Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Гараж => Тема начата: Юрий. от Декабря 13, 2018, 17:13:31 pm
-
Всем привет. -hi-
Надо гнуть конуса на диски, металл 2ка, как то не очень хочет гнуться руками на трубе. Принято решение сделать вальцы, ибо это не последние 4 колеса которые будут изготавливаться. Будет что то по такому принципу, но с ручным приводом.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1812.0;attach=45313;image)
-
Имеется три вала 70мм, длина 880мм. 4 пшп 214, чтобы не точить валы, они сразу одеваются в размер. На третий верхний вал подобрал 2 пшп, номер не глянул, размер 85х45мм, эти пшп плотно входят в 100 швеллер, который будет направляющим для верхнего вала. Верхний вал проточу для посадки этих пшп.
-
Вопрос, какое межосевое делать на 2ух нижних валах? Конструктивно не получается сделать так чтобы валы легли вплотную друг на друга, но надо стремиться к наименьшему зазору я так понимаю?
Надо делать так чтобы верхний вал полностью входил между нижними или не надо?
-
Достаточно до половины нижних валов? Как синий или как красный?
-
Красным только трубу водосточную крутить .
-
Красным только трубу водосточную крутить .
Ну так может захочется что то завернуть кроме конусов. Бочку на 500 хватит завернуть, если вал будет опускаться до середины нижних валов? 214 пшп толщиной 28мм, то есть если я положу верхний вал прямо на них, то зазоры до обоих нижних валов будут по 28мм, можно будет что то гнуть или надо брать меньшие пшп, да бы верхний вал мог лечь вплотную на нижние?
Вариант 1 или вариант 2 правильный?
-
Красным только трубу водосточную крутить .
В принципе да. ::cheesy:::Юрий., ты прикинь звезды,что будут на валах соосно,по ним и сориентируешься.К тому же на цепной передаче понижение лучше сделать,вряд ли редуктор даст,то что нужно.
-
Бочку на 500 хватит завернуть
Нарисуй в натуральную величину радиус гиба,и придвинь к нему ролики симметрично.
-
Да никакого редуктора нету, думал 2 звездами ижевскими на 19 зубов соединить нижние валы, и третьей на 19 же крутить, просто ручку подлинней. А что, не проверну 2ку?
Ну получается что не важно будет ли зазор от верхнего вала до нижних, главное насколько он сможет опускаться меж них. Единственное что если будет зазор, не будет прогибаться кромка листа до конца, концы останутся прямыми, верно?
-
Единственное что если будет зазор, не будет прогибаться кромка листа до конца, концы останутся прямыми, верно?
Юра , при всём желании не получится без прямиц , ну что поделаешь-издержки производства ::cheesy::: .
-
У моих вальцов межцентровое 130. Труба на 76:
-
У моих вальцов межцентровое 130. Труба на 76:
Тут сделано так, что верхний вал опускается вплотную на нижние, верно? Т.е. как второй вариант.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9801.0;attach=89209;image)
Вот и мне наверно надо делать направляющие верхнего вала, над нижними валами, чтобы пшп 214 не мешали опустить вал вплотную. Сейчас у меня выходит так, вариант1 ,что эти 214 пшп не дадут мне прижать верхний вал к нижним, я только лишь могу опустить его промеж валов, но с неизменным зазором 28 мм. Верхний вал надо укорачивать, и делать надстройку, как вариант 2.
Юра , при всём желании не получится без прямиц , ну что поделаешь-издержки производства
Михалыч, это понятно, но и половину конуса не загнутой тоже оставлять не годится. Ты вроде вальцы изобретал, получилось?
-
Михалыч, это понятно, но и половину конуса не загнутой тоже оставлять не годится. Ты вроде вальцы изобретал, получилось?
Так получились куда денутся ::cheesy::: , c длинной пролетел всего 520 мм , и когда пришлось делать диски под шины трэкол то при закатке конусов горемыкал ::cheesy::: . Конечно ежли брать на вальцы трубы диаметром допустим 210 мм то хвостов и не останется , а оно надо ? ::thinking:::
-
Так получились куда денутся
Фотки есть? Что скажешь то, надо чтобы верхний вал вплотную был к нижним или можно с зазором оставить, просто сделать возможность опускать его вровень с нижними.
На этом фото, хотел в вертикальный швеллер вкладывать вал с пшп, и давить сверху винтами.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9801.0;attach=89205;image)
-
На этом фото, хотел в вертикальный швеллер вкладывать вал с пшп, и давить сверху винтами.
Ну и что мешает ? А ручной привод быстро приелся,сделал электро.Вот и у тебя на листовом особенно да штоках гидроцилиндров ролики будут буксовать,это знаешь сколько лишних оборотов рукам маслать. ::shocked:::
-
Ну и что мешает ?
Верхний вал будет с зазором до нижних, мм 50, даже если он будет опускаться вровень с нижними. Штоки да, с гидроцилиндра, один еще зараза погнут мм на 5-8, второй ровный. Верхний ролик с болванки черной на 70мм, необработанный. Ну электропривод если делать, это надолго затянется изготовление, я думал из подручного скидать по быстрому, конуса на 4 колеса накрутить. Следущие колеса когда то будут изготавливаться, но х.з. когда.
Тут у мужиков руками ловко идет, не буксует, причем металл тройка.
https://youtu.be/-H3UFV8Dm_4
-
Для гибки конуса надо чтобы верхний вал параллелен был нижним, или один край выше другой ниже?
-
верхний вал параллелен был нижним, или один край выше другой ниже?
::undecided::: Надо Юра76 пытать.Я поворачивал что бы узкая сторона что к диску была перпендикулярно оси конуса/вальца.
https://youtu.be/vie9WtsjnZU
Нижнюю/длинную сторону конуса надо меньше прижимать,чтобы она могла проскользнуть.
-
-hi-
В Тему!
..Сегодня гнул,тоже, свои конуса.
Пользуюсь уже много лет,такой "приблудой".
Сделаны вальцы,без "токарки".
Сделал,по быстрому,из того что,было,временно.)
Получилось, просто,и надёжно.
Струбцинами,прикручиваю у столу.
Прокатывать надо вдвоём,один,подаёт,другой крутит.
Усилий особых,не надо.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/13/b8f91.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/13/52df2.jpg)
..товаришь даже этими вальцами для парника 15х15.профиль прокатывал..
-
Сделаны вальцы,без "токарки".
Сделал,по быстрому,из того что,было,временно.)
Ну вот и я подобное хотел, только вращать нижние валы, думал буксовать будет верхний в одиночку. Единственная загвоздка в том, что пшп нижних валов у меня больше самих валов, а везде они не больше диаметра вала. И эти пшп не дают сделать валы так.
(https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2018_03/post-43394-079405200_1521659331_thumb.jpg)
Ну я так и думал что конус надо подавать параллельно срезу его края, тогда он правильно выгнется.
-
Для гибки конуса надо чтобы верхний вал параллелен был нижним, или один край выше другой ниже?
Если будут параллельно, то цилиндр получится
-
не получится - заготовку надо подавать правильно.
-
.Верхним "вальцом",надо делать разный угол,для разных конусов.
У меня,так!
Если,параллельно,то конус,точно,не получится.. ::crazy:::
-
.Верхним "вальцом",надо делать разный угол,для разных конусов.
У меня,так!
Если,параллельно,то конус,точно,не получится.. ::crazy:::
Всё получится. Все валки параллельны. Подаю заготовку между валков, она упирается малым диаметром в направляющую(на моём фото это просто обрезок арматуры) и скользит по ней. И всё. Далее ничего держать и подавать не надо. Только в тот момент, когда заготовка сходит с направляющей, поправляю её руками. Как-нибудь сниму видик.
-
https://www.youtube.com/watch?time_continue=633&v=v4dRsmlhLkw
10,30
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9311.0
тут куча видео.
-
но с ручным приводом.
Юра , мой тобе совет-делай элпривод , и не думай ежли ты здоровяк то сможешь так запросто двойку завернуть ::cheesy::: . За один проход ты конус не свернёшь по любому , придётся не один раз прокатать , причём надобно ручками и крутить и заготовку поправлять :( , тем паче ещё такая вещь сгодится не только для дисков , но и профиль с трубками и прочее гнуть , так что время твоё как раз уйдёт вручную круть-верть конуса на то что бы сделать элпривод . На моих стоит движок 380 и моща то всего 420 вт , практически как на старых стиралках , редукция рулит ::cheesy::: .
-
Фотки есть?
Чутка позже засвечу , хотя у меня не как у людей , леплю из того что у кого то валяется в гараже ::cheesy::: .
-
Фотки есть? Что скажешь то, надо чтобы верхний вал вплотную был к нижним или можно с зазором оставить, просто сделать возможность опускать его вровень с нижними.
На этом фото, хотел в вертикальный швеллер вкладывать вал с пшп, и давить сверху винтами.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9801.0;attach=89205;image)
А почему нельзя посадочные проточить под подшипник меньшего размера? Ну и роликовый установить. Или самоцентрирующийся шариковый двухрядный.
-
Надо не рукоятку, а штурвал, как на корабле - это раз.
Вал вальцов ведущий - не гладкий, а с накаткой-рифлением. Это два. И пойдет дело.
Вот как тут. Вальцы с чипмейкера, ролик мой.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/14/58772.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/14/52546.jpg)
-
Leon10010, рифление со сременем может износиться, вернее оно по-любому износится и будет буксовать. У моих вальцов для полосы два нижних ролика ведущие, и если на заготовку попало маслице то все, пока не отмоешь буксуют. На сухую отлично.
А вот конуса, прокатанные на моих вальцах для листового проката. Это я к тому, что на параллельных вальцах все получается как надо:
-
почему нельзя посадочные проточить под подшипник
Ну это если прям озадачиться вальцами то можно, я ж хотел на скорую руку. Станок у меня убитый, тут бы один вал проточить. Кстати решил таки точить верхний вал под пшп диаметром меньше чем сам вал, дабы максимально уменьшить межосевое нижних валов и меньше недогиба оставлять.
-
Привод взят от от однотонного тельфера -ход тележки , двигатель от него же , только он работает как редуктор к заднему хвостику прислюнен шкив от стиралки (большой) , приводит вращение трёхфазный 420 вт . Две нижних трубы диаметром 80мм верхняя регулировочная 60 мм , с выхода катков сделаны направляющие сменные под всяко разно , только надобно ежли чё ставить вкладыши на валы от подшипника , иначе при вальцовке 40х4 будет жрачка . Единственное с чем пролетел как и писал выше это с длинной вальцев , я то считал нафига мне конуса такие великие , а оно вона как блиндар псец :( . Юра , предусмотри направляющие со скользячками уводить будет когда вальцуешь конус .
-
Короче ничего толком не выходит, валы на 70 и то кривые, при их то толщине.
Точить этот вал тоже у меня не выходит, засверлился для упора в бабку, вроде колумбиком чертил, центр наметил, зажал в станок, бьет безбожно.
Хотел плюнуть, но подвернулся еще шток цилиндра, 57мм диаметр, длина около 450мм, его проточу, он в патрон лезет.
Хочу его вот так сделать, валы нижние сдвину максимально, 30мм будет зазор. Верхний вал вплотную ляжет, думаю недогиба минимум будет.
-
длина около 450мм
Таки и не понял , вся длинна и не более ?
-
Ну да, нет больше подходящего ролика чтобы он мог внутрь уместиться. Мои конуса влезут, 317 мм ширина большого, потом может усовершенствую.
-
Мои конуса влезут
Вот считай Юра , у моих вальцев длинна в чистоте 500мм , высота большого конуса 370 мм , и дабы прокатать его такие мучения принял - вах вах (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile4.gif&hash=46410b7e5f58f23b1831d9d9f05e3b26) . Не торопи времечко не поспешай , не уж то трубу 60 мм не найдёшь , более не желательно , потому как по малому диаметру конус трудно прокатывается .
-
Юрий.,
Сделай как у Юра76 из шайб.
-
центр наметил, зажал в станок, бьет безбожно.
Кернением распушить, диффузионным напильником убрать лишнее. Центровочное отверстие исправляется так.
-
Я заготовки приготовил из буровой трубы,брал з метра 1000 р,но пока руки до сборки не дошли.
-
потому как по малому диаметру конус трудно прокатывается .
Думаешь близко я валы сдвинул? Не смогу прогнуть 2ку? Оставить возможность двигать один нижний вал, чтобы зазор менять?
Кернением распушить, диффузионным напильником убрать лишнее. Центровочное отверстие исправляется так.
Как потом точно наметить центр, я уже попытался, что то не получилось, еще сверлится плохо, шток цилиндра тем же сверлом без проблем.
Проходное отверстие в патроне 55 мм, то есть палка 70 мм заходит только мм на 100, а она 880мм. Может и палка овал, я что то не замерил ее, кругляк необработанный.
-
Какого минимального сечения можно взять валы для листа 2мм? Вспомнил где видел прут, вроде 57 -58 мм, хватит его? Если валы такого диаметра, то какой длины выдержат не прогибаясь?
-
Думаешь близко я валы сдвинул? Не смогу прогнуть 2ку?
Дело то не в расстоянии между валами , при прокатке малый радиус конуса делает больше оборотов и заготовка выдавливается в одну сторону , поэтому при прокатке желательно длинные валы делать дабы был запас на увод , иначе прокат будет упираться в стойку подшипников , конечно ограничители скользячки спасают , но на моё взгляд лучше делать вальцы в полтора или два раза длинней чем заготовка .
-
Какого минимального сечения можно взять валы для листа 2мм? Вспомнил где видел прут, вроде 57 -58 мм, хватит его? Если валы такого диаметра, то какой длины выдержат не прогибаясь?
700-800 мм запросто .
-
700-800 мм запросто .
Тогда в сторону эти валы толстые и гнутые, попробую сделать из 57 кругляка, длиной 800.
-
Евгений 103, размеры можно узнать, хотя бы приблизительно.
Длина и диаметр валов и межосевое нижних, либо зазор между нижними валами.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/13/b8f91.jpg)
-
На моих две нижние диаметром по 80 мм , по центрам 150 мм .
-
Михайлович, а если полностью сдвинуть нижние валы, тогда ведь меньше всего край останется непрокатанным? Или тогда работать не будет?
-
Евгений 103, размеры можно узнать, хотя бы приблизительно.
Длина и диаметр валов и межосевое нижних, либо зазор между нижними валами
Завтра,померяю,и покажу.
-
Михайлович, а если полностью сдвинуть нижние валы, тогда ведь меньше всего край останется непрокатанным? Или тогда работать не будет?
Ежли тебе не надобно вальцевать диаметр менее 200 мм то вполне сойдёт расстояние меж ними примерно 10 мм .
-
Ежли тебе не надобно вальцевать диаметр менее 200 мм то вполне сойдёт расстояние меж ними примерно 10 мм .
А, ну да, если вплотную, тогда не получится малый радиус катать, будет ограничение по ходу верхнего вала. Надо наверно чтобы верхний вал хотя бы до половины нижних опускаться мог, верно, для большей универсальности станка?
-
Юра , есть один без проигрышный вариант . Для этого надобно чё бы верхний валик с одной стороны выходил полностью , то есть когда прокатал прихватил , потом при прихватках опять прокатал и мог бы снять конус с вернего валика , тады в шоколаде ::cheesy::: .
-
Для этого надобно чё бы верхний валик с одной стороны выходил полностью , то есть когда прокатал прихватил
Это хочу предусмотреть. ::cheesy:::
Видел сегодня моторчик на 380 вроде, х.з. может когда то эл.привод сделаю, какие обороты на валах нужны, с тихоходным редуктором пока засада.
-
Надо наверно чтобы верхний вал хотя бы до половины нижних опускаться мог, верно, для большей универсальности станка?
У меня заходит где то треть верхнего , вполне нормально и для малого диаметра , а вот края уже приходится подгонять чутка вручную :( .
-
Это хочу предусмотреть.
Тады и не плакай , вперёд на окопы ::cheesy::: .
-
с тихоходным редуктором пока засада.
Червячный вполне подойдёт , его то проще сыскать .
-
Цитата: Leon10010 от Вчера в 19:39:39
Кернением распушить, диффузионным напильником убрать лишнее. Центровочное отверстие исправляется так.
Как потом точно наметить центр, я уже попытался, что то не получилось, еще сверлится плохо, шток цилиндра тем же сверлом без проблем.
Ставишь болванку в центра. Подводишь резец к краю. Где резец цепляется -в эту сторону отверстие распиливаешь, с противоположной стороны рядом с отверстием делаешь кернером три-четыре точки. И таким макаром постепенно доводишь до кондиции центровку.
Или изначально в люнете сверлить.
-
Люнета не имеется. Решил ну их эти 70 болванки. Для моих нужд хватит поменьше.
Нашёл кругляк 48 мм, вопрос, какой длины можно сделать вальцы, для работы с металлолом не более 2 ки?
-
Нашёл кругляк 48 мм, вопрос, какой длины можно сделать вальцы, для работы с металлолом не более 2 ки?
До 700мм без всяких яких .
-
Одного метра вполне хватит . зачем взял такие подшипники
-
Одного метра вполне хватит . зачем взял такие подшипники
Ну зашел на склад и первые что оделись на валы 70мм, те и взял.
Теперь пшп будут 204, те валы что в начале не будут использоваться. Валы возьму на 48 мм. Считаете не будут прогибаться и метровые валы диаметра 48 мм?
-
Евгений 103, размеры можно узнать, хотя бы приблизительно.
Длина и диаметр валов и межосевое нижних, либо зазор между нижними валами.
Вот сегодня фоткал.
Труба 48мм-наружный размер.
42 мм -внутренний.
Подшипник, соответственно 42х20,номер, вроде 304.
Строительные шпильки с гайками, М20,
Всё вроде просто и понятно..
Делал,временно,а пользуюсь уже не один год.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/15/1af2b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/15/24c86.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/15/e770d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/15/3a6bb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/15/85971.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/15/8ba45.jpg)
-
Евгений, благодарю. Если здесь труба 48 мм работает при длине 300мм, то я смело делаю в два раза длинней на цельных валах 48 мм.
-
Юрий., А что тормозишь то? На изгиб они одинаковые = сопромат однако...
-
На изгиб они одинаковые
Хочешь сказать прут цельный 48 мм согнется так же как и труба 48 мм со стенкой 2 мм?
-
Саныч, так что там твой сопромат говорит, труба крепче чем прут?
-
Я сделал эти вальци года два тому назад и пользуюсь, пока всё устраивает.
https://youtu.be/HdwbjVa7gpc
-
Эпопея с вальцами закончилась наконец то. С моей станочной базой не вышло у меня сделать их из цельных валов, даже с 48ых, пришлось брать трубу. И оказалось что надо было ее сразу брать, ибо обошлось практически без токарки. Труба хорошая, цельнотянутая, без сварного шва. Конструкцию Евгения только изменил чуть, тем что сделал вынимающийся верхний вал, чтоб прокатывать потом уже свареный конус, не догибая краев молотком.
Малый конус уже катнул, отлично идет, даже перегнул чутка на радостях.
-
Саныч, так что там твой сопромат говорит, труба крепче чем прут?
Ну и выяснил?
-
Ну и выяснил?
Я и не пытался, думал ты прояснишь, трубу взял из за того что цельные валы негде точить.