Автор Тема: планирую переломку, прошу советов  (Прочитано 89850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #220 : Апреля 02, 2018, 09:58:00 am »
Подскажите кто-нибудь, алюминий или дюраль, и какой толщины?

Я пришел в магазин и на ощупь выбрал самый жесткий. Вроде бы АМг 2, точнее марку надо смотреть в гараже, на стенке записано.Мягкий алюминий не годится.. Толщины 1.5 мм. мне вполне хватило. Но я обшивал легким металлом только верх, кабинет. Саму лодку, я думаю,  все таки лучше железом. У меня днище 1.5мм.(1.35), а бока 1 мм.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #221 : Апреля 02, 2018, 16:06:25 pm »
Подскажите кто-нибудь, алюминий или дюраль, и какой толщины?

Думаю ключевой вопрос сможешь ли потом сварить?
Если да то конечно брать АМГ... какой найдешь, понятно АМГ 5 или 6 лучше - но он сильно дороже. Так что обычно АМГ 3 АМГ 2
Если сварка не критична то иожно посмотреть Д16 (Д1)

про толщину сказали 1.5 скорее всего хватит, 2 точно хватит.

Совет Tit, про железу думаю верный - ибо железо ты можешь сварить, а сделать греметичной ложку с обшивкой из AL без сварки  ::undecided:::



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #222 : Апреля 02, 2018, 17:07:56 pm »
а сделать греметичной ложку с обшивкой из AL без сварки 
Вот лодка этого бортоповоротника полностью на клёпках через герметик


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #223 : Апреля 02, 2018, 17:32:21 pm »
Вот лодка этого бортоповоротника полностью на клёпках через герметик

Я не знаю как сделано в этом вездеходе.
Так то на клепках даже лодки собирали, но настоящие заклепки , тиоколовая лента , это немного сложнее чем тяговые и герметик. ;)

а тяговые заклепки не дают абсолютно жесткости, герметизировать любое дышащее соединение это всегда вопросы.

Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #224 : Апреля 02, 2018, 18:10:29 pm »
Если сварка не критична
Варить не собираюсь, будет на вытяжных заклепках, через герметик, а потом снутри и снаружи все будет промазано чем-нибудь, например мастикой битумной.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #225 : Апреля 02, 2018, 18:15:00 pm »
Плавать через реки тоже не собираюсь, максимум ручей переехать. Главное чтобы вода, грязь и трава и тому подобное, что есть в ручьях и болотах, на вариатор не попадало и трансмиссия сухая была, в смысле чистая. Так что супер герметичности я не жду. Если пару капель воды просочится по шву при форсировании ручья - ничего страшного, испарится.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #226 : Апреля 02, 2018, 18:20:20 pm »
Варить не собираюсь, будет на вытяжных заклепках
У меня фанера на будке на саморезах и на герметике,когда будку удлиннял,саморезы выкрутил и фиг снимеш фанеру,приклееная на смерть,приходилось нож между профилем и фанерой загонять и отрезать . На заклёпки думаю тоже на смерть будет. ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #227 : Апреля 02, 2018, 18:22:41 pm »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #228 : Апреля 02, 2018, 18:38:02 pm »
Могу сказать у меня есть конструктив на авто (крышка кузова) - рама труба 40 на 20 (АД31Т), плоские листы АМГ.
Дак вот, всегда это течет, гуляет по заклепкам ... что я только не делал
И герметичные (без дырки сквозной) заклепки ставил, и на герметик клепал и... через резиновые шайбы.
Все равно от вибрации и нагрузок (когда груз возишь или ногами по крышке ходишь) заклепочное соединение расшатывается - ну а дальше ясно.

Последнее решение стальные заклепки на 6.5. Их тоже расшатывает но не так сильно.

kot 03,
У тебя совсем иное
1. фанера - она клеится - там в принципе и саморезы не нужны.  Можно конечно и люминь приклеить.. только бюджет будет как крыло Боинга 778?
2. Будка обычно не должна испытывать ударов.  Лодка обязательно будет биться.  Представляешь себе разницу
удар в 2мм аллюминия "лежащего на раме"
или удар в 2 мм аллюминия "натянутого на раму" (как барабан).

Вот если выгнуть из 2мм аллюминия "картинки" по размерам рам, так чтобы заклепки работали не на сдвиг, а только на "отлип" это сильно укрепило бы. Но могнуть такое вручную вряд ли реально.


ПС Кстати лодка из фанеры , миллиметров в 6 + 2 слоя стекла будет и легче и прочнее. Одна беда - может гнить , если вода будет застаиваться.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #229 : Апреля 02, 2018, 19:18:30 pm »
Нужно заварить   низ 1,5 мм железо , а дальше можно клепать . 1 мм железо на лодке бывает на камнях прорывается ( были случай ) . Алюминька на первом пне , оторвётся от заклёпок , а потом переделывать , всё разбирать . Лодка из 1,5 мм железа , добавляет вес около 30 кг , но их можно сэкономить на раме .
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2018, 19:24:52 pm от Сергеи 29 »
Сообщение понравилось: waim

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #230 : Апреля 02, 2018, 23:27:37 pm »
Нужно заварить   низ 1,5 мм железо , а дальше можно клепать . 1 мм железо на лодке бывает на камнях прорывается ( были случай ) . Алюминька на первом пне , оторвётся от заклёпок , а потом переделывать , всё разбирать . Лодка из 1,5 мм железа , добавляет вес около 30 кг , но их можно сэкономить на раме .
И где на раме можно сэкономить 30 кг? Она всего 30 весит.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #231 : Апреля 03, 2018, 00:08:22 am »
Да если рама 30 , тогда да не получится , бывает начинают варить раскосины , косынки  , и т.д. , и порядком утяжеляют раму , хотя заваренная в лодку рама имеет большую прочность , и в особом усилений не нуждается . Особо мысль сформулировать не получилось , но как то так .

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #232 : Апреля 03, 2018, 10:39:27 am »
Особо мысль сформулировать не получилось , но как то так
Мысль понятная. Низ буду клепать АМГ2 иди Д16, что найду, на заклепки, через некоторое расстояние (через полметра) болты м6, чтобы посильнее прижать, чтобы заклепки только на прижим работали, а от сдвига будут болты держать. В середине рамы тоже есть откосины и поперечины, еще к ним будет клепаться и прикручиваться, так что ничего никуда не сорвет и не сдвинет. С герметиком все плотно будет. По бокам оцинковкой буду клепать с герметиком.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #233 : Апреля 03, 2018, 13:13:27 pm »
Мысль понятная. Низ буду клепать АМГ2 иди Д16, что найду, на заклепки, через некоторое расстояние (через полметра) болты м6, чтобы посильнее прижать, чтобы заклепки только на прижим работали, а от сдвига будут болты держать. В середине рамы тоже есть откосины и поперечины, еще к ним будет клепаться и прикручиваться, так что ничего никуда не сорвет и не сдвинет. С герметиком все плотно будет. По бокам оцинковкой буду клепать с герметиком.
Привет, тезка и сосед по области.(Архангельской).
Алюминиевый лист придется брать примерно вдвое толще железного. Алюминий легче железа в 2,3 раза. Экономия веса вшивая.
А на раме при обваривании листом можно сэкономиить. Посмотри на раму Чебоки. (ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ЭТОТ ВЕЗДЕХОД) Профиль 80 на 40.
Посмотри на раму Странника.( тоже нравится) Профиль смешного размера 25 на 25. Обшит железом на сварке. Рама очень жесткая и легкая и мотор стоит в ней от жигулей классики, а не от оки как на Чебоке. И жесткости хватает за глаза.
Ездил я специально на производство Странников в Некрасовское Ярославской области посмотреть. Стоял возле готовой рамы, какой то рабочий, явно с гордостью за свой труд сказал - давай поднимем раму. Мы вдвоем ее легко подняли. И это на серьезный большой вездеход.
Если надо проголосовать, то я за раму по типу Странника. Снизу обшиить листовым железом, верх из легкого сплава.
Проверено и работает. Гарантирует хороший результат.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2018, 13:17:30 pm от Tit »
Сообщение понравилось: SLOW, МВП

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #234 : Апреля 03, 2018, 13:20:42 pm »
Обшит железом на сварке. Рама очень жесткая и легкая и мотор стоит в ней от жигулей классики, а не от оки как на Чебоке. И жесткости хватает за глаза.
Полностью согласен с Юрием.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #235 : Апреля 03, 2018, 13:29:33 pm »
Как то раз на нашей металлобазе наткнулся на листовой металл толщиной 1,35 мм. Оказалось самое то для обшивки лодки.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #236 : Апреля 03, 2018, 15:54:34 pm »
Придержусь общего мнения, будет железо на сварке. На базе есть толщина 1,2 и 1,5. Какое лучше брать для подшивки днища? Разница в весе исходя из площади днища ровно 3,5 кг.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2018, 15:58:44 pm от ЮрийМ »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #237 : Апреля 03, 2018, 16:07:36 pm »
1,5 мм - варить лучше. И к нему что либо приварить надежней.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #238 : Апреля 03, 2018, 16:46:31 pm »
1,5 мм - варить лучше. И к нему что либо приварить надежней.
Полностью согласен с Александрорм.
А на борта - 1,2 мм. Будет крепко и надежно.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
планирую переломку, прошу советов
« Ответ #239 : Апреля 09, 2018, 21:27:41 pm »
Проварил, покрасил и собрал заднюю раму. Все отлично. Ступичный узел усиленный от Эдуарда Мурашова (Edik), подшипники 7511 и 7509. Подошел отлично, теперь я спокоен за цапфу. Можно брать, проверено. Немного фото:












Теперь надо переднюю раму разбирать, подваривать, красить и собирать. железо 1,5 мм. на днище привезли.
Вопрос: какими электродами лучше варить, есть ОЗС-12 3 мм. Читал, что лучше двойкой ОК-46. Кто что посоветует. Сварщик я начинающий, самоучка, но два вездехода уже сварил полностью сам.

 

Строю переломку

Автор ivan2017

Ответов: 64
Просмотров: 36373
Последний ответ Марта 05, 2018, 23:00:43 pm
от ivan2017