Автор Тема: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)  (Прочитано 84395 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #180 : Октября 13, 2015, 12:49:18 pm »
Если Дима решит делать следующую машину
...легко и просто-ПРИГОВОР ! Далеко не у всех есть Ваши знания ,Ваша тех.база чтобы делать правильные (грамотные) самоделки! Более того-для многих тема таких построек не является смыслом жизни и не требует ее траты в этом направлении. Что касаемо данного агрегата- пост№1 в этой теме дает ссылку на успешно эксплуатируемый прототип (который и вдохновил авторов),если поискать-рабочие аналоги есть еще...  Решение,конечно,за авторами,но я бы не спешил браться за резак...

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #181 : Октября 13, 2015, 23:55:14 pm »
Какие будут предложения
Очень хочется услышать пожелания. Какие требования у авторского коллектива к предполагаемым доработкам,какие  планируются? С чем будете бороться,а что останется "как есть"? Мотор,рама,колеса-без изменений? Нужен план-(1,2,3),..хотелок. А так че распинаться?(а вы его болгаркой в это время...). :(


Пока думаю над наипростейшим вариантом- это замена оси на более толстую....
Или воспользоваться опытом китайских товарищей
ФОТО:


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #182 : Октября 14, 2015, 00:29:12 am »
Нет, я совсем не за резак! На этой машине еще ездить и ездить, и доводить есть чего.

Внедрить между колесами дифференциал, чулки с полуосями и опорами на концах вварить в раму. Поверх дифференциала кожух для масла...
Я вообще планировал цепи в короба запихать с круглыми фланцами на концах, к которым балку пристегивать. Спереди привода со ШРУСами.
Переднюю подвеску планировал с поперечным балансиром...Дифференциал на раме, а привода позволяют балансиру играть, контакт колес с дорогой постоянный. Цепи ведь не допускают перекосов...а перекос колес нужен, что бы не было диагонального вывешивания. Если зад жестко на раме стоит, то перед должен играть. Да колбасить будет, как на тракторе, но для пневматика это не страшно.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #183 : Октября 14, 2015, 01:17:25 am »
Сайгак,
Дима ставь сплошную ось и забудь про этот узел.
Там делов то на час с перекурами, вместо твоих подшибниковых опор, поставить опоры или приварить два стакана под 310 подшипники. При таком запасе они проходят сезон даже без смазки!
А труба 50х6 будет даже легче твоего сплошного вала. Можно даже попробовать по тоньше взять 50х3,5
Я бы тебе свою трубу подарил даже, провереную окамотором и ураловскими колёсами, но отправить как

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #184 : Октября 14, 2015, 08:34:39 am »
но отправить как
Заметь-он (у нас всех) спрашивает не так:"...как тебе ЛУЧШЕ отправить?"

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #185 : Октября 14, 2015, 09:24:32 am »
Внедрить между колесами дифференциал
Для езды в режиме вездехода ,к этому узлу потребуется минимум- раздельные тормоза (диски,суппорты,гидравлика...),но проходимость все равно пострадает,а вес+,надежность-. Думаю-по задней оси Дима сам примет взвешенное решение (свои соображения мы выдали).          А вот,что делать с щелкающей трансмиссией (если дифов не будет)-?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #186 : Октября 15, 2015, 09:56:52 am »
но отправить как
Заметь-он (у нас всех) спрашивает не так:"...как тебе ЛУЧШЕ отправить?"

Потапыч,  ты тут маленько не прав...  Для меня с некоторых  пор отправка посылок  стала основной работой.... Хотя и той,  которая мне нравится.... Гудвину же специально  нужно везти железку....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #187 : Октября 15, 2015, 10:16:36 am »
 
нужно везти железку.
В том и дело,что он не железку (судя по орфографии) предлагает:
отправить как
::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #188 : Октября 15, 2015, 10:21:31 am »
проходимость все равно пострадает,а вес+,надежность-.
спорное утверждение!
При каждом повороте или переезде неровностей колеса вынуждены проходить разные пути. Поскольку угловая скорость колес, насаженных на сплошной вал одинаковая, в каждом случае одно из колес буксует! Для букса нужна энергия, на порядок большая, чем для качения. От букса возникает предельный по сцеплению момент, скручивающий этот вал, причем знакопеременный.
Откуда проходимость у сплошного вала (заваренного дифференциала)? Нужно увеличение сечения для такой нагрузки, а значит, и массы. С надежностью правильно подобранного дифференциала какие проблемы?

В Димином случае балка 2101 выше крыши, а у неё чулки - трубчатое сечение Ф60х3.2...

Конечно, решать Дмитрию!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #189 : Октября 15, 2015, 11:39:10 am »
Для букса нужна энергия, на порядок большая, чем для качения.
Вы правы,если речь идет о нормальном и равномерном сцеплении с грунтом. Представьте работу дифа при выходе с воды или мокрой глины-когда одно из колес уже зацепилось за твердь,или уперлось в кочку...,второе с удвоенной скоростью устроит фонтан пока его не притормозишь, так-как у него сцепление близко к нулю...,кроме этого-на пересеченке почти всегда присутствует кренение со смещением центра тяжести к одному из колес и диф,в этом случае тоже мешает... А чтобы в "рукопашную"(раздельно подтормаживать) нужно визуально наблюдать и реагировать... Практичный (махровый) ,тот что в деревне (у мужиков-для дела) каракат-он без дифа,на трех колесах(вплоть до Кировских камер).А те,что с дифами ,подвесками,раздатками,блокировками...-конечно комфортнее,но никак не надежнее по определению. Извините за банальность. Сейчас речь о конкретном случае-хочется помочь разобраться с проблемами в данной конструкции...и Ваши знания употребить в корыстных целях. :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #190 : Октября 15, 2015, 14:54:12 pm »
Не поленитесь, загляните, пожалуйста, на 1-ю страницу этой темы!

Так и будет разговор по кругу?

Вам меня не переубедить, мои убеждения по поводу заваренного дифференциала с 1978 года, с багги, а по поводу сплошной оси с 1985 года с картинга!
Блокировки кулачковые от БТРа на большую половину Маршей заказывали.
Есть и сейчас комплекты с принудительной блокировкой...но Дмитрий вроде не собирался по кочкам и воде шмыгать.
А вот лошадячих сил у его движка совсем немного, их экономить надо! Поэтому я и советую: подвески помягче, дифференциалы и массу, как можно, ниже!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #191 : Октября 15, 2015, 15:12:07 pm »
Вам меня не переубедить
У меня нет такой цели. Я предполагаю,что в этой конструкции задний мост оставят без дифа .Хочу получить ответ (совет),что можно предпринять для уменьшения потерь в трансмиссии с целью:
сил у его движка совсем немного, их экономить надо!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #192 : Октября 15, 2015, 18:26:41 pm »
Для уменьшения потерь при движении (не только в трансмиссии) надо, чтобы колеса все катились легко и естественно. А это, снова повторяю, мягкая подвеска, стабильный контакт и нагрузка на колеса, отсутствие букса и загребания при повороте. Кардинально снизить вес!
В трансмиссии: цепь погрузить в масло.
Рисовать надо, а некогда...из железок Дмитрия такой квадрик можно смастерить!

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #193 : Октября 15, 2015, 22:04:40 pm »
Или воспользоваться опытом китайских товарищей
Вообще это разработка еще с древних времен Советского Союза. Трицикл на базе мотоцикла Урал статейка была в Моделисте -Конструкторе. Умеют китайцы хорошо забытое старое продавать. Кстати очень хороший аппарат получился. Отзывы только положительные
«Моделист-конструктор», 1990, №12.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2015, 22:14:27 pm от Вова механик »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #194 : Октября 16, 2015, 06:52:21 am »
Вот как может выглядеть цепная трансмиссия с коробками дифференциала 2108 и подшипниками с промопоры ГАЗели:



С тех времен остались звездочки под ИЖевскую цепь, 65 зубов, не доделаны отв. для облегчения:



Могу предложить и не очень дорогие блокировки по 6000 руб. с большим преднатягом, чтобы схватывали при выходе из воды. Кожух для масла можно на них изготовить.

Для цепных передач рекомендуется не делать межцентровое расстояние больше 80 шагов цепи. Т.е. для цепи с шагом 15,875 - не больше 1270 мм.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2015, 06:58:41 am от Юрич »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #195 : Октября 16, 2015, 10:17:46 am »
колеса вынуждены проходить разные пути
,а у него еще и оси проходят разные пути...,что мне кажется намного пагубнее для трансмиссии (я собственно-об этом...). А за картинки-искреннее СПАСИБО! Действительно-это уже другой проект (правда слишком долго их ждали и вопросов по нему есть).Но по любому -интересно и поучительно.
из железок Дмитрия такой квадрик можно смастерить!
...боюсь-квадрик его не устроит (тут китайцев не догнать).

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #196 : Октября 16, 2015, 11:35:32 am »
Я имею в виду болотоходный квадрик, на КФ-97 или типа того: 2 человека верхом и немного багажа или один и кузовок для собаки/добычи. На замену 3х2, но обязательно 4х4!

По межосевому дифференциалу тоже есть решение. только дороговато получается, боюсь, производство не окупится...Да и раздатка с понижайкой получше будут. Диапазон передаточных чисел нужен.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #197 : Октября 16, 2015, 12:11:07 pm »
Я имею в виду болотоходный квадрик, на КФ-97 или типа того
   Вот тут я позволю себе высказать мысль,которая давно висит на "языке": Тольятти на много ближе к Рыбинску,чем КНР по всем показателям! На мой взгляд(со стороны) есть две предпосылки которые вселяют надежду на реализацию проекта "Народный каракат":1.Есть тех.база с наработками по железу и опыт.2.Есть авторитетное (зарекомендованное) в кругу потенциальных покупателей лицо. Пролетарии поволжья ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #198 : Октября 16, 2015, 12:48:04 pm »
Сайгак, Дима, а может тебе у Полка блокировку Локрайт заказать? Или она у него ещё сырая? Хотя с китайцами тебе наверное проще работать...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #199 : Октября 16, 2015, 15:02:41 pm »
Юрич,

Если ставить дифы,нет смысла городить огород из цепей и звездочек.

Сайгак,

Задняя ось потому и не держит,что она от квадрика,а у тебя КАРАКАТ,русскую железяку надо,потолще,с запасом.
 ;)

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 18158
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 125720
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 59384
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 193
Просмотров: 90247
Последний ответ Ноября 19, 2023, 12:34:51 pm
от Леший-32
Вездеход "КРАКОМОТ"

Автор Тихомиров

Ответов: 52
Просмотров: 17736
Последний ответ Января 04, 2019, 15:36:59 pm
от Тихомиров