Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Кузов => Тема начата: s_smirnov от Апреля 23, 2016, 10:55:50 am
-
Лодочники идут дальше. Оклеивают фанеру стеклотканью на эпоксидке.
Тоже про эпоксидку написать хотел, опередили.
Алкидная автомобильная краска дороже эпоксидной смолы раза в два примерно, просто для пропитки смолу можно развести растворителем, а еще лучше обклеить стеклотканью, э3-200, например. Прочность обклееной фанеры будет в разы больше.
Вот мы и приходим опять к композитному кузову. По мере уменьшения толщины фанеры и увеличения количества слоёв стеклоткани, фанерная будка превращается в цельнонесущий композитный кузов :)
-
Вот мы и приходим опять к композитному кузову.
Геморройно всё это, в домашних условиях получить выигрыш в весе без профессион. рассчетов - сомнительно.
В случае аварии даже не серьезной, кузов на выброс! Лечить сложно, это не метал - выправил кувалдой и поехал
-
А можно и меру знать. Делать будку не цельной, а из композитных панелей. В частности как Вы предлагали, панели из фанеры с оклейкой.
Я оклеивал фанеру ПВХ тканью. Тоже нормально получается. Перед оклейкой, фанеру несколько раз пропитать жидко разведённым клеем. Технология склейки обычная для ПВХ.
ПВХ ткань прочности особенно не добавляет, но от атмосферных воздействий и УФ защищает отлично. И на вид красиво.
-
Я фанеру 10 мм ФК пропитал смесью олифы и керосина,50/50. Застелил пайол в лодке и уже 14 лет он там лежит, только цвет чуть поменялся, немного выгорел.
-
Лодочники идут дальше. Оклеивают фанеру стеклотканью на эпоксидке.
Тоже про эпоксидку написать хотел, опередили.
Алкидная автомобильная краска дороже эпоксидной смолы раза в два примерно, просто для пропитки смолу можно развести растворителем, а еще лучше обклеить стеклотканью, э3-200, например. Прочность обклееной фанеры будет в разы больше.
Вот мы и приходим опять к композитному кузову. По мере уменьшения толщины фанеры и увеличения количества слоёв стеклоткани, фанерная будка превращается в цельнонесущий композитный кузов :)
Да не обязательно несущий, можно на раме.
Кузов клеить по формам лучше, сендвичем и без фанеры. Формы только сделать осталось.
-
В случае аварии даже не серьезной, кузов на выброс!
Почему?
и кузова разные бывают.
-
В случае аварии даже не серьезной, кузов на выброс!
Почему?
и кузова разные бывают.
Потому что:
Лечить сложно
кузова разные бывают
Стеклопластик, есть стеклопластик - он не эластичный, как железо.
Железный кузов вминаясь от удара - гасит тем самым распространение удара, вызывая тем самым меньшие последствия
деформаций. Стеклопластик же, жесткий и не эластичный материал, кузов из него выклеивается цельным монококом, частями его делать нельзя, будет вовсе слабый по стыкам. От удара внешней силы по такому кузову, вызывает множество трещин по стыкам т.к. стеклопластик жесткий и не гасит энергию вмятием, как железо.
Далее, как лечить эти трещины? Сверлятся в начале и конце трещины отверстия, для предотвращения расспространения, потом надо опять таки наложить бондажи с двух сторон трещины и --- все эти бондажи херня, для того чтобы добиться
былой прочности итд. объяснять долго.
ИМХО, стеклопластик не для вездеходов, которые чаще всех попадают в передряги, вот Василий наглядную тему ведет:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.msg154959#new
-
На стеклопластике трещины не расползаются, их стекловолокно держит. Стеклопластиковые лодки давольно не плохо держат ударные нагрузки. Соединение панелей из стеклопластика может быть разборным и клеянным. Оба этих метода обеспечивают достаточную прочномть соединения. Если и разбивается то радом со швом. Ремонт очень прост даже в полевых условиях. То что кузов можно выклеять одним куском даже плюс. И потом стеклопластик куда легче железа. А отверстия сверлят что бы трещинв поймать не на стеклопластике а на термопластиковых панелях без армирования.
-
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Это как?
Сидим, зачищаем все от краски, обезжириваем, разводим смолу, заливаем трещину, а она цуко оттуда вытекает и вытекает, :azn: ловим её целые сутки пока не затвердеет?
А особенно хорош ремонт зимой 1*11 :azn: :azn: :azn:
-
А особенно хорош ремонт зимой
Какая нужда ремонтировать кузов в полевых условиях? ::sarcastic:::
-
В КБ Грачева пришли к стеклопластиковым корпусам для вездеходов.
От ударов нужно грамотное ограждение и голова на плечах водилы.
Герметичный корпус из листов металла изготовить - та еще задача по сложности!
Пластик не любит местных нагружений, крепежных отверстий на краю, плохо вживлять закладные, красить сложнее... Зато можно окрашивать в массе, делать переменное количество слоев, местное армирование, применять усиление кевларом и улеволокном.
Про дизайн вездеходов из пластика, невозможный для металлических, я даже не заикаюсь!
Даже не спорьте: пластик -наше будущее! 1*11
-
От ударов нужно грамотное ограждение и голова на плечах водилы.
Вот это, кто и когда будет соблюдать? (водилы на везде в лесу не редко под шафе)
грамотное ограждение - это получается ездить до первой аварии! А дальше ны выброс
Герметичность хорошая, но тоже до первой аварии
И что это КБ не стало их делать?
-
Какая нужда ремонтировать кузов в полевых условиях? ::sarcastic:::
Николаич, я отвечал на это:
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Я вообще говорю: что этот кузов на выброс, после аварии
-
Вада, тогда надо пересаживаться на танк, и вездеход, и лес валить можно, не боясь за корпус. 0*)
"Синие птицы" уже много лет эксплуатируют в Роскосмосе, уже движки меняли и пр., а корпуса все еще держат.
Я как то рассказывал про защиту двигателя из стеклопластика с кевларом и углем для раллийной восьмерки. Сделали по нашим требованиям и форме в Ульяновске из отходов аэробусов. Тяжеловата получилась, с толщиной переборщили, но разбить её не удалось ни на греческом макадаме ралли "Акрополис", ни на автокроссе. Стальную морду заворачивало, кронштейны разгибало, а защита как новая!
-
Вот и я писал в самом начале
Геморройно всё это, в домашних условиях получить выигрыш в весе без профессион. рассчетов - сомнительно.
-
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Это как?
Сидим, зачищаем все от краски, обезжириваем, разводим смолу, заливаем трещину, а она цуко оттуда вытекает и вытекает, :azn: ловим её целые сутки пока не затвердеет?
А особенно хорош ремонт зимой 1*11 :azn: :azn: :azn:
Да, зачистил, обезжирил и наклеил латки. А вот ремонтная смола твердеет около пяти- десяти минут. Так называемая смола-пятиминутка. Местное повреждение зимой просто прогревается на десять - пятнадцать минут. Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.
-
Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.
Конечно можно, но очень геморройно по сравнении с железом. Проще выбросить и делать нормальный, не одноразовый корпус.
-
И что это КБ не стало их делать?
И КБ свернули, и завод им. Лихачева комками застроили, и страны, где производились грамотные вездеходы уже четверть века нет!
Что, ты новости не смотришь, газет не читаешь...совсем темный!?
Наблюдал ремонт корпуса у водномоторников: У них 3мм водостойкая фанера оклеена стеклопластиком, пролом разделали изнутри, тогда еще болгарок не было, пилой рихтовочной, стамесками и шкуркой и подклеили стекловолокном с нахлестом каждого следующего слоя, снаружи только два слоя стеклошелка заподлицо, изнутри немного толще получилось, чем родной корпус. Но это не помешало этому глиссеру взять серебро на следующей России через две недели.
Смола, вообще то, сама по себе весьма неохотно течет, очень вязкая и схватывается тоже довольно быстро. Если лишнее забодяжил - выбросишь вместе с посудой!
Для ударов лучше всего двояковыпуклая, сферическая поверхность (яйцо так устроено для защиты от внешних воздействий крепкое, а изнутри новорожденный цыпленок проклевывает без проблем).
Так что, пробуй, ничего не бойся и все получится! А в своей теме покажешь нам видео, как ремонтировать стеклопластиковую скорлупу. 1*11
-
Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.
Конечно можно, но очень геморройно по сравнении с железом. Проще выбросить и делать нормальный, не одноразовый корпус.
Чем это геморойнее? Тем что в плашке смолу разбодяжить или ножницами порезать стеклоткань? А зачистка и там и там нужна. Потом клеить куски бумаги и ткани нас с садика на трудах учили, а вот сваркой пользоваться далеко не все могут да еще в полевых условиях.
-
Так что, пробуй, ничего не бойся и все получится! А в своей теме покажешь нам видео, как ремонтировать стеклопластиковую скорлупу. 1*11
НеЭ, спасибо!
Отцу клеили такую лодку, весь в смоле, вечно ловишь её.
И на хрена мне эта скорлупа. Даже обыкновенное крыло свисающие над колесом - сломаешь и замучишься востонавливать! А железное - погнется, выправил и поехал дальше
-
Даже обыкновенное крыло свисающие над колесом
Мы вроде про корпус говорили, а крыло - это оперение, его нужно делать из эластичного материала, допускающего скручивание в узел без остаточной деформации, причем при довольно низкой температуре. Потом, никто не заставляет лопухи над колесами свешивать, как на дореволюционных авто.
На багги намучались с этими крыльями, сначала стальными из листа, резали колеса и окружающих...потом по требованиями стали каркас из трубы 20-ки делать и размахивали этими сооружениями после легкого касания в заезде...
Сейчас листик пластика на упругих кронштейнах из полиуретана, бултыхается вместе с колесом, грязь на нем не держится и сломать его почти невозможно!
А вот бочины и капоты повсеместно - армированный пластик, у крутых с энергопоглощающей пеной или сотами.
-
Вада,
Вот Вы с умным видом рассуждаете за стеклопластик, а сразу видно что с пластиком дел не имели и видели разве что из далека. Чего только сверление трещин и рассуждения про эластичность стоят. 1*11
У меня отец на машине с пластиковым несущим кузовом с дороги улетел и кувыркнулся два раза. Лег крышей на плиты бетонные, из плиты проволочная скоба торчала, дыру в крыше проткнула, это все повреждения, ну и краску почарапал. Из 6 стекл два разбилось. Эластичность в норме, ни че не засверливал. :)
В общем как обычно, кина не видели но тоже осуждаем. 1*11
Более распрастраненая конструкция, у буржуев, не у нас, это пространственная рама, на нее вешают пластиковые корки.
-
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Это как?
Сидим, зачищаем все от краски, обезжириваем, разводим смолу, заливаем трещину, а она цуко оттуда вытекает и вытекает, :azn: ловим её целые сутки пока не затвердеет?
А особенно хорош ремонт зимой 1*11 :azn: :azn: :azn:
Да, зачистил, обезжирил и наклеил латки. А вот ремонтная смола твердеет около пяти- десяти минут. Так называемая смола-пятиминутка. Местное повреждение зимой просто прогревается на десять - пятнадцать минут. Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.
Ремонтная смола за пять минут твердеющая это полиэфирка? на пластик с эпоксидки не рекомендуется полиэфирку клеить, адгезия плохая. А эпоксидная смола нормально за сутки только встаёт. Хотя летом на жаре я и через 12 часов изделие из формы вытаскивал.
-
Вот эта надстройка весит 18кг. Крылья, капот багажник, должны быть жёсткими, по ним частенько приходится ходить. Но это моё мнение!! Были у меня крылья пластмассовые---- скользкие, опереться нельзя. Подход к двс только с одной стороны, на багажник, что-то загрузить проблема, даже инструмент не положишь---тут-же спрыгивает.
-
Кому нужен кузов из стеклопластика - купите Автокам - и клеить ничего не надо. ;)
Судя по имеющимся данным, вес коротышки чуть больше тонны - что не на много меньше Нивы. Поэтому считаю что стеклопластиковый кузов проиграет по весу аналогичному алюминиевому.
-
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Это как?
Сидим, зачищаем все от краски, обезжириваем, разводим смолу, заливаем трещину, а она цуко оттуда вытекает и вытекает, :azn: ловим её целые сутки пока не затвердеет?
А особенно хорош ремонт зимой 1*11 :azn: :azn: :azn:
Да, зачистил, обезжирил и наклеил латки. А вот ремонтная смола твердеет около пяти- десяти минут. Так называемая смола-пятиминутка. Местное повреждение зимой просто прогревается на десять - пятнадцать минут. Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.
Ремонтная смола за пять минут твердеющая это полиэфирка? на пластик с эпоксидки не рекомендуется полиэфирку клеить, адгезия плохая. А эпоксидная смола нормально за сутки только встаёт. Хотя летом на жаре я и через 12 часов изделие из формы вытаскивал.
В шприцах продается эпоксидная смола пятиминутка. Она твердеет минут за десять, но полную твердость набирает за сутки.
-
Вада,
а сразу видно что с пластиком дел не имели и видели разве что из далека.
Вы уверены?
Видел я Вашу тему, вот когда Вы сделаете стеклопластиковый кузов явно легче железного, тогда и будете утверждать, что Вы профессионал по стеклопластику! А то, что Вы сделали кузов из стеклопластика, это ещё не о чем не говорит.
Я не спорю, что стеклопластик будет крепкий, если его наклеить с большим запасом. Тока теряется смысл, главная цель которого: меньший вес
-
Вада,
а сразу видно что с пластиком дел не имели и видели разве что из далека.
Вы уверены?
Видел я Вашу тему, вот когда Вы сделаете стеклопластиковый кузов явно легче железного, тогда и будете утверждать, что Вы профессионал по стеклопластику! А то, что Вы сделали кузов из стеклопластика, это ещё не о чем не говорит.
Я не спорю, что стеклопластик будет крепкий, если его наклеить с большим запасом. Тока теряется смысл, главная цель которого: меньший вес
Я разве гдето заявлял что я профессионал по стеклопластику? так, леплю в свободное от основной работы время. Опыту набираюсь. Теперь вот знаю как с трещинами боротся. :)
А как сравнивать с железным? К примеру дверь я склеил, весит 4 кг, задняя дверь 3кг, по размеру чуть меньше нивовских, фото потом выложу. Нивские железные, точно не скажу, но кг под 20 вроде.
А вот прочность, эластичность ;) каксравнить я не знаю.
Кузов взвесить пока возможности нет.
-
К примеру дверь я склеил, весит 4 кг, задняя дверь 3кг, по размеру чуть меньше нивовских, фото потом выложу. Нивские железные, точно не скажу, но кг под 20 вроде.
Возьмите от нивкиной двери одну скорлупу, она не больше вашей весит. А если добавить к вашей двери: стело, стеклоподъёмники, замки, заложить жёсткость для безопасности, будет и вес под 20
-
Сходил в гараж, положил дверь на две табуретки, залез сверху, слегка попрыгал, пружинит. Треска хруста вроде не слыхать.
Вада, стеклоподьемник с замком 1,5 кг. Стекло что то около 2-2,5 должно весить, посмотрим.
В каком месте жесткости мало? в троем прыгать нужно?
-
Под Самарой фирма есть авиастроительная, делает легкие гидропланы в основном на экспорт, с двумя чешскими движками, восьмиместные.
Полностью из стеклопластика!
Было бы легче из дюраля или стали, сделали бы из них, ан нет, клеят все по матрицам, набор крыла из пластика, переборки кабины и т.д.
-
Под Самарой фирма есть авиастроительная, делает легкие гидропланы в основном на экспорт, с двумя чешскими движками, восьмиместные.
Полностью из стеклопластика!
Было бы легче из дюраля или стали, сделали бы из них, ан нет, клеят все по матрицам, набор крыла из пластика, переборки кабины и т.д.
При прочих равных люминевый самолет легче пластмассового. :)
-
Под Самарой фирма есть авиастроительная, делает легкие гидропланы в основном на экспорт, с двумя чешскими движками, восьмиместные.
Полностью из стеклопластика!
Было бы легче из дюраля или стали, сделали бы из них, ан нет, клеят все по матрицам, набор крыла из пластика, переборки кабины и т.д.
Дюралюминиевый легче, АМГшный чуть тяжелее станет, пластик еще тяжелее (по весу). А вот технологически гораздо "легче" слепить пластик, чем потратиться на пресс и матрицы для набора и обшивки. Да еще и клепки клепать полнотелые, а не вытяжные китайки. Короче проще и дешевле слепить из пластика чем правильно сделать из дюраля и выигрышу в весе они предпочитают выигрыш в деньгах.
-
Отцу клеили такую лодку, весь в смоле, вечно ловишь её.
с пластиком дел не имели
в защиту себя самого:
Лодку клеили в 98г.
Смолу было найти проблема,(как добывали смолу, можно написать отдельную историю) покупать мелкие пызырьки, раззорительно(жили в 5-ом на одну шоферс. отцов. зарплату)
Отец где то выцыганел 3х литровую банку с пол литровой бутылкой отвердителя, счастью не было предела тк отвердителя было с запасом, а пузырьки смолы были в наличии с времен СССр.
Сделали стапель....корпус лодки из 3х слойной фанеры.
Начали обклеивать (два слоя), разводили по 0,5л, на 3-4 замесе не успели выработать смолу, она начала резко нагреваться да так, что отец обжог пальцы. В результате 200гр смолы свернулось и затвердела у нас на глазах. Следующий замес ... история повторилась. Далее было решено замешивать по 200гр не более.
Выклеили сняли со стапеля и поняли, что борта слабые, играют и не выдержат уключин от вёсел. Решено было усилить поясом из доски 70х20 по периметру (т.к. добавлять доп. слои мы посчитали не выгодным не по весу не по деньгам)
Так же было усилено днище 4мя брусками 30х15.
Так же решили промазать лодку из нутри, но смола кончилась, раззорились и купили в маге 14 пузырьков смолы, которая разводится 1 к 1. в торопях не стали проверять, как она сработает и вымазали.
На утро смотрим, а она не фика не затвердела, стала как пластилин. И вот мы сматьками со скабливаем её. Отец и раньше знал, что смолы, которые разводятся 1 к1 - плохо срабатывают - но спешка.
В результате всяких усилений лодка получилась очень тяжелой, тоскаем в двоем(по ощушениям под 100кг). Но крепкая служит 18 лет и ещё послужит.
Лодка делалась по чертежам из МК, там она должна была быть с парусом и весить по описанию не более 30кг
На днях с фотою, заодно и взвещаю.
-
Дюралюминиевый легче, АМГшный чуть тяжелее станет, пластик еще тяжелее
А в % примерно сколько?
-
Равнопрочные лодки по весу, в зависимости от материала: шпон-фанера-дюраль-стеклопластик-сталь.
-
Вада, беру свои слова обратно. ::cry:::
А так все по Фрейду, не любовь к пластику своими корнями уходит в детство. ::cheesy:::
-
https://www.youtube.com/watch?v=XsiT4wDutB8
http://www.steklo-tech.ru/About/characterist.htm
Вон чего показывают и пишут.
С чего ты взял это:
Равнопрочные лодки по весу, в зависимости от материала: шпон-фанера-дюраль-стеклопластик-сталь.
-
Ed., удачи Вам и терпения довести это дело до гармонии!
-
О скока понапсали ::crazy::: Одно скажу , люмяшка , cтеклопластик либо металл это всё относительно как и в мире . C уверенность и однозначно доподлинно известно , титановый сплав это вам не итп итд . Так что базары чё почём , это так , для порожняков .
-
https://www.youtube.com/watch?v=XsiT4wDutB8
http://www.steklo-tech.ru/About/characterist.htm
Вон чего показывают и пишут.
С чего ты взял это:
Равнопрочные лодки по весу, в зависимости от материала: шпон-фанера-дюраль-стеклопластик-сталь.
Из журнала "КАТЕРА И ЯХТЫ".
-
О скока понапсали ::crazy::: Одно скажу , люмяшка , cтеклопластик либо металл это всё относительно как и в мире . C уверенность и однозначно доподлинно известно , титановый сплав это вам не итп итд . Так что базары чё почём , это так , для порожняков .
А титан стоит между дюралем и сталью(2-4-7,8).
-
А титан стоит между дюралем и сталью(2-4-7,8).
Cаныч , всё стоит до поры до времени , а конкретно можно ? по какому критерию это выбрано , вес , тугоплавкость , прочность , ну и прочее .
-
Ну всё - пипец, тему можно переносить во флудерную - начались догадки, предположение и т.п. Господа может начнём исходить из возможностей? Я как то больше ЭДу доверяю, у него опыт. А он как и половое бессилие приходит с годами :63: :63: :63: Эд не принимай на свой счёт!!!
-
Ну всё - пипец, тему можно переносить во флудерную - начались догадки
Тааак , ещё один внештатный модер . ::crazy:::
-
А титан стоит между дюралем и сталью(2-4-7,8).
Cаныч , всё стоит до поры до времени , а конкретно можно ? по какому критерию это выбрано , вес , тугоплавкость , прочность , ну и прочее .
Это удельный вес.
-
Ну всё - пипец, тему можно переносить во флудерную - начались догадки
Тааак , ещё один внештатный модер . ::crazy:::
Ну блин. Молчу - молчу. ::morning1:::
-
Вада, спасибо, бум стараться!
-
Виктор Васильевич, не надо мне доверать, тут абсолютной истины нет. Мы делали из железа кузова, делали из пластика, последний нравится и устраивает по ряду причин больше, встречал часто совсем противоположные взгляды на все это дело. Каждому свое.
У нас стеклопластик довольно мало распространен, работать с ним мало кто умеет, получается то что получается, от сюда часто негативные отзывы.
-
Равнопрочные лодки по весу, в зависимости от материала: шпон-фанера-дюраль-стеклопластик-сталь.
Вот я и спрашиваю в процентах вес на сколбко отличается?
правильную фанеру боюсь я в своем миллионом городе я и не найду вовсе, выписывать придется. И сделать лодку с фанеры уметь нужно. Пластиковая, если по форме, смотря какие размеры, за день клеится корпус, каримап меж слоев положить сэндвич получится...
А для вездеходов да, трудоемко, дорого. Времени очень много на это уходит.
-
Ed., Нет у меня в %
-
Ed. Мне тут принесли кучу обвесов от фуры на покраску. Интересно твоё мнение - что за эпоксидка могла использоваться. Довольно таки крепко держится на этом пластике. Там ещё по краям торчат волокна типа ваты. Делали это в Челябинске, у нас ни кто этим не занимается.
С ПЭ шпаклей эта эпоксидка дружить будет?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fatv.pictures%2Fimages%2F2016%2F04%2F27%2FlT97.jpg&hash=c014771701e42c7f34009b0417a95421)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fatv.pictures%2Fimages%2F2016%2F04%2F27%2FlKxo.jpg&hash=81f24e78ce4d1e998e3eeb82c317b4bf)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fatv.pictures%2Fimages%2F2016%2F04%2F27%2Fl1u2.jpg&hash=9a4b9c9b360195dc1c9c25a63f1f5d3c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fatv.pictures%2Fimages%2F2016%2F04%2F27%2FlICN.jpg&hash=32ba2428e2bdb2000c463282cda38149)
-
Тырданов, на стеклопластик с эпоксидной смолы автгмобильная шпатлевка ложится нормально и держится хорошо.
Клеили скорей всего полиэфирной смолой, типа ваты это стекломат, кто с полиэфиркой работает в основном стекломат используют. И по цвету на полиэфирку похожа.
-
Клеили скорей всего полиэфирной смолой
Но это не эпоксидка ? ::undecided:::
-
Клеили скорей всего полиэфирной смолой
Но это не эпоксидка ? ::undecided:::
Полиэфирка, по моему. По фото сложно точно сказать.
-
каримап меж слоев положить сэндвич получится...
А что такое каримап и с чем его едят?
-
каримап меж слоев положить сэндвич получится...
А что такое каримап и с чем его едят?
Coremat или matline погуглите.
-
Ed., да картинки то я видел. Я хотел спросить, вы с ним работали? Как ощющения? Какие особенности?
-
Ed., да картинки то я видел. Я хотел спросить, вы с ним работали? Как ощющения? Какие особенности?
Я с ними не работал, у нас в продаже встретил совсем недавно. Каримат подходит больше для работы по формам, укладывается "внешний" слой, ложится каримат и закрывается еще слоями пластика. Получается сэндвич, при том же весе, если сравнивать с одинарной коркой, изделие будет существенно жесче.
Если делать что с нуля, то каримат не подходит. Сэндвич можно организлвать другими матерьялами, пенопластом, фанерой..
-
Ed., спасибо за ответ! А пенопласт какой вы используете?
-
Ed., спасибо за ответ! А пенопласт какой вы используете?
Пеноплекс и ему подобное, лучше поплотней. Главно не шариковый. :) Это если смола эпоксидная, полиэфирка пенопласт разьедает. Пенопласт склеиваем строительной пеной, обстрагиваем, обшкуриваем, обклеиваем снаружи, достругиваем внутри, остовляя пенопласта 1-2см, и тоже обклеиваем. Получается сендвич. Пеноплекс перед обклейкой обязательно шоркнуть наждачкой, к глянцевой поверхности ни смола ни пена не липнут.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ftehnoforum.com%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D3593.0%3Battach%3D28068%3Bimage&hash=01c69375a39e5e9e1cc239839b8b68f6)
-
..
-
Ed. Сколько на такую машинку уходит литров или кг смолы ?
Ed. Заполни до конца профиль. А то как то по тинейжерски не ловко общаться. ::shy:::
-
Ed., Доброго
Где? Почем? И в какой таре закупаешь смолу? Марка смолы? Марка отвердителя?
Стеклоткань какой плотности используешь? Также: где и почем?
-
Кинул не полный пузырек смолы (100гр) в воду, утонул %20 больше, чем смолы в нем. То биш плотность смолы где то 1,2гр/см2.
Плотность стеклопластика в нете пишут 1,9.
Ed., у вас сколько плотность по факту?
-
Ed. Сколько на такую машинку уходит литров или кг смолы ?
Ed. Заполни до конца профиль. А то как то по тинейжерски не ловко общаться. ::shy:::
На этот кузов ушло, и еще уйдет в сумме примерно 45+-кг смолы и примерно столько же стеклоткани. Это на весь пластик, кузов, двери, люк, капот решетка и пр.
-
Вада, я беру обычную эд20, держинскую. Отвердитель беру этал45м, с тэтой пластик получается прочней, но эталовцы бьют пяткой в грудь что этал45м совсем безведный. Заказываю с москвы, с Эпитала. Цена смолы с отвердителем выходи около 330р за кг. Стекло беру у себя, 150-220р кг.
Плотность стекла 2,5, смолы 1,2. при ручной укладке уходит примерно 1 к 1. так и выходит1,9. сам не мерил.
-
Я, чтобы лишний раз Edа не беспокоить, вот тут всё обнюхал. http://tehnoforum.com/index.php?topic=1701.0
-
Эдуард, а для чего в стойках профиль? Для экономии материала? И почему металл а не фанера? Фанера вроде к пластику ближе по коэфиценту растяжения.
-
Эдуард, а для чего в стойках профиль? Для экономии материала? И почему металл а не фанера? Фанера вроде к пластику ближе по коэфиценту растяжения.
Не понял, в каких стойках?
-
Вот здесь.
-
Вот здесь.
Эту машину мы делали на агрегатах паджеро, агрегаты тяжелые, для того и трубчатый каркас в кузове.
Двери - один из вариантов. Дверь вообще довольно сложна в изготовлении, направляющюю для стекла сделали из проф трубы вырезав одну полку. Дверь получилась довольно тяжелая, 11-12 кг.
Сейчас делаем полностью пластиковую. Будем делать формы, по формам будет на порядок быстрей и проще, три формы на дверь нужно.
А без форм, клеится сначала направляющая стекла, выстовляется в дверном проеме, заполняется пенопластом и пеной, обстаривается снаружи и обклеивается, вырезается, и потом то же с внутринней стороны.
-
На телефоне фото нет, вечером выложу.
-
На телефоне фото нет, вечером выложу.
Очень интересно 1*11
-
Ed, тыж раньше вродь другую эпоксидку пользовал, кажется какаето 1440. Почепу на эд 20 соскочил?
-
Во, красивые мафынки Edовские нарыл, а ещё прибедняется:" Я не волшебник, я ещё только учусь"
-
САМ, фото выложу, распишу поподробней, пока руки не доходят.
Ed, тыж раньше вродь другую эпоксидку пользовал, кажется какаето 1440. Почепу на эд 20 соскочил?
1440 Это компаунд, с разбавителями, пластификаторами и пр.. на основе того же отвердителя этал45. раньше нравился, потом бодяжить его начали сильно. Решил что лучше братб просто эд20 и отв этал45м, до приемлемой жидкости добовляю растворитель 646. этал1440 жидкий сильно, еще вроде смолу этал370+этал45м народ пользует, я не пробовал, решил что проще самому разбавить, чем купленый выпаривать.
-
Я где то читал, что растворитель влияет на прочность и лучше его вобще не добавлять
-
Я где то читал, что растворитель влияет на прочность и лучше его вобще не добавлять
http://epoxidka.ru/info/a/21
-
Смолу я грею, но часто этого не достаточно. Без растворителя пропитать стеклоткань не всегда возможно. Я почему от компаундов эпоксидных отказался, 1440н например, бодяжат сверх меры. Жидки, стекает смола, время отверждения очень большое, что тоже признак того что растворителя, или спирт они вроде льют, много.
-
Эдуард , ещё такой вопрос, как вы крышу из нутри обклееваете ? Наверное очень неудобно когда на голову смола капает, или вы кузов переварачиваете когда снаруже всё готово?
-
Эдуард , ещё такой вопрос, как вы крышу из нутри обклееваете ? Наверное очень неудобно когда на голову смола капает, или вы кузов переварачиваете когда снаруже всё готово?
Да, переворачиваем, по верху клеить не дело, по мелочи можно, а площадями ну его. Взвесил кузов, чуть больше 100кг.
Кто-нибудь в курсе сколько голый кузов нивы весит? размер у нас почти такой же, может чуть больше.
Освоил шпатлевку из эпоксидки. По крепче полиэфирной, и дешевле почти в три раза(в авто эмалях 2кг почти 1000р, если самому из эпоксидки 150р за кг, с полиэфирки 100р) но обробатывается хуже и только через сутки.
-
Взвесил кузов, чуть больше 100кг.
Вот это эталон. 1*11
-
САМ, еще двери передние по 4, задняя 3, радиаторная р. 1.8, капот 7(доклеил его снутри кариматом, еще до конца не затвердел, но я по нему уже походил :) ) люк пока не делал кг в 1,5 уложусь. Это только пластик, прибавятся стекла шарниры и тд.
-
Ed. Поскажите пожалуйста, как доставку смолы эп20 из Москвы осуществляете? На Эпитале http://www.epital.ru/resins/20.html покупаете.?
Буду оч. благодарен за помощь!
-
Ed. Поскажите пожалуйста, как доставку смолы эп20 из Москвы осуществляете? На Эпитале http://www.epital.ru/resins/20.html покупаете.?
Буду оч. благодарен за помощь!
Да, там.
Пишу им письмо, я такой то, паспорт, прописка, хочу купить того-то. Заберу транспортной такойто.
Высылают счет, оплачиваю, через два три дня сообщают, или сам звоню, что оплата прошла заказ будет готов тогда-то.
Звоню в транспортную, заказываю забор груза.
В общем все.
Не знаю пока где стеклоткань брать, у себя беру, на заказ на треть наверно дешевле будет.
-
Спасибо! Вся сложность организовать забор груза Эпиталя.
Стекло ткань можно здесь http://www.bautex.ru/catalog/tkani/
Но объём от рулона и проблемы с забором товара.
-
Кто-нибудь в курсе сколько голый кузов нивы весит? размер у нас почти такой же, может чуть больше.
Кузов Ваз 2121 Нива голый - 264-270 кг
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs19.radikal.ru%2Fi192%2F1605%2F6c%2Fa9ae748b3a6f.jpg&hash=a948c3b27add1a127b365665d6dfa121)
В сборе -471 кг
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi636%2F1605%2Fdc%2F31d234fd1357.jpg&hash=6aedb55e5a503413a56214a31ff90921)
-
Кузов Нивы - несущий! Так что сравнивать надо с кузовом и рамой в сборе...
-
Я разве не говорил что кузов несущий?
Вполне себе несет.
-
Эдуард, я так понимаю на полу фанера закатанная в плостик а в верху пенопласт в пластике? Какой толщины фанеру применяете?
-
САМ, да, фанера 8мм.
-
Немного полезной информации
https://www.youtube.com/channel/UC7KF_U3cWpN1RawLLCKW6bw
-
фара, карбон, тряпка сама, стоит чтото около 1200 р за метр. Это плотность около 250. народ вроде по два слоя ложит еще, чтоб не просвечивало. И смола нужна прозрачная и УФ стойкая. Хотя у нас голый пластик на солнышке по 10-20 лет лежит, от ультрофиолета не страдает.
-
Ну я думаю данную инфу можно использовать не только при работе с карбоном.
-
Можно.
-
Прошу прощения у Админа , что не в профильную тему!
Эдуард вопрос к Вам как специалисту, возможно изготовить диски " бочки" из стеклопластика, пеноплекс наполнение? Целью является облегчить и плавучесть.
-
Эдуард вопрос к Вам как специалисту, возможно изготовить диски " бочки" из стеклопластика, пеноплекс наполнение? Целью является облегчить и плавучесть.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5673.0
-
Прошу прощения у Админа , что не в профильную тему!
Эдуард вопрос к Вам как специалисту, возможно изготовить диски " бочки" из стеклопластика, пеноплекс наполнение? Целью является облегчить и плавучесть.
На вскидку, более менее воспроизводимая конструкция диска это два конуса склеенные по форме. Свинчиваются, туда же привинчивается металическая серединка в которой отверстия для крепления на мост. Для бескамерки внутрь распорное кольцо-бедлок.
Конуса на металические диски вроде с полуторки гнут, по весу это то же что примерно 6мм пластика. Недавно обрезал лишнее от капота, получилась пластинка 50/100/4мм, руками согнуть сломать я ее не смог.
По весу чтото скинуть по сравнению с металическими можно, сколько точно затрудняюсь ответить.
Диски для дутышей делали, ходят весят чтото около 2кг.
Отец в начкле 90х переломку продал на подобных дисках, год или два назад фото попалось, переломка та, вместо планеты вроде китаец уже, диски родные. Кстати в тему о пластиковом кузове.
Пеноплекс как туда заложить слабо представляю. Если клеить диски то только по формам.
-
Третье и пятое фото тоже пластик, середина 80х.
-
Спасибо!
Михайловичу отдельное спасибо!
-
Эдуард, а фанеру вы как между собой скрепляете? И про стеклоткань, как узнать что она без парафина? А то продованы сами не знают какой там замасливатель или говорить нехотят а отжигать, отмывать я не хочу.
-
Эдуард, а фанеру вы как между собой скрепляете? И про стеклоткань, как узнать что она без парафина? А то продованы сами не знают какой там замасливатель или говорить нехотят а отжигать, отмывать я не хочу.
Фанеру в стык просто, с обратной стороны пришурупливаем реечку или типа того, потом стеклотканью проклееваем и то что с обратной стороны убираем.
Я тр05 или тр07 беру, она вроде вся под смолы подходит, и э3-200 тоже с пропиткой нормально все. С парафином я стеклоткань вообще не видел ни разу. В конторах где смолами торгуют нормальная, по идеи, должна быть.
-
Фанеру обычную используете или ФСФ влагостойкую ?
-
Для изготовления дисков какую толщину стенок нужно набирать 6 мм достаточно? Все слои закатывать Тр-07?
-
Сергеечь Извиняюсь что влезаю, но ты обьясни Эду для чего диски! Какая нагрузка?
-
Я уже объяснял в #97 посту.
Тоды буду сам экспериментировать. ::undecided:::
-
Тоды буду сам экспериментировать.
Евгений , эксперименты имеют цель достичь будущего нужного тебе результата , вот только вопрос оно надо ? выигрыш по весу с металлом вряд ли будет ежли не поболе смотря на массу будущего творенья , хочешь добиться плаванья таким макаром то это затратно по времени и средствам , не ну конечно ежли то и другое в купе имеется . Вот я опять пример приведу ежли ты упустил где то мой пост в котором писал об объёмных дисках . Шины ИЯВ-79 объём диска 108 литров вес 20 кг , это при том что бочка не 610 , а менее 580 мм и опять же конуса с 2 мм хотя 1.8 вполне нормально будет . Ну тут конечно выбор за тобой , однако предупредить надобно , дабы не было разговоров то да сё . ::cheesy:::
-
Выигрыш в весе думаю будет. По времени никто не торопит и тем более если получиться внедрить эту концепцию тоже будет плюс...
-
Для изготовления дисков какую толщину стенок нужно набирать 6 мм достаточно? Все слои закатывать Тр-07?
Можно тр07, один слой дает около 1мм, если без вакуума. 6 Думаю хватит, может и меньше хватит, 6 мм по весу будет примерно как 1,5 из железа.
Как делать собираетесь? может эскизик есть?
-
Эдуард, а про вакуум раскажи, что да как?Где он нужен а где и так нормально? Какой насос надо и.т.д?
И про двери обещал фотки.
Спасибо.
-
Делать конечно буду не вакуумной инфузией ::cheesy:::.
Может болванку делать придётся. Может просто бочки с вертикальными боковыми крышками, пока не определился, резину обдирать готовлюсь .Между слоями (на посадочном) нужен металл ?
-
Может кому интересно...http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31417-vakuumnaja-infuzija/