Автор Тема: Хочу........... построить каракат.  (Прочитано 20072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Partizzan86

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тюмень
Хочу........... построить каракат.
« : Ноября 14, 2010, 19:19:47 pm »
Добрый вечер всем кулибиным и строителям каракатов. Пришел я на ваш сайт не случайно - в голове зреет идея о постройке котлеты для передвижения по снегу, болоту. Т.к сам являюсь большим любителем рыбалки, а мой автомобиль ( Нисан Патрол ) хоть и заточен для передвижения по бездору, но как не крути по болоту топкому и снегу глубокому отказывается ехать ( вес его 2,9 тн. ). А после того как меня месные рыбаки прокатили по болотам на своем каракате я был просто шокирован возможностью этой чудо машины. И так  вош сайт читаю достаточно долго нарисовки кое какие уде есть - мне нужно ваше мнение и подсказки.
1. Рама будет ломаная из карданных туб с УАЗовским шарниром.
2. ДВС и КПП  Точно ОКА далее раздатка Нива.
3. Мосты УАЗ колхозы ( обточены и убраны тормоза ) с самоблокам в заднем мосту.
4. Задний и передний мост к каркасу будет крепиться листами рессор от волги или есть другие способы????.Независемая подвеска точно отпадает так как чем проще том надежнее.
5. Колеса Кразовские ободранные елочкой.
По грузоподъемности требуется возить 2 человек и веши ну это порядка 200 кг, на расстояние до 60 км в одну сторону ( болота, колея, глина ).
Подскажите как такой вариант есть ли у него жизнь. Может кто чего подскажет по узлам или другой компановке. Токаря у меня свой ( есть выход на завод с оч. хорошим оборудованием где могут сделать все от коленого болта до  шестеренок ). Также есть мосты от класики 2 шт, москвичевские в общем хлама ра работе хватает разного.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #1 : Ноября 14, 2010, 19:28:32 pm »
 Partizzan86 , скажи пожалуста , а почему именно переломка?

Оффлайн Partizzan86

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тюмень
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #2 : Ноября 14, 2010, 19:52:58 pm »
Прокатился на ней понравилось. Если делать на спошной раме получиться как то обыденно. Хотя может и пересмотрю свое решение-есть время до середины недели.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #3 : Ноября 14, 2010, 20:22:39 pm »
При равном весе переломка более проходимая, чем цельнорамный вездеход с мостами или независимой подвеской. И её проще делать.
Однако на ней трудно сделать однообъёмный кузов + не совсем привычное управление. Многих это отталкивает.

Оффлайн Partizzan86

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тюмень
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #4 : Ноября 14, 2010, 20:40:31 pm »
Однако на ней трудно сделать однообъёмный кузов + не совсем привычное управление. Многих это отталкивает.
мне кузов нужен только для того что бы от дождика летом спрятаться и ночь переночевать.
По управлению скорее оно будет гидравлическим с одним цилиндром.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #5 : Ноября 14, 2010, 22:30:44 pm »
плавать планируешь? я к тому что мосты уаз тяжеловаты для кразовских лаптей и с самоблоком тяжеловато рулить будет

Оффлайн Partizzan86

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Тюмень
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #6 : Ноября 14, 2010, 22:49:20 pm »
Плавать конечно хотелось бы, но надежность и прочность мостов важнее, по болотам думаю и УАЗкины мосты не дадут полность утонуть в трясине. А чем управление тяжелее то будет самоблок в передний мост. Рулиться же будет полностью вся дележка гидроцилиндром, а ему то без разницы есть блок или нету.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #7 : Ноября 14, 2010, 23:24:14 pm »
с гидравликой рулить конечно легко но с такой силой может кулак(шарнир) не совладать.мосты от волги по легче.при полезной нагрузке в 200кг напереломке хорошая развесовка наверное не получиться,задняя телега будет недогружена а передняя перегружена.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #8 : Ноября 15, 2010, 00:04:55 am »
По имеющемуся набору агрегатов -вездеход получится.По схеме переломки-что более проходимая-заблуждение...    http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=73      Вот образцы лучших вездеходов в стране.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #9 : Ноября 15, 2010, 00:40:13 am »
Partizzan86
Судя по списку комплектующих ваш вездеход должен получиться неплохим.
У меня есть несколько дополнений.
1.  Мосты от Уаза неплохие, но от Волги при сопоставимой прочности легче на примерно 10 кг.
2. Если будете протачивать чулки мостов, то сильно не увлекайтесь. Толщина стенки в стоке 9 мм. Думаю можно снять треть. И обязательно надо учитывать какой ширины у вас будет рама и какой вылет дисков. Может получиться большой рычаг, тогда и треть толщины снимать - это много.
Была бы машинка тихоходной, тогда проблем нет. А ту вы собираетесь с подвеской делать, явно не для тихой езды. Въехать в пенёк, спрятавшийся в траве на 10 км/ч и на 50 км/ч - это две большие разницы.
3. По той же причине (а так же из-за доступности станочного парка) вам следует изначально сделать усиленную версию поворотного кулака. Например, шар взять от военного Уаза (там диаметр шейки поболее чем в колхозе), далее изготовить стальной корпус, который на шар одевается (либо взять колхозный из чугуна), далее выточить новую ступицу под больший размер подшипников (например я точил под 7511 вместо 7509 и под эту спупицу сделать ось.
Второй вариант взять кулак от Газ-66 и выточить к нему ступицу и ось полегче.
Ну и третий, самый минимальный вариант усиления, это в полностью стандартный колхозный кулак Уаз выточить новую полуось (на которой ступица крутится). Только вместо отверстия диаметром 32 мм сделать диаметром 26 мм (под палку от ШРУСа Нивы. Ну и конечно выточить из хорошей стали и обработать в термичке.
Полуось в кулаке самое слабое место. Так труба шара имеет наружний диаметр 60 мм и толщину стенки 11 мм. А полуось 45 мм диаметром при толщине стенки 6 мм.
На лёгких вездеходах кулак и в стандарте живёт долго и счастливо. У вас же будет вес под тонну + приличная скорость + гидравлика. ИМХО, надо усиливать кулак в обязательном порядке.
4. Если уж твёрдо решили делать гидравлику (она не больно-то и нужна), то весьма желательно делать именно механика + усилитель рулевого управления. Т.е. как на Газ-66, где в случае поломки гидросистемы останется потяжелевшее, но вполне дееспособное механическое управление. Чистая гидравлика может подвести в самый неподходящий момент, даже если сделана из качественных комплектующих. Хорошим сучком оторвёт шланг какой-нибудь и всё, приехали.
5. Как ни крути, а весу у вас набирается порядочно. На ободранных Кразах будет плавать, но мосты точно будут в воде. Соответвенно в болоте этими же мостами будет цеплять всё-что можно и проходимость снизиться (хотя и будет на весьма достойном уровне). Я предлагаю сразу озаботиться установкой небольшой электролебёдки. Эта штука значительно эффективнее любых самоблоков.
6. При наличии связей на хорошем заводе я бы сразу стал делать Чебуратор на подвеске Мазуркевича.  :cool: Вес будет тот же что и у вас, а проходимость и надёжность в разы лучше.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #10 : Ноября 15, 2010, 01:19:54 am »
По схеме переломки-что более проходимая-заблуждение...    http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=73   

Александр, при всём моём уважении вынужден сделать несколько замечаний.
На представленном вами видео мы видим вездеход Хищник в облегчённой версии, который по сути является смесью переломки с цельнорамной машиной. А именно поворотный мост и использование двух задних мостов. И именно из-за позаимствованных от переломки качеств Хищник обладает отличной проходимостью и высокой надёжностью.  Ведь львиную долю своей проходимости как переломка так и Хищник обязаны способностью изменять при повороте расстояние между колёсами, прокладывая таким образом себе колею или закидывая колёса на препятствие/сухое место. Однако Хищник - это симбиоз (весьма удачный) и вторую особенность переломки он впитал в себя не до конца. Это отсутствие диагонального вывешивания. При всех гиганстких возможностях по скрещиванию мостов у Хищника есть предел и после этого он вывесится на диагональ. Переломка же опрокинется набок, но до этого момента на диагональ не вывесится. Так что Если пустить рядом Хищник и собранную из тех же запчастей и того же веса переломку, то последняя как минимум не уступит в проходимости ни на одном из препятствий. Просто Хищник есть в наличии, а переломки на тех же агрегатах нету. Может и есть, но видео их совместных покатушек мне как-то не попадалось.

По поводу машин Алексея Гарагашьяна и их возможностях мне известно и я чётко помнил о них когда составлял своё сообщение. Позволю себе процитировать:
"При равном весе переломка более проходимая, чем цельнорамный вездеход с мостами или независимой подвеской".
Почти все вездеходы уважаемого АГ не имеют ни мостов, ни независимой подвески. Соответственно с ними сравнение и не идёт.

Вообще спорить не хочу, и уж тем более возводить переломку в ранг совершенства. Просто переломка, это самый простой способ добится максимальной проходимости за минимальные усилия.
Чебуратор или Планетоход - это сильно круче, но попробуйте собрать его на коленке. Без доступа к обширному станочному парку лучше даже и не начинать. Да тот же Хищник, несмотря на всю кажущуюся простоту, ой как не прост в повторении.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #11 : Ноября 15, 2010, 13:01:33 pm »
Asterix спасибо за обоснованные доводы при сравнении переломки и цельнокузовного вездехода. Спасибо за то что вы  хотя бы уравняли их в проходимости.  http://skbgsm.ru/snegobolotohod_ermak1     http://bolotohod.org/about.html  Вот аппараты похожие друг на друга и на мой взгляд более простые для повторения в домашних условиях.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #12 : Ноября 15, 2010, 15:38:41 pm »
главный плюс переломки-движение передних и задних колес по одному следу при повороте.интересно что такого сложного в хищнике?для 2х человек на мостах москвич-ваз и колеса краз по моему лучший вариант тк развесовку по осям можно сделать идеальную.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #13 : Ноября 15, 2010, 17:57:12 pm »
главный плюс переломки-движение передних и задних колес по одному следу при повороте.интересно что такого сложного в хищнике?
Сложность в том, как не имея опыта сделать сразу удачную машину. Переломки и  их грабли разобраны по косточкам в многочисленных ветках этого и других форумов. Про Хищник есть несколько фоток и словесное описание способа подвески преднего поворотного моста. Про грабли при постройке этого узла (а они, вне всяких сомнений, есть) мне практически ничего не встречалось.  Например что будет, если на скорости налететь на пенёк передним колесом? Руки сразу отторвёт или апосля? Наверняка не зря Хищники демпфер стали ставить. Потом на каком расстоянии и как устанавливать рулевую тягу от центра поворота? Наобум? Хватит ли силёнок чтобы с таким-то рычагом повернуть мост в грязи? Наверное гидроусилитель нужен изначально. И прочие техвопросы в том же духе. Тут либо наобум делать, либо заниматься серьёзными расчётами с привлечением либо спецпрограмм либо специалистов, либо использовать чужой опыт. Сомневаюсь что создатели Хищника выложат чертежи своего вездехода. А народ как-то неактивно эту концепцию использует и поэтому ввиду отсутствия как своего, так и чужого опыта (производителя в расчёт не берём) я бы не советовал  эту конструкцию к повторению если вы не готовы делать и переделывать вездеход по нескольку раз.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #14 : Ноября 15, 2010, 18:04:55 pm »
Asterix , а на Хищнике гидроусилитель стоит, без него ни как.

« Последнее редактирование: Ноября 15, 2010, 18:12:25 pm от uvat »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #15 : Ноября 15, 2010, 22:25:50 pm »
да,гидрач там есть а на зил 157 газ 63 нет но ездили на них и сейчас ездят.не надо сравнивать вездиход весом 1,5 тонны и600-700кг.на переломке с весом 1,5 тонны  тоже наверное не фонтан без гидрача.у хищника и раздатка даже с газели не выдерживает нагрузки-от66 ставят.и колеса там здоровенные,на много больше кразовских.принаезде на пенек переломка тоже в руль толкает.демпфер поставить в принципе не проблема.

Оффлайн Серега Шмель

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хочу... построить каракат
« Ответ #16 : Ноября 16, 2010, 01:47:15 am »
То,что на фото гидрач не родной,хозяин сам ставил,тот ломался постоянно,нагрузки то не детские.(Я ездил смотрел эту машину)И хищники теперь ставят гур"Эксперт"с газели по-моему.Ну а вообще говорит,доволен машиной.Едет везде,кроме торфянника.Туда полегче технику надо при таких же калесах ИМхО.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2010, 08:17:55 am от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #17 : Ноября 16, 2010, 12:09:18 pm »
Я показал эти вездеходы для того чтобы показать их удивительную СХОЖЕСТЬ по агрегатам и теххарактеристикам. Можно говорить о создании оптимального вездехода с отечественными комплектующими в среднем классе.Это аппарат с колесами 1300мм мостами Уаз-обычные двигатель Ваз-восьмерка с кпп-продольно и легким кузовом собщим весом до 1000кг. Именно небольшой вес и пневмоколеса 1300мм с давлением о1-о2  основа удивительной проходимости..

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #18 : Ноября 16, 2010, 12:19:47 pm »
Кстати подвеска моста Хищника устроена по двухрычажному принцыпу как передняя Нивы-только продольно и вместо кулака весь мост .Ну а гидроусилитель с колесеми 1300мм просто необходим  -можно поставить и более дешовый от Газ66  http://www.uazbuka.ru/gur_gaz.htm  .

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Хочу........... построить каракат.
« Ответ #19 : Ноября 16, 2010, 13:05:41 pm »
Александр
Тут, действительно, не особо поспоришь. По комплектующим и получающемуся соотношению вес/возможности машины, данные вездеходы отлично сбалансированны. С Ермаком, Тритоном и Хищником знаком только виртуально, а вот Пучкас видел вживую в процессе производства и общался с его разработчиком. Конструктив такой же: рама,двигатель 2108, от него сразу на мосты Уаз на 37 зубов, колёса 1300*500. Вес 1050 кг. Машинка очень понравилась, единственное я бы ещё переднюю подвеску сделал ( на Пучкасе задний мост подрессорен, а передний жёстко прикручен к раме). Ещё, на мой взгляд, великовата минимально устойчивая скорость. Но это лечиться установкой спортивной пары ГП  2108 с бОльшим, по сравнению со штатным, передаточным числом. Собственно производители, по желанию заказчика, так и делают.

 

Легкий каракат охотника, изобретение с "0"

Автор Саян

Ответов: 4
Просмотров: 5453
Последний ответ Мая 02, 2014, 13:50:09 pm
от troffer
есть желание сотворить каракат из Нивы

Автор дима533

Ответов: 10
Просмотров: 10868
Последний ответ Декабря 16, 2009, 18:45:44 pm
от baga115
строю каракат , помогите советом.

Автор vitaly91395

Ответов: 19
Просмотров: 17694
Последний ответ Декабря 12, 2012, 19:59:39 pm
от vitaly91395
собрать каракат, с ломающейся рамой

Автор Pascha11

Ответов: 25
Просмотров: 7857
Последний ответ Января 20, 2016, 00:26:28 am
от Анатолий723
Каракат на базе мото урал.

Автор ponstyle

Ответов: 224
Просмотров: 32896
Последний ответ Ноября 25, 2019, 19:24:16 pm
от Михаил Скворцов