Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: SLOW от Февраля 10, 2021, 17:55:06 pm

Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 17:55:06 pm
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"

Чем больше погружаюсь в вопрос - тем больше смятения - народ ставит мосты какие не попадя.

Кто то задумывается о достаточности УАЗ мостов для ВИ-3, у  кого то на 1600 живут мосты Нивы или привода 8ки  ::omg:::.

Пока понимаю что выбор мостов идет по критериям
1. Наличия / доступности моста
2. Требуемого функционала (передний мост - и выбор резко ограничен), кому то нужна блокировка
3. ПЧ Главной пары
4. Прочности.
Поставил прочность на поседнее место ибо - есть поразительный разброс по использованию (см. первое предложение)
Не очень понятно как требуемую прочность оценить - по моменту от движка - все мосты неприменимы (надо ставить от КРАЗа  ::crazy:::)
По моменту "от колес" - во первых не понятно как считать - коэффициент сцепления штука сильно не постоянная + как оценить усилия от циркуляции момента и т.д.

Может есть смысл подумать, собрать статистику на тему
Негативной практикой - когда (условия и аппарат) ломали мосты
и что ломали - полуоси или ГП или дифференциалы.
 
Название: Выбор Моста
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 10, 2021, 18:54:53 pm
А я вот так думаю: достаточность (избыточность) или слабость мостов зависит от манеры езды, загруженности тачки и безголовости наездника, от мощности двигателя в меньшей степени. В меньшей мере зависит от размера колеса. Можно сломать УАЗмост( не важно что в нём) колесами КФ если в густой чаче резко бросить сцепление, или раскрутить колеса в буксе, а потом колесо резко поймает упор и будет кирдык. А можно на 1450 колесах ездить долго с счастливо. Плюс таких колес, что их тяжело загрузить в чачу до полколеса, значит пойдёт оно по верхушечкам даже в торфяннике.  Да, ещё забыл указать непреложное( с мой точки зрения) - это достаточное понижение, чтобы не надо было крутить движок для преодоления засадных мест. Как я говорю - вездеход должен ехать легко, на цыпочках.
  Мосты от Сузуки Джимми рвут КФ-ками, а я два года езжу на колесах Я-140 , если не ошибаюсь 1350см*500 размер.
  В твоём варианте я бы остановился на размерности Волги. Мощней бы точно не стал брать. Я думаю, что ты теоритически уже очень грамотен, чтобы рассчитать мин.скорость, а максимальная какая будет. Если всё же тебе главное вес и разборность, то лучше использовать движок Лифан.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 19:00:08 pm
Спасибо Алесандр.

Но мне, например, интересен вопрос ЧТО в мостах рвут - ГП или полуось.

Так же мне трудно понять "гибриды" волго - УАЗ Гибриды и т.п.

Просто по ходу дела все правильные мосты неуклонно дорожают (ну или это мы мало зарабатываем  778?)
Вот и возникает вопрос что и ПОЧЕМУ выбирать.

Про манеру езды - понятно.

Название: Выбор Моста
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 10, 2021, 19:06:55 pm
интересен вопрос ЧТО в мостах рвут - ГП или полуось.
А какая тебе разница, что рвут. Рвут всегда буксуя и газуя. Положишь под педальку кирпич и будет всё хорошо.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Февраля 10, 2021, 19:09:28 pm
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"
Насчет ожидаемой массы, ИМХО, неожиданно будет раза в 1,5 больше.
Вот и считай: 1600 кГ / 4 колеса = 400 кГ - статическая нагрузка
Коэффициент динамичности (запаса) -2,0
Коэффициент трения (сцепления) - 0,8
Максимальная сила тяги (торможения) на колесе: 400 кг * 2,0 * 0,8 = 640 кГ

Момент на колесе 1500 мм, предельный по условиям буксования: 640кГ * 1500мм/(2*1000мм/м) = 480 кГм

ВАЗовский мост прошел бы по вертикальной нагрузке (600 и 800 кГ), но не проходит по моменту, полуось штатно выдерживает 150 кГм...
"Взрослые" мосты, возможно, выдержат твои нагрузки, но как бы не пришлось пересчитывать их на большую массу...
Про КР даже и не заикаюсь, это слишком банально!
Название: Выбор Моста
Отправлено: Uran88 от Февраля 10, 2021, 19:09:32 pm
Для себя понял так, если не переборщить с весом вездехода то:

Мосты ваз - максимум Кразы без блокировок
Волговские- ураган с блокировками, но подшипники на пределе
Газель задние-  К-700е( 1650х700) с блокировками
Газель передний- К-700е. Но блокировку ставить только опытным пневмоходчикам, которые понимают и всегда помнят , что засадные места преодолеваются в натяг, а не ходом.
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 10, 2021, 19:19:08 pm
статистику на тему
Два соседа ,один в 15 м,второй в 30 м,одному 60 второму 30.Переломки двигателя 15 л.с. ,мосты ваз,на первом кпп 01,на втором опель п/п ,колеса первого ФД 14 А около 1400,у второго краз 1300.Грузят примерно одинаково ,у первого три сборщика сам четвертый + 200 кг клюквы,второй + 4 товарища со шмотками и рыба/мясо 100-200.Первый за десяток лет ни одного моста не сломал,второй через поездку в основном сателлиты и полуосевые шестерни,полуось один раз за три года.Теперь ездит с уазовскими мостами,счастлив.
Вывод .Всё зависит в первую очередь от темпераметра водятла.Если первый в каках сборщиков пешком отправляет,то у второго товарищи или даже он с ними лежат во второй половине,пока вездеход не встанет окончательно. ::cheesy:::
У третьего та самая вологодская переломка за 169 Крублей на ВИ 3 тоже с мостами без проблем,ему тоже 66 однако,в компании 1-2 напарника.Проблемы со звездами,сварка по раме были и всё.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 19:22:53 pm
Для себя понял так, если не переборщить с весом вездехода то:

Мосты ваз - максимум Кразы без блокировок
Волговские- ураган с блокировками, но подшипники на пределе
Газель задние-  К-700е( 1650х700) с блокировками
Газель передний- К-700е. Но блокировку ставить только опытным пневмоходчикам, которые понимают и всегда помнят , что засадные места преодолеваются в натяг, а не ходом.


Ну так то да ... (хотя мост Нивы на 1600 жил).

В моем случае вопрос стоит в выборе между
Мостами Дана 30 (940 Вольво)
И мостами Паджеро (L200, Challenger...)

Понятно что вторые лучше и с блокировками можно найти... но и покупать нужно и .. они тяжелые, тормоза тяжелые ...
Есть еще идиотская мысль вперед Дана 30 - назад Паджеро (ГП одинаковые бывают...)
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 19:28:37 pm
Насчет ожидаемой массы, ИМХО, неожиданно будет раза в 1,5 больше.
Вот и считай: 1600 кГ ...

Момент на колесе 1500 мм, предельный по условиям буксования: 640кГ * 1500мм/(2*1000мм/м) = 480 кГм

Спасибо Геннадий Юрич.
т.е. если я впишусь в 800 кг то момент получается всего лишь 2400 н/м. Звучит не так страшно (в сравнении с крутящий момент двигателя на ПЧ).

ПС Если все получиться напугаю тебя скоро - похоже нашел редуктора (потенциальный донор-заготовку на КР) на японской помойке   778?.
Название: Выбор Моста
Отправлено: nikolaj от Февраля 10, 2021, 19:34:36 pm
Встал у меня вопрос с выбором мостов под свой "легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг"
Мосты газ 66 для лёгкого везда вам точно подойдут:берём,передний мост 250кг,задний200кг,рама 50кг,двс лифан 20 сил 30кг колёса в сборе по 100кг и кпп переднеприводная с карданами 70кг,уже тонна и 200 кг в запасе ::cheesy::: ;).
Название: Выбор Моста
Отправлено: чага от Февраля 10, 2021, 19:36:55 pm
в мостах рвут - ГП или полуось.
Полуось редко ломается, потому как длинная. Чем длиннее тем лучше торсионит. Зубья намного чаще крошатся. Дифы должны быть с четырьмя сателитами.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 19:51:58 pm
Дифы должны быть с четырьмя

По моему это какая то экотика.

Просто те же Даны 30 хоть и мало весят но их регулярно ставят на Волги вместо родного Моста.
И по сведениям пользователей они "вечные" при таком использовании. Что в целом понятно - масса авто схожа а движки на Вольво до 300 сил ставили.

но полуоси там, скорее всего, хлипкие - ибо мост мелкий и легкий.

В общем надо вскрывать мост - смотреть.
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 10, 2021, 19:57:05 pm
ставят на Волги вместо родного Моста.
Не надо сравнивать опу с пальцем,для вездика не пройдет.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 19:58:49 pm
Не надо сравнивать опу с пальцем,для вездика не пройдет.

Лаконично  ::cheesy:::.

Вы, Михаил, за мосты Паджеро.
Я правильно понимаю ?
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Февраля 10, 2021, 20:06:13 pm
легкий вездеход с ожидаемой массой в 1000- 1200 кг
1200 снаряжённая и будет на Ви-202/203, как помнится переломочка, мосты Волга ГП Газель 5,125 самоблок.
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 10, 2021, 20:07:36 pm
Для твоих лысых потрохов и мостов Волга за глаза и за уши. :)
Я как бы забыл /упустил один момент,у "старого" соседа эфдешки строганые повдоль и поперек протектор 20 мм едва ли,а у молодого ви з протектор 35-40 мм .Разница в зацеплении очень существенная.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Февраля 10, 2021, 20:15:01 pm
если я впишусь в 800 кг
Як кажут: нашему теляти да волка съесть бы!

похоже нашел редуктора (потенциальный донор-заготовку на КР) на японской помойке 

Рад несказанно!  :yahoopnevmo: Боюсь только, что все 4 не будут одного передаточного...
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 20:17:11 pm
Для твоих лысых потрохов и мостов Волга за глаза и за уши. :)
Я как бы забыл /упустил один момент,у "старого" соседа эфдешки строганые повдоль и поперек протектор 20 мм едва ли,а у молодого ви з протектор 35-40 мм .Разница в зацеплении очень существенная.


Дак блин ...
Почему Волга

Глядя на твоих соседей стоит Дану пробовать.
Всяко она раза в прочнее Жиго моста.
Легкая, тормоза дисковые, подвеска родная легкая.

В чем преимещество Волго мостов то - в полуосях  или... в чем?
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 10, 2021, 20:18:00 pm
Як кажут: нашему теляти да волка съесть бы!

Рад несказанно!  :yahoopnevmo: Боюсь только, что все 4 не будут одного передаточного...

Нет, там только один вид ПЧ существовал.

Если все срастется донора заберу в выходные.
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 10, 2021, 21:13:36 pm
В чем преимещество Волго мостов то -
Ну да всё потолще,но если эта дана хотя бы оська не тоньше ваз,и темперамент твой как у соседа № 1 ,да еще в наличии,ставил бы без сомнений. 1*11
Название: Выбор Моста
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 10, 2021, 22:58:52 pm
SLOW, Сергей, двигатель какой планируеш?
Название: Выбор Моста
Отправлено: bob292 от Февраля 11, 2021, 00:09:32 am
Экзотическими мостами заморачиваться не хочется , да и ста процентов гарантии на них нет . Потому начинаем строить : задний - волга , передний - ваз с самодельными поворотными кулаками , мотор лифан 20 , кпп 2110 со сцеплением , среднемоторный . Колёсики вчера ПЭК привёз  -  AVTOROS X-TRIM 2 слоя .
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 11, 2021, 00:15:19 am
среднемоторный .
Может у тебя свои думки,мотор в салоне на бортоповоротнике меня прилично оглаушивал. ::undecided:::
Название: Выбор Моста
Отправлено: bob292 от Февраля 11, 2021, 00:34:53 am
мотор в салоне
Салона не будет . Открытый каракат . Мотор под сидушкой .
Название: Выбор Моста
Отправлено: Evgeniy от Февраля 11, 2021, 00:44:16 am
стоит Дану пробовать
Они по цене лапландеров, или чутка дешевле? Я пытался узнать по рекламе в Яндексе, тайна покрытая мраком.
Название: Выбор Моста
Отправлено: якудза от Февраля 11, 2021, 01:32:29 am
А какая тебе разница, что рвут. Рвут всегда буксуя и газуя. Положишь под педальку кирпич и будет всё хорошо.
Это точно. На фото ГП УАЗ с п.ч. 5,125.
Мосты "колхозы" стояли на ГАЗ-69А с родным мотором, РК и КПП, колёса 29".
Название: Выбор Моста
Отправлено: саня222 от Февраля 11, 2021, 06:30:54 am
На фото ГП УАЗ с п.ч. 5,125.
да эти пары крепостью никогда не славились на уазике ,зуб мелкий
Название: Выбор Моста
Отправлено: Valeriy от Февраля 11, 2021, 07:51:21 am
А я на эту тему вообще не заморачиваюсь, вот когда я лично что то сломаю, тогда и думать начну, может просто живу на Западно-Сибирской равнине и мне ломать все не где.
Я так начал думать, когда в городе на светофоре об"езжал трактор колесный типа Т40, рядом с которым лежало заднее колесо, из которого торчал кусок полуоси диаметром сантиметров 10.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Valeriy от Февраля 11, 2021, 07:59:13 am
А еще был случай, я на моем запорожце на светофоре нажимаю педаль газа, по привычке отпуская сцепление, а машина не едет.
Пока его руками на обочину сталкивал, колесо отваливаться начало. С тех пор больше в авось начал верить и помогает ::cheesy:::
Х. З. Может я заговореный какой, или мантр с электродом много читал
Название: Выбор Моста
Отправлено: Valeriy от Февраля 11, 2021, 08:10:34 am
Ещё был случай, свой парашют продавал, покупатель спросил, а че с ним?
- да х. З., он мне ни разу не пригодился...
Юрич, можно я оппозицию для тебя создам, жизнь веселее станет ::cheesy:::

Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 11, 2021, 10:20:28 am
кусок полуоси диаметром сантиметров 10.
75 мм.
Название: Выбор Моста
Отправлено: якудза от Февраля 11, 2021, 11:37:46 am
Это точно. На фото ГП УАЗ с п.ч. 5,125.
Мосты "колхозы" стояли на ГАЗ-69А с родным мотором, РК и КПП, колёса 29".
Извиняюсь, на фото ведущая шестерня от ВАЗ.
Вот родная шестерня:
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 11, 2021, 13:01:20 pm
Они по цене лапландеров, или чутка дешевле? Я пытался узнать по рекламе в Яндексе, тайна покрытая мраком.

Дак сложный вопрос:
когда я эти мосты нашел 9я на них запал ибо они с блокировками по заводу бывают) - стоили копейки.
Первый вроде бы за 3 рубля купил. Когда покупал - продавец сокрушался что полгода до меня 40 мостов в металлоприемку сдал  ::girl_cray:::.

Ныне подорожали - в Питере уже по 12 -13 за мост хотят, по России можно найти дешевле.

Ну это я за Дана 20 от Вольв 740-940 задние.
Так то Дана делает кучу мостов самого разного калибра. Есть даже люмтньевые передние  ::crazy::: (на что то в Гранд Чероки ставили) но они дорогие и "не вполне мост" - скорее редуктор и карданы вместо полуосей...
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 11, 2021, 13:05:15 pm
SLOW, Сергей, двигатель какой планируеш?


Привет Слава -hi-. Не знаю еще.

В наличии есть Лифан 2Ц из старых (21 сила вроде) но есть большой соблазн поставить литруху 1KRFE.
Судя по моей теме - разница в весе киллограмм 30 а с 3ц автодвижком и АКПП - все куда грамотнее в разы.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 11, 2021, 16:19:18 pm

Привет Слава -hi-. Не знаю еще.

В наличии есть Лифан 2Ц из старых (21 сила вроде) но есть большой соблазн поставить литруху 1KRFE.
Судя по моей теме - разница в весе киллограмм 30 а с 3ц автодвижком и АКПП - все куда грамотнее в разы.

Тогда жигулевские(и схожие аналоги)  точно не вариант, есть у нас переломка с лифаном двух цылиндровым, оба редуктора рвали уже, стоит вариатор и кпп перелнеприводная и все. В моем случае со слабеньким стационарником, мосты не укатаеш.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 11, 2021, 16:29:50 pm
Тогда жигулевские(и схожие аналоги)  точно не вариант, есть у нас переломка с лифаном двух цылиндровым, оба редуктора рвали уже, стоит вариатор и кпп перелнеприводная и все. В моем случае со слабеньким стационарником, мосты не укатаеш.

Да это понятно, но про них и речи не было. Я их прикупил для аналога Шоргаша (двиг 200 куьиков, камеры...)

тут выбор идет между
мостами седана (класса Е или выше)
мостами внедорожника полноразмерного
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2021, 16:25:01 pm
Коллеги привет

Позволю себе повторить вопрос про "передний и задний мост"

Всем известно что на полноприводных  автомобилях задний мост более нагружен. Его всегда делают заметно прочнее переднего.
На вездеходах (автомобильной компановки) зависимость та же. Вон Евгений на Василиске порвал ГП Заднего моста. Хотя когда он из канавы вылеза вес у него явно на переднем был - ДВС спереди, экипаж. я полагаю он из аппарата выгнал, прежде чем мост ломать  ::thinking:::.

Вопрос такой
Если делать переломку (скажем классическую), реале будет не симметричная т.е. перелний карданв 2 раза короче заднего.
С короткой базой

Работает ли это правило.

ПС Зачем такие извращения
1. Таки хочу поэкономить вес - мост от L200 заметно тяжелее чем от Вольво
2. Помимо веса моста есть фактор прочих деталей - тормоза на Вольво по заводу барабанные и куда легче чем то что можно на L200 поставить + дисковые на L200 мост надо ставить а жто время и деньги. Считаю что для вездехода "субтильных" тормозов от Вольво более чем достаточно, скорости не те. Для страховки назад поставлю трансмиссионный
3. Мост от L200 имеет принудительную 100% блокировку с завода. Пользу от этого девайса объяснять не надо  ::cheesy:::
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Февраля 27, 2021, 17:04:27 pm
А если придётся задним ходом выезжать ? ::tongue:::
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Февраля 27, 2021, 17:29:21 pm
Извиняюсь, на фото ведущая шестерня от ВАЗ.
Вот родная шестерня:
У ВАЗовской 8 дырок, а здесь - 10... И на ведущей насчитал 10 зубов, правда, не все целые... Скорее всего это патрика или хантера из современных.
Скорее надо внедрять КР!
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2021, 17:53:38 pm
А если придётся задним ходом выезжать ? ::tongue:::

Все бывает когда то.

На авто в грязи тоже задним ходом пятится приходится, может даже чаще чем на вездеходе   :).

Однако там всегда закладывают разницу мостов. И рвут мосты ... чаще при движении вперед (бывает что передние ... но это обычно из за конструктива - когда запас прочности вперед конструкторы недозаложили).

Тут же всегда вопрос "выкраиванья" - иначе да колеса 1400 - ставь мосты от Газели или Шишиги.
Но люди ездят на более скромных (твой не темпераментный сосед  ;)) и вроде норм.... ::thinking:::

А тяжелый мост - тяжелая обвеска и сразу и усилия растут в разы
Название: Выбор Моста
Отправлено: P_S_M от Ноября 11, 2021, 17:38:24 pm
Всем привет. поснимал сегодня кино про полуоси, которые держал в руках... Надеюсь кому то пригодится... -hi-
https://youtu.be/5gely_J5eCY
Название: Выбор Моста
Отправлено: nikolaj от Ноября 11, 2021, 20:58:38 pm
Вот совершенно не нравятся мне все эти автомосты,из за торсионящих полуосей.
Для автомобиля это наверно в радость ::cheesy::: а для вездехода, это грусть-печаль :(.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Евгений Е. от Июня 15, 2022, 20:38:49 pm
Всем привет. Подскажите, кто использовал моты от паджеро для переломки? Интересует наиболее популярная ширина моста, ввиду разных модификаций таких машин
Название: Выбор Моста
Отправлено: Ondr от Августа 03, 2022, 11:03:29 am
Всем привет. Хочу для нового проекта мосты с пч 8-10. Силовой агрегат 099, без раздатки, макс скорость 30 км/ч. Решение видится такое - два передних моста УАЗ с бортовыми передачами от военных и ГП от гражданских. Оба управляемые. Тема поднималась неоднократно, вроде кто-то делал, но все по-разному. Непонятно, почему такое решение не популярно.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Лесник-61 от Августа 03, 2022, 11:10:35 am
На бортовую передачу приходит очень большой момент. Плохо живётся  валику и шестерням. Не долго.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Ondr от Августа 03, 2022, 11:49:52 am
Это все понятно. Но ведь военные уазики ездят не по асфальту и прицепы таскают. И масса у них больше раза в полтора-два.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Августа 03, 2022, 12:19:17 pm
Непонятно, почему такое решение не популярно.
Потому что КР военных не подходит. Гибрид Трекол вроде мастерил, не помню точно, опыт не удался.
Название: Выбор Моста
Отправлено: mutant323f от Августа 03, 2022, 12:42:48 pm
опыт не удался.

Отчего же, ездят тихонько, ломают чинят и снова ездят.
Иж-техно изготавливают полуоси для мостов трэкол.
и шрусы появилиь.
"грибы" вал КР тоже норм делают.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Августа 03, 2022, 12:52:03 pm
Всем привет. Хочу для нового проекта мосты с пч 8-10. Силовой агрегат 099, без раздатки, макс скорость 30 км/ч. Решение видится такое - два передних моста УАЗ с бортовыми передачами от военных и ГП от гражданских. Оба управляемые. Тема поднималась неоднократно, вроде кто-то делал, но все по-разному. Непонятно, почему такое решение не популярно.

Во первых в Питере продают и очень не за дорого схожий  аппарат - полнуправляемый, двс от 10 ки мосты от Шишиги - спереди гибрид на независимой подвеске на безе Шишиго компонент, сзади просто передний Шишиго мост.
Цена очень низкая была - хочешь спрошу.
Я хоть и ищу вездеход решил с таким бегомотом не связываться

Во вторых, хоть в таком тяжелом классе , КР уже весьма разумен брать редуктор от УАЗа не стоит - проще понизить по иному - поставить раздатку, если переломка поставить редуктора на карданы (после узла перелома дабы реактивный момент уменьшить) и т.д.
ну или пытать людей про мощные КРы
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Августа 03, 2022, 13:13:58 pm
Отчего же, ездят тихонько, ломают чинят и снова ездят.
Иж-техно изготавливают полуоси для мостов трэкол.
и шрусы появилиь.
"грибы" вал КР тоже норм делают.
Сосед ездит на штатном уаз с военными мостами с КФ 97 .При полной загрузке 5 чел с рюкзаками проблемы были,а 2-3 без проблем везёт.
Название: Выбор Моста
Отправлено: gudvin от Августа 03, 2022, 13:14:21 pm
Непонятно, почему такое решение не популярно.
Потому что 4 кр в 4 раза тяжелее чем одна рк. В 4 раза больше подшипников и валов и точек обслуживания.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Ondr от Августа 03, 2022, 14:29:39 pm
Цена очень низкая была - хочешь спрошу.
Спасибо, я люблю сам делать. :)
А какое максимальное ПЧ возможно на УАЗовском гражданском мосте? У меня в КПП главная пара 3,9. Там возможно поставить 5,3, а это уже 30 процентов.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Августа 03, 2022, 16:24:37 pm
У меня в КПП главная пара 3,9
Ну вот, ставишь 5,1 и уазки 4,62. Чего изобретать то что уже обьезжено и, как выше верно замечено, склад подшипов возить и мазаться одинаково..
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Августа 03, 2022, 16:29:13 pm
два передних моста УАЗ с бортовыми передачами от военных и ГП от гражданских
Мы так с 1995 года на "Марши" делали, еще и с двумя длинными полуосевыми валами.

А начали именно для того, чтобы не ставить поперечный агрегат, КПП 21083 с двигателем, вдоль машины.
Серийной трансмиссии Нивы и таких скомбинированных мостов хватало и по передаточному и по моменту, хотя макс.скорость и была великовата для резины Трэкол 1300х600-533.

Если делать легкую машину, то редукторы УАЗ-469 держат без проблем. Если полная масса больше 2-х тонн, жди неприятностей..., да и не едет она, такая тяжелая на этих колесах.

Ondr, ты для начала определись по грузоподъемности, полной массе, колесам нужного объема, а потом уже, чем их крутить.
Тут от дороги считать нужно предельные моменты. Если машина достаточно легкая, буксанет и обрежет пики моментов по-любому. А если тяжелая, то и на стоячей может скрутить что нибудь... Моё мнение, возить агрегат ВАЗ-21099 - бестолковое решение.
А вот полноуправляемую схему одобряю!

PS: На правах рекламы: Жду из зуборезки полуоси для скрещивания моста Нивы и кулаков УАЗ. А там и до КР из УАЗкиных шестерен недалече!
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Августа 03, 2022, 16:38:33 pm
Моё мнение, возить агрегат ВАЗ-21099 - бестолковое решение.
А вот полноуправляемую схему одобряю!
Полноуправляемая так себе, ничего фантастишен и нету, проходимость хреновая местами хуже классики, где то фильмецы с лесником есть, рулят оба и толку нет. А вот ПП агрегат для среднемоторной безвариантен.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Ondr от Августа 03, 2022, 16:38:58 pm
ты для начала определись по грузоподъемности, полной массе, колесам нужного объема, а потом уже, чем их крутить.
Тут от дороги считать нужно предельные моменты. Если машина достаточно легкая, буксанет и обрежет пики моментов по-любому. А если тяжелая, то и на стоячей может скрутить что нибудь
Юрич, спасибо за комментарий. Я сейчас езжу : кузов, двигатель, кпп - Ока, раздатка, мосты - УАЗ, колеса ОИ-25. В основном 2-я передача, если в гору -1-я, очень редко 3-я (дорог нет), Особо крутой овраг или речка (ручей) - включаю пониженную. 4-я - никогда. Вес пустого 1200, пусть 1500 максимум. Когда груженый прямо хочется мощи добавить, чтобы движок не крутить. Поэтому 083. Пусть по-тихому, не напрягаясь. Плавать мне не надо.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Августа 03, 2022, 16:45:46 pm
Плавать мне не надо.
Надо ли подруливающий зад выясни. Мост резко снизит надёжность, а выгода может быть сомнительная, полезную ширину меж арками сожрёт конечно.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Ondr от Августа 03, 2022, 17:06:42 pm
Надо ли подруливающий зад выясни. Мост резко снизит надёжность, а выгода может быть сомнительная, полезную ширину меж арками сожрёт конечно.
Подруливающий мост не столько для проходимости как таковой, для маневренности главным образом. Чтобы лишний раз березки не ломать.
Будет ГОРУ, так что функцию подруливания можно отключать. Грузовой отсек уменьшится, конечно, но это терпимо.
Название: Выбор Моста
Отправлено: DRON от Августа 03, 2022, 20:22:10 pm
PS: На правах рекламы: Жду из зуборезки полуоси для скрещивания моста Нивы и кулаков УАЗ. А там и до КР из УАЗкиных шестерен недалече!
А зачем? Зачем кулаки УАЗ к жидкой балке моста Нива? Понятно, что чтобы это сделать, надо быть грамотным и талантливым специалистом. Но что мы сэкономим на весе, если балку ещё усилить надо все равно?
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Августа 03, 2022, 21:45:05 pm
Зачем кулаки УАЗ к жидкой балке моста Нива?
Чтоб анженерно усилить ::crazy:::
Название: Выбор Моста
Отправлено: Ondr от Августа 04, 2022, 09:57:18 am
Потому что 4 кр в 4 раза тяжелее чем одна рк. В 4 раза больше подшипников и валов и точек обслуживания.
Вес переднего гражданского моста 120 кг, переднего военного 140 кг. Так что 4 кр легче, чем одна рк. А подшипники и точки обслуживания еще надо посчитать, плюс кардан.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Августа 04, 2022, 11:35:57 am
Зачем кулаки УАЗ к жидкой балке моста Нива?
Если коротко, то: Для поворота. Независимая подвеска Нивы хороша, но только с родными колесами, с широкими и большими - не катит...
Мост Сузуки Джимни - отличный прототип, но дефицитный.
"Жидкая балка" ВАЗ свое держит, без проблем! Главное, взяться за неё и нагрузить грамотно.

Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Августа 04, 2022, 13:57:13 pm
без проблем!
Там ещё "жидкий" диф есть.
Название: Выбор Моста
Отправлено: SLOW от Августа 04, 2022, 14:03:52 pm
Там ещё "жидкий" диф есть.

Ну если мост Нива ставят на такие средние по весу аппараты как Тактик то должно все жить.
Ну и дифы там есть вроде и 4х стаеллитные и с блокировками.

С моей точки зрения довольно разумный симбиоз может получиться. ::thinking:::
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Августа 04, 2022, 16:59:09 pm
довольно разумный симбиоз может получиться
Несколько удачных примеров машинок на колесах до 1200 есть. Александр 69 из под Твери строил такую и др.
Я немного по-другому считал:
Нагрузка на мост Нивы до 800 кг
Колеса 1300х600 - макс. нагрузка - 500 кг на твердых и 350 кг - на слабых грунтах
водоизмещение - 630 литров (полное)

Стало быть для переднего управляемого моста штатная нагрузка 2х350...400 кг = 800 кг
На УАЗе кулаки ездят с большей нагрузкой, запас есть.
Вполне себе народный вариант!

По моменту. Перегруз для передних не большой, при большом тяговом моменте передняя ось даже разгружается
С радиусом колеса 0,6 м, коэффициентом сцепления 0,6 и нагрузкой на колесо 400 кГ порлучается предельный по буксованию момент на полуоси - 144 кГм
, а полуось выдерживает с гарантией от 150 кГм, опять в допуске!

А с колесными редукторами с ПЧ от 2...2,5, вообще, песня получится!
Принудительная блокировка, подкачка, дисковые тормоза и бюджетная цена... что еще нужно нашему брату для полного счастья!?
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Августа 04, 2022, 17:15:12 pm
..."жидкий" диф есть
По опыту спорта, еще до 4-сателлитных блокировок, в ВАЗовском дифференциале первой щелкает полуось, сателлиты и полуосевыешестерни обеззубываю при неправильной регулировке зацепления (сильный износ или неправильно подобранный размер опорных шайб).

Кстати, передаточное ГП для ВАЗовских классических мостов имеются и 4,7 и даже 5,1
Название: Выбор Моста
Отправлено: didulya от Августа 04, 2022, 18:20:42 pm
полуосевыешестерни обеззубываю при неправильной регулировке зацепления (сильный износ или неправильно подобранный размер опорных шайб).
Сломанные зубья наблюдал даже в новых дифах после пары выездов на аппарате 1500 кг весом. На более лёгком при нещадной эксплуатации диф в труху за один выезд на 40 км.
КР это спасение конечно,но слишком много НО.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Августа 04, 2022, 19:28:17 pm
...даже в новых дифах после пары выездов на аппарате 1500 кг весом
На КамАЗе даже тронуться не смог бы на таком "жидком"

На Ниве, видел, третий круг заканчивает на родных мостах! Хозяин - заядлый грибник и рыбак, с грязью на ТЫ.
Название: Выбор Моста
Отправлено: Samstan от Августа 04, 2022, 21:18:24 pm
радиусом колеса 0,6 м, коэффициентом сцепления 0,6 и нагрузкой на колесо 400 кГ порлучается предельный по буксованию момент на полуоси - 144 кГм
А вдруг немножко диагонали при включении межколесной и межосевой блокировок?
Название: Выбор Моста
Отправлено: Юрич от Августа 04, 2022, 22:06:35 pm
Читай внимательно мои посты, они содержат крупицы технической мудрости, полезной всем.

В нашем деле лучше выбирать между хорошим и удовлетворительным, чем между плохим и вообще никуда не годным!
 ::shy::: (хорошо сказанул!)