Автор Тема: Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?  (Прочитано 24913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #100 : Февраля 08, 2019, 11:38:04 am »
Немного не дописал предыдущий пост в плане логического завершения мысли.
Не надо делать шестерни и цепные редукторы.
Есть простое и элегантное решение. Соединяем Лифан с КПП семейства ВАЗ-2108 напрямую и используем родное сцепление КПП, а выход КПП соединяем с мостом ВАЗ-2121. Тогда и КПП будет работать вечно, и мост почти не будет перегружен. Но это только для варианта традиционного гусеничника с относительно маленькой приводной звездочкой гусеницы.
Здесь на форуме предлагают изготовить под заказ переходные плиты с Лифана на КПП ВАЗ-2108 с установкой родного сцепления ВАЗ.
это не то чего я хочу, я хочу вариатор это длинные передачи без надобности на ходу передергивать, и отсутствие сцепления.
Тросовая коробка способна это все переварить, вот только что сделать с мостом ...
Традиционная схема не нравится именно этой звездочкой, шум, траки будет снашивать, на песке и звездочки будут расходниками, вот звездочка из колеса с покрышкой это наверное интересно ) и колесо не на 16" а на 13"

Или может мост от ГАЗ3110, и ГП от газели?
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 11:42:44 am от Max220 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #101 : Февраля 08, 2019, 11:49:34 am »
Прикинул. Если взять КПП ВАЗ-21083 с передаточным числом 3,7 (чтобы мост не перегружать), то на выходе КПП получится максимальный крутящий момент 585 Нм и минимальная скорость при ведущей звездочке гусеницы 13 дюймов и передаточном числе моста 3,9 - 1,2 км/час По-моему, очень неплохой вариант.
Тяга вездехода составит 1410 кгс.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #102 : Февраля 08, 2019, 11:51:51 am »
а на 13"
Если взять покрышку типа Луаз,то на ней вполне приличный "зуб" можно сделать.Рассматривал в этом плане колеса от бобкета,там литая резина,но вес и цена б/у даже как то расстроила-не устроила.Если делать два моста ведущих , то звезда в прямом смысле не нужна,зацепления хватает,хотя Хома,Тунгуска и пр. эксплуатируются успешно и с одним.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #103 : Февраля 08, 2019, 11:54:19 am »
при ведущей звездочке гусеницы 13 дюймов
Валерий , пересчитай на 600 мм.

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #104 : Февраля 08, 2019, 12:08:24 pm »
А где можно узнать, выдержит ли мост от волги (возможно с ГП от газели)?
Если сделать как и говорил лифан24-Вариатор-МКПП(тросовая)-карданволга, мост волга(ГП газель), колесо 60см

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #105 : Февраля 08, 2019, 12:09:50 pm »
Традиционная схема не нравится именно этой звездочкой, шум, траки будет снашивать, на песке и звездочки будут расходниками, вот звездочка из колеса с покрышкой это наверное интересно ) и колесо не на 16" а на 13" Или может мост от ГАЗ3110, и ГП от газели?
Тогда это как минимум мост от УАЗа (лучше, действительно, от Волги) и динамическое натяжение гусеницы (если делать совсем серьезно). Желательно также поставить редуктор между КПП и мостом, чтобы согласовать крутящие моменты и получить максимальное понижение. Масса изрядно подрастет.
Стоит оно всего этого? Не знаю. Нормальный гусеничник начинает превращаться в бортповоротный колесник.   

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #106 : Февраля 08, 2019, 12:15:56 pm »
тогда получается затея дохлая, надо колесник делать )
а нормальный гусеничник это ГТТ )) а все мелко звезды, сколько они проживут на песке?
но почему при этом ходят(Хома 16,15  Сибиряк, охотец, скаутпро) парни от "Сибиряк" говорят что на жигулевский мост можно 24лс поставить... или что то не так считаю..

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #107 : Февраля 08, 2019, 12:17:43 pm »
ат
зачем редуктор? там со скоростями полный порядок, отсутствие звезды, и все прелести гусянки, должен уверенно плавать,
вездеход для болота.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #108 : Февраля 08, 2019, 12:25:59 pm »
А где можно узнать, выдержит ли мост от волги (возможно с ГП от газели)?
Если сделать как и говорил лифан24-Вариатор-МКПП(тросовая)-карданволга, мост волга(ГП газель), колесо 60см
ГП от Газели переживет по входу 2250 Нм. Но это не значит, что стоит загружать ее по полной. Поскольку особенность дифференциального поворота в том, что чем меньше будет нагрузка на сам дифференциал, тем дольше он проживет, то лучше руководствоваться не прочностью ГП, а разумной величиной тяги вездехода, которая в свою очередь зависит от полной массы вездехода. Но с такими мостами мы уже стремительно уходим к полной массе в районе полутора тонн.
Крутящий момент на выходе КПП будет 43,5 х 3,6 х 3,636 х 3,944 = 2246 Нм, в самый раз для ГП Газели.
Тяга при этом будет чудовищной - 3915 кгс, так что за дифференциал можно не волноваться. Трансмиссия будет естественным предохранителем дифференциала.
Только, скорее всего, вездеход будет беспощадно рыть почву на первых трех передачах.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #109 : Февраля 08, 2019, 12:31:07 pm »
зачем редуктор? там со скоростями полный порядок, отсутствие звезды, и все прелести гусянки, должен уверенно плавать,
вездеход для болота.
Редуктор - это для варианта без вариатора. С вариатором редуктор не нужен, но нужно смотреть, что получается с минимальной скоростью и совсем не нравится практически неконтролируемая тяга в момент срабатывания вариатора.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #110 : Февраля 08, 2019, 12:36:16 pm »
Тяга при этом будет чудовищной
Скорее избыточной.Строить танк под одну/две попы тоже избыточно. ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #111 : Февраля 08, 2019, 12:37:57 pm »
тогда получается затея дохлая, надо колесник делать )
Нормальная идея, только надо отдавать себе отчет, что при одном ведущем колесе на борт нужно обеспечивать хорошее сцепление колеса с гусеницей. Иначе колесо будет постоянно проскальзывать, особенно когда нет подвески. Для этого делается динамическое натяжение гусеницы. Если делается два ведущих колеса на борт, то возникаю проблемы с приводом этих колес. Два моста - это достаточно сомнительное решение. Не просто так появляются решения бортового привода как у Странников, Тромов, Хренов.
Конечно же, любая трансмиссия - это головная боль и непрерывные компромиссы. Иначе давно были бы наработаны надежные конструкции, которые проезжали бы по бездорожью без поломок по 100 тыс. км.

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #112 : Февраля 08, 2019, 12:39:01 pm »
Скорее избыточной.Строить танк под одну/две попы тоже избыточно. ::cheesy:::
необходимо будет проезжать весной 60км, из низ 30 болото.
Вес вездехода видится в районе 700кг, максимум 800, по рассчетам должен уверенно плавать )
вот только теперь думаю о дим.натяжке, или зацепов поверх покрышки

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #113 : Февраля 08, 2019, 12:49:22 pm »
необходимо будет проезжать весной 60км, из низ 30 болото.
Вес вездехода видится в районе 700кг, максимум 800, по рассчетам должен уверенно плавать )
вот только теперь думаю о дим.натяжке, или зацепов поверх покрышки
Не уложиться с мостом Газели в 800 кг. Конечно, как-то будет работать вариант с колесом и мостом Нивы. Но простейший гусеничник спокойно "сделает" на бездорожье такой вездеход.
Сам очень не люблю гусеничники из-за их лязга и износа траков. Но этот вариант легче, проще, надежней, проходимей. На мой взгляд, лучше обратить все внимание на привод гусеницы, на приводную звездочку гусеницы. Там многое можно сделать, чтобы уменьшить износ.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #114 : Февраля 08, 2019, 12:59:12 pm »
конструкции, которые проезжали бы по бездорожью без поломок по 100 тыс. км.
Скажи какой авто прошел сто тыс без ТО и поломок по российским дорогам.
Не уложиться с мостом Газели в 800 кг
А Тунгуска 450-500 кг. ::cheesy:::

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #115 : Февраля 08, 2019, 13:03:10 pm »
Не уложиться с мостом Газели в 800 кг. Конечно, как-то будет работать вариант с колесом и мостом Нивы. Но простейший гусеничник спокойно "сделает" на бездорожье такой вездеход.
Сам очень не люблю гусеничники из-за их лязга и износа траков. Но этот вариант легче, проще, надежней, проходимей. На мой взгляд, лучше обратить все внимание на привод гусеницы, на приводную звездочку гусеницы. Там многое можно сделать, чтобы уменьшить износ.
Мост от ВОЛГИ 3110, в мост ставить гп от газели и 4сателита.

Где же купить эти звёзды на мост нивы?
Или четкую схему и чертежи звёзды самой рабочей
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 13:09:21 pm от Max220 »

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #116 : Февраля 08, 2019, 13:04:05 pm »
Max220, динамическая натяжка это ещё та 0*) головная боль , её сложно подобрать/настроить , особенно при переднем приводе .
И что мешает сделать зубья на покрышке ?
Без них колёса будут прокручиваться , даже и с двумя приводными мостами , частично от этого спасает очень сильная натяжка гусеницы , но которая сразу убивает ступичные узлы .
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 13:13:11 pm от Oleg 54 »

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #117 : Февраля 08, 2019, 13:21:55 pm »
Max220, динамическая натяжка это ещё та 0*) головная боль , её сложно подобрать/настроить , особенно при переднем приводе .
И что мешает сделать зубья на покрышке ?
Без них колёса будут прокручиваться , даже и с двумя приводными мостами , частично от этого спасает очень сильная натяжка гусеницы , но которая сразу убивает ступичные узлы .
Зубья на покрышке, это интересно )
Каким методом это можно реализовать?
Интересно как они в сравнении с железными звёздами?
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 13:29:26 pm от Max220 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #118 : Февраля 08, 2019, 13:30:39 pm »
динамическая натяжка
При заднем приводе передние колеса/мост вынести за пределы ванны и натягивать гуси болтами М 33х1,5 .
Каким методом это можно реализовать?
Изнутри покрышки пластина на два болта М 12/14 ,снаружи брусок/зуб из техпластины или ПНД .

Оффлайн Max220

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 48
  • Имя: Максим
  • Откуда: с.Первомайское Первомайского района
  • Техника: Suzuki Escudo, БуранМД, Нептун23, Suzuki df6
Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?
« Ответ #119 : Февраля 08, 2019, 13:36:09 pm »
Не могу найти ветку с такими колесо-звездами,
Интересно а мост жигуль колсо на 13 (с зубьями)
Поставить с переди и поднять :) с заду такое же с натяжными, блин вот бы тогда ещё и мост по шире!
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 13:41:33 pm от Max220 »

 

Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19615
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Подскажите как правильно рассчитать трансмиссию!!!!!!

Автор игорь8671

Ответов: 22
Просмотров: 12272
Последний ответ Сентября 16, 2013, 14:58:40 pm
от homs