Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Скат от Июня 25, 2021, 14:48:42 pm
-
Всем добрый день. Решил всё-таки я открыть свою тему. Ещё в студенческие годы, шагая по болотам, мечтал, что когда-нибудь построю вездеход, но на тот момент у меня ни гаража, ни иструменов не было.
В посёлке, в котором я проживаю (в 90-х годах проживало около 2500 человек, сейчас около 700 человек) были аппараты только на камерах, и заднеприводные. Называют у нас их чичами, не знаю откуда такое название повелось, но даже женщины понимают о чём речь идёт при слове чича.
Из опыта строительства у меня самодельный снегоход https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/
Его на форуме я назвал Лопарём, поэтому и вездеход назову так же.
Комплектующие и запчасти начал закупать и собирать в 2017 году. В 19 году начал строить, периодически отвлекаясь на рыбалку, сбор ягод, грибов, огород, ну и семье внимание время от времени пытаюсь уделить. Испытываю огромное уважение к людям на форуме, которые в кратчайшие сроки строят достойные аппараты. Мне учиться и учиться.
Позавчера был первый пробный выезд, после которого вопросов стало не меньше, чем до строительства. Ну теперь хоть вопросы можно будет задать в своей теме.
Теперь по конструкции вездехода: цельнорамный, на мостах УАЗ колхоз, подвеска как на Чебоках у mishanya68, двигатель Ока (изначально планировал 2-цилиндровый Лифан, но подвернулся незадорого новый двигаель Оки 750 см.куб).
-
вариатор Арктика, ведомый вариатор Тайговский, от ведомого вариатора кардан от Нивы передний на кпп ВАЗ-09. Кпп со сцеплением, гидропривод сцепления. Покрышки ВИ-3 от Кардана, диски заказывал у Игоря Дива. Рулевое ГОРУ.
-
Нормальная чича.
-
Эксплуатация покажет. Всем спасибо за оценку труда. Продолжу описание.
Тормоз трансмиссионный: на фланце заднего моста установил диск от ВАЗ-09, и супорт от Ауди-100, на котором привод ручника механический тросиком. Где-то на форуме читал о случаях поломки полуосей при применении гидропривода трансмиссионного тормоза, поэтому и решил применить механику. Первый выезд дал мне сразу понять, что надо делать основные тормоза, местность гористая. Тормоз вроде и работает, но получается через дифференциал притормаживает только одно колесо из двух. Нога на спуске на автомате тянется к педали тормоза.
-
Шины хоть и бескамерки, но как-то боязно в лес отправляться без камеры запасной. Купил вентили и заплаты холодной вулканизации, не с первого раза, но вроде получилось.
-
Кулису скопировал у mishanya68, как на Чебоках, но так как кпп у меня располагается позади водителя, рычаг кпп сединяется через ШС-25, схема переключения остаётся как на автомобиле. Всё работает, переключается, не идеально, но работает. Вот только гофру на рычаг кпп приладил от УАЗа, а с ней не работает, жёсткая резина, недовключается 2 и 5 передачи. От чего приладить гофру эластичную и побольше диаметром, может кто подскажет.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/06/27/7d6ea.jpg)
-
От чего приладить гофру эластичную и побольше диаметром, может кто подскажет.
Сшить из шкуры дермантина. Или купить вместе с рукояткой тюнинговой.
-
Скат, Привет.
Вот она, великая сила интернета и изучения чужого опыта. Первый вездеход и все как надо.
А я свой первый делал, когда никакого интернета и общения не было.
И было ясно еще до окончания строительства, что получается фигня. Был распилен через 2 недели после окончания строительства.
(Прокатил жену один раз по деревне и все)
Раздатки нет?
-
Скат, Привет.
Первый вездеход и все как надо.
Да где уж там как надо. Сам к завершению постройки стал понимать, что почти всё переделал бы по другому. Есть опасения за многие узлы. Опыта вездеходного не было, только по мотоциклам нашим и снегоходам. Теперь уже покатаюсь, посмотрю, что к чему, а там видно будет.
Раздатки нет. При проектировании я рассчитывал, что её заменит вариатор для увеличения передаточного отношения, но не задумывался о отключении полного привода на хорошей дороге. Сейчас на переднем мосту с одной стороны хаб фирмы РИФ, а с другой - заглушка.
По скорости сошлось с рассчётными данными, чуть позже выложу фото таблицы скорости. На первой передаче минимально устойчивая скорость 1 - 1.3 км/ч, на пятой передаче пока разгонял до 46 км/ч, обкатка двигателя.
Забыл написать, что главная пара в кпп 4.9 установил.
-
В посёлке, в котором я проживаю (в 90-х годах проживало около 2500 человек, сейчас около 700 человек) были аппараты только на камерах, и заднеприводные.
ОФФ. В профиле Кировск, а он вроде всегда городом был, нет? Эххх, и походил я по Хибинам в свое время, первый раз был в 1986 году, а потом ездил чаще, чем на дачу- относительно близко, в Имандре со 181-го поезда слез, через километр можно уже палатку ставить, голец в речке ходит...подосиновиков море, мы их рюкзаками в кафе таскали, там их принимали в Апатитах. Давненько не был, последний раз году в 2003, вот детишки подрастут, хочу свозить.
-
ОФФ. В профиле Кировск, а он вроде всегда городом был, нет?
В 30 км. От Кировска посёлок Коашва. Кировск многие знают, поэтому его и написал. Надо будет профиль подправить.
-
От Кировска посёлок Коашва.
Уже на снежиках увидел, привет Восточному руднику :-))) Я геолог бывший, к Хибинам сильно не равнодушен.
-
привет Восточному руднику
На Восточном и тружусь, мастером на участке водоотлива. Рядом с Восточным предприятие "Акрон" открыло свой ГОК "Олений ручей". Теперь вдвоём природу засоряют в погоне за планом.
-
чуть позже выложу фото таблицы скорости.
Как и обещал, выкладываю фото рассчёта скорости, делал в экселе.
Получается, к примеру на 1 передаче скорость 1 - 1.5 км/ч при оборотах до 1500 об/мин, при последующем разгоне при оборотах 4000 об/мин скорость около 10 км/ч. Из-за этой особенности, я и склонился к вариатору при выборе трансмиссии, что можно без переключения, без разрыва мощности взять разгон перед тяжёлым участком, и не переключаться на пониженную, как на механической кпп, рискуя остановиться при переключении, потеряв скорость .
Как всё будет выглядеть на практике, буду выкладывать по мере возможности в теме. (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/06/28/17f39.jpg)
Не получается фото повернуть.
-
при оборотах до 1500 об/мин,
Вариатор не работает.Срабатывает от 2200 об/мин.
-
Вариатор не работает.Срабатывает от 2200 об/мин.
У меня сцепление в кпп, ремень натянут. Плюс в ведущем вариаторе пружину менял на более слабую.
Вариатор ещё хочу настроить, сейчас разбираюсь с тахометром. Поставил с ВАЗ классики тахометр, припаял дополнительно конденсатор, взял идею на форуме по Оке, но мне кажется не совсем верно показывает. Кто подскажет, как точно узнать обороты, чтобы оттарировать ВАЗовский? Без понимания оборотов, вариатор не настроишь. Подумываю про стробоскоп с функцией тахометра.
-
Шины хоть и бескамерки, но как-то боязно в лес отправляться без камеры запасной. Купил вентили и заплаты холодной вулканизации, не с первого раза, но вроде получилось.
Камеры будет крутить в покрышках=уйдут соски или оторвёт. По своему опыту=надо приваривать большой сгон или делать лючок и прятать сосок внутрь(при проколах разбирать).
Диски-покрышки=безкамерки ?
-
пружину менял на более слабую.
Странно,я ту что была затянул сколько можно,и ещё мало.Ремень проваливается на ведомом сильно.
-
Странно,я ту что была затянул сколько можно,и ещё мало.Ремень проваливается на ведомом сильно.
Так ты на ведомом затянул, а он на ведущем другую поставил. Я к стати тоже на ведомом затянул градусов на 40-50 от нормального, а на ведущем стоит обрезанная от вакуумника ваз-08. Ремень зажат на постоянку. На ведомом ремень на 2-3мм выше дисков ни куда не проваливается пока не дашь газку, под нагрузкой его выжимает обратно на верх ведомого.
-
на ведомом затянул,
На ведущем я подложил две шайбы по 10 мм ,ремень типа зажат,но на ведомом провалился.Натяжки практически нет,но крутит трансмиссию и насос нш 10 на ХХ. ::cheesy:::
-
Камеры будет крутить в покрышках=уйдут соски или оторвёт.
Диски-покрышки=безкамерки ?
Покрышки бескамерки. Диски с бэдлоками, поэтому и рассчитываю, что покрышка проворачиваться не будет по диску, и камера соответственно. Кто нибудь так делал?
-
Странно,я ту что была затянул сколько можно,и ещё мало.Ремень проваливается на ведомом сильно.
Так ты на ведомом затянул, а он на ведущем другую поставил
Александр всё правильно написал.
но на ведомом провалился
Ведомый Бурановский? Давно с ними дела не имел: дело наверняка в пружине, либо перекосе подвижной тарелки.
У меня на снегоходе стоит Рысевский, регулируетя натяжение пружины снаружи быстро, очень удобно. Этой зимой впервые потребовал ремонта, ремень не возвращался при остановке на больший диаметр, виной был износ бронзовой втулки подвижной тарелки вариатора, вставала на перекос.
На вездеходе ведомый от Тайги: регулировки по жёсткости по-моему девять положений но пружина внутри. На снегоходе регулируется преднатяг с помощью ручных весов. Я у себя 7 кг выставил пока.
-
и камера соответственно.
Есть "волновой эффект" при котором камера живёт своей жизнью.Обычно камеры клеили к покрышке на лак .
-
Покрышки бескамерки. Диски с бэдлоками, поэтому и рассчитываю, что покрышка проворачиваться не будет по диску, и камера соответственно. Кто нибудь так делал?
Я же написал=по собственному опыту. Я делал -hi- Диски для камер с бедлоками, должны быть с бочкой и к ней и приклеены -hi-
-
Покрышки бескамерки. Диски с бэдлоками, поэтому и рассчитываю, что покрышка проворачиваться не будет по диску, и камера соответственно. Кто нибудь так делал?
Камера и покрышка живут в пневматике каждая своей жизнью и камера проворачивается относительно покрышки и диска сама по причине волнового эффекта. Поэтому нужно принять определённые меры, чтобы камера обхватывала диск и прижималась к покрышке на малом давлении.
Для использования диска для бескамерки в камерном варианте нужно чуть доработать диск при его изготовлении. В диск, между конусами, нужно вварить шесть(минимум) перемычек из трубы или профиля, а лучше вварить бочку из жести. Диаметр между ними должен быть такой, чтобы камера пустая налезала на них с усилием. Это для того, чтобы камера при накачивании опиралась на внутренний диск-перемычки ( она должна их обжимать как удав) и при не большом давлении она прижималась верхней стороной к покрышке. Тогда будет шанс, что сосок не будет проворачиваться из-за волнового эффекта. Но для надежности нужно спущенную камеру намазать лаком, краской и т.п. , чтобы при накачивании она прижалась и приклеилась к покрышке. Только так будет 100% удержание соска. У меня так ходила три года и при разбортовке камеру пришлось отрывать от покрышки. Это если хочешь , чтобы сохранился эффект пневматика и было можно держать давление в колесе 0,2-0,4атм.
Конечно, если накачать камеру 1,5атм, то не надо таких ухищрений. До дома доедешь . Всё это расписано где-то в темах про колеса и диски.
-
Конечно, если накачать камеру 1,5атм, то не надо таких ухищрений. До дома доедешь .
Так и поступлю тогда, если придётся ставить камеру. Колёса собраны, лонгвэй с тосолом залит. Давление держат. Единственное жалко, что тракторных вентилей в Мурманске не было, через автомобильные тонкие качать тяжеловато будет.
-
Единственное жалко, что тракторных вентилей в Мурманске не было, через автомобильные тонкие качать тяжеловато будет.
У многих (у меня на одном тоже) стоят водопроводные шаровые краны.
-
Лесник-61,
На дисках у меня тоже шаровые краны, про вентили я к камере писал.
-
что покрышка проворачиваться не будет по диску, и камера соответственно
Камера будет крутится внутри покрышки
-
Камера будет крутится внутри покрышки
Даже при высоком давлении в камере, как предложил Александр Лесник-61 ?
-
Даже при высоком давлении в камере, как предложил Александр Лесник-61 ?
Да!
-
Не знаю конечно как в бедлоке будет, но на простом диске даже без фиксации покрышки, при нормальном давлении у меня лично не одна пипка не куда не разу не про вернулась, и не оторвалась...
-
на простом диске
Простой с конусом или простой бочкой ?
-
Ну уазовский диск профиль наварен, и железом обернут, как бочка короче...
-
Остаётся промазать лаком камеру при сборке, вытерев диск от лонгвэя насухо. Остаётся только такой вариант из простого, не разбирая и не переделывая диски конусные?
-
вытерев диск от лонгвэя насухо.
Думаю с этим будут проблемы.Да и зря ты зациклился на этой "проблеме"с камерами.Уедет/не уедет.
-
на этой "проблеме"с камерами
Если в дороге произойдёт повреждение покрышки ( большая дыра, порвётся), которое не устранить на скорую руку жгутиками или грибком, то как без камеры продолжать движение?
-
Остаётся промазать лаком камеру при сборке, вытерев диск от лонгвэя насухо. Остаётся только такой вариант из простого, не разбирая и не переделывая диски конусные?
а потом при маленьком проколе отрывать эту камеру от покрышки!!!, не надо париться, камеру с собой, по туже накачаешь, до дома точно доберёшься, да и рваные ободрыши при помощи капроновой нитки, и огромной заплате, прямо в дороге лечат, сам не пробовал, но человек который профессионально занимается обдиркой лично рассказывал...
-
а потом при маленьком проколе отрывать эту камеру от покрышки!!!, не надо париться, камеру с собой, по туже накачаешь, до дома точно доберёшься, да и рваные ободрыши при помощи капроновой нитки, и огромной заплате, прямо в дороге лечат, сам не пробовал, но человек который профессионально занимается обдиркой лично рассказывал...
Лаком промазывается диск, на нее камеру, и все. Камера сдирается на раз. После ремонта повторно промазывать не надо, прилипает отлично. Езда на Буравушке два сезона, прокруток и отрывов сосков не было. Камера 12.00, диск литой на 20".
-
Лаком промазывается диск, на нее камеру, и все. Камера сдирается на раз. После ремонта повторно промазывать не надо, прилипает отлично. Езда на Буравушке два сезона, прокруток и отрывов сосков не было. Камера 12.00, диск литой на 20".
опять же диск литой, типа бочкой, а в конусном диске я думаю не прокатит, хотя не уверен, как говориться мысли в слух...
-
Камеры провернуло чуток, (диск бочка)но соски торчали, только после плавания через реку. Колеса переставил, развернул, снова "поплавал" и на место соски встали.😁$
-
только после плавания ч
Остыли,давление снизилось,а тут на берег карабкаться надо.
-
Остыли,давление снизилось,а тут на берег карабкаться надо.
Может и так ? Но считал, что попало внутрь воды и она как смазка. И это случилось, когда долго "барахтался"- переплывал. Река метров 50-60, если ходом, "бухом", не всплывая, на месте камеры.
-
Колёса накачиваю лодочным насосом с двумя камерами, давление контролировал проходным манометром для лодочных насосов. 0,2 Атм. Накачал легко второй камерой. (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/03/960ab.jpg)
-
Позавчера проводил испытания по болотам местным. В откровенную чачу пока не лез, так как опыта нет. Надо "прикататься" с техникой, понять её возможности.
В основном передвигался на 2 передаче, на ровных участках на 3 нормально идёт. 1 передачу один раз включал при переезде ручья в болоте, обратно уже на 2 там же проехал.
По хорошей грунтовой дороге на 5 передаче скорость держал 32 - 38 км/час, разгонял до 45 км/ч по прямой, но при движении в подъём скорость падает, запаса мощности на 5 передаче особо нет. Раньше думал заказать 5 ускоренную передачу в кпп, теперь думаю, что лишнее это для Оковского двигателя.
По комфорту: после 36 - 38 км/ч начинает козлить. До 35 идёт прелестно. Читая форум, думал, что до 50 км/ч комфортно передвигаться на подобных вездеходах. Либо я что-то не предусмотрел, либо с давлением в колёсах надо поиграться. Определённо с тягами Панара я промахнулся, не совсем ровно стоят на снаряжённом вездеходе. Я установил их так, что они расположенны параллельно мосту в середине хода подвески. Может из-за этого? Сразу скажу на асфальт и бетон не выезжал.
-
Читая форум, думал, что до 50 км/ч комфортно передвигаться на подобных вездеходах.
До 30 км\ч нормально, до 40 терпимо. Или вездеход или машина повышенной проходимости. А как ты законы физики обманешь? УАЗик тоже комфортно до 80км\ч, а дальше насилие с экстримом.
-
По комфорту: после 36 - 38 км/ч начинает козлить. До 35 идёт прелестно. Читая форум, думал, что до 50 км/ч комфортно передвигаться на подобных вездеходах.
У меня тоже начинается небольшое галопирование после 35 и примерно до 40 км,выраженно это на много меньше чем на вездеходах без подвески,но всё равно не комфортно.просто если дорога хорошая прибавляю газу,и держу скорость 45-55 км.едет на этой скорости ровно.самая комфортная скорость по хорошей дороге,хотя разгонял болше 70 км,но уже страшно.не далеко и до аварии,подвеска рессоры уаза.
-
У меня тоже начинается небольшое галопирование после 35 и примерно до 40 км,выраженно это на много меньше чем на вездеходах без подвески,но всё равно не комфортно.просто если дорога хорошая прибавляю газу,и держу скорость 45-55 км.едет на этой скорости ровно.самая комфортная скорость по хорошей дороге,хотя разгонял болше 70 км,но уже страшно.не далеко и до аварии,подвеска рессоры уаза.
На колесах диаметром более 1400 подвеска зло. Ездить можно , но не быстро. Смысла в ней нет.
-
На колесах диаметром более 1400 подвеска зло
Я б ещё снизил, до 1000.
-
Вот без подвески, это зло!!! Даже сравнивать не вижу смысла, как х-й с пальцем, с подвеской совсем иной уровень комфорта при езде, даже по бездорожью!
-
Вот без подвески, это зло!!! Даже сравнивать не вижу смысла, как х-й с пальцем, с подвеской совсем иной уровень комфорта при езде, даже по бездорожью!
Цельнорамник и переломка, это вообще разное поведение. А подвеска спасает от козления, если работают амортизаторы , а бесподвесочник - просто четыре мячика катятся по ухабам и каждый прыгает по своей траектории в своём резонансе. Без подвески 20 км\ч предел, если без экстрима.
-
На колесах диаметром более 1400 подвеска зло. Ездить можно , но не быстро. Смысла в ней нет.
Не соглашусь,так как есть опыт езды на переломке с шинами 1400 без подвески и на переломке на шинах 1700 с ресорной подвескойа теперь и переломка с подвеской на шинах 1600,с подвеской по лесовозным лежнёвкам каракат едет раза в два быстрее,так же и по первозимью когда болотные кочки замерзают а снегу нет,с подвеской также едет на много быстрее.и в кузове не надо подлетать до потолка,как на бесподвесочном,причём ездил и как на голых камерах и на камерах с бандажом из ремней и на шинах обдирышах,с подвеской едет на много быстрее и комфортнее.
-
У меня сцепление в кпп, ремень натянут. Плюс в ведущем вариаторе пружину менял на более слабую.
Позавчера возил супругу за морошкой, даже ей дал порулить, в руль вцепилась, азарт в глазах, благо управлять с вариатором несложно, вторую передачу ей включил, на ней и гарцевала по дорожкам лесным.
По поводу вариатора хотел отписаться. Я писал, что ремень сильно натянул за счёт увеличения межцентрового расстояния между тарелками вариаторов для самохода, но самоход только на твёрдом покрытии, на болоте под нагрузкой эта тема не работает., так что может потом попробую как остальные поджать подвижную тарелку ведущего вариатора.
Установил вдобавок к жигулёвскому тахометру лодочный тахометр, если он правильно показывает, то трогание в тяжёлых условиях происходит при 1900 об/ мин.
Ещё не получается никак карбюратор отрегулировать, как по книге холостые 820 - 900 об/мин не совсем устойчиво работает движок, пока холостые в районе 1000 об/мин, если тахометр не врёт.
Ни когда не имел дело с Оковским движком: заводиться с пол оборота на горячую не хочет, секунды две -три стартер крутит, можно ли добиться запуска более лёгкого?
-
на горячую не хочет
Может переливает ? ::undecided:::
-
У меня тоже на горячую не заводился сразу. Не мог сделать ни чего, ощущение воздушной пробки в коллекторе. На холодную с полоборота, даже зимой.
-
Забыл также упомянуть, что второй по счёту электроклапан навернулся, а ещё толком и не ездил. Не знаю где найти качественный, какой купить и есть ли смысл от него? Сейчас вытащил иглу у клапана.
-
вытащил иглу у клапана.
Я обломал на фиг.
-
заводиться с пол оборота на горячую не хочет, секунды две -три стартер крутит, можно ли добиться запуска более лёгкого?
Попробуй сразу или до глушения положить мокрую тряпку на бензонасос . Если проканает значит бензонасоса клапана не держат . Если не проканает , клапана грм надо смотреть .
-
Попробуй сразу или до глушения положить мокрую тряпку на бензонасос . Если проканает значит бензонасоса клапана не держат . Если не проканает , клапана грм надо смотреть .
Я менял бензонасос, регулировал клапана. У меня не помогло.
-
Я менял бензонасос, регулировал клапана. У меня не помогло.
Можно предположить что , что то с поплавком . Попробуй сдернуть шланг с карба сразу после остановки и сбросить давление с магистрали насос-карб и надень на место чуть качнув в ручную чтоб не было пузыря в шланге .
Второе . Перед запуском накачать в ручную бензонасосом .
Если устранится виноват поплавок или запорная игла . В любом случае уровень в камере негодный для пуска . Либо пока не накачает , либо пока не выжрет перелив .
-
Недавно выбирался в лес отдохнуть. На маленьких озёрах лёд встал, в одну сторону у берега проехал, а обратно при заезде проломил лёд, заезжал правда наискосок одним колесом. В итоге проломил лёд, пришлось доставать ручную лебёдку.
Задумываюсь о блокировке, в данной ситуации могла бы выручить, так как мылило заднее левое колесо и переднее правое. Чуть натянув лебёдкой вездеход, он сам вылез.
-
Установил вдобавок к жигулёвскому тахометру лодочный тахометр, если он правильно показывает, то трогание в тяжёлых условиях происходит при 1900 об/ мин.
Насчёт тахометров тоже засада. Как мне надоела эта китайчатина, по возможности пытаюсь не покупать товары китайског производства. Лодочный тахометр показывает одни обороты, у другана взял стробоскоп, он показывает на 200 оборотов меньше, не знаю какому из них и верить. Х/ход на слух отрегулировал, как бы ничего страшного, но хотелось точности.
-
Задумываюсь о блокировке, в данной ситуации могла бы выручить, так как мылило заднее левое колесо и переднее правое. Чуть натянув лебёдкой вездеход, он сам вылез.
Я на Шустрике-2 просто заварил задний диф. Вес с твоим сравним, запас по крепости оси позволяет и не думаю , что можно порвать ось УАЗ с нашим весом и трансмисссией. Помогает в таких ситуациях и при попадании в торфяные ловушки помогает пройти ходом или передок вытащить из чачи. В глине хорошо помогает. Заметно, что диф заварен при развороте и при повороте на твердом покрытии. Даже слышно по движку, как тяжелее ему становится, потому как одно колесо пробуксовывает( обычно внутреннее). Это меня жаба задушила покупать самоблок. ::cheesy::: Подумалось, что если не понравится, то поменяю мост. Ходит уже четыре года.
-
Скат,
Добрый день!
Как сделан вал под вариатор на ДВС?
Где заказывал?
-
Как сделан вал под вариатор на ДВС?
Где заказывал?
К маховику переделанному (венец от ВАЗ классики напресован на маховик Оки) крепится болтами повышенной прочности вал крепления вариатора с посадкой на шпонку. Точил знакомый токарь. Эскиз в гараже должен быть, если надо вдруг кому. Есть ещё один переходник для крепления вариатора с посадкой 25мм, но под мой вариатор посадка прослабленна была, решил не рисковать, переточили.
-
Закрыл сезон на вездеходе. Ездил на 5 дней в лес. В одну сторону 30 км. по бетонке, примерно 40 км по лесным дорогам и километров 7 по болотам. Ездил в паре с УАЗ Буханкой, покуда она могла ехать, раз десять пришлось помогать вездеходом вытаскивать буханку. Лёд на лужах встал, но машину (местами и вездеход) не держал.
Приятно удивил расход: туда потратил чуть больше 20 литров. Ехал по трассе первый раз: без лобового и салона в мокрый снег конечно не комильфо, ехал в мотоциклетном шлеме. Скорость по трассе держал примерно 30 - 35 км/час по навигатору, обороты около 3000. ГОРУ по трассе держит в напряжении, чуть отвлёкся на приборы или навигатор и уже на соседнюю полосу выехал. Давление в колёсах перед трассой поднимал до 0,2 атмосфер. Показалось, что с меньшим давлением меньше таскает по дороге, но не утверждаю, буду в дальнейшем проводить опыты.
Много чего ещё хочу отписать, но приходится отвлекаться, буду писать урывками.
-
Я на Шустрике-2 просто заварил задний диф
Мне иногда надо будет по трассе на 30 км. прихватывать, поэтому мне кажется жёсткая блокировка на пользу не пойдёт.
-
Продолжу отчёт. Трансмиссией с вариатором и сцеплением доволен, ожидания оправдались. Обороты держу обычно около 2500 - 3200 по китай-тахометру лодочному, а скорость меняется в завимости от нагрузки или рельефа местности, вариатор сам подстраивается. Двигатель работает без нагрузки. В раскачку спокойно получается в трудных условиях передвигаться, когда надо. Передачи на ходу можно переключать. Вот кулиса у меня не совсем удачная, вроде бы и работает, но как-то размазанно, моментально не перключиться. Если бы такая кулиса была с МКПП, то была бы не езда, а мучение.
Пружину в вариаторе ведущем поменял на слабенькую от вакуумника ВАЗ классики, стало намного лучше, мне кажется более подходит для Оковского ДВС. Обороты полного схождения не знаю, нуден помошник для опытов. С самой мягкой пружиной снегоходной обороты страгивания примерно 2000, полное схождение 4200, показались великоваты обороты, так как максимум крутящего момента У Оки при 3200 оборотах.
Вот только не даёт покоя мне ресурс вариатора в летних условиях, так я уже укатал до полного износа на своём самодельном снегоходе вариатор ведомый Рысь и ведущий от Сафари Буран шасси несколько раз перебирал, и это при зимней эксплуатации. Второй момент - надёжность самодельной плиты сцепления. Сезон отходила, но как то уверенности нет в этом узле, читал на форме проблемы у людей были.
-
Эскиз в гараже должен быть, если надо вдруг кому.
Надо, хочу лифан 20 поменять на оку
-
Надо,
Нашёл в гараже эскиз. Размеры лучше смотреть по месту, так как вариаторы сильно разные попадались по посадке и шпонки даже разные. Также нет на эскизе отверстий крепления к маховику(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/11/807ea.jpg)
-
Есть ещё один переходник для крепления вариатора с посадкой 25мм, но под мой вариатор посадка прослабленна
Сделал фото этого переходника, покупал на луноходах с маховиком переделанным.
-
riazan, Если нужен этот переходник, могу отправить тебе безвозмездно, т.е. даром.
-
Не получается всё никак интересное видео снять с вездеходом. То некому, то некогда, времени в обрез, а когда засада какая серьёзная, так не до съёмок. В краийний раз ездили, страховал буханку, ничего интересного конечно, с 5.15 минуты вытаскивал впервые буханку застрявшую. https://youtu.be/mokNHB3u8pY
-
Трофеев особых не было, но одну щучину хорошую на жерлицу взяли (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/14/50b3c.jpg)
-
Продолжу отчёт по сезону. Уже думал закончить сезон без серьёзных поломок, как почти у дома, потеряв бдительность на скорости примено 15-20 км/час на лесной дороге налетел правым колесом на камень, получился как бы боковой удар, не сказать, что очень сильно, но довольно ощутимо. Я сразу же остановился осмотреть диск и бэдлок, всё в порядке, сажусь, поехал дальше, а рулевое не работает (не усиливает). В лесу опытным путём пришли к выводу, что накрылся маслонасос от Нивы Шевроле, брал новым, фирмы ZF. Приоткрутили шланг напора, я на ключе зажигания, друган под капотом смотрел при запуске, сказал, что маслонасос еле качает. До дома добирался на одном насос-дозаторе, вполне терпимо, по трассе так вообще показалось лучше чем с насосом, как будто меньше рыскал. Про такие случаи не читал, встречался кто с таким? Я так понимаю в насос- дозаторе должен быть клапан, защищающий от обратных гидроударов, получается он не сработал? Насос-дозатор тоже новым брал Болгарский ХУ-85-10/1. Перенесу это сообщение в тему про ГОРУ,
-
Наоборот сработал, а вот в закрытое положение не вернулся, подклинило его. По корпусу постучи на работающем и при заглушенном, а не отскочит, то разбирать надо.
-
Всем доброго дня. Задумыва я лобовое стекло сделать. По задумке должно складываться, иначе в гараж на ремонт не заехать. Стекло думал из 2 половинок заказать. Есть мысли применить моторедуктор заднего дворника применить, а с какой машины взять, чтобы покомпактнее был? Кто подскажет, а то я в руках не держал никогда их.
-
У меня есть от Оки, например. Маленький на вид. Но для Оки наверное не делали специально, возможно он такой же на ВАЗ 2108
-
возможно он такой же на ВАЗ 2108
Загуглил, так и есть. На 2109, 04, ниве 2121, Оке одинаковый задний дворник, а вот уже на Приорах, Калинах другой.
-
Всем здравия, уважаемые форумчане.
Чем больше езжу на вездеходе, тем больше кажется, что подвеска не совсем корректно работает. К своему стыду признаюсь, что вездеход строил по наитию, что ли, то есть не совсем понимая работу некоторых узлов, но пытаюсь исправиться.
Уже на этапе строительства вкурил в то, что панара не совсем правильно расположена: я пытался выставить её паралельно мосту в середине хода подвески, а по факту при средней загрузке вездехода панара не совсем паралельна мосту, так как пружины мало проседают, и подвеска далеко не в среднем положении. По панаре понятно.
Вот по продольным рычагам вопросов больше. При строительстве я хай джеком много раз поднимал- опускал мост, и получается при этой схеме, как на Чебоках, если я нигде не ошибся, мост описывает дугу, соответственно фланец также. Мне кажется это неправильным, но точно не знаю.
Пытался смодулировать кинематику ВАЗовской классической задней повески на листе фанеры с рейками, ничего толкового не добился.
Пытался в интернете найти описание кинематики ВАЗовской подвески, не вышло.
Кто нибудь может кинуть ссылку на описание кинематики доступным языком для осознания располржения тяг подвески и соотношения их длинн.
-
Милиметровка и циркуль с линейкой в помощь.
Я долго чертил когда строил. Все инжинеры так делают.
Компьютерные програмы делают это быстрей🤝
-
Всем здравия, уважаемые форумчане.
Чем больше езжу на вездеходе, тем больше кажется, что подвеска не совсем корректно работает. К своему стыду признаюсь, что вездеход строил по наитию, что ли, то есть не совсем понимая работу некоторых узлов, но пытаюсь исправиться.
Уже на этапе строительства вкурил в то, что панара не совсем правильно расположена: я пытался выставить её паралельно мосту в середине хода подвески, а по факту при средней загрузке вездехода панара не совсем паралельна мосту, так как пружины мало проседают, и подвеска далеко не в среднем положении. По панаре понятно.
Вот по продольным рычагам вопросов больше. При строительстве я хай джеком много раз поднимал- опускал мост, и получается при этой схеме, как на Чебоках, если я нигде не ошибся, мост описывает дугу, соответственно фланец также. Мне кажется это неправильным, но точно не знаю.
Пытался смодулировать кинематику ВАЗовской классической задней повески на листе фанеры с рейками, ничего толкового не добился.
Пытался в интернете найти описание кинематики ВАЗовской подвески, не вышло.
Кто нибудь может кинуть ссылку на описание кинематики доступным языком для осознания располржения тяг подвески и соотношения их длинн.
Мы в институте вот такой предмет проходили. Вроде все просто и понятным языком.
https://dep_tpmg.pnzgu.ru/files/dep_tpmg.pnzgu.ru/muyzemnek_shorin_up_2019_teor__meh_i_mash_.pdf
-
Есть видео по теме. Модератор раздела самодельных снегоходов форума сноумобайл снял по кинематике двухрычажной подвески передней снегоходов. https://youtu.be/RpltuMfQwBI
-
Вот по продольным рычагам вопросов больше. При строительстве я хай джеком много раз поднимал- опускал мост, и получается при этой схеме, как на Чебоках, если я нигде не ошибся, мост описывает дугу, соответственно фланец также. Мне кажется это неправильным, но точно не знаю.
https://youtu.be/ZHtQwQzY8uM
https://youtu.be/irojcSDY1Co
https://youtu.be/PXhosFUSZWI
-
Почитываю информацию по подвескам. Нашёл на авито и заказал книгу Раймпеля "Конструкции подвесок".
Пока из того, что понял: подвеска у Чебок и им подобных схожа по конструкции с Крузаком 80-кой, их передней подвеской на клюшках. Только на Чебоке крепление одной из клюшек на мосту на одном болту. Читал, что так делают иногда на подвесках с клюшками спортсмены для увеличения хода подвески.
В общем, подвески Чебоки и Крузака 80-ки схожи, как я понял, но есть и нюансы. Попытаюсь разобраться со временем.
-
Возник вопрос по системе охлаждения. Напомню: двиатель Ока, радиатор и термостат ВАЗ классика, печки пока нет, вентилятор радиатора дует наружу. Даже на грунтовой дороге, если скорость меньше 30 км/час, вентилятор очень часто работает.
Есть мысли капот "продырявить". Вот думаю, как лучше сделать? Боковины моторного отсека зашиты, так как трансмиссия вариаторная, грязи не любит.
-
Есть мысли капот "продырявить". Вот думаю, как лучше сделать?
Давай его к осмотру . Вариантов разных есть .
-
Давай его к осмотру
Там ничего такого, капот плоский, рамка из профиля, к нему приклёпан лист алюкобонда 3мм.
-
А это так кажется или колеса на самом деле разные по размеру?)
-
, капот плоский, рамка из профиля, к нему приклёпан лист алюкобонда 3мм.
Я бы посоветовал приклепать "ракушку" с хлопушкой
У етой три хлопушки и она большая во весь капот . Третья хлопушка имеет фиксированные положения (дует на лобовое) Чаще всего открыты все три .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/10/13/f68da.jpg)
-
На етом рождалось по одной ракушке в испытательный рейс и число доросло до шести .Общий проем достиг половины радиатора . Стало достаточно но в стояночном положении их надо чем то накрывать , капот получился далеко не брызгоснегозащитный . Склонен думать одна большая на данный проем и с крышкой хлопушкой было бы хорошо .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/10/13/e6bb2.jpg)
-
колеса на самом деле разные по размеру?)
Ракурс такой, разница максимальная по колёсам до 30мм
-
Я бы посоветовал приклепать "ракушку" с хлопушкой
У етой три хлопушки и она большая во весь капот . Третья хлопушка имеет фиксированные положения (дует на лобовое) Чаще всего открыты все три .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/10/13/f68da.jpg)
У етой три хлопушки и она большая во весь капот
Эта ракушка сама как капот выглядит. Зимой лобовое стекло отогревает на раз-два наверно?
-
Эта ракушка сама как капот выглядит. Зимой лобовое стекло отогревает на раз-два наверно?
Хорошо отогревает и впередь не потеет . Да . На маленьком капоте смысла нет большую сверху городить . Тут два в одном , открывается в бок .
-
вентилятор радиатора дует наружу
Как наружу, зачем наружу, с улицы что ли стоит вентилятор, перед радиатором?
-
стоит вентилятор, перед радиатором
Нет, вентилятор снутри. На отечественных авто дует же вентилятор внутрь, на это и ориентировался. Я прикидывал, что так эффективнее охлаждение. Хотя надо попробовать, переключить вращение в другую сторону.
-
Мы в институте вот такой предмет проходили. Вроде все просто и понятным языком.
https://dep_tpmg.pnzgu.ru/files/dep_tpmg.pnzgu.ru/muyzemnek_shorin_up_2019_teor__meh_i_mash_.pdf
Не каждый кто в институте учился своими руками соберет вездеход.
-
Сезон вездеходный закрыл поездкой на неделю на первый лёд за щукой и окунем. Всё бегом, как обычно и не до фото было. Добрались почти без приключений: один раз в болоте застряли (вытащили цепной рычажной лебёдкой), сосенка залезла в моторный отсек и под ремень генератора (ремень заменил), плюс под конец поездки стал подклинивать ведомый вариатор от Тайги, плохо, медленно возвращается на большой диаметр, буду разбираться.
В этот раз провёл эксперименты по асфальту с управляемостью с рулевым ГОРУ: туда ехал на заднем приводе с отключенными хабами, обратно на полном приводе. Так вот, на полном приводе скорость можно держать значительно выше, меньше мотыляет, меньше напрягаешься за рулём.
Теперь у меня есть мысли заменить шкворня в переднем мосту на бронзовые, чтобы потуже кулаки ходили. На авто многим это не нравится, здесь же дрлжно на пользу пойти.
-
какой вес получился у вездехода?
-
какой вес получился у вездехода?
По моим расчётам 900 кг. Примерно. Перед окончательерй сборкой вездеход разбирал, красил, ну и заодно взвешивал как мог в одного без помощника. Данные записывал в тетрадь. Может что, конечно, и не учёл, но сильно приврать не должен. До весовой ближайшей далеко.