Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 83097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« : Ноября 10, 2017, 01:36:27 am »
Доброго.Вопрос к обладателям пневмоходов с вариатором Сафари и не только:какие предпочтительней грузики нужны по весу(хотя-бы приблизительно) поставить на тягу?.   

Онлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
Настройка вариатора.
« Ответ #1 : Ноября 10, 2017, 11:13:31 am »
Так вроде идут уже готовые для 4 тактных, позвони Диме Сайгаку, он все разжует .

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #2 : Ноября 10, 2017, 18:03:47 pm »
Так вроде идут уже готовые для 4 тактных, позвони Диме Сайгаку, он все разжует .
Да позвонить можно конечно, он даст так скажем образный ответ, спору нет,но тут вопрос немножко для тех кто уже ставил,те или иные грузики.
У меня есть груза весом:80,95,104 и родные 120г. Болотоход рамный вес в снаряженном состоянии(два человека+шмурдяк), округлую 1000 кг.
Даг вот и интересуюсь какие грузики предпочтительней по сравнению с родными120гр.,Настройку ведомого и пружину на ведущем исключаем.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #3 : Ноября 10, 2017, 19:11:25 pm »
Я предполагаю,что с более легкими грузиками вариатор начинает срабатывать позже ближе к выходу двигателя на номинальные обороты,а при 2500 об/мин М кр будет максимальный.Поэтому я бы начал экспериментировать с самых легких,при этом будет максимальное ПЧ и макс М кр ,скорость макс при этом уменьшится.
Сообщение понравилось: ПАТРОН

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #4 : Ноября 10, 2017, 19:47:02 pm »
ПАТРОН,  А не проще поставить на тягу тонкий ремень на 27-30 мм шириной ? получится тот-же эффект что с более легкими грузиками,характеристики вариатора сдвинутся больше в сторону высоких оборотов что позволит двигателю выйти на максимальный крутящий момент.
Сообщение понравилось: didulya, ПАТРОН

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #5 : Ноября 10, 2017, 20:12:25 pm »
поставить на тягу тонкий ремень на 27-30 мм шириной ? получится тот-же эффект
Верной дорогой идете товарищ. ::cheesy:::

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #6 : Ноября 10, 2017, 21:25:58 pm »
Даг вот и интересуюсь какие грузики предпочтительней по сравнению с родными120гр.,Настройку ведомого и пружину на ведущем исключаем.
Тоже интересно. Двиг с ведущим  вариатором стоял на мотобуксировщике. Поставил, за неимением другого, на каракат. И "закралось" сомнение, что для караката(он тяжелее, во всех позициях) , грузы этого вариатора, легковаты.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #7 : Ноября 10, 2017, 21:39:50 pm »
Я столкнулся с такой проблемой когда ставил вариатор на дизель, и пришёл к выводу что нужно индивидуально подбирать характеристики вариатора под разные двигатели. Если двигатель Лифан и аналоги то достаточно поиграть размером ремня, также можно регулировать пружиной, грузики трогать необязательно.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #8 : Ноября 10, 2017, 23:00:13 pm »
Если двигатель Лифан и аналоги то достаточно поиграть размером ремня, также можно регулировать пружиной, грузики трогать необязательно.
Прав наверное. Сегодня смотрел работу вариатора , без нагрузки, на нейтрали. Не очень, понравилась его работа. Вроде и смазано все. Тарелки подвижные не закусывает. Или пружина на ведущем "туговата" или перетянута пружина на ведомом. Долго переходит ремень, на другой режим.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #9 : Ноября 11, 2017, 00:00:17 am »
Если двигатель Лифан и аналоги то достаточно поиграть размером ремня, также можно регулировать пружиной, грузики трогать необязательно.
Если ставить ремень тоньше,то он провалится в ведомом, а это противоречит

максимальное ПЧ и макс М кр ,скорость макс при этом уменьшится.
потребуется дополнительная регулировка ведомого,путём убиранием шайб между конусами(тарелками).
Пружину послабее,в принципе тоже выход,тогда вопрос:какая пружина более слабая подойдёт на вариатор Сафари?,а спросить здесь можно

позвони Диме Сайгаку, он все разжует .
А прокалённая пружина(прокаливал два витка в тисках),долго не проходит как говорится"потеряет память".Может я конечно не правильно прокаливал.
Так что с грузиками пошурудить,всё таки по надёжней хотя....Всё что мною сказано ИМХО конечно. -hi-

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #10 : Ноября 11, 2017, 00:10:51 am »
Сегодня смотрел работу вариатора , без нагрузки, на нейтрали. Не очень, понравилась его работа
Владимир,глянь скользящую поверхность конусов обеих вариаторов,могут быть канавки от ремня особенно в ведущем,в ведомом редко, идёт закусь ремня.Обычно натирает при самоходе.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #11 : Ноября 11, 2017, 10:34:34 am »
потребуется дополнительная регулировка ведомого,путём убиранием шайб между конусами(тарелками).
Пружину послабее,в принципе тоже выход,тогда вопрос:какая пружина более слабая подойдёт на вариатор Сафари?,а спросить здесь можно
Шайбы ставятся,  по ремню.Они же, ремни,  разные по ширине. При нормальной регулировке ведомого вариатора, ремень должен быть вровень с краями тарелок или чуть-чуть выступать.
Пружина родная на ведущем вариаторе "туговата" для 4-ех тактного ктайца, у него меньше обороты, чем у родного Бурановского. Ставится пружина послабже, а кто и несколько витков отрезает. Сомневаюсь, что на всех адаптированных вариаторах под эти двигатели, сменены пружины. У меня, есть еще один вариатор, был куплен на Мотодоге под двиг 6,5 л.с. Надо на нем, посмотреть пружину и сравнить .

Онлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
Настройка вариатора.
« Ответ #12 : Ноября 11, 2017, 10:46:50 am »
 На 2 моей переломке вариатор от Сайгака тоже плохо выходит на максимум, но для тяги это хорошо.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #13 : Ноября 11, 2017, 11:00:52 am »
Вариатор Арктика имеет более тяговые характеристики чем Сафари так как его передняя часть тежелее на 1 кг чем у сафари а так-же он имеет другую конструкцию грузиков и более мягкую пружину. Арктика при одинаковых оборотах зажимает ремень больше чем сафари ( центробежная сила прижатия ремня ).

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #14 : Ноября 11, 2017, 12:59:49 pm »
Вариатор Арктика имеет более тяговые характеристики чем Сафари так как его передняя часть тежелее на 1[/quote]
Евгений, всё правильно Арктик тяговитей и тяжелее по весу 4.600 кг,Сафари 3.800 кг.
Но в Арктике стоят 4 грузика по 114 гр,что тоже многовато,но одно НО за счёт более мягкой пружины и по конструктивным данным,( так скажем посовременней на много)добились тяги.Пружина Арктика
.


Так что надо всё пробовать.А кто нибудь ставил Арктика уже?
И вообще есть тема отдельно по Вариаторам аль нет?
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2017, 13:13:38 pm от ПАТРОН »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #15 : Ноября 11, 2017, 13:09:19 pm »
Жесткость пружины напрямую зависит от диаметра проволоки,так что определиться легко.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #16 : Ноября 11, 2017, 13:16:40 pm »
По простому объясняю- Сначала на дизель поставил вариатор сафари (в стоке ) а потом вариатор Арктику . Арктика более тяговитая получилась с родной пружиной (она на порядок мягче). Затем  Сам скрутил очень мягкую пружину -так как у меня дизель и характеристики наибольшего крутящего момента у меня на 1500-2200 то мне это помогло.

Если поставить Арктику на Лифан то мудрить с пружиной ничего не нужно- Тяги будет больше -получится искомый результат.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #17 : Ноября 11, 2017, 14:12:23 pm »
Жесткость пружины напрямую зависит от диаметра проволоки,так что определиться легко.
Вот,не поленился, снял и сравнил пружины с вариаторов Сафари 4-ёх тактных двигателей, от разных поставщиков. На правой, диаметр проволоки 4,4 мм., на левой, 5 мм(чуть больше, из-за краски). Проверить,на сжатие, точно, не знаю как, но и от руки слышно, что правая(тонкая-светлая) мягче. Стояла "толстая" пружина, поставлю "тонкую" и сравню-проверю. Но, и так похоже, с более мягкой, будет лучше работать вариатор.

« Последнее редактирование: Ноября 11, 2017, 14:23:17 pm от петрович51 »
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #18 : Ноября 11, 2017, 15:20:28 pm »
Проверить просто,положить одинаковый груз,и замерить величину усадки.Расхождения вполне понятны,Дима Сайгак отвечал,что заводских вариаторов Сафари нет в принципе,все делается в гаражах.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #19 : Ноября 11, 2017, 15:49:12 pm »
Я так рассуждаю. Пружина противодействует грузикам, который стремятся выдавить ремень. Возьмём два вариатора с разными пружинами и одинаковыми грузиками. У обоих Лифанов пусть будет 2500 об/мин. У одного, с более жёсткой пружиной, ремень выдавится чуть меньше из-за более жесткой пружины. А если меньше ремень выдавится меньше, то ПЧ вариатора чуть больше. А если ПЧ чуть больше, то и тяга чуть больше. Поэтому один и тот же вариатор с более мягкой пружиной в принципе не может быть тяговитее, чем с более жёсткой пружиной. Я так думаю.

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6185
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13119
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6758
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11