Автор Тема: Выбор Моста  (Прочитано 13386 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« : Февраля 10, 2021, 17:55:06 pm »
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"

Чем больше погружаюсь в вопрос - тем больше смятения - народ ставит мосты какие не попадя.

Кто то задумывается о достаточности УАЗ мостов для ВИ-3, у  кого то на 1600 живут мосты Нивы или привода 8ки  ::omg:::.

Пока понимаю что выбор мостов идет по критериям
1. Наличия / доступности моста
2. Требуемого функционала (передний мост - и выбор резко ограничен), кому то нужна блокировка
3. ПЧ Главной пары
4. Прочности.
Поставил прочность на поседнее место ибо - есть поразительный разброс по использованию (см. первое предложение)
Не очень понятно как требуемую прочность оценить - по моменту от движка - все мосты неприменимы (надо ставить от КРАЗа  ::crazy:::)
По моменту "от колес" - во первых не понятно как считать - коэффициент сцепления штука сильно не постоянная + как оценить усилия от циркуляции момента и т.д.

Может есть смысл подумать, собрать статистику на тему
Негативной практикой - когда (условия и аппарат) ломали мосты
и что ломали - полуоси или ГП или дифференциалы.
 

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4582
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Выбор Моста
« Ответ #1 : Февраля 10, 2021, 18:54:53 pm »
А я вот так думаю: достаточность (избыточность) или слабость мостов зависит от манеры езды, загруженности тачки и безголовости наездника, от мощности двигателя в меньшей степени. В меньшей мере зависит от размера колеса. Можно сломать УАЗмост( не важно что в нём) колесами КФ если в густой чаче резко бросить сцепление, или раскрутить колеса в буксе, а потом колесо резко поймает упор и будет кирдык. А можно на 1450 колесах ездить долго с счастливо. Плюс таких колес, что их тяжело загрузить в чачу до полколеса, значит пойдёт оно по верхушечкам даже в торфяннике.  Да, ещё забыл указать непреложное( с мой точки зрения) - это достаточное понижение, чтобы не надо было крутить движок для преодоления засадных мест. Как я говорю - вездеход должен ехать легко, на цыпочках.
  Мосты от Сузуки Джимми рвут КФ-ками, а я два года езжу на колесах Я-140 , если не ошибаюсь 1350см*500 размер.
  В твоём варианте я бы остановился на размерности Волги. Мощней бы точно не стал брать. Я думаю, что ты теоритически уже очень грамотен, чтобы рассчитать мин.скорость, а максимальная какая будет. Если всё же тебе главное вес и разборность, то лучше использовать движок Лифан.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2021, 19:02:45 pm от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Evgeniy, kot 03

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #2 : Февраля 10, 2021, 19:00:08 pm »
Спасибо Алесандр.

Но мне, например, интересен вопрос ЧТО в мостах рвут - ГП или полуось.

Так же мне трудно понять "гибриды" волго - УАЗ Гибриды и т.п.

Просто по ходу дела все правильные мосты неуклонно дорожают (ну или это мы мало зарабатываем  778?)
Вот и возникает вопрос что и ПОЧЕМУ выбирать.

Про манеру езды - понятно.


Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4582
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Выбор Моста
« Ответ #3 : Февраля 10, 2021, 19:06:55 pm »
интересен вопрос ЧТО в мостах рвут - ГП или полуось.
А какая тебе разница, что рвут. Рвут всегда буксуя и газуя. Положишь под педальку кирпич и будет всё хорошо.
Сообщение понравилось: Evgeniy

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3794
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор Моста
« Ответ #4 : Февраля 10, 2021, 19:09:28 pm »
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"
Насчет ожидаемой массы, ИМХО, неожиданно будет раза в 1,5 больше.
Вот и считай: 1600 кГ / 4 колеса = 400 кГ - статическая нагрузка
Коэффициент динамичности (запаса) -2,0
Коэффициент трения (сцепления) - 0,8
Максимальная сила тяги (торможения) на колесе: 400 кг * 2,0 * 0,8 = 640 кГ

Момент на колесе 1500 мм, предельный по условиям буксования: 640кГ * 1500мм/(2*1000мм/м) = 480 кГм

ВАЗовский мост прошел бы по вертикальной нагрузке (600 и 800 кГ), но не проходит по моменту, полуось штатно выдерживает 150 кГм...
"Взрослые" мосты, возможно, выдержат твои нагрузки, но как бы не пришлось пересчитывать их на большую массу...
Про КР даже и не заикаюсь, это слишком банально!

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1650
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Выбор Моста
« Ответ #5 : Февраля 10, 2021, 19:09:32 pm »
Для себя понял так, если не переборщить с весом вездехода то:

Мосты ваз - максимум Кразы без блокировок
Волговские- ураган с блокировками, но подшипники на пределе
Газель задние-  К-700е( 1650х700) с блокировками
Газель передний- К-700е. Но блокировку ставить только опытным пневмоходчикам, которые понимают и всегда помнят , что засадные места преодолеваются в натяг, а не ходом.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8419
  • Откуда: сокол
Выбор Моста
« Ответ #6 : Февраля 10, 2021, 19:19:08 pm »
статистику на тему
Два соседа ,один в 15 м,второй в 30 м,одному 60 второму 30.Переломки двигателя 15 л.с. ,мосты ваз,на первом кпп 01,на втором опель п/п ,колеса первого ФД 14 А около 1400,у второго краз 1300.Грузят примерно одинаково ,у первого три сборщика сам четвертый + 200 кг клюквы,второй + 4 товарища со шмотками и рыба/мясо 100-200.Первый за десяток лет ни одного моста не сломал,второй через поездку в основном сателлиты и полуосевые шестерни,полуось один раз за три года.Теперь ездит с уазовскими мостами,счастлив.
Вывод .Всё зависит в первую очередь от темпераметра водятла.Если первый в каках сборщиков пешком отправляет,то у второго товарищи или даже он с ними лежат во второй половине,пока вездеход не встанет окончательно. ::cheesy:::
У третьего та самая вологодская переломка за 169 Крублей на ВИ 3 тоже с мостами без проблем,ему тоже 66 однако,в компании 1-2 напарника.Проблемы со звездами,сварка по раме были и всё.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #7 : Февраля 10, 2021, 19:22:53 pm »
Для себя понял так, если не переборщить с весом вездехода то:

Мосты ваз - максимум Кразы без блокировок
Волговские- ураган с блокировками, но подшипники на пределе
Газель задние-  К-700е( 1650х700) с блокировками
Газель передний- К-700е. Но блокировку ставить только опытным пневмоходчикам, которые понимают и всегда помнят , что засадные места преодолеваются в натяг, а не ходом.


Ну так то да ... (хотя мост Нивы на 1600 жил).

В моем случае вопрос стоит в выборе между
Мостами Дана 30 (940 Вольво)
И мостами Паджеро (L200, Challenger...)

Понятно что вторые лучше и с блокировками можно найти... но и покупать нужно и .. они тяжелые, тормоза тяжелые ...
Есть еще идиотская мысль вперед Дана 30 - назад Паджеро (ГП одинаковые бывают...)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #8 : Февраля 10, 2021, 19:28:37 pm »
Насчет ожидаемой массы, ИМХО, неожиданно будет раза в 1,5 больше.
Вот и считай: 1600 кГ ...

Момент на колесе 1500 мм, предельный по условиям буксования: 640кГ * 1500мм/(2*1000мм/м) = 480 кГм

Спасибо Геннадий Юрич.
т.е. если я впишусь в 800 кг то момент получается всего лишь 2400 н/м. Звучит не так страшно (в сравнении с крутящий момент двигателя на ПЧ).

ПС Если все получиться напугаю тебя скоро - похоже нашел редуктора (потенциальный донор-заготовку на КР) на японской помойке   778?.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1115
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Выбор Моста
« Ответ #9 : Февраля 10, 2021, 19:34:36 pm »
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"
Мосты газ 66 для лёгкого везда вам точно подойдут:берём,передний мост 250кг,задний200кг,рама 50кг,двс лифан 20 сил 30кг колёса в сборе по 100кг и кпп переднеприводная с карданами 70кг,уже тонна и 200 кг в запасе ::cheesy::: ;).

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Выбор Моста
« Ответ #10 : Февраля 10, 2021, 19:36:55 pm »
в мостах рвут - ГП или полуось.
Полуось редко ломается, потому как длинная. Чем длиннее тем лучше торсионит. Зубья намного чаще крошатся. Дифы должны быть с четырьмя сателитами.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #11 : Февраля 10, 2021, 19:51:58 pm »
Дифы должны быть с четырьмя

По моему это какая то экотика.

Просто те же Даны 30 хоть и мало весят но их регулярно ставят на Волги вместо родного Моста.
И по сведениям пользователей они "вечные" при таком использовании. Что в целом понятно - масса авто схожа а движки на Вольво до 300 сил ставили.

но полуоси там, скорее всего, хлипкие - ибо мост мелкий и легкий.

В общем надо вскрывать мост - смотреть.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8419
  • Откуда: сокол
Выбор Моста
« Ответ #12 : Февраля 10, 2021, 19:57:05 pm »
ставят на Волги вместо родного Моста.
Не надо сравнивать опу с пальцем,для вездика не пройдет.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #13 : Февраля 10, 2021, 19:58:49 pm »
Не надо сравнивать опу с пальцем,для вездика не пройдет.

Лаконично  ::cheesy:::.

Вы, Михаил, за мосты Паджеро.
Я правильно понимаю ?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2398
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Выбор Моста
« Ответ #14 : Февраля 10, 2021, 20:06:13 pm »
легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг
1200 снаряжённая и будет на Ви-202/203, как помнится переломочка, мосты Волга ГП Газель 5,125 самоблок.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8419
  • Откуда: сокол
Выбор Моста
« Ответ #15 : Февраля 10, 2021, 20:07:36 pm »
Для твоих лысых потрохов и мостов Волга за глаза и за уши. :)
Я как бы забыл /упустил один момент,у "старого" соседа эфдешки строганые повдоль и поперек протектор 20 мм едва ли,а у молодого ви з протектор 35-40 мм .Разница в зацеплении очень существенная.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2021, 20:12:05 pm от didulya »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3794
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор Моста
« Ответ #16 : Февраля 10, 2021, 20:15:01 pm »
если я впишусь в 800 кг
Як кажут: нашему теляти да волка съесть бы!

похоже нашел редуктора (потенциальный донор-заготовку на КР) на японской помойке 

Рад несказанно!  :yahoopnevmo: Боюсь только, что все 4 не будут одного передаточного...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #17 : Февраля 10, 2021, 20:17:11 pm »
Для твоих лысых потрохов и мостов Волга за глаза и за уши. :)
Я как бы забыл /упустил один момент,у "старого" соседа эфдешки строганые повдоль и поперек протектор 20 мм едва ли,а у молодого ви з протектор 35-40 мм .Разница в зацеплении очень существенная.


Дак блин ...
Почему Волга

Глядя на твоих соседей стоит Дану пробовать.
Всяко она раза в прочнее Жиго моста.
Легкая, тормоза дисковые, подвеска родная легкая.

В чем преимещество Волго мостов то - в полуосях  или... в чем?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор Моста
« Ответ #18 : Февраля 10, 2021, 20:18:00 pm »
Як кажут: нашему теляти да волка съесть бы!

Рад несказанно!  :yahoopnevmo: Боюсь только, что все 4 не будут одного передаточного...

Нет, там только один вид ПЧ существовал.

Если все срастется донора заберу в выходные.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8419
  • Откуда: сокол
Выбор Моста
« Ответ #19 : Февраля 10, 2021, 21:13:36 pm »
В чем преимещество Волго мостов то -
Ну да всё потолще,но если эта дана хотя бы оська не тоньше ваз,и темперамент твой как у соседа № 1 ,да еще в наличии,ставил бы без сомнений. 1*11

 

Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 27914
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал
Выбор агрегатов трансмиссии.

Автор Arnis

Ответов: 22
Просмотров: 9773
Последний ответ Ноября 18, 2012, 19:59:51 pm
от Юрий.
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 80130
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор раздатки

Автор Колыма

Ответов: 238
Просмотров: 74577
Последний ответ Мая 14, 2020, 21:41:19 pm
от Deamon
Выбор трансмиссии

Автор перс

Ответов: 25
Просмотров: 10458
Последний ответ Февраля 27, 2017, 16:01:12 pm
от МВП