Автор Тема: Двигатель классики  (Прочитано 2709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Двигатель классики
« : Марта 02, 2019, 14:50:45 pm »
Уважаемые форумчане,такой вопрос.В переднеприводных движках (ВАЗ) я немного разобрался,а вот в моторах заднеприводной классики не очень ориентируюсь.Такой вопрос,чем отличаются моторы ВАЗ 2101-2107?Какой из них лучше в ремонте?Рассматриваем только карбюраторные варианты.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Двигатель классики
« Ответ #1 : Марта 02, 2019, 18:35:29 pm »
чем отличаются моторы ВАЗ 2101-2107?
Объемом и мощностью.

Оффлайн Власов Андрей

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермский Край г.Березники
  • Техника: DUSTER
Двигатель классики
« Ответ #2 : Марта 02, 2019, 18:36:30 pm »
Вроде как там 3 разных блока двигателя.
1200см3 -копейка(ВАЗ-2101) диаметр цилиндров 76мм ход поршня 66мм .
1300см3 - троешный (ВАЗ-2103) диаметр цилиндров 78мм ход поршня 66мм.
1600см3-шестерошный (ВАЗ-2106) ход поршня 72мм.
Может кто поправит меня.
Сообщение понравилось: гуменник

Оффлайн Власов Андрей

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермский Край г.Березники
  • Техника: DUSTER
Двигатель классики
« Ответ #3 : Марта 02, 2019, 18:37:36 pm »
Да и по цветам блоки 01?
03 серый   06 голубой

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Двигатель классики
« Ответ #4 : Марта 02, 2019, 18:40:12 pm »
У троешного объем 1500, а 1300 у двигателя 21011 и 2105. у 2105 привод ГРМ ремнем, у остальных цепь.
Сообщение понравилось: гуменник

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Двигатель классики
« Ответ #5 : Марта 10, 2019, 10:57:20 am »
Спасибо,парни,внесли немного ясность.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Двигатель классики
« Ответ #6 : Марта 10, 2019, 11:27:57 am »
Вроде как там 3 разных блока двигателя.
Может кто поправит меня.
Нет, немного не так. Изначально двигатели строились исходя из двух параметров - диаметра поршня и хода поршня.
Типоразмеров было всего по два. Диаметр поршня 76 или 79 мм, ход поршня 66 или 80 мм.
Соответственно, двигателем с диаметром 76 мм и ходом поршня 66 мм был двигатель ВАЗ-2101 с объемом 1198 куб. см.
Потом появился двигатель с диаметром поршня 76 мм и ходом поршня 80 мм. Это был двигатель ВАЗ-2103 объемом 1452 куб. см.
Затем сделали двигатель с диаметром поршня 79 мм и ходом 66 мм - двигатель ВАЗ-21011 объемом 1293 куб. см.
и двигатель с диаметром поршня 79 мм и ходом поршня 80 мм - двигатель ВАЗ-2106 объемом 1568 куб. см.
Таким образом, существовало четыре типоразмера блока цилиндров.
Исходя из этих типоразмеров строилась вся унификация запчастей заднеприводных автомобилей ВАЗ.
Позже при модификации системы газораспределения (замена цепи ГРМ на ремень) появились двигатели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, но их основные детали остались унифицированными.
Раньше в большей степени ценились двигатели с диаметром поршня 76 мм, поскольку считалось, что у них лучше охлаждение, и их блоки можно было перетачивать большее количество раз при капремонте. То есть, из блока цилиндров ВАЗ-2101 постепенно получался блок ВАЗ-21011, а из блока ВАЗ-2103 - блок ВАЗ-2106.
Также двигатели более короткоходные считались более прогрессивными, поскольку раскручивались до максимальных оборотов быстрее.   
« Последнее редактирование: Марта 10, 2019, 11:33:06 am от val_001 »
Сообщение понравилось: Власов Андрей, гуменник

Оффлайн Власов Андрей

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермский Край г.Березники
  • Техника: DUSTER
Двигатель классики
« Ответ #7 : Марта 10, 2019, 11:52:57 am »
val_001, Тогда ещё просвети про блоки цилиндров Нива 1,7л пожалуйста.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Двигатель классики
« Ответ #8 : Марта 10, 2019, 13:25:21 pm »
val_001, Тогда ещё просвети про блоки цилиндров Нива 1,7л пожалуйста.
Это вариант с увеличенным и довольно обоснованно критикуемым размером поршня в 82 мм.
Ход поршня 80 мм. Считается, что для двигателей с межцентровым расстоянием 95 мм (расстояние между центрами поршней) диаметр 82 мм - это максимально возможный размер.
Двигатель критикуют за недостаточную равномерность охлаждения цилиндров.
С учетом большого повышения крутящего момента от двигателя трансмиссией вездехода и тяжести режимов двигателя при малых скоростях при возможности выбора, наверно, лучше останавливать свой выбор на двигателях с минимальным диаметром поршня, то есть на двигателях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

 

Двигатель от "Таврия".

Автор Karga

Ответов: 7
Просмотров: 18406
Последний ответ Ноября 19, 2009, 01:18:16 am
от Sovok
Купил Окушку, не могу запустить двигатель. Может кто подскажет.

Автор Максим Алехин

Ответов: 61
Просмотров: 14121
Последний ответ Мая 16, 2020, 00:34:22 am
от lexx
Двигатель ваз 21083,карбюратор,подтраивает на холостом.

Автор logza

Ответов: 7
Просмотров: 3129
Последний ответ Ноября 09, 2019, 19:58:19 pm
от logza
Двигатель ИМЗ (установка автомобильного карбюратора)

Автор Valdemar

Ответов: 10
Просмотров: 16346
Последний ответ Октября 29, 2010, 01:49:02 am
от Вова механик
Двигатель Matiz объемом 0,8 л (F8CV)

Автор CosmoWolf

Ответов: 7
Просмотров: 38654
Последний ответ Сентября 22, 2011, 11:59:23 am
от Art`m