Автор Тема: Какой то вездеход  (Прочитано 100178 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #40 : Августа 16, 2019, 14:34:03 pm »
Чё та мужики вы загрузили человека всяко разно , бортповорот , Шатун , не проще классику цельнорамник ему освоить c не большим как понимаю бюджетом . В таких схемах токарка основное , причём тем же звёздам надобна термичка , да и валам тоже , первый раз в первый класс лучше с букварём , а не с астрономией   .
Нормально нормально. Мозгам полезно во всех областях думать.
Тем более где то я слышал что один строиш вездеход  а думаешь о следующем. И т.д.
А тут с одним мотором уже масса вариантов  хотя до стройки ещё не дошло.
Теперь я прямо обязан начать и закончить хоть что то .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #41 : Августа 16, 2019, 14:38:58 pm »
Чё та мужики вы загрузили человека всяко разно , бортповорот , Шатун , не проще классику цельнорамник ему освоить c не большим как понимаю бюджетом . В таких схемах токарка основное , причём тем же звёздам надобна термичка , да и валам тоже , первый раз в первый класс лучше с букварём , а не с астрономией  ::cheesy::: .
С цепями, конечно же, делать не стоит.
Но был момент, связанный с большой ценой переднего моста. Наверно, в этой ситуации вариант Шатуна - один из самых несложных в реализации.
Два задних моста, нет подвески, нет нестандартных узлов в самой трансмиссии. Нужно только узел перелома с одной степенью свободы сделать. Далеко не самая трудная задача.
   

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #42 : Августа 16, 2019, 14:42:34 pm »
Теперь я прямо обязан начать и закончить хоть что то .
Хоть что то это не значит этого душа желает и без геморроя , "ну и что бы не было стыдно за бесцельно проделанную работу" ( перефраз)  -hi-

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #43 : Августа 16, 2019, 14:49:13 pm »
Далеко не самая трудная задача.
Согласен . Но делать такой концепт на ураловских шинах не стоит , хотя бы 1300 .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #44 : Августа 16, 2019, 14:51:30 pm »
Еще немного в тему о правильности подхода и реализации задуманного. Также хорошие слова о размерности колес:
https://tehnoforum.com/index.php?topic=868.0

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #45 : Августа 16, 2019, 14:53:52 pm »
Согласен . Но делать такой концепт на ураловских шинах не стоит , хотя бы 1300 .
Так на вырост можно сделать  :) .
Как известно, аппетит неизбежно придет во время еды. А тут уже все готово будет для нужных колес...

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #46 : Августа 16, 2019, 14:55:45 pm »
Еще немного в тему о правильности подхода и реализации задуманного. Также хорошие слова о размерности колес:
https://tehnoforum.com/index.php?topic=868.0
Ну так о чём базар то с таким диаметром  ::cheesy::: .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #47 : Августа 16, 2019, 14:58:50 pm »
Так на вырост можно сделать   .
Ну я через это прошёл , вначале одни шины  посля другие , в оконцовке одни готовые диски в металл  :( .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #48 : Августа 16, 2019, 15:08:50 pm »
Мне тоже тема шатуна показалась интереснее .  и чем то проще для меня .мини мини версию  .
А  шины .. Можно в конце концов собрать на чем есть но с запасом . испытать ,обкатать а потом и о шинах думать .
Но это пока предположения ))

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #49 : Августа 16, 2019, 15:21:16 pm »
P001,

Ну, видишь, дело пошло - темой заинтересовались - теперь только лапшу с ушей стряхивай.

Я вот сражу сразу теоретик - пока только напокупал всего а времени только на флудить в интее есть:(.

По твоей задаче
1. Боротоповротник в САД - сразу. Он тебе 146 не нужен просто
2. Шатун ... да и вообще все что есть у нас тебе тоже не оптимален.  В Европейской части РФ вездеходы больше затачивают на болота или плаванье. И гор то мало (ну относительно).

Тебе ж нужен скорее горный
т.е. колеса не очень большие - ибо склоны
центр тяжести пониже, базу подлиннее
колеса узкие (ибо скорее глина. чем торф)
клиренс поболее ибо колеи
плавучесть - минимальная - тебе, скорее всего надо чтобы он по быстрым речкам вброд шел.

По сути нарисовано почти "удлиненная котлета".

на выходе
Самый оптимальный вариант - мелкие (метровые) колесья и редуктора. Но... фиг знает где оные купить + бюджет
Второй вариант скорее ОИ-25 - диаметр большой, узкие, протектор можно сделать злой, относительно доступны.

Диски, полне возможно что готовые из ковки найдешь ;).


Мосты. Тебе, скорее всего нужна или классическая или полноуправляемая схема. т.е. или два передних моста или один.
Мосты можно с Крузака... Патруля .. с .. кучи всего.

Вариант с независимыми подвесками на поперечных рессорах тоже может быть интересен (см. Альбинос, см. Работы Виталия Мазуркевича ..)


Есть еще вариант Хищник или "очень не симметричные" переломки (Лунный Кот, Был аппарат у Мазуркевича , где спереди стоял задний мост, вывешенный на четырех продольных рессорах (за яблоко закреплен).
 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #50 : Августа 16, 2019, 15:24:49 pm »
теперь только лапшу с ушей стряхивай.
Грубо и не обосновано  778? .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #51 : Августа 16, 2019, 15:31:41 pm »
Грубо и не обосновано  778? .

Да чего ж тут Грубого  -hi-

Каждый старается как лучше - но куда приводят благие намерения мы все знаем :).

Сейчас беда ТС будет в том что все дадут советы.
В этих советах ТОЧНО будут 2-3 верных и еще 100500 других.
А выбрать из 100500 вариантов тоже задача еще та ;)

Вон я "чистый теоретик" нафлудил выше. Делал от чистого сердца.. но может фигню сказал (ну не знаю я как ведет себя тележный поворотв горах - ну нет такой статистик у меня  ::shy::: ... да и у других нет ... вроде бы)


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #52 : Августа 16, 2019, 15:42:23 pm »
А выбрать из 100500 вариантов тоже задача еще та
Происходит как обычно - форум советует выбор за хозяином , особенно на начальном этапе выбора концепта трудно определится что почём , сам выёживался с выбором , а исходил посля советов форумчан какая возможность железа в наличии .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #53 : Августа 16, 2019, 15:44:12 pm »
Сейчас беда ТС будет в том что все дадут советы.
В этих советах ТОЧНО будут 2-3 верных и еще 100500 других.
А выбрать из 100500 вариантов тоже задача еще та
Не страшно .   ::cheesy:::. Я не много не в себе человек . Как правильно говорится ,вроде "Васька слушает и есть ",
Масса вариантов это хорошо но когда я после от дышусь от избытка информации и все ж таки выберу вариант по себе  по всем критериям  для меня подходящим  и потом даже если он будет провальный меня уже не кто не переубедить .. Вот пока шло обсуждение . я затащил мотор с кубика на дефектовку ,и переборку . масло подедал,но ремкомплект достался вместе с мотором . поэтому процентов на 50 с мотором я уже определился а переберу глядиш и 100 будет
« Последнее редактирование: Августа 16, 2019, 15:54:37 pm от P001 »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Какой то вездеход
« Ответ #54 : Августа 16, 2019, 15:57:00 pm »
Михайлович,

Ну... может быть и так, хотя часто из за "имеющегося в наличии платочка" к нему потом докупают еще сумочку, туфельки и платьишко в цвет... в итоге выходит раза в 3 дороже чем пойти сразу по понятной концепции.

По сути

1. В ветке уже насоветовали вообще все - от боротповорота до полноуправляемых на независимой подвеске. Такая широта выбора выбор сделать мало помогает ::thinking:::

2. Отчасти это вызвано не понятным Т.З.   проясню

вот по мне в горах это как в теме "горный вездеход" т.е. большое расстояние, дороги по твердому грунту, но возможно местами размытые, местами объезд по рекам, ручьям моренам. VAL, имеющий огромный разносторонний опыт, вдруг советует Боротоповоротник. Это что ошибка ... да.. может и нет, может он имел в виду эксплуатацию типа вездехода "Хитник" т.е. вот прям в лоб в горы лезть, разворачиваться по полкам и т.д...

Потом посмотрим на хотелки. "4ре человека. ружье и бутылка водки" - ну.. как то у меня не вяжется в голове.  Ибо по сути 2 Эндуры вот такое способны перевезти (в сложных местах лишние переходят пешком).  Вот не представляю я чтобы 4ре мужика поехав в лес ограничились одним ружьем... и тем более ОДНОЙ бутылкой водки ::crazy:::.

Ибо вот такое Т.З, это минимальный вездеход на 2х человек - 2е вторых садятся вместо груза.  Типа Джимник вполне может быть донором.  Но, наверное, хотелось что то поболее...

Посему и хочется и уточнить задачи.
И рассуждать исходя из свойств вездехода потребных (ну типа должна быть база) или колеса не должны быть большими (ибо тормозить и ехать в гору на 1300 сложнее чем на 1000 а 1700 вообще капец)


ПС Во еще вспомнлись отличные именно горные вездеходы - вездеходы от kekew  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #55 : Августа 16, 2019, 16:01:17 pm »
Тебе ж нужен скорее горный
т.е. колеса не очень большие - ибо склоны
центр тяжести пониже, базу подлиннее
колеса узкие (ибо скорее глина. чем торф)
клиренс поболее ибо колеи
плавучесть - минимальная - тебе, скорее всего надо чтобы он по быстрым речкам вброд шел.
По сути нарисовано почти "удлиненная котлета".
Не все тут верно.
Клиренс действительно нужно в районе 600 мм, а центр тяжести пониже. То есть, вариант "комната на колесах" лучше не строить.
Очень хорошо подходит вагонная компоновка с низкой посадкой водителя и сплошным экспедиционным багажником на крыше.
Колеса возможны узкие, но большого диаметра. Накат в камнях и на склонах нужен не меньше, чем на болоте. А, возможно, и больше.
Геометрическую проходимость никто не отменял. Особенно в камнях. Достаточно почитать бесконечные дебаты Нивоводов по поводу величины базы. Посему база вездехода должна быть равна или чуть больше величины колеи.
Как уже было показано на видео выше, безусловно, полноуправляемый вариант устойчивей на склоне. Но если вопрос в цене передних мостов, то и переломка с умеренным углом складывания, правильной развесовкой и короткой базой будет неплохо смотреться. Ну, и бортовое торможение тоже нужно.


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #56 : Августа 16, 2019, 16:06:10 pm »
вот прям в лоб в горы лезть,
Умный в гору не пойдёт , умный гору обойдёт  ::cheesy::: .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #57 : Августа 16, 2019, 16:16:25 pm »
Потом посмотрим на хотелки. "4ре человека. ружье и бутылка водки" - ну.. как то у меня не вяжется в голове.  Ибо по сути 2 Эндуры вот такое способны перевезти (в сложных местах лишние переходят пешком).  Вот не представляю я чтобы 4ре мужика поехав в лес ограничились одним ружьем... и тем более ОДНОЙ бутылкой водки .

Ибо вот такое Т.З, это минимальный вездеход на 2х человек - 2е вторых садятся вместо груза.  Типа Джимник вполне может быть донором.  Но, наверное, хотелось что то поболее...
Ну про Ружье с бутылкой конечно же была шутка,не пью и не кому не советую. Просто этим я обозначил вес груза скажем 400 - 500 кг общее с водителем .
Про базу джиминика . вот прямо не знаю. Я конечно же не спец в вездеходов строении и какие нагрузки идут на мост и т.д с шиной низкого давления.
Но в сток состоянии я на них на смотрелся . что у них что у старшего брата эскудо ,чуть больше колесо чем положено по штату и ступичные подшипники расходник как масло поменять. С учётом что и новые сейчас не очень.
Раздатки,моторы ,коробки,карданы тоже самое . 
Для меня примером служит грузовик тойота что я имею ,и в хвост и в гриву его,и по 2 тонны вместо положенных 750 кг,и колёса какие хочу в пределах разумного..что такое его ремонтировать я Незнаю лет 5

Оффлайн albash

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Имя
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверь
Какой то вездеход
« Ответ #58 : Августа 16, 2019, 16:45:16 pm »
Вот здесь хорошо видно, решетки воздухообмена двигателя находятся в передней секции:

 -hi- пардон, ошибся  ::shy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #59 : Августа 16, 2019, 16:46:47 pm »
VAL вдруг советует Боротоповоротник. Это что ошибка ... да.. может и нет, может он имел в виду эксплуатацию типа вездехода "Хитник" т.е. вот прям в лоб в горы лезть, разворачиваться по полкам и т.д...
В этом плане есть некоторый опыт. Странно, но в горной местности получается приблизительно также, как и в болоте. Бесподвесочный бортповоротник полностью проигрывает по комфорту и скорости на хороших участках и достаточно убедительно выигрывает на экстремальных участках.
Естественно, ни о каких шинах - "шестеренках" речи и быть не может. Равно как и о фрикционном повороте. Только шины с повышенным сцеплением с почвой и самоочищением и трансмиссии без разрыва потока мощности.
Впрочем, и ДИФ-4 довольно неплохо показывал себя на развитой местности.
Чем он плох вот здесь?








 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14715
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13671
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12827
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22589
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5395
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew