Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 100839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #120 : Июля 12, 2022, 12:28:50 pm »
Можно но надо тогда тягу длинную делать

полагаю миллиметров 300 - 350 достаточно  ::undecided:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #121 : Июля 12, 2022, 12:36:29 pm »
Ну во первых скорость пневмохода 50 км/ч и по закону и по смыслу достаточна. Шины дороги и быстро снашиваются на асфальте.
Переломка на 50 км/ч управляется не хуже, Вольвы бегают с 20 тоннами, да и Моазы с напинаным тнвд не отставали.
А всё что касается ШПУ задача определяет, если нужна блокировка тележек это одна конструкция, если нет другая. Выбор здесь богатейший.
И не надо шарнирно-сочленённые обижать  По отношению габарита к полезному обьёму среднемоторная переломка не уступает ничему.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 16:23:41 pm от Leon10010 »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #122 : Июля 12, 2022, 13:43:18 pm »
Для маленькой и не тяжёлой переломки самый простой узел перелома это от Литла,и задний мост на качалке.Довольно надёжный узел,и нет токарки.





« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 13:53:03 pm от logza »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #123 : Июля 12, 2022, 13:45:32 pm »
SLOW, кованый из высокопрочного алюминия рычаг тем и хорош, что с большими головками под сайлент-блоки заодно изготовлен. Не мордуй его!
С ШС тяга или штанга выглядит иначе: обычно регулируемые наконечники ввинчены в трубу или навинчены на прут
примерно такой же формы и размеров нужно делать приварные наконечники для нерегулируемой по длине тяги.
Прямая штанга при минимальном весе несет громадные нагрузки, поинтересуйся характеристиками подшипников ШС!






ты б Юрич хоть чего путное сделал и потом судил.
Кто б спрашивал?  778?

Оффлайн Tit-a

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Котлас (Архангельская обл.)
  • Техника: Вездеход ДИФ
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #124 : Июля 12, 2022, 13:45:45 pm »
Забыли про вездеход Странник.
Вот схема его шарнира.

Оффлайн Tit-a

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Котлас (Архангельская обл.)
  • Техника: Вездеход ДИФ
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #125 : Июля 12, 2022, 13:48:17 pm »
Забыли про вездеход Странник.
Вот схема его шарнира.
Шаровые наконечники в оригинале стоят от ГАЗ-53.
У меня были от трактора МТЗ, рулевые.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #126 : Июля 12, 2022, 14:06:24 pm »
Вот схема его шарнира.
Вот не советую повторять!
Критика:
Размер между конусными гнездами шаровых наконечников не компенсируется, конуса могут встать очень по-разному. Забитые молотком или притянутые к сварному кулаку наконечники в исходном состоянии напряжены. а им еще жить и работать...
Толстостенная обойма приварена к полке прямоугольной трубы... обычно отваливается со стеночкой вместе.
Габаритные цапфа и кулак и втулка между ними - повышенная металлоемкость
Конструкция замороченная, со множеством крепежа, а значит, не надежная...
К "пресмасленке" надо добавить еще одну пресс-масленку, шприцевать узел с упорной шайбой. Кстати, она работает в обоих направлениях.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #127 : Июля 12, 2022, 14:15:21 pm »
На тему крепления обойм рулевых тяг советую присмотреться к заднему фаркопу грузовиков: как стоят подкосы, как притянут корпус, какая резинка или пружина стоит внутри корпуса (срезать пики нагрузок), тягово-прицепное устройство всегда стоит по средней линии поперечины и рамы, при работе не старается закрутить её.
Годами конструкцию доводили, сколько отвалилось, сколько поломались, теперь вот так.

Думаю, не стоит ждать нашего умника с темным прошлым и туманного происхождения, чтобы научил, как правильно...  778?

Онлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #128 : Июля 12, 2022, 16:31:02 pm »
SLOW,
Для лёгкой переломки нет ничего лучше крестовины типа К 700 и даже Т 150 К .
А картинку той крестовины можно?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #129 : Июля 12, 2022, 22:37:53 pm »
Думаю, не стоит ждать нашего умника с темным прошлым и туманного происхождения, чтобы научил, как правильно... 
Нет, это мы ждём чтоб  показал правильную переломку. А то пока что по напевам Мойши ты сделал выводы что Шаляпин картавит и фальшивит не совсем представляешь что это.

 
 Предупреждение. Модератор.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 23:32:16 pm от Leon10010 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #130 : Июля 12, 2022, 23:31:08 pm »
А картинку той крестовины можно?


Сообщение понравилось: Adler

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #131 : Июля 12, 2022, 23:37:12 pm »
, а значит, не надежная...
Я бы не сказал что явление частое , и даже настоящие краш тесты выдерживает .



Чаще что то со ступицами и балансирами . Там видимо хлипковато . Тем не менее есть и факты полома перелома .

Вообще по разрушению данного узла у меня есть толстая папка подробностей
« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 23:46:54 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #132 : Июля 13, 2022, 06:40:46 am »
Вообще по разрушению данного узла у меня есть толстая папка подробностей
Во-во! И я про то же. ШПУ - самое нагруженное звено в сочлененной раме.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #133 : Июля 13, 2022, 10:29:14 am »
Во-во! И я про то же. ШПУ - самое нагруженное звено в сочлененной раме.
Это если его нагрузить как следует.  1*11  Можно по тележкам вес разместить симметрично, останется только динамическая нагрузка, при раскачке.
   Жигулеские шаровые держат  "переломку" мою старую, лет 10 уже наверное, вес 650 кг.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #134 : Июля 13, 2022, 10:50:48 am »
Жигулеские шаровые держат
А это от того, что жигулевские шаровые от двухрычажной подвески, расстояние между ними на кулаке небольшое. Нагрузки серьезные. А вспомни, какой самый дефицитный товар был во времена ВАЗовской классики? Правильно! Распредвал с рокерами, крестовины, шаровые, амортизаторы...
А вот на переднеприводном МакФерсоне шаровые меньше по размеру, а держат лучше. Секрет простой: опоры разнесены от низа кулака до верха стойки, сравнимые нагрузки воспринимаются с бОльшим плечом.

Соломон разнес шарниры ШПУ по высоте и убрал одну степень свободы, избавился от головняка с продольноосевым шарниром. И массу сбросил кг на двадцать (считая с рамой) и комфорт добавил!
Samstan, только не вздумай лечить Соломона, это практик - всем практикам практик! Меня тоже не надо, жалко выглядишь!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #135 : Июля 13, 2022, 10:51:46 am »
Можно по тележкам вес разместить симметрично
На играет никакой роли, наоборот проще симметричный цикл получить, что хуже. Переломка едет не так как стоит, если на ЗМ момент 150 и на переднем 100 и при базе 2 метра ШПУ акурат посередине задняя тележка грузит ШПУ 150 кг и передняя 100 кг что в сумме 250 кгс и ещё надо приплюсовать силушку рулевую, с ГУР до половины веса аппарата и как ещё рычаг установлен.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #136 : Августа 19, 2022, 13:34:34 pm »
Амкодор 308




Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #137 : Августа 19, 2022, 13:35:28 pm »
Схемы

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #138 : Августа 19, 2022, 13:41:55 pm »
Кто подскажет, где бы найти каталог запчастей или артикулы шаровых тяг из узла перелома

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #139 : Августа 19, 2022, 13:53:08 pm »
Кто подскажет, где бы найти каталог запчастей или артикулы шаровых тяг из узла перелома

Не подскажу, но судя по тому что ты ищешь узел типа Армакорд на переолмку среднего или тяжего класса - порекомендую реактивные тяги Урал или Камаз или ЗИЛ 131 (последние сложнее найти). Причины

Прочности ... скорее всего хватит ::cheesy:::
Помимо того что их не очень сложно найти, у них помимо самой тяги (трубы со стенкой 6мм) с шаровыми на концах есть еще и "мамы" - ответные конуса с удобным болтовым креплением к раме. Они бывают у Урала и бывают у КАМАЗа, так называемая бабочка.
Может волзникнуть вопрос веса - но я наверное буду искать что другое (я планирую первым построить супер легкий класс - на камерах, ДВС 200 кубиков, без коробки... - там эти железяки точно избыточны), а в аппаратах от Ураганов и выше отличный выбор.
Про размеры - если нужно могу померять - все лежит ждет когда тяжелой переломкой займусь, но длину тяги ты можешь легко переварить - сварить трубу с 6мм стенкой не супер сложная задача. Да и вообще я бы делал такой узел на 2х шаровых и сайлент блоке (для облегчения) 

Про цены ... как и всегда когда начинал искать (пару месяцев назад) везде были "по пицот", но потом кто то прознал про применимость на кракатах и скупил - далее пытаются барыжить за деньги, особенно "мамы от Урала" ибо они выглядят удобно. Но найти на авито можно. Если что пиши - дам контакты где покупал я (брал в Барнауле)

 

Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.

Автор P_S_M

Ответов: 155
Просмотров: 34353
Последний ответ Ноября 14, 2023, 08:33:05 am
от лесник 83
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 5055
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 32773
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan
Горизонтальная свобода переломок.

Автор МВП

Ответов: 34
Просмотров: 9771
Последний ответ Февраля 02, 2018, 21:53:09 pm
от ivan2017