Автор Тема: Сварка полуосей и палок приводов  (Прочитано 64324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #80 : Сентября 27, 2014, 21:37:03 pm »
привода от крузака 100 или 200 точно не слабее полуосей уаза.когдато у меня был тойота сурф с 3х литровым дизелем.там спереди независимая подвеска,самое тонкое место на приводе-30мм насколько помню.померил когда пыльник менял

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #81 : Мая 25, 2020, 12:22:50 pm »
сварку "прочных" полуосей аргоном
Тут поддержу маленько.Как аргон - инертный газ упрочняет полуоси ?  0*)

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #82 : Мая 25, 2020, 14:17:32 pm »
Тут поддержу маленько.Как аргон - инертный газ упрочняет полуоси ?
Тут не про защитный газ, а про сам принцип сварки, что лучше чем TIG в гараже не сварить.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #83 : Мая 25, 2020, 17:01:45 pm »
принцип сварки,
В чём принципиальное отличие ? Очень интересно ,ТИГ есть ,не пользуюсь сам,сын варит мелочь обычно и цветное.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #84 : Мая 25, 2020, 18:17:05 pm »
В чём принципиальное отличие ? Очень интересно ,ТИГ есть ,не пользуюсь сам,сын варит мелочь обычно и цветное.

Ну... не знаю.
Есть у меня приятель у него контора по металло обработке - на троих стоит 2 ЧПУШ ных станка ну и пара ручных (н хороших), ну и сварка.
дак вот товарищ больше сваркой балуется - в молодости корпуса ПЛ титановые вариал - а сейчас "что принесут".

Когда обращался к нему за "прихватить" он и чернину варит ТИГом. Не потому что правильнее - просто лень переключать было.
Ну дак потом никтоне верил что это руками варили - все были уверены что робот варил  - настолько швы аккуратно выглядят  1*11.

ПС понятно что "на поток" ТИГом чернину вариать не верно, но пару отвественных деталей - почему бы не сварить ТИГом


Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #85 : Мая 25, 2020, 18:43:45 pm »
понятно что "на поток" ТИГом чернину вариать не верно
Верно что можно и на поток, есть и автоматические устройства подачи прутка присадочного. Главное отличие в том что дуга не горит между основным металлом и присадкой, поэтому скорость сварки может быть какой угодно и кромки можно подогревать без наплавки и натекания в корень. Не то чтобы прочность наплавленного металла выше, тут и там одна Св09г2с вообще-то хотя можно и извратиться, сам шов плотнее и сплавление по кромкам под контролем. На вращателе конечно и проволокой и электродом можно наблатыкаться, а без вращателя хорошо сварить вал встык трудно.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #86 : Мая 26, 2020, 11:13:15 am »
без вращателя хорошо сварить вал встык трудно.

Есть люди которые говорят что варят супер  способом супер сваркой , а есть люди которые не говорят а действительно варят без супер вращения и супер шва  .

Если реально сварил так что держит не  переломку с двигателем от бензопилы , то покажи что она  супер сварка может .
« Последнее редактирование: Мая 26, 2020, 11:33:11 am от МВП »
Сообщение понравилось: Юрий., Митрий75, Leon10010, LSV

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #87 : Мая 26, 2020, 12:55:02 pm »
есть люди которые не говорят а действительно варят без супер вращения и супер шва  .
Слов нет. Серьезно и аргументированно. Хочется высказать восхищение такими людьми. Это видео надо выложить отдельно в начале темы, а то затеряется во флуде.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #88 : Мая 26, 2020, 13:15:07 pm »
В принципе ведь можно и без сварки обойтись, соединив отрезки втулкой на горячую, если конечно втулка не помешает установке вала куда надо. Местная жёсткость что сваренного что с муфтой одинаково вырастет и отломится вал по краю муфты если захочет.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #89 : Мая 27, 2020, 06:59:48 am »
Тема о том как сварить, а не том кому какой станок надо или что можно новый вал изготавливать. В помощь тем у кого сварка, болгарка и колхозный 50тых годов станок, на котором только втулку и можно выточить.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #90 : Мая 27, 2020, 11:52:12 am »
В помощь тем у кого сварка, болгарка и колхозный 50тых годов станок, на котором только втулку и можно выточить.
Ну так это понятно, но если есть возможность не сваривать то не надо сваривать. Муфту типа втулка можно и на станке 50-х годов сделать, вначале проточив в центрах или наметив взаиморасположение участки на приводе под посадку и потом вырезать часть. Природа немного позаботилась о том чтобы трение могло переварить весь момент который может выдержать вал, грех не воспользоваться. Натяг рассчитать из ТКР стали 0,0000122*((t2-t1)+1)*D вн. втулки. Здесь t1 температура втулки начальная и t2 до которой нагреем, до 500 можно. Например надо соединить привод Ф27, точим как чисто два участка, пусть до Ф26,8 на длину 40 мм, вырезаем лишнее. Втулка Фнар.45-50 высотой 82 мм с буртиком внутри посредине 2 мм чтобы не засадить лишку концы валов. Материал втулки любая подстаночная сталь.
Отверстие втулки с натягом 0,1мм из расчёта того что нам надо до 300 кгс*м передавать, втулку греть до 400 гр. и пригласить одного, лучше двух, помощников если нет пресса быстрого, ну или втулку до 500 гр. нагреть, здесь можно немного расслабиться. До 400 гр. если нет печи можно нагреть на хозяйственное мыло, полоску прочертить и греть, как полоска почернела 350 гр. уже есть, или на медную фольгу, нагревать на мыло и положив кусочек фольги смотреть-как только зелёный огонёк над фольгой будет 400-420 гр. есть точно. Ну или кусочек баббита, если есть, положить, как потёк то 400-450 гр. тоже есть. Это всё дедовские способы, а оптический пирометр дешёвый безбожно трендит, не пользуйтесь.
Один конец вала в тиски и упереть нижний конец, приготовить ковш воды и кувалду на всякий случай, накалить втулку и одновременно осадить концы во втулку, помощник №1 помогает и держит под руками кувалду, как только село на место сразу поливать водой. Если малейшее сопротивление при посадке сразу не мешкая стукнуть кувалдой, здесь пригодится помощник №2.
Я ни одного вала не сварил, просителей обычно прогоняю если на новый не соглашаются или габарит не позволяет, на привод Окушки несколько раз на горячую садил фланцы под вилку классики, посадка Ф18,5х25 и ни разу не провернуло, а вот привод ломался на краю фланца хоть и освобождение было сделано, то есть соединение легко выдерживало а вал нет.
 

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #91 : Мая 27, 2020, 13:07:04 pm »

 
посадка Ф18,5х25 и ни разу не провернуло, а вот привод ломался на краю фланца хоть и освобождение было сделано, то есть соединение легко выдерживало а вал нет.

Так Вам надо почитать сопромат. Где концентрация нагрузки идет.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #92 : Мая 27, 2020, 14:28:58 pm »
Так Вам надо почитать сопромат. Где концентрация нагрузки идет.
Ну так знаю где, даже уточнил-несмотря на освобождение, это небольшое увеличение диаметра втулки на конус чтобы не было защемления. Вал сворачивало жизнью тяжёлой, но в соединение не провернуло.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #93 : Мая 29, 2020, 08:14:12 am »
Вот как надо укорачивать, грамотно, полуоси!  :yahoopnevmo:

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #94 : Мая 29, 2020, 09:08:45 am »
Вот как надо укорачивать, грамотно, полуоси!

Leon10010, за такие слова...! ::angry:::

Тут мне заказали на бортоповоротный укоротить полуоси от классики ВАЗ.
Нашел, купил доноров, но нужная длина не выходит....Полуразгруженная полуось имеет коническую форму и занижение после шлицев, новые шлицы не выходят. Решили изготовить полуоси торсионного типа, а ступицы применить от переднеприводного авто.
Как то видел, что мини-трактористы делают короткие полуоси для колеи 700 мм, прикинул, вроде выходят, тела для шлицев хватает.
Решено! Это будет пробный комплект для моего огородного транспортера.

Как появятся фото, заведу тему и развлеку вас. Заодно проверим мой вариант "грамотного" укорачивания полуосей ВАЗ.
Мне еще надо от Нивы попробовать укорачивать,  а они дороже...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #95 : Мая 29, 2020, 10:24:33 am »
Полуразгруженная полуось имеет коническую форму и занижение после шлицев, новые шлицы не выходят.
Ну так может с обратной стороны укоротить ? ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #96 : Мая 29, 2020, 10:43:35 am »
Ну так может с обратной стороны укоротить ?
Ему ступичная часть нужна...колесо ведущее для гусянки.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #97 : Мая 29, 2020, 12:50:33 pm »
Мне еще надо от Нивы попробовать укорачивать,  а они дороже...
Вот Нивские еще и кривее. Там тоже может под шлиц "тело" не выйти.
А вот сварить палку самодельную с готовым колесным фланцем Вазовским - не выход?
 Пара Нивских 2121 полуосей есть ненужных.

Юрич, не ругайся про видео. Это сарказм.  778?
 Кстати. Наплавка недостающего "тела" -  под шлицы, сильно, по прочности,  плохо?
« Последнее редактирование: Мая 29, 2020, 12:56:42 pm от Leon10010 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #98 : Мая 29, 2020, 12:54:03 pm »
ступичная часть нужна
Вот тут мне кажется есть и лишнее,но не принципиально.


Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Сварка полуосей и палок приводов
« Ответ #99 : Мая 29, 2020, 12:59:00 pm »
Решено! Это будет пробный комплект для моего огородного транспортера.
Движок стильный, УД1, не впишется в схему?  -hi-  Нулёвый, муха не садилась!  ::cheesy:::

 

Сварка моста ГАЗ-3110 Волга

Автор Deamon

Ответов: 10
Просмотров: 3283
Последний ответ Ноября 07, 2018, 22:01:08 pm
от МВП
сварка карданов

Автор romaxxx

Ответов: 63
Просмотров: 24675
Последний ответ Декабря 17, 2013, 12:38:55 pm
от romaxxx
Ремонт полуосей.

Автор МВП

Ответов: 69
Просмотров: 21496
Последний ответ Августа 17, 2021, 23:12:37 pm
от logza
Надежность полуосей УАЗ

Автор P_S_M

Ответов: 12
Просмотров: 5904
Последний ответ Декабря 19, 2020, 18:06:13 pm
от LEONID 69
Каталог приводов иностранных автомобилей

Автор Лесник-61

Ответов: 3
Просмотров: 1843
Последний ответ Февраля 04, 2018, 07:04:05 am
от Михайлович