскажи, а как победил карбюратор в смысле холодного запуска? У меня с ним ничего не вышло, пришлось снять. Так и не мог решить проблему: после -10 и ниже не запускался совсем. Пришлось поставить родной, сразу завелся. Перед Димкой неудобняк  0*) , таки нет отчета  :(
Название: Re: Мототолкач "Вепрь"
Отправлено: DIV от Февраля 26, 2017, 21:32:32 pm
Игорь, здравствуй. Интересно, а как твой толкач идёт по влажному свежему снегу при сегодняшней погоде?
И ещё, у вас там только равнина, подъёмы-спуски есть?  ;)

Анатольич, во влажном снегу покататься не удалось, т.к. всю неделю работал до поздна. Сегодня утром выехал-таки. Вчера шел мокрый снег, а сегодня слегка подморозило (-4град.). Образовалась тонкая корочка наста, которая легко ломалась под тяжестью толкача. Под корочкой мокрый снег-крупа. Толкач едет с трудом, но едет. Застревал несколько раз, но вылазил сам. Есть видео с покатух, но будет чуть позже.
Есть у нас и подъемы и спуски, вот только оператор не всегда рядом.  ;)