Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Almos75 от Мая 22, 2017, 22:20:24 pm
-
Приветствую всех коллег!
не судите строго, но за советы заранее благодарен.
Начал строить переломку ттх
корпус алюминий лодки
мосты классика с редуктором ваз двойка.
Двигатель лифан 27сил
колеса ви3 безкамерка
трансмиссия ременная на маховик сцепления с понижением 1:3
Коробка нива, далее раздатка нива
Узел перелома УАЗ
рулевое, гидроуселитель ауди 80
-
Almos75, надо еще редукции добавить, у тебя сейчас стандартныя трансмиссия Нивы, только на входе ременный редуктор 1:3. Со слабеньким двигателем и аккуратной ездой. от двигателя момент нормальный...но от больших колес может прийти момент, который за счет циркуляции мощности, сокрушит полуоси, дифференциал и м.б. карданы с валами раздатки...
Лучше бы добавить колесные редукторы, хотя бы 1:2 (УАЗ-469, например).
Так же имей в виду, что для первичного вала классической КПП нужна передняя опора, вместо подшипника в маховике двигателя. Но более мощная. т.к. на неё еще ремень будет давить.
Вообще идея хорошая. Дерзай! Обращайся, если что. Из опыта Маршей и др. машин есть много идей.
-
Немного допустил неточность, мосты нива.
Юрич! А какой способ Вы рекомендуете?
В планируемый схеме, для меня есть опасение в плане надёжности полуосей, и второй момент, не решил пока нужна ли межколёсная блокировка. Если да, то какая.
А ещё не разобрался как вставлять фото.
-
20170522_160644.jpg
20170519_094216.jpg
-
С трудом Разобрался! Это начало работы. Агрегаты все в сборе, кроме узла перелома, он держит всю работу, с фрезеровщиками нынче туго.
-
Юрич! Спасибо за совет, только мне не совсем понятно, как это воплотить технически, может подскажете.
-
Almos75, приветствую, каким аппаратом варишь ?
Спасибо.
-
КПП и раздатку нивы, замени на КПП переднеприводной ВАЗ или ОКА
-
Almos75
Подскажи где купить 27лс Лифан.Новинка.То же хочу купить.И цена его?
-
приветствую, каким аппаратом варишь ?
Спасибо.
Сообщить
-
Подскажи где купить 27лс Лифан.Новинка.То же хочу купить.И цена его?
Наверно тут можно http://www.lifan-moto.ru/catalog/dvigateli-lifan/dvigatel-lifan-lf2v78f-2a-pro-new-27-l-s-d25-20a-datchik-davl-m-m-radiator/ (http://www.lifan-moto.ru/catalog/dvigateli-lifan/dvigatel-lifan-lf2v78f-2a-pro-new-27-l-s-d25-20a-datchik-davl-m-m-radiator/)
-
Подскажи где купить 27лс Лифан.Новинка.То же хочу купить.И цена его?
Купил в Питере, хотел 24силы, но сказали, что их уже нет, предложили 27 цена 52тыщи, если интересно скину ссылку на сайт.
-
КПП и раздатку нивы, замени на КПП переднеприводной ВАЗ или ОКА
Нет, этого не стоит делать, у тебя уже есть ременная передача от двигателя к КПП, для начала пойдет, только на всю газульку не топтать, 2/3 максимум..., а потом можно и колесные редукторы соорудить и передаточное уменьшить на моторной передаче, тогда все придет в соответствие.
Проблема только в инвестициях...надо запускать токарку-зуборезку, покупать комплектующие, выходит как два твоих движка.
-
Юрич, а готовых решений по колёсным редукторам нет? Я конечно полазию, поищу, но если есть уже рабочие варианты.....было бы неплохо глянуть.
-
logza
Спасибо. И я думаю здесь заказывать.
-
Almos75, из готовых КР у нас только тракторные. Т-40 например, или МТЗ-320. Если есть опасения за нивские мосты то почему не поставить Волговские? Или УАзовские задние.
-
Пугает вес, я и так уже вываливаюсь за планируемый, несмотря на алюминиевый корпус. Эксплуатация будет в основном в очень топком болоте.
-
Пугает вес, я и так уже вываливаюсь за планируемый, несмотря на алюминиевый корпус. Эксплуатация будет в основном в очень топком болоте.
Если пугает, то сразу забудьте о редукторах УАЗ, 4шт будут весить почти как вся лодка + мосты ваз.
Из алюминиевых редукторов только от газ-71.
Вообще думаю скорей ремни сгорят, чем ты полуоси сломаешь.
-
Либо вообще от мостов отказаться, поставить КР УАЗ через привода.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2079&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
-
Комплект Нивы РПМ и приводы в сборе со ступицами и дисками весят, с учётом элементов конструкции, больше чем мост Нива задний. Почему так непонятно, подозреваю что из-за наличия самого крепкого элемента рамы караката, балки моста ))))
-
Либо вообще от мостов отказаться, поставить КР УАЗ через привода
Силуминовый картер переднего моста Нивы слабоват для установки сзади, там силы в опорах по другому раскладываются и хобот отстегивается...
В моем проекте для заднего моста Нивы используется только ведомая шестерня с внутренними зубами, а ведущая делается под ВАЗовский шлиц и сальник в балке. Сразу штатно планируется подкачка, поэтому ступица не УАЗ.
По весу наберется не так уж много...зато народное решение, не только для болота, но и для супернивы тоже!
Я делать то буду по-любому, только в сроках вопрос.
-
Вообще думаю скорей ремни сгорят, чем ты полуоси сломаешь.
ремни в стороне остаются от циркуляции мощности между колесами, потоки замыкаются через межосевой дифференциал, карданы и мосты.
Слабое звено - вал привода моста заднего (да и переднего).
Рекомендую могучие валы ЖЮ-088
-
Силуминовый картер переднего моста Нивы слабоват для установки сзади, там силы в опорах по другому раскладываются и хобот отстегивается...
Лёгких алюминиевых задних редукторов полно, от мощных заднеприводных машин. На выбор, симметричные, со смещением, под шрусы, под фланцы, LSD, AWD, с мех.блокировкой.
Надо только учитывать что чем мощней машина тем меньше ПЧ, вплоть до 2,6.
Обычно 4,1 не редкость.
Луазовские 4,125 если с КР УАЗ то вполне выдержат ВИ-3.
-
Всё бы ничего с уазовскими КР, да только я смотрю грибки на военных мостах летят гораздо чаще, чем полуоси на гражданских. Бывалые уазоводы даже городят предохранители вместо хабов, чтобы ограничить момент на колесе.
-
Эта проблема с "грибками" уже несколько лет, как решена радикально.
-
Эта проблема с "грибками" уже несколько лет, как решена радикально.
В целом, да. Есть усиленные валы в продаже. Только почему-то не видно массового применения КР от военных мостов на вездеходной технике.
-
Не парься за ваз мосты твой движок они сдюжат, КРы не нужны, лучше в рк поставить комплект 3.0.
-
Спас
Не парься за ваз мосты твой движок они сдюжат, КРы не нужны, лучше в рк поставить комплект 3.0.
Спасибо, немного успокоил, по любому хотел сначала поездить, а потом решить, куда двигаться дальше и двигаться ли вообще, может всё устроит, есть такая поговорка " лучшее враг хорошего" ))), а что такое комплект 3.0.?
-
Понижайка в нивскую раздатку, вместо 2.0(стандарт) ставишь 3.0(тюнинг) и имеешь хороший выбор диапазонов(Правда многие уважаемые форумчане могут тебя от этого отговаривать, но с твоим весом все будет ОК). С оковским движком и кпп(ГП4.54) полуоси не рвал ни разу, а с твоим ДВС и понижением 1:3 и подавно не порвать. Только блокировки в мосты не вздумай ставить. А карданы делай на крестовинах, а то на шрусовые с промвала уже пошло много нареканий.
-
Не парься за ваз мосты твой движок они сдюжат, КРы не нужны
Мосты то выдержат, это сразу понятно было, я смог сломать одну Нивскую полуось за два года, только включив заднюю на ходу. Так это на моторе 60сил с акпп.
Вот понижения будет катастрофически мало, кпп нужна переднеприводная.
У меня когда Лифан стоял на переломке, такое же было примерно, кпп москвич, цепь 28/9 и мосты 4,3.
Но у меня ещё вариатор был, а у него понижайка, но всё равно я только на первой передаче ездил, хотя и по 5чел с лосём возил.
И кстати диффа межосевого небыло и разные пары стояли у прежнего хозяина ::shocked:::
-
Переднеприводная КПП мне тоже больше нравится- "мало понижайки не бывает". И РК тюнинговать не надо будет.
-
Вот понижения будет катастрофически мало, кпп нужна переднеприводная.
Это хороший совет, если хочешь сделать трактор для лесных дорог, зубастые колеса, солидный сцепной вес, запас момента, скорость ниже пешеходной...для 5 пассажиров с ружьями и туши лося - самое то! Лучше только кировец с телегой на 20 кубов.
Только про болото забудь навсегда, на такой машине, как тебе советуют - болото противопоказано категорически!
С резиной Ви-3 тебе нужно вписаться в 700-800 кг полной массы, Вот и решай возить ли себя любимого или автоматические коробки и редуктора мостов от 3-литровых грузовиков!
-
В место ременного сцепления вариатор, КПП ВАЗ или ОКА, (без РК и тюнинговой РК) поидет отлично, в том числе по болоту
-
У меня не ременное сцепление, а штатное вызовское, не думаю, что в моём случае, его стоит менять на вариатор.
-
Штатное вазовское конечно крепче вариаторного ремня если буксовать. Плюс вариатора в плавном изменении передаточного от 1:3 до 1:1 при движении на той же передаче.
-
Плюс вариатора в плавном изменении передаточного от 1:3 до 1:1 при движении на той же передаче.
А минус, перекрывающий плюс, когда в говнах буксуешь враскачку, особенно назад. Не зря-же у квадриков задняя ниже переднего хода, и даже с этим мой приятель умудрился жопу помять о сосну, варик сработал мгновенно, а пока до мозгов дошло неладное на голову шишки посыпались...
-
Идеального варианта трансмиссии нет. Иначе было бы у всех одинаково и неинтересно. -hi-
-
А минус, перекрывающий плюс, когда в говнах буксуешь враскачку, особенно назад. Не зря-же у квадриков задняя ниже переднего хода, и даже с этим мой приятель умудрился жопу помять о сосну, варик сработал мгновенно, а пока до мозгов дошло неладное на голову шишки посыпались...
Это благодаря мощному мотору квадрик чуть что сразу прыгает. С Лифаном вряд ли сильно прыгнешь. Вообще мне например с вариатором ездить нравится, и на квадрике, и на снегоходе. Но у других людей конечно могут быть и другие предпочтения.
-
Это хороший совет, если хочешь сделать трактор для лесных дорог, зубастые колеса, солидный сцепной вес, запас момента, скорость ниже пешеходной...для 5 пассажиров с ружьями и туши лося - самое то! Лучше только кировец с телегой на 20 кубов.
Только про болото забудь навсегда, на такой машине, как тебе советуют - болото противопоказано категорически!
С резиной Ви-3 тебе нужно вписаться в 700-800 кг полной массы, Вот и решай возить ли себя любимого или автоматические коробки и редуктора мостов от 3-литровых грузовиков!
Юрич, Привет
Но ведь речь шла об использовании КПП переднеприводного авто вместо раздатки. БЕЗ каких либо иных модификаций конструкции.
Я, вне сомнения зелен в вопросе вездеходостроения, но вреда (кроме отсутствия межосевой блокировки) не вижу:
вес - вес КПП сравним с весом Нивораздатки.. ну +-
Вес остальных элементов - ну, дак мосты на такие аппараты все одно идут от Нивы или от Уаза (ну или от иных джипов). Да и КПП переднеприводная (с лифаном а не автодвигателем) не так уж сильно мосты перегружает - сравнивая ее с "классической КПП + раздатка Тюнинговая".
Никто не спорит что грамотный колесный редуктор + силовой агрегат от 500 кубового квадрика - вариант оптимальный по весу. Увы, даже двигатель + трансмиссия квадрика 500 - 700 кубов, мало подъемна по цене. И к ней надо добавить колесные редуктора ... которых
1. пока нет особо (как готовых решений)
2. они в любом случае будут... сильно не дешевы ::thinking:::
-
Прогресс не остановить!
Постепенно огород из стационарного движка, огрызков автопрома и тракторов уступит место специальным узлам и комплектующим.
Ведь ободрыши уже сейчас можно поменять на достаточно качественные колеса на фабричных дисках.
Мечтали ли мы в 1985 о таком выборе?
Если Almos75 варит аргоном алюминиевые лодки, то почему бы не посоветовать ему более передовые решения по компоновке и трансмиссии, нежели японоразборки в окрестностях Изумрудного города?! Понимаю, поздновато...один узел "перелома" сколько вопросов вызывает!
Убежден, чугуну уже не место в конструкции трансмиссии болотохода!
Сталь, причем высокопрочная, и крылатый металл, композиты...даешь!!! :yahoopnevmo:
-
Постепенно огород из стационарного движка, огрызков автопрома и тракторов уступит место специальным узлам и комплектующим.
Никогда и ни за что массовое производство в каракатостроении не победит, наделать теоретически можно, но некому продать даже десятки тысяч каракатов в год...а без массового производства ни один здравомыслящий буржуй не вложит вагоны денег в специальные узлы и комплектующие ради авоськи прибыли.
Например если сравнить полноприводные квадроцикл и каракат ценовой категории 200 000, то квадроциклов продашь на порядок больше и если принять что с каждой единицы имеешь 10 000 прибыли то только ушлёпок вложится в крупносерийное производство каракатов по цене продажи 200 000.
Кстати, а узел перелома-то где?
-
Никогда и ни за что массовое производство в каракатостроении не победит
Мне тоже так казалось...
посему разумно концентрироваться на узлах дорабатывающих имеющийся материал для нужд каракатостроения.
Те же КПП от переднего привода
если бы иметь для них блокировку (достаточную для выхода на берег) в большой степени закрыли бы нишу раздаток на аппаратах легкого класса.
И, наверно, супер прочность и не нужна - тут скорее мосты попадают в зону риска...
Сорри за офтоп в сей теме - просто дискуссия зашла
-
Нет ничего проще, механизм по типу переднего моста Т-40 туда как раз влазит, в корпус дифера. Тормозное кольцо есть куда прилепить к картеру сцепления.
Так узел перелома-то какой планируется?
-
Про узел перелома, я отписался в самом начале, из " кулака" УАЗ.. надеюсь будет готов завтра, жду от фрезеровщика шлицы под нивовский фланцы.
-
Almos75, Интересно насколько легче будут полурамы из "крылатого" металла и будут ли ? -hi-
-
Взвесим, увидим. Но если посмотреть в справочник, вы увидите разницу до десятых.
-
Интересно насколько легче будут полурамы из "крылатого" металла и будут ли ?
Средневзвешенная разница 1,7 будет уже реально выдающимся достижением.
А труба из какого сплава, часом не АМГ?
-
Вангую труба из АД31Т.
Проф труба из АМГ редка довольно...
ПС Как бы АМГ это очень разные сплавы - тот же "АМГ-8" близок к жестким дюралям (только хрен его достанешь ::tongue:::), а АМГ2 ближе к пластилинам...
-
Потихоньку двигается
-
Так неразборная конструкция получается, а если ведра одеть под крышки чулков и на корпус, то получится разборная...
Через трубу болты не тянутся, труба плющится, нужны проставки внутри, стенки держать...
-
А зачем чулок вынимать , он что износится быстро ?
нужны проставки внутри, стенки держать...
Ет точно . Или наполнитель плотный .
-
Да, неразборная. Разбирать будем при помощи болгарки, если чё....))). А зачем проставки? Площадь опоры достаточная, плюс я зделал дополнительное усиление пластиной. Да и как поставить проставки, внутри трубы? Или я чего-то не понимаю.
-
Хотя если подумать... , поставить конечно можно, но все равно не уверен, что это нужно, но за то, что обратили на это, моё внимание спасибо, буду ещё думать.... .
-
буду ещё думать.... .
Поздновато думать...хотя вставки вварить ещё можно.
Начинаю подозревать что экономия веса будет не более 1,2, но есть 20 кг. резерва для более крепких мостов... Может быть не торопиться и воткнуть мосты Волги?
-
Думать, никогда не поздно! По поводу мостов, решение принято, пока буду ездить так, будут проблемы поменяю, не вижу в этом ничего сложного. Просто уже не хочется терять время, хочется начать эксплуатировать в этом сезоне, в процессе вылезут какие то недостатки, исправим зимой всё сразу. Но мнения по поводу волговских мостов разделились, возможно рассмотрю какую то иномарену. А возможна так оставлю, время покажет.
-
Проставки нужны обязательно. Вварить их еще не поздно, даже прихватки срезать не потребуется. Просто разболти пластины и сдвинь мост вперед-назад.
На фото ракурс неудачный, но мне кажется что мост установлен высоко, не лежит на дне. Возможно это сделано для удобства замены масла, но лично я бы пожертвовал удобством ради лишних сантиметров клиренса.
А вообще, лично я бы делал на таких переломках мост отдельным блоком с куском днища и бортов. Вставлял бы его снизу и садил на болты. А в днище вварил бы стакан в районе сливного отверстия, чтоб при замене масла в лодке под мостом не ковыряться.
-
Мост действительно не на самом дне, но 2-3 см для клиренса надеюсь будет не критичо. Мост сознательно был помещён внутрь лодки, по поводу проставок услышал, в голову заложил. Спасибо. Их можно сделать даже без сварочных работ, отвентил болты, рассверлил вставил и наложил опорную пластину.
-
Их можно сделать даже без сварочных работ, отвентил болты, рассверлил вставил и наложил опорную пластину.
Смысла без сварки нет.
-
Купил трубу на проставки, но приварю позже, сейчас сосредоточился на узле перелома.
-
Товарищ дорогой, на кой ляд так мосты припаял? Тут и пластина 2 мм без всяких усилителей будет служить вечно или пока не отгниёт, ну или... что раньше наступит.
Эдакой дорогой весь выигрыш в весе, и так небольшой, растратишь на пустяках, при цене в 4 раза большей чем стальная рама оно вам надо-с?
-
Уважаемый, позволю себе не отвечать, на подобные замечания.
-
Да я-то чо, я ничё. Отвечать всё-равно придётся, потом, перед собой.
Смысл задаваться целью экономии веса и экономить там где много не сэкономишь и лепить лишнего там где можно действительно сэкономить?
АД31 материал не так чтобы очень подходящий для значительных сосредоточенных нагрузок, вот тут красным обведено проблемное место где стенка испытывает наибольшее напряжение сжатия, люминь может и потечь, поэтому лучше подварить сверху на ферму ещё листок нетолстый, 1 мм АМГ вполне подойдёт.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/03/fe9da.jpg)
-
С собой я как нибудь договорюсь. Отмеченный Вами узел будет дополнительно усилен продольной балкой пола и самим полом, я еще думаю, как разместить рундуки, чтобы максимально использовать пространство под полом. Но за замечания спасибо, однако форма в которой они были сделаны, для меня неприемлима.
-
Ой броня ! Действительно запугали человека . Вот волговский вваренный мост На пяти лучах двадцатого профиля и зашивка 0.8 и квадратик усиления около стыков сварки 1.2мм (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/03/075ce.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F9369297.png&hash=a786a05fc42d55ae654753bd2b159772)
-
А тут жигулевский на четырех лучах из двадцатого профиля одноярусной рамы а точнее просто пола с зашивкой 0.6мм (из листов от холодильника ) Квадратик усиления 1.5мм в крыле 0.8мм
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/06/03/35a13.png)
-
еще думаю, как разместить рундуки,
Тогда не стоит торопится с усилителями , лучше придумать как рундуки интегрировать в кузов с пользой несущей нагрузки и разгрузки напряженных точек .
-
Отмеченный Вами узел будет дополнительно усилен продольной балкой пола и самим полом
Лучше и проще подварить лист на прихватки, отмеченное справедливо и симметричному узлу и туда тоже будет балка походить? , Всё навесное жесткости особо не добавит, если только не приварено, приклёпано кроме вытяжных заклёпок, заштифтовано и тому подобно.
Нижняя ферма хорошо заневолена дном, потому верхняя ферма будет очень сильно нагружена, навскидку 1000-1500 кг на прогиб фермы.
Лучи сделаны совсем коряво, железа много-толку чуть, так как все лучи грузятся поперечной силой, а вот спицы на колесе лисапеда продольной. Потому лученосцу кол с минусом....
-
Опять вперся собачиться?
На следующей машине будет алюминиевый стакан, приклепанный к борту без стоек и распорок. А пол нагрузится, полноценный кессон по правилам самолетостроения.
Но надо этот сначала доделать и испытать, опыт только практикой достигается. 0*)
Besprizornik, а ты не сдерживай себя, сваяй чего-нибудь по-умному, а мы будем тебя критиканить по-всякому! :yahoopnevmo:
-
Опять вперся собачиться?
О себе чтоле? Я по делу автору говорю....
Можно и колпак снаружи к фланцу балки и к раме приболтить, однако увеличится закрутка самой балки из-за уменьшения жёсткости ввиду большего разноса опор. Существенно или нет, но если предлагают мост на дно опустить не ровен час редуктором стукать в дно будет ::crazy::: Так что здесь тоже надо вначале крепко выпить подумать, прежде чем за стакан хвататься, как бы хуже не вышло.
-
Тогда не стоит торопится с усилителями , лучше придумать как рундуки интегрировать в кузов с пользой несущей нагрузки и разгрузки напряженных точек .
Согласен, я и не тороплюсь, теоретических чертежей нет, да и знаний для этого маловато, многое делается интуитивно. Крылья и лавки сварим, а там посмотрю, как лучше сделать каркас пола, что бы всех : зайцев сразу убить, а если не убить, то хотя бы ранить. ::cheesy:::
-
Ну всех-то зачем, в смысле зайцев.
Сверху ферму закрыть листом 1 мм АМГ и достаточно усилителей. Самая большая сила на ферме, если к примеру на кулаке будет вертикальная сила 400 кг, то сила изгибающая нижнюю и верхнюю поперечины рамы для крепления плиты шара, первую назад, вторую вперёд, при высоте рамы 250 мм гнёт силищща в 1500 кг каждую.
-
У меня тут пару вопросов возникло. Может кто подскажет? Во первых, как лучше сделать узел крепления поворотного кулака на передней лодке? Узел, как и положено получился с отклонением от оси, в зависимости от поворота, либо вверх, либо вниз. У меня я так понимаю 2 варианта, либо плиту крепления делать с наклоном, либо делать прямую, и тогда будет изгиб оси вездехода, заранее благодарен за ответы.
Второй вопрос по выносу рычагов переключения раздатки и коробки правее от оси. Конструктивно получается, что они находятся посередине, так как я планирую одно сидение на передней лодке, они оказываются между ног, что не очень удобно, какие есть варианты простого и надёжного узла переноса рычагов?
Хотя, с рычагами раздатки можно и смериться, если будут мешать, то укоротить.
-
Нафига плиты с наклоном? Цапфа завалена вниз на 1-2 гр. вот так она и должна быть, так как будет прогиб середины вниз когда на каркат усядешься, то за счёт наклона цапфы всё встанет в уровень.
Между ног рычаг кпп не очень удобен, если ход широкий, а раздатку так часто переключать незачем.
-
Второй вопрос по выносу рычагов переключения раздатки и коробки правее от оси. Конструктивно получается, что они находятся посередине, так как я планирую одно сидение на передней лодке, они оказываются между ног, что не очень удобно, какие есть варианты простого и надёжного узла переноса рычагов?
Все-таки кпп нива у тебя остается? Не боишься что везд не поедет?
А по переносу рукоятки забей в яндексе кулиса 2109 на ваз 2107 - по картинкам все поймешь. Только там кулису назад переносят, а ты так-же перенеси вправо. Единственный вопрос будет по включению задней скорости, но там уж сам разберешься что подточить.
-
Нафига плиты с наклоном? Цапфа завалена вниз на 1-2 гр. вот так она и должна быть, так как будет прогиб середины вниз когда на каркат усядешься, то за счёт наклона цапфы всё встанет в уровень.
Это в каком месте, и что должно прогнуться?
-
Все-таки кпп нива у тебя остается? Не боишься что везд не поедет?
А почему не поедет? Коробка четырёхступка, какие могут быть проблемы?
-
Almos75,
Делай обе плиты паралельно, т.е вертикально. Угол наклона уже заложен в поворотный кулак УАЗ.
-
А почему не поедет? Коробка четырёхступка, какие могут быть проблемы?
Ты на машине с третьей передачи трогаться когда-нибудь пробовал? Вот так же может получиться на твоем везде на первой передаче - редукции у тебя мало для такого слабого движка.
Ставь переднеприводную КПП - и редукции больше примерно в 4! раза и место сэкономишь.
-
трансмиссия ременная на маховик сцепления с понижением 1:3
Почему мало ПЧ получится ? Не понимаю,вроде все ок.Что то пропустил ? ::thinking:::
-
Это в каком месте, и что должно прогнуться?
Рама вниз прогнётся при приложении рабочей нагрузки, то есть седока. Они всегда прогибаются и это нормально, главное чтобы не до земли, естественно. После сборки проверься нагружением 400 кг (150+250 на динамику прыжков по кочкам) на верхнюю ферму передней полурамы с замером прогиба до и после.
ПЧ передачи мотор-кпп 3, ПЧ РК 1,2/2,135, отсюда видно что ПВ РК включаться не будет почти никогда, а ПН маловато будет, надо ещё ступень от КПП к РК 1:2
-
3,0 х 3,7 х 2,135 х 4,1 = 97,16
Да, цепной редуктор с КПП на РК надо.Переднеприводная КПП максималку гасит безвозвратно. -hi-
-
Я бы поставил варик и переднеприводную КПП - вариабельность ПЧ широченная и огрод из цепей, ремней и допопор городить не надо 1*11
-
Я бы поставил варик и переднеприводную КПП - вариабельность ПЧ широченная и огрод из цепей, ремней и допопор городить не надо
Согласен,но при условии сохранения автосцепления в КПП,что бы вариатор работал только как понижающий/повышающий редуктор.
-
Ну мужики! Чёйто Вы меня вообще в панику ввергли ::girl_cray::: рама погнётся, машина не поедет 0*).
По поводу узла, всё же склоняюсь устанавливать плиту под наклоном, опасаюсь, что если рама не прогнётся(а с чего бы ей прогибаться), то рулить будет не очень.... , поворачивать руль будет легко, а вот возвращаться к прямолинейному движению будет тяжелее.
По поводу раздатки, вообще не знаю что делать 0*)
-
Вот ты заморочился на этот наклон оси! Ты тут по-моему первый такой ::cheesy:::
поворачивать руль будет легко, а вот возвращаться к прямолинейному движению будет тяжелее.
Это если кулак вверх тармашками перевернешь ;)
Раздатку оставь пока в покое, почитай темы про подобные вездеходы. Там почитай в каждой теме ПЧ считали. И сделай выводы -hi-
-
Рама прогнётся обязательно, даже если не чтишь труды старины Гука, Пуассона и пр. закон силы и перемещения не отменишь.
Ставь плиту прямо, а кулак так чтобы конец цапфы, тот что с резьбой, глядел вниз. На Уазе цапфа вниз завалена как раз для того чтобы компенсировать зазоры в шкворнях.
-
Работа двух кулаков на одном управляемом мосту и одиночного шкворневого узла в сочлененном ТС - это две принципиальные разницы!
Продольно-осевая степень свободы компенсирует все наклоны оси поворота кулака. Стабилизирующая или возмущающая сила просто не появляется!
Almos75, не слушай никого! Сотни и даже тысячи т.н. "переломок" колесят по бескрайним просторам Родины и никто не парится по поводу углов установки шкворней!
А апологетов учения господ Гука и Пуассона, мой тебе добрый совет, посылай просто по-русски, как тривиальных троллей.
У КамАЗа тоже рама деформируется при работе, но это не мешает ему таскать 8 тонн на себе и 10 тонн в прицепе! У нашего автобуса Икарус 255 на перезде заднее стекло выпадало, так его бедного крутило...так что теперь, только железной дорогой передвигаться?! И с другой стороны: плетенная мебель деформируется и не ломается, а клеенные стулья сыпятся за полгода, хотя в магазине были жесткими и крепкими! Деформации под нагрузкой есть всегда, вопрос в каких пределах! Если маленькие, можно не думать об этом.
-
Юрич! Резюмируй! Как крепить плиту на передней лодке! Весь мозг сломал! Перелопатил весь инет ! Не поднимают нигде этот вопрос, или я не там ищу. У меня готовы две плиты, со смещённым отверстием и с центральным его расположением, завтра хочу устанавливать,но до сих пор не определился какую.
-
У меня готовы две плиты, со смещённым отверстием и с центральным его расположением, завтра хочу устанавливать,но до сих пор не определился какую.
Ставь плиты вертикально без всяких наклонов, плиту шаровой так чтобы три отверстия были внизу и нечего тут мозг ломать, в этом разе цапфа как раз вниз смотреть будет. За счёт продольного наклона шкворня центр рамы при переломе прилично приподнимается, ну так на 1,5-2 см. при базе 190-200 см. и хотя такие бублики куда захотят туда и поедут но некий эффект есть в том что самое устойчивое положение рамы по прямой. Когда перегонял каракат на вазоколёсах особо заметно желание руля крутнуться обратно когда отпускаешь.
-
Ну..... не знаю. Так выглядит вездеход с параллельными плитами крепления узла перелома
-
А так с наклоном
-
Слушать никого не буду, выбираю понятно второй вариант!
-
Фигня какая-то. У тебя кулак правильно собран?
-
Собран может быть конечно и неправильно но , всё крутится, поворачивается, никаких люфтов. Что где должно прогнуться, я не понимаю.
-
Собран может быть конечно и неправильно но , всё крутится, поворачивается, никаких люфтов. Что где должно прогнуться, я не понимаю.
Конечно не правильно, надо перевернуть основание кулака, сам шар на 180гр. Если перевернёшь кулак, то сошка будет с другой стороны.
Вообще первый раз вижу такую проблему. Все делают паралельные плиты и даже не задумываются о последствиях. У меня у самого такая переломка.
Сам подумай, на машине уаз колесо и фланец на чулке моста под углом что-ли ??
-
Ты похоже шаровую относительно корпуса перевернул вверх тармашками, вот у тебя кастор и суммировался. Перебери кулак - пластины полурам встанут параллельно, а не как сейчас "домиком".
-
Мда... прикол! А мы то тут теорию разводим! ::cheesy:::
-
Да....., похоже накосячил, ну завтра попробую перевернуть, посмотрим,что получится.
-
Кулак перебрать придется.
Никаких стабилизирующих моментов при повороте не наблюдается, продольно-осевая степень свободы все компенсирует.
просто при повороте секция будет наклоняться (крениться) на пару градусов и слегка заваливаться. Ну это все фигня!
Главное поставить ШРУС точно по оси шкворня и не крепить вал жестко, а то будет сам себя ломать из-за неточностей центовки.
Все получится, еще Арктиктрансовских "Мамонтенков" с таким узлом делали, все норм.!
-
Мда... прикол! А мы то тут теорию разводим!
В наших краях за такое говорят...ну там что-то про лапость ещё -hi-
Никаких стабилизирующих моментов при повороте не наблюдается, продольно-осевая степень свободы все компенсирует.
Продольно-осевая тут ни при чём, природа феномена тут как у яблока, которое этому, как его, Невтону по темечку долбануло. Стыдно не знать разницу, дорогой товарищь, между состояниями равновесия, и хотя феномен сей как тот суслик, которого никто не видит, но это не значит что его нет. Держи картинку https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f3f2c08d182f759afd441c57f0c1b774&n=33&h=194&w=480
-
Besprizornik, это не тот случай, когда можно дедушку стыдить.
С шарнирным узлом, имеющим две степени свободы при складывании секций с положениями центров масс секций по высоте ничего не происходит!
При складывании секций, средняя, подвижная часть кулака просто проворачивается и ось шкворня отклоняется в сторону.
Например: Имеем кулак от УАЗ-469, у него поперечный наклон оси поворота (шкворней) кулаков 9 градусов.
При прямолинейном движении эта ось кулака шарнирно-поворотного узла отклонена допустим назад на 9 градусов и в сторону на 0 градусов от вертикали.
Гипотетически, в сложенном на 90 градусов положении, ось шкворня отклонится в сторону на 9 градусов, а секции останутся на опорной поверхности на той же высоте. Момента, противодействующего повороту секции не возникает! Всемирное тяготение ни при чем!
Этот вопрос давным давно исследовал Юра Уват из Омска, устанавливая кулак и так и этак на своих болотных проходимцах. Вывод: на стабилизацию не влияет!
Besprizornik, если ты реально из Вологды, у вас там квасят "переломки" с поворотными узлами из кулаков УАЗ. Поставь эксперимент, выпрямляется ли она после поворота самостоятельно на горизонтальном асфальте? Поверь свою "теорию" эмпирией! Вгони меня в краску! ::shy:::
-
с положениями центров масс секций по высоте ничего не происходит!
Не всегда . Я тоже проводил всяческие пробы . При переломе с большим наклоном оси , ось перелома приседает при повороте на несколько миллиметров , а вот назад она не очень то хочет возвращаться . Для етого надо сильно давить на крайние концы полурамков . Получается что с развесовкой вездехода за осями как можно дальше от сочленения оно работает .
-
Экие вы....
Ведь сказано что феномен присутствует, но не проявляется на переломках потому что весу мало давит на шарнир. А формула гласит что суслик есть- М=F*h где М момент силы, фэ це вес тяжким грузом давящий на шарнир, и аш это расстояние разницы центра шарнира от положения прямо до полного выворота. Если шкорень стоит вертикально то h=0 и M=0, если ж шковрень имеет продольный наклон (поперечный только идиёт делает) то в зависимости от угла наклона центр приподнимается (неважно назад или вперёд наклон) на некую высоту, тогда h=x и появляется момент силы Fx, при кручении руля этот момент преодолеваешь делая сумму сил равною нулю, при отпускании руля он стремится к нулю растрачивая силушку на трение в механизмах. Но суслик таки есть, хоть и маленький но греет душу тем что наиболее устойчивое положение езда по прямой.
-
Дело в том, что если есть хоть какой-то угол наклона оси поворота и кулак установлен правильно, то при складывании узел перелома будет немного приподниматься и если есть вертикальная нагрузка на кулак, то разумеется будет возникать сила стремящаяся кулак опустить до точки равновесия и тем самым выровнять переломку. И чем больше будет вертикальная сила, тем больше будет выравнивающая составляющая.
Но! Все дело в том, что на УАЗе например, на кулаки приходится как минимум половина веса машины, а это примерно минимум 1200 кг. И соответственно выравнивающая составляющая будет прямо пропорциональна этой силе.
А где вы видели переломку с нагрузкой на кулак тонна двести!? На переломках всегда пытаются уравновесить полурамы по возможности, чтоб на кулак приходилась как можно меньшая нагрузка. Это нужно в частности чтоб не перевернуться на воде при повороте. И даже если на кулак будет приходиться нагрузка 200 кг, то выравнивающая составляющая будет в 6 раз меньше чем на УАЗе. А если полурамы хорошо сбалансированы, то момент будет просто мизерный.
При езде только на заднем мосту, толкающая задняя полурама будет стремиться сложить переломку с очень ощутимым усилием. При повороте на полном приводе, благодаря дифференциалам мостов, момент автоматически будет уходить на внешние колеса, благодаря чему переломка опять же будет складываться.
Резюмирую: выравнивающий момент на переломках с кулаком УАЗ есть, но он на столько мизерный, что никак не может бороться с моментами складывания! -hi-
п.с. Опередил Besprizornik :)
-
При езде только на заднем мосту, толкающая задняя полурама будет стремиться сложить переломку с очень ощутимым усилием
Этот момент хорош особенно, так как переломкам характерна вялая реакция на маслание руля при приличной скорости и отключаемый передний мост на твёрдой дороге поможет быстрее затолкать шайтан-арбу в поворот. А уже если рулевой демпфер есть то и руки целее.
Со второй частью доклада не согласен, дифер делит кр. момент всегда поравну, а обороты уж как придётся. Если дифер не будет делить момент поравну деля обороты ка придётся нарушится закон сохранения энергии.
-
закон сохранения энергии
А он существует ?
-
Конечно существует, законы физики отменить нельзя, даже если их и не знаешь. Дополню- вышесказаное за симметричный дифер справедлива, кои и стоят в мостах.
-
Конечно существует,
Развинтили арт снаряд , витопили тол , и сгорел он синим спиртовым огоньком . Куда делась огромная энергия некогда сконцентрированная на етой планете в маленьком железном футляре ?
Сделали локомотив на взводной пружине , который от Москвы до Волгограда доедет , взвели пружину и растворили в кислоте - куда исчезла энергия ?
-
Мдя-яяя....не слов, одни выражения.
-
Мдя-яяя....не слов, одни выражения.
Тогда ты удивишься , но у меня вечный двигатель есть , достался от отца , отцу от деда , потом мож детям отдам или внукам . До сих пор работает безотказно , и всегда в движении .
-
Секция при повороте будет отклоняться по вертикали ( относительно оси колЁс) в зависимости от наклона оси шкворневого узла поворота ( смотря куда наклон : вперед или назад ) ...
НО - будет она при этом "помогать" повороту руля или "мешать" - зависит от "развесовки" каждой секции относительно оси колес.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimgdepo.com%2Fid%2F10730330.jpg&hash=92fde231da3896f8d33d4baa34c23f29)
А при установке гидравлики, ИМХО, эта "обратная связь" на руле почти не будет ощущаться...
-
Со второй частью доклада не согласен, дифер делит кр. момент всегда поравну
Согласен, я выразился технически неправильно. Нужно было сказать "благодаря дифференциалам мостов, мощность автоматически будет уходить на внешние колеса" но это не меняет сути и не влияет на выводы.
п.с. Вопрос модераторам: А не пора ли весь этот треп о теории отсоединить от темы и отправить в курилку?
-
Всё с кулаком получилось, всем спасибо. Научили уму разуму.
Варю проставки.
-
Итак, установил раздатку и приступил к установке переднего моста и коробки. Сразу столкнулся с двумя проблемами, первая это нужно переворачивать мост, или просто поставить редуктором назад, и вторая проблема-эту коробку мне не поставить, слишком большая, встал вопрос какой коробкой её лучше заменить.
-
С мостом делать ничего ненужно,ставь как есть-хвостовиком назад,а вот раздатку меньше нивской тяжело найти , придётся чем-то жертвовать.
-
Не надо было торопиться, а сначала сделать каркас из деревянных брусков сечением как трубы. Собирается легко на перфорированый крепёж вокруг разложенных и сориентированых агрегатов, а уже как помогает в борьбе с отсутствием трёхмерного воображения так и не передать словами. Сейчас даже, когда с 3D уже как лет 12 дружу, пользую способ макетирования из палок и картона.
Ну так вот чего....не надо ещё больше торопиться, надо подумать и если что, то резать раму к чёртовой матери.
-
Да, Василий, ты прав. Но на момент начала строительства, у меня не было всех деталей. На самом деле решение к вечеру родилось, коробку оставляю старую, немного подниму линию вала, что бы коробка встала выше моста. Придется поработать болгарской и сваркой, но результат, должен получиться неплохой, переделок получиться минимум. С мостом тоже определился, скоро покажу, что родилось, я уже совсем близок к
"Свадьбе", жду не дождусь первого дымка.
-
Almos75,
Как стройка или уже катаешся ?
-
Нет, к сожалению. Сезон был крайне тяжелый, дожди задолбали, на полях болота, порвал всю технику, сварка не останавливалась. Сейчас заготовка почти закончилась, появилось больше свободного времени, сейчас всё выглядеть так.
-
смотрю 27 лифан решил поставить
-
Да, надеюсь не пожалею.
-
https://youtu.be/jJfW9vrLZDs
Первый пробный выезд! Заранее прошу прощения за качество видео снимала дочка. Груда железа ожила и поехала!
-
Поздравляю с выездом! :yahoopnevmo:
Раз на 23 поехал, предлагаю земноводное название сменить на "Красноармеец"!
-
1*11
-
Спасибо мужики! Всех с праздником! Без Вас, у меня вряд ли, что то получилось.
-
Поздравляю!!!
-
1*11
-
1*11 1*11 :yahoopnevmo: :yahoopnevmo:
-
Александр , взвешиваем , замеряем скорость мин макс , и хвастаемся . ::cheesy:::
-
До взвешивания пока далеко.))))) Самому интересно, но каракат в соседний колхоз сам на весы должен заехать. При первом проезде выявились некоторые косяки, да и по сварке работы ещё много. Основных три проблемы, руль поворачивает в обратную сторону, со сцеплением надо поработать- выжимается плохо, в самом конце хода педали, плюс я ещё думаю, над дополнительным понижением. Та скорость, которая на видео, это первая пониженная, мне кажется быстровата.
-
Та скорость, которая на видео, это первая пониженная, мне кажется быстровата.
Надо раза в 4 тише для первой пониженной.
Написали ведь сразу переднеприводную кпп надо.
И как понять руль в обратную ? Крутишь в право, едешь в лево ::cheesy:::
-
Крутишь в право, едешь в лево
У меня так и было когда 08 рейку поставил,пришлось менять на М 2141.
-
https://youtu.be/VJ0ZToArITM
Это полный газ на первой передаче! Я доволен. Все системы работают хорошо. Осталось закончить сварочные работы и электрику! Скоро в бой.! Весна не за горами! Болота ждут. Параметры скоростей замерю на следующей неделе. Вес после окончания сварочных работ.
-
по окончанию строительства заедь на весы удиви нас весом аппарата
-
Ставлю на минус полста. ::cheesy:::
-
Весом аппарата не удивлю. Я конечно не калькулировал все детали, но честно говоря на такое не рассчитывал. Вес составил 880 кг. ,был неприятно удалён.
По скорости, по асфальту едет в районе 50 км., думаю можно разогнать и больше, но такой задачи не ставил. Не смотря на вес, по очень топкому болоту едет довольно уверенно, испытывали шатун в этом месте, тоже едет, но очень медленно, арго его обходит как стоячего, как и мой аппарат, но думаю в более сухом болоте, мы с арго посоревнуемся. Но учитывая бюджет арго и тем более шатуна, я результатом очень доволен.
https://youtu.be/Ztjr6MWxpWk
-
Конечно в арго нет такого комфорта, как в больших вездеходах, да и груза, я думаю Шатун и Шарп увезут гораздо больше, но скорость на болоте у арго явно выше.
-
Вес составил 880 кг.
Ого ! Где ж столько жирку набрал то ::undecided:::
-
Ого ! Где ж столько жирку набрал то
Это не жирок , вполне себе кабанчик упитанный ::cheesy::: . Я так понимаю что взвешивали не сухим , так что трагичного нэмае .
-
Где ж столько жирку набрал то
Увы ,кроме рамы всё чугуний,и при малых объёмах весит ого го.
-
Можно конечно прикинуть в "попугаях" . Колеса с дисками- 4 * 50 =200, двигло- примерно 50 , коробка +раздатка со шкивом и корзиной сцепления примерно 70 . Мосты карданы, муфты и переломным кулак плюс батарея и рулевая рейка около 80 потянут. Итого уже 400. Рама весит относительно немного, а вот листовой алюминий, наверное и есть виновник такого веса .