Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Тормоза => Тема начата: Анатолий723 от Ноября 10, 2018, 20:29:23 pm
-
Возникла необходимость укоротить стальную тормозную трубку диаметром 5 мм от ВАЗовских машин. Собственно укоротить несложно - сложно оказалось изготовить опрессовку конца трубки.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/10/51dba.jpg)
Может кто знает как это сделать? Поделитесь информацией.
Вариант укорачивания трубки с последующей пайкой муфты тоже вариант, но может кто знает ответ на первый вопрос?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/10/5728e.jpg)
Установка медных трубок не желательна (для меня), т.к. стальные есть в наличии, и в хорошем состоянии.
-
Анатолий723, я делал так, бу шланг тормозной, на трубку сразу одел гайку, сделал обычную развальцовку и начал закручивать в штуцер шланга. Получалось. Потом приобрёл развальцовку обычную и обратную, конечно лучше -hi-
-
Главное чтобы трубка не лопнула при развальцовке, а так всё получается. Пробуй.
-
Рустам,
сделал обычную развальцовку и начал закручивать в штуцер шланга. Получалось.
Рустам, спасибо. Завтра попробую. Вот только сомнения гложут - получится ли при этой технологии обратная вальцовка? Мне кажется, что трубка загнется на накидную гайку и все. Хотя, может и так пойдет?
-
Рустам,
Потом приобрёл развальцовку обычную и обратную
Кстати, Рустам, если не трудно - сделай фотку обратной развальцовки. Я вроде не встречал такой, хоть и много работал с красномедкой.
-
Вот такой приспособой пользуюсь
https://m.ru.aliexpress.com/item/32893565431.html?pid=808_0004_0201&spm=a2g0n.search-amp.list.32893565431&aff_trace_key=b79bd9b8d9f3412a85b9b18c679dda1e-1537208877276-03367-UneMJZVf&aff_platform=msite&m_page_id=1411amp-nXPVYD18LCfN2VwLN50v7Q1541867034927
-
Если по быстрому и хорошо - отрезать кусок трубки с готовым концом завальцованным.
Режем резьбу на 5, обезжириваем, скручиваем через втулку резьбовую на эпоксидной смоле.
У втулки должно быть продолжение отверстия без резьбы по 5 мм на сторону. Что-бы не ослабить трубки.
-
Renegat,
Вот такой приспособой пользуюсь
И я в молодости таким инструментом пользовался. А во внутрь края трубки чем завальцевать?
-
Renegat, у меня точно такая же 1*11 вот грибочки лежат круглые, они и делают обратную развальцовку. Там ножка со шляпкой и проточка имеется у основания ножки. Завтра ближе зафоткаю. Видел люди сами точат такие.
-
Ещё заметил что трубки на ваз 01-07 семейства деревяннее чем 09 и Ока. Покупал трубки от соболя, они медные и резьба жигулёвская, рублей 150 стоят на авторынке.
-
Leon10010, Стенка у трубки очень тонкая. Основную резьбу точно не сделать. А мелкой М5 нет лерки. Уж лучше тогда паять. Раньше на работе была фосфористая бронза, ей паяли медные трубки. Легко, быстро, качественно! Не знаю, паяли ли ею сталь? Сейчас на заводе все кладовки разорили. Все вывезли в металлом. Болта простейшего не найти. А то что ставится на оборудование - все описано, посчитано и выдается по гумажке!
-
Рустам,
вот грибочки лежат круглые, они и делают обратную развальцовку. Там ножка со шляпкой и проточка имеется у основания ножки. Завтра ближе зафоткаю. Видел люди сами точат такие.
Рустам, сфоткай, чтобы было понятно и можно было сделать самому детали для обратной вальцовки.
-
Leon10010, Стенка у трубки очень тонкая. Основную резьбу точно не сделать. А мелкой М5 нет лерки. Уж лучше тогда паять. Раньше на работе была фосфористая бронза, ей паяли медные трубки. Легко, быстро, качественно! Не знаю, паяли ли ею сталь? Сейчас на заводе все кладовки разорили. Все вывезли в металлом. Болта простейшего не найти. А то что ставится на оборудование - все описано, посчитано и выдается по гумажке!
Нормальная там стенка. Замечательно режется и соединяется М5. . Я их переделал уйму. ::cheesy::: Главное, как я написал, у втулки продолжение что- бы было, без резьбы.
-
Анатолий723,
Обязательно укорачивать, колечко сделать не ?
-
Еще в 1978 году все трубки делали сами на тормоза для багги
Пользовались винтовой развальцовкой, изготовленной из закаленной стали. Струбцина, в нижней части зажимается между щечками с резьбовой насечкой тормозная трубка. Свободный конец винтом с головкой под обратный конус осаживается до получения 90-градусного двойного конуса на трубке.
Естественно, накидная гайка должна быть предварительно надета на трубку. Резали трубки роликовым клупом, он не дает заусенцев и делает конец чистенько. Потом при вальцовке все получается аккуратно и ровно.
Инструмент содрали с оснастки ВАЗ-овской линии.
Такой должны иметь в СТО.
-
Все тормозные УАЗ,делаю развальцовкой ВСЕГДА Но тут имелось в виду стальные топливные. Обратной получается --иногда--по при поддержании трубки в нагретом состоянии --до красного. А это очень неудобно. Поэтому отказался. Раньше на грузовых в ремкомплектах шли запчасти для ремонта трубок. А это, латунный бочёнок-по форме утолщения, яйцевидной формы, 5-7 мм длиной. Порядок сборки: На обрезанную трубку одевается гайка одевается бочёнок. Конец трубки развальцовывается обычным вальцевателем, нагретый, обтачиается напильником --чтобы входил в штуцер. и всё готово!! Дёшево, просто и сердито, на коленке, в любом месте нашей необъятной Родины -hi-
-
Анатолий723, -hi- вот фото
-
Всем спасибо за помощь! Буду пробовать, но позднее. По результатам отпишусь. Сегодня сын приезжает, поеду встречать в аэропорт. 867* 88*8
-
Всем привет! -hi- Сегодня выдалось время, сделал по быстрому оправки для вальцовки трубок. Результат вполне нормальный.
Зажим для трубки из двух брусков. Отверстие диаметром 4,5 мм, резьба М5. Диаметр трубки 5 мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/14/e3048.jpg)
Первый блин комом, перекос.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/14/b6d4f.jpg)
Второй и последующие нормально получились.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/14/1d930.jpg)
Оправка для формирования конуса сделана из старого шланга.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/14/2a162.jpg)
Внутрь вставлен гвоздь диам. 2,7 мм для центровки.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/14/49c65.jpg)
Бруски с трубкой зажимал в тисках. Сверху ставил накидную гайку. Трубка выступает из гайки на 6-7 мм. Кончик трубки грел газовой горелкой и сразу через оправку распрессовывал. Направляющий гвоздь приходилось менять после каждой трубки, т.к. его приходилось выдирать. При установке гвоздя надо смотреть чтобы он не провалился в трубку. Я ставил верхнюю часть с шляпкой. После прессовки шляпку гвоздя отрезал вместе с частью оправки и гвоздь выдирал пассатижами. Всем удачи!
-
Второй и последующие нормально получились.
1*11 -hi-
-
Зажим из резцов, это классика! Я даже в аэропорту так делал. Но при сверлении вставлял между резцами полоску 0.5 мм.
-
Всем спасибо за советы! Коллективный разум - это 1*11 !
Теперь двинемся дальше!