Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: РедБулл от Марта 31, 2020, 22:47:28 pm
-
Привет всем! Осуществляю новый проект. Примерные технические характеристики:
-длина около 3.5 м, ширина по колёсам 2.3м, высота хз;
-база как у короткой Нивы - 2200;
-двигатель Ока 750 кубов;
-КПП Ока;
-РК Нива;
-мосты УАЗ колхозные с парами 4.625;
-карданы Нива;
-подвеска рессорная. Рессоры от Волги;
-снаряженная масса приблизительно 1000...1100 кг;
-колёса ободрыши ВИ-3 на дисках собственного производства, бескамерные. Размер 1200х500;
-максимальная скорость 50-60 км/ч.
Поскольку делаю всё один, подготовка к сборке вездехода идёт уже полгода. За это время была куплена Ока, с неё снял мотор, кпп, сиденья, рулевую колонку и кое-чего по мелочи. Также были куплены мосты и раздатка. Всё это потихоньку между дел перебирал, дефектовал, растачивал блок, шлифовал коленвал, менял забракованные подшипники, сальники, шкворня и прочие дела.
Также были ободраны покрышки и сварены диски.
А дальше работа, работа, и ещё раз работа. Постройка вездехода откладывалась. И вот выпала пара свободных деньков. Накинул колёса на мосты, перенёс площадки для рессор, прикинул общее расположение агрегатов. После чего стало понятно, каких размеров ваять раму:
-
Вездеход понемногу строю с 2018 года.
-
...
-
На сегодняшний день выглядит так. Дым уже пустил, все работает. Остаётся сварка рамы и каркаса, обшивка, разборка, окраска, сборка.
-
Оно поехало!: https://m.youtube.com/watch?v=9WilEqc6NK8
-
Профиль на раме 80 на 40 вроде, но углы острые, толщина 2 мм?
-
Профиль на раме 80 на 40 вроде, но углы острые, толщина 2 мм?
Не мерил, но визуально не меньше трёх мм.
-
Очень симпатичный аппарат. И по конструктиву и по внешнему виду. Все по уму и ничего лишнего. Респект.
-
Оно поехало!: https://m.youtube.com/watch?v=9WilEqc6NK8
Почему оно? Симпатичный объект! Вроде жестковата подвеска, мне так показалось на видео.
-
Приветствую всех читающих эту тему! Вездеход дособирал, правда, пока не красил. Сделал прицеп для его перевозки. На выходных испытания.
-
Ждём видео !
-
максимальная скорость 50-60 км/ч.
Какая минимальная? ::rolleyes:::. ( Так то аппарат хорош!!! 1*11, но багажник не маловат? Для чего аппарат? ::thinking:::)
-
Ждём видео !
Кино будет)
-
Какая минимальная? ::rolleyes:::. ( Так то аппарат хорош!!! 1*11, но багажник не маловат? Для чего аппарат? ::thinking:::)
Это покатушечный аппарат. А багажник смотря с чем сравнивать. Если с квадриком или сайд-бай-сайдом то багажник бездонный просто.
-
Фото:
-
Тут даже побуксовал. Пришлось травить колеса.
-
Тут даже побуксовал. Пришлось травить колеса.
Качественный ил 1*11 У меня в таком где то кроссовки стоят . Следующая цивилизация в пласте кварцита выбьет будут волокно и плетение шнурка изучать .::cheesy:::
-
Тут даже побуксовал. Пришлось травить колеса.
Классная фотка :)
-
Итак, кино: https://youtu.be/peDbeelwgF4
-
РедБулл, гидрач от Мерседеса? Рулевой наконечник мерсовский соеденен с уаз-тягой?
-
Рыбак 76PZ, да, гидрач(рулевой редуктор) от Мерседеса. Такой же, как на Марсах. Тяга уазовская, наконечник не помню от чего. Давно собирал рулевое. Вроде от какой-то нашемарки. Там в сошке на редукторе два конусных отверстия, они разные, я просто пошёл на рынок с сошкой и подобрал наконечник.
-
6:13 хороший кадр с отражением на аватарку!
-
Хороший аппарат!А можно фото как сделано ростковое переключение?Заранее благодарен
-
Тросиковое
-
Хороший аппарат!А можно фото как сделано ростковое переключение?Заранее благодарен
Приветствую! Можно конечно, завтра зайду на стоянку, где он стоит, сфоткаю.
-
Хорошо.Собираю вездеход и хочу сделать тросики.А то на старом кочерга была,неудобно вдоль скорости включать
-
Хорошо.Собираю вездеход и хочу сделать тросики.А то на старом кочерга была,неудобно вдоль скорости включать
Если есть вацап то могу скинуть видео.
-
Съездил на днях на покатушку: https://www.youtube.com/watch?v=bNIjYI8sIjY&t=190s
-
А то на старом кочерга была,неудобно вдоль скорости включать
Чувствую, надо переключалку делать! По цене тросов, думаю пойдет. А то к тросам нужна дорогая и дефицитная коробка 2181, на неё популярные пары 4,7...5,3 по простому не встают и пр.
Конечно, втыкать передачи поперек - неудобно. Нужна классическая схема и надежный механизм!
-
Чувствую, надо переключалку делать! По цене тросов, думаю пойдет. А то к тросам нужна дорогая и дефицитная коробка 2181, на неё популярные пары 4,7...5,3 по простому не встают и пр.
Конечно, втыкать передачи поперек - неудобно. Нужна классическая схема и надежный механизм!
Надо конечно. А то мне например пришлось изрядно повозиться с этой кулисой.
-
Покатушка в горах с грязевыми ваннами и бродом показала, что родные барабанные уазотормоза - и не тормоза совсем, а так, балласт. Поэтому выкинул их и вперёд поставил дисковые. Делал всë как описано в соответствующем разделе на этом форуме. Тормозные диски нивские, суппорта восьмерочные, планшайбы выточил токарь. Задние барабаны вместе со всеми потрохами также выкинул, оставил только суппорт на кардане. При нажатии на педаль тормоза срабатывают механизмы на передних колёсах и этот суппорт на кардане. Он же и ручник с тросовым приводом. Что сказать - тормоза никак не сравнить со старыми. Больше никогда и никуда не буду ставить барабанные тормоза. Также назад поставил новые пяти листовые волгорессоры и газелевские отбойники по кругу. Подвеска преобразилась: теперь вездеход можно от души грузить и при этом подвеска работает без жëстких пробоев в любых условиях. Газель - отбойники рулят!
-
Сейчас полным ходом идëт разборка вездехода. Разбираем, устраняем мелкие недочеты. Крупных вроде не выявилось, если не считать тормоза. На вездеходе появилось лобовое стекло из монолитного поликарбоната толщиной 4 мм, т. к. без него совсем уж плохо ездить - если на улице холодно то продувает сильней чем на мотоцикле, а если жарко то полная физиономия лесного мусора, мошкары и прочих насекомых. Скоро каркас поедет на пескоструй и покраску.
-
Качество наших РТИ временами просто восхищает. Это всë было куплено новое, не прошло и полтора года.
-
Приветствую. Пара вопросов есть, если не сложно: ширина рамы, вылет внутренний дисков.
-
Приветствую. Пара вопросов есть, если не сложно: ширина рамы, вылет внутренний дисков.
Приветствую! Ширина рамы 730. Вылет дисков 140. Вылет считаем от внутреннего края диска(по прижимному кольцу) до ступичной части.
-
Спасибо. Аппарат получился классный! Попробую повторить. Ещё вопрос, а уазовские рессоры подойдут? И амортизаторы от чего?
-
Спасибо. Аппарат получился классный! Попробую повторить. Ещё вопрос, а уазовские рессоры подойдут? И амортизаторы от чего?
Насчёт уазовских рессор думал, их было поставить проще, но посчитал что с ними будет жёстко. Сейчас стоят волговские пятилистовые. Стоят НА мосту. Вроде нормально, но высоковато. С другой стороны, под раздаткой около 70 см клиренса - переезжаешь брёвна и камни не сильно задумываясь.
Амортизаторы все газелевские.
-
Рама отпескоструена и идёт процесс грунтования. Грунт эпоксидный.
-
Покрасили. Сохнет до понедельника. На следующей неделе сборка.
-
Всем привет! Небольшое кино: https://youtu.be/fRywLFAmwaQ
-
Можно считать проект завершëнным и переносить в Эксплуатация и модернизация.