Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Николай Васильевич от Декабря 17, 2013, 17:17:42 pm
-
Долго-долго собирался и вот приступаю к строительству ЭЛИФАНТа - (Э-электрозапуск. ЛИФАН. Т- тривиальный).
Самый наипростейший аппарат, переломка из готовых узлов. Хотел бы и не вникать в детали, но не получается.
Двигатель -Лифан 15л.с.
ВариаторСафари Каюр.
КПП- 08
Узел перелома УАЗ
Мосты Ваз
Шины Краз, а если покажется мало, то Ураган на передний мост.
Нужен для поперечного плавания через забереги с выходом на льдину, а также для езды по малозаснеженому льду- потому ЛЕДОХОД.
Сегодня получил мотор и вариатор.
И сразу первый вопрос- Так ли уж надо их поженить , что-бы стояли вместе на дополнительном подрамнике?
-
что-бы стояли вместе на дополнительном подрамнике?
Не обязательно
-
Сегодня получил мотор и вариатор.
И сразу первый вопрос- Так ли уж надо их поженить , что-бы стояли вместе на дополнительном подрамнике?
Сам собираю по такойже схеме, считаю что поженить их не так уж и сложно. Правда сам сначала купил вариатор на бурановский вал, но потом схалтурил и приобрел у сайгака вариатор на вал китай движка ;) и как следствие экономия места в подкапотном пространстве и следовательно меньше лишнего железа. 0*) Как вариант шкивы там еще все проще
-
Василич
а скажи зачем промопора ведомой части вариатора?
в.1 - чтоб вообще из всего готового?
в.2 - чтоб к токарю не ходить?
в.3 - чтоб мотор в базу не ставить?
просто вопрос - почему сразу не на вал кпп?
-
Василич
а скажи зачем промопора ведомой части вариатора?
в.1 - чтоб вообще из всего готового?
в.2 - чтоб к токарю не ходить?
в.3 - чтоб мотор в базу не ставить?
просто вопрос - почему сразу не на вал кпп?
Этого я не знаю... Говорю же - хотел не вникая и когда заказывал, то спросил,что обычно заказывают.
Так что растолкуй- куда и как на вал,....
-
я же спросил не зная твоих пристрастий.
где будет мотор - впереди ,взади, в середине? потому и вопрос.
если впереди, то наверно кв на кпп,
а если двс над кпп или рядом, то наверно пром опора и не нужна.
если немного приоткроешь завесу, наверно лишние вопросы сами отпадут 1*11
-
Раздатки в ТЗ не видно, значит нужно понижение после вариатора.
-
Схема типа Веснеход.
-
Схема типа Веснеход.
На "Веснеход" ураганы не планировались...
-
а если двс над кпп или рядом, то наверно пром опора и не нужна.
А где-то это реализовано?
-
что-бы стояли вместе на дополнительном подрамнике?
Не обязательно
Постепенно пришёл к этому же выводу, что и самопал. Согласен полностью с приведённой цитатой.
-
Раздатки в ТЗ не видно, значит нужно понижение после вариатора.
Саныч, кпп 08-й будет и роль раздатки выполнять и свою роль..., а понижения в ней предостаточно ::cheesy:::
-
а если двс над кпп или рядом, то наверно пром опора и не нужна.
А где-то это реализовано?
Здесь у remix59 очень интересно :)
http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=1956.0;attach=17347;image (http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=1956.0;attach=17347;image)
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.90 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.90)
-
а если двс над кпп или рядом, то наверно пром опора и не нужна.
А где-то это реализовано?
О, Рома опередил на пару минут, эту же ссылку хотел подсказать http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.msg137982#msg137982 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.msg137982#msg137982)
Классно к тому же там решение по приводу генератора организовано 1*11
-
Я уже успел ужаснуться решением remix59 .
И вообще- в чем смысл такого типа решений? Оно надежнее, дешевле, легче? Тем более я кронштейн уже купил....
-
Николай Васильевич,приветствую. Возможно ли установка,на вашу конструкцию вездехода,двигателя Лифан с редуктором и автом.сцеплением?? (есть в продаже 15л/с+редуктор 1к 2 с сцеплением+стартер.12500р.) Возможно такой вариант решит проблему с установкой вариатора. Передача цепью 1к 3 на КПП 08,с вала редуктора дв.Лифан,плюс уменьшение веса,(что сомнительно),но уменьшение стоимости,за счет вариатора-точно.Хотя двигатель и вариатор уже куплены.Спрашиваю на будущие варианты бюджетных вездеходов. И наверное можно использовать КПП ОКИ (она намного легче).тк.мощность двигателя позволяет.Конечно,что бы КПП и мосты обладали живучестью тормоза делать непосредственно на каждое колесо (штатными колодками и торм.барабаном). С Уваж.Сергей.
-
СергейНиколаевич Продавцы люди знающие , они не советуют родное сцепление при мощности больше 7л.с.
А КПП просто купил рядом.
Тормоза вообще мне не нужны, но поставлю.
-
Николай Васильевич,приветствую. Возможно ли установка,на вашу конструкцию вездехода,двигателя Лифан с редуктором и автом.сцеплением?? (есть в продаже 15л/с+редуктор 1к 2 с сцеплением+стартер.12500р.) Возможно такой вариант решит проблему с установкой вариатора. Передача цепью 1к 3 на КПП 08,с вала редуктора дв.Лифан,плюс уменьшение веса,(что сомнительно),но уменьшение стоимости,за счет вариатора-точно.Хотя двигатель и вариатор уже куплены.Спрашиваю на будущие варианты бюджетных вездеходов. И наверное можно использовать КПП ОКИ (она намного легче).тк.мощность двигателя позволяет.Конечно,что бы КПП и мосты обладали живучестью тормоза делать непосредственно на каждое колесо (штатными колодками и торм.барабаном). С Уваж.Сергей.
Мне больше понравилось решение АВТОХИРУРГА на" 3х колёске на авиакамерах"=Коробка со сцеплением, на её цепью с двигателя.
-
Если из профильной трубы попытаться сделать прямоугольную рамку, то можно взять целую трубу и не разрезать ее на 4 куска, а сделать прямоугольные вырезы в виде косынок - согнуть и сварить. Вопрос: На каком расстоянии должны быть вершины прямых углов косынки друг от друга? Для простоты рамка должна быть ровно 1х1 метр, труба 25х25х2.
-
Не технологично...
-
Не технологично...
А пустоты с торца трубы при классическом раскрое- технологично? Их же тоже надо заваривать.
-
Не технологично...
А пустоты с торца трубы при классическом раскрое- технологично? Их же тоже надо заваривать.
рез трубы пополам под 45 град (даже круглой) обеспечивает герметичный стык . и безотходное производство .
-
Николай Васильевич
Герметичная рама в нашем деле не есть гут, т.к. полностью герметичную делать муторно, да и не к чему, т.к. всё равно водица дырочку найдёт со всеми вытекающими, на оборот надо снизу сверлить отверстия, чтоб сливалась, ведь ты ж плавать собрался на нём...
-
Я даже в диски хочу вварить пробки для слива...
-
Я даже в диски хочу вварить пробки для слива...
кингстоны 1*11
-
Сделал я как хотел. Разметил просто в размер без всяких допусков и выпилил лобзиком лишнее- согнул, получилось приемлимо, но размеры не выдержал. Все отрезки стали ДЛИННЕЕ.
Вывод: можно так делать, если 2-3 мм не критично или надо продолжать исследования.
Лобзиком пилить хорошо, но надо длинную пилку- короткая иногда бьет по нижней полке трубы. При втянутой пиле она должна быть больше толщины трубы.
-
Сделал я как хотел. Все отрезки стали ДЛИННЕЕ.
Вывод: можно так делать, если 2-3 мм не критично или надо продолжать исследования.
Вот такой тезультат и предполагался. Я раньше тоже так делал, особенно когда рамку сгибал из уголков. А профтрубу, тут что три стенки её сваривать, что четыре... а точность, размер, чистота и красота далеко не та ::mail1:::
-
Наконец-то собрал я большинство узлов в одном месте. Собрал каркас передней полурамы -разложил узлы и сразу пришло осознание: т.к. КПП распологаеться между узлом перелома(УП) и мостом, то особо ее не подвигаешь . Вопрос- как с минимальными усилиями соединить фланец УП (ВАЗ) и КПП 08? Можно ли применить части тех карданов от ВАЗ, что на фото или надо что-то другое заказывать. Я так понимаю, что КПП должна быть ровно посредине между УП и мостом? Или расстояние между УП и КПП надо стремится сделать как можно короче?
-
Николай Васильевич! Взвесь коробку, пока не поставил? По моему самое главное одинаковое расстояние от мостов до УП. Видел задний кардан из двух крестовин длинной+ донышко от гранаты.
-
Николай Васильевич, вполне можно сделать из этого кардана, шлицовку вот надо б точно, или попробовать не ставить стопорное кольцо на шрус (его отрезать, варить фланец на него), чтоб чуть чуть да играло, с сальника думаю не выскочит, или оставлять шрус и к палке вилку от бублика, а бублик как то к фланцу. Еще есть вариант короткую шлицовку использовать.
-
Николай Васильевич, какой кардан все таки будешь использовать, от классики или найдешь от нивы. И какое расстояние у тебя от кпп до фланца УП.
-
Николай Васильевич! Взвесь коробку, пока не поставил? По моему самое главное одинаковое расстояние от мостов до УП. Видел задний кардан из двух крестовин длинной+ донышко от гранаты.
31кг на бытовых весах. Абсолютно голая.
-
Николай Васильевич, какой кардан все таки будешь использовать, от классики или найдешь от нивы. И какое расстояние у тебя от кпп до фланца УП.
От классики у меня уже есть и я хочу его полностью задействовать.
А от КПП до УП пока можно менять - но от центра полуоси моста до пластины УП ровно 790мм.
-
Николай Васильевич, какой кардан все таки будешь использовать, от классики или найдешь от нивы. И какое расстояние у тебя от кпп до фланца УП.
Юрий я только начинаю понимать что к чему...
Вот так можно сделать- проточить на фланце выступ под гранату или еще проще, переходник сделать.
Но ведь тогда расстояние от мест излома крестовин уменьшится и углы увеличатся ? Но и это полбеды, а вот то что крестовина на гранате будет довольно далеко от подшипников КПП- это приемлимо?
-
У Вас диф в кпп заблокирован? Если заблокировать диф валом ( как общепринято) то тогда на вал насадить фланец, а к фланцу можно крепить разнообразные конструкции.
-
У Вас диф в кпп заблокирован? Если заблокировать диф валом ( как общепринято) то тогда на вал насадить фланец, а к фланцу можно крепить разнообразные конструкции.
Да, там заварено. Что и как не вникал, но мастер собиравший КПП сказал что всем так варит.
Т.е. можно не применять гранаты, а нужен "общепринятый" вал? Где его можно видеть?
-
Николай Васильевич, какой кардан все таки будешь использовать, от классики или найдешь от нивы. И какое расстояние у тебя от кпп до фланца УП.
Юрий я только начинаю понимать что к чему...
Вот так можно сделать- проточить на фланце выступ под гранату или еще проще, переходник сделать.
Но ведь тогда расстояние от мест излома крестовин уменьшится и углы увеличатся ? Но и это полбеды, а вот то что крестовина на гранате будет довольно далеко от подшипников КПП- это приемлимо?
Гранату, покороче обрезать и всё...
-
У Вас диф в кпп заблокирован? Если заблокировать диф валом ( как общепринято) то тогда на вал насадить фланец, а к фланцу можно крепить разнообразные конструкции.
Да, там заварено. Что и как не вникал, но мастер собиравший КПП сказал что всем так варит.
Т.е. можно не применять гранаты, а нужен "общепринятый" вал? Где его можно видеть?
Открываем -ДВИГАТЕЛЬ-первая тема твоя!
-
Открываем -ДВИГАТЕЛЬ-первая тема твоя!
[/quote]
Саныч, я действительно никогда не видел КПП. Я вижу отверстия куда вставляются с двух сторон гранаты. Как к ним крепить- примерно понятно. А как к "общепринятому валу не совсем...
-
Юрий я только начинаю понимать что к чему...
Вот так можно сделать- проточить на фланце выступ под гранату или еще проще, переходник сделать.
Переходник не надо, проточи выступ, а гранату обязательно обрезать, почти под корень, оставить мм 5, чтоб было куда выступу входить.
Т.е. можно не применять гранаты, а нужен "общепринятый" вал?
Вал вовсе не общепринят, половина вездеходов на заваренном диффе ездит. Не отговариваю, если есть нормальный токарь можно и вал сделать, будет выход сразу под фланец.
-
гранату обязательно обрезать, почти под корень, оставить мм 5, чтоб было куда выступу входить.
Как резать? Резаком, что бы граната отпустилась и токарь смог легко проточить. Или сваркой, или болгалкой?
-
Болгаркой срежь, чуть с запасом, а на токарном подровняй, торцани.
-
Николай Васильевич, вполне можно сделать из этого кардана, шлицовку вот надо б точно, или попробовать не ставить стопорное кольцо на шрус (его отрезать, варить фланец на него), чтоб чуть чуть да играло, с сальника думаю не выскочит,
Т.е. вот такое, две крестовины на одной трубе - это непровереное решение? Будет ли он беспроблемно работать без классического шлицевого - никто сказать не может?
-
Делают и так и так, но без шлицевой кардан это плохо, все вибрации, подвижки, все на подшипник передаватся будет, ну и ставить такой кардан как? кпп двигать? Но данном случае можно конечно и сделать без шлицевой, так как на шрусе она есть, но тогда не ставь стопорное кольцо, пусть чуть играет на ней, тогда длину кардана надо точно вымерять.
-
Если нет желания переделывать диф, тогда обрезай коротко гранату шруса,в этот обрезок гранаты вваривай фланец-проставку в котороую вваривай фланец от редуктора моста ваз. Фланцевый выход с кпп позволяет использовать нивовский промежуточный шрус-кардан, или сваренные крестовины .Хотел вставить фото, но не загружается. Лучше обратись к UVATY или по этой ссылке
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1221 (http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1221)
-
гранату обязательно обрезать, почти под корень, оставить мм 5, чтоб было куда выступу входить.
Как резать? Резаком, что бы граната отпустилась и токарь смог легко проточить. Или сваркой, или болгалкой?
я отрезал болгаркой тонким диском, потом на токарном токарь сделал центровку под фланец кв, и на сварку.
-
я отрезал болгаркой тонким диском, потом на токарном токарь сделал центровку под фланец кв, и на сварку.
[/quote]
Т.е. токарь должен легко проточить и не ныть- мол нельзя гранату точить, она закаленная...
-
я отрезал болгаркой тонким диском, потом на токарном токарь сделал центровку под фланец кв, и на сварку.
Т.е. токарь должен легко проточить и не ныть- мол нельзя гранату точить, она закаленная...
[/quote]
добрый день ,я делал немного проще всё 1 разметил гранату обрезал болгаркой ,после чего подравнял кругом, после после замерил отверстие во фланце жигулёвском получил диаметр скажем 20 мм точно не помню ,взял водопроводную трубу с большим внутренним диаметром деталь 2 примерно выставив по центру сварочным полуавтоматом на хорошем токе внутри по кругу заварил ,получился столбик из сварки чуть больше диаметром ,после чего проточил на токарном нужный мне диаметр чтобы фланец шёл с натягом ,
на фланце снял большую фаску ,после чего всё обвалил на хорошем токе.
С уважением.
-
я делал немного проще
Проще способа чем проточить на фланце буртик и вставив в шрус, заварить, по моему нет.
Т.е. токарь должен легко проточить и не ныть- мол нельзя гранату точить, она закаленная...
Николай Васильевич, мне все сказали граната точится, пришел к токарю, оказалось крепкая(от оки), но торцануть смог, чтоб фланец не боком приварился, а вот изнутри расточить под буртик фланца не смог, резец (расточной изнутри) тонкий был и его отводило, тем паче дробило, пото что там канавки для шаров и поэтому мы точнули сам фланец чтоб он сел в гранату, всё. Если сумеешь ровно болгарой отрезать гранату, то точить тебе ее и не нужно, так как выступ на фланце, меньше чем вн.диаметр 08 гранаты, и точить надо сам фланец, а он не крепкий.
-
Николай Васильевич, мне все сказали граната точится, пришел к токарю, оказалось крепкая(от оки), но торцануть смог, чтоб фланец не боком приварился, а вот изнутри расточить под буртик фланца не смог, резец (расточной изнутри) тонкий был и его отводило, тем паче дробило, пото что там канавки для шаров и поэтому мы точнули сам фланец чтоб он сел в гранату, всё. Если сумеешь ровно болгарой отрезать гранату, то точить тебе ее и не нужно, так как выступ на фланце, меньше чем вн.диаметр 08 гранаты, и точить надо сам фланец, а он не крепкий.
День добрый ,только Эльбор берёт гранату ито со скрипом )тот метод что я дал выше нас освобождает от проточки гранаты ,и хорошо центрует фланец заднего хвостовика моста ,от жигулей ,от волги уже не пойдёт корпус коробки не даст .
С уважением .
-
Ничего не точил. Забил обварил В гранате(ока) проточка подходит под буртик фланца(ваз).
Кардан собрал с распорной пружиной ,чтоб граната не вылетала.
-
Не чего не точил .Забил обварил В гранате(ока) проточка подходит под буртик флянца(ваз).
мне этот вариант не понравился ,если надо заменить крестовину то и гранату надо снимать ,а так как у меня только болты открутить 98*& да и место не позваляло оставить целиком гранату .
С уважением .
-
Ничего не точил. Забил обварил В гранате(ока) проточка подходит под буртик фланца(ваз).
Кардан собрал с распорной пружиной ,чтоб граната не вылетала.
Сергей, куда твой совет применять? кпп у него 08, шрус 08, кардан классики, не нивы, шлицовки как на нивском нет, длина кардана минимальна, зачем тут пружина и куда ее совать?
-
Если сделать так, только здесь втулка-проставка, а нужно сделать фланец-проставку.
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/61670613940943263763.png (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/61670613940943263763.png)
Если будет на кпп фланцевое присоединение, то можно присоединять так
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/50163861415077192064.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/50163861415077192064.jpg)
или так
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/29609768886166354737.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/29609768886166354737.jpg)
-
Как производится центровка в точке №2?
И есть ли шлицы в точках №1 и №3?
-
Я использую такое ,,двухкрестовинное,, соединение 2 года.При его сборке я советовался с UVAT, он советовал просто смещать центр .Так как больших вращений нет после кпп, то это соединение работает и на раздатке подшипники не разбивает.Здесь нет шлицевых, все смещения берут на себя крестовины.В твоей схеме, если ты с шлицов шруса снимиш стопорное кольцо, то это будет дополнительным подвижным элементом.
-
я отрезал болгаркой тонким диском, потом на токарном токарь сделал центровку под фланец кв, и на сварку.
Т.е. токарь должен легко проточить и не ныть- мол нельзя гранату точить, она закаленная...
добрый день ,я делал немного проще всё 1 разметил гранату обрезал болгаркой ,после чего подравнял кругом, после после замерил отверстие во фланце жигулёвском получил диаметр скажем 20 мм точно не помню ,взял водопроводную трубу с большим внутренним диаметром деталь 2 примерно выставив по центру сварочным полуавтоматом на хорошем токе внутри по кругу заварил ,получился столбик из сварки чуть больше диаметром ,после чего проточил на токарном нужный мне диаметр чтобы фланец шёл с натягом ,
на фланце снял большую фаску ,после чего всё обвалил на хорошем токе.
С уважением.
[/quote]
-
Перетусовал я узлы и получилось, что мост внутри рамы намного лучше чем снизу. Линия от УП до моста почти прямой стала.
Но есть наверно противопоказания. Какие?
-
Только клиренс ниже, а так никаких. А какое расстояние от края полурамы до моста?
-
Только клиренс ниже, а так никаких. А какое расстояние от края полурамы до моста?
80 см. Размер с Бобика взял.
-
Перетусовал я узлы и получилось, что мост внутри рамы намного лучше чем снизу. Линия от УП до моста почти прямой стала.
Но есть наверно противопоказания. Какие?
Доброй ночи ,мне хочецо верить что двигатель выше будет ?
С уважением .
-
Доброй ночи ,мне хочецо верить что двигатель выше будет ?
С уважением .
[/quote]
Зачем двигатель подымать ? Он и так выше моста стоит. Неужели весь мост потонет?
-
Двигатель нужно выше поднять, а ведомый шкив вариатора можно вертикально под ним вместе с опорой поставить. Вода выше переднего моста бывает. Вариатору это ничего, а вот если зальёт соединения проводов или вода попадёт в зажигание, двигун посреди водоёма работать откажется.
-
Дела железные пока не двигаются- вот привычным делом занялся.
Шина для ЭЛИФАНТа , 2-х слойная с прямым протектором типа БИВНИ МАМОНТА. вес до 20 кг вроде.
Вот и будет бивнями за лед цепляться....
-
Как такой протектор в деле?
-
Вот радостное событие у меня, состоялся очередной рестарт строительства. Предварительно построил подземную мастерскую.
-
Вот такая 3х6 метра и 190 см высотой. Пришлось типа корыта закопать метровой высоты , ибо грунтовые воды....
-
У и немного даже сделал. Короткие привода от раздатки состыковались со ШРУСами..
-
И даже выточил одну деталь на станке. О ней и вопрос.
Хватит ли свободного хода для кардана, если оно будет шлицами ездить по хвостовику , торчащему из КПП? Ну в смысле кардан цельный , без шлицов, а ход за счёт шлицевой вилки?
-
Предварительно построил подземную мастерскую.
Это подвал дома или отдельное типа землянка ?
-
Хватит ли свободного хода для кардана,
Я тоже так делал и не только себе.
-
Это подвал дома или отдельное типа землянка ?
Это подпол. Сверху бетоный пол, сбоку фундамент.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=4471.0;attach=74885;image)
Кулак неправильно стоит, перевернуть надо.
-
Кулак неправильно стоит, перевернуть надо
Я пока с трудом представляю как оно поворачиваете будет... У меня рейка ВАЗ 08
А в чем разница. Вроде бы с обеих сторон заглушки одинаковые, сошки нету....
-
Я тоже так делал и не только себе.
Вот так? И больше нигде шлицов не придвидится.
-
Вот так? И больше нигде шлицов не придвидится.
Еще проще.Я в вилку кардана ВАЗ ,ту что у подвесного,вваривал шлицевую от диска.Одеваешь кардан на первичный вал кпп ,потом прикручиваешь к вариатору,к примеру.
-
Вот так? И больше нигде шлицов не придвидится.
Для надежности, еще одну приварил втулку от диска сцепления. Сделано тоже, по этой схеме. Тут, рядом. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8503.260 Мосты ВАЗ 2101, двиг пока 9 л.с, покрышки ИЯВ. Только- только, мощи хватает, на первой выезжать "из передряг". Лед ломать не планирую, по чистой воде, "попа кверху", (без кабины), начинает двигателем, воду прихватывать, сейчас с кабиной, еще тяжелее стал и не лезу в воду.
-
еще одну приварил
Да-да в последнем разе тоже две вставлял в шкив,как раз входят на всю длину шлицов первичного вала,а вот под кардан хода мало наверно.
-
А в чем разница.
Разница в наклоне шкворней. Вот так надо ставить, верхняя крышка ближе к передней полураме, нижняя дальше.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi524%2F1201%2F3f%2F1bb3df25db3e.jpg&hash=7bef1ac89c2c9c9fe22ca3bb29e1669a)
-
Разница в наклоне шкворней. Вот так надо ставить, верхняя крышка ближе к передней полураме, нижняя
Юрий, спасибо, сообразил.
Вот ещё пара фоток, может тоже что-то накосячил....
Особо смущает угол наклона редуктора моста, можно так сделать , непаралельность фланца и ШРУСа?
-
И больше нигде шлицов не придвидится.
слабое звено. Нужно сделать запасную деталь и возить с собой
-
Что-то я не могу на КПП ВАЗ 2108 включить заднюю передачу. Какой там алгоритм? У меня только продольное перемещение штока, наверно в какой-то момент нужно провернуть его??? Но что-то даже газовым ключём не проворачивается....
-
Что-то я не могу на КПП ВАЗ 2108 включить заднюю передачу. Какой там алгоритм? У меня только продольное перемещение штока, наверно в какой-то момент нужно провернуть его??? Но что-то даже газовым ключём не проворачивается....
Нужно шток поставить в нетралку, повернуть на себя в край и двинуть его в сторону коробки.
-
Что-то я не могу на КПП ВАЗ 2108 включить заднюю передачу. Какой там алгоритм? У меня только продольное перемещение штока, наверно в какой-то момент нужно провернуть его??? Но что-то даже газовым ключём не проворачивается....
Задвигаешь 1я , выдвигаешь 2я В среднем положении повернуть по часовой и задвинуть 3я выдвинуть 4я .С нейтрали против часовой и задвинуть задняя .
-
Да, переключил. Оказывается осевой проворот совсем незначительный - пара градусов...
Спасибо.
-
Особо смущает угол наклона редуктора моста, можно так сделать , непаралельность фланца и ШРУСа?
Николай Васильевич,
У меня на подобном, но с шинами ИДП-284 ведомый вариатор с таким же расположением (нижняя кромка тарелок по верхнему уровню чулка) не позволяет плавать, как только колеса отрываются ото дна, он касается воды, а она как смазка не дает крутить колеса.
Желательно сразу его по-повыше разместить, на сколько позволит кардан.
ПС. не получается процитировать с прикреплением фотографии.
-
Вот снова заминка...как соединять палец и механизм переключения? Какую-то запчасть из КПП ВАЗ - классики нужно извлечь?
Подскажите, плиззз.
-
сразу его по-повыше разместить, на сколько позволит кардан.
При таком расположении моста,чуток поднять его ещё,сам бог велел делать лодку.Иначе ведомый надо поднимать почти вровень с нынешним расположение двигателя,в противном случае холодный душ обеспечен,вариатор то будет работать.К сожалению все испытал на собственном опыте,и переделка -- хуже нет занятия.
-
Вот снова заминка...как соединять палец и механизм переключения? Какую-то запчасть из КПП ВАЗ - классики нужно извлечь?
Подскажите, плиззз.
Сваркой это делается Николай Васильевич. И длину плеча надо подгадать, чтобы у ручки кпп ход приемлемый был.
-
как соединять палец
Я когда пытался несколько раз сложить механизм из тяг и шаровых палец обтачивал квадратом (чтоб крутить ключом)а на ответную часть приваривал длинную гайку . Только я делал из шаровых стабилизаторов они намного меньше .
-
Вот так сделал, нормально работает. Только четвертую передачу не включает и дело не в моих механизмах.
Даже пытаясь газовым ключём провернуть и монтажкой включить четвертую не получается...
Может оно только на скорости должно включатся? Или есть хитрый алгоритм какой-то...
-
Четвёртая напротив третьей полюбому включаться должна,если в коробке всё нормально.
-
Коллеги требуется вновь растолковать ...Дошло дело до рейки. И зачем нужен "бублик", какую функцию он выполняет и что из себя представляет? В смысле как правильно называется и от чего подходит или чем заменить?
-
И зачем нужен "бублик", какую функцию он выполняет и что из себя представляет?
Это демпфер, смягчает удары от колёс на рулевое колесо, продаётся в магазинах вазовских запчастей (приходилось менять).
-
Это демпфер, смягчает удары от колёс на рулевое колесо, продаётся в магазинах вазовских запчастей (приходилось менять).
Он же и небольшую несоосность отыгрывает, типа крестовины.
-
Это демпфер, смягчает удары от колёс на рулевое колесо, продаётся в магазинах вазовских запчастей (приходилось менять).
На машине ни разу не довелось поменять а вот на вездеходе порвал фордовский потом вазовский и выкинул их как негодную деталь . Уважаю только железо которое зиловской баранкой не свернешь . А ведь иногда так хочется , да еще в какой нибудь засаде ;)
-
на вездеходе порвал фордовский потом вазовский и выкинул их как негодную деталь .
Сразу выкинул тоже,не тот размер.
-
На моей переломке ездит 5 лет, б.у.шный вместе с рейкой достался, и хоть бы хны, баранка москвича.
-
хоть бы хны,
Так может и не хны бы было,но посмотрел на месте, крутя руль ВАЗ,как его корежит,решил ну его нах,а вдруг порвется. ::cheesy:::
-
а вдруг порвется.
Если углом его не заламывать, будет ходить, на переломке отдача в руль сильная, поэтому я его не держу жестко.
-
Уважаю только железо которое зиловской баранкой не свернешь . А ведь иногда так хочется , да еще в какой нибудь засаде
Ну правильно, когда ограничители поворота кулака отработали, с бубликом есть ощущение ещё довернуть.
-
С "бубликом " понятно- поставлю. Спасибо за науку.
Подскажите ещё длину сошки на кулаке, для рейки ВАЗ 08. А то смотрю картинки у всех разная длина, даже загинают для уменьшения.
Сколько мм от оси?
-
Подскажите ещё длину сошки на кулаке, для рейки ВАЗ 08
Если шрус в кулаке позволит, можно чуть укоротить, а можно и эту оставить, рулить легче, длинней не надо. Болты упоров подрегулируй, чтоб раньше тормозили чем рейка до конца выйдет.
-
Подскажите ещё длину сошки на кулаке, для рейки ВАЗ 08. А то смотрю картинки у всех разная длина, даже загинают для уменьшения.
Сколько мм от оси?
Николай Васильевич, сошку подгибал по месту, когда шасси вездехода уже ездило ::cheesy::: рейка у меня была взята тоже от 08-ой. Грел сошку, не снимая с кулака, автогеном. Смысл "гнутия" - совместить крайние хода уазовского кулака и 08-й рейки.
-
Вот такая сошка у меня. 175 мм намерил по фото , надо сделать, попробую.
175 от оси кулака до оси шаровой. Думал там надо очень точно...
-
Вот такая сошка у меня.
Пластина на 20 мм ?
-
Пластина на 20 мм ?
16 мм. Мало?
-
16 мм. Мало?
Да нет ,не мало,но нужно подобрать конус ответный и вварить в нее.
-
Только что обсуждали как сделать конус https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8928.msg205477#msg205477
-
Только что обсуждали как сделать конус
Совершенно верно . В отсутствии токарки я гайки подбирал от колес грузовиков и шпилек дизелей они покрепче . Раскаленные в печке до красна пробиваются за два три захода .
-
Это фото неудачное. Тяга от жигулей, там есть и шар в конусе и гайка и шпилька осталось раскрутить и приварить к тяге рейки....
-
Вот такая.
-
приварить к тяге рейки....
Хотелось бы уточнить что.Так как лежит варить нельзя.На тяге рейки дорезать резьбу,обрезать , и поставить родной конец,там такой же конус на пальце.Сохранится возможность регулировки.Дырку с конусом варить к пластине. Так ?
-
Так как лежит варить нельзя.
Да, вот так и приварить. Зачем она нужна эта регулировка, если все равно люди автогеном регулируют....?
-
Да, вот так и приварить. Зачем она нужна эта регулировка, если все равно люди автогеном регулируют....?
Регулировка хотя б одной стороны тяги желательна, даже для того чтоб руль выставить в среднее положение, сразу можно не угадать.
-
Регулировка хотя б одной стороны тяги
А где бывает вторая сторона?
-
Вот собрал на прихватках. Покритикуйте, может накосячил где, недолго переделать. Угол перелома 50 градусов, наверно и многовато, не знаю.
От оси рулевой колонки до края рамы, где кулак, ровно 90 см. Вроде как и многовато, но у всех по разному стоят и над мостом ось колонка, и за , и перед...
Рейку провернул градусов на 25-30 вдоль ее оси, карданчика рулевого с двумя крестовинами у меня нету, может обойдусь одной крестовиной.
-
Цитата: михаил skworczow от Декабрь 26, 2017, 16:17:30 pm
Так как лежит варить нельзя.
Да, вот так и приварить.
На фото тяга приваривалась вроде,потому так и сказал.Сейчас для "прихваток " терпимо,надо усиливать.Но лучше было сразу удлинить пластину.
-
Не забудь хомут на рейку сладить для усиления... Не помешает. Примерно так -hi-
-
Николай Васильевич, (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/29/61775.jpg)
-
Николай Васильевич, (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/29/61775.jpg)
Да вроде бы, не очень. Токарки нет. Обрезал болгаркой, у флянца, вплотную со сваркой, до "посадочного". Сколачивал флянец. Трубу кардана укорачивал, напресовывал снова, на это "посадочное" и приваривал "прихватками".
У меня, не бьет кардан. Может "спецы", что и другое скажут, предожат .
-
vlasov71, ну это был осознанный выбор. Посмотрим как оно будет.....
-
Николай Васильевич, -hi- Сделай кардан как петрович51, советует. Там работы на час не спеша с перекурами ;)
-
Сделай кардан как петрович51, советует.
Ну может он не договаривает , и втулкой отцентровано,или вообще в центрах варил.
-
Пусть пока так стоит. Сделал посредине стык, потому что с каждой стороны были заводские балансировочные грузики.
-
Ну вот снова я занялся своим долгостроем. Собрал переднюю половину, тут же разобрал и вынес из мастерской т.к. места не хватает. Стал собирать заднюю часть , подготавливаю мост и всплыл вопрос. А задний мост ,он так же ориентирован как в Жигулях, или надо как то переворачивать? Вопрос вроде идиотский, и вроде бы понятно что так же как на авто, но вдруг....
-
переворачивать?
Ничего переворачивать не надо.
-
Николай Васильевич, может у меня что интересного увидишь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8628.220
-
Ничего переворачивать не надо.[/quoteНичего переворачивать не надо.
Спасибо, а то заволновался....
-
может у меня что интересного увидишь
Да, есть интересное кое что. И так основательно все , дотошно сделано, молодец!!!
-
Медленно, медленно но дело продвигается. Сам аппарат вроде бы уже собран, правда частями , т.к. целиком не помещается в подземелье. Пришла очередь колес. Одно собрал.
-
Знатоки! Подскажите! Дело приблизилось к пробному выезду, а я совсем не знаю как сделать педаль газа.... Ткните носом в нужную тему или на пальцах объясните. Где , куда пружины, боудены или тяги или что...? Мотор Лифан 15 л.с. педальный узел от жигулей. Или может и нужен этот узел.
-
Я себе из ручки велосипедного тормоза сделал и велосипедного тросика. Особо чего мудрить и не надо, как раз под тросик газа и подойдет. Протянуть от педали до движка, лишнее обрезать.
Приделать можно любые педали, конечно. Дело вкуса и умения.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1692.0;attach=49296;image
-
А я от квадрика взял рычаг газа, посадил его на трубу от руля , трубу приварил в удобное место, к курку привернул пластинку для ноги.
А на другом использовал рычаг сцепления от мотоцикла стальной. Вот здесь видно, правда не детально.
-
вот
-
Сегодня свершилось! Аппарат поехал! Спасибо всем кто поддерживал и помогал советами.
Едет довольно таки быстро. Может надо настраивать расстояние между шкивами ? Вариатор Сафари.
И вообще он наверно не совсем правильно стоит...
Вот что нашел"""
Чтобы поставить вариатор «Сафари» на снегоход «Буран» и отрегулировать его, нужно строго выполнять рекомендации разработчиков. Настройки производятся строго в области между торцами неподвижных конусов шкивов. Рекомендованное разработчиком расстояние между ними должно быть 55 мм (±0,5 мм). Если оно не соответствует стандарту производителя, то следует настроить правильное его соответствие в пазах основания под двигателем
Между какими шкивами должно быть 55 мм? 1 и 4?
-
А я от квадрика взял рычаг газа, посадил его на трубу от руля , трубу приварил в удобное место, к курку привернул пластинку для ноги.
А на другом использовал рычаг сцепления от мотоцикла стальной. Вот здесь видно, правда не детально.
На рычагах с мото = ход троса 10-15 мм, а полный ход заслонки карбюратора 30-32 мм.
-
Регулировка вариатора производится между неподвижными дисками .На вашем рисунке между №1 и№4
-
вот тут видно
-
Пугает меня скорость моего аппарата. По просторам ещё не гонял, но вот стартует слишком шустро.
Может есть варианты понижения, типа перед КПП какой-то редуктор или ещё что-то...
Или может можно как-то вариатором исправить эту скорость?
-
Может есть варианты понижения,
Цепной редуктор с вариатора на привод кпп
-
https://youtu.be/jYxmCsEgsDI
-
На ведомом ремень на фотке слишком глубоко сидит.
-
На ведомом ремень на фотке слишком глубоко сидит.
Да, там было межосевое 255 мм. Сейчас переделал на рекомендуемые 278. И ничего не изменилось по скорости, а вот трансмиссия начинает работать на холостом ходу. Не должно же такого быть
-
На ведомом ремень на фотке слишком глубоко сидит.
На ВЕДОМОМ?
-
На ВЕДОМОМ?
Между дисками убрать одну шайбу или две. Надо , чтобы ремень новый на новом шкиве выступал на 2-4мм над тарелкой, а у тебя утоплен. Молодец А.И.86, увидел. Я проглядел.
-
Вопрос по брызговикам. Сейчас делаю задний кузовок совмещённый с крыльями , ну как на Бобике.
Какая должна быть ширина, полностью колеса покрывать , или можно чуть поуже? Ширина 206 см, что , такой же и кузов делать? Не слишком широко будет?.
-
Надо Уже делать , чем колеса , чтобы за деревья не цеплялись при наклоне вездехода и деревья наклонные часто у дороги стоят, а будку на конус к верху. На края крыльев можно приклепать полоску от плотного тонкого линолиума если будет лететь грязь. Он согнется, потом распрямится. Сантиметров на 5 заузить, хватит. Боковины гладкие, с них грязь не летит.
Р.С. Что со скоростью? Вариатор отрегулировал?
-
Р.С. Что со скоростью? Вариатор отрегулировал?
Вариатор отрегулировал - скорость не изменилась, но я приноровился педалью газа потихоньку ехать, для этого сделал ход педали максимально длинным
-
Вариатор отрегулировал - скорость не изменилась
Что-то не то говоришь. Если изменилось передаточное, то и скорость меняется.
-
Что-то не то говоришь.
Полный охват ремня на ведущем вариаторе происходит около 2000 об,потому и разница незначительна на глаз.Если настраивать по Петрович11 с приспособой ,то будет заметнее.
-
Что-то не то говоришь. Если изменилось передаточное, то и скорость меняется.
Ну наверно изменилась, но я как-то не заметил.хотя ремень был утоплен на 6-8 мм, а теперь выступает на 2-3....
Я вот прочитал на Авито в рекламе вологодских вездеходов зис5, что сафари на Лифане это не гуд, типа нагрузка на мотор и он распадётся.
Может нужно вариатор на промежуточную опору (понижающую) а привод от мотора цепью.... Или это все сказки продавцов?
-
Или ты не понял, или там придурки сидят.
-
Или ты не понял, или там придурки сидят.
Скорее всего свои цепные передачи проталкивают с лапшой .
-
Как не понять... Шесть тысяч вездеходные только в 2018 году продано.
". И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» (Н.Гоголь)
-
Круть 0*) Автомобильный диск сцепления у них еще больший отстой чем вариатор и надо же , при напихании туда грязи он выходит из строя . А вот открытый клиноремень само то, и подшипники на валу перегруженные вариаторным ремнем сразу тянуть в бок перестает .
И вообще какая сволочь им запрещает закрытую корзину делать с опорным подшипником . Чото не соображу никак как ее открытую можно создать ?
-
как ее открытую можно создать ?
Ежели колокол уже отпилил,то приходится изворачиваться.Видел где то,но не у них,просто в инете.А кпп у них стоит достаточно высоко ,не знаю к чему тут приплели.
Вот к примеру.
(https://38308.selcdn.ru/forum-files/3088/imgp0051.jpg)
-
Пол века двигателя ездили в карьерах и по дорогам без асфальта с полуколоколом или огромными вырезами лючками для прохода вилки и регулировок , обслуживания . С довольно низким расположением двигателя . Оттуда появилась поговорка - карбюратор не сосает , маховик земля бросает .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/28/358f8.png)
-
На многих переломах КПП стоит отдельно от родного двигателя. У меня от ваз 2109. Какое масло лить в нее? Самую дешёвую минералку можно? Даже если загустеет на морозе, ее же прокрутит вариатор?
-
Пол века двигателя ездили в карьерах и по дорогам без асфальта
На фотке у тебя газовская шестёрка, газ 51, окна регулировки клапанов, что привёл к примеру на фотке, чутка не корректно, они закрываются лючками на двух болтиках, буквально неделю назад на работе такой капиталил..Маховик с низу закрывается кожухом с жестянки, лапка сцепления, тоже закрыта, каким то дермантиновым чехлом....
-
На фотке у тебя газовская шестёрка, газ 51, окна регулировки клапанов, что привёл к примеру на фотке, чутка не корректно, они закрываются лючками на двух болтиках, буквально неделю назад на работе такой капиталил..Маховик с низу закрывается кожухом с жестянки, лапка сцепления, тоже закрыта, каким то дермантиновым чехлом....
Совершенно верно . Только приблуды все чаще всего отсутствовали по разным причинам .Сцепление могло заржаветь и даже приржаветь но запачкаться никогда .
-
На моём аппарате сейчас стоят шины- спереди с протектором, сзади лысые. Местные вездеходчики увидели такое и категорически запретили даже пытался ездить по асфальту. Говорят и километра не проедишь , сразу порвешь что нибудь в трансмиссии. Это действительно так? Что, надо добавить длину окружности, чтобы одинаково было
-
Что, надо добавить длину окружности, чтобы одинаково было
При заваренном межосевом циркуляция мощности будет присутствовать. В принципе верно говорят, порвешь не что нибудь, а заварку диффа однако.
-
При заваренном межосевом циркуляция мощности будет присутствовать. В принципе верно говорят, порвешь не что нибудь, а заварку диффа однако.
Ну может можно как то потихоньку...? Или лучше не рисковать? У меня протектор низкий.....
-
Ну может можно как то потихоньку...?
::thinking::: Можно,если передние приспустить до 0,05 (до складки),а задние накачать до 1 кг/см2.И потихоньку. ::cheesy:::
-
::thinking::: Можно,если передние приспустить до 0,05 (до складки),а задние накачать до 1 кг/см2.И потихоньку. ::cheesy:::
Ну если все так серьезно, то придется ставить колеса с одинаковой окружностью. ..... Но ездят же как-то на заверенных мостах.
-
если все так серьезно
Ну мост то точно этим не порвешь,резина ж это тоже типа демпфер.Диаметр одинаковых ободрышей почти всегда разный.
-
Внезапно прозрел и увидел, что свес это плохо. Отрезал 17 см .
-
Приварил, завальцевал и стало мне счастье.
-
Не тонет.
-
https://youtu.be/UViAljaK02Y
Видео в комфортном льду
-
Вот и свершилось. Испытал немного.
Выражаю огромную благодарность всем кто помогал советами, отвечал на мои глупые вопросы.
Особая благодарность модератору Юрию. Ангельского терпения человек, спасибо!!!
Аппаратом удовлетворен, задачи выполняет, на лёд выходит нормально! Задом вообще сам выскакивает. Но лёд комфортный, твердый. Не знаю как дальше будет.
https://youtu.be/8of5KnK1A2Y
-
Потихоньку начинаю эксплуатацию и уже кое что проясняется.
Т.к. аппарат очень легкий ( весы домашние тензо показали. 100,100 130,130=460) то Мост задний вообще не погружается в воду, а передний редуктор наверное был бы мокрым, если бы не лодка. А так чулки точно сухие, даже со стороны водителя и я ещё свесился с борта, заглядывая под крыло.
Сам спуск в воду очень крутой и лодка полностью погружается в воду, ну см пять остаётся. Т.е. если с разгона в воду и без лодки, то не только вариатор , но и мотор бы наполовину залило.
Так что лодка это очень хорошо и пока я не вижу минусов. Если бы б я сразу знал, то сделал бы лодку интегрированную в раму. Каркас полурамы из трубы 15х15х1,5 и обшил бы дюралем с мощными заклёпками.
-
Если на одних весах взвешивал, то ошибка всего скорей. Я так пробовал, не точно. Бытовые весы по разному показывают даже если стоят не ровной плоской поверхности .
-
Если на одних весах взвешивал, то ошибка всего скорей. Я так пробовал, не точно. Бытовые весы по разному показывают даже если стоят не ровной плоской поверхности .
Да, меня тоже смущает такой скромный вес. Но больше 100кг с колеса никак неполучилось выдавить, я и ровно выставлял весы и так и этак....
-
Увы, появились первые разочарования. Моя "полынья" полностью замёрзла и хотя трудом, в качестве ледокола, я пробил дорогу к льдине, но выбраться на лёд не смог. Развернулся задом- задняя тележка легко выскочила, а вот перед никак.
Теперь сижу в раздумьях- облегчать нечем больше перед. Наверно надо переделать аппарат на заднемоторную схему. Других мыслей не приходит.
Ну может ещё от неопытности моей зависит. Завтра повторю попытку.
-
Других мыслей не приходит.
Лопасти на колёса приделать,чтоб на воде мог скорость набрать.тогда выскочит на лёд,и шипы из саморезов в протектор накрутить.
ласты хотябы такие попробовать,это листовой полиэтилен.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/24c11.jpg)
https://youtu.be/6LVvs5kw7Wc
-
Лопасти на колёса приделать,чтоб на воде мог скорость набрать.тогда выскочит на лёд,и шипы из саморезов в протектор накрутить.
ласты хотябы такие попробовать,это листовой полиэтил
А шипы насколько велики должны быть? Кто-то где-то ставил подобное?
-
А шипы насколько велики должны быть? Кто-то где-то ставил подобное?
Обыкновенный саморез со шляпкой шестигранник.ключь на десять.на Шерпе у Гарагащьяна были в протектор в крученны.и ещо можно приделать водоотбойники как на Шатуне.тоже скорость добавляют на воде.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/d6564.jpg)
шипы
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/7c691.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/a02da.jpg)
-
Нет , это мелкие шипы. Ставить так уж ставить...
Заодно спрошу, а вот такое в мост можно ставить?
-
Заодно спрошу, а вот такое в мост можно ставить?
Как поворачивать будет.это тоже самое что на глухо заварить мост.только за деньги и более цивильно.
-
А шипы насколько велики должны быть? Кто-то где-то ставил подобное?
Чушь собачья все ети шипы . ::angry:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/28/62009.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=SgLKK3J7Ahc
Которое буксует то и шипованное
https://www.youtube.com/watch?v=itl4TCY7mwQ
-
Для гладкого льда тоже не панацея . Полтора кг лишнего железа на колесе , думал ща как ломанусь . Ага размечтался . Все тоже самое только черточки на льду чиркает на одном месте и так же вертолетом носит .
https://www.youtube.com/watch?v=SVrHwQW_VgE
-
Как поворачивать будет.это тоже самое что на глухо заварить мост.только за деньги и более цивильно.
Я представляю как будет поворачивать. Узлам и деталям каково будет, не сломается ли где-то что-то?
-
Чушь собачья все ети шипы .
Дружище, ну это ж не довод... Шесть шипов на колесе маловато.
Вот таких штук сто. Но тоже сомнения закрались....
-
Шипы для льда нужны действительно мощные и быстро съёмные,в виде ленты с шипами,если подобными то из пятерки наверное.Или типа скоб,что ставят на авто.Блокировки можно только принудительные,или наличие гидравлики обязательно,переломку вручную на блокированном мосту повернуть проблематично.
-
Про шипы не знаю. А про блокировку; если в полынье ксть возможность развернуть вездеход строго перпендикулярно к поверхности на которую собираетесь заехать, и при попытке сделать это крутились оба колеса и вы не заехали с разгона и нескольких попыток... то блокировка диффа моста вас не спасет. Имхо. Давление скидывать и разгон брать пробовали ?
-
Про шипы не знаю. А про блокировку; если в полынье ксть возможность развернуть вездеход строго перпендикулярно к поверхности на которую собираетесь заехать, и при попытке сделать это крутились оба колеса и вы не заехали с разгона и нескольких попыток... то блокировка диффа моста вас не спасет. Имхо. Давление скидывать и разгон брать пробовали ?
Ну я заехал легко задней тележкой, а вот перед не выходит. И он довольно ровно стоит к льдине.... Я вот думаю может пригрузить заднюю тележку , может сцепление улучшится....
И вообще я наверно подниму задницу, выйду на лёд и срублю пашней эту ступеньку....
-
Ну я заехал легко задней тележкой, а вот перед не выходит.
Задняя тележка легче,выше сидит,легче выходит на лед,и это хорошо.
-
Пока есть возможность и условия, эксперементируйте. Посадити на зад кабанчика... посмотрите что изменится. Лучше в таких условиях чем когда лед поплывет и или ночью влетите... я когда первый раз в замес попал, был уже опыт ... тренировался в хорошую погоду спецом...
-
Шесть шипов на колесе маловато
Шестьдесят штук -hi- Полтора кг .
Ну если охота , делай . Бывалочи и болты побольше были ( м8 )и торчали из ремней на три см по четыре в ряд . Однажды только помогли (чалку к ним привернул) . Лучше всего до ободов когда спущено , само катится .
-
Я с трудом представляю такое, но вполне могу собрать.
На заднюю тележку мост от Волги и колеса ураган. Угол же изменится при выходе на лёд задом и тяги добавится . Можно же наверно подобрать редуктор чтобы пробег у обоих тележек был одинаковым.
Хотя сегодня выехал легко на льдину передом.....
Вопрос этот больше по редукции....
-
Ну и сам посчитал. Если не ошибся ,то редуктор ваз 4,3 с колесом ви-3 почти точно совпадает с редуктором газ 5,125 и колесами ви-203. Пробег примерно одинаков.
Но это такой маловероятный вариант
-
А подскажите на что ориентироваться. Какой вес можно таскать на фаркопе или прицепе?
-
Как можно что-то подсказать по этому поводу? Где таскать, по каким дорогам, через какие канавы ты будешь ездить? Может быть 10км ровной дороги и 15 метров резкого взлобка с колдобиной . Надо избегать буксований с подпрыгиванием и глубоких ям, когда весь момент может упасть на одно колесо или два. В основном поломки происходят когда думаешь, а вдруг проеду :) и когда после слов: смотрите как могу... ::cheesy:::
-
когда думаешь, а вдруг проеду
1*11
-
? Где таскать, по каким дорогам, через какие канавы т
Да вот я песок возил, пол-куба в кузов . И оно едет вообще я не чувствую разницы с пустым.... Хорошо ещё что маленький сделал кузовок.
Равного себе вездехода можно таскать? Хотя таких лёгких и не вижу я вокруг , кузовА у всех как сараи.....
Ещё вот кого катаю.
-
Ещё вот кого катаю.
У вас там выпекают оптом таких славных ребятишек? ::cheesy:::
А прицеп таскать думаю можно и тонну весом, только не делать резких рывков и ударных нагрузок. Я раз Митсубиси Паджеро вытаскивал из весенней размокшей пашни севшую на мосты. На Проходимце с оковским движком и уазмостами.
-
Как то я вот с таким прицепом не могу сдавать назад...
Совсем не могу.
-
Николай Васильевич, Надо тренироваться.У нас мужики за Т 150К таскали свой прицеп + шеститоннку .Таже переломка. ::cheesy:::
-
Что-то я не так рулю... Схема такая - мотор, вариатор, КПП ВАЗ 08 и мосты ВАЗ.
Как-то КПП не задействована у меня, кроме первой передачи я ничего и не включаю.
Вариатора вполне достаточно и то на полный газ не езжу.
Даже не представляю как он полетит если пятую включить....
Так вот что это, не вкатился я ещё или так и должно быть с такой трансмиссией?
-
Василич , видос бы в придачу к сказанному ::shy::: Минут так на пять - десять
-
Что-то я не так рулю... Схема такая - мотор, вариатор, КПП ВАЗ 08 и мосты ВАЗ.
Как-то КПП не задействована у меня, кроме первой передачи я ничего и не включаю.
На Шустрике-2 стоят мосты Уаз с п\ч 5,125 , колеса Ви-3, остальное так же. Основная передача третья, на хорошей дороге четвертая, в болоте первая . Я ещё бы понижения хотел в КПП, в запас так сказать. Не посчитал шестерни в КПП к сожалению, наверное 3,7 , т.к. пятиступка. В четырех-ступке 3,9? Или в каких стоят эти пары?
У тебя, Николай Васильевич, надо поставить Оковскую КПП с парой 4,54 . Будет получше. Или в эту поставить другую пару , только дорогие они.
-
Не понравилась мне моя кулиса. Порезал все и из остатков внезапно сложилась вот такая конструкция. Если ее вот так прямо , на шток КПП ВАЗ 09 одеть, то будет ли работать?
Будет ли там осевое вращение включить заднюю скорость и хватит ли хода?
А так то хорошо стала бы, под правую руку...
-
будет ли работать?
Нет .
-
Нет .
С четвертой попытки сделал я переключалку такую как хотел. Втыкает ну очень четко. Фоток не делал, но по такому вот принципу.
-
С четвертой попытки сделал я переключалку такую как хотел. Втыкает ну очень четко. Фоток не делал, но по такому вот принципу.
Сделал и хорошо -hi-, а можно было попробовать такую схему:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/26/2e8aa.jpg)
Штатные переключалки на кпп(сама втулка на валике) из д/алюминия и пластика мне попадались уже убитые. Поэтому делал втулку из отрезка 1/2 дюймовой и насаженной на неё 3/4 дюймовой трубы, проваривал стенки, нарезал резьбу М10х1 под стопорный болт в штатную выемку. И садил это всё на резьбовую шпонку М6 на стыке вала и втулки, сидит хорошо, не люфтит.
-
попробовать такую схему:
Не будет работать .
Для мотоциклетного двига пойдет .
-
Я сделал вот так. Просто и переключается хорошо. Маловат только ход рычага. Лучше шаровую опустить на 3-5 см.
-
Маловат только ход рычага. Лучше шаровую опустить на 3-5 см.
Речь о какой шаровой? Та что внизу, ее короче надо сделать?
И вот нижняя шаровая, она разьемная?
-
Шаровая только одна - верхняя. Вниз приварена трубка, которая одевается на рычажок переключения передач, кончик рычажка выточен в виде шара. Как при переключении " кочергой". Рычаг не вибрирует, не брякает, четкий ход и переключение.
-
У меня такая схема работает, только то что красным дорисовано, стоит и на другой стороне тяги, а тяга ходит в 2 втулках на раме. 7 лет работает безотказно, ход рычага неправильный, но не большой, в пределах хода кпп классики.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/26/2e8aa.jpg)
-
Не будет работать .
Для мотоциклетного двига пойдет
Хорошо у МВП, пространственное воображение работает, но иногда проще помучиться и сделать, чем нарисовать. На первой схеме нейтраль будет хорошо выбираться, а выбор передач труднее из-за люфтов в рулевом пальце. Предположение, не делал..
Порезал схему Николай Васильевич, ::cheesy::: кучка-мала будет:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/27/1ea9c.jpg)
И ещё схемка у меня рабочая на кпп оки и 09, досталась от александра мс -hi-, моя доработка лишь, обошёлся сваркой-болгаркой, дрелью:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/27/41c6f.jpg)
-
Подытожу, что бы закрыть тему переключалки .
Я уже показывал в соответствующем разделе как сделал . Покажу и здесь.
А предыдущая конструкция работала, но там не показана пластина с отверстием. Она стояла ровно посередине между шаровыми. Работало все нормально, но уныло...
Три следующих попытки были следствием моей ошибки. Я ставил на шток неразьемную шаровую, а надо трубу плюс шар....
А вообще конечно надо это обсуждать в теме про кулисы, кочерги....
-
Подскажите такое дело, сейчас тормоз стоит перед КПП, сразу после вариатора.
Маленький, механический. Если поставить его на заднюю полураму, прямо на редуктор моста, то что надо поменять? Размер диска, силу прижима...
Цель- чтобы работало независимо от КПП. Или может это вообще неправильная идея, подскажите.
-
сейчас тормоз стоит перед КПП, сразу после вариатора.
Это тормоз для включения передачи, чтобы кпп не скрежетала, если его убрать, самоход вариатора не даст включить передачу без хруста.
Цель- чтобы работало независимо от КПП. Или может это вообще неправильная идея, подскажите.
А этот тормоз будет трансмиссионный, если его ставить, вариаторный убирать не надо. Размерности достаточно диска и суппорта оки.
-
сейчас тормоз стоит перед КПП
У меня тоже на чебураторе,тормоза смертельные ,пока передача включена.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/19/5dc09.jpg)
На тракторе сделал ленточный на раздатке на входе.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/19/725cd.jpg)
-
тормоза смертельные
А двигатель не глохнет ? ::thinking:::
-
А двигатель не глохнет ?
Неа,одновременно этой педалью выжимается сцепление. ;)
-
Вот тут может виднее.Оковский трос привязан к педальке.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/19/17976.jpg)