Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Antiz от Ноября 18, 2022, 22:39:17 pm

Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Antiz от Ноября 18, 2022, 22:39:17 pm
Help. ВОопрос к людям кто сталкивался. Работает ли схема трансмиссии - двигло лифани17лс вариатор сафари, промежуточный тлрмоз, коробас от переднеприводной японки с заваренным дифом. Вопрос относительно возможности переключения передач коробки на ходу караката.видел на видосах не раз такую схему, но тут собирая в гараже диски, столкнулся со "знающим" который с полной ответственностью заявил, что не работает такая схема. ..переключения передачь происходит только на придушенном (заслонкой) двигателе. Насчет того что полнрценное сцепление наше вме попрошу не писать, так как уже не установил и походу с условием внесенных конструктивных изменений в корпус коробаса, не установлю. Иниересует именно ответ от бывалых, вохможно ли нормальное включение передачь с использованием промежуточного тормоза?... Или не стоит и время терять на строительство этого узла...на кардан уже становил диск от ваз и собрался колхозить супорт от ваза с выводом в кабину на педаль "сцепления".
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: МВП от Ноября 18, 2022, 22:49:56 pm
Тут в темах полно . Искать надо . Петрович 11 вроде плотно занимался такой проблемой .Видимо из за отсутствия синхронизаторов в коробке его больше остальных допекало
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 19, 2022, 08:17:12 am
Antiz, На повышение передачи переключаются при накате, если  на понижение , то практически нет. Редко можно попасть при накате, приходится останавливаться. Самоход мешает, раскручивает первичный вал и синхронизаторы не могут остановить шестерни.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: петрович51 от Ноября 19, 2022, 08:46:15 am
Поставлен на вариатор диск тормозной, Бурановский. Тросик тормоза выведен на педаль. По типу, педали сцепления на машине. Меня устраивает. Бывают иногда "заморочки". Типа, когда " в натяг", нужно скорость выключить или переключить, "закусывает". Приходится мириться.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 19, 2022, 08:53:01 am
Если накат есть, то нужно чуть прижать тормозком, а если наката нет, то останавливается каракат и с тормозком переключаешь.

Вопрос относительно возможности переключения передач коробки на ходу караката.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 19, 2022, 10:51:06 am
Что Крабыше, что на Крабике переключаю без проблем. КПП Ока. Просто надо не спеша прижимать рычаг и все включается. Это при остановке. При накате вообще легко включается.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Antiz от Ноября 19, 2022, 12:20:36 pm
Всем спасибо за информацию. Понял,значит продолжаю идти по намеченному с дисковым тормозом и педалью. А то второй день в трансе прибывал. Сегодня диски под ободрыши доварили, значит каракату быть !!!
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: лесник 83 от Ноября 19, 2022, 12:54:50 pm
Всем спасибо за информацию. Понял,значит продолжаю идти по намеченному с дисковым тормозом и педалью.
Информации здесь не много, побольше в соседней теме:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10810.msg296900#msg296900

П-Камчатский- горы небось имеются? С переключением, а особо с выключением передач в кпп с вариком в уклонах будут проблемы. Но приспособится можно. Тормозок на варик должен быть обязательно в такой схеме, но он помощник на включение передач. Выключать передачи более нормально- нужны разные приспособы, про них в теме (выше по ссылке) упоминается.
А вообще самому это надо пройти, ух как пользительно, может что то новенькое в голову придёт. -hi-
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: петрович51 от Ноября 19, 2022, 14:48:56 pm
Не было Бурановского "тормозка" и покупать, нет рядом магазина. Поставил супорт от Оки от педали на цилиндр от ВАЗ(сцепления). Резко нажал, каракат "колом" встаёт, даже боюсь чтоб, и...чтоб полуоси не оборвало. ::cheesy:::
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Александр В.М. от Ноября 19, 2022, 17:56:39 pm
П-Камчатский- горы небось имеются?
Там и сам-то город на сопках стоит, смотришь с одной автобусной остановки- вот место, совсем рядом, куда тебе надо, а на автобусе по серпантину полчаса ехать. По лету мы иногда прямо по склону через кусты лазили. Быстрее иногда получалось.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Antiz от Ноября 20, 2022, 02:53:39 am
Не было Бурановского "тормозка" и покупать, нет рядом магазина. Поставил супорт от Оки от педали на цилиндр от ВАЗ(сцепления). Резко нажал, каракат "колом" встаёт, даже боюсь чтоб, и...чтоб полуоси не оборвало. ::cheesy:::
т.е. Получатся схема толком и не работает с супортом? Про накат и речи быть не может...переключение  только на месте?
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: петрович51 от Ноября 20, 2022, 07:57:18 am
Antiz, нормально все работает, при накате, на скорости, спокойно переключаю, например со 2-ой на 3-ю, даже не нажимая на педаль тормоза.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: bob292 от Ноября 20, 2022, 13:56:52 pm
Неужели ни кто на пробовал ездить на автомобиле без сцепления ? Сноровка в переключении приходит быстро . Сложно трогаться на стартере  ::cheesy:::
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: лесник 83 от Ноября 20, 2022, 15:52:34 pm
Неужели ни кто на пробовал ездить на автомобиле без сцепления ? Сноровка в переключении приходит быстро . Сложно трогаться на стартере 
Пробовал на ГАЗ 52, даже обошли ЗиЛ 131 в непролазной грязи на 1,5м  :) Одно дело накат на твёрдой дороге, совсем другое чача, в которой не пошевелиться без посторонней помощи. Поэтому и говорю что это не дело, не надолго и потом затратно в ремонте кпп. Вариатор позволит минимизировать эти проблемы за счёт своего конструктива. НО в ТЗ у автора темы есть особые условия, а именно пересечённая гористая местность. И если в подъём не хватило п.ч. выбранной передачи и надо переключить на пониженную, то если встал в натяг, то выключить скажем 1-ю и включить ЗХ будет непросто, не даст самоход. Тормоз вариаторный и тормоз колёсный в помощь. Нормальные регулировки вариатора, минимизирующие самоход, дадут ещё плюс. Кроме того есть разные приспособы, упоминал уже.
p.s. Всё выше сказанное отношу к отечественным вариаторам. Если у автора какой-нибудь японовариатор, то дико извиняюсь  ::undecided::: -hi-
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Antiz от Ноября 20, 2022, 20:25:18 pm
Вариатор обыкновенный отечественный Сафари. Спасибо за ссылки на аналогичную тему (поисковиком сам не нарыл таковой, иначе и не спрашивал бы..
, заинтересовал вариант с роликами обжимающими ведомый и позволяющие остановить вариатор, в том числе явление автоподхвата, за счет придания определенной формы ремня вариатора. Поосто при такой схеме так понимаю не будет оставаться напряжения на первичный вал кпп, которое как предполагаю и создает определенные трудности при переключении на ходу. Имею самодельный также тракторок переломку на центробежном фрикционном редукторе вместо сцепления и кпп ваз...переключения внакат получаются просто при сбрасывании газа в момент переключения передач.поэтому определенное понимание в этом вопросе есть. Но у вариатора очень сильно выраженно явления автоподхвата...или еще моя рукожопость не позволила нормально отрнгулировать варик. Начал установку колес, стало видно, что частично явление автоподхвата снизилось за счет нагрузки на мост...
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Вячеслав. от Ноября 20, 2022, 20:56:52 pm
В натяг пониженную выключить трудно, практически не возможно , я уже один раз поломал кпп из за этого и домой  по холодной водичке добирался, если засалиш еще когда надо в зад перед дергатся, то тоже не айс, Если буду делать еще технику, то только со сцеплением
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Samstan от Ноября 20, 2022, 21:12:53 pm
Центробежное сцепление на квадриках плюс к вариатору, небольшое, легкое, всё хорошо включается и выключается.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Вячеслав. от Ноября 20, 2022, 21:24:32 pm
Центробежное сцепление на квадриках плюс к вариатору,
На двигателе литла так вроде?
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Samstan от Ноября 20, 2022, 21:48:54 pm
На всех, там ведь ремень постоянно натянут. Из тормозного барабана можно сделать 08-го, на луноходах Polk дрелью и болгаркой на любой вкус делает. Можно и полуавтоматическое
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: лесник 83 от Ноября 20, 2022, 21:55:55 pm
Центробежное сцепление на квадриках плюс к вариатору, небольшое, легкое, всё хорошо включается и выключается.
Значит всё таки на квадриках схема ЦБС+ вариатор? А то у нас их мало и с какими владельцами не разговаривал, те понятия не имеют об устройстве. мат.части.  Как вроде и нет проблем с эксплуатацией.  ::undecided::: Но в ТЗ Antiz, стоит простой Лифан + варик и нам не стоит что-то наваливать: хозяин- барин. Предположу что схема квадрика, перенесённая на вездеход, всё же потребует увеличение числа пч трансмиссии и коварное явление самохода с ним может тоже увеличиться, казалось бы из воздуха.   
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: МВП от Ноября 20, 2022, 22:08:30 pm
Мех кпп предполагает разрав момента . Чем будет достигнуто не важно . Его надо разорвать .
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Samstan от Ноября 20, 2022, 22:11:14 pm
и коварное явление самохода с ним может тоже увеличиться, казалось бы из воздуха.   
Нет. Там цбс на ведомом, на ведущем проще, но лучше на ведомом, не надо синхронизаторам тормозить и разгонять тяжёлый шкив.
Если с вариатора на кпп не прямая, а цепь то можно от Ижа посмотреть сцепление, по моменту для 460 кубиков хватит. Выключение включение как на мотике, толкателем через вал вариатора, ну ты понял как.
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: лесник 83 от Ноября 20, 2022, 22:18:09 pm
Мех кпп предполагает разрав момента . Чем будет достигнуто не важно . Его надо разорвать .
Да, надо разорвать, согласен. Смотришь на простейшие ЦБС той же бензопилы, работает на новой нормально. На поношенной начались проблемы, то пружины грузов подсели, то обороты двигла "поплыли" и пошла цепь хуже останавливаться при сбросе газа. А будет "вести" ЦБС- поведет всю трансмиссию вездехода,
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Samstan от Ноября 20, 2022, 22:54:26 pm
И то не так и это не этак, ну тогда штатное сцепление и нет проблем::crazy:::
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 20, 2022, 22:56:18 pm
НО в ТЗ у автора темы есть особые условия, а именно пересечённая гористая местность. И если в подъём не хватило п.ч. выбранной передачи и надо переключить на пониженную, то если встал в натяг, то выключить скажем 1-ю и включить ЗХ будет непросто, не даст самоход. Тормоз вариаторный и тормоз колёсный в помощь. Нормальные регулировки вариатора, минимизирующие самоход, дадут ещё плюс. Кроме того есть разные приспособы, упоминал уже.
лесник 83, Всё правильно говорит. И не надо плести разную херню про приспособы и "у меня переключается". Сегодня настроил вариатор, вроде самохода нет, завтра погода поменялась и всё... А ещё хочется , чтобы вариатор срабатывал с малых оборотов , а не 2500.
  Так что  Antiz , если в болоте или в гору не успел выключить вторую передачу, пока едешь, то для выключения её нужно будет глушить двигатель. Пусть не каждый раз, но часто так бывает. На Шустрике-2 двигатель стоял под сиденьем и вариатор в доступе рукой, так вот хватало только чуть повернуть рукой ведомый вариатор против кручения и скорости выключались легко, в противном случае только остановка двигателя. 
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: лесник 83 от Ноября 20, 2022, 23:20:57 pm
Нет. Там цбс на ведомом, на ведущем проще, но лучше на ведомом, не надо синхронизаторам тормозить и разгонять тяжёлый шкив.
Если с вариатора на кпп не прямая, а цепь то можно от Ижа посмотреть сцепление, по моменту для 460 кубиков хватит. Выключение включение как на мотике, толкателем через вал вариатора, ну ты понял как.
::thinking::: Уже уходим в сторону от начального варианта. Делать с нуля БЫ- можно порыться, а пока что есть, то есть.
Просто к разговору.
Из простых схем вариаторных, не требующих больших финансовых вливаний и переделок схем: двиг, варик, кпп уже изобретён и действует на Буране с двиглом двух- тактником. Из новых. На нём нет вообще вариаторного тормоза!, а есть только трансмиссионный. И нет проблем с переключением передач, почему? Правда передачи в кпп-реверсе там только перёд-зад, но всё же  ::rolleyes::: Проблема включения-выключения есть только на прогреве движка, понятно из-за повышенных оборотов. На прогретом вкл-выкл без проблемно. Объяснения простые- жёсткая пружина на ведущем вариаторе. Двиг 640 кубиков в 36 лс и потеря части мощности на сжатие пружины не уловима потребителем. Пока он не начнёт сравнивать с другими аппаратами. :) Я её уловил, когда на вездике- переломке с Лифан 15 (варик, ЦР 2,26, Кпп08) в ведущий вариатор поставил жёсткую пружину от 2-х тактного вариатора: нет сильных проблем с переключением на кпп... т.к. можно ездить везде на одной высшей передаче: хоть по асфальту, хоть по болоту. Беда в другом: скорость что в гору, что под гору всегда не больше 10-12км/ч. :)., обороты большие у движка. Да, не айс! Но если посмотреть на проблему с другой стороны, то есть положительные моменты. Нет, не в моём утрированном варианте, а в бурановском. Потеря части мощности , но опять же простота конструкции, всего лишь подобрать жесткость пружины ведущего вариатора. Не надо приспособ изобретать, движки квадриков покупать-ставить, просто уменьшить жёсткость 2-х тактной пружины, экспериментом. Как уменьшать, мы уже знаем. Только б Юрич не услышал. ;) Ну, а как без компромисса?
Название: Вариатор с кпп
Отправлено: лесник 83 от Ноября 20, 2022, 23:47:09 pm
заинтересовал вариант с роликами обжимающими ведомый и позволяющие остановить вариатор, в том числе явление автоподхвата, за счет придания определенной формы ремня вариатора. Поосто при такой схеме так понимаю не будет оставаться напряжения на первичный вал кпп, которое как предполагаю и создает определенные трудности при переключении на ходу
Да, с поджимными роликами вариаторного ремешка, при горизонтальном расположении ведущего и ведомого шкивов, опыты проводил я. ::shy::: С пяток разов + попал в приемлимую точку: передачи в кпп стали выкл-вкл сносно, в подъёмах. Переключение на ходу передач в кпп- это не проблема итак, при сноровке и наличии наката. Проблема вариатора именно угоры, остановка по важной причине и проба выключения передачи. Из-за самохода или, как говоришь, автоподхвата. Проблема включения передачи в кпп решается тормозами (вариаторным и трансмиссионным), это проще... если выкл. ненужную передачу  Это (результат опыта)радовало слегка. Накатал сотню км. А сейчас аппарат у другого человека, который проехал пару раз за два года и стоит всё время. Поэтому сказать с 100% уверенностью не могу об успехе, нет такого пробега у меня, он мал. :(
Из сомнений, это блин ремешок-резина. Он имеет свойство вынашиваться. Ставишь новый- характеристики его натяга меняются, что в регулировке роликов надо менять тоже. Так что так. Но, вся жизнь борьба, успехов! ::cheesy:::