Автор Тема: Вездеход "ДОЦЕНТ"  (Прочитано 91596 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #120 : Января 06, 2013, 17:20:43 pm »
отвечать не успеваю.
да, возможно а-рычаг длинноват. покатаемся - посмотрим. укоротим ежели чего то не будет устраивать.
вобщем если подвеска будет работать неудовлетворительно я ее переделаю на рессоры г-24.
А если тяги сделать вращающимися вдоль продольной оси.Тогда резинки будут разгружены.
это сейчас для меня дорого.
Макса, а не думал низ стоек закрепить на верхних тягах возле шаровой? Не прокатит?
слишком высоко получается. тогда проще на мост по середине закрепить одну пружину (ваз 2104 задняя. она есть) и аммы как были оставить. но тогда аппарат получается неустойчивым. как бы на трех опорах. все равно что на трех колесах. опосаюсь что при кренах будет кувыркаться. эту теорию ктото развивал на форуме.
а вообще пытался повторить вот это:

не помню от какого аппарата но очень понравилась идея. надо было просто скопировать, а я начал вносить свои поправки не имея инженерного образования и понятия о том что такое сопрамат. где то обманулся. ничего, поправим.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #121 : Января 06, 2013, 17:24:11 pm »
Доброго здравия Максим !! а нельзя ограничители хода мостов поставить на раме ?
Дядя Юра, здравствуй!
наверное можно, но т к мост весь играет вверх-вниз я не представляю как это сделать. надеюсь что теперь эту роль будут выполнять стойки с родными буферами сжатия.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #122 : Января 06, 2013, 17:31:27 pm »
Как бы вот тут не обломало, в таких местах крепеж обычно п-образный.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #123 : Января 06, 2013, 18:10:58 pm »
Макса, а не думал низ стоек закрепить на верхних тягах возле шаровой? Не прокатит?
слишком высоко получается. тогда проще на мост по середине закрепить одну пружину (ваз 2104 задняя. она есть) и аммы как были оставить. но тогда аппарат получается неустойчивым. как бы на трех опорах. все равно что на трех колесах. опосаюсь что при кренах будет кувыркаться. эту теорию ктото развивал на форуме.
Аппарат остается на 4-х колесах! Трактор "Беларусь" не кувыркается, Хищник - тоже вроде.
Я имел ввиду наклонить две стойки градусов 45-60, пружины "мягче" станут. Можно на мост к центру. Задние колеса будут нагружены всегда как бы 50/50. Улучшится проходимость.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #124 : Января 06, 2013, 18:28:58 pm »
В данном случае  у  Макса, если сзади он поставит одну пружину по центру, кабина (рама) будет стоять только на передних стойках и будет подвержена раскачке.
 У Хищника рама опирается на задние рессоры, которые жестче пружин.
У Беларуся вообще нет подвески , и кабина качается и трясется вместе с задним мостом. Так что сравнение не корректно.
 Правильно он делает, только задние  пружины должны быть  большей упругости , чем передние . Ведь и полная нагрузка больше будет сзади.
 Это моё мнение.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #125 : Января 06, 2013, 18:39:56 pm »
только задние  пружины должны быть  большей упругости , чем передние .
Так у него впереди рессоры.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #126 : Января 06, 2013, 18:49:10 pm »
Важно не рессоры или пружины, а то что задние должны быть жестче, а иначе получится одноместный мопед. Если бы он делал просто погонять в ближайщем болоте (как делают разные котлеты), то хорошо, но он поедет далеко  и не один и не пустой. Правильно Макс? У него сейчас что хорошо - это то , что он может добавить потом центральную пружину если эти будут слабы. :tongue:

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #127 : Января 06, 2013, 18:54:41 pm »
Я про УСТАНОВКУ стоек (а не жесткость) ближе к центру моста.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #128 : Января 06, 2013, 19:01:44 pm »
Макс
вал промежуточный получается 730 мм. у всех валы такие длииннные или я один отличился?
   У меня стоит родной Нивовский кардан. Максты раздатку крепи , когда определишся с кабиной, сиденьями, чтобы она у тебя встала между сиденьями чуть впереди. Рычаг пониженной-повышенной удлинишь, а блокировку включать пять раз за осень нужно, можно и чуть нагнуться. Мне кажется углы карданов великоваты ( может так на фото).

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #129 : Января 06, 2013, 19:06:51 pm »
Я про УСТАНОВКУ стоек (а не жесткость) ближе к центру моста.
По моему нужно ставить на таком расстоянии от колес чтобы они им не мешали, только в этом случае они будут "отрабатывать" их артикуляцию, т.е. ход, а если их поставить близко к центру то амортизаторы будут работать только когда весь мост будет ходить вверх-вниз, а не колёса по отдельности

Оффлайн Серёга83

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 82
  • Откуда: пос.Старая Торопа
  • Техника: ваз11113-"Букаха"
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #130 : Января 06, 2013, 19:09:17 pm »
МАКСА при таком расположении передних креплений рычагов подвеска будет работать плохо, крепления рычагов в проекции сбоку должны образовывать параллелограм (в идеале) ИМХО

Оффлайн Серёга83

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 82
  • Откуда: пос.Старая Торопа
  • Техника: ваз11113-"Букаха"
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #131 : Января 06, 2013, 19:57:51 pm »
макса вот фото отчёт. слева электроды постоянка справа МР-3 корпус чугун труба железо на кулак тоже приварилось крепко
Макс только току побольше накручивай.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #132 : Января 07, 2013, 00:21:25 am »
вот мне надо было делать как все люди - сначала тему открыть, а затем, посоветовавшись с людьми знающими, то есть с форумчанами, начинать железки одна к другой приваривать. а теперь получается половину "под болгарку".
будет все еще провариваться и усиливаться обязательно. сейчас только примерки, потому что многое приходиться отрезать, переделывать, переносить.
я точно не помню как реализовано на "Хищнике", но точно знаю что у Белоруса есть ограничители этой самой качалки. а если свести стойки в центр, то мост ничего ограничивать не будет и при вывешивании колесо будет блокироваться о раму (или закат крыла или о крыло), что черевато (как уже подсказывали мне ранее) поломкой моста. потому такой вариан мне нравиться больше. я с ним еще поиграю. если стремится к балансирной подвеске в полной реализации, то как мне кажется она должна быть жесткой. без пружинных элементов. тогда можно установить полноценные ограничители и все вместе будет работать.


Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #133 : Января 07, 2013, 00:40:37 am »
а про одноместный мопед поподробней, пожалуйста!!? спецом делал сзади мягче и получается зря??!
я был уверен, что при такой компановке всегда тяжелей перед а не зад. это можно наблюдать и по вотерлинии аналогичных аппаратов. наверное имеется ввиду что при загрузке попутчиков и груза, зад становится тяжелее?!?! тогда да. зад будет тяжелее. но! пока желающих ехать за тридевять земель и кормить комаров нет. даже жена пока отказывается. да и честно сказать я и сам не знаю для преодоления какого конкретно болота или снега я его строю. просто строю. надеюсь прибиться к какому может OFF ROAD клубу. с ними покататься.
здесь до ближайшей грязи км так 200. в соседней области. а ближе все в дорогах, дачах и инспекциях разных.
я не рыбак, не охотник, грибов не знаю. да мне и не надо, они все равно от меня прячутся.
че то на философию потянуло.
углы карданов великоваты потому что рама не нагружена.когда сверху встанет кунг со всеми стеклами, вот тогда карданы долждны встать на место ИМХО.
вот сейчас у меня кажется параллелограмм мать его, еле выговорил. и все равно ошибся. завтра выкочу и сфотаю подробней.
макса вот фото отчёт. слева электроды постоянка справа МР-3 корпус чугун труба железо на кулак тоже приварилось крепко
Макс только току побольше накручивай.
хорошо!! сделаем!

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #134 : Января 07, 2013, 01:09:32 am »
и возвращаясь к задней подвеске:

если эти горизонтальные уголки закрепить по людски на стремянках и насверлить в них отверстий под стойку чтоб можно было изменять угол а соответственно высоту и жесткость.
если брать родной Око-привод, то надо либо мотор двигать к раздатке что не реально т к будет слишком тесно, либо двигать раздатку к мотору. но тогда нужно раздатку опускать на порядок ниже т к угол кардана не позволит оставить ее на прежнем уровне. чего я делать совсем не хочу. раздатка должна висеть высоко!! тем более дюралевая. а защищать ее - лишнее железо.
третья опора раздатки:


Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #135 : Января 07, 2013, 01:22:45 am »
тоже сыровата еще. но уже вроде как на своем месте. кто подскажет: за три верхних шпильки раздатки  зацепил опору. хватит этого?
после смены раздатки столкнулся с нюансом: карданы у меня УАЗа и на перед ну никак фланец кардана к раздатке на стыкуются. рычаг включения блокировки очень близко. нарыл ВАЗ-кардан. буду состыковывать. пойду завтра к токарю, пусть какую то втулку центрующую делает.

 а заодно и переход с УАЗ кардана на задний фланец раздатки. и Ока-приводы подготовил. пусть тоже отцентрует перед сваркой.
а вот и паралелаграмсукамат......:

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #136 : Января 07, 2013, 01:24:50 am »
вот он:

завтра будет более подробный отчет.

ЗЫ. Всех с Рождеством!!!!!!!!

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #137 : Января 07, 2013, 13:17:17 pm »
Про одноместный мопед - это квадрики большие или маленькие, с разными по размерам колесами , без кабин,кузовов для прокатиться. Тебе может тоже нужно было на них остановиться. Загнал на прицеп, поехал покатался и притащил обратно или в силу маленького размера можно оставить у кого-то на даче в сарае для граблей и лопат. В гараже бы места хватило для строительства, а если делать переломку, то вообще можно по отдельности полурамы делать, а потом соеденить.
Макс, сходил смерял длину кардана до раздатки - 87 см .

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #138 : Января 07, 2013, 14:50:59 pm »
Привет, Макс, вот все смотрел твою тему и старался не влезать, но... Прошу понять только правильно. Не имея опыта в постройке не стоит браться сразу за сложные конструкции. Вот ты мучаешься уже столько времени с задком , а проще было поставить сзади рессоры . Да , треугольник с пружинами комфортней, но рессора проще, а следовательно проще изготовить и после покатушек понять : а оно было нужно? А может на следующем ты бы и сделал на пружинах, причем по кругу. Просто советы форумчан - это хорошо , а собственный опыт совсем другое. Когда сделаешь один аппарат, не важно вездик это или что-то другое ,  у тебя появляется чутье что ли , как надо и как не нуно. Я вот сколько уже вездиков слепил , а вот стал строить снегоходы и потерпел уже кучу неудач . То одно то другое, читаешь советы , учишся у других , а на деле ... Что нравится одним , не всегда приемлемо для других. А многие о своих просчетах признаются после , когда уже по их стопам прошли другие и убедились , что вот так делать не очень верно. Или совсем не правильно.  Вот я к чему клоню.
Конечно я желаю тебе терпения и удачи , чтобы тебя не отвернуло из-за неудач . И чтоб обязательно закончить и потом радоваться от каждой поездки.
По поводу крестовин на передний кардан : я беру вилку от запора ,там привода тоже с уазкрестовинами. Лишнее отрезаю , привариваю фланец ( токарь точит) и креплю к раздатке. Вилка от запора вытянутая, поэтому не цепляет за рычаг. Можно поискать нивкин кардан под москичевские крестовины, а фланец космича хорошо стыкуется с уаз фланцем.
Третья опора у меня там же крепится, не много не так как у тебя , но принцип такой же. Все ходит нормально. Можешь в моей теме глянуть.
С Рождеством Христовым!

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход "ДОЦЕНТ"
« Ответ #139 : Января 07, 2013, 16:03:53 pm »
если б я на квадр имел виды он бы у меня был. и хранил бы я его действительно на даче у тещи. а о постройке! такой техники всегда мечтал.
переломка для меня пока сложна в изготовлении. может позже. когда набью шишек  :wink: .

Макс, сходил смерял длину кардана до раздатки - 87 см .
по фланцам? у тебя именно кардан или валы Ока-привода два в один?
 troffer, ты во многом прав. на рессорах было бы намного проще. но хочется и комфорта и попробовать какие-то чужие и более сложные идеи реализовать. потренироваться что ли.
запчастей на за и москвич практически не осталось. даже если сейчас удастся найти на что менять в дальнейшем?

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 22
Просмотров: 40801
Последний ответ Ноября 05, 2019, 11:46:11 am
от Саныч
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 48152
Последний ответ Марта 07, 2015, 16:51:14 pm
от .
Перенесено: Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 2815
Последний ответ Ноября 05, 2020, 19:18:49 pm
от Юрий.
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 316
Просмотров: 116886
Последний ответ Марта 29, 2019, 14:32:32 pm
от Zainteresovannyi
Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 15922
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949