Автор Тема: Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов  (Прочитано 128968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2787
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область

Интересно.  ::thinking:::
Первый вопрос: от какого зилка крышка что ставится на двухрядный пдш?
Ставится усиленный пдш на п/ось с проточкой п/оси, пдш с запасом, а не убавляется ли запас прочности у проточенной п\оси? Пробег-испытание есть?
Откуда утверждение что слабое место у волгомоста это пдш? Не посадочное ли моста 3110 с разболтовкой 5х108 слабо для колес ураганов и весом аппарата за 1,5 Т?
Ещё вопрос:  где найти "настоящие" пдш п\оси 3110 чтоб не городить приспособу под двухрядные пдш?

Оффлайн nrgizer

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Только вор и жулик боится показать лицо.
  • Имя: Виталий
  • Откуда: РБ
  Что такое ПДШ?  Можно по русски?


Словарь сокращений и аббревиатур
ПДШ
Толкование

ПДШ

    ПДШ

    полудлинношерстная

    в классификации пород кошек

    ПДШ

    плавучая дымовая шашка

    Источник: http://www.m-arsenal.ru/osc-vam/index.php?cPath=46&page=1&sort=3a

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2787
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Что такое ПДШ?  Можно по русски?
Отчего же нельзя, можно. 1*11 Пдш- произвольное сокращение слова подшипник, чтобы не стучать по "клаве" длинные и повторяющиеся в тексте слова. Не надо быть "семи пядей во лбу" чтобы понять и другие выражения: "фз, хз, ёпрст...". НадА просто родиться в этой среде и она уже не отпустит. Как не отпускает иностранцев, матерящихся на русском, не знающих при этом слов "папа-мама". 

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14198
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
а не убавляется ли запас прочности у проточенной п\оси?
Убавится . Нагруженные п.оси и так лопаются как ножом отрезает место  опоры консоли и двух рядный там бессилен .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2787
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Убавится . Нагруженные п.оси и так лопаются как ножом отрезает место  опоры консоли и двух рядный там бессилен .
Н-да. ::thinking:::  Почему и видео перенёс в обсуждение, чтоб прояснить темку. Если посмотреть моё сообщение так там ни  одного утверждения, зато четыре вопроса. Почему? Имею небольшую практику эксплуатации волгомостов 3110  разболтовка 5х108 на аппарате весом прим. (примерно!) 800 кг и пробегом 2500км. Мосты с разборки, какие родные пдш(подшипники) внушали доверие, те оставил. Которые были "в хлам" - заменил. И усе, за всё время не было проблем с пдш. Колёса ви-203. Нагрузки щадящие.
Вторая практика, вес аппарата к 1,5т, мосты 3110 с переходом на разболтовку 5х139,7 пробег к 3000км, проблем с пдш (подшипниками) п/оси не было. Нагрузки щадящие, разово 500кг. Колёса ви-203. Проблемы были с колёсными шпильками. Тянутся они и одну оборвал.
Мне просто интересно на каких нагрузках у волгомоста 3110 пдш становится слабым место, и усё? Пополняемая смазка и двойные сальники п/оси не в зачёт?
На жигомостах схема схожая с волгомостами. Так при постановке "левых" пдш. в очень короткий пробег приезжал на шариках без сепаратора в пдш., ну в очень замедленном режиме. Так, к слову.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
На жигомостах схема схожая с волгомостами. Так при постановке "левых" пдш. в очень короткий пробег приезжал на шариках без сепаратора в пдш., ну в очень замедленном режиме. Так, к слову.

Когда ездил на старом каракате на москвичёвских мостах,подшипников полуоси,что были куплены в наших магазинах хватало на месяц,два,далее начинался люфт,и бывало шарики кололись на две половинки,потом стал добывать подшипники со сгоревших электромоторов,вот эти подшипники ходили очень долго,убивала их вода,плавал тогда на каракате много.Так же и на волговских наверно,зависит срок службы от качества подшипников,ну и ещо от вылета дисков,чем больше вылет тем больше консоль,в идеале бы нулевой вылет иметь,но мост волги короткий,каракат будет совсем узкий.На многих импортных машинах на полуоси стоят двухрядные подшипники,и зажимаются они не втулкой а гайкой на резьбе,по идее резьба должна ослабить полуось,но ведь стоит,не лопает полуось
« Последнее редактирование: Июля 13, 2024, 01:48:41 am от logza »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3972
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #726 : Декабря 18, 2024, 14:02:17 pm »
Интересно бы посмотреть на такое

Видео как он подннимает аппарат на ровном полу гаража было - поднимает реально без усилий.
Я немного представляю как выглядит это в болоте.
Но все равно, одно дело когда аппарат легко поднимаешь становой тягой - ты его слегой без великих усилий вытащишь (одну слегу с прочностью киллограм 80 - 100 не сильно сложно с собой возить.

Дургое дело когда аппарат (как мое авто например) весит за 2 тонны и тебе нужно тащить 3-4 бревна, которые накрест кладешь на дырку в ковре, ставишь на них сенд трак или площадку под джек, потом с пердячим паром вытягиваешь провалившееся колесо бегемота...

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #727 : Декабря 18, 2024, 18:20:14 pm »
SLOW, там где такой очень лёгкий вездеход провалится в яму , вряд-ли там вснанешь ногами не провалившись . Самого надо будет вытягивать.
Да и в яме вездеход уже будет не такой уж и лёгкий как на твёрдом .
П.С. - тоже нынче вагами тягал уазика из болотинки (вокруг твёрдая земля). Тягать вездеход из болота (из настоящего)то разные вещи.

Лёгкий вездеход конечно попроще будет выковырять , но не так что подошёл и руками поднял переставив , совсем не так
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2024, 18:25:54 pm от Oleg 54 »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3972
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #728 : Декабря 18, 2024, 18:52:59 pm »
SLOW, там где такой очень лёгкий вездеход провалится в яму , вряд-ли там вснанешь ногами не провалившись . Самого надо будет вытягивать.
Да и в яме вездеход уже будет не такой уж и лёгкий как на твёрдом .
П.С. - тоже нынче вагами тягал уазика из болотинки (вокруг твёрдая земля). Тягать вездеход из болота (из настоящего)то разные вещи.

Лёгкий вездеход конечно попроще будет выковырять , но не так что подошёл и руками поднял переставив , совсем не так

Олег  -hi-, у меня несмомненно опыта меньше твоего, раз так в 100 или в 1000. Но некоторое представление о процессе тоже имею.

Там где я был недалеко - в метре в полутора от места провала стоять ногами было можно.
У меня вездехода своего нет - большей частью хожу на лыжах - знаю насколько сильно обычная лыжа, даже узкая, присасывается. Но вынуть ее можно, если не рвать а потихонку.
Думаю основным плюсом легкого вездехода удет то что он просто едет поверху и не проваливается ... почти везде. По словам хозяина в том ролике - на торфяную ямы на заезде на болото жостаточно кинуть одну ветку и этого хватает проскочить поверху. В видео не показали ::tongue:::.

А ситуаций когда колесо даже такого легкого чуть застревает и его нужно приподнять может много случиться - провалиться между двух бревен , в воду и жижу  Выехать ходом не всезда выйдет - если ковер слабый - начнешь копать, а так вышел, приподнял, подложил палку и едешь дальше.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14198
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #729 : Декабря 18, 2024, 19:01:46 pm »
а так вышел, приподнял,
Я мотик иж.юк поднимал за любое колесо , в пашню влезешь , ничего не поднимешь даже в двоем .В илистом ручье где коровы запросто пить ходят ,  так же . Вроде и буксанул не ниже  обода а не поднимешь .

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #730 : Декабря 19, 2024, 00:07:33 am »
Вот этот драндулет https://youtu.be/qT2LsU1KzUQ?si=RMFWurcyK37GnDfZ
 делался на мазовских камерах , достаточно лёгкий , вдвоём заднюю половинку спокойно полностью поднимаешь (на твёрдом разумеется),
 Рама из гнутого П - образного профиля , толщиной 3мм , трансмиссия полностью луазовская , кулак УАЗ , кузовок пластиковый , диски из связистских катушек были , засадить его пустого на камерах было почти не реально, почти , но там где он тонул (сметанаобразная жижа) , поднять его можно было и не пытаться , только толкать или тянуть , предварительно разгрузив. По болоту , по топкому , ехал поверху , но сильно реагировал на загрузку , по хорошему по болоту он для одного человека со шмурдяком.  Кстати трансмиссия от луаза не менялась и не ремонтировалась ни разу за тридцать лет , сейчас он просто для развлечения ребятишкам.
п.с. - едет он конечно побыстрее , просто на видео понижение большое включено
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2024, 00:17:23 am от Oleg 54 »

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #731 : Декабря 19, 2024, 00:22:05 am »
Ютуб перестал работать даже через мобильный интернет.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3972
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #732 : Декабря 19, 2024, 01:14:11 am »
Ютуб перестал работать даже через мобильный интернет.
Юбуст ::cheesy:::

достаточно лёгкий , вдвоём заднюю половинку спокойно полностью поднимаешь (на твёрдом разумеется),
 Рама из гнутого П - образного профиля , толщиной 3мм

По виду он существенно (раза в два если ез колес сухую массу считать) будет тяжелее того из видео. Так что критически важно насколько легкими/ большим получаются колеса.
По болоту , по топкому , ехал поверху , но сильно реагировал на загрузку , по хорошему по болоту он для одного человека со шмурдяком. 

Дак даже аппараты на камерах от К-700 (легкого класса) на топком болоте очень к нагрузке чувствительны (по отчетам на форуме) ::cheesy::: У них проблема не в том что тонут а в том что ломается привод.

Да и аппараты Андрея из Новгорода (ник забыл) - они на Треколах 1600 - оказывается что ДВС Ока и один человек уже тяжеловато - с Лифаном намного легче идет, хотя уж размер колес вообще огромный  ::thinking:::.

Оффлайн болтик

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Вася
  • Откуда: Сукмановка
  • Техника: мопед. нива
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #733 : Декабря 19, 2024, 01:31:46 am »
Ютуб перестал работать даже через мобильный интернет.
тоже самое.  ::cray:::

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #734 : Декабря 19, 2024, 08:08:14 am »
SLOW, я о том говорю , что там где такой лёгкий потеряет проходимость и  провалится , а это полугустая жижа , руками его оттуда не поднять .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3972
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #735 : Декабря 19, 2024, 12:21:35 pm »
Oleg 54,  Я понял.  Может оно и так.
Я возразил что бывают ситуаци когда колесо ушло  "в воду между бревен" - тогла поднять легко - а ходом на болоте не выехать.

Ну и потом - что мы делим чужой вездеход.

Так ли важно что вездеход легкий и маленький (этот же в видео еще очень узкий и низкий) или нет практика только узнает.
Сообщение понравилось: Oleg 54

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #736 : Декабря 19, 2024, 17:15:33 pm »
Oleg 54
Так ли важно что вездеход легкий и маленький, или нет практика только узнает.
Моё мнение - для уверенного , не долгого , надёжного и не затратного перемещения, в течении дня, такая техника нужна и не заменима , для определённых задач . Но например в наших условиях , для болота , она не востребованна , т.к. малая грузоподъёмность, малая скорость и обитаемость , не подходят для многодневных перемещений .
Нисколько не тяну одеяло на гусеничники (большие или маленькие), они тоже имеют минусы , и не малые. На мой взгляд, оптимальный вездеход это переломака 8х8 , на колёсах  1300 или 1600 , лёгкая .
Бортоповоротные колёсные, на шестерёнках, огромное зло , за пару тройку лет ухеракали нам все заезды на болото , хуже гусеничных вездеходов , они уже после нескольких своих проездов , сами не могут проехать там , и болото в кашу превращают .
Сообщение понравилось: Сергей_51, Лесник-61, Юрич

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5069
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #737 : Декабря 19, 2024, 20:19:50 pm »
Бортоповоротные колёсные, на шестерёнках, огромное зло , за пару тройку лет ухеракали нам все заезды на болото , хуже гусеничных вездеходов , они уже после нескольких своих проездов , сами не могут проехать там , и болото в кашу превращают .
1*11 1*11 1*11

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3972
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #738 : Декабря 19, 2024, 21:30:14 pm »
1*11 1*11 1*11

Каждому овощу свое время:

Для жителя мегаполиса - у кого до болота нужно 100 или 300 км а времени на выехать часто очень мало нужен один вездеход.
Живущим по краям Васюганья оптимальны 8х8
Столь не любимые многими Бортоповоротники (причину можно понять но..) они имею и много плюсов - один из основных - в них можно жить (ночевать 1- 3 ночи, даже неделю) и возить их не нужен трал как для полноразмерных 8 х 8 аппаратов.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #739 : Декабря 19, 2024, 22:29:08 pm »
Моё мнение - для уверенного , не долгого , надёжного и не затратного перемещения, в течении дня, такая техника нужна и не заменима , для определённых задач . Но например в наших условиях , для болота , она не востребованна , т.к. малая грузоподъёмность, малая скорость и обитаемость , не подходят для
многодневных перемещений .

Мы летом ездим на больших вездеходах,но за частую,а весной так и всегда,берём маленький вездеход Литл,он очень подходит для каждо дневных выездов не далеко от избы,болото не портит,следов не оставляет,бензин нюхает,на нём гораздо выгоднее скататься не далеко двоём,чем гонять большой вездеход.

 

Шишигу до полной неузнаваемости (видео)

Автор Sunrizer

Ответов: 4
Просмотров: 15947
Последний ответ Января 09, 2013, 02:42:00 am
от Джека
Интересное видео

Автор игорь в.

Ответов: 1757
Просмотров: 445994
Последний ответ Января 10, 2025, 01:11:20 am
от logza
Видео вездеходов

Автор admin

Ответов: 1555
Просмотров: 652312
Последний ответ Сегодня в 16:37:09
от solomon