Автор Тема: тунгуска 2  (Прочитано 25312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
тунгуска 2
« : Сентября 13, 2012, 18:39:23 pm »
Всем привет. Помогите определиться с выбором: 1.переломка или 2.цельнорамный. Условия использования вездехода: протоки с поросшими тальником берегами, кочка с заливными лугами, брусничные болота по случаю(аппетит приходит во время еды), и самое главное илистое дно озер при малой воде. В общем как то так.... :cheesy:
Теперь по пунктам....1.переломка.
В наличии есть 13 сильный китаец(ока. у нас не водится), вариатор к нему ,переднеприводная японоКПП, колеса краз лапти, узел перелома планировался из  передней ступицы полноприводного авто с передачей крутящего момента штатным приводом , мосты планировались от литайса...
2.Цельнорамник... небольшая предистория: на моем микроавтобусе 90 г.в. ИСУДЗУ ФАРГО ( верный конь, но уже слишком старый ) пробило прокладку под гбц и плюс к этому двс уже устал поэтому требуется замена движка который стоит 110 рублей(примерная стоимость всей машины).
поэтому замена движки не рассматривается,а перебирать самому нет ни времени ни особого желания так как планирвется в обозримом будущем приобретение Сафарика.
скорее всего фарго станет донором для цельнорамника
Итак к делу...
 Передняя подвеска на поперечных рессорах,ступицы ,рулевая и полумост задняя подвеска: продольные рессоры и цельный мост. Коробка с донора( заднеприводная с жестко подключаемым передком) - не взвешивал но по ощущениям тяжеловата или как вариант переднеприводная с заваренным дифом. Плюс все тотже тринадцатисильник с вариатором. Вопрос в следующем- потянет ли эта движка всю конструкцию?
прошу высказываться

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: тунгуска 2
« Ответ #1 : Сентября 13, 2012, 19:15:34 pm »
Цитировать (выделенное)
.. протоки с поросшими тальником берегами, кочка с заливными лугами, брусничные болота по случаю(аппетит приходит во время еды), и самое главное илистое дно озер при малой воде.
Подумай над третьим  вариантом - бортоповоротным.

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #2 : Сентября 13, 2012, 19:32:21 pm »
Цитировать (выделенное)
.. протоки с поросшими тальником берегами, кочка с заливными лугами, брусничные болота по случаю(аппетит приходит во время еды), и самое главное илистое дно озер при малой воде.
Подумай над третьим  вариантом - бортоповоротным.
спасибо за совет, но борт поворотный не рассматривается. Планировал переломку но в связи с возможной разборкой авто и появлением полного комплекта запчастей встал перед выбором или то или другое :angel:

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: тунгуска 2
« Ответ #3 : Сентября 13, 2012, 19:39:21 pm »
Цитировать (выделенное)
..борт поворотный не рассматривается.
Ну и зря..
Как бы то ни было  - удачи!)

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: тунгуска 2
« Ответ #4 : Сентября 13, 2012, 20:33:41 pm »
сергеевич ПРИВЕТ!!!
наслышан я о вашей природе. по описанным тобою выше условиям эксплуатации я бы остановился на переломке  с кпп от переднеприводного вместо раздатки и заваренным в ней дифф-ом (я тут перечитал "веснеход" и был приятно удивлен, что такая схема работоспособна).
высвободившиеся запчасти от автобуса реализовать на местном рынке, а на вырученые средства построить достойный аппарат. ИМХО.
удачи!

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #5 : Сентября 14, 2012, 03:05:01 am »
сергеевич ПРИВЕТ!!!
наслышан я о вашей природе. по описанным тобою выше условиям эксплуатации я бы остановился на переломке  с кпп от переднеприводного вместо раздатки и заваренным в ней дифф-ом (я тут перечитал "веснеход" и был приятно удивлен, что такая схема работоспособна).
высвободившиеся запчасти от автобуса реализовать на местном рынке, а на вырученые средства построить достойный аппарат. ИМХО.
удачи!
Макса спасибо за совет. Боюсь денег за запчасти много выручить не получиться слишком редкая машина , а запчасти нужно где-то хранить. У меня итак в обоих гаражах черте что твориться,а так их пристроить практически все может получиться.
p.s. макса сбрось мне в личку почтовый адрес для посылки :wink: а то кета уже на подходе...

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: тунгуска 2
« Ответ #6 : Сентября 14, 2012, 07:18:59 am »
Цитировать (выделенное)
запчасти нужно где-то хранить. ..,а так их пристроить практически все может получиться.
Если  только из этих соображений.., тогда техзадание отходит на второй план. Переломка - это для езды по ровному. Я просто представляю залезть на ней даже в невысокий кочкарник..) Если уж так встал вопрос: или-или, то делай уж лучше цельнорамный. Ну а ил месить - тоже смотря какое дно - без блокированных мостов слезы утрешь не раз.)

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: тунгуска 2
« Ответ #7 : Сентября 14, 2012, 13:15:00 pm »
Сергеевич,
добрый день. Почитал твою тему и, не скрою, был приятно удивлён, что макса меня "цитирует". Нет-нет, звёздной болезнью не склько не страдаю, и не думаю, что если "Веснеход" мой,то он самый лучший. Дело в том, что на моём счету это 4-я переломка. Первые три были на камерах от телеги Кировца, от колёс Т-150, с шубами и без, двигателя были: Т-200 (мотороллер Тула), мотоцикл Днепр, ИЖ-Ю-5 водянка. Что меня в них (переломках) подкупало, так это простота конструкции - а это бОльшая надёжность; отсутствие подвески, а значит эта конструкция заведомо легче, и в то же время постояннй контакт всех(!) колёс с опорной поверхностью. И ещё превосходная манёвренность, как в кочкарнике, в кустах и что, особенно важно в лесу. Жалко, раньше не было таких двигателей, как 13-15 сильные китайцы и японцы и вариаторов Каюра.
А кода я строил "Веснеход", хотелось получить большой диапазон скоростей, и это вроде удалось, получилось от 0.5 до 50-ти км в час. Наличие вариатора в трансмиссии- это оказывается очень здорово. Это же автоматическая трансмиссия с пятью режимами (4-ре передних передачи и задняя) и автоматическим "сцеплением".
На переломке с ободрышами проходимость по чаче лучше, но по мягкости хода они уступают камерам, но эта разница ощутима лишь на грунтовках при скорости больше 20-25 км в час.
Что касается езды по кочкарнику - проблем особых нет, есть только одна особенность: при переезде, например, передним правым колесом большой кочки, это колесо проделывает бодьший путь. А так как межосевого дифа "нет", вездеход сам подруливает или сгибается влево. Вот в это время не не нужно вцепляться в руль мёртвой хваткой, особенно за спицы руля, а лучше всего придерживать рулевое колесо за внеший обод несильно ладошками. А после переезда кочки вездеход как бы сам выравнивает свой курс, ему не надо мешать, лишь нужно чуть-чуть подмочь в этот момент рулём.
Ну и ещё.  На "Веснеходе" стоят ободрыши ОИ-25 (высокая резина от Урала). Для твоих же условий эксплуатации я бы поставил кразовские ободрыши, ещё и плавать легко будет.
Сергеевич, это же чисто только моё ИМХО. Конечно тебе решать какую схему выбрать, но прежде, чем отодвинуть схему переломки, повнимательней изучи её. Кроме моего вездехода есть ещё несколько с подобной трансмиссией и вариатором.
Удачи!

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: тунгуска 2
« Ответ #8 : Сентября 14, 2012, 19:04:04 pm »
Сергеевич,
вот ещё картинка, ободрыш ВИ-3 рядомс ОИ-25.


Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #9 : Сентября 14, 2012, 19:28:45 pm »
изначально планировалась переломка на камазовских ободрышах, но потом достались кразовские лапти. Все комплектующие собирались именно для переломки, образцом служили веснеход,тяни толкай,зеленый змий и подобные. Про цельнорамник мысли возникли только с поломкой авто.

Анатольич как себя ведет заваренный диф? есть ли какие либо нарекания?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: тунгуска 2
« Ответ #10 : Сентября 14, 2012, 22:29:10 pm »
Вот-вот, для меня образцами  они же были, тяни - толкай, бобик, зелёный змий, плноприводный с вариатором Каюра, ну и другие конструкции просмоатривал. В итоге старался брать от каждого то, что для себя считал оптимальным. И получился винигрет, на "вкус" очень даже ничего. Дизайн совсем с небольшими изменениями от Астерикса, трансмиссия от Белого Дома (кажись он первый соединил 13-ти сильного китайца с коробкой Оки посредством каюровского вариатора, если я не прав, по незнанию, - да простят меня уважаемые коллеги).
А по заваренному дифу - можно сказать - сделал и больше не вспоминал о нём. О нём в теме " Веснехода " достаточно освещено.

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #11 : Ноября 13, 2012, 09:56:02 am »
Итак маленько фото








Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #12 : Ноября 13, 2012, 10:04:34 am »
Подготовка к обдирке


и собственно первый клык





на данный момент одно колесо почти ободрано, и с каждым новым клыком дерется все легче и легче )))

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #13 : Ноября 13, 2012, 10:19:39 am »
двигатель с вариатором



интересно обороты холостого хода нужно будет уменьшать или вместе с ведомым и ремнем будет работать нормально (на холостом ходу вариатор полностью не расходится)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: тунгуска 2
« Ответ #14 : Ноября 13, 2012, 11:14:32 am »
Сергеевич, ВАХ! Какой контрпродуктивный инстрУмент!



Сделай вот такой и будет драться не тока легче и легче,но и веселее и веселее !


Оффлайн Dimanmoto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 28
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: Kawasaki Balius, ГАЗ 69, Везедеход мАреход, Вездеход Starlet.
Re: тунгуска 2
« Ответ #15 : Ноября 13, 2012, 15:08:44 pm »
интересно обороты холостого хода нужно будет уменьшать или вместе с ведомым и ремнем будет работать нормально (на холостом ходу вариатор полностью не расходится)
Привет.
У меня по началу тоже до конца не сходились диски вариатора. Но потом ( почти сразу же ) видимо притерлось и работает отлично.
А по поводу обдирки, тебе правильно посоветовали, лучше сделай из клещей, кусачек... ( не знаю как правильно называются ).

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #16 : Ноября 13, 2012, 16:32:52 pm »
интересно обороты холостого хода нужно будет уменьшать или вместе с ведомым и ремнем будет работать нормально (на холостом ходу вариатор полностью не расходится)
Привет.
У меня по началу тоже до конца не сходились диски вариатора. Но потом ( почти сразу же ) видимо притерлось и работает отлично.
проблема не в том что доконца не сходятся ,а совсем наоборот на холостых оборотах щечки до конца не расходятся

Оффлайн Dimanmoto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 28
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: Kawasaki Balius, ГАЗ 69, Везедеход мАреход, Вездеход Starlet.
Re: тунгуска 2
« Ответ #17 : Ноября 13, 2012, 16:37:04 pm »
Я хотел написать не сходились, а расходились.
Кстати когда я ремень поставил, то все нормально стало.

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #18 : Ноября 13, 2012, 16:53:57 pm »
Сергеевич, ВАХ! Какой контрпродуктивный инстрУмент!



Сделай вот такой и будет драться не тока легче и легче,но и веселее и веселее !



Спасибо за совет, с удовольствием сделаю сей девайс как только найду старые добрые советские клещи. Покаже в магазинах один китайский ширпотреб, а все хорошее поздавали в металлолом :cry:

Оффлайн сергеевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • жизнь хороша,если пьешь неспеша
  • Имя: иван
  • Откуда: хабаровск
  • Техника: исудзу Фарго,трицикл урал,мазда Демио,мицубиси делика, мотолодка
Re: тунгуска 2
« Ответ #19 : Ноября 13, 2012, 17:02:56 pm »
Сергеевич, ВАХ! Какой контрпродуктивный инстрУмент!





кстати сей девайс не так уж плох - ниразу не сорвался , закручивается один раз на каждый клык и совсем не критичен к натяжению троса )))