Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: kekekew от Января 03, 2014, 18:47:02 pm

Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: kekekew от Января 03, 2014, 18:47:02 pm
Удлиняем полуоси.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: марлен от Января 04, 2014, 14:02:02 pm
  kekekew
 У вас на вездеходах не ломало полуоси по месту круговой сварки? Продольный сварочный шов ещё ладно , а вот в круговую , да  с колесом 1200 мм.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 04, 2014, 14:13:10 pm
не ломало полуоси по месту круговой сварки?

Мне этот шов ,почему-то ,тоже как "железом по стеклу" .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 04, 2014, 14:26:44 pm
не ломало полуоси по месту круговой сварки?

Мне этот шов ,почему-то ,тоже как "железом по стеклу" .
    Если ещё не ломало --ТО обязательно сломает.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: lexx от Января 04, 2014, 14:31:31 pm
не ломало полуоси по месту круговой сварки?

Мне этот шов ,почему-то ,тоже как "железом по стеклу" .
    Если ещё не ломало --ТО обязательно сломает.
какие все добрые ::cheesy:::
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 04, 2014, 14:52:25 pm
Нэ сломае . 778?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 04, 2014, 15:00:16 pm
не ломало полуоси по месту круговой сварки?

Мне этот шов ,почему-то ,тоже как "железом по стеклу" .
    Если ещё не ломало --ТО обязательно сломает.
какие все добрые ::cheesy:::
Нэ сломае . 778?
    СломаЕ , сломаЕ . Не хочу никому ничего доказывать. Многие привыкли учиться на своих ошибках. УДАЧИ.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: kekekew от Января 04, 2014, 15:32:45 pm
 С полуосями не так всё просто, я их в своё время вязанку наломал.  Я их и заказывал и покупал на треколе готовые. В итоге начал варить сам.  Во первых полуось варится ЗА ОДИН ПРИСЕСТ!!! Втулка держит приваренная только таким способом. Если не варить её по кругу, а делать шов вдоль, отламывает в месте основной сварки. Если не делать продольного разреза, ходит более менее, но иногда всётаки отламывает по сварке. Самый идеальный вариант это тот что фото.  С такой сваркой ни разу не ломал. Гнутся шлицы, ломаются шлицы, а сварка нет.  Вот эта полуось отходила на кекеке 5лет.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 04, 2014, 16:00:59 pm
С полуосями не так всё просто, я их в своё время вязанку наломал.  Я их и заказывал и покупал на треколе готовые. В итоге начал варить сам.  Во первых полуось варится ЗА ОДИН ПРИСЕСТ!!! Втулка держит приваренная только таким способом. Если не варить её по кругу, а делать шов вдоль, отламывает в месте основной сварки. Если не делать продольного разреза, ходит более менее, но иногда всётаки отламывает по сварке. Самый идеальный вариант это тот что фото.  С такой сваркой ни разу не ломал. Гнутся шлицы, ломаются шлицы, а сварка нет.  Вот эта полуось отходила на кекеке 5лет.
    Фото сломанных у меня нету. Сломанные полуоси от ГАЗ 24 были лет 18 назад.
  1. Вариант как у тебя. Проработала примерно 100 км.
  2. Без рисунка не объяснить / сижу на работе /
  3. Делаем втулку длиной не менее 4-х диаметров полуоси. Разрезаем её на 2-е части. При стыковке 2-х сегментов расстояние должно быть 10-15 мм. Делаем разнос сегментов--не менее диаметра по длине полуоси. Варим только вдоль СЕГМЕНТ к полуоси , а потом оба сегмента вместе. С торцов сегменты не варить иначе ломать будет по поперечной сварке, на конце втулки. Надеюсь доходчиво объяснил.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 04, 2014, 16:59:34 pm
Cча начнётся полемика как обычно  ::crazy::: , то что Валера обьяснил по сварке всё правильно ,  я сваривал две бэховских палки с палкамим 2141 возле самой шлицевой ,накосячил мягко выражаясь . И пакы бегает туда сюда .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 04, 2014, 17:05:58 pm
Могу добавить одно , кто то так варил кто то по другому и у всех нормуль , и не обязательно доказывать что так правильно а вот по иному нет , а то сваривайте как у мну иначе писец , почему писец ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 04, 2014, 18:41:21 pm
  Во первых полуось варится ЗА ОДИН ПРИСЕСТ!!! .

Тему разделил и направил в отдельную ветку. Ибо информация поучительная.

Валера, а я палки на передок варил ,как учили : после первого прохода ,почти до полного остывания. Затем второй проход.
Считаешь не правильно ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 04, 2014, 18:48:15 pm

  3. Делаем втулку длиной не менее 4-х диаметров полуоси. Разрезаем её на 2-е части.
Какие требования к втулке? Из какого материала? Какой внутренний диаметр? Точность обработки? Толщина стенки?  Как разрезаем- насколько точно и ровно?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 04, 2014, 20:42:50 pm
Если соблюдена соосность-не сломает! Ломает полуоси не нагрузка а биения!Все заводские карданы сварены круговым швом,ни одного продольного!А биения в какой-то мере гасят крестовины.Так что надо искать методы точного соосного соединения,а не выдумывать способы сварки!
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 04, 2014, 21:19:00 pm
Если соблюдена соосность-не сломает! Ломает полуоси не нагрузка а биения!Все заводские карданы сварены круговым швом,ни одного продольного!А биения в какой-то мере гасят крестовины.Так что надо искать методы точного соосного соединения,а не выдумывать способы сварки!
Евгений Владимирович , ну нет у меня другой полуоси , и что ? есть возможность заменить пластиком ,вот надо  мне  удлинить ту же палку , или под стандартную приноровлятся ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: kekekew от Января 04, 2014, 21:29:30 pm
С полуосями я начал воевать, собрав шестиколёсник.   Есть такая проблема (у всех цельнорамных шестиколёсников ) БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.  Только все скромно замалчивают об этом. Сначала я полуоси  заказывал у нас в организации в токарном цеху. Там их центровали делая с одной стороны ТЫЧКУ, с другой углубление,  нарезали резьбы на Тычках левые, правые. Фаски под сварку, варили в станке, втулки из разного, по качеству металла, варили и обрабатывали в станке.   Из этого всего я понял одно:  полуось, это такая штука, которая в токарной обработке не нуждается. Любая, только из магазина полуось, в центрах, больше походит на поросячий х... или турецку саблю.  И даже если вам удалось её как то выравнять, сцентровать. ТО !!! Как только вы начинаете её сваривать, её ведёт с такой силой, что удержать её можно только кувалдой с хорошим прогревом.  Поэтому  Я в гараже соорудил центрА, один: на рамке ворот, второй: на напольных тисках, засверлил и закрепил на подвижной части.  Напольные тиски, это тиски с какого то большого станка кг 100 весом, Когда варю полуоси я их ещё и приколачиваю к полу, чтоб не сдвигались. На втулки, использую буровую штангу. Подобрал по диаметру, свободно заходит на шлицевую. Дальше бывает толще, но разрез помогает загнать до места сварки.  Варить пробовал во всех вариациях, о которых говорилось выше. Эксперименты  закончил когда начал ломать шлицевые, а не место сварки.  С тех пор только так и варю!!!  Когда полуось ломалась, вывешиваясь на среднем мосту, только после прыжка.  На этой машине удалось  почти победить полуоси, опустив ниже на12см задний мост. Т.е. если  понимать что проблема, от части есть--- то переломы надо преодолевать, или под углом, или по энерции.   Победить удалось, только балансиром.    С палками,  я тоже имел дело, благо у меня одна. Одну сломал, стал возить запасную, вторую сломал, приехал обрезал приварил уши, переделал в кардан. И забыл.  Да и мужикам, своим всем переделал. С приводами  сложнее, с другой стороны веса другие, Я с грузом под 3тн набираю.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 04, 2014, 22:18:18 pm
А биения в какой-то мере гасят крестовины.
     СМЕШНО.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 04, 2014, 23:33:34 pm

     СМЕШНО.-может быть,но хотелось бы конкретнее...
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 04, 2014, 23:43:39 pm

     СМЕШНО.-может быть,но хотелось бы конкретнее...
    ЖЕЛЕЗО к ЖЕЛЕЗУ и ВЫ хотите КОНКРЕТНЕЕ ? ? ?
     СМЕШНО 2 раза.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: kekekew от Января 04, 2014, 23:46:06 pm

     СМЕШНО.-может быть,но хотелось бы конкретнее...

Владимирович, давай на ровном месте не будем спорить. Крепление на крестовине, на любой. ПЛАВАЮЩЕЕ и никакого биения оно не компенсирует.  Только прохудился сальник-манжет, резиновый, который её центрует  и вытекла смазка, крестовине---- КИРДЫК
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 04, 2014, 23:47:56 pm

  3. Делаем втулку длиной не менее 4-х диаметров полуоси. Разрезаем её на 2-е части.
Какие требования к втулке? Из какого материала? Какой внутренний диаметр? Точность обработки? Толщина стенки?  Как разрезаем- насколько точно и ровно?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 05, 2014, 00:00:14 am
Я на Альбиносе полувтулки точил с толщиной стенки 6мм. Длинна 100мм При толщине палки 27мм. Шов только продольный. Сталь на вкус токаря. Пока ходит без проблем.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 00:40:58 am
Я на Альбиносе полувтулки точил с толщиной стенки 6мм. Длинна 100мм При толщине палки 27мм. Шов только продольный. Сталь на вкус токаря. Пока ходит без проблем.
Вот если такую втулку распилить вдоль неровно, например болгаркой, то и палки неровно лягут. Или некритична такая погрешность?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Января 05, 2014, 00:51:12 am
посмотрел по ремонту полуосей грузовиков .  ::undecided::: швов продольных не увидел . мож не так страшен черт как его малюют ?


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ficeimg.com%2FiPHT7oeH%2Fthumb.jpg&hash=fb7aa431810cb6cea0a23837152f4bdd) (http://iceimg.com/h-8_KDoU/imgdb7554ac9efa469aee8a6ae8e86d8d89.jpg) 
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: фара от Января 05, 2014, 01:20:04 am
Я на Альбиносе полувтулки точил с толщиной стенки 6мм. Длинна 100мм При толщине палки 27мм. Шов только продольный. Сталь на вкус токаря. Пока ходит без проблем.
  Володь, как раз в ближайшие дни мне предстоит выполнить эту "операцию". если толщина стенки втулки 10мм? вообще, толщина стенки принципиальна?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 05, 2014, 01:20:14 am
Я на Альбиносе полувтулки точил с толщиной стенки 6мм. Длинна 100мм При толщине палки 27мм. Шов только продольный. Сталь на вкус токаря. Пока ходит без проблем.
Вот если такую втулку распилить вдоль неровно, например болгаркой, то и палки неровно лягут. Или некритична такая погрешность?

Я пилил именно болгаркой ,затем на наждаке делал V-образную фаску , шириной около 10мм. Когда сжимаешь в тисах ,всё это хозяйство встаёт по месту.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 05, 2014, 01:26:59 am
если толщина стенки втулки 10мм? вообще, толщина стенки принципиальна?

ХЗ Сергей ,какая она оптимальная. Я брал "на глазок" . Наверное чем толще тем лучше... ,но в разумных пределах. Вот если б кто сопромат посчитал....  ::mail1:::
Главное ,чтоб был хороший захват-провар между полувтулками и палкой.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: lexx от Января 05, 2014, 02:18:15 am
у меня есть одна полуось уазовская задняя длинная,мне её подогнали с мостом самодельщики,она с болотохода.дак вот-там шлицы на сколько помню ровные а сама необработанная часть перекрученная,искривленная.четко видно что её скрутило.так что наверное очень много зависит и от качества самой полуоси...а карданы сюда вообще не стиоит приплетать-там шов хоть и поперечный но крутящий момент в 2-2,5 раза ниже чем на полуоси на которую этот кардан передает крут момент.кстати диаметр шлицов кардана уаз-42 мм,и вроде шлиц подходит к шлицу кардана газ 63.лучьше бы полуоси потолще делали мм на 3 хотябы...
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 05, 2014, 08:28:14 am
Когда сжимаешь в тисах ,всё это хозяйство встаёт по месту.

Может меня закидают тапками ,но я забыл открыть ещё одну страшную тайну. Я полуоси меж собой не сваривал. А просто зажал в тисах полувтулки и полупалки и прошёл сплошняковыми продольными швами.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 05, 2014, 09:15:00 am
Когда сжимаешь в тисах ,всё это хозяйство встаёт по месту.

Может меня закидают тапками ,но я забыл открыть ещё одну страшную тайну. Я полуоси меж собой не сваривал. А просто зажал в тисах полувтулки и полупалки и прошёл сплошняковыми продольными швами.
Зачем тапки зазря раскидывать , так же  и у меня сделано с коробки на раздатку ,
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 05, 2014, 09:23:40 am
Вот так прислюнено .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Forg%2F36218aa2304e779d69102411ae556df95c2e9a171552133.jpg&hash=0a1f80cdeedf0108a9bfa097beedecb0) (http://i-fotki.info/)
Так что есть разные способы , главное чтобы костюмчик сидел .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 05, 2014, 09:59:02 am
В общем у меня везде разные методы прислюнивания , однако не страдаю от этого . Вот так удлинял палки , кстати труба d-50 мм толщина стенки 2 мм .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: мишка от Января 05, 2014, 10:44:40 am
ну вот и всё я сно что да как! а некоторым надо блин поспорить, что бы тему раздуть! написал человек что так с делал и работает нормально и под ним ещё подписались люди, так наверно нужно поверить, а не доказывать обратное! а если кто то с делал по другому и тож работает, так не проще ли написать, а  делал вот так и тож робит! а нет же, надо шоб на весь мир в труху.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 05, 2014, 14:08:23 pm
Согласен,мишка! Главное-результат!Просто я о несоосности вспомнил когда мучался с вибрацией на катере (и с последствиями её).А устранил её поставив  кардан между гребным валом и редуктором...А ВЫ-крестовины,крестовины...Всё,больше не спорю!
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 14:41:59 pm
Вот способ удлинения, не разрезая втулку.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=381.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=381.0)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: lexx от Января 05, 2014, 15:43:24 pm
кто имел дело с переднеприводными вазами тот знает что длинный привод бывает с целикового прута,а бывает с трубой вваренной сваркой трением.так вот-ломается у всех одинаково-по канавке под стопорное кольцо у "гранаты".так что втулка с хорошей стенкой не слабже целого прута на который одета.вот только не везде можно применить втулку с достаточной стенкой.например на уаз мосте удлиненная полуось с толстой втулкой не пролезет в отверстие цапфы чулка.сам в молодости делал минитрактор.полуось заз укорачивал выпилив кусок,надел трубку какая наделась,расклинил трубку гвоздями чтоб оба отрезка прижались к одной стенке и обварил по торцам.служит лет 15 уже,но колеса стандартные заз....один преподаватель на курсах сказал хорошую фразу-"победителей не судят"   .если свареная полуось ходит значит технология приемлема.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 05, 2014, 17:52:40 pm

  3. Делаем втулку длиной не менее 4-х диаметров полуоси. Разрезаем её на 2-е части.
Какие требования к втулке? Из какого материала? Какой внутренний диаметр? Точность обработки? Толщина стенки?  Как разрезаем- насколько точно и ровно?
     Материал--желательно не сыромятина , более благородный.
     Слегка протачиваем полуось , под этот Ф делаем внутренний Ф втулки , разрезаем её вдоль / можно болгаркой / зазор между сегментами 10--15 мм , смещаем один сегмент по отношении к другому не менее одного Ф . И варим.
   Стенка втулки--сегментов была 8 мм
   Желательно и электроды иметь для этих сталей.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 05, 2014, 18:12:26 pm
Вот способ удлинения, не разрезая втулку.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=381.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=381.0)
    Васильевич---вот именно это у меня значится 2 вариантом в посту 8 . Скрутило.
    Мазуркевич предлагает варить полуоси из 3-х сегментов , поэтапно -остужая полуось. Без стакана толково не объяснить---да и не понять без стакана.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 05, 2014, 18:18:18 pm
какие все добрые ::cheesy:::
   Чо то тема стала затухать , подлил маслица чуток. Щас пойдут добрые высказывания.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 18:28:23 pm
В общем у меня везде разные методы прислюнивания , однако не страдаю от этого . Вот так удлинял палки , кстати труба d-50 мм толщина стенки 2 мм .
Михайлович, шо это ты нарисовал? Сварщик где должен находится- в той трубе?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 05, 2014, 18:40:35 pm
В общем у меня везде разные методы прислюнивания , однако не страдаю от этого . Вот так удлинял палки , кстати труба d-50 мм толщина стенки 2 мм .
Михайлович, шо это ты нарисовал? Сварщик где должен находится- в той трубе?
Николай Васильевич , так вначале приварием палку к шайбе , ну а потом есно  шайбу к трубе .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 18:44:59 pm
Николай Васильевич , так вначале приварием палку к шайбе , ну а потом есно  шайбу к трубе .
И как эти 5 предметов центровать?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 05, 2014, 18:53:17 pm
Николай Васильевич , так вначале приварием палку к шайбе , ну а потом есно  шайбу к трубе .
И как эти 5 предметов центровать?
Зачем пять ?  центруем только палки в трубе c приваренными пятаками .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: ТУНГУС от Января 05, 2014, 20:56:13 pm
В общем у меня везде разные методы прислюнивания , однако не страдаю от этого . Вот так удлинял палки , кстати труба d-50 мм толщина стенки 2 мм .

Юра научишь плохому молодежь!!!При хорошей нагрузке сварку порвет-вырвет именно от полуоськи(она каленая)!! И всегда такая бяка случается далеко от дома! Уж лучше трубу толстостенныю  по диаметру и накройняк электрозаклепами.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 05, 2014, 21:06:59 pm
Олег , я не учу я константирую факт   как сделано у меня , и нет попытки делай мол как я . Палки которые у меня удлинены идут непосредственно на калесья , намотано под тыщу км и как писал ранее я ему давал просратся по полной на всём протяжении поездок . Поэтому у меня к себе по такому делу претензий нет .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 21:16:43 pm
Вот как правильно соединить две ВАЗовские детали? С учетом того что палку надо пополам разрезать и к отрезаной стороне приварить вилку.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 05, 2014, 21:21:37 pm
Вот как правильно соединить две ВАЗовские детали? С учетом того что палку надо пополам разрезать и к отрезаной стороне приварить вилку.

Только выпиливать продольные пазы в вилке по всей длинне шейки и проваривать.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F39085717530436318559.jpg&hash=7c8ab521a8dae40a9cb74992a59c7b2a) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 05, 2014, 21:31:27 pm
Вот как правильно соединить две ВАЗовские детали? С учетом того что палку надо пополам разрезать и к отрезаной стороне приварить вилку.
   А что вообще требуется сохранить на вилке ? На вилку будет садится подшипник ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 22:23:54 pm

   А что вообще требуется сохранить на вилке ? На вилку будет садится подшипник ?
Нет, подшипника не будет. Вот такой короткий привод от КПП к мосту.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 05, 2014, 22:35:44 pm
Вот как правильно соединить две ВАЗовские детали? С учетом того что палку надо пополам разрезать и к отрезаной стороне приварить вилку.

Только выпиливать продольные пазы в вилке по всей длинне шейки и проваривать.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F39085717530436318559.jpg&hash=7c8ab521a8dae40a9cb74992a59c7b2a) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
    При сварке может повести саму вилку. Этого можно избежать если вилку опустить в воду и варить вертикалку. Но качественную вертикалку не каждый сможет
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 22:40:05 pm

    При сварке может повести саму вилку. Этого можно избежать если вилку опустить в воду и варить вертикалку. Но качественную вертикалку не каждый сможет
Зимой вертикалка трансформируется в горизонталку с помощью генерала Мороза..
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Igas от Января 05, 2014, 23:07:45 pm
    Я бы сделал вот так. Втулку вдоль, зазор 10-15 мм. Далее сварка. На полуось не менее 2-ух Ф а лучше 2.5 --3 Ф . Ну как то так.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 05, 2014, 23:19:47 pm
Я конечно так оптимистично фото показал...
А какой внутренний диаметр отверстия вилки и диаметр палки я и близко не знаю.
Подскажите кто в руках держал- оно туда влезет?
Цитировать
Вал Нивы в самом узком месте = 22.4 мм.
Вал ВАЗ 2108 в самом узком месте = 23 мм...
Не знаю только те ли это размеры.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Николай Васильевич от Января 07, 2014, 17:36:46 pm
Итак: вилка от Нивы имеет отверстие 23,3 и  стыкуется с палкой 2108  - без шлицов Ф23мм.
А вот бывает еще такая вилка от 2105  и как бы узнать её внутренний диаметр?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: фара от Января 07, 2014, 21:55:41 pm
привет друзья. я впервые свариваю привода. сейчас этим занимаюсь. заварил меж собой два куска обточил свароной шов, наложил полувтулки приварил но не полностью заполнил зазор меж них. электродов уони осталось мало, и геморно ими варить. у меня назрел такой вопрос: можно ли в промежуток между полувтулками, сверху шва уони, дозаполнить МРкой? не уменьшит ли прочность? (толщина полувтулок 10 мм.)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 17, 2014, 09:47:12 am
В общем у меня везде разные методы прислюнивания , однако не страдаю от этого . Вот так удлинял палки , кстати труба d-50 мм толщина стенки 2 мм .
Нашёл фото как удлинял .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Forg%2F06ec76b23eb1da37509e598153f2ac255c2faa172590438.jpg&hash=e76021a802f230db20d08bb3cb008ca8) (http://i-fotki.info/)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: игорь в. от Января 17, 2014, 11:12:38 am
Михалыч,получается по принципу заводской сварки кардана. ::thinking:::
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 17, 2014, 13:17:43 pm
Михалыч,получается по принципу заводской сварки кардана. ::thinking:::
Ну как бы так , палка с нутрях на шайбе проваривается . Можно было канеш по другому , но привода получаются длинными и что не было излома при такой длине прислюнил трубу .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 19, 2014, 13:02:10 pm
Михалыч,получается по принципу заводской сварки кардана. ::thinking:::
Ну как бы так , палка с нутрях на шайбе проваривается . Можно было канеш по другому , но привода получаются длинными и что не было излома при такой длине прислюнил трубу .

ИМХО Михалыч ,слабовата такая кольцевая сварка для привода. Если сравнивать с карданами , то там диаметр намного больше , а нагрузки намного меньше.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Января 19, 2014, 13:22:22 pm
Николаевич , так как бы оно и так по законам разных тама сопроматов и механики , однако при пробеге почти тыщу милей (земных ) и перевозкой по пол тонне груза по снегу , так сча  и торчат . Ну и посля мудернизации тож останется так же .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: СергейНиколаевич от Января 19, 2014, 14:21:44 pm
Приветствую.Я для гибридных мостов УАЗа,свариваю полуоси(гражданского и военного мостов)через втулку Ф-50мм,,ст45.Длинной 200мм.пазы на втулке по 100мм.с разных сторон (на против друг друга) и провариваю швы ОК-46,заполняя весь шов.Полуоси УАЗа проточены и вставлены во втулку(плотно,но на холодную).КОНЦЫ ПОЛУОСЕЙ ОБРЕЗАНЫ ПОД УГЛОМ 45 градусов и соединяются в зацеп внутри втулки и все заваривается. Затем протачиваю в ток.станке.(излишки швов и уводы при сварке на биение).
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: . от Января 19, 2014, 15:27:19 pm
КОНЦЫ ПОЛУОСЕЙ ОБРЕЗАНЫ ПОД УГЛОМ 45 градусов

Хорошая идея . Получается,что-то типа шлицов.
На полувтулках шов делаешь в любом месте относительно срезов на полуосях или как-то определённо позиционируешь ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 19, 2014, 22:12:11 pm
Сергей Николаевич-я абсолютно аналогичным образом сваривал промежуточный валик на трёхколёске.Если придётся-буду использовать только такой способ.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi709%2F1401%2Fe7%2F60b643a32937.jpg&hash=a3b195dbcca6a13772219e6ab7bebb60) (http://radikal.ru/fp/ff3d87a913ca4e50b767ec6b996d9207)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi717%2F1401%2F94%2F8ddb1ed495f3.jpg&hash=18ec831a30939bde4b6443d8dfc9986d) (http://radikal.ru/fp/3b10f0f98fdc4b049f6fc8c8e89aefae)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрий. от Января 19, 2014, 23:00:50 pm
Евгений Владимирович у тебя сварено вкругаля, а все говорят надо варить повдоль, тем паче что со втулкой.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Андреi от Января 19, 2014, 23:04:26 pm
Я на днепроквадрике тоже вкругаля варил
И вместо кардана была полдюймовая водороводная труба
Правда потом оказалось, что она скрутилась градусов на 60
Но держала четко
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 19, 2014, 23:14:46 pm
Сварил вкруголя,когда не было советчиков,но тем не менее-терпит!
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрий. от Января 19, 2014, 23:20:27 pm
Сварил вкруголя,когда не было советчиков,но тем не менее-терпит!
Сам все вкругаля варю. ;)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: s_smirnov от Января 20, 2014, 00:55:11 am
...Сам все вкругаля варю. ;)
Делай хорошо, хреново само получится ;)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрий. от Января 20, 2014, 22:12:03 pm
Делай хорошо, хреново само получится ;)
Эт верно.  ;)
Валик в кулаке идущий на задний мост сварен с двух разных по толщине валов, посредством втулки, посажена на горячую и обварена вкруг, держит.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: SashaRomar от Марта 06, 2014, 16:48:51 pm
Полуоси особого внимания требуют к себе при произведении сварочных работ.То есть есть определенные правила производства сварки для данных конструкций.Я вот все замечания и технологии при сварке полуосей автомобиля на этом  портале видел - доходчивым языком написано,все премудрости этого дела раскрыты.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Марта 06, 2014, 17:26:34 pm
   SashaRomar может прекратим рекламу на форуме .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Пахомов от Сентября 26, 2014, 18:06:37 pm
Недавно разбирал Тойота Карина переднеприводную. Так вот одна из полуосей длиннее второй и изготовлена из трех частей (имею ввиду среднюю часть полуоси между гранатами). Изготовлена по принципу карданного вала, т.е. удлинена за счет трубы. Сварка вкруговую. Сварка выполнена автоматом. А вот в какой среде х.з. Заметил что под трубу диаметр полуоси увеличен примерно в два раза (в месте посадки трубы). Любопытства ради и не только, разрезал эту полуось. Толщина стенки трубы 3 мм. Труба электросварная. Продольный шов в трубе присутствует.
Предполагаю, что варить полуоси можно и с применением круговых швов сочетая их с продольными с последующим отпуском или нормализацией места сварки путем нагрева до температуры отпуска для снятия возникших в процессе сварки напряжений. Встает вопрос по температуре отпуска. Может быть она такая же как температура отпуска при закалке стали. Ломается почему полуось. Взглянешь на место излома а там мелкая структура стали - перекал и излом от нагрузки. Специалиста бы спросить?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Пахомов от Сентября 26, 2014, 18:20:13 pm
Имею вопрос, а точнее прошу помощи. Требуется изготовить шесть полуосей. Конструкция по принципу Нивовских, т.е. две шлицевых по концам и средняя часть. Привода (полуоси) передают нагрузку от ГП УАЗ на колеса Лаптя ободрыша. Мост УАЗА обрезаный, без чулков. Ступицы УАЗА. Встал вопрос чем заменить гранаты. Существующие гранаты от Нивы, от Японок не подходят из-за малого диаметра шлицевой части в гранате. Может кто какую другую конструкцию делал. Где-то видел на форуме (по-моему Мазуркевич) применял крестовины от ГАЗ-53, т.е. использовал на полуосях карданную передачу. Помогите! Только идеей!
С уважением Игорь.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: s_smirnov от Сентября 26, 2014, 20:22:30 pm
Нужно узнать требуемый передаваемый момент, а уже потом подбирать подходящие детали.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: kekekew от Сентября 26, 2014, 21:18:28 pm
Имею вопрос, а точнее прошу помощи. Требуется изготовить шесть полуосей. Конструкция по принципу Нивовских, т.е. две шлицевых по концам и средняя часть. Привода (полуоси) передают нагрузку от ГП УАЗ на колеса Лаптя ободрыша. Мост УАЗА обрезаный, без чулков. Ступицы УАЗА. Встал вопрос чем заменить гранаты. Существующие гранаты от Нивы, от Японок не подходят из-за малого диаметра шлицевой части в гранате. Может кто какую другую конструкцию делал. Где-то видел на форуме (по-моему Мазуркевич) применял крестовины от ГАЗ-53, т.е. использовал на полуосях карданную передачу. Помогите! Только идеей!
С уважением Игорь.
  Не вижу проблемы.  У меня в теме есть фото Перехода от шруза на крестовину.  А там лепи любой кардан, хоть кразовский.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрич от Сентября 27, 2014, 01:32:37 am
Пахомов,  Валов со ШРУСами выбор большой, особенно на японках. Сейчас и на УАЗов стали ставить ШРУСы. Они позволяют поворачивать колеса до 45 градусов, чего не позволит тебе сделать карданный шарнир. Да и габариты у него....

На 2108 тоже сварной вал привода правого колеса. Два шлицевых хвостовика, и труба между ними. Сварка трением. Сжимают несколько тонн, крутят они и сваривваются.

Вот чем поменять кулак, если ты мосты выбрасываешь? Да и с выходными валами из обрезанного редуктора тоже много мороки. При этом тебе нужен поленоценный вал с двумя ШРУСами и чехлами и пр. начинкой. Тебе же надо осевое перемещение еще обеспечить, под моментом...

Все эти сложности делают идею независимой подвески, особенно управляемых колес...практически не решимой. Я за мост, как самое простое и укомплектованние.
Успехов!
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Пахомов от Сентября 27, 2014, 19:07:34 pm
Юрич! Сохранить мост невозможно, потому как схема псевдонезависимой подвески (неполноценная она эта подвеска) без рычагов на четырех поперечных рессорах. Поворотный кулак соорудил поженив ось уаза и поворотный кулак японки. Все готово, проблема только в приводах. Ход привода двух задних мостов небольшой. Ну, а переднего моста как обычно. Валы со шрусами от японки, мне кажется слабоваты, так как у меня нет бортовой передачи. Передаточное число о...очень большое по причине использования в качестве раздаточной коробки КПП переднеприводной японки. Правда с заблокированным дифференциалом.
С уважением Игорь.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Пахомов от Сентября 27, 2014, 19:10:19 pm
kekekew! Где искать твою тему в каком разделе? И самое главное сомнение выдержит ли крестовина, если применять ее на приводах? Нагрузка там гораздо больше чем на карданном валу.
С уважением Игорь.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Сентября 27, 2014, 19:16:23 pm

Валы со шрусами от японки, мне кажется слабоваты, так как у меня нет бортовой передачи.
Япошки не япошки , дело в литраже движка . Ежли взять два то конечно слабовастеньки привода , но есть 3,7 и за 4 литра имеются .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Евгений Е. от Сентября 27, 2014, 20:18:49 pm
Цитировать
kekekew! Где искать твою тему в каком разделе?

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: lexx от Сентября 27, 2014, 21:37:03 pm
привода от крузака 100 или 200 точно не слабее полуосей уаза.когдато у меня был тойота сурф с 3х литровым дизелем.там спереди независимая подвеска,самое тонкое место на приводе-30мм насколько помню.померил когда пыльник менял
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Мая 25, 2020, 12:22:50 pm
сварку "прочных" полуосей аргоном
Тут поддержу маленько.Как аргон - инертный газ упрочняет полуоси ?  0*)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 25, 2020, 14:17:32 pm
Тут поддержу маленько.Как аргон - инертный газ упрочняет полуоси ?
Тут не про защитный газ, а про сам принцип сварки, что лучше чем TIG в гараже не сварить.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Мая 25, 2020, 17:01:45 pm
принцип сварки,
В чём принципиальное отличие ? Очень интересно ,ТИГ есть ,не пользуюсь сам,сын варит мелочь обычно и цветное.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: SLOW от Мая 25, 2020, 18:17:05 pm
В чём принципиальное отличие ? Очень интересно ,ТИГ есть ,не пользуюсь сам,сын варит мелочь обычно и цветное.

Ну... не знаю.
Есть у меня приятель у него контора по металло обработке - на троих стоит 2 ЧПУШ ных станка ну и пара ручных (н хороших), ну и сварка.
дак вот товарищ больше сваркой балуется - в молодости корпуса ПЛ титановые вариал - а сейчас "что принесут".

Когда обращался к нему за "прихватить" он и чернину варит ТИГом. Не потому что правильнее - просто лень переключать было.
Ну дак потом никтоне верил что это руками варили - все были уверены что робот варил  - настолько швы аккуратно выглядят  1*11.

ПС понятно что "на поток" ТИГом чернину вариать не верно, но пару отвественных деталей - почему бы не сварить ТИГом

Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 25, 2020, 18:43:45 pm
понятно что "на поток" ТИГом чернину вариать не верно
Верно что можно и на поток, есть и автоматические устройства подачи прутка присадочного. Главное отличие в том что дуга не горит между основным металлом и присадкой, поэтому скорость сварки может быть какой угодно и кромки можно подогревать без наплавки и натекания в корень. Не то чтобы прочность наплавленного металла выше, тут и там одна Св09г2с вообще-то хотя можно и извратиться, сам шов плотнее и сплавление по кромкам под контролем. На вращателе конечно и проволокой и электродом можно наблатыкаться, а без вращателя хорошо сварить вал встык трудно.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Мая 26, 2020, 11:13:15 am
без вращателя хорошо сварить вал встык трудно.

Есть люди которые говорят что варят супер  способом супер сваркой , а есть люди которые не говорят а действительно варят без супер вращения и супер шва  .

Если реально сварил так что держит не  переломку с двигателем от бензопилы , то покажи что она  супер сварка может .
https://www.youtube.com/watch?v=eKdNzW4OT0A&t=3s
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Лесник-61 от Мая 26, 2020, 12:55:02 pm
есть люди которые не говорят а действительно варят без супер вращения и супер шва  .
Слов нет. Серьезно и аргументированно. Хочется высказать восхищение такими людьми. Это видео надо выложить отдельно в начале темы, а то затеряется во флуде.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 26, 2020, 13:15:07 pm
В принципе ведь можно и без сварки обойтись, соединив отрезки втулкой на горячую, если конечно втулка не помешает установке вала куда надо. Местная жёсткость что сваренного что с муфтой одинаково вырастет и отломится вал по краю муфты если захочет.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрий. от Мая 27, 2020, 06:59:48 am
Тема о том как сварить, а не том кому какой станок надо или что можно новый вал изготавливать. В помощь тем у кого сварка, болгарка и колхозный 50тых годов станок, на котором только втулку и можно выточить.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 27, 2020, 11:52:12 am
В помощь тем у кого сварка, болгарка и колхозный 50тых годов станок, на котором только втулку и можно выточить.
Ну так это понятно, но если есть возможность не сваривать то не надо сваривать. Муфту типа втулка можно и на станке 50-х годов сделать, вначале проточив в центрах или наметив взаиморасположение участки на приводе под посадку и потом вырезать часть. Природа немного позаботилась о том чтобы трение могло переварить весь момент который может выдержать вал, грех не воспользоваться. Натяг рассчитать из ТКР стали 0,0000122*((t2-t1)+1)*D вн. втулки. Здесь t1 температура втулки начальная и t2 до которой нагреем, до 500 можно. Например надо соединить привод Ф27, точим как чисто два участка, пусть до Ф26,8 на длину 40 мм, вырезаем лишнее. Втулка Фнар.45-50 высотой 82 мм с буртиком внутри посредине 2 мм чтобы не засадить лишку концы валов. Материал втулки любая подстаночная сталь.
Отверстие втулки с натягом 0,1мм из расчёта того что нам надо до 300 кгс*м передавать, втулку греть до 400 гр. и пригласить одного, лучше двух, помощников если нет пресса быстрого, ну или втулку до 500 гр. нагреть, здесь можно немного расслабиться. До 400 гр. если нет печи можно нагреть на хозяйственное мыло, полоску прочертить и греть, как полоска почернела 350 гр. уже есть, или на медную фольгу, нагревать на мыло и положив кусочек фольги смотреть-как только зелёный огонёк над фольгой будет 400-420 гр. есть точно. Ну или кусочек баббита, если есть, положить, как потёк то 400-450 гр. тоже есть. Это всё дедовские способы, а оптический пирометр дешёвый безбожно трендит, не пользуйтесь.
Один конец вала в тиски и упереть нижний конец, приготовить ковш воды и кувалду на всякий случай, накалить втулку и одновременно осадить концы во втулку, помощник №1 помогает и держит под руками кувалду, как только село на место сразу поливать водой. Если малейшее сопротивление при посадке сразу не мешкая стукнуть кувалдой, здесь пригодится помощник №2.
Я ни одного вала не сварил, просителей обычно прогоняю если на новый не соглашаются или габарит не позволяет, на привод Окушки несколько раз на горячую садил фланцы под вилку классики, посадка Ф18,5х25 и ни разу не провернуло, а вот привод ломался на краю фланца хоть и освобождение было сделано, то есть соединение легко выдерживало а вал нет.
 
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Мая 27, 2020, 13:07:04 pm

 
посадка Ф18,5х25 и ни разу не провернуло, а вот привод ломался на краю фланца хоть и освобождение было сделано, то есть соединение легко выдерживало а вал нет.

Так Вам надо почитать сопромат. Где концентрация нагрузки идет.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 27, 2020, 14:28:58 pm
Так Вам надо почитать сопромат. Где концентрация нагрузки идет.
Ну так знаю где, даже уточнил-несмотря на освобождение, это небольшое увеличение диаметра втулки на конус чтобы не было защемления. Вал сворачивало жизнью тяжёлой, но в соединение не провернуло.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Мая 29, 2020, 08:14:12 am
Вот как надо укорачивать, грамотно, полуоси!  :yahoopnevmo:
https://youtu.be/1sp8vN1V2KM
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрич от Мая 29, 2020, 09:08:45 am
Вот как надо укорачивать, грамотно, полуоси!

Leon10010, за такие слова...! ::angry:::

Тут мне заказали на бортоповоротный укоротить полуоси от классики ВАЗ.
Нашел, купил доноров, но нужная длина не выходит....Полуразгруженная полуось имеет коническую форму и занижение после шлицев, новые шлицы не выходят. Решили изготовить полуоси торсионного типа, а ступицы применить от переднеприводного авто.
Как то видел, что мини-трактористы делают короткие полуоси для колеи 700 мм, прикинул, вроде выходят, тела для шлицев хватает.
Решено! Это будет пробный комплект для моего огородного транспортера.

Как появятся фото, заведу тему и развлеку вас. Заодно проверим мой вариант "грамотного" укорачивания полуосей ВАЗ.
Мне еще надо от Нивы попробовать укорачивать,  а они дороже...
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Мая 29, 2020, 10:24:33 am
Полуразгруженная полуось имеет коническую форму и занижение после шлицев, новые шлицы не выходят.
Ну так может с обратной стороны укоротить ? ::thinking:::
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрич от Мая 29, 2020, 10:43:35 am
Ну так может с обратной стороны укоротить ?
Ему ступичная часть нужна...колесо ведущее для гусянки.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Мая 29, 2020, 12:50:33 pm
Мне еще надо от Нивы попробовать укорачивать,  а они дороже...
Вот Нивские еще и кривее. Там тоже может под шлиц "тело" не выйти.
А вот сварить палку самодельную с готовым колесным фланцем Вазовским - не выход?
 Пара Нивских 2121 полуосей есть ненужных.

Юрич, не ругайся про видео. Это сарказм.  778?
 Кстати. Наплавка недостающего "тела" -  под шлицы, сильно, по прочности,  плохо?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Мая 29, 2020, 12:54:03 pm
ступичная часть нужна
Вот тут мне кажется есть и лишнее,но не принципиально.

https://youtu.be/WuK-R2iOxqw
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Мая 29, 2020, 12:59:00 pm
Решено! Это будет пробный комплект для моего огородного транспортера.
Движок стильный, УД1, не впишется в схему?  -hi-  Нулёвый, муха не садилась!  ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/06/2d386.jpg)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 29, 2020, 13:52:19 pm
Кстати. Наплавка недостающего "тела" -  под шлицы, сильно, по прочности,  плохо?
При наплавке отпускается наплавляемый участок по концу наплавки, прочность конечно падает. Наплавлял LB-52U привод 2109 под фланец вазовский, посадка ходовая, смятие отлично, вал скрутило по концу шлицев хотя наплавленый участок был выше.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрич от Мая 29, 2020, 20:43:56 pm
Пара Нивских 2121 полуосей есть ненужных.

Юрич, не ругайся про видео. Это сарказм. 
 Кстати. Наплавка недостающего "тела" -  под шлицы, сильно, по прочности,  плохо?

Прибереги для меня полуоси, а может и сам отрежешь, после того, как технологию проверим.
Я то понял про сарказм, а вот многие подумают, что это и вправду выход...Писал уже по поводу нарезания канавок болгаркой, типа шлицы...Туфта это! Из гаража выехать и до первой пиковой нагрузки.
Шлицы мелкомодульные накатанные - самые прочные из-за уплотнения металла, потом резанные, примерно 80%. А наплавка дает пористую структуру с ликвациями и шлаком...причем марка стали не понятная в расплаве. Для износостойких деталей типа шеек коленвала, распредвалов, лемехов и пальцев применяют наплавку "сармайтом" для ремонта и восстановления...но в автомобилях такое не практикуется из-за высоконагруженности узлов.
При сварке от вала остается не более 70% по несущей способности. Поэтому я свои валы варю на большом диаметре и шов отнесен от нагруженных участков. "Опыт-сын ошибок трудных"...и весьма дорогих!
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Мая 29, 2020, 23:27:46 pm
Из гаража выехать и до первой пиковой нагрузки.
Лопает там и у того ,где вазовских шлицов/мостов и быть не дОлжно. ::thinking:::
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 30, 2020, 00:48:29 am
Лопает там и у того ,где вазовских шлицов/мостов и быть не дОлжно.
Ну это как сказать. После переделки вала вместо из-девяточного на правильний разорвало корпус раздатки, а валику хоть бы что с его вазовскими шлицами.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Юрич от Мая 30, 2020, 05:33:24 am
вазовских шлицов/мостов и быть не дОлжно
Нормально сделанные ВАЗовские шлицы (такие же, как на полуоси ЗМ) на валах из "хорошего" металла держат, как дОлжно по расчету. Это подтвердилось испытаниями:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/05/30/2af9f.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/26/5abf0.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/05/30/07d56.jpg)

Результаты испытаний ЖЮ-088 усиленного вала привода заднего моста:
Прочность повышена в 1,5 раза! Вал потек при моменте 2850 Нм
Штатная разрушающая нагрузка при блокировке МОД должна быть не менее 1400Нм

Давай скрутим дедушкин вал, у нас в Тольятти есть такая возможность, тогда и поговорим с цифрами в руках.

Samstan, не очень понятно про "из девяточного"...? Поподробнее можно?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 30, 2020, 15:38:09 pm
не очень понятно про "из девяточного"...? Поподробнее можно?
Вал привода заднего моста, с одного конца шрус нивовский, с другого шлицы 6х21х25 и фланец. Ф привода 23, наваривали до Ф25 после проточки и нарезал шлицы. Наваривали не доходя 8 мм до конца полного профиля шлицев чтобы не перегреть где не надо перегревать, не помогло, вал свернулся по концу полного профиля. Делать нечего, притащили заводскую полуось Газели, после проточки твёрдость остаточная довольно высокая оказалась и пришлось немного фрез потратить. Этот вал выдержал, свернуло вал привода ЗМ раздатки, переделал по тому-же сценарию, валы выдержали, корпус РК нет...
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Мая 30, 2020, 18:13:39 pm
корпус РК н
Передняя  крышка выхода привода на рпм   ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 30, 2020, 18:51:38 pm
Передняя  крышка выхода привода на рпм   ?
Ну это я не знаю, сказали только что корпус лопнул, и то гораздо позже через полгода что-ли.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: argon от Мая 30, 2020, 21:05:35 pm
Ну это я не знаю, сказали..
Странно,все сообщения настолько убедительны, а тут вот и на))
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Мая 30, 2020, 22:34:12 pm
Странно,все сообщения настолько убедительны, а тут вот и на))
И что странного?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: ALEX 2 от Июля 06, 2021, 09:11:38 am
Вопрос будет ли хорошо работать такая схема, без последствии для моста и кпп?(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/06/bfd7f.jpg) Вездеход переломка, КПП ока, на передний мост поставлена граната от оки, а на задний хочу поставить переделанную гранату от 2108. Правильно ли будет передаваться крутящий момент?  Как правило при больших нагрузках ломает привод заднего моста. Хочу его усилить.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Июля 06, 2021, 09:40:01 am
У меня стоит давно как справа,но вес до тонны и гружёный.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: ALEX 2 от Июля 06, 2021, 10:00:08 am
У меня на заднем мосту сломало палку, при испытаний кразовских колес, до этого стояли ОИ 25. Каракат был пустой, при везде в горку палку обломило. Поставил обратно ОИ 25, кразовские  продал. Двигатель стоит на задней полу раме, вес 500 -600 кг.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Июля 07, 2021, 18:11:46 pm
Вопрос будет ли хорошо работать такая схема, без последствии для моста и кпп?
Наружний ШРУС не имеет осевого  перемещения , значится последствия для подшипников не айс . Ибо при работе ШРУС наружний + кардан изменяет угол и значится  расстояние самого привода , оно конечно не значительное , но этого хватит что бы подшипники просились на замену частенько , не говоря о прочем о последствии посадочный гнёзд . Лучше трипоид применить .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: ALEX 2 от Июля 07, 2021, 22:01:46 pm
Это не наружные шрусы, а внутренние.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: didulya от Июля 08, 2021, 00:57:18 am
в горку
Ключевое слово.Нагрузка практически на одну ось.Но есть такая тенденция,что шрус - слабое звено.У меня так получилось,что короткий кардан,не было/не нашёл шлицевой подходящей,большой угол.Пока терпит,может потому,что передний мост.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Михайлович от Июля 08, 2021, 07:41:02 am
Это не наружные шрусы, а внутренние.
Бес попутал , надобно изгонять  ::cheesy::: . Это же привод с КПП .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Февраля 04, 2023, 23:24:14 pm
Покажу здесь,не знаю выдержит ли такая женитьба лома закалённого из магазина и шлицевой части от гранаты,делаю ось для картошкисажалки ,токоря долго просить,по этому так пока.Нагрузка думаю ,будет только вертикальная на ось,без ньютонского момента. кг200-250. ::cheesy:::
https://youtu.be/Fu4_RRndtSQ
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Февраля 04, 2023, 23:31:22 pm
Почему так сварил в стык?Лом из кругляка 25мм закалённый как-то и мне надо чтобы подшипник 25-й заходил,а так бы с верху накладки сделал и в доль проварил ,тогда бы точно держал.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Февраля 04, 2023, 23:38:59 pm
Думаю выдержат срощенные шлицевые наконечники.
https://youtu.be/SXVkKdwCmkw
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Февраля 04, 2023, 23:51:27 pm
https://youtu.be/SnfvRGZRp_U
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Саныч от Февраля 05, 2023, 00:02:38 am
Изгибающая нагрузка от цепи раздолбит! Надо подш возле звезды ставить и типа фермы в это место.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Февраля 05, 2023, 00:17:05 am
Изгибающая нагрузка от цепи раздолбит! Надо подш возле звезды ставить и типа фермы в это место.
Конечно у звёзды подшипникам уютней будет,так плече вала на колесо вырастет тогда,оставлю так пока. -hi-
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Саныч от Февраля 05, 2023, 12:04:30 pm
Мне пришлось на "МЕЧТЕ"№2, заварить и лепить ферму.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Февраля 05, 2023, 21:34:23 pm
Мне пришлось на "МЕЧТЕ"№2, заварить и лепить ферму.
Ежели вал изогнется то поставлю ещё два подшипника ближе к звезде.
А так-то уже (выехал).😉
https://youtu.be/U9_Lc9lAHGY
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 18, 2023, 00:39:22 am
Дорый день. Подскажите по поводу изготовления полуосей.
Начинаю собирать запчасти и подготовку к постройке будущего вездехода.
Планирую изготовление полуосей. (как мне кажется по упрощеной схеме) Мост волга 3110 ,диф Газель-соболь и ГП43х10.  Чулки от мостов УАЗ и ступицы УАЗ естественно .Ширина моста 1600 мала,1700 велика. 1650 из-за технических характеристик гаража. Мост соболя имеет ширину 1780 мм по посадочным на ступицах. Мост газели не знаю размер ,нет возможности достать.
1)-Берем полуось соболь,обрезаем грибок крепления к ступице, отрезаем в нужный размер. Одеваем блин на грячую,обвариваем. После остывания обрабатываем в станке,сверлим отверстия и готова новая полуось. Материал на грибок железо,марка неизвестна. Толщина грибка 20мм. В месте крепления болтов можно проточить до 10 мм.
2)- Вариант второй,Как Валерий Николаевич  говорил,две полуоси обрезаем, соединяем с собой через втулку, провариваем. С двух Сторон шлицевая получается.  Минус данной расход полуосей в два раза больше и  нужно будет на Привариваемом чулке моста УАЗ к мосту Волга 3110 срезать Цапфу,и прикручивать Цапфу с переднего моста УАЗ. Иначе при поломке полуоси Гильза -Втулка не даст заменить ее на другую. Мост получится одноразовый.
У кого какое мнение по данному поводу?
ПО мне так сделать первый вариант,но Цапфу  с моста срезать и прикрутить на болты от переднего моста,чтоб более универсальное все получилось.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Саныч от Марта 18, 2023, 00:45:32 am
Расширить гараж  -hi-
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 18, 2023, 01:01:45 am
Нее и так ширина вездехода с моими хотелками 235 см или 240,шире нежелательно.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: SLOW от Марта 18, 2023, 01:49:51 am
Нее и так ширина вездехода с моими хотелками 235 см или 240,шире нежелательно.

Думаю ширину моста Газели легко нагуглить, но уже Соболя.

Стоимость "достать" (мост) будет ИМХО меньше чем даже подготовительные работы - даже сварка стоит денег (хоть и своя) а еще нужна токарка и т.д.

Ну а потом прикинь стоимость "достать" вездеход из болота - случись что не дай бог ТТТ.

так что или играть вылетом дисков - 50 мм ширины реально легко выбрать вылетом в ту или иную сторону (при колесах шириной в 500 25 мм вылета  ;)).
если это не возможно - гуглить ширину моста газели - но она узкая - сильно уже
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: вовочка от Марта 18, 2023, 08:28:22 am
Genri777, сварная полуось зло. ладно если это минитрактор в огороде около дома, но вездеход со сварными полуосями... я бы не стал рисковать.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Марта 18, 2023, 11:23:08 am
Genri777, так сделай проставки фланец полуоси-ступица, и всё стандартное останется
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Марта 18, 2023, 17:12:58 pm
.Ширина моста 1600 мала,1700 велика. 1650 из-за технических характеристик гаража.
Гараж кирпичный, ширина ворот? Или сам гараж такой ширины?

 
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12054.0






Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 18, 2023, 21:13:07 pm
Genri777, так сделай проставки фланец полуоси-ступица, и всё стандартное останется
Не вижу как осуществить Эти проставки. Сообразит не могу.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 18, 2023, 21:20:36 pm
Гараж кирпичный, ширина ворот? Или сам гараж такой ширины?


260 см высота 225,прежний вездеход был 245,приходиось колеса спускать очень сильно.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 18, 2023, 21:32:03 pm
Думаю ширину моста Газели легко нагуглить, но уже Соболя.

Стоимость "достать" (мост) будет ИМХО меньше чем даже подготовительные работы - даже сварка стоит денег (хоть и своя) а еще нужна токарка и т.д.

Ну а потом прикинь стоимость "достать" вездеход из болота - случись что не дай бог ТТТ.

так что или играть вылетом дисков - 50 мм ширины реально легко выбрать вылетом в ту или иную сторону (при колесах шириной в 500 25 мм вылета  ;)).
если это не возможно - гуглить ширину моста газели - но она узкая - сильно уже
Насчет вылета Диска. Вылет будет 180 мм. Шины трекол.  Вылет такой от того,что сзади мост, гибридный как выше описал,а спереди полумакферсон,снизу рессоры,сверху рычаг. Кулаки митсубиси делика и ступицы и по этому,ось шкворней кулака приходит как раз в середину пятна контакта трекол (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/18/5e94c.jpg).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/18/a08f2.jpg)
 Ступицы УАЗ патриот под 6 Болтовые узе закзал,для того,чтоб сердцевинки дисков делать одинаковые,порежу перезднее колеса,перекину с заднего на передок и может доберусь до дома,а так покрышку бортировать не очень хочется и не факт,что она будет без герметика на посадочном держать,все с собой возить не будешь-же.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 18, 2023, 21:33:31 pm
Бумага в размер шины трекол,и рисунок диска. Таким образом хочется разгрузить рулевую всю. Не в болоте конечно-же,а натвердом грунте.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Марта 18, 2023, 22:55:37 pm
Эти проставки. Сообразит не могу.
Ну если переломка и  хочешь укоротить мосты Газели оставив штатные полуоси сделай проставки, чего тут необычного. Одной стороной к ступице прикручена, второй к фланцу полуоси.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 19, 2023, 00:08:06 am
Нет,цельнорамный везедеход.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: SLOW от Марта 19, 2023, 00:36:52 am
Кулаки митсубиси делика и ступицы и по этому,ось шкворней кулака приходит как раз в середину пятна контакта трекол

Я конечно чисто флудер, пусть более опытные поправят, но мне кажется что сместить ось от центра пятна контакта ... милиметров эдак на 100 гораздо менее опасно чем полуоси варить  ::undecided:::.

Другое дело что с Соболиным у тебя управляемый мост сложно выйдет - диск 21 маловат  ::thinking:::.


Самым разумным выглядит вариант искать полуоси Газели (они короче намного) и делать диски с отрицательтным вылетом.
Если лисков нет то вылет лучше диском отбалансировать а не проставкой ИМХО.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Samstan от Марта 19, 2023, 12:27:47 pm
Ну так сварить, соединить втулкой, изготовить из подходящей донорской заготовки полуоси. Фрезы до 60HRC берут 45 как репу, особых проблем настрогать шлиц нет.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Марта 19, 2023, 14:33:48 pm
Я  против сварных полуосей на вездеходе  , слабые они .   
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Марта 19, 2023, 21:25:30 pm
 -hi- Благодарю За ответы. Подумаем над всеми вариантами
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Марта 20, 2023, 13:42:31 pm
Я  против сварных полуосей на вездеходе  , слабые они .   
И я против. Но ковать и точить - дороговато.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Alekceй от Апреля 15, 2023, 07:21:50 am
https://dzen.ru/video/watch/6435aeb11c789674300b290d?t=36
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Апреля 15, 2023, 17:10:25 pm
https://dzen.ru/video/watch/6435aeb11c789674300b290d?t=36
Доварил он палку? Видео не до конца процесса.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Alekceй от Апреля 15, 2023, 17:41:11 pm
Доварил он палку?
Доварил. А почему не до конца? У меня все показывает.
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Апреля 22, 2023, 21:51:53 pm
Изготовил полуоси,Одну полуавтоматом проварил,другую электродами LB52Y 2.6мм.
длинна полуоси 900 мм втулка поршневой палец отоженные лампой паяльной и отпущенные в жаропрочных кирпичах(сложенные в импровезированный горн.)Сами полуоси по себе кривые( Правильно Кекенев Валерий Николаевич говорил,как сабля турецкая.)
В понедельник на пресс пойду,нагрею и попробую выпрямить,так 2.5 мм биение по втулке на одной,на другой 1 мм.
Доноры полуоси соболь диаметр тела 30 мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/22/3a7b0.jpg)
 
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/22/ccf91.jpg)
 
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/22/c7df3.jpg)
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Апреля 22, 2023, 22:01:28 pm
Все по госту старался ,без поперечных швов,хотя они на теле полуоси присутствуют. втулка сжимная длина 110мм , продольный шов с фаской,зазор 2.5 мм













Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Апреля 22, 2023, 22:02:09 pm
Все таки я за то чтоб сваривался косой рез палки . Если есть желание и возможности покажи как и под какой нагрузкой разрушается данное соединение .  -hi-
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Апреля 22, 2023, 22:26:38 pm
Все таки я за то чтоб сваривался косой рез палки . Если есть желание и возможности покажи как и под какой нагрузкой разрушается данное соединение .  -hi-
Желание есть,возможности нет(((
 Так согласен,лучше косой рез,еще лучше как ранее обсуждалось (ласточкин хвост) соединение
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Апреля 22, 2023, 22:35:15 pm
Желание есть,возможности нет
В принципе нужен крепкий верстак , лебедка с динамометром и тиски . Ну да ладно . Нечего железо переводить за зря если его не кучи под ногами мешают .
Да и уйдет на ето целый день в пустую .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Апреля 22, 2023, 23:13:07 pm
В принципе нужен крепкий верстак , лебедка с динамометром и тиски . Ну да ладно . Нечего железо переводить за зря если его не кучи под ногами мешают .
Да и уйдет на ето целый день в пустую .
Кроме критической прочности хорошо еще на усталостную прочность. Там поболее дня, и оборудование нуно..
 примем, чисто импирически,  80% от кованного цельного изделия. 
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Апреля 22, 2023, 23:21:01 pm
на усталостную прочность.
Фига се .  ::omg::: Нам до такого не докатиться .Мы не рем часть располагающая наработкой техники по годам службы  . А тем более как мы усталое железо будем пытать ? Варианты  график построить есть  без вводных ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Апреля 23, 2023, 00:33:41 am
Фига се .  ::omg::: Нам до такого не докатиться .Мы не рем часть располагающая наработкой техники по годам службы  . А тем более как мы усталое железо будем пытать ? Варианты  график построить есть  без вводных ?
Циклическая переменная нагрузка.
 В колее покажет себя и так.  ::cheesy:::
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Genri777 от Апреля 23, 2023, 01:05:13 am
В жизни посмотрим, нет,так в иж техно закажем или еще изготовим, все дешевле чем новые покупать
Кроме критической прочности хорошо еще на усталостную прочность. Там поболее дня, и оборудование нуно..
 примем, чисто импирически,  80% от кованного цельного изделия. 
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Апреля 23, 2023, 01:10:07 am
Циклическая переменная нагрузка.
Дык как ее определить то на Б.У .  ::girl_cray:::  У мну пол ящика торсионов начиная с 71 года , каждый ломать ?
Если б.у. 1987 лопнет быстрее б.у. 1983 че ет значит ? График можно составить , по годам , по диаметрам , по партиям ?
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: Leon10010 от Апреля 23, 2023, 08:06:52 am
Дык как ее определить то на Б.У .  ::girl_cray:::  У мну пол ящика торсионов начиная с 71 года , каждый ломать ?
Если б.у. 1987 лопнет быстрее б.у. 1983 че ет значит ? График можно составить , по годам , по диаметрам , по партиям ?
Так идея! Определить год наилучшего качества!   :yahoopnevmo:
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: МВП от Апреля 23, 2023, 10:30:20 am
Так идея! Определить год наилучшего качества!   :yahoopnevmo:

Так определиться не год а кто ездил только на дачу по выходным . У отцовского друга волга была . И такие же в таксопарке в две смены работали по 14 часов в сутки .
Название: Сварка полуосей и палок приводов
Отправлено: nikolaj от Июля 15, 2023, 17:23:10 pm
Здесь покажу видел в тырнете только на токарном делают а я на коленке. ::cheesy:::