Вездеходы на шинах низкого давления

Вокруг да около => ГАИ => Тема начата: SLOW от Сентября 19, 2019, 16:00:10 pm

Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 19, 2019, 16:00:10 pm
День добрый.

Натолкнула меня на вопрос сей тема про прицеп - платформу для Нивы.

Вот интересно, что кто думает + может у кого есть опыт какой про буксировку прицепа мотоблоком по ДОП.


Идея проста
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Прокатит ли вариант когда вездеход регистрируется как прицеп (это, скорее всего возможно)
И на ДОП его буксирует "мотоблок".  Сейчас не важно - используем ли мы маленький отдельный "мотор-колесо" или вытаскиваем силовой агрегат (Лифан) из вездехода.


Вопрос в юридических последствиях.


Теоретически возможны два сценария

1. водитель едет на вездеходе - управляет мотоблоком "за рога"

2. водитель ведет коня в поводу.

Естественно трезвый, естественно в жилетке, естественно какие то права (подтверждение знания ПДД) имееются.

ПС В интернете читал - мнения противоречивы. Основное - мотоблок не ТС => на него распространяются правила пешехода.

 
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 16:42:29 pm
Вот интересно, что кто думает + может у кого есть опыт какой про буксировку прицепа мотоблоком по ДОП.
Идея проста
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Вопрос в юридических последствиях.
ПС В интернете читал - мнения противоречивы. Основное - мотоблок не ТС => на него распространяются правила пешехода.
На самом деле все просто, как три копейки.

Согласно ГОСТ 28523-90 мотоблок - это одноосный малогабаритный трактор. Мотоблоки делятся на легкие, средние и тяжелые. В основе критерия - мощность двигателя.
Отсюда проистекают все правовые последствия.

1. Одноосные тракторы не подлежат государственной регистрации.
Это не означает, что завтра не закрутят гайки и не заставят регистрировать мотоблоки.

2. Для управления одноосным трактором в обязательном порядке требуются права соответствующей тракторной категории.

И вот за это уже реально штрафуют и даже забирают мотоблоки на штрафстоянку. Маразм, как известно, может только крепчать.

Здесь есть еще один печальный момент. У нас МВД считает, что допуском к движению по дорогам общего пользования является факт регистрации ТС. В международном праве допуском к движению является наличие сертификата соответствия. То есть, завтра вполне может быть отдана команда и удел всех мотоблоков будет движение даже не по обочине, поскольку по ПДД обочина является частью дороги, а только по прилегающим полям и тропинкам. И уже там будет сидеть в засаде Гостехнадзор, который будет стричь с вас последние деньги зв отсутствие прав. Видимо, по этой причине сейчас рассматривается вопрос об един органе регистрации всех ТС.

Кроме того, посмотрите, что написано в категории А2 тракторных прав. Посмотрели? Вполне ожидаемо, что завтра потребуется в бюджет еще немного денег, и все мы начнем выполнять то, что там написано, а именно двигаться на всех ТС, соответствующих категории А2 конкретно вне дорог.   
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 19, 2019, 16:52:46 pm
На самом деле все просто, как три копейки.

Согласно ГОСТ 28523-90 мотоблок - это одноосный малогабаритный трактор. Мотоблоки делятся на легкие, средние и тяжелые. В основе критерия - мощность двигателя.
Отсюда проистекают все правовые последствия.

1. Одноосные тракторы не подлежат государственной регистрации.
Это не означает, что завтра не закрутят гайки и не заставят регистрировать мотоблоки.

2. Для управления одноосным трактором в обязательном порядке требуются права соответствующей тракторной категории.   


Ну... про п1 это понятно - даже про то что "земля не налетит на небесную ось" никто гарантий не даст.

а вот п 2 (совместно c п1 и ... ГОСТОМ "максимальная скорость  15 км\ч ...... * В агрегате с прицепом.) выдает смешную идею.

на сегодня стоит иметь "мотор - колесо" - ну ок, соотвествующий означенному ГОСТ (ничего там сложного нет) и можно ехать по ДОП прям сидя в вездеходя и руля "за рога".
Ну только права надо получить.

дак права получить это в 100500 раз проще нежели зарегистировать самодельный вездеход  1*11.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 19, 2019, 17:15:58 pm
Можно даже и без прав обойтись.
Есть такие прецеденты, когда делается трехколесный "велосипед" на базе колес, например, Нивы. Ставится электромотор мощностью (вот тут не помню, вроде до 250 Вт). А сзади никто не запретит поставить бензогенератор, который по причине выхода батарейки из строя питает электромотор. Регистрация велосипеда не нужна, права тоже. Главное показать, что есть еще и педальный привод. Который на самом деле очень даже может помочь в тяжелой ситуации.
Если речь идет о перемещении на небольшое расстояние, то вариант вполне жизненный.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 19, 2019, 17:20:57 pm
Можно даже и без прав обойтись.
Есть такие прецеденты, когда делается трехколесный "велосипед" на базе колес, например, Нивы. Ставится электромотор мощностью (вот тут не помню, вроде до 250 Вт). А сзади никто не запретит поставить бензогенератор, который по причине выхода батарейки из строя питает электромотор. Регистрация велосипеда не нужна, права тоже. Главное показать, что есть еще и педальный привод. Который на самом деле очень даже может помочь в тяжелой ситуации.
Если речь идет о перемещении на небольшое расстояние, то вариант вполне жизненный.



Ну трехколесный велосипед как буксир для вездехода как то не очень по сути  + буксировать мотором 250 ватт в гору  ::thinking:::, а  мотоблок можно мощный (он далее может быть основной силовой установкой ) так что лишнего веса выйдет только лишь колесики от оного мотоблока ::cheesy:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Николай Васильевич от Сентября 19, 2019, 18:10:39 pm
А разве нет зависимости массы прицепа от массы  тягача?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 19, 2019, 18:58:39 pm
А разве нет зависимости массы прицепа от массы  тягача?


Я не знаю - собственно про нюансы эта тема и создана.

Но проде бы данные требования лишь про прицеп к легковому авто.

А прицеп мотоблока ... это хрен знает что

И. скорее всего, если мотоблоком тянуть автоприцеп это то же самое.

Например - разрешеноли , согласно ПДД, толкать руками свой прицеп ?

Уверен разрешено.  Ну а массы тягача и прицепа как при этом  ::cheesy:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: вовочка от Сентября 19, 2019, 20:16:39 pm
В тему - https://tehnoforum.com/index.php?topic=5191.msg348327#msg348327
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Сентября 19, 2019, 21:19:43 pm
вовочка, Да, крепко мужика нагрели. ::shocked:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: вовочка от Сентября 19, 2019, 21:28:26 pm
вовочка, Да, крепко мужика нагрели. ::shocked:::

Разговаривал с нашими гайцами, конкретной команды по проверкам на наличие прав соответствующих категорий не поступало, но то что, МБ не место на ДОПах, это однозначно. хоть и не трогают наших мотоблочников, но это до первого прецендента, ибо скутеристов победили, а на мотоблоках катают и ребятишки, которые понятия о ПДД не имеют, и граждане со справкой, к которым в случае чего и предъявлять бесполезно.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 19, 2019, 22:47:15 pm
Разговаривал с нашими гайцами, конкретной команды по проверкам на наличие прав соответствующих категорий не поступало, но то что, МБ не место на ДОПах, это однозначно. хоть и не трогают наших мотоблочников, но это до первого прецендента, ибо скутеристов победили, а на мотоблоках катают и ребятишки, которые понятия о ПДД не имеют, и граждане со справкой, к которым в случае чего и предъявлять бесполезно.

Ссылку Вашу почитать не смог - не пускает :(

Но вот вопрос таки в "наличии прав соответствующей категории" или в "МБ не место на дорогах" ибо вопрос доезда километра - трех по ДОП весьма актуален в ряде случаев.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: гуменник от Сентября 20, 2019, 00:02:55 am
Имеем вездеход. Понятно что не регистрированный, и допустим, надо нам на нем проскочить участок ДОП (маленький).
Прокатит ли вариант когда вездеход регистрируется как прицеп (это, скорее всего возможно)
И на ДОП его буксирует "мотоблок".  Сейчас не важно - используем ли мы маленький отдельный "мотор-колесо" или вытаскиваем силовой агрегат (Лифан) из вездехода.

А у наших ГАИшников котелок с картошкой вместо головы-и отличить самоходный ТС от прицепа они не могут 0*).
Думаю здесь без вариантов.
Как минимум вездеход с полной погрузкой на зарегестрированный прицеп -hi-.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2019, 02:01:31 am
А у наших ГАИшников котелок с картошкой вместо головы-и отличить самоходный ТС от прицепа они не могут 0*).
Думаю здесь без вариантов.
Как минимум вездеход с полной погрузкой на зарегестрированный прицеп -hi-.


Дим, ничего не понял

Смотри, имеем вездеход, который имеет госномера и ПТС прицепа. Прицепленный к мотоблоку.

Каковы действия сотрудников.

Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Сентября 20, 2019, 08:37:52 am
Ссылку Вашу почитать не смог - не пускает
Цитата: leon10010 от Сентябрь 17, 2019,  22:09:27
Друг сегодня ехал на мотоблоке. Полицаи отобрали и на эвакуатор. На штрафстоянку.
не было у него категории А тракторной.
 
Заехал сегодня к нему....
Эвакуатор , за 160 км. из Кирсанова, городишки. ( специальный, с лицензией)  - 14 тысяч.
 Штрафстоянка   - 5 тысяч.
 Вот он думает, ехать за ним или там и бросить.

 Бизнес у господ пошёл неплохо.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: МВП от Сентября 20, 2019, 08:44:09 am
Каковы действия сотрудников.
Мотоблок теперь одноосный трактор  :shocked: Не зарегистрированное ТС , не прошедшее тех осм. не имеющее страховки , не оборудованное тормозными системами (рабочей , стояночной ) отсутствие ближнего света , стопов , поворотников и габаритов .Изымается на штрафку .
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Сентября 20, 2019, 08:47:07 am
Для движения так скажем около ДОП ставим двигатель до 50 кубиков на одну из осей,и посылаем их /гайцев лесом. ::cheesy:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: МВП от Сентября 20, 2019, 08:49:47 am
так скажем около ДОП
Определение из ПДД (п.1.2): «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Сентября 20, 2019, 08:59:12 am
МВП, Значить расчищать старые конные дороги и лесом,лесом ... ::cheesy:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 20, 2019, 10:56:19 am
Мы живем в значительной мере из своих правовых представлений, которых уже нет.
Раньше по понятиям в ГАИ транспортом, который не подлежит регистрации, можно было управлять без прав. В законе это не было закреплено, но были определенные понятия или правовые традиции.
В голове должно четко уложиться следующее. Сейчас законодатель однозначно разделил два понятия - регистрация транспортного средства и наличие прав на управление данной категорией транспортного средства.
И здесь тоже заложена (как я понимаю специально) огромная ловушка.
Итак, по порядку.
Есть определенные типы транспортных средств, которые не регистрируются. Для этого у них должен быть объем двигателя менее 50 куб. см или мощность электродвигателя менее 3 КВт.
Но права на эти ТС должны быть в обязательном порядке. Есть только одно единственное исключение - электровелосипеды с мотором мощностью менее 250 Вт. Тут не нужны ни права, ни регистрация.
Но даже на гироскутер права нужны всегда. Потому, что это одноосное двухколесное средство. Вопрос: какие права? А вот тут самый беспредел и может процветать. Если ТС не зарегистрировано, причем по закону, то кто определит, какие права нужны? Вы посчитаете, что такие, а сотрудник ГИБДД посчитает, что другие. В результате протокол на управление ТС без прав и штрафстоянка.
Причем не думайте, что если вы не заберете свое ТС со штрафстоянки, то вам ничего не придется платить. Ничто не помешает заинтересованным лицам взыскать с вас по суду всю сумму эвакуации и за все время нахождения на штрафстоянке. То, что это не делается сейчас ничего ровным счетом не значит. Завтра придут и взыщут.
И последний момент. Представим, что вы едите на мотоблоке и у вас тракторные права категории А2. Вас останавливает человек с палкой и спрашивает, что вы делаете на дороге? Вы показываете права, а он резонно говорит, что в правах четко говорится о внедорожных ТС, а вы едите по обочине дороги, которая является частью ДОП. Ни один суд вас в результате не оправдает. Так что мотоблоки на обочине давно вне закона. Только до них еще не добралась повсеместно алчная рука сами знаете кого.
Вот такой бесперспективняк.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2019, 12:47:51 pm
В общем понятно... что ничего не понятно.

С одной стороны - как бы не беспределили ГАй цы трнаспортные средства категории А2 по ДОП передвигаться могут (кроме автомагистралей). Ну никто не решиться убить полностью сельское хозяйство в стране ::tongue:::.

Посему, скорее всего и варианты с мощным мотоблоком или мотор колесом прокатят. И , видимо ехать надо не по обоичене ... а прям таки по ДОП.

Понятно, что беспредел никто не отменял, но скорее всего, шансов у сторудника меньше + глубина попадоса меньше. Ну ... в конце концов описанные выше 14 рублей + еще это деньги... но вот ни в Питере ни под Питереом скорее всего никто не станет заморачиваться. Толи дело пьянка  :yahoopnevmo:.  Увы если с тебя вымогают деньги на другой чаше весов должно быть что то весомое - конфиская ТС, дишение прав (надолго).. еще лучше уголовка. А то так ты подло заплатишь в кассу а сотрудник останется "как дурак без подарка "(с).

Но большое всем спасибо за минимальны лик без.  Надо иди читать дальше.

И про права A1 A2 , ну и изучать возмождность зарегистрировать вездеход в сборе как несамодвижущийся прицеп  778?... скажем автодом.
Если такое возможно ... то, скорее всего все станет легче.


Опять же если прицеп (вездеход) официально регистрирован для ДОП - все что может сотрудник это
1. отобрать мотоблок - ну очень неприятно но куда легче чем отобрать вездеход => вряд ли свяжется
2. попытаться приостановить регистрацию прицепа. На том основании что колеса поменяны (реситрировать то ты его будешь на маленьких а тут большие.  Но .. тоже дело сомнительное:  штраф там 500Р и ты обязан предоставить ТС для осмотра с устраненными недостатками. В данном случае поменять колеса  :yahoopnevmo:.  Причем.. вроде бы это делается по мету регистрации .. а не по месту остановки.

Плюс .. это прицеп а не самоходное ТС - т.е. тех осмотр не нужен


Сухой остаток - очень возможно что тема и перспективна... но нужно искать много каналов.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 20, 2019, 13:13:55 pm
С одной стороны - как бы не беспределили ГАй цы трнаспортные средства категории А2 по ДОП передвигаться могут (кроме автомагистралей). Ну никто не решиться убить полностью сельское хозяйство в стране ::tongue:::.
Вот совершенно правильно, на мой взгляд, прочувствована проблема.
На практике не будут трогать тех (до прямой команды сверху), у кого есть номера Гостехнадзора. То есть номера и здесь рассматриваются как допуск к движению. Но движению куда?
Вот здесь предлагаю еще посмотреть материалы по полной юридической неопределенности термина "Внедорожное транспортное средство":
https://tehnoforum.com/index.php?topic=4431.75
Получается, что в правах про категорию А2 что-то написали, а юридическое трактование термина сделать забыли. Или не захотели, чтобы у кого-то не скудел карман. Кто будет трактовать этот термин в суде? Ну, естественно, судья. По закону право на трактование всех нормативно-правовых актов имеет только суд. Как думаете, в чью пользу он будет трактовать надпись в правах? Вопрос, естественно, риторический.

P.S. По возможности постарайтесь почувствовать логику рассуждений в части отличий категорий В (обычный автомобиль) и тракторной категории А2. Ну и высказать по возможности свое мнение. Вполне допускаю, что я неправ в рассуждениях, что категория А2 нам ровным счетом ничего не дает по сравнению с категорией В, а самодельным колесным вездеходом с умеренной массой можно (и даже нужно) управлять с категорией В, особенно если поймают с ним на ДОП.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Александр В.М. от Сентября 23, 2019, 12:05:36 pm
А вот мотоблок с прицепом, если по госту это двухколесное транспортное средство, то не становится ли он уже как-бы и не мотоблоком?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 23, 2019, 12:53:49 pm
А вот мотоблок с прицепом, если по госту это двухколесное транспортное средство, то не становится ли он уже как-бы и не мотоблоком?

Ну ... судя по ГОСТУ (наскоклько я его прочитал) то нет.
Ибо про мотоблок написано максимальная скорость км\ч  - 15 и стоит звездочка

под таблицей  в сноске "* В агрегате с прицепом."
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Сентября 23, 2019, 13:47:48 pm
с прицепом."
А переломка стало быть мотоблок с прицепом с ведущей осью.Только ограничить скорость 15 км/ч . ::rolleyes:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 23, 2019, 14:02:29 pm
А переломка стало быть мотоблок с прицепом с ведущей осью.Только ограничить скорость 15 км/ч . ::rolleyes:::

Ну... там не все так просто -

Ширина колеи не более 700 мм.

Остальное вроде бы подходит  (еще масса должна быть не менее 100кг  для тяжелого класса) и просвет агротехнический не менее 300мм.

Ну и... и все что требуется для борьбы с "правовым беспределом".

Но по моему скромному мнению таки "выгружаемую" силовую установку будет легче объяснить нежели ехать на переломке и объяснять что это мотоблок ::shy:::
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Николай Васильевич от Сентября 23, 2019, 21:13:21 pm
легче объяснить
Сергей, вот такое впечатление, что адрес СпБ это где-то около Лондона. Вот едет английский фермер на мотоблоке, тянет за собой пятитонный Тром. ну английский денди с полосатой палочкой естественно его тормозит. А фермер ему бац! кодекс правил и прецедентов и там не написано что нельзя. А раз в Англии не написано что нельзя, то значит можно. это если кто помнит с такого тезиса в Что, где ,когда и началась перестройка!!!
Но с тех пор много воды утекло , да и Друзь оказался вовсе не тем....
Я это к тому, что не обыграть никак гаишников на их поле. он из спортивного интереса найдет нужную трактовку и отправит на штрафстоянку.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 23, 2019, 22:48:34 pm
Николай Васильевич,

Ну ... не знаю.  У каждого свой опыт.
Обычно если сотрудники видят что это не вот прям их поле (поле Ростехнадзора или...) - они просто пойдут искать свое поле (пьяных и т.п.) нежели баловаться "из спортивного интереса".

Ну понятно вести себя нужно прилично.

Хотя... в каждом регионе свои привычки.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 24, 2019, 01:17:51 am
Довольно просто простроить логическую цепочку о запрете эксплуатации наших вездеходов на дорогах общего пользования от Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В статьях 15 и 25 совершенно четко написано, что допуском для участия в дорожном движении является государственная регистрация транспортного средства.
Все эти транспортные средства подлежат обязательной сертификации.
Для получения допуска к управлению транспортным средством требуется получить специальное право (получить водительское удостоверение).
Регистрация транспортных средств без соответствующей сертификации запрещена. Про самоделки есть даже отдельные строки о прямом запрете регистрации (это уже в положениях о регистрационных действиях).
 
Вот общая канва, которая однозначно показывает, что на самодельных ТС, на ТС без номеров и без водительских прав на дорогах общего пользования лучше не появляться. Все остальное - это конкретика, касающаяся отдельных (и, судя по всему, временных) исключений. Рано или поздно все исключения будут отменены, и мы будем ездить по дорогам только на ТС с госномерами. Соответственно, штрафы и эвакуации можно оспорить только в том случае, если наложены с нарушением законом установленной процедуры. В остальных случаях лучше и не пытаться.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 24, 2019, 11:05:00 am
В остальных случаях лучше и не пытаться.

Собственно идея этой темы была в том что на озвученном выше "Троме" должны быть номера и гос регистрация.  Правда не как транспортного средства а как прицепв (ибо сегодня это в разы проще).

Но наверное скептики правы:
системно выиграть у государства в спортлото не получиться
единичные выигрыши вполне возможны (я типичное поведение сотрудников описал) ... но даже такая схема ухода требует кучу суеты - регистьрировать вездеход как прицеп.

делать мотоблок буксир
или вынимаемый двигатель

с моей стороны, вообще смешно звучит - ничего не могу построить ... по честному у меня получается руками поработать дня три ... в год  0*)
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 24, 2019, 11:32:59 am
Собственно идея этой темы была в том что на озвученном выше "Троме" должны быть номера и гос регистрация.  Правда не как транспортного средства а как прицепв (ибо сегодня это в разы проще).
Да, сегодня уже можно пройти процедуру сертификации и регистрации прицепа, изготовленного в единичном экземпляре. Это совсем неплохо. Следовательно, если средства позволяют, то это лучше сделать. Все жду, что в обозримом будущем появится возможность регистрировать и единичные вездеходы.

Но тут тоже есть свое "но". Как ни странно, закон по-своему нас защищает. Во-первых, он освобождает нас от налогов на самодельные ТС. Налогом облагаются только зарегистрированные ТС, а нас закон прямо освобождает от необходимости регистрации ТС. Именно этот момент мы должны твердо усвоить, если по необходимости мы все-таки выехали на дорогу общего пользования, и нас остановил сотрудник ДПС. Нам в принципе нельзя инкриминировать статью о движении на незарегистрированном ТС, поскольку закон освобождает нас от необходимости регистрации ТС. Именно этот момент надо спокойно и обстоятельно объяснять сотруднику ДПС.
То, что вроде было плохо, становится хорошим. Я ни в коем случае не призываю двигаться на самодельном вездеходе по ДОП. Я категорически против таких экспериментов. Но, как известно, жизнь порой заставляет идти и не на такие шаги. Поэтому наша задача тщательно во всем разобраться и минимизировать возможные потери.
Итак, что можно нам инкриминировать? Движение по ДОП на несертифицированном ТС. Сейчас доступа к правовым базам почти нет, поэтому не могу сказать, какие наказания предусмотрены за это. Пока только выражу надежду, что эти наказания меньше, чем за езду на незарегистрированном в установленном порядке ТС.

Главный вопрос - как избежать штафстоянки? Если у вас есть права соответствующей категории, то этот момент отпадает. Остаются только размытые формулировки о том, что у инспектора могут быть иные сомнения. Эти сомнения будут касаться в первую очередь законности владения тем, на чем мы передвигаемся. И вот тут очень важно иметь с собой как можно больше оправдательных документов на узлы и агрегаты и использованные при строительстве материалы. В конце-концов подпишите с хорошим знакомым договор купли-продажи, что именно он продал вам двигатель и мосты. Возите с собой только ксерокопии оправдательных документов. Оригиналы могут затеряться в ГИБДД.
Нашей защитой будет только наличие оправдательных документов на детали вездеходов и оправдание, что выезд на дорогу был продиктован лишь крайней необходимость в силу отсутствия объездного пути. Про величину штрафа посмотрю позже, когда прибуду в первый лагерь.

Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Саныч от Сентября 24, 2019, 11:48:40 am
А вообще ГАИ имеет право требовать чеки-договоры? Раньше это было типа в ОБХСС... Надо им сразу в лоб: Есть заявление об угоне?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Сентября 24, 2019, 11:55:52 am
Надо им сразу в лоб: Есть заявление об угоне?
:yahoopnevmo: Саныч,


Знаешь однажды присел я к соседнему костерку на берегу Онего... ну вечер .. дымок .. байки....

в итоге рыбак и говорит а знаешь как я поступаю когда меня ДПС останавливает?

Я выбегаю и кричу "давай я вам 500 рублей дам... давай я вам 500 рублей дам" - и они сразу пугаются убегают в свою машину и запираются там  ::girl_cray:::.


ПС Может быть мужик и не врал - времена еще были древние и темные... дядя был представительный (лысенький и 2 метра ростом) , ну и главное помимо мерина черного были у него в заднем кармане корочки начальника убойного отдела по Питеру ... и звание соответствующее  ::tongue:::

Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Сентября 24, 2019, 12:14:46 pm
А вообще ГАИ имеет право требовать чеки-договоры?
Только при наличии достаточных оснований. А основания они себе всегда придумают.
Я предлагаю идти по максимально бесконфликтному пути. Если уж они сами спровоцируют конфликт, то тогда и права покачать можно. В том числе заставить составить протокол досмотра и потом обжаловать все в суде. 
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Октября 21, 2019, 23:46:27 pm
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1639101/pub_5da9bd1a86c4a900ade2dc54_5da9be405d6c4b00b2544190/scale_1200)
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/135437/pub_5da9bd1a86c4a900ade2dc54_5da9be476d29c100af98d723/scale_1200)
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: МВП от Октября 22, 2019, 00:14:19 am
Решили что он устройство а не транспортное средство , а требования как транспортному средству . Чо за хрень ?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Октября 22, 2019, 00:47:22 am
Решили что он устройство а не транспортное средство , а требования как транспортному средству . Чо за хрень ?
Написано юридически тяжеловесно и несколько безграмотно. Но в целом верно.
Мотоблок - это одноосный трактор. И для управления им нужны права и не нужно его регистрировать в ГИБДД или Гостехнадзоре. Ответственность в состоянии опьянения точно такая же, как и при управлении любым другим ТС. Более или менее приведено к международным нормам.
Все, как и обсуждали. Начали закручивать гайки. В бюджете нет денег.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Саныч от Октября 22, 2019, 01:09:03 am
А какие права?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Октября 22, 2019, 01:16:30 am
А какие права?
Вооооооот!
Именно этот вопрос и надо задавать в ГИБДД. Они компетентные органы - они и должны ответить.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Октября 22, 2019, 01:17:59 am

Мотоблок - это одноосный трактор. И для управления им нужны права и не нужно его регистрировать в ГИБДД или Гостехнадзоре.
....
Все, как и обсуждали. Начали закручивать гайки. В бюджете нет денег.

Ну если это и вправду так - то это мега круто. И это никакое не хакручивание гаек , а наоборот - зеленый свет: получается сейчас реално ехать 1- 10 км по ДОП, и нужно для этого  только
1. тягач - мотоблок

2. права тракторные


Это как бы в разы проще постановки самодельного вездехода (сертификация... утилизационный сбор ...). Ну ... я так думаю.


ПС Деньги в бюджет тут не причем, от слова совсем. Ну ей богу не смешите.
1. масштаб штрафов которы тут можно собрать сметворен

2. единственное что можно получить с вехдеходчика - отобрать вездеход по беспределу (Штрафстоянка ... и потом уже нет смысла выкупать). Но в этой истории бюджет не при делах  ::cheesy:::.




Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Октября 22, 2019, 01:48:09 am
ПС Деньги в бюджет тут не причем, от слова совсем. Ну ей богу не смешите.
Не вопрос. Давайте посмеемся.
Намедни мне налоговая прислала заказным письмом требование оплатить пени пятилетней давности в размере 20 коп.
Посчитаем прибыльность этой государственной затеи с учетом стоимости заказного письма, зарплаты дармоедов, которые все это выписывали, зарплаты работников банка, которые без комиссии все это переводили или просто посмеемся?
Уверяю Вас, заинтересованные лица в условиях постоянного сокращения штатов не только выпишут копеечный штраф, но и вызовут еще пару экипажей для поддержки, эвакуатор и еще заставят работать судебных приставов ради нескольких сотен рублей, которые докажут начальству, что они работали и искореняли нарушения на дорогах.
Стало смешно? Мне почему-то нет. Пока только грустно.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Октября 22, 2019, 02:15:59 am
val_001,


Ну ты сам же ответил на свой вопрос :
Посчитаем прибыльность этой государственной затеи с учетом стоимости заказного письма, зарплаты дармоедов, которые все это выписывали, зарплаты работников банка, которые без комиссии все это переводили или просто посмеемся?

Затея сия чисто убыточная - пользы бюджета от нее ноль - сплошной убыток. И ... даже была бы пеня 200р все одно убыток... даже без учета "зарплат дармоедов".

 если еще принять во внимание то что свше 3х лет прошел срок исковой давности (ну раньше так было) и можно забить и потом в суде выиграть (я Вас сейчас никуда не толкаю  ;) ) то и вообще.

Зачем такой глупостью народ занимается.

Да по простой причине - нет нормального механизма списания (ну или списывают с какого нибудь безработного гражданина лямом сто зелени недоимок  ::tongue::: - там смысл понятен...а вот ради 20 коп на риск идти). Посему ЗАФИКСИРОВАННЫЙ в бумаге висяк надо отработать.
Посему транжирят ресурсы ...
Ну и причина 2 - аппарат должен работать.

теперь поставим себя на место сотрудников (два три сотрудника в одном авто встретили вас в деревне Гадюкино) видят квадр ... ну явно переделанные ... и явно он вне их полномочий.

Нет они могут, конечно, зафиксировать инцидент. Задержать вас .. вызвать Гос тех надзор... дождаться его ... и с чувством выполненного долга продолжить несение службы.

Только вот вопрос а НАФИГА оно им ?


Они 146% потеряют КУЧУ своего времени. Не получат себе ничего (ну.... кроме удовлетворения морального  :yahoopnevmo: ).  А в это время можно было бы кучу пьяных поймать и иным образом улучшать показатели  ;).

Единственная логика - "взять на понт - попробовать выторговать что то" - но... времена ныне стремные и даже за попытку прицепиться к "неподнадзорному" можно получить - если клиент грамотно жалоу напишет. Короче ни один нормальный сотрудник так себя вести не будет - ну если ему не нахамит... не настроить против себя.

так что в целом, если эта бумажка про права не фейк и у нас станут руководстввться ей (примут инструкции ведомственные) - это будет весьма хорошей новостью.


Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Михайлович от Октября 22, 2019, 10:11:14 am
Оказывается таможенный союз имеет одинаковые регламенты по сельхозтехнике  ::thinking::: , значится на своём каракате регистрированным я могу без проблем к Василю в гости подкатить  ::cheesy::: .
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Саныч от Октября 22, 2019, 10:12:10 am
А тракторные-какой катеории ?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Михайлович от Октября 22, 2019, 10:33:57 am
А тракторные-какой катеории ?
Cаныч , да совковые ещё , менять надобно , ранее то на все колёсные и гусеничные были , да и менялись в сельхознадзоре , сейчас надобно в ГАИ  :( .
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Октября 22, 2019, 10:42:59 am
А тракторные-какой катеории ?
Категория А1.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Михайлович от Октября 22, 2019, 10:47:20 am
Cаныч , да совковые ещё , менять надобно
Вот такие .

Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Саныч от Октября 22, 2019, 13:19:30 pm
Категория А1.
Посмотрел свои А1 открыта.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Евгений Владимирович от Октября 22, 2019, 22:59:33 pm
Давненько встречал фотографии и описания маленьких грузовых автомобилей для личного хозяйства с мощностью двигателя до 5 л.с. которые не подлежат регистрации и не требуют водительских удостоверений.Где и в какой стране их выпускали- не помню...Может кто встречал такую информацию?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Октября 22, 2019, 23:15:29 pm
Всем,даже водителям кобылы нужны удостоверения и световые приборы на транспорт,регистрация не нужна.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Adler от Октября 22, 2019, 23:50:20 pm
Давненько встречал фотографии и описания маленьких грузовых автомобилей для личного хозяйства с мощностью двигателя до 5 л.с. которые не подлежат регистрации и не требуют водительских удостоверений.Где и в какой стране их выпускали- не помню...Может кто встречал такую информацию?

У французов вроде что то подобное . главное , чтоб не быстрей 50 км/ч .
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: vital от Октября 23, 2019, 01:22:47 am
У нас некоторые вездеходчики,таскают самодельные вездеходы на жесткой сцепке.Так как сейчас,, органы ,, урезаны, то пока не слышал что кто то попался.Интересно узнать,что можно инкриминировать водителю тянущему вездеход на жесткой сцепке?
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: Zainteresovannyi от Октября 23, 2019, 10:31:15 am
На другом форуме видел фото вездехода Гризли на подкатном прицепе:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/10/23/40796.jpg)
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: didulya от Октября 23, 2019, 10:42:39 am
,что можно инкриминировать водителю тянущему вездеход на жесткой сцепке?
Всё что едет по ДОП,должно быть сертифицировано.
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: SLOW от Октября 23, 2019, 12:05:28 pm
Всё что едет по ДОП,должно быть сертифицировано.

Мммм... думаю что "не все так однозначно" (с).

Несколько примеров:
вы украли у РЖД пару рельсов ... или свалили здоровую сосну.
Зацепили это к своему авто и тащите на свой огород. Вас поймали сторудники ДПС - вопрос будет ли штраф за движение назаконного ТС (рельсы и сосну врядли сочтут ТС)  ::cheesy:::.  Пример сворован на соседнем форуме.

Пример 2 - собственно идея данной темы.
Вы сертифицируете ваш вездеход как самодельный ПРицеп. И дальше тащите его мотоблоком - ситуация... согласитесь пограничная.


ПС По теме вопроса - подкат.  Я не юрист, но полагаю подкат рассматриается как вариант жесткой сцепки. Т.е. Это буксировка. Буксировка бывает транспортного средства.
Посему - это будет хорошо работать если
У вас вездеход зарегистрирован
Везти надо далеко (быстро)
а Е к Б нет

в иных случаях с точки зрения закона все не очень и нужно уповать на умение уговаривать.

Схема прицепа более предпочтительна 
Название: Вездеход как прицеп за мотоблоком
Отправлено: val_001 от Октября 26, 2019, 03:53:39 am
P.S. По возможности постарайтесь почувствовать логику рассуждений в части отличий категорий В (обычный автомобиль) и тракторной категории А2. Ну и высказать по возможности свое мнение. Вполне допускаю, что я неправ в рассуждениях, что категория А2 нам ровным счетом ничего не дает по сравнению с категорией В, а самодельным колесным вездеходом с умеренной массой можно (и даже нужно) управлять с категорией В, особенно если поймают с ним на ДОП.
Вот интересный момент:
"Снегоболотоход «Лопасня» не подлежит регистрации в ГИБДД, поскольку является сельскохозяйственным транспортным средством, оборудованным для передвижения по дорогам общего пользования с водительским удостоверением категории «В», что подтверждается письмом Главгостехндзора России от 24.05.2004 г. №34-214."
http://arctictrans.ru/vezde/lop
Я совсем не против регистрировать ТС в Гостехнадзоре и ездить на законных основаниях по ДОП с водительским удостоверением категории "В". Вроде все очень разумно. И хороший мотив для многих купить Лопасню.
Если появятся предложения сертифицировать за разумные деньги самоделки как сельскохозяйственное ТС единичного изготовления, то совсем появится "свет в конце тоннеля".