Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Снаряжение в дорогу => Тема начата: Юрий. от Августа 09, 2018, 20:17:30 pm
-
Всем -hi-. Ситуация такая, ночевка в вездеходе это гораздо лучше чем на улице, но автономное отопление ставится только зимой, да и то кочегарить его всю ночь не с руки. А тут намедни ездили, так ночью всего +3 было, и это в августе, вся голова отмерзла. Я одеялом укрываюсь, но какое то оно несподручное, я это понял спустя 5 лет :azn: Хочу спальник купить, но х.з. как что выбрать. Прошвырнулся по магазам, цены либо 1000, либо 5000, за 5 тыр явно перебор, в них можно на улице жить, за 1000 тонковат. Ночую до -15, печка тогда ессно ставится, но к утру лень топить.
Кто что может посоветовать? Чего в спальнике надо, чего лишнее, может фирмы какие то проверенные или сойдет и китайский.
-
Для меня главное был размер!
У меня ПИКовский Суперсон.
-
хороший мешок дёшево не будет стоить.
У меня для поздней осени и зымы вот такой: https://www.zelenoemore.ru/sleep/28721.html
Мне очень нравится, при -15 сплю в трусах, правда сшил ещё чехол-простынь, что бы не засаливался спальник.
Говоря не плохие трек планет https://trek-planet.ru/shop/sleeping/tracking/norge/
-
Как вариант, если есть спальник, можно прикупить ещё один недорогой (побольше размером) и спать в двух мешках.
-
У меня три спальника . Для лета ,осени ,и весны..
Надо брать дорогой хороший и не мало важно широкий. Спать свободно, а не в гондоне. Еще воротник желательно. нада Брать с запасом по температуре. Можно и приоткрыть .
-
Цена спальника зависит от фирмы и материалов.
Вопрос с фирмовостью не рассматриваю принципиально.
Что касается материалов, то чем круче материалы, тем легче и компактнее спальник в сложенном виде. Спальник типа "кокон" так же позволяет экономить материалы и соответственно вес. Это актуально в случаях когда вес критичен, например для альпинистов и т.д. и т.п.
А если вес и объем груза не критичен, то можно выбрать и бюджетный вариант на синтепоне в виде одеяла. Есть спальники одеялом и с капюшоном. Я лет двадцать назад купил себе самое толстое из дешевых одеяло-спальник на 3 или 4 слоя синтепона и меня устраивает. За эти годы оно конечно стало хуже тепло держать, видимо слежалось.
Лично мне в коконе не комфортно.
И главное: спальник должен закрывать голову и не должен быть в обтяжку - будет холодно.
-
А если вес и объем груза не критичен, то можно выбрать и бюджетный вариант на синтепоне в виде одеяла.
Тогда можно купить синтепон 300, сложить в 2-3 слоя и самому сшить мешок. На голову флисовую балаклаву и алга
-
А я сделал отопитель в будку на постоянку и вопрос отпал,беру с собой одеяло сильтепоновое и всё,топлево в бачке есть всегда,похолодало,зажёг и кум королю. ;) -hi-
-
Что касается спальников,отцу подарил монгольский,на верблюжьей шерсти,расстёгивается и превращается в одеяло,широкий просторный,батя доволен! ::cheesy:::
-
Тогда можно купить синтепон 300, сложить в 2-3 слоя и самому сшить мешок. На голову флисовую балаклаву и алга
В свое время искал синтепон для этого, но требуемой ширины в продаже не было.
Через голову идет большая теплоотдача и потому она должна быть в одном объеме с телом, т.е. в мешке однозначно. Поэтому мешок по росту надо брать или делать заведомо с запасом на голову.
-
отопитель в будку на постоянку и вопрос отпал,беру с собой одеяло сильтепоновое
Отопитель снаружи некуда присобачить, внутри все занято, лодки, мотор, прочий шмурдяк. Одеяло у меня тож есть, специально покупал в везд, но это не то, спальник хочу. И наверно спальник одеяло, он просторней, не сужается к низу.
-
У меня такой:
http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/pik-99_velikiy-son-plyus-3k
-
В свое время искал синтепон для этого, но требуемой ширины в продаже не было.
Через голову идет большая теплоотдача и потому она должна быть в одном объеме с телом, т.е. в мешке однозначно. Поэтому мешок по росту надо брать или делать заведомо с запасом на голову.
Дима , синтепон слеживается и вообще вчерашний день . Сейчас новых материалов полно . одеяло или кокон зависит от потребностей . У меня есть и то и другое . Но последнее время использую кокон . Легкий и теплый до -15 градусов .
https://www.splav.ru/catalog/snaryazhenie/spalnye_meshki/uteplitel_primaloft__i_climashield/
типа такого . Д аже холлофайбер уже вчерашний день считается .
https://bask.ru/catalog/snaryazhenie/spalnye-meshki/sinteticheskie/termobag-v3m-10c/
Баск в принципе качественно делает все . Куртку купил , не нарадуюсь , дороговато только . Не сочтите за рекламу , просто для кругозора . Снаряжение использует Шпаро , что уже показатель )))
-
Так это было лет двадцать тому... :)
-
Купил в итоге такой.
Спальник "БАТЫР XXL" СОШ-4 (холлофайбер) (-12 С) /Helios/.
Материал внешний: Taffeta 190T.
Цвет: олива.
Внутренний материал: бязь.
Утеплитель: Холлофайбер (4 слоя).
220Х90см, просторно, все что меньше примерял, в обтяжку как то.
(https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/195452/img_id5947925125566734794/9hq)
-
С обновкой! )
-
Купил в итоге такой.
Две осени и начало зим показали что спальник годный, не мерзну. До +5 и даже заморозки поутру бывали, раздеваюсь до труселей, иначе не отдыхает тело.
-
Малость не по теме ::shy::: А хрень из подогрева авто сидений быстро акк сожрет ?
-
Малость не по теме ::shy::: А хрень из подогрева авто сидений быстро акк сожрет ?
Дык померий сопротивление , вычислишь потребляемый ток, узнаешь за сколько аккум высосет.
-
Дык померий сопротивление , вычислишь потребляемый ток, узнаешь за сколько аккум высосет.
Негде ::girl_cray::: А покупать чтоб измерить и головой покачать чет нет особого желания . У нас разбор дорогой .
-
Малость не по теме ::shy::: А хрень из подогрева авто сидений быстро акк сожрет ?
На соседнем форуме успешно пользуют в тандеме с самодельным бензогенератором.
-
На соседнем форуме успешно пользуют в тандеме с самодельным бензогенератором.
Ссылку дай . Не реклама же .
А без генератора сколько протянет ?
-
Если найду...
-
Негде А покупать чтоб измерить и головой покачать чет нет особого желания . У нас разбор дорогой .
Посмотрел китайские подогреватели сидений.мощность от25 до 45 ват,номинальная почти у всех примерно 36 ват.вот типа таких,на али их дофига разных.https://ru.aliexpress.com/item/32717763682.html?spm=a2g0v.search0302.3.2.f4d37c32r1czKz&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=be6d34b4-5fd7-40a3-aa20-bfb807160b13&algo_expid=be6d34b4-5fd7-40a3-aa20-bfb807160b13-0 (https://ru.aliexpress.com/item/32717763682.html?spm=a2g0v.search0302.3.2.f4d37c32r1czKz&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=be6d34b4-5fd7-40a3-aa20-bfb807160b13&algo_expid=be6d34b4-5fd7-40a3-aa20-bfb807160b13-0)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/14/1f2d2.jpg)
-
характеристики жопогреек от одного производителя,у других примерно тоже.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/14/822d3.jpg)
-
.мощность от25 до 45 ват,номинальная почти у всех примерно 36 ват
Значит 10 часов должен тащить две разложенные в кроватку . Только запускаться придется со второго . А в буксируемых санях 3 ампера как бы тоже не нагрузка . Вот теперь можно и в сторону разборки поглядывать .
-
А что мешает сделать небольшой внешний водяной нагреватель на дровах или солярке. Пусть будет снаружи. Через 2 гибких шланга в мешке располагается небольшой обогревательный элемент. По одному шлангу подаётся теплая вода. По другому охлаждённая вода снова поступает в нагреватель. Компактно, малый расход топлива, не выжигает кислород и невозможно угореть.
-
сделать небольшой внешний водяной нагреватель на дровах или солярке.
::cheesy::: ::cheesy::: -hi-
-
А что мешает сделать небольшой внешний водяной нагреватель на дровах или солярке. Пусть будет снаружи. Через 2 гибких шланга в мешке располагается небольшой обогревательный элемент. По одному шлангу подаётся теплая вода. По другому охлаждённая вода снова поступает в нагреватель. Компактно, малый расход топлива, не выжигает кислород и невозможно угореть.
И возить с собой борткочегара. 1*11
-
А что мешает сделать небольшой внешний водяной нагреватель на дровах или солярке. Пусть будет снаружи. Через 2 гибких шланга в мешке располагается небольшой обогревательный элемент. По одному шлангу подаётся теплая вода. По другому охлаждённая вода снова поступает в нагреватель. Компактно, малый расход топлива, не выжигает кислород и невозможно угореть.
А если протечка в трубе в мешке образуется? Устанешь перед друзьями оправдываться.... ::cheesy::: ::cheesy:::
-
Значит 10 часов должен тащить две разложенные в кроватку . Только запускаться придется со второго . А в буксируемых санях 3 ампера как бы тоже не нагрузка . Вот теперь можно и в сторону разборки поглядывать .
Думаю мысль очень хорошая. Даже если потребление окажется великоватым (некоторые авто попгреи еще имеют собственные мозги ::undecided:::) , этот вопрос можно решить реле времени.
"когда деревья были большими" (с) приходилось несколько раз ночевать в палатке при прохладной (-20) погоде.
В принципе, при двухслойной палатке и сносном спальнике - у меня самодельный класса -5... наверное (ну грамм 700 пуха) это терпимо.
С вечера палатку натапливаешь примусом (газа еще не было тогда), залезаешь в спальник... ночью (от часа до 3х) ты проснешься от холода - собираешь все мужество - выбираешься наружу, заводишь примус -опять натапливаешь и спишь ... или до утра или следующие 2-3 часа.
Ситуацию можно улучшить бросив несколько пластиковых бутылок с горячей водой в спальник. Естественно замотав их в теплые вещи, чтобы они не обжигали. Я, правда так не делал - влом было греть воду... наливать в бутылки..).
Ну, понятно, что в спальник надо лезть только в током свитере и рейтузах, остальную одежду просто напихать в спальник - это куда теплее чем спать одетым.
Если спроецировать на схему Василия - будет выглядеть так:
с вечера ты все равно натопишь жилье - чаю попить сварить ужин.
Перед сном нудно нагреть спальник - потребуется всего навсего минут 15, но тепло тела сэкономишь.
дальше можно оставить систему на таймере и включать .. скажем на 15 минут каждый час ...ну или на полчаса через 2 часа. Полагаю, что купить таймер на 12 вольт должно быть возможным.
-
дальше можно оставить систему на таймере и включать .. скажем на 15 минут каждый час ...ну или на полчаса через 2 часа. Полагаю, что купить таймер на 12 вольт должно быть возможным.
Нагрев жопогрейки наверно лучше подключить через термостат,от датчика температуры,нагрев можно контролировать с точностью до 0,1°с.термостатов на 12 вольт на алиэкспрес полно на все случаи жизни.например такой,стоит 120 руб.работает как на нагрев так и на охлаждение.встроенная релюха комутирует ток до 20 ампер. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9470.msg267229;topicseen#quickreply (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9470.msg267229;topicseen#quickreply) есть такие же термостаты но на два датчика,сразу две жопогрейки можно контролировать одним термостатом.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/15/d5652.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/15/fa528.jpg)
-
Нагрев жопогрейки наверно лучше подключить через термостат,от датчика температуры,нагрев можно контролировать с точностью до 0,1°с.термостатов на 12 вольт на алиэкспрес полно на все случаи жизни.например такой,стоит 120 руб.работает как на нагрев так и на охлаждение.встроенная релюха комутирует ток до 20 ампер. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9470.msg267229;topicseen#quickreply (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9470.msg267229;topicseen#quickreply) есть такие же термостаты но на два датчика,сразу две жопогрейки можно контролировать одним термостатом.
ну может быть.
Единственный вопрос - где датчик то размещать в таком случае :
мерять температуру в палатке вообще бессмысленно, и даже в спальнике ИМХО температура будет разная в разных точках (в зависимости от прижатия к попогрейке.)
-
Вот интересно а шим регулятор,что применяют для регулировки оборотов двигателя,будет нагрев регулировать или нет.есть такие на 12 вольт до 1200-1500 ват.
-
Вот интересно а шим регулятор,что применяют для регулировки оборотов двигателя,будет нагрев регулировать или нет.есть такие на 12 вольт до 1200-1500 ват.
Ну, конечно, будет.
ШИМом в чистом виде (без сглаживающей пики тока и напряжения обвески) нельзя или плохо питать всякую нежную электронику ... свето диоды и т.п. а нагреватель то что - это чисто резистивная и индуктивная нагрузка. Ей сигнал зарезанный ШИМ ом (регулировка ШИМа делается не за счет величины сигнала а за счет "скважности" ) только давай.
Ну понятно не надо брать 2 киловольта и через ШИМ поавать их на 12 вольтовую попогрейку. Оптимально чтобы до ШИМа быто тоже 12 .. 16 вольт.
-
Оптимально чтобы до ШИМа быто тоже 12 .. 16 вольт.
Вот таким шим регулятором возможно регулировать нагрев?. https://ru.aliexpress.com/item/32843955706.html?spm=a2g0o.cart.0.0.6ddb3c00Maopsv&mp=1 (https://ru.aliexpress.com/item/32843955706.html?spm=a2g0o.cart.0.0.6ddb3c00Maopsv&mp=1)
Рабочее напряжение: DC 10 V-60 V
Выходной ток: от 0 до 20а.
Частота: 25 кгц.
Непрерывная мощность: макс 1200 вт
Диапазон скоростей: нулевая скорость мотора до максимальной скорости мотора
Максимальный ток до 20а
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/15/f984c.jpg)
-
Вот таким шим регулятором возможно регулировать нагрев?.
Уфф... Виктор ну и вопросики задаешь - ну как по картинке в интернете что либо понять ::cheesy:::.
Так... из написанного - да можно - ибо мощи хватает за глаза - по картинке оно до 20 А а на нагрев нужно явно куда меньше (если бы авто кресла жрали по 20 ампер - баланс энергии в авто бы не сошелся ::tongue:::).
Но Это китаисы - так что может оно и совсем барахло... маловерояно ... но возможно.
ПС Я больше про другое писал - важно чтобы ДО ШИМа напряжение было "один 12 вольтовый аккум" (если попогрейка на 12вольт). Почему я это пишу ? Просто в теории можно одеяло 12 вольтовое через ШИМ и от розетки питать (только поставить выпрямитель ... потом ШИМ). Но, в этом случае, возможны проблемы (могут быть а могут и не быть). А вот мотор запросто можно так питать... (ну правда у ШИМа ограничение 60 вольт по входу, не было бы его - можно было бы и 200 давать на вход ШИМа он бы нормально кормил бы мотор.
-
Можно просто греющий провод купить на Али метрожом.
Ссылки под видео.
https://youtu.be/6QVYBp8G5n4
-
Подниму темку.
Разные были спальники и кукули оленьи и верблюжьи времен СССР, Канадкий кокон на пуху, синтепоновые различные.
Все в чем то хороши и чем то плохи.
Сейчас к этому прикипел, простой и удобный.
https://alpindustria.ru/catalog/turisticheskoe-snaryajenie/spalniki/-8858/?admitad_uid=bd6725f3aae4014368ac5a6f4573bac5&utm_source=cpamit
Только чёт дорогой сейчас. Дешевле брал гораздо.
-
Я подумал и решил вопрос координально! Ставить можно куда душенька пожелает! -hi- в машину, в гараж, в палатку.
-
в палатку.
тока аккумулятор нужен ::angry:::