Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: григорий иркутск от Апреля 05, 2020, 08:49:51 am

Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 05, 2020, 08:49:51 am
всем привет! моторчик достаточно интересный, хорошо зарекомендовали себя в нашем деле. думаю многим будет интересна эта тема. простому обывателю разобраться в подключениях этой куче проводов будет не просто, но на самом деле не так все и сложно. в основном мы используем моторы с механическим дросселем, с родным насосом гура, от них и буду отталкиваться.
мне попадались три вида процессоров, четырех рядный, двух рядный и самый геморройный трехрядный.

четырех рядный, самый распостранёный и простой в подключении

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/05/400dd.jpg)

двух рядный, более ранние моторы

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/05/4ce21.jpg)

есть еще трех рядный, мне попадались с фанкардо. геморой то что нужно отдельно подключать всё управление акпп, о нем позже


Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 05, 2020, 09:20:31 am
начну с общего, то что нам потребуется для подключения к моторной косе, обычно если машина большая я делаю две косы, одна моторная в неё входит блок предохранителей с реле, приборная панель, замок зажигания, процессор, обд разьем, жгут от косы на топливный насос с датчиком уровня топлива, жгут на управление вентилятора, педали тормоза, блокировки селектора, и жгут с разьемом к салонной косе там как правило положение R, овердрайв, принудительное включение вентиляторов, тормоз, и тому подобное. вторая коса салонная печка дворники свет и так далее..... если маленькая машинка, к примеру квадрики то моторная и салонная коса все в одном жгуте.
блок предохранителей делаю свой, для мотора нам понадобиться 4 реле (реле стартера, реле зажигания, реле топливного насоса, реле вентилятора) и один блок предохранители от ваза под флажковые предохранители. реле с колодкой использую starline с длинными хвостами, реле этой фирмы самые без проблемные, простые от ваза особенно колодки можно сразу в мусорку выкинуть) отвратительного качества

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/05/ee438.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/05/3e64d.jpg)
 
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 05:54:04 am
вазовчкий блок предов ищем по качественней, к дешевым даже пайка не прилипает, у нормальных все ровно и четко, у дешмана все кривое, косое, их не берем. к примеру возьму блок на 13 предохранителей

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/95152.jpg)

 на контактах есть отверстия, в них вставляем медную жилу и запаеваем, медную жилу расчитываем на нужное количество предохранителей, к примеру если нам надо просто сделать моторную косу со всеми причендалами то жила на плюс от акб будет обьеденять 6 предохранителей, первый 25А стартер, второй 15А зажигание на косу, процессор, третий 10А топливный насос, четвертый 30А вентилятор, пятый 15А питание замка зажигания, шестой 7.5А питание процессора, разьема диагностики обд, питание щитка приборов. зажигание от замка можно запитать на другие предохранители, к примеру седьмой 7.5А зажигание на щиток приборов, 7.5А на селектор, тормоз и т.п

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/6a09e.jpg)

для надежности впаиваю еще одну перемычку, впаиваю силовой провод 6 квадратов который идет к плюсовой клейме акб. кстате если с косой досталась родная клейма акб с силовыми предохранителями, то можно этот провод запитать к 60 амперному предохранителю

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/a922a.jpg)

Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 06:15:01 am
для компактности, аккуратности, реле приклеиваю космофеном прямо к блоку, силовые провода реле припаиваю к контактом блока через клеймы, сначала провод обжимаю в клейме, затем вставляю в нужный контакт блока, и припаиваю клейму в месте с проводом к блоку, пока горячий надеваю кембрик. получается надежный контакт, который не отвалится, не обгорит. предохранители в колодке стоят жестко, уязвимых мест в этом колхозе нет. реле старлайновские крайне редко подводят, из 100 реле один, два могут подвести и то сразу, в процессе работы не припоминаю чтоб были с ними проблемы в отличии от китайских, вазовских и т.п

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/1040d.jpg)

подключаем все остальное, и получаем такой аккуратный компактный блок

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/55514.jpg)

этот блок можно засунуть в монтажную электротехническую коробку 150х110х70, крышка конечно закроется)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/d6991.jpg)

это пример блока для квадроцикла, с этого блока питание раскидывается на все потребители, мотора, салона, света, поворотов, вообщем всего кроме печки и дворников

Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: LEONID 69 от Апреля 08, 2020, 07:58:22 am
Григорий привет,да ты ещё и электроник.  -hi- Молодец. 1*11
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Evgen85 от Апреля 08, 2020, 08:34:41 am
Молодец, классная тема!!!
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 08, 2020, 13:05:14 pm
 -hi-   1*11 а продолжение будет?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Deamon от Апреля 08, 2020, 13:47:18 pm
А я на разборе за 200р купил блок предохранителей от TOYOTA типа как тут:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/56952.jpg)

Там сразу куча качественных предохранителе и реле. Провода хорошие, паяются легко.
Часть проводки уже распаяно там как надо - подошло без переделок.
Использовал все реле, даже не хватило одной (на сигнал). И половину предохранителей распаял, остальные в резерв.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 08, 2020, 14:31:48 pm
Там сразу куча качественных предохранителе и реле.
Провода качественные, паяются легко. Часть проводки уже распаяно там как надо - подошло без переделок.
Использовал все реле, даже не хватило одной (на сигнал). И половину предохранителей распаял, остальные в резерв.

у меня вот такой блок EFI (тойота раум 2003 1nz-fe) (во вложении)
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11046.0;attach=104301;image)

как вывести индикацию датчиков
- давления масла
- температуры
- CheckEngine
- подключение OBD2 разъема
- подключения тахометра
- как подключить ( вывести) индикацию режима включения передачи на АКПП
- как реализовать включение O\D ( изначально селектор у данной АКПП стоял лесенка, а у меня в наличии обычный линейный у которго кнопка O\D нажимается но не фиксируется)
- как сделать так чтобы АКПП работала не в аварийном режиме (т.к на коробке U340E нет датчика скорости вторичного вала)
и тд - вопросов куча

для индикации использовать светодиоды или обычные лампочки блок индикации уаз\ваз
где какие диоды нужно поставить и тд.

я не электрик - пытаюсь разобраться сам - помогаю деду с постройкой вездехода ( если не трудно помогите мужики)  ::shy:::
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Deamon от Апреля 08, 2020, 15:43:10 pm
у меня вот такой блок EFI (тойота раум 2003 1nz-fe) (во вложении)
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=11046.0;attach=104301;image)

как вывести индикацию датчиков
- давления масла
- температуры
- CheckEngine
- подключение OBD2 разъема
- подключения тахометра
- как подключить ( вывести) индикацию режима включения передачи на АКПП
- как реализовать включение O\D ( изначально селектор у данной АКПП стоял лесенка, а у меня в наличии обычный линейный у которго кнопка O\D нажимается но не фиксируется)
- как сделать так чтобы АКПП работала не в аварийном режиме (т.к на коробке U340E нет датчика скорости вторичного вала)
и тд - вопросов куча

для индикации использовать светодиоды или обычные лампочки блок индикации уаз\ваз
где какие диоды нужно поставить и тд.

я не электрик - пытаюсь разобраться сам - помогаю деду с постройкой вездехода ( если не трудно помогите мужики)  ::shy:::

Смотря на эту распиновку ЭБУ на эти вопросы не ответить.
Нужно найти электрическую схему по данному двигателю.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 08, 2020, 16:07:22 pm
есть такая, сейчас выложу
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 16:19:12 pm
Andy72, терпение мой друг, терпение. всё будет доходчиво разжованно) обьём информации большой, за раз не выложу
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 08, 2020, 16:20:35 pm
Andy72, терпение мой друг, терпение. всё будет доходчиво разжованно) обьём информации большой, за раз не выложу
ок, тогда не тороплюсь жду  -hi- :yahoopnevmo:
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 16:22:00 pm
А я на разборе за 200р купил блок предохранителей от TOYOTA типа как тут
Под серийное производство он не годится, много чего нет, нужно дорабатывать, мне проще по накатанной паять свои блоки дальше
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 16:24:26 pm
Григорий привет,да ты ещё и электроник.  -hi- Молодец.
теперь это стало моей работай, будешь на сергеева, заезжай в гости)))
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: LEONID 69 от Апреля 08, 2020, 16:44:12 pm
Хорошо,буду знать. -hi-
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 16:50:59 pm
запитываем косу четырех рядного процессора. нам понадобиться свободный салонный разьем у процессора, с него мы возьмем положения селектора P R N D 2 L, выход на лампочку генератора, давления масла, массу для обд. в ней же подать +зажигания на форсунки, селектора, генератора, лямбда зонда, плюс стартера от замка зажигания. в зависимости от года могут быть некие моменты.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/663e5.jpg)

так же нам понадобиться разьем штатного блока предохранителя, он может быть обрезан, но провода от него в любом случае есть, разьем находится рядом с двумя толстыми проводами которые идут на плюсовую клейму акб. на эти провода с разьема мы подадим зажигание на катушки, датчик маф, питание датчика скорости, выход стартера на управление реле после селектора, выход на втягивающую стартера, два силовых плюсовых провода на генератор и стартер

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/db899.jpg)

для удобства позванивания проводов можно купить такую звонилку, либо использовать обычный тестер

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/a5be6.jpg)
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 08, 2020, 19:10:06 pm
далее берем разьем катушки, крайний толстый провод черный с красной полоской, либо толстый черный с белой полоской, звоним его и находим в разьеме штатного блока предохранителя, зачищаем. разьем форсунки- рядом с защелкой толстый черно красный либо черно белый провод, звоним и находим его на салонном разьеме рядом с процессором либо в зависимости от года в разьеме штатного блока предохранителей, зачищаем. разьем датчика массового расхода воздуха, крайний  черный провод, звоним и находим его в разьеме штатного блока предохранителя, зачищаем. разьем селектора, их два вида, первый большой разьем, провод красный с черной полоской в середине разьема у защелки звоним, находим его у салонного разьема рядом с процессором, зачищаем и снова звоним- от разьема он разветвляется на фишку генератора, на фишку лямбда зонда, т.е три цепи запитывается этим проводом, селектор, генератор, лямда зонд!

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/dd4a1.jpg)

на втором по свежее разьеме он снизу второй по счету слева на право, так же запитывает три цепи генератор селектор лямбда, но находится может в салонном разьеме либо в разьеме штатного блока предохранителей

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/e0f88.jpg)

четыре найденных зачищенных провода обьеденяем и подаем плюс от реле зажигания через 15а предохранитель.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 08, 2020, 22:40:14 pm
первый большой разьем, провод красный с черной полоской в середине разьема у защелки звоним, находим его у салонного разьема рядом с процессором, зачищаем и снова звоним-

- у себя проверил "провод красный с черной полоской в середине разъема у защелки" он идет в разъем блока реле (штатный блок предохранителей по тексту)


и снова звоним- от разьема он разветвляется на фишку генератора, на фишку лямбда зонда, т.е три цепи запитывается этим проводом, селектор, генератор, лямда зонд!
  вот  тут немного не понял...

т.е в разъеме (салонный рядом с разъемами которые идут в блок управления) ищем провода которые идут на:
-фишку лямбда зонда ( провод от лямды нашел в фишке блока реле\предохранителей в салонной фишке не нашел) коричневый
- селектор АКПП (он же селектор запрещения запуска скорее всего) - ищем провода PRND2L ?
- генератор ( нашел в разъеме "салонный рядом с разъемами которые идут в блок управления")

так?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 09, 2020, 06:09:17 am
пардон, ошибочка вышла, лямбда зонд запитывается в месте с датчиком массового расхода воздуха черным проводом у фишки штатного блока предохранителей

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/df07b.jpg)

красный с черной полоской в салонном разьеме запитывает селектор, генератор

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/147bd.jpg)

красный с черной полоской в разьеме штатного блока предохранителей запитывае генератор и селектор-вариант со свежим селектором

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/b674c.jpg)

запитываем катушки

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/dfadf.jpg)

запитываем форсунки

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/a9c78.jpg)

Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 09, 2020, 06:41:51 am
запитываем цепь стартера. на выключателе запрещения запуска, я его селектором обзываю есть вход и выход стартера, на большом разьеме нижний ряд крайне левый черный если смотреть со стороны проводов вход стартера от замка зажигания, он бывает в салонном разьеме, если нет кидаем отдельно

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/81bfd.jpg)

крайне правый черный с желтой полоской нижний ряд со стороны проводов выход стартера на управления реле стартером и подача сигнала стартера в процессор. в момент запуска процессор по сигналу стартера активируется топливный насос, увеличивает импульс на форсунки для уверенного запуска. выход работает в положении P и N. провод приходит в штатный блок предохранителей и разьем В процессора, звоним, если не приходит в проц то цепляем отдельно, провод от процессора присутсвует в штатном блоке предохранителей

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/1eda9.jpg)

вход сигнала стартера в процессор STA

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/09/e7ad2.jpg)

 
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 09, 2020, 06:43:21 am
на свежем селекторе аналогично, только распиновка другая

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/e0f88.jpg)
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 09, 2020, 16:54:36 pm
чет я совсем запутался ...
что за старый разъем что за новый где какой?

у меня на коробке 2 разъема вот такие
какой из них свежий какой старый
у них наверняка названия есть?

который слева на фото это колодка селектора АКПП ( запрещения запуска)
правая колодка это незнаю как называется может и на оборот
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Andy72 от Апреля 09, 2020, 17:32:15 pm
у меня получилось следующее
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 10, 2020, 17:20:45 pm
 Andy72, продублирую свой ответ на твой вопрос в вайбере здесь, чтоб путаницы и у народа не было)

разьем селектора большой или старый как я его обзываю

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/10/74e67.jpg)

и его распиновка, вид сверху со стороны проводов

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/dd4a1.jpg)


новый, свежий, маленький

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/10/e5f32.jpg)

его распиновка, вид сверху со стороны проводов

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/08/e0f88.jpg)

фишку разьема акпп не трогаем, в четырех рядном процессоре акпп запитана
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 10, 2020, 18:52:52 pm
По косе четырех рядного процессора. фишку солиноидов акпп не трогаем, может быть подвох с гуром, а именно на насосе гура сеть кусок жгута с разьемом, а к косе он никуда не подключается, такие косы встречаются, тогда три провода гура красный с белой полоской, желтый, коричневый есть в разьеме штатного блока предохранителя, наращиваем провода и по цветам соединяем с фишкой датчика гура. на фишку генератора подаем зажигание, выше я уже писал об этом, провод на лампочку генератора есть в салонной фишке, желтый либо черный провод. фишка генератора может быть трехпиновая и четырехпиновая управляются процессором двигателя. датчик давления масла контактный, находится в блоке рядом со стартером, провод зеленый либо зеленый с оранжевой полоской тоже есть на салонной фишке рядом с процессором. по указателю температуры двигателя, в моторах с родным гуром показания т берутся с процессора, на штатной панели приборов есть лампочка холодный, горячий- что для нас не хорошо. на двигателях с электро усилителем руля на штатной панели индикация т стрелочная, сигнал берется с процессора своим шим сигналом, может ошибаюсь но не удалось мне запустить стрелку т на моторе с гуром, нет такого выхода на процессоре или я чего попутал, может кто то из форумчан заморочится, и оживит стрелку!. делаю проще, штатный датчик температуры имеет три контакта, из них запитаны только два верхних для процессора, третий свободный- он резистивный. вставляем пин с проводом и тянем к указателю температуры, к примеру уаз. по сопротивлению они не стыкуется, при рабочей т двигателя стрелка уйдет за 120 гр, в разрыв провода от датчика т на моторе впаиваем сопротивление 75ом 2вата для указателя т уаз 39.3807 (вроде как от карбюраторного мотора) и 25ом 2вата для указателя т для инжекторного мотора, номер не помню..
тогда с сопротивлениями более менее правдиво показывает, можно экспериментально подогнать показания т до идеала, изменив сопротивление, основываясь на показания сканера, но мне лень

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/10/d51e8.jpg)

есть моторы, к примеру с алиона, там датчик т двух пиновый, третьего контакта нет. можно с разборки с мотора этой же серии купить трехпиновый датчик с разьемом и сделать также. работать будет. проверенно.

Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 10, 2020, 19:44:24 pm
датчик скорости. больная тема этих моторов, без колхоза четвертой скорости не видать, и моторчик работает не так как надо. первый вариант штатный вариант- штатный датчик скорости ставится в место заглушки на корпусе акпп напротив дифферинциала, но должна быть пластиковая шестерня привода спидометра, на корпус дифференциала она ставиться, её можно поискать у коробочников, на сайтах контрактных запчастей, заказать с японии, в продаже они есть. номер датчика скорости для 1nz fe 83181-12040, шестерня привода спидометра 33481-32010. для 2nz fe не подскажу, сам не знаю. шестерня и датчик там другие. если мотор в сборе с акпп и в районе дифференциала есть свободный не подключенный трехпиновый разьем примотанный к косе (разьем штатного датчика скорости (красный с черной полоской зажигание, белый масса, белый с красной полоской сигнал ::cheesy:::), то шестерня привода спидометра должна быть в акпп

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/10/44a04.jpg)

но лучше вытащить заглушки и убедиться есть или нет шестеренка. второй вариант колхозный, надо на фланце кардана, либо на гранате сделать 4 шипа, форма и высота шипа у народа всякая разная, кто во что горазд, но более правильная у квадроциклов сокол и им подобных. там шайба разделена на 4 ровных сектора, высота шипа на глаз 5мм, шайба приваривается к внутренней гранате, на против стоит датчик фаз ваз. суть работы такого варианта такова чтобы за один оборот привода с акпп было 4 импульса, далее сигнальный провод идет в процессор. мягкость, плавность переключения напрямую зависит от зазора между датчиком и шипом. так как датчик ваз, то возить с собой кучку датчиков желательно- размагничиваются они быстро. если будет родная панель приборов то сигнал с датчика можно запустить в приборку, там же есть выход сигнала скорости в процессор, т.е приборка усиливает этот сигнал, и отправляет его в процессор, с приборкой работает мягче акпп.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Arhe от Апреля 11, 2020, 00:42:50 am
 ::mail1:::
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 12, 2020, 07:35:20 am
 ::mail1::: строчим дальше)))) запитка четырех рядного процессора)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/12/66cc3.jpg)

разьем D пин1 b+ вход зажигания, пин3 batt вход постоянный плюс от акб через 7.5а предохранитель, пин 5 тасh выход сигнала тахометра, 6 пин cf минусовой выход на реле включения вентилятора (при включенном зажигании снимаем фишку с датчика температуры должен включиться вентилятор)
второй ряд пин9 вход зажигания (есть разьемы d в котором этого провода нет, если акпп работает нормально, то не подключаем, если нет, то вставляем пин и подаем зажигание в этот пин) пин 10 fc минусовой выход управления реле топливного насоса, пин11 минусовой выход индикации чек ( лампочки накаливания не применяем, только светодиоды выход слаботочный) пин18 sil выход в диагностический разьем обд2 для диагностики, пин19 wfse выход в диагностический разьем, пин 20 тс выход в диагностический разьем

разьем С пин7 минусовой выход индикации od/off включен режим блокировки четвертой передачи (овердрайв) пин8 L плюсовой вход режима селектора положение L все положения селектора есть в свободной салонной фишке у процессора. пин9 плюсовой вход режима селектора положение 2, пин10 плюсовой вход режима селектора положение D, пин11 плюсовой вход режима селектора положение R, пин17 spd вход сигнала с датчика скорости, пин29 минусовой вход включения режима блокировки четвертой передачи, включается кнопкой без фиксации, если все впорядке заблокируется четвертая передача, на пин7 появится минус, повторное нажатие кнопки выключит режим блокировки четвертой передачи.

разьем B пин9 sta плюсовой вход сигнала стартера после селектора.

больше никаких подключений четырех рядного процессора не требуется. вот более подробно

#10 (#1 у «тип 2») (выводы A12 (тип 1) — A1 (тип 2)) – жёлтый (провод) – управление форсункой №1;
#20 (#2) (A11 – A2) – чёрный – управление форсункой №2;
#30 (#3) (A25 – A3) – белый – управление форсункой №3;
#40 (#4) (A24 – A4) – синий – управление форсункой №4;
+B (D12 – D1) – чёрный – питание ЭБУ, через реле EFI;
AC (AC1) (D10 – C31) – жёлтый-чёрный – вход с кнопки включения кондиционера;
ACLD (A1 – C33) – зелёный-белый – выход на индикацию включения кондиционера (в кнопке);
ACMG (на схемах иногда именуется «MGC») (D3 – C2) – жёлтый-красный – выход на реле Э/М муфты кондиционера;
ALT (A4 – B20) – красный-чёрный – вход (выход) с (на) регулятора напряжения генератора;
ALTC (D21 – A22) – чёрный-жёлтый – вход (выход) с (на) регулятора напряжения генератора;
BATT (D1 – D3) – красный-белый – постоянное питание ЭБУ;
CASE (EC) – белый-чёрный – масса (также контакт «CG» в диагностическом разъёме);
CF (A7 – D6) – светло-зелёный – управление реле №1 электровентилятора;
D (C8 – C10) – синий-чёрный – сигнал о включении режима «D» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
E01 (A13-A7) – белый-чёрный – масса;
E02 (A26-A6) – белый-чёрный – масса;
E1 (A14-B7) – коричневый – масса;
E2 (B9 – A28) – коричневый – масса;
ELS1 (D6, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHH») – зелёный – сигнал о включении габаритных огней;
ELS2 (D4, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHH») – белый-красный – сигнал о включении обогревателя заднего стекла;
ELS3 (D2, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHL») – синий-жёлтый – сигнал о включении вентилятора отопителя, а также о включении «реле системы повышения частоты вращения холостого хода» (я так и не понял, что это за реле).
EMPS (B12 – B29) – синий-красный – входной сигнал с блока управления ЭУРа;
EVG (B10 – B32) – синий-белый – выход на ДМРВ;
EVP (PRG) (A9 – A12) – синий-чёрный – управление электропневмоклапаном системы улавливания паров топлива;
FAN (A8 – D7) – светло–зелёный-чёрный — управление реле №2 электровентилятора;
FC (D14 – D10) – зелёный-красный – управление реле топливного насоса;
G2 (G2+) (A18 – A26) – чёрный – вход датчика положения распределительного вала;
GSFC (F/PS) (B7 – D14) – жёлтый – вход (выход) с (на) блок управления SRS;
HT (HTL) (B8 – B4) – розовый – управление прогревом кислородного датчика;
IGF (IGF1) (A3 – A23) – синий-жёлтый — входной сигнал с катушек зажигания;
IGT1 (A22 – A8) – красный-синий – управление катушкой зажигания №1;
IGT2 (A21 – A9) – жёлтый-зелёный – управление катушкой зажигания №2;
IGT3 (A20 – A10) – серый – управление катушкой зажигания №3;
IGT4 (A19 – A11) – белый – управление катушкой зажигания №4;
INHH (C6, только для «тип 2») – чёрный – аналогично входам ELS1 и ELS2 разъёмов первого вида, но оба сигнала собраны в один через диодную развязку.
INHL (D13, только для «тип 2») – частично аналогично входу ELS3 разъёмов первого типа, но нет сигналы о включении «реле системы управления частотой вращения холостого хода» (как и самого реле).
KNK (KNKL) (B13 – B1) – чёрный – вход с датчика детонации;
L (D19 – C8) – светло-зелёный-чёрный — сигнал о включении режима «L» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
NE- (A16 – A34) – белый – общий выход для датчиков положения распределительного и коленчатого валов;
NE+ (A17 – A27) – чёрный – вход датчика положения коленчатого вала;
NSW (D22 – B8) – чёрный-красный — сигнал о включении селектора в положение «P» или «N», и, соответсвтенно, о разрешении запуска.
NT- (C11 – B35) – чёрный – выход (-) от датчика частоты вращении входного вала АКПП;
NT+ (C5 – B27) – белый – вход (+) от датчика частоты вращения входного вала АКПП;
OCV- (A23-A14) – чёрный-жёлтый – управление клапаном VVT (-);
OCV+ (A10 – A15) – жёлтый – управление клапаном VVT (+);
ODLP (D7 – C7) – светло-зелёный – выход на включение индикатора «O/D OFF»;
ODMS (C4 – C29) – светло-зелёный-красный – вход с кнопки включения/выключения повышающей передачи (OverDrive);
OIL (C10 – A30) – белый-синий – вход с датчика температуры рабочей жидкости АКПП;
OX1A (OXL1) (B6 – B23) – красный – вход с кислородного датчика;
PRS (HP) (D13 – A13) – жёлтый-чёрный – вход от выключателя по высокому (низкому) давлению в системе кондиционера;
R (D4 – C11) – красный-чёрный – сигнал о включении режима «R» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
RSD (A2 – A5) – чёрный-синий – выход на клапан управления частотой вращения холостого хода;
S1 (C3 – B15) – красный-жёлтый – управление клапаном «S1» системы электронного управления АКПП;
S2 (C9 – B14) – синий – управление клапаном «S2» системы электронного управления АКПП;
SIL (D16 – D18) – жёлтый-красный – контакт «SIL» диагностического разъёма;
SLT- (C7 – A16) – розовый – управление клапаном «SLT» (-) системы электронного управления АКПП;
SLT+ (C1 – A17) – красный-белый – управление клапаном «SLT» (+) системы электронного управления АКПП;
SLU- (C12 – B18) – красный – управление клапаном «SLU» (-) системы электронного управления АКПП;
SLU+ (C6 – B19) – оранжевый – управление клапаном «SLU» (+) системы электронного управления АКПП;
SPD (D9 – C17) – фиолетовый-белый – сигнал скорости;
ST (C2 – B12) – синий-оранжевый – управление клапаном «ST» системы электронного управления АКПП;
STA (D11 – B9) – чёрный-белый – сигнал о проворачивании стартером;
STP (A6 – C19) – зелёный-белый – сигнал о включении стоп-сигналов (о нажатии педали тормоза);
TACO (TACH) (D8 – D5) – чёрный – выходной сигнал оборотов двигателя (на тахометр);
TC (B15 – D20) – розовый-чёрный – контакт «TC» диагностического разъёма;
THA (B3 – A20) – жёлтый-чёрный – сигнал температуры воздуха на впуске (с датчика массового расхода воздуха);
THR (B14 – C32) – жёлтый – входной сигнал с датчика температуры за испарителем кондиционера (или тот же сигнал, но с блока управления климат-контролем)
THW (B4 – A19) – белый – входной сигнал температуры охлаждающей жидкости (с датчика температуры ОЖ);
THWO (D15 – C14) – жёлтый-красный – выходной сигнал температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры ОЖ и на блок управления климат-контролем);
VC (B1 – A18) – жёлтый – вход с датчика положения дроссельной заслонки;
VG (B2 – B24) – зелёный – вход с ДМРВ;
VTA (B11 – A21) – светло-зелёный – выход на датчик положения дроссельной заслонки;
W (D5 – D11) – красный-жёлтый – выход на включение индикатора «CHECK ENGINE»;
WFSE (D20 – D19) – жёлтый – контакт «WFSE» диагностического разъёма;
2 (В18 – С9) – светло-зелёный-красный — сигнал о включении режима «2» на селекторе (с выключателя запрещения запуска)   





Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Октября 24, 2020, 22:28:33 pm
Ужасть ::thinking:::
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: P_S_M от Октября 25, 2020, 10:10:54 am
Ужасть ::thinking:::

::cheesy:::/ Просто кошмар)))
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: sanich от Октября 25, 2020, 11:01:43 am
более правильная у квадроциклов сокол и им подобных. там шайба разделена на 4 ровных сектора, высота шипа на глаз 5мм, шайба приваривается к внутренней гранате, на против стоит датчик фаз ваз. суть работы такого варианта такова чтобы за один оборот привода с акпп было 4 импульса,
Григорий, а в чем может быть причина не четкого включения 4-й передачи?. У сына квадрик Расомаха, клон Сокола. Четвертая включается через раз. Датчики фаз меняли. Еще грешили на то, что зазор между зубьями и датчиком разный, один зуб наварили, но ничего не изменилось. И какой зазор должен быть?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Октября 28, 2020, 16:02:11 pm
sanich, добрый) номер моего телефона у вас в личке, мне надо фото процессора сверху где номер процессора, если последние цифры номера 46030 либо проц от 4wd то четвертую будет скидывать, не нравиться этим мозгам колхоз с жигульмэ датчиком)
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Zlon1 от Июля 14, 2021, 18:29:46 pm
а общая схема есть?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Июля 15, 2021, 16:50:37 pm
Я для себя делал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/15/87a92.jpg)
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Июля 15, 2021, 16:53:44 pm
Может ошибки есть...Подскажите где.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: sky0325 от Января 13, 2022, 12:57:19 pm
григорий иркутск,  Может вы сможете мне помочь. Я вижу что вы хорошо разбираетесь в технике. Моя проблема в том что я купил приус первого поколения без гибритки поставил мотор 1NZ и АКПП U340E. Вроде бы завел мотор без проблем но не могу найти как подключить О/Д нет 4 передачи процессор двухрядный
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: sky0325 от Мая 17, 2022, 11:10:25 am
смогли включить 4 передачу или нет
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Сеня59 от Июня 23, 2022, 10:15:22 am
Всём доброго дня. Может кто сможет помочь по подключению мозгов 2nz-fe. Блок двухрядный. Фишки четырёх рядного блока разжевали полностью, а про двух рядный никто не рассказал. Помощь требуется. Спасибо заранее.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Июня 27, 2022, 17:01:17 pm
Всё тоже самое что и на четырёх рядном, только расположение пинов в разьемах разное. Положение D в процессор заходит его не нужно искать. Нужно будет подключить отдельно датчик на насосе гур, кусок проводов с фишкой есть на насосе, провода в проц есть у точки где был штатный блок предохранителей, можно подключить по цвету, не ошибетесь) и стартер от замка зажигания NSW и после селектора  sta тоже подключить к мозгам, иначе не будет 4той передачи, будет ошибка на скорость
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Сеня59 от Июня 30, 2022, 16:12:07 pm
Всё тоже самое что и на четырёх рядном, только расположение пинов в разьемах разное. Положение D в процессор заходит его не нужно искать. Нужно будет подключить отдельно датчик на насосе гур, кусок проводов с фишкой есть на насосе, провода в проц есть у точки где был штатный блок предохранителей, можно подключить по цвету, не ошибетесь) и стартер от замка зажигания NSW и после селектора  sta тоже подключить к мозгам, иначе не будет 4той передачи, будет ошибка на скорость
Получается если не подключить разъем на гур, то мозги не считают температуру двигателя?  Так?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Июля 02, 2022, 05:21:27 am
Нее, температура мотора не причём, датчик на насосе гур стоит чтобы при нагрузке на насос на холостых не душил двигатель, грубо когда на холостых оборотах мотора крутите рулём этот датчик добавляет обороты двигателю чтобы он не заглох
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Сеня59 от Июля 03, 2022, 17:52:48 pm
1
Спасибо. Мотор завели а он обороты держит и не сбрасывает меньше 2000 об. В чем причина не понятно. Прогрелся полностью, вентилятор охлаждения работает, а обороты не падают... Может кто подскажет в чем причина? Механическая или с проводкой что-то не подключил?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Июля 04, 2022, 19:22:58 pm
Сбоку внизу на дроссельной заслонке есть клапан холостого хода в него втыкается трёх пиновый разъём, нужно выкрутить два хитрых винта (под звёздочку, при помощи болгарки можно сделать под ответку плоскую) крышку снимите, там валик который регулирует холостой ход, частенько закисает не крутится, нужно вдэшкой его расшевелить, собрать обратно, будет работать
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Сеня59 от Июля 05, 2022, 22:01:16 pm
Сбоку внизу на дроссельной заслонке есть клапан холостого хода в него втыкается трёх пиновый разъём, нужно выкрутить два хитрых винта (под звёздочку, при помощи болгарки можно сделать под ответку плоскую) крышку снимите, там валик который регулирует холостой ход, частенько закисает не крутится, нужно вдэшкой его расшевелить, собрать обратно, будет работать
Спасибо, всё получилось!!!
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Ryba83 от Июля 31, 2022, 02:14:40 am
 привет. помогите разобраться с проводкой.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: sky0325 от Августа 06, 2022, 09:22:28 am
https://www.drive2.ru/l/505533732170498521/
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван 275 от Ноября 21, 2022, 12:42:34 pm
Здравствуйте. Можете спаять подобную косу на мой вездеход?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван 275 от Ноября 21, 2022, 13:31:29 pm
Если да, телефон в личку киньте, пожалуйста.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Nik1over от Февраля 22, 2023, 22:02:53 pm
Подскажите как подключить бензонасос? Подключаю выход D10 к тестеру на минус,второй щуп на + ,при включении зажигания и прокрутке стартером напряжение не отображается. D1,d3 запитаны, катушки,форсунки,дмрв тоже.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Рамиль 1974 от Апреля 06, 2023, 20:49:46 pm
григорий иркутск, можно ваш номер телефона проконсультироваться
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 07, 2023, 05:48:44 am
В личку пишите, дам номер
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 19, 2023, 12:07:28 pm
Подключил двигатель 1nzfe как вы описали, не понял только что делать с проводами +вход положения R, D, L, 2.И может из-за этого не быть 4-ой передачи
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 19, 2023, 12:16:16 pm
Процессор 4-х рядный, датчик скорости тоже подключил, приборка правда с алиэкспресс, скорость при движении показывает, 4-ой передачи всё равно нет.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: григорий иркутск от Апреля 19, 2023, 19:31:52 pm
Подключил двигатель 1nzfe как вы описали, не понял только что делать с проводами +вход положения R, D, L, 2.И может из-за этого не быть 4-ой передачи
На косе, у компьютера есть свободный разъём, там есть положения селектора АКПП, PRND2L, вам нужно подключить RD2L к компьютеру, проверьте лампочной контролькой правельно ли совпадают положения АКПП механически и электрически. Не видя положения селектора, проц 4тую передачу не даст
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 19, 2023, 19:57:14 pm
Тоесть нужно подать + на эти провода?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Бэндэр от Апреля 19, 2023, 21:30:30 pm
Думаю схема аналогична к3 - речь о правильности настройки (поворачивается) и подключения датчика положения селектора ( на валу выбора передач)
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 22, 2023, 06:06:21 am
Подключил D, R, L, 2 к процессору, переключения стали плавней между передачами, но четвёртой так и нет.Может из-за старой ошибки? Обнулить это дело как то можно?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 22, 2023, 11:17:50 am
Мои подключения привели меня к потере давления в АКПП. В чем может быть причина? Причём изначально было уже такое, помогла заливка масла чуть выше уровня. Теперь не пойму в чем дело.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 22, 2023, 17:09:14 pm
Почему-то у меня блок от 2nz-fe, с машины двигатель и комп снимал сам. Такое может быть.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Рамиль 1974 от Апреля 27, 2023, 13:41:16 pm
Иван123, у меня так же было приборка тоже Алиэкспресс с приборки разъём
снял четвертая появилась, попробуйте с приборки отключить.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Рамиль 1974 от Апреля 27, 2023, 13:43:24 pm
Иван123, уровень на заведённом двигателе мерили?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 27, 2023, 15:55:02 pm
Понял, спасибо буду пробовать.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Иван123 от Апреля 27, 2023, 15:57:54 pm
Проблему с давлением решил, завоздушило систему почему-то, долил ещё масла. Но почему-то у меня уровень значительно больше получился. Может из-за доп. радиатора?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Мая 08, 2023, 21:41:03 pm
Здравствуйте камрады, подскажите пожалуста кто какой датчик скорости ставит в АКПП u441 двигатель 2nz. И ещё вопрос приборная панель нужна родная или можно обойтись без неё.
С уважением Денис!
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Мая 16, 2023, 22:57:03 pm
Камрады, ещё раз апну тему. Приобрёл мотор 2nz АКПП u441 шестерни под датчик скорости нет. Подскажите как сделать датчик с привода?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Мая 19, 2023, 14:31:57 pm
Продолжу разговор)) может кто из знающих прочтёт и скажет годна такая схема или нет. В общем после АКПП идёт РК газ 66, если в неё поставить датчик скорости, после него подключить адаптер скорости. Будет жить такая схема?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Леха 273 от Мая 19, 2023, 22:50:48 pm
если в неё поставить датчик скорости
а зачем вообще спидометр на АПП ? ::rolleyes::: :)
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: SLOW от Мая 19, 2023, 23:06:19 pm
а зачем вообще спидометр на АПП ? ::rolleyes::: :)

Думаю без датчика скорости АКПП работает не штатно
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Леха 273 от Мая 19, 2023, 23:28:58 pm
а не от оборотов двс ? ::rolleyes:::
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Мая 19, 2023, 23:44:22 pm
Нет. От датчика АБС берётся скорость на спидометр и с него в эбу
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Мая 19, 2023, 23:45:31 pm
Думаю без датчика скорости АКПП работает не штатно
Так точно. Работает в аварии.
Вместо спидометра и будет адаптер скорости который настраивается. С его помощью ЭБУ видит реальную скорость
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Леха 273 от Мая 20, 2023, 00:27:14 am
плин ::shy:::, ясно... нужны мозги
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: P_S_M от Сентября 04, 2023, 17:41:26 pm
https://youtu.be/cvdUb55YpuA?si=dyCHOh01VbGQWh0N
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Сентября 04, 2023, 20:56:51 pm
P_S_M, Почему  в АКПП нет датчика скорости изначально?Его функцию выполняет система АБС+приборка? Тоесть на авто без АБС стоит датчик скорости?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Сентября 05, 2023, 00:39:25 am
Да, сигнал идёт с абс.
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: P_S_M от Сентября 05, 2023, 05:58:30 am
P_S_M, Почему  в АКПП нет датчика скорости изначально?Его функцию выполняет система АБС+приборка? Тоесть на авто без АБС стоит датчик скорости?
Да, всё верно
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Сентября 05, 2023, 06:55:44 am
Еще раз спрашиваю. Почемунет изначально ?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Сентября 05, 2023, 09:22:46 am
https://youtu.be/pWgAID0maX8?feature=shared
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Сентября 05, 2023, 09:34:17 am
Еще раз спрашиваю. Почемунет изначально ?
Это наверно надо у японцев спросить
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: P_S_M от Сентября 05, 2023, 10:14:30 am
Номера датчика скорости и шестерёнки для двигателя 2nz
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: P_S_M от Сентября 05, 2023, 10:15:05 am
Еще раз спрашиваю. Почемунет изначально ?
Наверное такое техническое решение производителя
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Uazovod28rus от Сентября 05, 2023, 10:47:05 am
Номера датчика скорости и шестерёнки для двигателя 2nz
Спасибо большое!
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: Власов Андрей от Сентября 05, 2023, 16:05:59 pm
P_S_M,  Комплектуются только так ? 1NZ-АКПП- U340    а  у 2NZ -АКПП- U441     так нет?   Длина датчика соответственно тоже длиннее, короче?
Название: электрика двигателей 1NZ FE, 2NZ FE
Отправлено: P_S_M от Сентября 05, 2023, 21:04:51 pm
P_S_M,  Комплектуются только так ? 1NZ-АКПП- U340    а  у 2NZ -АКПП- U441     так нет?   Длина датчика соответственно тоже длиннее, короче?
Я не эксперт, но вроде так... На сколько знаю, 1nz комплектовались ещё АКПП К210