Автор Тема: Колесный транспортер "Супра"  (Прочитано 13559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« : Июня 08, 2020, 08:54:34 am »
Здравствуйте! Строю потихоньку, двигатель Лифан 18.5, вариатор Каюр, кпп 08, мосты ваз 06. Колеса планирую ободрать И-П184. Рама из 48 трубы, горожу поворотный узел переднего моста, который и вызывает кучу сомнений.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #1 : Июня 08, 2020, 08:58:16 am »
Общий вид.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #2 : Июня 08, 2020, 09:01:39 am »
Верхняя шаровая от Соболя нижняя, с низу с поперечной рулевой тяги Патриот (она вызывает сомнения, может сразу уйти на верхние с Соболя ?!).

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #3 : Июня 08, 2020, 09:27:45 am »
Верхняя шаровая располагается над крестовиной, расстояние от оси шаровой до центра моста 28 см, длина нижней тяги 35 см.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #4 : Июня 08, 2020, 09:29:28 am »
Пока все на прихватках.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #5 : Июня 08, 2020, 10:56:13 am »
На настоящих "СУПРАХ", карданы шли снизу узла перелома(видел в аэродромной службе у брата) ::shy:::

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #6 : Июня 08, 2020, 11:01:26 am »
На настоящих "СУПРАХ", карданы шли снизу узла перелома(видел в аэродромной службе у брата) ::shy:::
Это я так, от ника отталкивался -hi-. А, что за супры?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #7 : Июня 08, 2020, 11:05:29 am »
На настоящих "СУПРАХ", карданы шли снизу узла перелома(видел в аэродромной службе у брата) ::shy:::
А нашел, это снегоуборщики - переломки!

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #8 : Июня 08, 2020, 12:20:42 pm »
Пока все на прихватках.

Пока на прихватках,так может лучше передний поворотный мост сделать с подвеской,на рессорах.типа такого.http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/103535/page-52#post-5977221






Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #9 : Июня 08, 2020, 13:16:28 pm »
Пока на прихватках,так может лучше передний поворотный мост сделать с подвеской,на рессорах.типа такого.
Всерьез рассматривал Мангуста, проштудировал несколько раз темы, но что-то не решился, то по компоновке не стыкуется, то утяжеляется :(
Рассматривал и такой вариант:

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #10 : Июня 08, 2020, 13:31:43 pm »
Много тем перечитал по поводу поворотного моста, рассматривал с подвеской/без подвески. В общем решил рискнуть сделать безподвесочный. Основная эксплуатация по водохранилищу, транспортировка на обычном прицепе, при этом на прицепе должен входить в гараж с высотой ворот 2.05м, т.е. будет переднее стекло складываться и тентованная кабина. Двигатель по середине, впереди небольшой кузовок, водитель посередине за двигателем над кпп, пассажир за водителем между арок. Приглянулся Хищник 1901:

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #11 : Июня 22, 2020, 08:46:27 am »
Стройка потихоньку продолжается, прикинул рулевой редуктор газель, угол поворота +/- 21-22 градуса. На кочках и ямках, в общем, при горизонтальном движении моста будет немного подруливать, но с этим похоже придется смирится. Как на других вездеходах, переломках или хищникоподобных, есть подруливание?
А так, в общем, положение   крайних точек моста в вертикальной и горизонтальной плоскостях , ограничиваются только ходами шаровых, т.е. при конструктивном ограничении хода моста, у всех шаровых узлов остается небольшой запас хода.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #12 : Июня 22, 2020, 09:01:35 am »
При горизонтальном движении моста, за счет нижней тяги, мост немного уходит под раму, возможно это будет работать как поперечная стабилизация!?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #13 : Июня 22, 2020, 09:30:31 am »
Поскольку основное предназначение, это зимняя рыбалка, поэтому хочу кабину, сзади  откидная палатка прикрепленная к кабине. ДВС в районе лобового стекла, в передней части, перед ДВС, небольшой багажник/кузовок для рыбацкого шмурдяка.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #14 : Июня 22, 2020, 09:55:07 am »
Как на других вездеходах, переломках или , есть подруливание?
На переломке откуда подруливание возьмется, там весь рулевой механизм на одной раме, а вторая свободная, её горизонтальное перемещение никак не влияет на руль.
Чтоб подруливание было минимальным, обе проушины под тягу на одном уровне должны быть как я понимаю, сам таких схем не делал.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #15 : Июня 22, 2020, 10:12:26 am »
Чтоб подруливание было минимальным, обе проушины под тягу на одном уровне должны быть как я понимаю, сам таких схем не делал.
Да, проушины на одном уровне, в горизонте, но все ровно небольшое подруливаниие есть, поскольку тяга (при горизонтальном движение моста) ходит по радиусу с центром проушины рулевого редуктора. В общем чем больше радиус (длина рулевой тяги) тем меньше подруливание. Я постарался сделать максимально длинную тягу рулевую. В моем случае, если длиннее тягу, то нужно редуктор рулевой в салон, но там вылазят другие проблемы. Можно было крепить проушину не к мосту, а через рычаг, чтоб ось поворота совпадала с осью верхней шаровой, но тогда требуется мощное усиление этого рычага, и тогда смысла в таком узле поворота нет, относительно массы всей поворотной конструкции.   

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #16 : Июня 22, 2020, 10:32:00 am »
На переломке откуда подруливание возьмется, там весь рулевой механизм на одной раме, а вторая свободная, её горизонтальное перемещение никак не влияет на руль.
Да, на классических схемах, кулак УАЗ или из ступиц с шаровыми, подруливанию получается неоткуда взяться.
Я схемку подглядел из темы переломки на ВАЗ шаровых, но там похоже проблема подруливания минимализируется длинной рулевой тягой.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #17 : Июня 22, 2020, 10:36:40 am »
А еще такой вопросик: как думаете, нагрузка на поворотный узел, при моей компоновке и  в сравнении  переломки, т.е нагрузки (на излом и т.д.) одинаковые- больше-меньше? Заранее спасибо!

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #18 : Июня 22, 2020, 10:43:00 am »
Рулевой редуктор пока на прихватка, и его наверное буду окончательно фиксировать в последний момент, т.е. проушину в районе моста оставлю как есть, а сам РД возможно удастся перенести в салон и тем самым удлинится тяга и минимализируется подруливание!?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Колесный транспортер "Супра"
« Ответ #19 : Июня 22, 2020, 11:47:54 am »
Рулевой редуктор пока на прихватка,
Выкидывай его на ...,делай гидравлику,потом вспомнишь с благодарностью.Лучше сразу сделать,потому как мост ворочать и одни колеса,это две большие разницы. :)
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

АПП "Мини-Пиг"

Автор gudvin

Ответов: 172
Просмотров: 71758
Последний ответ Апреля 01, 2021, 15:52:53 pm
от gudvin
Как "Лесник".

Автор грига

Ответов: 24
Просмотров: 11355
Последний ответ Ноября 20, 2017, 19:30:44 pm
от грига
АПП "Свист"

Автор хантас

Ответов: 29
Просмотров: 9657
Последний ответ Июня 18, 2020, 23:57:02 pm
от хантас
АПП "VezdeHonda"

Автор якудза

Ответов: 68
Просмотров: 13180
Последний ответ Января 25, 2023, 23:32:55 pm
от якудза
Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 17994
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer